Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

про участие родителей и успеваимость

Вот внизу был вопрос про успеваемость и участие родителей. Мне кажется, сравнивать некорректно абсолютно. Т.е. знание о том, как воспитывали и учили нас, 30-40-летних, ничего не прибавит к тому, как нам следует относиться к успеваемости наших детей. Ведь советская образовательная система была заточена на то, чтобы родители были заняты на производстве и учебные проблемы детишек не слишком отвлекали. Отсюда – и ключи на шею, и повальное невнимание родителей к учебе детей. И дети при этом, как ни удивительно, вырастали нормальными образованными людьми. Т.е. образовательная система в целом справлялась. Выращивала вполне образованных молодых людей, способных, например, приехать из провинции и поступить без репетиторов и блата в столичный ВУЗ. Или просто вырваться из окружения - низкого образовательного уровня семьи. Конечно, в самые престижные ВУЗы всегда существовал блат и репетиторы тоже были. И это было тем, что систему как раз изнутри подтачивало.
В умозрительном пределе, при разрушении семьи и плавном переходе к коммунистическому обществу, вероятно, подразумевалось, что дети – общественный ресурс, о котором государство в первую очередь должно заботиться, а не родители. А так как государство было с развитой индустрией и оборонной промышленностью, необходимы были образованные кадры – высококвалифицирован­ные рабочие и инженеры, ученые. Вот на это и работала государственная система образования.
Последние 20 лет высококвалифицирован­ные кадры в промышленности не востребованы. Образовательная система с единой программой и с едиными учебниками по всей стране развалилась фактически на отдельные школы, программы, объем и уровень образования в которых определяется данным конкретным директором и данным конкретным педагогическим составом. Оставаясь государственными структурами юридически, фактически они все больше напоминают коммерческие предприятия. Чем больше престиж школы, тем больше ее финансирование (официальное и неофициальное) со стороны родителей. Отсюда рекламная кампания, которую повсеместно ведут школы – исключительное позиционирование, присвоение школе все новых статусов, внедрение особых образовательных программ, коллекционирование участников олимпиад и т.п. Только задача у школы другая – не вырастить рабочего-инженера для оборонки, а заработать денег, чтобы просто выжить как школе и чтобы учителя не разбежались. А как вырастить победителя олимпиад ? Первое, отобрать “на входе” самых сообразительных. Второе, заставить родителей (разными способами, не буду об этом) заниматься с ребенком, чтобы выжать результаты, которыми можно привлекать последующую партию родителей.
Так что современным родителям приходится с детьми заниматься, как бы им этого не хотелось. Забота об образовании ребенка – теперь забота семьи, а не государства. Нельзя нас с нашими детьми сравнивать.
24.09.2009 02:27:53,

99 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Во все времена были, есть и будут семьи, где дети растут сами по себе, а были, есть и будут семьи, где детям уделяют много внимания, следят за их успехами и неудачами.
Вспомните "Покровские ворота" - даже там был мальчик, который пиликал на скрипке под присмотром. Так что времена меняются - люди остаются.
Лично меня активно проверяли класса эдак до 8. Потом уже и проверять не надо было - вошло в стойкий рефлекс, от которого избавиться нереально и теперь я этот рефлекс переношу на ребенка (что вполне естественно).
Хорошо это или плохо? А вот тут ответа нет. Только по истечении лет эдак 40 будет понятно, что сделали "так", а что "не так". Такая вот история.
Плохо ли было мне, что меня проверяли? Нет.
Что бы я исключила, дай мне волю? Не стала бы столько времени тратить на занятия музыкой - не пригодилось. Хотя занималась бы все равно, но в меньшей степени. Еще добавила бы языков побольше, но в мое время курсы были в диковинку, посему вряд ли это было реально. Став взрослой, выучила самостоятельно еще один иностранный язык. Теперь жду начала у ребенка второго иностранного - будем учить на пару.
Буду ли я контролировать своего ребенка? Да.
Будет ли ребенок заниматься музыкой? Только если сам захочет и не в музыкальной школе, а частными уроками.
Пробовала записать его на танцы - бросил, не захотел. Настаивать не стала.
Рвется в рисование - попробую отдать с этого года.
Ну и спорт есть. Для здоровья.
24.09.2009 12:14:36, ПРосто так
Cat-S
Если посмотреть тему "а как вы учились" поражает количество отличниц при почти полном отсутствии контроля семьи. Я не думаю, что люди врут. Я сама из этой же выборки.
При этом факт наличия отличниц-хорошисток, за которыми следили родители и контроллировали их, меня нисколько не удивляет. Здесь как раз все понятно и логично.

