Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

другая планета

10 бальная система.

Как вы считаете, 10 бальная система имеет место быть в России?
Ваши за и против.
19.11.2009 15:08:51,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас давно используют промежуточные оценки, только не +- (их ставят, но в журнал они не идут), а половинки. Т.е. шкала такая: 5 4,5 4 3,5 3 2,5 2 .И в итоговых используют. 20.11.2009 06:36:16, Татьяна Д.
Oazis
Сейчас не имеет места, т.е. не применяется.
Я "За". Расписать критерии вперед. Может,удастся отделить "старался" от "сделано полностью с одной помаркой". Чего проще-то, распичеатать критерии и всем родителям в начале года раздать.

У нас в физматшколе в МАИ была 12-балльная система и ставили нам оценки так: 10,7 или 11,5 - очень высокая оценка. Очень было показательно.
19.11.2009 22:43:15, Oazis
Sivka
Нормально вполне, если ставят 10, то значит, действительно ребенок выполнил свою работу идеально. 10-бальная система - более точная система оценки знаний. И делить удобно на 2, когда примериваешь на 5-бальную систему. Обе системы вполне могут иметь место. 19.11.2009 22:13:00, Sivka
Корвина (Агата, уже 7!)
я- очень за! потому как обидно: у моей дочки 2 помарки (не ошибки даже, ошибок она не делает почти, но в началке ведь чистописание главнее, увы) и стоит 4, а у соседа по парте реальных 2-3 ошибки+ помарки, стоит та же 4. Знания одинаковые? 19.11.2009 18:47:07, Корвина (Агата, уже 7!)
У нас есть. Нормально. 19.11.2009 18:12:00, Караул
Мне бы понравилось. Потому что иногда удручают деткины сплошняком троечки или четверочки по всем предметам, а с нюансами, думаю, было бы более наглядно, какой предмет у него лучше, а какой - не очень. Минусы - на мой взгляд, сложнее вычислить итоговую при спорных вариантах. 19.11.2009 17:51:08, Natem
MrsTodd
при подсчете итоговой как раз оъективно работают правила округления.
мне наша 12-балльная сисиема давно нравится.
20.11.2009 01:06:44, MrsTodd
Да вот тоже думаю: по всем предметам 4. но явно же 4 по физике не равна 4 по английскому или русскому1 И эти все 2+ и 4=. Но это так, помечатать, мы уж по-старинке доучимся...Думаю, даже младший (хотя у него оценки явно в инус будут) - у нас очень консервативная школа. 19.11.2009 18:20:45, hanhi
=СветА™=
все имеет место быть.И 10 и 100 бальная.
Пятибальная ничем не хуже,но реально у нас трехбальная система.В той же Германии ,например, пятибальная,но в ходу все пять отметок, а у нас 3- 5,4 и 3.Этого,конечно,маловато,поэтому и возникают обиды на 4,хотя реально это очень хорошая отметка.:-)
19.11.2009 17:36:07, =СветА™=
Нуууу, не знаю. У моего в дневнике полно настоящих двоек. И "3-" тоже есть. Как и обычные 3,4,5. Так что 5-балльная все же есть. Ну разве что колов нет. :)))) 19.11.2009 17:54:00, Natem
=СветА™=
это касается промежуточных и ни на что не влияющих отметок.Т.е в четверти тебе никто не поставит 4- или с +. 4 и все.
Как и в журнал.И даже если в журнал поставят отметку хоть с частоколом минусов и плюсов,считать будут только базовую.
Т.е плюсы и минусы это просто бонусы для самоуспокоения и небольшое расширение диапазона, а не оценки.
19.11.2009 18:10:30, =СветА™=
В нашей школе 10-балльная система (в аттестате пока 5-ти :), но все итоговые триместровые и годовые в 10-ти). Сын учится 3-ий год, и я до сих пор не могу привыкнуть, все равно перевожу в привычную мне пятибалльную. У нас реально используется вся палитра от 1 до 10. 19.11.2009 17:07:40, Тетеря
У нас 10 крайне редко ставят вообще. 19.11.2009 18:13:28, Караул
У нас 10 ставят только за масштабные и/или нестандартные творческие работы. За все остальное максимальная оценка 9, как бы превосходно она ни была выполнена.
Еще учительница музыки ставит 10, но у нее в принципе или 9 или 10, других не бывает :)
19.11.2009 20:16:15, Тетеря
Это в каком же районе Москвы такие новшества??? 19.11.2009 17:46:54, Natem
ЮЗАО, Северное Бутово. Не знаю в каком году ввели, но в 2007, когда сын пошел в первый класс, пользовались уже вовсю. 19.11.2009 17:50:49, Тетеря
Круто!!!! :)))) 19.11.2009 18:03:27, Natem
Из личного опыта. На Украине уже много лет 12 - ти бальная система. Она, кстати, более естественна, чем 10-бальная, т.к. каждая старая оценка транслируется в три новых. т.е. 12 - это пять с плюсом, 11 - это пять, 10 это пять с минусом. 9 это 4 с плюсом, и т.д. К этой шкале я обычно обращаюсь, когда пытаюсь понять, что значит та или иная оценка, думаю, учителя делают так же.
Впечатления от системы следующие - по большому счету, ни холодно, ни жарко:). Качеству знаний она не повредила, и не помогла. Жизнь усложнила незначительно, упростила тоже.
19.11.2009 16:59:31, ЮлияФ
Мне кажется, что десятибалльная более естественна, но она не линейна, т.е. 1=1, 2=2, 3=3, 4=6, 5=9, остальные баллы - оттенки основных. Все-таки 4- или 5+ ставят иногда, а вот 1+ или 2- вряд ли, для этих баллов нюансы не так важны. 19.11.2009 17:12:55, Тетеря
MrsTodd
а "1+" и "2-" и нет при 12-балльной.
5 - 3
4- 3-
3- 2+
2 - 2
1 - 1

