Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

второй, третий иностранный язык

а как вы считаете, в каком возрасте лучше начинать учить второй, третий иностранный язык, с учетом того, что первый в нашей спецшколе со второго класса, второй - с пятого (уровень преподавания пока не знаю). Есть ли смысл до этого времени начинать учить другие языки или хотя бы знакомиться с ними? В какой форме, чтобы не было каши, чтобы вообще "в коня корм"? ДО школы вообще языки не учили, логопед крайне не рекомендовала. Буду рада теоретическим сведениям и личному опыту, спасибо)
11.12.2009 00:20:45,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мама Мими
У нас фр. язык со второго класса, с 5 - английский в обычной школе. Я говорила и с нашей учительницей французского, и с англичанкой - обе не рекомендовали начинать второй язык до 5 класса. Мы будем усиленно заниматься французским вплоть до 4, а потом за полгода до начала 5 класса начнем английский. 11.12.2009 23:35:03, Мама Мими
Василиса из сказки
Я бы "плыла по течению", как Вам и советовали, раз Вы в спецшколе. Моя учит немецкий в обычной школе 3 раза в неделю со второго класса. С 3 класса пошли еще на курсы английского. Не знаю, буду ли так делать с младшим. Неизвестно, будет ли он учить в школе немецкий, и вообще пока не думаю, что мальчику упор на языки надо делать. Пусть лучше физкультурой занимается. Ну, маткружок одобрила бы :). Но если будет именно что просить - будет учить два. 11.12.2009 19:54:38, Василиса из сказки
НатаХо
Я считаю, что вам надо пока просто плыть по течению. Вы уже в спецшколе, вам бесплатно и на хорошем (надеюсь) уровне начнут преподавать сначала один язык, потом другой. И даже если вы не будете ездить за рубеж, общаться с носителями и пр., ежедневные школьные занятия и ДЗ обеспечат вам к выпуску вполне приемлемый "рабочий" уровень знаний. Если хорошо пойдет и захочется, можно взять и третий язык - классе так в 8м, это еще совсем не поздно: как ниже писали, мотивация к старшим классам только растет.
Про личный опыт: я знаю два языка, французский и английский, но не стала упираться в дошкольные занятия с дочкой, дождалась начала английского в школе (2 класс), лишь слегка подготовив ее летом на море (легкие устные занятия по симпатичной книжке). До сих пор английский идет легко и с удовольствием. С этого года (4 класс) начался факультатив по французскому - как же было не пойти? - тоже идет легко и совершенно не путается с английским. Хотя нет никакой особой мотивации - просто приятно учить язык и всё. Если пойдем в филологический класс, то с 8го будет еще немецкий - тоже пойдем, конечно. Муж его учил в школе, потом мы с ним вместе что-то учили - с дочкой будет повод вспомнить. В общем, "гляжу вперед я без боязни"...
11.12.2009 13:47:36, НатаХо
:)а можно узнать, что за "симпатичная книжка"? 11.12.2009 14:17:18, Цикада
НатаХо
Не помню название, вечером посмотрю. Я просто зашла в магазин и выбрала ту книжку, что легла на душу. Там ведь в основном наборы учебник-рабочая тетрадь-пр., причем в учебниках обычно нет никаких правил, только тексты и упражнения - мне они совсем не нужны были для начала. А в "моей" книжке было четко написано: вот алфавит, вот как надо считать, вот такие цвета, вот так здороваются и отвечают, потом времена простейшие, обороты всякие... 11.12.2009 14:47:10, НатаХо
НатаХо
Вот переписываю: сверху "Принципиально новое учебное пособие для начальной школы", посрединке "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК", внизу "Базовая программа обучения, утвержденная Минобразования РФ". Автора на обложке нет, внутри написано Шалаева Г.П. "Современная энциклопедия начальной школы", изд. СЛОВО, Эксмо, 2006.
Машка до сих пор с удовольствием эту книжку полистывает...
12.12.2009 15:38:57, НатаХо
Как правило, с 5-го - второй, третий и далее по желанию ребенка. 11.12.2009 12:33:01, E_VIKT
Зависит от целей и желания ребенка. Хотя вот у моего ребенка 1-й яз - не англ, пытаюсь научить его хотя бы азам (официально англ - с 5 кл), потому что 1) без англ. в наше время человек все равно что неграмотный
2) это чувствуется уже сейчас (недостаток знаний), когда человеку всего 8 лет.