А вот если современного ребенка так отпустить на самотек, можно огрести массу проблем, даже пробовать не хочется. Потому как я вижу, что школа изменилась.
24.09.2009 13:10:41, Cat-S
Полностью согласна. Можно только посмотреть современные учебники. Правил и пояснений почти нет. Есть методички для учителей, что и как они должны сказать. Ребенок прослушал его проблемы. Дома по учебнику не понять. Самостоятельно учиться совсем не учат. 24.09.2009 14:08:08, Лиза Н
Автор прав, школы так пытаются выжить. Учить "самостоятельно учиться" школе не выгодно, поэтому школьные программы работают по схеме либо учитель-ученик-родитель, либо учитель-репетитор(чаще тот же учитель)-ученик. Учебники - ночной кошмар. В первом случае родитель берет на себя большой объем работы по обучению ребенка (снимая его со школы), во втором случае, оплачивает его, как "дополнительное" образование. Как бы не пытались мы для себя оправдать это (мы лучше контролируем ситуацию, мы можем выбирать школу, никто лучше нас не знает наших детей и пр...), но факт остается фактом - сегодня школа безвозмездно дает нашим детям, гораздо меньше, чем нам в наше время((( И при всем богатстве выбора, "советскую" школу мы при желании своему ребенку не найдем. Будем учить учиться наших детей сами)))) 24.09.2009 15:02:02, мусенька
Согласна. Только, как мне кажется, это касается поколения тех кому за 40.
Моя дочь начала учиться в 82 году, и уже было не такое отношение учителей к обучению, как в "наше" время (еснно, вода тогда была мокрее :)). Хотя учителя не перекладывали свою работу на плечи родителей, но и отношение к тому, выучит что-то ребенок или нет стало другим. Равнодушие учителей процветало пышным цветом и продолжает процветать.
24.09.2009 11:15:29, litana
Я тоже в школу пошла в 83 году. Учителя "болели" за знания каждого. И оставались дополнительно, и не только с отстающими, но и с теми, кому надо было больше программы. 24.09.2009 15:09:10, мусенька
Cat-S
Я поступала в школу в 83-м. В средней школе учителя вовсю после уроков бесплатно занимались с отстающими.Меня это не касалось ни коим образом, но то, что после уроков мои одноклассники переписывали контрольные по математике и сдавали зачеты по химии - я знала. Школа была достаточно замухрышная в спальном районе. 24.09.2009 13:18:29, Cat-S
Я к первому сентября 1 класса умела читать и прошла весь учебник за 1 класс по математике, сама решала задачи с х.
Занималась мама.
24.09.2009 10:47:46, plushka-ulia
Я те то, чтобы читать не умела (хотя родители честно пытались научить), но и учебников в глаза не видела, что не помешало мне учиться в началке на одни 5. А в том топике я написала "плохо", т.е. на 4, но это уже в старших классах. Но для кого-то и 4 - неплохо. Если бы у меня были деньги на репетиторов и тем более платную учебу, меня бы полностью учеба моих детей устраивала. 24.09.2009 14:42:37, hanhi
Cat-S
Честь и хвала вашей маме; но разве среди ваших одноклассников таких переподготовленных детей много было? Если, конечно, Вы не в супер-элитной школе учились. 24.09.2009 13:15:18, Cat-S
=СветА™=
ну примерно так и есть.
Раньше образование было делом государственным и привлекали к этому не только школы,но и общественные организации.За двойки ругали на пионерских и комсомольских собраниях,неуспевающих прессинговали по всем фронтам-образовательному и общественному.