все дела.
причем 4-ки тоже в активном ходу. а у моего отличника однажды 3-ка была :)
20.11.2009 01:03:50, MrsTodd
Ci Sara
скорее в пятибалльной 2 = 1, поэтому фактически система 4-х балльная.
по вашей логике перевод скорее другой:
1,2 = 1
3-,3,3+ = 2,3,4
4-,4,4+ = 5,6,7
5-,5,5+ = 8,9,10
19.11.2009 17:18:03, Ci Sara
Я написала перевод, который нам давали при объяснении системы. У нашей учительницы в ходу и 1 и 2 , и для этих оценок критерии отличаются :)

В моё время единица была чем-то исключительным, ее ставили не за знания (точнее незнания :)), а скорее в воспитательных целях.
19.11.2009 17:35:29, Тетеря
Ci Sara
так а у меня, кстати, так и получилось :) 4=6 и 5=9 :)) 19.11.2009 17:45:53, Ci Sara
потому что система не лишена логики :) А разница между 1 и 2 для меня тоже весьма призрачна, но на первом же собрании нам объяснили, что на самом деле это разные оценки :) 19.11.2009 17:48:53, Тетеря
Видимо, все же разные, потому что у моего 1 еще никогда не было. А вот 2 частенько бывают: не сделал д/з - 2, спел пару нот неверно на сольфеджио - 2, забыл тетрадку - 2, опоздал на 10 минут на урок - 2. Не выучил наизусть этюд - 2, забыл физкультурную форму - 2, написал контрольную почерком, который "не во вкусе" математички - 2, не выучил текст по английскому - 2, подсказал с места другу на уроке биологии - 2. И так можно продолжать до бесконечности. Причем эти двойки не отражают реальных знаний ребенка, больше отражают разгильдяйство и несобранность. Но факт остается фактом, двоек в дневнике полно. 19.11.2009 18:07:22, Natem
Строго как. У нас за не сделанную работу, не выученную работу ставят 1. Забычивость иногда прощают, за подсказки и опоздания только замечания пишут в дневник. К тому же не все "воспитательные" оценки идут в журнал. Но это началка, как будет в средней - не знаю. 20.11.2009 08:51:52, Тетеря
Ci Sara
да-да. мне только поначалу было трудно не обрадоваться, когда сын говорил, что получил по английскому 5 :)))
а он на меня обижается, когда я говорю в виде одобрения: "на пять баллов!" :))))
19.11.2009 17:10:54, Ci Sara
Ci Sara
поставьте, пожалуйста, закрывающий тэг на полужирный шрифт. у вас косая не с той стороны от b

