Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Про иностранный язык (навеянно снизу)

Дети наши учат иностранные языки.
А как вы думаете, когда, именно когда придет время их применять?
То есть к какому сроку, возрасту ребенка вам представляется правильным этот язык уже более-менее знать и применять? И для чего именно по вашему мнению он будет применять язык, смысл какой?

Математику школьный вовсю применяют, для тех же денежных расчетов. Русский- письма пишут, да хоть для записей коротких, и то ребенку пригодится.

А английский\немецкий\­прочая. когда планируете будет применяться?
12.12.2009 18:07:08,

214 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Для меня, как и для моих родителей, иностранные языки просто всегда входили в обязательную программу. Несмотря на то, что во времена СССР шанс на применение разговорного языка у меня был практически нулевой, мои родители считали, что хорошо образованный человек должен знать хотя бы 2 иностранных языка :) Когда я учила англ., то рассчитывала его применять только для чтения - глубоко убеждена, что ни один самый лучший перевод не сравнится с чтением в оригинале. А получилось, что с самого начал самостоятельной жизни англ. мне зарабатывал на хлеб с маслом :) Когда учила франц., ни на что не рассчитывала - денег на поездки не было, в работе он не использовался, в основном кино смотрела на франц. и много лет не разговаривала совсем. Но случилось мне заиметь франкоговорящую свекровь - даже не представляю, как бы я с ней общалась, не будь у меня рояля в кустах в виде моего полузаржавевшего франц. ИМХО - невозможно предсказать, как повернется жизнь. С нынешней глобальной экономикой и всеобщей мобильностью запросто могут открыться возможности вне России, и вот тут не будет времени на изучение иностранного языка, язык нужен будет здесь и сейчас, как случилось у меня. Я благодарна своим родителям за их позицию, пусть даже во времена моего детства и юности мои занятия иностранными языками всем поголовно казались полной блажью :) Если ребенок может заниматься языками между делом, то ИМХО надо дать ему возможность сьекономить время в будущем.

У меня муж трехязычный (арабский, англ. и франц.) - для него это образ жизни, никакой дополнительной мотивации в виде "когда буду применять" не требовалось. Дети у нас тоже трехязычные, хотя в принципе могли бы и одним языком обойтись. Дети пока еще ни разу не спрашивали, для чего им столько языков, наоборот просят четвертый учить.
14.12.2009 22:07:28, moksifri
ABDDavidoff
Итоги...

чем дальше читаю, тем больше прихожу к выводу:

Большинству присутствующих английский у детей в серьезном качестве будет нужен только к 11 классу.
Редко кому к выпуску ВУЗа, а еще реже к 12-13 годам.
(исключения составляют только живущие за границей)

Зато к 7-8 годам у ребенка то же большиство хотело бы наличия минимальной языковой активности на уровне "Как пройти.." и "Колу, пожалуйста".
(исключение составляют те, кто за рубеж не ездит и мерилом английского вполне пойдет школьное "хорошо")

Если учесть, что ожидание родителей отражается на мотивации и результатах ребенка, то дети будут соблюдать именно вышеозначенную скорость изучения языка. Не более.
14.12.2009 13:28:50, ABDDavidoff
Musenka
У меня ровно наоборот: мотивация и результаты ребенка отражаются на моих ожиданиях... 14.12.2009 23:23:10, Musenka
а вот интересно. "ожидание родителей отражается на мотивации и результатах ребенка". это только про язык так можно сказать? потому что со многим ровно наоборот почему-то получается 14.12.2009 17:26:53, Шерлок
Василиса из сказки
А зачем быстрее? 14.12.2009 17:17:39, Василиса из сказки
=СветА™=
странные выводы.Если бы мой старший ребенок оправдывал мои ожидания,она бы не лекции в Лондоне слушала, а "колу,пожалуйста" просила.Не более. 14.12.2009 15:49:04, =СветА™=
Ну что-то типа того. Как и влюбой области знаний, в принципе, такой же разброс будет: возьми ты не английский, а к примеру, математику или литературу. :)))))) 14.12.2009 14:11:47, Natem
ABDDavidoff
неа ) я себя одинокой чувствую. нам английский полноценный разговорный, с развернутой лексикой, а не суржик, нужен к 10-11 годам.
а литература, возможно, именно в виде оценки, ничего более.
математика тоже туманные прогнозы.
14.12.2009 15:04:07, ABDDavidoff
Попав в среду (и только) - все будет, даже русский забудет. 14.12.2009 22:00:32, E_VIKT
Забыть-то он забудет, но только и в среде изучение языка не мгновенное. 14.12.2009 23:13:41, moksifri
Мурзя
Зачем?
И я не верю, что это возможно (по крайней мере для моего :)) Он и русским с развернутой лексикой не владеет :))))) И большинство детей тоже, я в этом уверена. Почитаешь сочинения 6-классников, которые родители не правили - прослезиться хочется :) Какой уж там свободный инглиш?
14.12.2009 17:02:12, Мурзя
а зачем он такой к 10-11? 14.12.2009 15:56:57, Шерлок
А почему бы и нет? Если ребенок может и нравится ему, что в этом особенного? 14.12.2009 23:11:40, moksifri
так он нужен. а не просто хочется. вот и интересно зачем именно нужен. а если получается и с удовольствием - так хоть в 4-5 14.12.2009 23:27:24, Шерлок
Нужен потому что хочется. Мне мои языки в детстве были нужны, потому что хотелось - никаких перспектив на них в то время не предвиделось 14.12.2009 23:34:08, moksifri
нужен к определенному возрасту из-за желания? не могу это понять 15.12.2009 00:03:16, Шерлок
Я планирую начать английский в 5м классе. Раньше он не нужен (мы в Москве, иностранцев-друзей и родственников заграницей нет)...Хотя вон вчера играли в музыкальную игру - дали диск, там все на английском, пришлось мне с детьми рядом сидеть битый час и переводить задания :) Если бы знали английский - я бы смогла спокойно чайку попить :))) Тоже с французским - привезли нам в подарок детские песни на диске, дети слушают с радостью, но ничего не понимают, постоянно дергают меня "Мам, что такое фреро жако" Но не будешь же из-за 1го диска учить 2 языка? Если бы постоянно такие подарки нам делали - тогда бы другое дело. 14.12.2009 12:36:49, ..Лукьяна
Мышикова мама
Применять будет, когда отдыхать в Европу поедет (надеюсь, летом:))). Я ей сразу сказала, что ее потребности (сок заказать, мороженое купить и проч) на отдыхе я не обслуживаю.