А теперь в школе открыто говорят,честно,на первом же собрании.Что поступаемость в нашей школе,например, 1100%,но это дело исключительно родителей.А школа лишь предоставляет образовательные услуги,которыми вы можете пользоваться по своему разумению.
Знания каждого конкретного ребенка школу не волнуют и волновать не могут.Школа обязана дать минимум,необходимый ей же для прохождения аттестации. :-)
24.09.2009 10:42:57, =СветА™=
да, сейчас за двойки прессуют учителей 24.09.2009 10:44:43, Шерлок
=СветА™=
далеко не так. :-)
Потом двойка-это орудие в рукках учителя,хочет ставит, а хочет-нет.Прессовать за то.что ты сам ставишь?
А общий средний уровень школа все же держит,иначе аттестацию не пройдет.
24.09.2009 10:47:11, =СветА™=
очень даже так. попробуй поставь. не текущие имеются в виду 24.09.2009 10:48:40, Шерлок
А мне кажется что никакой особой разницы ни в отношении родителей к учебе детей, ни в целях и задачах школы нет. И тогда и сейчас родители по разному относятся к образованию детей. Тут в конфе просто "клуб по интересам", потому и такое впечатление складывается 24.09.2009 10:09:37, Шерлок
Cat-S
Нет. Истерики с поступлением в школы в 80-е не было. А сейчас это всеобщая болезнь, дело не в конфе. Я же в прошлом году поступление дочери проходила. Что обсуждали самые безынтернетные мамашки на детских площадках и в детском саду? Правильно, школы. Их плюсы-минусы, отличия. 24.09.2009 13:23:11, Cat-S
Согласна на все 100! 24.09.2009 10:04:48, без ника
Наверное, школа, где учатся мои дети - исключение: по всем предметам, кроме профильного (французкий), я не вижу никакой разницы с тем, как я училась, даже программа практически такая же. Кстати, профильный предмет преподается фигово: при всех своих стабильных 4 дочь после 8 лет окончательно решила с ним не связываться в жизни. А по всем остальным вполне можно обойтись без участия родителей. Их школа конечно не блещет на олимпиадах, елси вообще там участвует, но и я в своем детстве-отррочестве про олимпиады и слыхом не слыхивала. 24.09.2009 10:03:48, hanhi
Cat-S
ИМХО, значение, качество и ценность олимпид тоже сильно изменилось. Раньше это был способ государственной машине выловить из детей самых талантливых и предоставить им возможность получить хорошее образование. Сейчас социальным "заказчиком" олимпиад в большей степени являются школа и родители. 24.09.2009 13:31:13, Cat-S
Танжер
да, согласна, хорошо сформулировано 24.09.2009 09:50:18, Танжер
В чем то вы правы, в чем то нет.

С детьми занимались и раньше.
Лично я пошла в школу в 6 лет в 1980 году, я бегло читала, писала прописью и решала задачи на уровне 2-3 класс (ну могла бы решить по-крайней мере). Это была заслуга не образовательного учреждения, а заслуга семьи (неработающей и много занимающейся со мной в детстве бабушки).

Но...что самое поразительное были и другие дети с подобной, хорошей подготовкой в классе, ну может от меня их отличало только то, что они были все же постарше. Круглых отличниц в классе было 3-4, еще 2-3 человека учились с 1-2 четверками. Это обычная подмосковная школа, в рабочем небольшом городке...

Были в ней конечно и не знающие букв рабоче-крестьянские дети, но они и учились соотвественно. Шли потом в ПТУ. Школа (не моя конкретно, а как институт) была больше заточена "под ПТУ", а тот, кто хотел в вуз, занимался не в школе, а занимался много и дополнительно вне школы, я бы сказала.