надо так {/b} только скобки угловые, а не фигурные
19.11.2009 16:54:41, Ci Sara
Kirushka©
Нам вчера на собрании сказали, что ставить 2 запретили. То есть фактически система оценок 3-бальная. Куда уж нам до 10... Было бы реально 5 баллов и то хорошо.
А то скоро начнуть благодарности за посещение школы выдавать :(
19.11.2009 16:36:13, Kirushka©
Что значит - запретили???????
У моего в старой школе - да, реееедко ставили. А в новой - весь дневник в двойках, по поводу и без повода. Или это только в началке запретили? (так началка у моего была безоценочная вовсе)
19.11.2009 17:55:29, Natem
да их уже давно и без запрета ставить бессмысленно довольно 19.11.2009 16:41:15, Шерлок
Меня очень заинтересовала Ваша фраза. Бессмысленно в каком смысле? (сорри за каламбур) 19.11.2009 17:56:42, Natem
потому что у нас обязательное образование. и за каждую 2-ку из учителей всю душу вынимают. не говоря уже о всяких административных и прочих рычагах. 19.11.2009 18:40:08, Шерлок
Похоже, в нашей школе ни у кого ничего не вынимают: двойки сыпятся как из рога изобилия. И никому от этого плохо не становится, кроме самого ребенка. 19.11.2009 19:12:02, Natem
в четверти 2-ки? в году? 19.11.2009 19:18:57, Шерлок
Нет, не в триместре (пока не выставляли), школа новая. А там кто его знает, как все повернется. 19.11.2009 19:46:12, Natem
вот именно. итоговые 2-ки очень большая головная боль для школы. может и есть какие особые, но в общем это так 19.11.2009 19:50:29, Шерлок
Я очень боюсь триместровых оценок. Просто безумно боюсь. Если раньше у моего были только две тройки в году - по русскому и математике, а остальные - пятерки, даже четверочек мало было, то теперь, в новой сильной школе - просто караул. Такое впечатление, что ребенок враз за лето превратился в полного идиота, отупел и ему пора в школу для умственно отсталых. Ну разве что пишет грамотно. А все остальное... у меня руки опускаются...