11.12.2009 11:01:54, hanhi
Чтобы "в коня корм" - нужно общение, языковая среда. Если ее нет - то выучите любое количество в любой последовательности, но без практики все это забудется и будет "не в коня" :) Так что я сторонник того, что языки дети должны учить те, на которых они могут СРАЗУ ЖЕ говорить либо с родителями (если один родитель - иностранец), либо может соседи какие рядом живут иностранные, либо часто ездить в страну изучаемого языка и практиковаться там, либо где-то искать детей иностранцев и с ними плотно общаться. На худой конец, хотя бы книжки-фильмы ПОСТОЯННО на языке - в после язык уйдет конечно в глубокий пассив, но хотя бы совершенно не забудется. Без этого - бесполезно все, диплом получите, но говорить не будете :) 11.12.2009 10:53:54, ..Лукьяна
а как же насчет тех, у кого нет родителя иностранца и языковой среды,постоянных загранпоездок, но язык - в рабочем состоянии? А заговорить, ИМХО, не проблема, если человек "говорун", а не "читатель". Еще, мне кажется, многое зависит от хороших лингафонных курсов, которые при многократном повторении хорошо запоминаются в детском возрасте. Опять же все ИМХО, но не железобетонное, просто мне так сейчас кажется) 11.12.2009 14:21:13, Цикада
А как насчет читать? Пустое? 11.12.2009 11:02:38, hanhi
Если читать - то будет хорошо читать, но при этом не понимать устную речь :) Это инвалид в любом случае. И потом: зачем читать на языке, если все сейчас есть в переводе? :) Стимула читать не будет - постепенно сойдет на нет. Мое мнение: язык учить ТОЛЬКО тогда, когда знаете, что реально будете им пользоваться. А для развития мозга, памяти - лучше в шахматы или музыка. За 2 года можно выучить язык в совершенстве достаточном для поступления в иняз. 11.12.2009 13:24:49, ..Лукьяна
Одного чтения недостаточно. А без практики язык забывается мгновенно (если вы, конечно, не выпускник иняза). 11.12.2009 11:31:27, starka
Т.е. если ребенку в обозримом будущем не светит поехать за границу ( и ес-но в Москве общаться на языке), то по-вашему не стоит начинать учить? 11.12.2009 12:44:48, hanhi
У нас китайский с первого класса анг.яз. со второго, но они реально используют китайский язык. Т.е. тренировки все термины на китайском, плюс носитель на уроках (бытовой язык), плюс раз в год выезд в Китай на 2 недели и там тренировки и азык с местными специалистами :) Анг.яз считаю базовым как и русский. Пока ничего не путает, может потому, что совсем разные. 11.12.2009 10:34:45, ma-ma
А ребенок уже был в Китае? У меня сын учит китайский (6 класс, с пятого). Выезды в Китай планируются с 7 класса, говорят, очень тяжелая поездка. 11.12.2009 12:29:16, Ольгочка
Едем в эти зимние каникулы с 2 по 16 января.Там ушу и китайский. ну и экскурсионка. Я понимаю. что перелет в 8-9 часов не сказка. но мы сами летали во Вьетнам и я представляю трудности и они реально ощущаются только на обратном пути, туда самолет ночью и все спят. 11.12.2009 14:51:11, ma-ma
В моем представлении третий язык имеет смысл начинать изучать, когда хорошо освоен первый. Так как в большинстве случаев речь идет о языках романской группы, то прочные знания одного существенно облегчают познание других языков. Если и первый не отшлифован до возможности хотя бы связно изъясняться и писать, той легкости в освоении третьего языка (какая бывает при наличии прочной базы от знания первого) не будет и изучение его станет таким же по сложности, как будто это первый язык. Не будет, как говориться, синергетического эффекта :))) 11.12.2009 09:29:14, starka
ЛЯLУШКА
Дочь учила язык в языковой школе с первого класса. Второй начала учить в пятом классе(в школе и с репетитором). Никакой путаницы и каши в голове не было. 11.12.2009 08:06:57, ЛЯLУШКА
ABDDavidoff
Я в свое время провентилировала ситуацию. И приняла временное решение.
Начали французский с 3 класса (на фоне второго года обучени английскому в спецшколе).
Пока полет нормальный, языки не путает.
Но я готова при малейшем напряге второй язык снять, смотрю и анализирую.
Да и выбрал, эх, нет чтобы хотя бы немецкий ("а мне не нравится немецкий, а французский красивый" тьфу), мы бы к друзьям в Германию смогли отправлять. А так - ни помочь, ни ДЗ проверить...