Вообще девушка моя уже года 2 хочет быть дизайнером, причем хорошим, поэтому понимает, что образование для этого нужно получать разнообразное и, скорее всего, не здесь. А для того, чтобы выбирать себе учебное заведение/курсы в другой стране, нужно очень прилично говорить на другом языке. Вот и старается:)
14.12.2009 11:48:12, Мышикова мама
Танжер
читаю ответы- не могу понять, почему моего отдых за границей не вынуждает применять язык. по мелочам он легко обходится без него по моему примеру). для общения на пляже находит русских, мелкие покупки совершает, протягивая нужную сумму и тыча пальцем. фильмы.. ну один раз попытались посмотреть дип спейс найн, который не нашли с русской озвучкой- тяжело было. единственное слово, которое он вычленил из общего потока, было, как ни странно- двигатель внутреннего сгорания, combustion engine). идеально наверно смотреть с субтитрами. пока он такой фильм смотрел только один- "луну 2112" в кино. не знаю, от чего там было больше пользы- от скоростного чтения сабов или от слушания языка. 14.12.2009 11:05:05, Танжер
Мурзя
Моего вынуждать не надо, он еще и сам ходит и ищет, с кем бы перекинуться парой слов :) Был очень удивлен, что ни англичане, ни итальянцы больше ни на каком языке говорит не умеют, даже аниматоры (эти понимали только самое элементарное, говорить с ними невозможно). 14.12.2009 12:49:11, Мурзя
Итальянцы вообще не знают английского. Мы тут летом были в итальянском отеле в Шарме, там процентов 80 итальянцев, так они по английски не понимали, приходилось с ними на пальцах объясняться, ну и еще немного понимали мой французский. Зато с персоналом деть прекрасно говорит по английски, и даже подружился с барменами двумя и официантами, которые даже всплакнули, когда мы уезжали. 14.12.2009 14:14:44, Natem
Мурзя
Персонал (арабы) в том отеле по-английски говорит, а вот итальянцы - нет. На ресепшене так вообще очень приличный английский. Но они были в курсе, что мы русские, и все время норовили с сыном на русский перейти. Пришлось объяснять, что не надо, ребенок практикуется :)))
Мой тоже любитель потусить со взрослыми. Подружился там с арабом, который у бассейна полотенца выдает, даже е-мейл взял (но так и не написал). Выяснил подробности его жизни... Парень ненавидит свою работу, ненавидит шефа :), но др. работы нет :( Работает вахтовым методом, сам из Каира, деньги на свадьбу копит. В общем, сын узнал много нового о реалиях тамошней жизни...
14.12.2009 16:57:20, Мурзя
ABDDavidoff
тоже практиковали, подтягивали язык, небось и к произношению изо всех сил прислушивались :) 14.12.2009 15:05:05, ABDDavidoff
Для мелких покупок достаточно выучить разговорник :) - это максимум неделя "труда" для детской памяти непосредственно перед поездкой. Мои еще в 3 года в Турции по-турецки болтали :) Язык учить для таких мелких целей - нецелесообразная трата времени и денег :) 14.12.2009 12:43:31, ..Лукьяна
fatima
это свойство характера. Моя дочка не пойдет покупать мороженое, елси не может правильно сказать "дайте мне, пожалуйста, мороженое":) Она почти год не говорила в детском саду, хотя знала очень много немецких слов, и даже фраз. Начала говорить, только когда накопилась критическая масса и она поверила, что может говорить. А кто-то с первого дня начинает что-то повторять и общаться. 14.12.2009 12:23:28, fatima
MrsTodd
моих тоже не вынуждает :)( и того, которому 7, и того, которому 16)
более того - и меня не особо продвигает - можно прекрасно обходиться минимумом. Более того - в большинстве стран чем проще английский, тем лучше :)
14.12.2009 11:35:44, MrsTodd
Вынос мозга
Младшему английский первый раз понадобился в 7,5 лет.
На отдыхе подойти купить мороженое.
Мне лень вставать с лежака было.
14.12.2009 10:34:06, Вынос мозга
Liusia (просто Люся)
От концепции дальнейшего образования зависит, полагаю. Теоретически хорошо конечно владеть хотя бы английским просто чтоб общаться при необходимости, даже если ни для образования, ни для работы он в дальнейшем не пригодится, но я-то понимаю, что если нет нужды даже выученный язык забывается очень быстро 14.12.2009 09:32:58, Liusia (просто Люся)
Cat-S
А я вообще не ставлю целью свободное разговорное владение языком. Но если к концу школы мой ребенок освоит язык до такой степени, что сможет спокойно читать неадаптированную художественную литературу на языке, причем понимая, а не догадываясь (т.е. имея значительный словарный запас), спокойно слушать песни и смотреть фильмы - то я буду прыгать до потолка. Ну, еще конечно, надо знать грамматику.Заговорить при этом, если будет ей нужно, она сможет. Если не будет нужно, то по развитию разговорных навыков можно оставаться и на каком-нибудь интермедиате, для тур. поездок точно хватит.
Соответственно, чтение и аудирование можно применять уже сейчас, постоянно усложняя тексты и видео. На самом деле, долгосрочный план развития языка у меня самой - такой же как у дочки.
Сейчас вообще, на мой взгляд, шикарные возможности для бесплатного изучения языка. Книг адаптированнных-неадаптированных, видео с субтитрами и без, мультсериалы - навалом всего.
14.12.2009 08:42:02, Cat-S
НатаХо
Вот я тоже хотела сказать, что надо разные виды речевой деятельности рассматривать отдельно.
Простейший из них - чтение - можно применять где угодно и когда угодно, даже через несколько месяцев после начала изучения языка (вывески, инструкции, правила регистрации/игры на англоязычном сайте, потом постепенно интересные книжки...).
Чуть сложнее письмо, но ему неплохо учат в школе, и найти применение проще простого, особенно компьютерно-зависимым детишкам (общаться на сайтах, переписываться). Это доступно уже 9-10-леткам.
Аудирование - это достаточно сложно, у многих идет с большим трудом, хотя применение абсолютно очевидно, даже без выезда за рубеж: понимать, о чем говорится в любимой песне, в фильме... Но путь к этому долгий - и хорошо бы его пройти к 11 классу, к экзаменам (где надо сдавать аудирование).
А говорение - это высший пилотаж, тут нужны мотивация/среда/носи­тели... Когда они появятся, предугадать невозможно - так, в дымке будущего, вижу их лет в 17-18...
14.12.2009 15:51:31, НатаХо
Сын (7) регулярно пользуется для общения четырьмя языками, а пятый язык учит в школе, но не использует. Разница огромная. Первые четыре языка - два родителей, один школьный, один страны, в которой мы временно живем - живые, а иностранный, изучаемый в школе, мертвый, хотя ребенок очевидно не без способностей к языкам. Но абстрактного интереса к языку нет, к школьным занятиям - тоже. Так что в нашем случае исползование - ключ к успеху, а не наоборот. 14.12.2009 00:00:47, Учитель каллиграфии
ABDDavidoff
это даже не использование, а жизненная необходимость :) 14.12.2009 15:07:16, ABDDavidoff
Лет в 10-14 можно ездить на специальные выставки по образованию за рубежом. Плюс ходить в английские клубы, хотя там и там люди по старше собираются, но моя там часа полтора нормально тусуется. На выставках подходит к представителям английских школ и разговаривает на тему - почему надо учиться именно в вашей школе? чем у вас кормят? есть ли библиотека? сколько человек в комнате? здание вашей школы замок? А там есть приведения? ну и так слово за слово:)
Потом неймоверное самоудовлетворение!
13.12.2009 19:04:15, Старушенция
ABDDavidoff
нас постоянно на дни-тренинги встреч приглашают, но я ехать ленюсь.
може года через 3 буду серьезнеее относиться, надо бы с этим миром действительно поближе познакомиться.
Сами уже планируете?
Школа смешанная или для девочек в рассмотрении?
13.12.2009 22:28:49, ABDDavidoff
Не, мы ехать ни куда не собираемся. Тут будем учиться. Мы на таких выставках только практикуем разговор и учимся преодолевать стеснительность в разговорах с незнакомыми. 13.12.2009 22:45:08, Старушенция
ABDDavidoff
и специально для этого на них ходите? :)
надо же)
13.12.2009 23:33:19, ABDDavidoff
Ну, в общем то, да.
Бесплатно. Много британцев в одном месте, все доброжелательны. 2 раза в год. Еще и ручек, блокнотов вагон домой привезешь. По времени часа полтора больше там трудно протусоваться. Опять же там почти всегда проводиться тестирование, и можно определить уровень английского.
14.12.2009 08:29:24, Старушенция
ABDDavidoff
а вот с этого метса поподробнее... тестирование? очень интересно :)
не подскажешь, когда у них ближайший сбор. а то нас на конкретные школы с пробными занятиями, а не на выставку с разными школами (что интереснее) приглашают.
14.12.2009 15:06:43, ABDDavidoff
Нам учитель сообщает где-то за неделю. Пока сказать не могу, но ориентировочно в конце февраля, в начале марта. 15.12.2009 09:36:06, Старушенция
Василиса из сказки
У меня вот вопрос возник: а почему Вы все время пишете про мотивацию с точки зрения использования? ИМХО мое, персональное :): мотивация в таком возрасте должна быть основана на интересе к предмету, это должно быть интересное времяпрепровождение. У меня так дочь ходит на английский. Меня пока не волнует, что она за год пройдет только "Elementary". Я не тороплюсь. Взрослые выучат это в разы быстрее, но и останется в голове это хуже, без тренировки, я так третий язык учила, я знаю, что говорю :). Я была на открытом уроке без предупреждения. Мне очень понравилось, как занимались дети. Да, за 3 месяца она может сказать: No, I am not, yes, I am, it is my favoutite toy, ну, может, еще что-то. Она знает, как читаются какие-то слова, знает, как будет "динозавр, собака, заяц". И это (о ужас!!!) за 3 месяца по 2 пары. Я видела, как педагог постоянно меняет виды деятельности, как с интересом занимаются дети. Пока мне дочку мотивировать не приходится вообще на английский (она изначально захотела учить, потому что ее подружки по классу ходят в английскую группу, ну,и на случай смены школы учим, это уже моя задумка). А вот с немецким, где переводятся тексты, учатся слова, выставляются оценки - значительно хуже. Но тут у нее просто мотивация: хорошую оценку иметь. На немецкий она идти не хочет, аудирования побаивается, при этом на английском у них тоже аудирование идет, но она, по-моему, этого не замечает. И это по немецкому у них еще достаточно мягкая учительница, англичанка наша (в другой группе), как сильный педагог, в прошлом году детей до слез доводила. Думаю, все они просто обожают школьный английский. 13.12.2009 17:26:25, Василиса из сказки
ABDDavidoff
мне почему-то кажется, что весело провести время можно и по другому. Или поиграть или весело поучиться, но с менее плачевным результатом.
А то времени жалко :)