Сегодняшняя программа больше ориентирована на вуз. Если говорить сугубо о программе. Кроме того на вуз больше ориентированы и родители.
И это объяснимо, не имея образования в нашей стране жить еще грустнее, сейчас особенно.
24.09.2009 09:39:13, Булочка наст.
Cat-S
"Школа (не моя конкретно, а как институт) была больше заточена "под ПТУ", а тот, кто хотел в вуз, занимался не в школе, а занимался много и дополнительно вне школы, я бы сказала"

Под профиль юридических-экономических и пр. специальностей советская школьная система не была заточена. Она имела абсолютно четкий естесственно-научный уклон. Много математики, физики и химии.
24.09.2009 13:35:13, Cat-S
Liusia (просто Люся)
Под сильные технические ВУЗы она тоже не была заточена, вообще-то. То есть получается, что технических знаний для поступления в гуманитарный ВУЗ школа давала достаточно, но недостаточно гуманитарных знаний:) Так же верно обратное. Школа давала достаточно гуманитарных знаний для поступления в технический ВУЗ и недостаточно -техничесих. Вот и получается ПТУ, если без доп. занятий. 24.09.2009 13:43:46, Liusia (просто Люся)
Знания школьной математики мне хватило для поступления в МГУ. знания русского тоже. На естественнонаучный ф-т. 24.09.2009 15:52:49, Lariska из дома
Liusia (просто Люся)
в каком году? и в москве, видимо, да? 24.09.2009 15:56:56, Liusia (просто Люся)
Но как-то ж люди поступали! Причем все - на бесплатное, ибо в начале 80-х платного не было в природе (хотя были взятkи, но не массово). 24.09.2009 14:26:46, hanhi
Liusia (просто Люся)
Я поступила без репетиторов только потому, что конкурс был меньше 1 чел. на место в тот момент и то год на курсы при институте проходила, а то б математики мне как своих ушей не видать вместе с вузом. Все, кто поступал на более престижные специальности, к 9му классу у нас занимались с репетиторами. Это обычная школа, подмосковная. Допускаю существование каких-то иных школ в москве. У нас таких не было. 24.09.2009 14:51:31, Liusia (просто Люся)
Поступали, из моего класса человек 5 куда-то поступило, остальные в ПТУ 24.09.2009 14:38:22, Amalgama
Все просто, поступали более сильные, сообразительные и более любознательные. Например олимпиады были далеко не по школьной программе. 24.09.2009 14:30:00, Лиза Н
=СветА™=
сегодняшняя программа не только НЕ ориентирована на ВУЗ, она совершенно не имеет с ВУЗАми никакой связи.И это главная беда современного российского школьного образования-различные требования в выпускникам и абитуриентам.Множество программ и разборос предметов не только дестабилизируют выпусников,но и дают ВУЗАм громадные возможности для коррупции.

Я училась в провинциальной школе, приехала поступать в московский ВУЗ на творчсескую специальность :-) когда поняла,что моих сил не хватит( у меня была только местная художественная школа, а все поступающие были после училищ),решила сдавать туда же на техническую специальность. И за два дня до экзаменов, я купила учебник по химии в магазине,повторила то,что учили в школе и сдала его на 5.
Не потому что я необыкновенно умна, а потому что по всему советскому союзу был единый учебник химиии,физики, математики..по этому учебнику учились, а рамках этого учебника сдавали вступительные экзамены.

Когда поступала моя дочь был просто фейерверк учебников по всем предметам.И поступить без репетирора конкретного ВУЗа куда бы было крайне проблематично. Потому что разница в требованиях не только школу и ВУЗа,но и разных ВУов была космическая.

