Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

родителям второклассников

скажите, пожалуйста:
1. сколько времени в день ваш ребенок тратит на уроки?
2. в какое время дня он за них садится?
3. с перерывами или без?
4. степень вашего участия?
5. состояние вашей нервной системы во время этого участия и в результате этого участия?))))))
6. что вызывает наибольшие сложности в процессе? (у ребенка и у вас:)
очень актуально, замучилась(, спасибо).
19.11.2009 23:30:44,

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1. от 40 минут до 1 часа.
2. в 18.30-19.00, если нет тренировки, иначе - в 14.00.
3. без.
4. проверяю русский по факту, математику - сначала устно мне, потом письменно в тетрадь, чтение, английский - мне вслух, риторику - с папой в выходные, окр. мир - не участвую. Иногда сижу с ним в комнате, давлю авторитетом, если надо закончить все быстро.
5. от результата зависит. Но со временем ко всему привыкаешь...
6. лень, конечно, обоюдная...
20.11.2009 15:45:49, Pilar
******
Домашнее задание делает на продленке, поэтому сколько по времени не знаю. Но бывают случаи, когда делает дома - тогда обычно делает очень быстро, не более получаса и не отвлекается. Я этот процесс не контролирую вообще, поэтому никаких нервов :) 20.11.2009 14:35:42, ******
Natas
1. от 20 мин. до 1,5 часов, в среднем не больше часа
2. моя головная боль.. чаще всего около 20.30-21.00. Она "на полном пансионе" в спортшколе, естественно там не до дом.заданий. Забираем после ужина (около 19) - пока в магазин, пока до дома доберемся, там умоется-переоденется и т.п. - уже и вечер( А иногда еще и музыкалка у нас с 19 до 20..
3. Перерыв бывает в виде 15 мин. "Спокойной ночи малыши" т.к. младший смотрит. Но в последнее время редко
4. Иногда подхожу смотрю из-за спины что она делает.. или подгоняю если по моему мнению копается
5. Стараюсь не лезть в процесс, тк знаю что если решу "поучаствовать" - закончится скандалом с обеих сторон
6. Устные предметы (долго мусолит) - например написать план и сделать пересказ текста вместо 10 мин уходит все полчаса.
О, а еще - слезы при опечатке.. сидит и рыдает по 15 мин., закапывая слезами тетрадь, из-за каждой кривой линии, отличница млин.. в такие моменты готова прибить%)
20.11.2009 14:19:19, Natas
Da'iline
1. 1-3 часа
2. по-разному, иногда на продленке,иногда дома 4-5-6 вечера.
3. почти без перерывов. иногда только перед английским перерыв, или вообще англ делаем в кровати ))) перед сном
4. матем, русский - обсуждаем, иногда смотрю черновик, подхожу время от времени поглядеть что она делает, остальное - сама, меня спрашивает если непонятно, английский вместе всегда.
5. по-разному ) как правило все в норме, но случаются крики )))
6. у ребенка - списать без ошибок и пропусков, у меня - сохранить иногда спокойствие сложно.
Вообще по-моему во втором классе стало легче,хотя задают много.
20.11.2009 13:14:20, Da'iline
1.от 5 минут до 1.20 минут но это если очень много задали.
2.Смотря в какой день ну обычно после 15-00
3.С перерывами если много пишет.
4.По русскому стою над ним, все остальное делает сам я только проверяю ) Иногда что то не понятно вместе разбираем потом сам делает.
5.Ну стараюсь держать в руках себя, но иногда могу сорваться есть моменты когда видно, что ребенок дурачится )
6.Иногда ломаем голову над заданиями,а так вроде все ок.
20.11.2009 12:21:30, Sovik
Орлуша
1. Дочь тратила полчаса, не больше. Сын - час-полтора.
2. Сажала всех за уроки сразу после школы или сразу после дополнительных занятий. Замечено - чем позже сели, тем хуже и дольше делают.
3. Без перерывов. Если делать, то потом собирается с силами опять кучу времени. Это сын.
4. Дочь делала сама. С сыном нахожусь в комнате, потому как постоянно что-то спрашивает.
5. Меня вообще сложно из равновесия вывести, но с сыном такое случается, когда начинаются ошибки по невнимательности.
6. Самая большая сложность - очень отвлекается.
20.11.2009 11:46:26, Орлуша
вот как с этим бороться?) 20.11.2009 12:13:51, Цикада
1. не менее 2 часов, иногда 3-4
2. садится по разному, иногда в 5-6 (еще с бабушкой), иногда позже (со мной) в 7-8 вечера
3. с перерывами
4. плотная
5. уже нормальное, человек привыкает и не к такому))
6. Да, нет сложностей, материал то элементарный) Иногда задания по риторике или логике ставят в тупик, обращаюсь за помощью с интернету))
20.11.2009 10:42:17, Булочка наст.
А что у вас за школа? Где преподают риторику и логику? Какие у вас еще предметы есть, кроме стандартного набора? 20.11.2009 11:28:23, Цикада
chita
У нас спец. англ. - что громко сказано конечно, есть риторика и информатика - лучше б еще 2 урока англ. сделали. 20.11.2009 12:01:37, chita
Полин, по каким англ. учебникам занимаетесь? 20.11.2009 12:16:34, Цикада
chita
По Верещагиной (зеленый), мы тут к учительнице ходиди - вопросы были, так я узнала интересную весч программа расчитана на 5!!! уроков в неделю, а у нас 3. Есть некоторые перекосы - а я никак не могла понять чегой-то они прыгают. 20.11.2009 12:27:20, chita
а зеленый чем от желтого отличается, не знаешь?) 20.11.2009 12:43:28, Цикада
XXL
есть Верещагина для англ. спецшкол, гимназий и лицеев, а есть для школ попроще. Отличается цветом учебника 21.11.2009 15:06:09, XXL
chita
не знаю, синий - 1 класс, зеленый - второй. Желтого не видела))) 20.11.2009 13:08:13, chita
И у нас есть такое чудо,как риторика и логика, а еще информатика и логопед, правда школа у нас платная. 20.11.2009 11:43:34, Ирррка
У нас бесплатная, общеобразовательная школа. есть гимназ. классы, начиная с 5, но есть и общеобразовательные. Мы, если в гимназ. не перейдем, а туда не такие оценки иметь надо как у нас, останемся в общеобразовательном.