В нашей школе через три месяца обучения дети начали сносно читать. (спасибо Скульте)
13.12.2009 22:16:36, ABDDavidoff
Василиса из сказки
Я не спорю, весело провести время можно и по-другому. Но считаю, что если ребенок не использует в этом возрасте язык для общения вне школы, то основная мотивация должна быть - любовь к занятию. Не вижу, в общем, разницы между походом в музей и на наш английский, например. И там, и там мозги напрячь надо. Но у меня ребенок не особо загружен: 3 раза плавание, 2 английского в неделю. И больше ничего. А наш результат я плачевным не считаю совершенно. Мне advanced нужен к десятому-одиннадцатому классу, в 12-13 лет моему конкретному ребенку, думаю, пользы от него мало будет. Я хочу, чтобы именно постепенно, с удовольствием и основательно. А то школьный курс математики за 1-2 класс тоже можно пройти четверти за 3, думаю. Но зачем? %).
У меня есть ученик, после 5 лет обучения в обычной школе. Он доверху набит грамматикой, которую не может применить. Мы сейчас идем с ним по аутентичному учебнику, прошли только элементарный уровень. Кажется, откат... А нет. Он, наконец, может применить в речи хоть малую часть из зазубренных без особого толка конструкций.
14.12.2009 08:21:10, Василиса из сказки
Василиса из сказки
ОФФ: приехала дочка от родственников, обнаружилось: надо выучить 26 слов и текст из 7 некоротких предложений с числительными. А что еще надо выучить для нашей учительницы? Может, сразу пол-учебника? Дочь, конечно, сама виновата, что поздно сказала. Но, ИМХО, такие задания любовь к инязу не прививают и близко. 13.12.2009 21:07:03, Василиса из сказки
Моя уже применяет понемногу. На Кипре с английскими детьми, например. Правда, с младшими по возрасту. С ровесниками стесняется. 13.12.2009 11:13:08, КатюхА
ABDDavidoff
:) а моего раньше пугали немцы,они почти все на английском разговаривают 9на курортах), и для ребенка был неожиданен переход с одного языка на другой и обратно. Он никак не мог сообразить - понимает он речь или все-таки показалось :) 13.12.2009 22:30:27, ABDDavidoff
Мы только начали, думаю, дочь будет применять в познавательной деятельности, читать литературу, пользоваться информацией в Ин-те. В изучении стран и городов язык будет развиваться, что уже происходит. В школе есть возможность общения с иностранцами, но больше в старших классах. Помимо поездок, которые редко. 13.12.2009 11:09:30, E_VIKT
MrsTodd
Язык применяться будет ровно с того момента, когда у ребенка возникнет потребность с кем-то пообщаться. и с любого (!) уровня.
мой старший очень прилично знает английский, Толкиена перечитал в оригинале довольно давно, а общаться ему и на русском не нужно - почти ни с кем.