Про отсуствие образования тоже не совсем так.
Сейчас все одержимы желанием дать детям высшее образование, поэтому только в нашей стране сложилась анекдотичная ситуация- в ВУЗы поступают больше людей,чем выпускаются из школ.Никчемные ВУЗы плодятся как мухи. Иметь рабочую специальность не престижно и позорно. В итоге на рынке труда толпы менеджеров ищут копеечную работу, а фирма моего мужа два года не может найти себе слесаря на сложные станки с ЧПУ с оочень большой зарплатой.Рабочего , ага..Нет рабочих. Слесарям,работающим у них под 70 лет. А вот найти менеджера с ВО за копейку только свистнуть-толпа прибежит.Молодых и веселых.
24.09.2009 10:08:03, =СветА™=
Ну знаете ли... Я тоже сдавала химию на вступительных экзаменах, и тоже поступала в советские годы, когда учебники были одинаковыми. Да только сдать химию в МГУ, почитав пару дней школьный учебник на оценку, отличную от двойки, было не-воз-мож-но. Вот невозможно и все. Так что космическая разница между школой и вузом была и при совке, дело тут вообще не во временах и нравах, а в уровне вуза и уровне школы, из которой ты в тут вуз идешь. 24.09.2009 12:41:59, A_Z
=СветА™=
я не поступала в МГУ,там не было худграфа.:-) Я поступала в то,что сейчас называется университет Печати, а раньше назывался полиграфический институт.На экзаменах я не просто почитала учебник, я просто подтвердила аттестатную 5 по школьной химии.Ее для этого вуза хватило. 24.09.2009 13:13:13, =СветА™=
и что с того? в тот вуз, который выбрали вы, нужно было на экзаменах подтвердить школьную пятерку, почитав школьный учебник и этого было достаточно, для того вуза, который выбрала я - это не работало абсолютно. По химии у меня была пятерка все школьные годы, но чтоб сдать экзамен, нужно было не столько подтвердить школьные знания, сколько продемонстрировать нетрадиционный для школы способ их применения. Так что никакой разницы с тем, что было при советской власти и тем, что происходит сейчас на вступительных экзаменах в вузы - по вашим словам, разница между требованиями вуза и школы космическая - я не вижу. Что сейчас, что раньше успех поступления определяется соответствием подготовки абитуриента требованиям определенного вуза. 24.09.2009 14:57:01, A_Z
Liusia (просто Люся)
В 91 году всупительные экзамены по математике в мой ВУЗ не имели ничего общего с учебниками по математике. В то время они вроде бы были все еще одинаковые везде. 24.09.2009 10:42:57, Liusia (просто Люся)
В 89 была совсем другая картина. 24.09.2009 15:55:04, Lariska из дома
Liusia (просто Люся)
может быть, я не спорю 24.09.2009 16:11:40, Liusia (просто Люся)
Вот и я об этом, Люсь, пишу. Не верят. Говорят прочитал учебник и пошел...Куда пошел то? Дальше ПТУ и не ушел бы...) 24.09.2009 10:48:17, Булочка наст.
Liusia (просто Люся)
Да всякое бывает. В технические вузы например в 90е годы в разы легче было поступить, чем в финансовые и иже с ними. 24.09.2009 11:38:03, Liusia (просто Люся)
Ну нет, ребята! Там, куда мы с мужем поступали (первое мое образование), конкурс был - 5 человек на место. В итоге все студенты первого курса, кроме трех девочек, были из двух конкретных физматшкол. Это был 91 год. 24.09.2009 15:06:22, Pilar
Liusia (просто Люся)
Ну логично. Спецшкола давала спец.знания. Можно было поступить без репетиторов. При конкурсе 5 чел.-то. На престижные специальности в том же нашем вузе был конкурс сильно больше чем 5 чел. Тут никакая школа не помогала уже. Только либо мега знания, либо блат/деньги. А в нашем городе вообще физ-мат школ не было, к примеру. 24.09.2009 15:17:33, Liusia (просто Люся)
Это да, престиж инженерского диплома тогда резко упал.
И это объяснимо. У меня самой родители инженеры, в 90-м году им только в страшном сне могло присниться, что их дочка пойдет по их стопам(
А в юридические и экономические толпы бились...
24.09.2009 11:44:42, Булочка наст.
=СветА™=
В 91годы это уже махровая перестройка и зацвет коррупции.Ничего удивительного,что требования стали меняться-народу стало необхолдимо зарабатывать деньги на рабочем месте.:-) 24.09.2009 10:44:37, =СветА™=
Liusia (просто Люся)
Ну может быть... Хотя как раз в эти годы на специальность, на которую я поступала, конкурс был меньше 1 человека :) Какие уж тут заработки, кафедру бы сохранить... 24.09.2009 11:35:13, Liusia (просто Люся)
Да, и это - одна из главных проблем нашей страны. Рабочие хорошие нужны, а не манагеры, штаны в офисе протирать...А что? Мой знакомый (43 года)после ПТУ делает ремонт квартир. Хорошо зарабатывает. Сына учиться на 4 и 5 не заставляет. Всё-равно, говорит, работягой будет, как я. И без всякой грусти это говорит, заметьте. И сын доволен перспективой, работа отца ему нравится, денежная вполне, хоть и тяжёлая. Только в основном родители хотят вырастить детей, "шоб жили лучше, чем мы..." 24.09.2009 10:27:36, без ника
Ну уж точно - не хуже) 24.09.2009 10:31:34, Булочка наст.
Ольга Оводова
Откуда берутся лишние поступающие? Кто давно школу закончил?
Слушай, ты про эту вакансию слесаря несколько лет назад рассказывала. До сих пор не нашли???
24.09.2009 10:27:12, Ольга Оводова
=СветА™=
Откуда берутся поступающие -загадка современности.:-) Может,перепоступают из платных,переходит из колледжей,которые без экзаменов берут на какие-то куррсы или еще как.фиг знает,но факт остается фактом.:-)
Поэтому забавно слышать,когда школа,как показатель,говорит о количестве выпускников.поступивших в ВУЗы.