Из необычных предметов: риторика, логика, ритмика (которая заменяет один из уроков физры).
Английский (правда очень слабый), но 3 раза в неделю.
Логопед (бесплатный) тоже есть в школе, занимается 2 раза в неделю с "проблемными" детьми. С моим например)
20.11.2009 12:07:18, Булочка наст.
а сколько уроков в день получается, если есть доп. уроки? В субботу учитесь? 20.11.2009 12:16:05, Цикада
chita
А с 5 класса у нас 6 дневка в школе((( 20.11.2009 12:31:00, chita
chita
У нас тоже 5 уроков, во вторник 6 - который д.б. после обеда, но не все на продленку водят, поэтому наши нарушают и на 6 урок идут 20.11.2009 12:29:48, chita
Нет, в субботу не учимся, экскурсии иногда только.
Все дни по 5 уроков, пятница - 4.

Логопед. занятия - сюда не входят, это отдельно, для тех, кому надо.
20.11.2009 12:20:49, Булочка наст.
У нас по 6 уроков в день, но шестой после обеда и прогулки, в субботу не учимся. 20.11.2009 12:19:25, Ирррка
Да, информатика тоже есть у нас. 20.11.2009 12:13:36, Булочка наст.
А во сколько же заканчиваете д/з, если бывает что садится в 8, не меньше двух часов, да еще с перерывами? 20.11.2009 11:08:20, Шимко Ирина
Вчера например половина одиннадцатого.
Но он как правило начинает не в 8. И к моему приходу 1-2 урока уже сделано с бабушкой.
Я занимаюсь с ним русским (работа над ошибками и дз), потом логопед. заданиями (домашними), потом внеклассным чтением (каждый день обязаловка читать по 5 стр., а он читает медленно)...
Математику, окружалку и пр. он делает до моего прихода как правило с бабушкой.
Риторику и логику стараемся сделать заранее в выходные.
Ну и еще каждый день учим английский, повторяем старые и учим новые слова.
При этом пятерок у него нет вообще, и есть еще 3 по русскому...