и - противоположный пример - моя подруга, которая из школы и заочного ВУЗа кроме "май нейм из .." ниччего ( букавально) не вынесла - как только у нее появился в инете англоязычный жених - сначала зачитала-записала, а когда встретились -в момент прилично защебетала, я ушам не поверила. сейчас жених получил отставку - она благополучно все забыла.
13.12.2009 02:38:37, MrsTodd
ABDDavidoff
есть тип людей (их примерно 4 % от всех), которые обладают взрывной оперативной мотивацинй типа "вынь да положь". Именно они, когда резко надо - горы свернут.

Их не так много (поэтому вы и удивились скорости подруги) и "надо" (мотив)у них по конкретному напрвлению.
Кого включают мужчины-женщины, кого деньги, кого конкуренция и т.д.

Дорога не общего употребления.
13.12.2009 09:43:25, ABDDavidoff
MrsTodd
в данном случае - общего.
Начнем с того, что иностранные языки - это всеобщее общее место :) Среди моих знакомых есть довольно большое множество людей, изучающих , к примеру, английский всю жизнь ( пусть и с перерывами) и довольно большое множество людей, активно его использующих ( в силу работы или места жительства) . Множества не пересекаются.
Зато регулярно бывает, что человек под воздействием каких-то новых факторов быстро-быстро переходит из 1-й категории во 2-ю. Главное, чтобы факторы возникли.

И обратно - как только язык становится не нужен, он очень быстро уходит в пассив.

Я сама в студенческие годы разговаривала на испанском, зная его очень-очень плохо. Почти на нуле - но я разговаривала и меня понимали.
Потом целенаправленно учила - и стала знать намного лучше ( уже после того, как стимул исчез ) . Но разговаривать уже не могла.
А сейчас ни времени, ни стимула - почти все забыла.
14.12.2009 02:12:27, MrsTodd
+1 Совершенно согласна, те же наблюдения по поводу множеств. 14.12.2009 14:30:01, Леари
MrsTodd
а еще - меня постоянно удивляет Ваш подход к англ. языку.
Как иностр. язык может быть не средством, а целью?
14.12.2009 02:22:52, MrsTodd
fatima
легко:) Это же интересно! Я всегда учила языки, не потому что потом пригодится, а потому что мне сам процесс нравится:) 14.12.2009 12:59:21, fatima
Не знала, что такой термин есть, интересно. 13.12.2009 11:12:53, E_VIKT
ABDDavidoff
с такой мотивацией коучи работают. если такой мотив найден, человек оочень много может сделать, самоуправляясь как лодка. Подгоняет нужное под свой приоритетный мотив, выстраивает аргументацию для мозга и.. вперед :) 13.12.2009 11:58:09, ABDDavidoff
У меня явно такое есть, я очень удивлялась результатам (и не только я), что это я могу, для меня это были положительные моменты. У дочери именно "вынь да положь", чем она выводит меня из себя, т.к. "положить" должна я, сразу. Вы не могли бы дать советы? Как с этим работают? С точки зрения профориетации что можно сказать? 13.12.2009 12:25:02, E_VIKT
ABDDavidoff
считается 2 варианта для девушек. если, дескать, хотите ее профессиональной успешности - то мотивация и "стенобойность" поддерживается. а если хотите счастья в личной жизни в нашей стране - то наоборот :)