А слесаря не нашли.:-).Потому что там достаточно высокая квалификация нужна.Станок миллионы стоит.:-) Он не простаивает ,конечно, но нужного человка найти так и не могут.
24.09.2009 10:30:58, =СветА™=
Мои родители тоже поступали без репетиров в дремучие советские годы. Когда поступали вы, я просто не знаю.
Я поступала в вуз в 1990 году. Поступить туда, куда поступала я со знаниями школьного учебника было нереально. Хотя он был один))), просто не достаточно было его знать даже от корки до корки, вот такой пародокс.

А на счет рабочих я согласна, да не престижно, 21 век...вряд ли уже будет престижно, все хотят работать головой.
24.09.2009 10:16:35, Булочка наст.
а куда вы поступали, куда со школьными знаниями поступить было нереально? 24.09.2009 11:38:43, Mercury
=СветА™=
Работать головой это кем? Во многих работах задействованы и другие части тела.Слесарь на станке с ЧПУ именно,что головой работает..
24.09.2009 10:27:16, =СветА™=
Ольга Оводова
А менеджеру наоборот больше языком надо работать, он конечно тоже часть головы... 24.09.2009 10:31:34, Ольга Оводова
SANI (ex МВСН)
Закрыл рот - убрал рабочее место:) 24.09.2009 12:07:25, SANI (ex МВСН)
=СветА™=
для некоторых-самая основная.:-) 24.09.2009 10:35:51, =СветА™=
Заниматься умственным трудом. 24.09.2009 10:30:38, Булочка наст.
И что, много работников умственного труда приносят пользу государству? А потёкший кран или машину тебе тоже работник умственного труда починит? 24.09.2009 10:44:44, без ника
Да я не про пользу государству пишу...
Вы хотите, чтобы ваш ребенок стал сантехником?
24.09.2009 10:59:10, Булочка наст.
Я хочу, чтобы автомехаником стал!!!! Жутко денежная специальность! И руки у него как раз откуда надо растут. 24.09.2009 15:12:53, Pilar
SANI (ex МВСН)
Вообще-то хорошие сантехники и плиточники сейчас на все золота:) Фиг найдешь, если ремонт надо делать. 24.09.2009 12:08:33, SANI (ex МВСН)
=СветА™=
и не говори..
Мне мужик вот ванную делал,за несколько тдней неплохо так заработал,но и сделал отлично. Через несколько лет я его нашла,чтоб кухню мне отремонтировать.А у него уже ремонты расписаны на год вперед.Он мне май паредложил в августе.
Пришлось брать кого попало и ..даже рассказывать тошно,как мне нагадили это ремонтные скоты.