20.11.2009 12:11:00, Булочка наст.
mariartem
На продленку не ходит, поэтому за уроки садится где-то в 14.00 - 14.30. Смотря от объема заданного, делает от 30 мин до 2 часов. Перерывы не делает сам, проще все сделать, потом отдыхать. Бабушка сидит с ним и все проговаривает, мне таким делом заниматься некогда, поэтому когда д\з делаю с ним я, то все пишет сам, ко мне подходит с вопросами (редкими). Три-четыре раза одно и то же объясняю спокойно, потом обороты нарастают :)). Все дается ровно, если хочет в данный момент этим заниматься и не придуривается. 20.11.2009 10:32:07, mariartem
inika
1. если на продленке не успел сделать , по конечно уважительно-неизвестной причине )) , топервое что Мы делаем это русский , черновик и потом тетрадь .Занимает это как вчера посмотрела 40 минут с перерывом в 10 мин . потом сам- математика , окр.мир и проч. от 30 мин до 1,5 часа .
2.если на продленке не успел сделать , то садится после дополнительгых занятий ( английский , карате , танцы+рисование ) это часов в 20 , если есть время между продленкой и занятием , сразу салимся за русский
3.с перерывами после русского
4.участвую в русском на 100% , в остальном по мере просьб ))
5. если на работе норм , то талдычу стрательно-спокойно -круглее-ровнее..круглее-ровнее.., а если нервы уже напряжены , то раз на раз не приходися ))
6. сложность в чистописании и правильно писании , по математике снижают только за подчекр ((
20.11.2009 10:05:32, inika
1. Делает на продленке, потом что-то доделывает дома. В общей сложности не меньше 2 часов, думаю. Может и 3.
2. На продленке с 15-30 до 17 - точно не знаю, дома - после ужина, когда я прихожу с работы в 20ч.
3.Да, с перерывом.
4. На продленке сама, дома я проверяю и заставляю исправить ошибки. В выходные - сижу рядом (иногда полностью погруженная в выполнение ДЗ, иногда просто сижу рядом с вышиванием или своей книжкой).
5. Состояние пограничное!!!!!!(слышен скрежет зубов).
6. Сложно даются текстовые задачи по математике (офрмление решения), литературное чтение (мелкие сочинения и ответы на вопросы, которые нужно кратко записать в раб.тетрадь), чтение английского. Мне сложно при объяснении остановиться (если ребенка не понимает) и начать объяснять по другому, другими словами. Еще я не всегда понимаю (особенно по английскому), что они уже прошли и чему их там вообще учат. Я стараюсь понемногу заниматься с ребенком английским сверх школы, но никак не разберусь - что они знают и что уже можно объяснить, чтобы ребенка была чуть впереди класса, т.к. она все делает медленно, и может не успеть записать, списать с доски и т.п. С английским у нас наибольшие сложности, т.к. учебник Биболетовой вообще никакой, а учительнице по-моему хочеится, чтобы родители почаще к ней заглядывали, тогда она все объясняет родителям, чтобы те потом по новой объясняли детям.
20.11.2009 10:03:42, starka
у нас с вами программы и проблемы похожие - у вас английская школа? 20.11.2009 11:29:51, Цикада
В том то и дело, что школа обычная, английский со 2 класса. Ребенка в саду учила язык, потом год без языка, и все начинаем с начала, а уровень преподавания (и моего понимания метода изучения по конкретному учебнику) - нулевой. Будет постарше - репетитора буду искать, пока могла бы своими силами помочь, но не знаю как подступиться. 20.11.2009 14:49:44, starka
Всё делает на продленке, там же учитель проверяет, домой даже портфель не носит. 20.11.2009 09:25:05, Ирррка
как не носит, а завтра ведь новые уроки-учебники-тетради?.. 20.11.2009 11:30:23, Цикада
У нас всё в школе хранится, только форму физкультурную меняем. 20.11.2009 11:41:12, Ирррка
Подозреваю, что это частная школа, а там, как говорится, "Любой каприз за ваши деньги". :) 21.11.2009 12:04:46, Natem
Musenka
Почему частная? У нас самая обычная, государственная, но дети тоже ничего домой могут не носить (ну, чтение разве что или если что-то надо доделать\переделать). А так все учебники, тетради, форма для физры и танцев, труд, рисование и проч. - в классе. 21.11.2009 14:04:08, Musenka
аааа)))) 20.11.2009 12:17:21, Цикада
chita
круто))) Ну почему у нас училка на продленке поменялась((((((( Горько плачу((( В прошлом году почти все делал на продленке, учительница проверяла, а теперь все домой несет. 20.11.2009 11:10:06, chita
я ж говорю, продленка - совсем не зло, как принято считать))) 20.11.2009 11:30:51, Цикада
1. зависит от кол-ва предметов: русский минут 15, математика также. английский когда как: бывает очень быстро, а бывает, что долго - когда читать много задают, пока сложно по-английски читать... Ну и плюс у нас чаще всего по чтению задание: 30 минут читать вслух

2. После занятий перекусывает под мульт и садится (соответственно около 17-17:30 - в зависимости от того, какие занятия были)

3. чаще всего письменные без перерыва, а устные позже

4. Когда спрашивает, то помогаю, чаще всего проверяю потом. Английский всегда вместе, когда читает по-русски тоже слушаю.