из опыта: я не за поддержку этой мотивации, а за игнор ее. Тогда она никуда не денется (она врожденная из-за своеобразных мыслительных процессов), но приобритет социально-терпимые формы.
Хочешь? Делай! Прилагай усилия. Вот тебе такие-то советы, вот моя моральная поддержка... Но сам родитель в принципе не участвует в таких делах. Отворачивается :)

Так воспитывается "цель - это хорошо. Но тебе никто и ничего не должен приносить на тарелочке. сама-сама" :)
13.12.2009 14:03:48, ABDDavidoff
Примерно так и представляла с успешностью, я воспринимаю эти особенности отрицательно, ищу положительные моменты. Про нашу страну - у меня ребенок не для нашей страны, думаю, как приспособить... Много положительного, но не будет востребовано (на данный момент так). Хотелось бы "женского" сценария для нее, что хорошо мужчине, в женщине лучше сгладить, хотя бы внешне.
Теоретическая сторона вопроса заинтересовала, пожалуй, почитаю что-нибудь.
13.12.2009 16:06:57, E_VIKT
Про ребенка своего не знаю, у меня пока маленькая, еще 6 нет и сферы особой нет, гордится, правда, что может поздороваться, спросить как дела (мы с иностранцами общаемся). Про себя тоже не показательно: закончила языковую школу, там как-то этот самый язык всегда витал вокруг. Это, с одной стороны, плюс, с другой - минус. Вот про мужа расскажу. Класса до 9-го у него были весьма слабые представления о том, чему его учат, но хорошие оценки. Потом его мама схватилась за голову, ужаснулась и отправила его к репетитору. Там выучил грамматику и словарный запас расширил. А потом появились книги на иностранных языках, комп. игрушки, и это его расшевелило. Потом инет появился. В общем, вот такая мотивация пошла.
Теперь работает в месте, где все рабочее общение на англ, доп. курсы не проходил ни разу.
13.12.2009 00:57:54, Sib_Vickie
ABDDavidoff
у мужа сработала мотивация в юности, но язык так и остался интсрументом.
Акакие минусы в спешколе? Очень интересно.
13.12.2009 09:48:08, ABDDavidoff
Почему инструментом? Он свободно на нем говорит, чуть ли не лучше меня с моим языковым образованием.
В спецшколе, Имхо, минус в том, что идет с самого начала ориентация на язык, языка много, учителя по нему обычно неплохие, интересно, всякие недели, конкурсы, спектакли и т.д., и в итоге ни о чем, кроме языка уже и не помышляешь. И у твоих одноклассников такие же побуждения, как минимум у половины. В итоге все стройной колонной идут на иняз. Ну не все, а много.
13.12.2009 23:40:46, Sib_Vickie
У нас активно применяется в поездках зарубеж. В Европу и другие страны. 13.12.2009 00:56:24, Natem
ABDDavidoff
и скорее всего в последние годы язык пошел легче?

оф.. начиталась на форуме английского про Мальту. Прям рассадник разврата какой-то. Какая все-таки разная Мльта у разных людей
13.12.2009 09:46:15, ABDDavidoff
Вот еще вспомнила: в 11 лет ездил в лингвстический лагерь Хилтон в Турцию. Там язык очень продвинулс. Именно разговорный. ООНи там по-русски вообще не говорили, а все вечерние мероприятия, концерты, постановки, конкурсы и пр. - делали только на английском.

И сейчас у меня ребенок легко понимает именно разговорную речь, тексты песен (я вообще не понимаю тексты песен, я лучше понимаю, если вижу написанное :))) ), слушает в интернете ролики на английском и все понимает.
13.12.2009 12:03:34, Natem
ABDDavidoff
я тоже ничего не понимаю. говорят, ну черте как :) 13.12.2009 14:04:36, ABDDavidoff
Я тоже начиталась... Так хотела прошлым летом своего отправить - он ни в какую.
Язык идет неплохо у моего. Но ему нравится англйский, он говорит, что лично для него этотязык очень понятен.
13.12.2009 11:42:53, Natem
ABDDavidoff
уже осознанный подход, все-таки как он у тебя за короткое время повзрослел! 13.12.2009 14:05:10, ABDDavidoff
Во многих аспектах он еще дитя дитем. Но вот есть некоторые области его жизни, где он позврослел. :))) 14.12.2009 01:06:14, Natem
ШаНуар
Время применять уже пришло.По жизни применять будет для жизни,для общения,надеюсь и для работы.Учит французский четвертый год,с подготовишки,сейчас третий класс спецшколы.Летом прошлого 2008 года ездили в Италию,через Польшу,Германию,ребенок убедился лично,что хорошее знание хотя бы одного ведущего европейского языка существенно облегчает жизнь и расширяет возможности общения и познания мира.В Италии уже пыталась что-то сказать ,ответить,когда к ней обращались на таком же простейшем, ломаном французском как у нее ,чем безумно порадовала мать-меня то есть:-).В этом году прогресс заметнее,но я имею возможность с ней заниматься и разговаривать на близкие ей уже темы.В школе с пятого вводится английский и параллельно итальянский,как меня недавно "обрадовали".Вот тоже думаю,что надо наверное в четвертом потихоньку как-то начать английский с репетитором(у меня английский ,к сожалению ,на уровне хау матч),чтобы в пятом не обескураживать сразу.ИМХО,чем больше языков,тем лучше,знание иностранных раскрепощает и расширяет кругозор,открывает дополнительные каналы познания,если можно так выразиться,в оригинале читать все лучше,чем в не пойми каком переводе.А математика в принципе по жизни-то используется зачаточная-арифметика чистой воды ,прибавить,отнять,а русский тоже язык,да еще какой непростой:-). 13.12.2009 00:24:00, ШаНуар
ABDDavidoff
а мой с французом на английском :) Одному очень хотелось купить редкие наборы Вархаммера, а другому столь же сильно хотелось их продать :)

Так они пели друг другу в уши полчаса. Таки все свои карманные деньги наш малыш там оставил )
13.12.2009 00:54:43, ABDDavidoff
Применяют понемногу уже сейчас - при поездках, просмотрах фильмов и чтении книг. А по-настоящему - только в среде. Когда будут учиться, работать в англо-говорящей среде или жить в ней.