Не удивлюсь, если будут двойки в триместре. Интересно акакая головная боль от этого учителям? ну ребенку и мне - понятно Сплошной геморрой на всю голову. А вот учителям-то что? Ну попался им такой ученик, что ж им теперь, не ставить соответствующие оценки? Что им-то за это будет?
19.11.2009 22:13:18, Natem
их по итогам года вызывают и отчитывают, как они плохо учат. я серьезно. у меня сестра-учитель. и для всяких аттестаций школы это плохо, директору и т.д. а собирались еще и платить с учетом и этих параметров. надеюсь, одумаются.
p/s/ удачи вам с отметками
19.11.2009 23:38:02, Шерлок
Kirushka©
Почему? Так можно и до однобальной системы дойти. Ставить 5 без вопросов. Пока система трехбальная 3,4,5 - все.
В моем школьничестве и единицы ставили, хотя и редко. Можно подумать, что если 2 не ставить дети лучше учиться начнут...
19.11.2009 17:23:34, Kirushka©
Против. Я за бальную систему, когда, например, в контрольной 5 заданий, в каждом задании 5 вопросов - ответил +1, не ответил 0, таким образом за каждое задание можно получить от 0 до 5, можно набрать от 0 до 25 баллов. Это объективно. 19.11.2009 16:28:58, Иллика
Дикая хозяйка
Против категорически! Пусть мне кто-нибудь объхяснит разницу между 7 и 8 например. 19.11.2009 16:07:16, Дикая хозяйка
Businka
Мои "за". Я как раз в прошлом году сетовала, что 5бальная на мой взгляд не всегда объективна. Уж очень у нас не любят ставить двойки, а трояки низачто - зАпросто. 19.11.2009 15:52:37, Businka
Astra Nova
а при десятибальной системе 3-ки ставить не будут? только весить они будут еще меньше чем теперь.
Вот например при пятибальной системе разницу между 3 и 4 по труду, рисованию, мызыке, физкультуре природоведению и другим "разговорным" предметам учитель может объяснить внятно и аргументировано? В 99 случаях из 100 - нет. Разница в этих оценках определяется эмоциональным фактором отношения конкретного учителя к конкретному ребенку. А при большем количестве баллов у учителя в отношении ребенка будет только больше возможностей манипулирования.
19.11.2009 16:31:55, Astra Nova
а я за 10-ти балльную. Я оценивала студентов по 10 балльной - очень удобно. Думаю, что для школьников еще более удобно. Поясню. Что я сейчас наблюдаю в тетрадях у ребенка - помарка и ошибка одинаково снижают оценку до четверки, хотя понятно, что по сути это очень разные недочеты. Вот тут очень пригодились бы 8 и 9 баллов. Пятибалльная система фактически является 4х балльной (единицу ведь не ставят). А в десятибальной получить 3 - запросто. Опять же пример, в контрольной работе 5 задач. раскидываем баллы. Пусть самая сложная стоит 4 балла и 3 задачи по 2 балла. Сколько нарешал, столько и баллов. Можно снимать за неполное решение. Удобно получается. С четырехбалльной системой такой подход применять существенно сложнее. На выходе (если уж так нужно) можно укрупнять шкалу и годовые оценки выводить в привычном формате. такие соображения. 19.11.2009 15:51:06, m_mouse
против. много предпосылок для субъективного оценивания.
5-бальная дает возможность выразить "оттенки" плюсиком/минусиком.
19.11.2009 15:33:09, Эля $
нет в журналах места плюсикам и минусикам. увы. Как и в чтвертных/годовых/тр­иместровых.
С плюсиками и минусиками реально только в музыкальных школах оценивают.
19.11.2009 17:59:31, Natem
Businka
"оттенки" в четверть не выставят, а уж в аттестат тем более. 19.11.2009 16:16:17, Businka
лично для меня это явный плюс - отсутствие "оттенков" в аттестате. Пусть в процессе учебы учитель выражает "чуток недотянул" или "супер!" :) 19.11.2009 17:27:25, Эля $
Я против 10-бальной. Сразу вспоминается, как на зачете по ТММ наш лектор изгалялся и ставил в зачетке "зачет", "еле-зачет", "еле-еле-зачет".
По сути-то 5-бальная система с возможностью ставить "5+" или "4-" дает такие же оттенки количсетвенной оценки. Ну должны же у нас быть какие-то традиции!
19.11.2009 15:24:56, starka
- и + это эмоциональня окраска. не более. Для отметки есть определенные параметры 19.11.2009 15:29:36, Шерлок
5 - бальной явно мало. при этом фактически она 4-х бальная. А на практике так и вообще 3-х. Но тут дело не в учителях, а в системе образования. 19.11.2009 15:23:55, Шерлок
Astra Nova
наши учителя по пятибальной-то системе оценки внятно объяснить не могут, что уж говорить про 10. я против 19.11.2009 15:11:57, Astra Nova
Filasha
присоединяюсь:) 19.11.2009 15:22:13, Filasha
Против. Обосновать не могу пока. 19.11.2009 15:16:12, AnnaR


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!