5. Бывает, что плохое, но чаще всего все хорошо (с Наськой - 6 класс - обычно хуже ;-)))

6. Наверное, пока еще письмо...
20.11.2009 09:20:09, Шимко Ирина
Фламинго
1.зависит от объема заданного - он каждый раз разный
2. черновики делает на продленке, чистовики дома - время тоже ранзное, зависит от того, есть доп.занятия в этот день или нет.
3. да. с перерывами между предметами.
4. Сейчас значительно меньше, могу просто проверить.
5. Все нервы еще в 1 классе закончились. поэтому отношусь философски - т.е. он более придирчиво относится к своим ошибкам, чем я.
6. Не всегда корректно сформулированы задания - приходится объяснять человеческим языком. Про абсолютно косноязычный учебник по окружающему миру даже начинать говорить не хочу.
20.11.2009 09:10:18, Фламинго
Плешаков? 20.11.2009 11:31:34, Цикада
Фламинго
программа в смысле? Гармония у нас 20.11.2009 12:59:41, Фламинго
нет, учебник по Окр. миру - Плешаков?) 20.11.2009 13:01:00, Цикада
Фламинго
понятия не имею. Дома- посмотрю. 20.11.2009 13:55:17, Фламинго
Cat-S
1. основное делает на продленке и около часа дома может доделывать то, что делается за 5 мин.
2. доделывать - в 20.00
3. с собственными отвлечениями, куда уж доп. перерывы устраивать
4. постоянное моральное пинание и стояние где-то рядом
5. плохое бывает. Усугубляется тем, что у меня и дочки темпераменты разные. А дочка - медлительная девочка.
6. Больное самолюбие. Ребенок уверен, что все делает правильно. Мое наикорректнейшее замечание об возможной ошибке воспринимается в штыки, когда просто носом в нее тычу -могут начаться слезы. А вот это меня бесит просто, не выношу слез из-за всякой фигни. А еще бесит демагогия и прекания. Почти подростковое, как-то рано началось. Если у меня в процессе начнет срывать крышу и я начинаю ее откровенно дразнить, то кончается это ее мегаслезами и моими вымотанными нервами.
Еще большая сложность - контроль за младшим братом. Он не понимает, почему ему нельзя рисовать в тетрадках и учебниках сестры, постоянно ее отвлекает, стаскивает ручки-карандаши и ОРЕТ. Если с ним уйти в другую комнату, то уроки вообще могут быть не доделаны до 21 из-за ворон за окном.