Я учила английский в одной из московских лучших спецшкол, затем 5 лет в институте (везде получая пятерки). А действительно выучила язык (стала думать на языке, излагать и говорить совершенно свободно) - после года работы в американской компании.

Именно из этих соображений у меня язык в списке приоритетов далеко не на первом месте. Угробить 10 лет жизни на то, что можно освоить за год в 16-17 лет - это не наш метод. Говорю с детьми каждый день понемногу, словарный запас накапливают, читают на языке, фильмы смотрят - и достаточно. Понадобится - все остальное за год-два подтянут.
13.12.2009 00:06:34, Эль Нинья (забыла пароль)
Я, наверное, неточно выразилась. Хотела сказать, что и после 10 лет супершколы, и вуза с углубленным изучением свободного английского у меня так и не было. В пассиве громоздились гигантские и неповоротливые грамматические конструкции - американцы на работе удивлялись все время, откуда у меня такой язык. Они-то, в основном, всего 5 временами обходятся вместо 16 :) То есть усилия, затраченные на этот язык (домашки по английскому в 8-9 классах были на 2 часа ежедневно, при том, что к языкам я не совсем неспособна. Немецкий учила в институте, и уже через три года говорила свободно и читала Ремарка в оригинале (потом, правда, очень быстро забыла, теперь только расписание поездов в Европе смотрю и в магазинах-кафе-отелях объясняюсь)

В общем, школьный английский в моем понимании - крайне неэффективное соотношение затраченного времени и сил и результата на выходе. Поэтому, даже если бы в доме не говорили на языке, искала бы другой способ. И грамматику давала бы не в 6-7 лет, а гораздо позже - после 10-11.
13.12.2009 00:35:38, Эль Нинья (забыла пароль)
ABDDavidoff
2 часа на 1 урок ДЗ... Мне кажется, что 2 часа можно держать внимание и плодотворно работать только с действительно интересным, захватывающим личность предметом.

А просто механические заставление ребенка - это со временем потеря 90 процентов с таким трудом освоенного.

Хотя писать так учат в некоторых семьях. Может и английский кому-то удасться?
13.12.2009 00:46:48, ABDDavidoff
ABDDavidoff
"Говорю с детьми каждый день понемногу ..."при свободном английском - да на это многие ни секунды не сомневаясь поменяли бы всех репетиторов.

о каких 10 годах идет речь при таком режиме обучения :)))
13.12.2009 00:17:17, ABDDavidoff
Я начну издали. Закончила ВУЗ (экономический). Приглашали в аспирантуру. Если бы меня убедили тогда параллельно с работой защититься, то я бы защитилась уже давно. Но я тогда просто упустила время. И возможности были, просто никто не подсказал. Потом так сложились обстоятельства, что офисная работа мне не подходит (кризис и тд), и появилась возможность преподавать в ВУзе. Если бы была ученая степень, сами понимаете, было бы легче. А сейчас (дети, бизнес), а степень сейчас наверстываю с большим трудом, чем тогда. Сын учит второй язык с репетитором (немецкий). Сейчас никакой мотивации (сок на отдыхе не просит - отдыхаем в Крыму). Но для сына это не хобби, это входит в расписание его дополнительных регулярных занятий.
Для меня цель - сын сдаст на сертификат в институте им.Гете, а там посмотрим. Может пригодиться, может нет. То есть это как инвестиции в его образование. Будут возможности - применит, не будет - не применит. Я свое дело выполнила, образование качественное дала, а там... как получится. Лучше иметь возможности потом, чем их не иметь вообще.
Я бы дополнила цели, ради которых ребенок посещает дополнительные кружки:
1. Дополнительные возможности улучшения качеств характера (например, участие в вокальном кружке дает сыну возможность уверенность выступлений на сцене, постановку голоса для публичных выступлений, караоке в конце-концов поет здорово в коллективе) Причем это секции не дают, вокал дает.
12.12.2009 23:50:39, Roccy
ABDDavidoff
а данном случае вы говорите как раз о навыках-инструментах. как и английский навык выступления-ораторства является скорее не профессиональным интересом, а инструментом для достижения некой будущей виртуальной успешности.

судя по всему такие назывки без труднрстей усваиваются только в случае, если родитель видит четкое конкретной применение и убедить-замотивировать в этом ребенка, а если "вообще", то такие занятия могут ничего не дать, трата времени...