Года через два может и смогу что-то с более-менее внятное сказать,а пока - только что не напрягает и идет легко, не "давит" на английский.
11.12.2009 01:22:31, ABDDavidoff
А у нас как раз вторым иностранным немецкий. А я так хотела испанский. Ну уж на крайняк французский. А так получится выброшенное время. Испанский и французский потом реально приткнуть куда-нить. А вот немецкий пока не ясно куда. Хотя как знать, как знать... 11.12.2009 09:59:19, ПРосто так
ABDDavidoff
Народ пишет, что как раз немецкий становится все более практичным в деловом плане языком.
Немцы они в этом плане молодцы, активно развиваются.

даже Путину немецкий пригодился :)
11.12.2009 10:13:52, ABDDavidoff
я вот как раз каши из языков и боюсь... А не хотелось вместе с ребенком язык поучить? А владеет двумя языками одинаково хорошо? 11.12.2009 01:57:37, Цикада
ABDDavidoff
отвечаю по пунктам :)

1. были темы ранее про совмещение, народ писал примеры, когда даже при рядом идущих занятиях (час английского и сразу час немецкого) каши не было. Поэтому мы довольно храбро начали второй.

2. Владеет не одинаково хорошо, да и "владеет" это еще не назовешь. Оба языка еще в начале изучения. Хотя английский конечно посильнее. Разница в старте языков у сына 1 год, это Ооочень много при нормальном изучении языка.

3. Учить с ребенком не могу, у меня свой рабочий загруз.

4. У каждого свои резоны введения языков. У кого-то в стране принято знать по 3 языка, кто-то живет в смешанных семьях и т.п.
Я вижу интерес и легкость ребенка в изучении языков, и пока поезд не ушел, а это может случиться в любой момент, пока это самые интересные и легкие для него предмет - предлагаю именно языки в активном режима.
Если и с французским будем все ок, через полтора года включим еще язык. И опять... будем смотреть.