В школе к ребенку относятся гораздо более лояльно, чем я. Поэтому и ей, и мне удобнее, чтобы уроки делались на продленке на 100%. Увы, английский почти никогда там не делается, и всякой ерунды по мелочи тоже остается. Поэтому я исхитряюсь так - младшего оставляю с папой, забираю дочь с продленки и перед ее танцами она доделывает то, что на продленке не успела. Кстати, если привести дочь домой в 16, а не в 20, то все тоже самое может растянуться с 16 до 21, вместо 20 до 21. Жесткий режим лучше. Тяжело после каникул, сочувствую.
20.11.2009 00:37:42, Cat-S
вот и у нас так же. Демагог страшный. И отвлекается постоянно, отвлечения не нужны. То, что на продленке может быть сделано за 15 минут ,дома делается 3 часа. И еще, когда я, гонимая чувством вины и наставлениями учительницы, забирают из школы сразу после уроков, не веду в продленку, то на уроки будет потрачено ровно все время, какое есть в наличии (еще и спать ляжет на полтора часа позже). Вот как с этим бороться? Так и бегаю с лялькой на руках от одного к другому - стоит отойти и процесс застопоривается) 20.11.2009 11:35:25, Цикада
1.в основном делает на продленке. так что не знаю. если если случается делает дома - час, наверное, примерно
2. если дома, то в 6-7-8
3.отвлекается
4.послушать перессказ (3 минуты), объяснить задание. с английским пока все вместе делаем
5-6. да вроде все хрошо. только если куда бежать надо и время поджимает, случаются конфликты)
20.11.2009 00:34:01, Шерлок
chita
О, Родные люди)))Как всегда хочешь все по полочкам расставить.))
Дети ниже меня удивляют.
1. от 1 до 2,5 - но можно и 4 все зависит от желания.
2. В 5 если не идет на секцию, в 6-7 если идет. К большому сожалению деть перестал делать уроки на продленке - поменялся учитель - раньше приходил и половина, даже большая часть сделаны, а с этого года ничего.
3. чаще без них или с короткими.
4. Загонять за уроки, Сидеть рядом, проверять. Иногда читаю за вместо него окруж мир, делаю карточки, рисую.
5. Обратно пропорционально количеству времени потраченному на уроки.
6. у ребенка это рисование и англ. У меня держать себя в руках когда деть придуривается - а бывает это почти каждый день.
20.11.2009 00:09:04, chita
слушь, это я, чтобы не утонуть в хаосе - видела бы ты полочки у меня дома))))). А Сашок что делает во время твоей педагогической деятельности? Боюсь, Глашок уже привык, когда мама орет с ней на руках) 20.11.2009 00:34:10, Цикада
chita
Сашка по разному иногда у меня на руках иногда у бабушки, мы же с родителями живем. Они у меня классные - помогают. Бабушка еще часть уроков делает с Лехой. Но у бабушки у первой терпение лопается, и она частенько выскакивает из комнаты "Иди сама с ним делай уроки". Ору не часто в основном угрожаю репрессивными мерами. У нас процесс лучше идет если он знает что только после всех уроков в комп поиграет. И мне кажется устают они. На каникулах мы только англ. в перед делали, так Леха ждал папу и бежал к нему с ридером, давай читать, а потом вмнсте поиграем. А сейчас конечно такого нет. 20.11.2009 11:05:41, chita
знаешь, вот не уверена насчет устают. Мои, когда загружены, более организованы, а когда свободны - то ужас ужасный, сутками может мучить несчастную математику, про английский я вообще молчу... 20.11.2009 11:27:38, Цикада
Надюндель
1. по-разному, с 3 до 7 часов вечера с перерывами. полноценно письменные уроки делает час. если учить по англ задают, то учит как получится по времени.
2. приходит из школы и сразу садится или после обеда. вообще я его приучила так - пока я кормлю младшего и грею обед (это полчаса
примерно) он распределяет свои задания, что в какой последовательности он делает. все что читать он оставляет на самый вечер, перед сном.
3. тут уж как получится, бывает, что и мульт может посмотреть, если все у него идет гладко. а сегодня вообще ТВ не смотрел, т.к. в 4 мы ушли на секцию, а учить надо было много.
4. участвую. проверяю черновик (или пишет или в учебнике ответы проставляет). устные уроки рассказывает обязательно, хотя я не прошу, но ему самому надо мне пересказать. чтение только не проверяю. активно проверяю англ. - слов много задают учить, стихи и тексты.
5. :)) по-разному.
6. да ничего. ну пишет он не очень красиво. ему сложно красиво писать.
20.11.2009 00:01:30, Надюндель
ЛЯLУШКА
1. 30-40 минут.
2. Часть до тренировки(если успевает), устные в метро, чего осталось в 20,30.
3.получается с перерывом на тренировку.
4.минимальная. За нее ничего делать принципиально не буду. Слежу в основном за чистотой в тетрадях.
5. За три дня после двухнедельного карантина моя нервная система сильно пострадала:))А в обычном режиме мои нервы к ее урокам никакого отношения не имеют, как и весь остальной организм.
6.Ничего. Обычно делает быстро и хорошо.
19.11.2009 23:51:10, ЛЯLУШКА
+1. Только пункт 2 - в продленке. Дома: английский, выучить стих по литературе, сделать какие-нибудь карточки, написать сочинение (последний раз и сочинение написал на продленке). 20.11.2009 13:31:37, Самира
Фунтик
1. Не больше часа.
2. Приходит с кружка, отдыхает часик, потом садится. Это 5-6 вечера.
3. огда как
4. минимальная
5. отличное состояние.
6. понятия не имею. БОльшую часть уроков дочь делает сама, в своей комнате, одна.
19.11.2009 23:48:34, Фунтик
1.Суммарно не более 1 часа.
2.Когда заставлю. К сожалению, я поздно прихожу с работы.
3.Стараюсь, чтобы без перерывов.
4."Ты пиши, не отвлекайся! Костя тебя не трогал, не дразни его сам! Книжку-то положи, там про пиратов, а не про математику! Ты уроки делаешь или конструктор собираешь? Не трогай кошку за хвост!"
5.Я вообще пофигистка. Во время подготовки уроков в том числе.
6.У ребенка - аккуратно писать. У меня - чтобы не отвлекался.
19.11.2009 23:42:33, маугленок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!