Я так о танцах думама раньше. Дескать, мальчик должен уметь двигаться, это как и харизма сильно поможет в жизни. Потом поняла, что пока на ппримерах смысл танцев не докажу, пока сама не буду 100 % уверена в их конкретном применении - ничего не получится. и выбрала карате:) в нем я была уверенней )
13.12.2009 00:24:43, ABDDavidoff
Естественно в моем понимании изучение с трудностями. Как и любой труд. Я не мотивирую ребенка в учебе, ребенок учится сам, понимая, что "без труда-не вынешь рыбку из пруда". Пример - родители. Ребенок не обсуждает со мной - нужен ли ему урок русского, математики, природоведения. Сможет ли он это применить, он просто учит. Так и второй иностранный язык, ребенок просто учит, не обсуждая.
Я вспомнила автобиографию одной писательницы. Ее родители заставляли (в прямом смысле) учить немецкий. Оплачивали репетитора. ей сложно было? Да, конечно. Бросить хотела? Думаю, да. Родители не позволили. Но спустя какое-то время она попала в ситуацию, когда она потеряла работу, ей было нечего есть, и стала работать репетитором именно немецкого. Это смогло помочь ей прокормить семью в перестройку, когда ее бросил муж с маленьким ребенком, а папа- скоропостижно умер.
То есть занятия могут дать в будущем бонусы, а могут не дать. Моя задача как родителя, дать качественное образование (туда входит знания второго языка). А задача ребенка этими знаниями овладеть. Никто не знает своего будущего.
Знания - это капитал, лучше его иметь, чем не иметь:)
Сыну больше дали именно выступления на сцене, чем карате. Дело не в физической силе, для моего очень важна психическая уверенность, способность сконцентрироваться перед концертом, научиться петь в связке с другими детьми.
13.12.2009 01:19:32, Roccy
ABDDavidoff
смешанные чувства. получается надо заставлять, а там как судьба распорядится? 13.12.2009 14:06:07, ABDDavidoff
Вы же не заставляете математику учить в начальной школе? Это "надо". Так и иностранный, он входит в линейку обязательных предметов к изучению. Папа у нас в Германию часто ездит, общается там. Дать гарантию, что будет работать рядом с папой -не могу. А вдруг:)... 13.12.2009 18:46:25, Roccy
Петтсон
Моей девятилетней в летнем танцевальном лагере уже хорошо бы применять, но она учит немецкий, а в лагере основной - английский. Объясняется как может.
В ближайшей перспективе у нее будет возможность поучиться в австрийской школе, вот и будет применять.
12.12.2009 23:47:37, Петтсон
ABDDavidoff
в следующем году отправите?
я тоже к 10-летнему возрасту присматриваюсь :) Ребенок достаточно юн, чтобы легко ухватить произношение и обороты, но достаточно взросл, что обучиться базе языка и обрести минимальную самостоятельность
13.12.2009 00:49:40, ABDDavidoff
Петтсон
в следующем или через года полтора, зависит от обстоятельств. 13.12.2009 10:42:27, Петтсон
ABDDavidoff
ага) как только время подходит, сразу понимаешь, что еще "через годик". я раньше думала, что лет в 12 отправлю с Англию на полный учебный год. Аха, как же мою милую крошку, у меня ж сердце разорвется :) 13.12.2009 11:44:52, ABDDavidoff
У нас немецкая спецшкола, поэтому пока только немецкий учим, но вот английский сгодился бы уже сейчас, для игрушек компьютерных всяческих. Сейчас сам берет словарь и пытается что-то перевести или меня просит помочь. Когда пригодится немецкий - вопрос? Может и никогда. А может на отдыхе. Да и в немецко-говорящие страны все-таки поездки будут. 12.12.2009 23:46:08, Флёр
ABDDavidoff
мой тоже у компа со словарем сидит :))))))))))))) отец перестал отвечать, вот и приходится ) 13.12.2009 00:50:44, ABDDavidoff
у нас сын английский применял с 3,5 лет: Заказать сок, что-то в ресторане, попросить салфетки, спасибо-досвидания. В этом году кое-как пытался общаться с англоязычной дочкой друзей. 12.12.2009 22:56:16, =кукушка= (ex.VikkiG)
ABDDavidoff
это какой сторк регулярного обучения английскому? (старательно записываю статистику) 13.12.2009 00:51:46, ABDDavidoff
до 5 лет отрывистые занятия со мной, пока я рулю машину + поездки и пассивное общение с нашими англо-говорящими друзьями. Мы с мужем хорошо знаем язык и ребенок видит, как мы общаемся.
С 5 Инглиш Ферст, потом англ. спец школа и вынуждено регулярные занятия со мной, язык просто вдалбливаю, грамматику разжевываю, гоняю с переводами туда-сюда.
13.12.2009 23:27:49, =кукушка= (ex.VikkiG)
ABDDavidoff
серьзный плдход, жесткий. Интересно, какой выхлоп будет через 3 года со старта регулярного обучения.
Начнется ли уверенная разговорная речь. Очень интересно.
13.12.2009 23:37:13, ABDDavidoff
:) думаю да, я училась в очень сильной школе и нас жестоко гоняли, толк был. 14.12.2009 16:23:20, =кукушка= (ex.VikkiG)
Jasmin
У нас целей 2 - туризм и обучение, не обязательно за рубежом, но с использованием ин. литературы. В перспективе :) без точных сроков.
Мотивация простая, на примерах.
Папа может слушать книги, читать проф. литературу, внятно изъясняться с партнерами и на отдыхе (где в принципе не предполагается русская речь), а так же общаться с одним из текущих преподавателем языка у ребенка - американцем, фактически не говорящим по-русски.
Мама - читает со словарем, язык на уровне учебника Курашвили для тех.вузов :) т.е. даже на пасп. контроле не сможет понять чего хотят, а уж ответить - нереально однозначно, проверено :) значит надо учить язык, чтобы маму пока одну не бросать :) а там глядишь и дорастет до того чтоб и слушать-понимать, и читать, и говорить. Пока эти причины "цепляют".
Интересные книжки начали покупать только-только, преподаватель рекомендовал. На вопрос - почему не на русском, отвечаю, что не издаются :) Ползает по каким-то игровым девчачьим сайтам на английском, умудряется что-то понять, что уже радует.
Язык учит где-то 2.5 года, предполагаю что через год будет в состоянии изъясняться в приличном виде.
12.12.2009 22:22:40, Jasmin
ABDDavidoff
то есть у вас очень близкие по срокам цели (активное общение на отдыхе,пример папы и тд.) и ребенок готов выйти на активный английский за 3,5 года обучения и в дальнейшем уже использовать. Правильно я понимаю? 12.12.2009 22:57:49, ABDDavidoff
Jasmin
Да, по кр.мере я на это очень рассчитываю. Т.к. через 1.5 года в школе начнется немецкий и нам бы хотелось чтоб к тому времени английский уже был на хорошем уровне и используемым языком.
Опыт изучения одного языка и потом его НЕиспользования + наслоение второго языка у меня есть = в итоге не имею ни одного полноценного. Стараемся избежать этих же ошибок.
13.12.2009 09:01:00, Jasmin
ABDDavidoff
из тех же соображений ввела французский не сразу.
и сейчас приглядываюсь - не рано ли...
13.12.2009 11:45:41, ABDDavidoff
Т.к. мы заграницу не ездим и не собираемся, то скорее всего для устройства на работу. Вот например, не поступит дочка никуда и надо идти устраиваться на хлеб зарабатывать. Сейчас почти во всех объявлениях требуется хотя бы просто знание английского, а чаще всего - свободный разговорный. Правда, не знаю, насколько она сможет, но хоть что-то за душой будет. Про тематического пока рано говорить, у него теперь такие фантазии: инженером он оказывается больше не хочет быть (задачки со звездочкой из учебника МОРо ему трудно решать), зато он хочет быть переводчиком с французского, а еще - учить японский. На что я ему советую для начала с русским разобраться. Английский будет учить хотя бы для того, чтобы быть в состоянии прочитать что написано на экране монитора (отец его часто страдает, что не может прочитать, что там написано). 12.12.2009 22:14:26, hanhi
ABDDavidoff
то есть у них английский для работы, а следовательно его хороший уровень нужен к окончанию школы, а то и к окончанию ВУЗа.