Планов дальних не строю - все по ходу дела. Предпочитаю следовать за интересами ребенка.
11.12.2009 08:30:37, ABDDavidoff
fatima
мой личный опят такой: с пятого класса, как у всех английский. В 8-м я пошла на занятия немецким, в 9-м французским. Потом долгие годы немецким и английским занималась параллельно, на серьезном уровне, французский немного поучила и бросила, потом как-то пошла на курсы - еще годик поучила.
Какие сделала выводы: каждый следующий язык учить легче. Есть какие-то параллели, накапливается теоретическая база, мозг привыкает:) Учить несколько языков одновременно не проблема совсем.
По твоей ситуации: я бы оставила все как есть в школе, а третий язык ввела через годик-другой после начала второго.
У нас (в швейцарской школе) будет так: с третьего класса английский, с пятого французский. Потом, если пойдет в гимназию (это уже 9-10 класс где-то), добавися еще что-то.
11.12.2009 00:28:40, fatima
Ну это вполне по-божески. Вы ведь про бесплатные госшколы? В платных, наверняка, английский с первого класса, а потом еще и добавят чего-нить. А еще и русский, думаю, тоже хоть чуть-чуть будете пытаться. 11.12.2009 10:01:13, ПРосто так
fatima
по-русски дочки и так читает с 3.5 лет и пишет практически без ошибок:) Вот письменные буквы надо освоить, да:(
Я про гос. школу, ага. А частные есть разные, но в основном, конечно, там начинают рано иностранный язык, часто обучение идет параллельно на немецком и английском. Но тут есть еще такая сложность, что в Швейцарии говорят на языке, очень отдаленно приближенном к немецкому:) А обучение в школе именно на хохдойче (нууу, приблизительно:)), поэтому дети, прийдя в первый класс, практически и так осваивают один иностранный язык. Не говоря уж об оочень большом количестве иностранцев, дети которых говорят на родном языке (часто и не одном), швейцарском диалекте, а потом в школе еще и хохдойч добавляется:)
11.12.2009 12:39:44, fatima
понимаешь, тут смысл в том, чтобы все три языка были бы освоены до рабочего состояния - как минимум можно было бы на них впоследствии как минимум читать и общаться - а не легли бы на дно памяти мертвым теоретическим грузом - даже если какое-то время они не будут употребляться. Если хорошо заниматься языком в спецшколе несколько лет, то даже неупотребимый какое-то время язык очень быстро восстанавливается или-таки вообще не забывается. Хочется, чтобы что-то подобное случилось и со следующими двумя у моих детей.Поэтому я и спрашиваю - как (в каком возрасте, каким образом) этого легче всего добиться. Вроде бы в детстве память лучше, но мотивации знать несколько языков нет особой - английского ребенку хватит за глаза для общения почти за любой границей на отдыхе. Вот и нужно создать мотивацию для двух других или продумать форму обучения, чтобы то, что выучилось, не забылось 11.12.2009 01:02:38, Цикада
fatima
у меня был учитель по немецкому, который начал его учить в 19 лет, а в 22 уже преподавал в очень крутом месте:) Так вот он говорил, что все это раннее обучение туфта - ну что там дети учат: игрушки-зверюшки. А потом-то нужна другая лексика:) Я лично считаю, что ранний возраст имеет преимущество в одном случае - когда есть языковая среда. ТОгда да, детский мозг более способен к тому, чтобы просто слыша язык, а не заучивая правила, его освоить. И то, речь о действительно раннем возрасте, дошкольном еще. Сознательное же изучение проще дается в более зрелос возрасте, когда есть цель, есть навыки учебы, есть теоретическая база для изучения грамматики. В общем, в подростковом возрасте, как мне кажется, возможностей для изучения языка больше, чем в начальной школе, а мозг еще усыхать не начал:) 11.12.2009 01:46:28, fatima
вот не поверишь - согласна и с тобой совершенно, и с твоим преподавателем. Поэтому и тему завела. Я сама начала изучать второй язык в универе, в итоге знаю лучше первого, сама много лет преподавала. Потому что мотивация, потому что лексика другая, вообще взрослый человек. И про подростковый возраст согласна, но все же, согласись, игрушки-зверюшки запоминаются намертво, жалко именно эту способность терять. И если у ребенка будет опыт беспроблемного чтения и общения на всех трех языках, именно у ребенка, то это ж здорово. Значит, у него будет чувство, что это навык восстановим или вообще не утерян, как езда на велосипеде или на коньках, когда долго не катался. Поэтому я так напираю на произношение еще и интонацию - поставить эти вещи в детстве, на всех искомых языках (но это несложно, думаю). И дети,они ж великие обезьяны, с наслаждением все копируют, повторяют - тоже надо бы использовать. Как-то грустно, упустив дошкольный возраст (нам очень серьезно не советовали) до подросткового возраста ни-ни... А как же воспитание в дворянских семьях? Нет было у нас гувернера-француза, немки и англичанки, а жаль...))Заодно и повоспитанней были бы;) 11.12.2009 01:55:33, Цикада
=СветА™=
некоторым не нравится,но еще раз повторюсь про свой опыт со старшей дочерью. :-)

Вокруг все дети подруг учили язык с пеленок,их вывозили,выводили.В итоге из всех знакомых совершенно свободный английский только у нее.При том,что учить она его начала лет в 15.
Но осознанно совершенно с мотивацей. и практически за два года разрыв с теми,кто учил с 4 лет,оказался качественным.Т.е лет с 17 она категорически не читает переводную литературу.При том,что читает постоянно.
Да и вообще на русском читает меньше,чем на английском.
Ну а теперь уж вообще у нее всЯ жизнь на ангийском.И общественная и личная...
Акцент...не думаю,что раннее изучение,тем более с русскоговорящим репетитором как-то влияет на акцент.
Акцент у нее ,естественно,есть.Но она его слышит и работает.:-)после жизни в Америке он американизировался,конечно,но в Англии проблем тоже нет,она и лекции слушала в магистратуре Высшей школы экономики в Лондоне без проблем,хоть там специфическая терминология, а она математик и сейчас преподает програмирование..

в 19 лет ей понадобился немецкий и за два года она им овладела совершенно самостоятельно. до уровня приличного чтения и среднего общения.

Французский у нее в зачаточном состоянии,но она его просто не любит.

Все это совешенно без усилий,в свободном кайфовом режиме,ни одного репетитора вне школы.Сейчас ей 20 и потребуйся ей еще язык, я уверена,что за год он у нее будет.