Следовательно мотивация на скоростное его познание не очень выражена. У детей есть ощущение, что "успеется" . ну, по логике..
12.12.2009 23:00:31, ABDDavidoff
А никто и не торопится... По принципу: лучше немного, чем совсем ничего. 13.12.2009 20:10:15, hanhi
У вас умный, дальновидный парень, правильно планирует :-) И перспективное планирование грамотное, и имеющиеся возможности реально ценит. Молодец. А вот кому нужна на работе выпусница школы со средненьким английским, когда кругом толпы выпускниц вузов с очень хорошим, не очень понятно. 12.12.2009 22:57:49, Леари
Получается, если человек не поступил в вуз после школы (еще не известно, но все может быть) - то - все, жизнь кончена? Кем то же работать надо? Тогда лучше плохой секретаршей с плохим английским, чем хорошим дворником или торговкой на рынке (ни разу, кстати, не видела среди последних не то что москвичей, даже просто русских) Или сразу лучше на тот свет? А то, что на любой работе (кроме может быть дворника) выпускник вуза ценится выше, чем вчерашняя школьница - так это и так ясно, при чем тут английский и лубой другой иностранный? 13.12.2009 20:16:12, hanhi
Зачем же сразу в дворники и умирать:-) просто такова конкуренция, дочь вообще-то может хоть музработником пойти в детсад временно в случае чего. Просто бросать все силы только на английский язык в старших классах имеет смысл при поступлении на соответствующий факультет. Расчитывать на ответственную позицию, где нужен прежде всего английский , имея за спиной 11 классов, странно (исключение- редкие языки) Могу быть не права, но мой опыт к таким выводам приводит. 13.12.2009 23:49:23, Леари
А что кто-то после школы рассчитывает на ответственную позицию? 14.12.2009 11:12:59, hanhi
Вот именно. Если работа будет нужна, то на неполную занятость или не сильно груженная. Иначе никакие курсы и доп. подготовку в вуз не потянуть. Переводить контракты ей никто не даст, а по телефону ответить девочка если что сможет на любом языке, по разговорнику :-) Все остальное слишком серьезно и ответственно, чтобы поручать это временному сотруднику 17 лет, скорее даже помощнику. Так что делать ставку на знание именно английского языка для увеличения шансов приема на работу непоступившей школьницы - это еще большой вопрос...Полезнее печатать десятью пальцами на русском:-) на этот случай - вакансий больше, и готовиться в вуз по профилю. Всё это имхо и следует ислючительно из собственного опыта, практики и наблюдений. 14.12.2009 14:38:56, Леари
имхо язык либо вообще не нужен для работы (примитивные фразы про факс можно выучить и без базы), а это требование пишется автоматически, либо он действительно нужен, но ни разу не рашающий критерий при приеме на работу. 13.12.2009 23:33:00, =кукушка= (ex.VikkiG)
Девочке в старших классах лучше сосредоточить усилия на тех предметах, которые ей нужны для поступления, ибо хорошие секретарские позиции (там , где серьезный язык нужен) подразумевают наличие высшего образования. Опять же, даже устроившись на что-то серьезное/достойное по оплате в случае провала, готовиться к поступлению очень сложно, такая работа съедает массу времени и сил. 13.12.2009 11:42:50, Леари
У нее английский всегда был любимым занятием, поэтому запретить его я пока не могу (это лучше, чем болтаться по улицам и торговым центрам). По всем прочим школьным предметам и их производным нет желания заниматься дополнительно. А что знает англ. не блестяще - так понятно: те, кто регулярно ездят за границу - лучше знают или хотя бы читают книги (она не любит читать вообще, сам процесс, хотя вот сейчас конкретно пытается читать любимые Сумерки на англ.) 13.12.2009 20:09:17, hanhi
ABDDavidoff
офф. мне вообще по учебнику (как заполнялись упражнения, детальный подход) показалось, что у девочки способность к языку. 13.12.2009 22:20:23, ABDDavidoff
Мне тоже так казалось, но английский мы никогда с ней не рассматривали иначе как хобби. Поступать на англ - абсолютно анреал. Жаль только, что французский мимо пролетает из-за учительницы... Хотя есть еще 2 года, для франц отнюдь не с нуля - более чем достаточно.
14.12.2009 11:15:42, hanhi
ABDDavidoff
дополнение:
хочешь с торрента покачаю каких-нибудь подростковых фильмов-сериалов на языке (английском или французском)?
14.12.2009 16:26:49, ABDDavidoff
ABDDavidoff
за 2 года с внутренней самомотивацией подросток ооочень многое сделать может, у нее уже сформированны волевые процессы, она просто еще не знает как ими управлять :)

Главное - понимание и желание. Может "подуть ей в уши", дескать, вот сколько времени осталось, а работы ай-яй-яй как много?

имхо, явно способная девчонка.
14.12.2009 16:25:07, ABDDavidoff

Показано 108 комментариев из 214



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!