Вобщем, я рада,что мы проскочили этих кошек и собачек в раннем возрасте.И обошлись без финансовых и временных потерь на эту туфтень.В подростковом возрасте зверушки запоминаются ничуть не хуже,если их надо.:-)
Причем,ни гениальности,ни способности к языкам у нее совершенно нет.Есть хорошая память.И мотивация.:-)
11.12.2009 10:08:33, =СветА™=
Вот согласна с Вами на 100%! Но нас таких, похоже, тут очень мало... 11.12.2009 16:01:58, Pilar
Ваша дочь учила английский в школе, или начала его изучать в 15 лет с нуля? Что вы думаете об ее школьных занятиях, если они были? Это совершенно пустое, раз не было мотивации и т.п. или все же дало что-то?
Согласна с многим, что вы написали, согласна, что мотивация - величайшаяя вещь, но, по большому счету, в 7-9 лет ее нет, чтобы примеры по математике решать или правила русского языка изучать, однако детей этому учат в обязательном порядке - потому что грамотность и умение считать - необходимый в жизни навык. Можно отнестись к иностранному языку как к такому же необходимому в современной жизни навыку и учить ему до формирования всякой осознанной взрослой мотивации. То есть,ребенка как бы об этом не спрашивают - надо это ему или нет (хочет ли он писать-читать-считать), просто учат, побуждают учиться самому и ставят оценки. И мотивация здесь примерно такая же, как при решение примеров - получить хорошую оценку, похвалу взрослого, вообще сознание того, что ты чему-то учишься и что-то можешь. Далее... применение. Их здесь два основных, по-моему, в тематическом возрасте - общение за границей и чтение всего подряд, да хоть бы и комиксов, объяснений к компъютерным игрушкам и прочей лабуды, хотя я их и не переношу. Еще просмотр фильмов на языке.Цель - чтобы ребенок к определенному возрасту хошь-не хошь, а знал язык, а желательно пару-тройку, что резко расширит его адаптационные возможности к сознательному возрасту. И все это, повторюсь, ДО ВСЯКОЙ ВЗРОСЛОЙ МОТИВАЦИИ, подобной мотивации вашей дочери. Для всего этого, ИМХО, хорошо подходят вот такие обязательные занятия ,типа спецшкольных, где задают дом. задания каждый день и которыми ребенок привыкнет заниматься каждый день вместе с деланьем уроков. Хотя, возможно, я зря ораторствую, вы и так со мной согласны). Насчет произношения - не согласна. Произношение может поставить и русский преподаватель, и родитель, если оно у него у самого хорошее, он знает, как это делать, и делать это нужно как можно раньше ,тогда и акцент будет минимален в дальнейшем или его вообще не будет. А к дошкольному обучению у меня отношение в полной степени не сформировалось еще... Пока и русский-то не знают толком. Ну, и, конечно, если бы были гувернеры-гувернантки, живое общение, можно было бы подумать на эту тему. Сложный вопрос. Но все, что я пишу - так, рассуждения вслух, сама обдумываю эту тему...
11.12.2009 14:16:03, Цикада
=СветА™=
в школе было совершенно пустое.Языка до 8 класса не было вообще.Даже азов-не помню был ли вообще учитель.
Потом она резко , в 9 классе оказалась в языковой школе,где английский с 1 класса был и дети в языковые лагеря на каникулы ездили организованно..Так вышло-взяли "по блату" потому что расформировали физматкласс. Поначалу ее не аттестовывали.Двойки,вобщем. :-)
Чтоб хоть как-то компенсирвоаться,с ней занималась учитель английского прямо в школе по урокам,параллельно пошли на курсы.За год она догнала класс, а через два года-перегнала ,получила FCE-кембриджский сертификат.
В годах(+-) я могу путаться ,давно это было и без моего участия.

Младшая сама попросилась в 8 лет на курсы,но это был год выкинутых денег.:-) Когда через год ей пришлось общаться,она просто не смогла.В этом году я забила-других дел более интеерсных и порлезных навалом.Если захочет-вернемся через год-два-три..
Я почему-то увреена,что при желании язык у нее будет и не один, а столько,сколько захочет.

Про произношение не знаю.Старшая не хочет,чтоб сестру учили русские преподаватели,считает.что испортят произношение и исправить его будет труднее.Я ей верю.:-)
11.12.2009 15:41:37, =СветА™=


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!