А парень тот -украинец,за несколько лет ремонтов квартирку в Москве прикупил.Потому что руки такие.И сантехник он тоже. :)
24.09.2009 12:31:14, =СветА™=
Ну что ж замечательно, сантехниками и автомеханиками лет через 10-20 наша страна точно будет обеспечена!))
Если вы, дамы, конечно не врете, что именно этого хотите для своих детей)

Кстати зачем тогда биться над почерком и думать про ЕГЭ?
24.09.2009 12:40:55, Булочка наст.
Ольга Оводова
А я и не бьюсь. Единтсвенное, над чем я бьюсь, это над сохранением в детях природной любознательности. 24.09.2009 13:47:26, Ольга Оводова
Нет. Через 20 лет самая востребованная специальность будет психотерапевт. Потому как многие дети вырастут с комплексами нереализованных родительских замыслов и лейблом ЛУЗЕР в душе, самими себе поставленным. 24.09.2009 13:13:24, без ника
ФеврАлёна Нарбертовна
ППКС! 24.09.2009 21:36:40, ФеврАлёна Нарбертовна
=СветА™=
не у всех и сейчас есть необходимость биться над почерком и думать о ЕГЭ. 24.09.2009 13:09:20, =СветА™=
Ну если готовишься в сантехники или автомеханики это точно лишнее. Да и 9 классов хватит) 24.09.2009 14:05:21, Булочка наст.
Не, в автомеханики не хватит. Там сейчас так сложно все :)))) 24.09.2009 15:17:08, Pilar
=СветА™=
а прямо в начальной школе уже обязательно готовиться к будущей профессиии? Или достаточно просто усваивать школьную программу без дальних перспектив, а потом дать ребенку возможность самоопределится ?Пусть даже и в сантехники.была бы возможность выбора. 24.09.2009 14:10:02, =СветА™=
Т.е. вы думаете, что какой-то нормальный на голову ребенок, усвоивший программу и подготовленный в вуз, пойдет самоопределившись сознательно в сантехники?

))

Ну все, страна опять осталась без сантехников. А я то уж обрадовалась, что ваши дети наконец решат проблему с отсутствием рабочего класса...(
24.09.2009 14:29:09, Булочка наст.
=СветА™=
ребенок вряд ли пойдет в сантехники- в нашей стране работать можно только совершеннолетним.
А вот,что мужчина может выбрать такую профессию, я не только думаю,но и знаю.У подруги брат работает ремонтником-сантехником.Это его сознательный выбор.Семья,правда, в шоке была и некоторое время им приходилось привыкать к этой мысли.:-)
24.09.2009 15:10:57, =СветА™=
Школу как правило оканчивают еще не достигнув 18 лет...А ведь ее можно и не закончить.
Ребенок (кстати еще очень даже ребенок), достигший 15 лет вправе покинуть учебное заведение.
Закон "Об образовании"
И работать кстати тоже можно раньше 18. Это уже Трудовой кодекс.
24.09.2009 17:54:46, Булочка наст.
а вуз сразу после начальной школы? 24.09.2009 14:54:53, Шерлок
Нет, не сантехником. Но автомехаником, например, вполне. Я пока не знаю, какие у моего ребёнка таланты проявятся, вдруг технический. А чисто сантехников очень мало. Мой знакомый с высшим инженерным образованием занимается подключением стиральных и посудомоечных машин, а также выполняет любые сантехнические работы. Ничуть не роняет себя в моих глазах. Я мужчин с золотыми руками уважаю. А вот клерков всяких - не очень. 24.09.2009 11:12:36, без ника
Ольга Оводова
Я одного в автомеханики готовлю. А то достало в очередях на сервис стоять. 24.09.2009 11:05:55, Ольга Оводова
Ну Вы уж сильно не преувеличивайте. Насколько я помню, в начале 90-х был как раз недобор в вузы, поступить в эти годы было проще, чем когда бы то ни было. Я сама поступала в 91-м без особых проблем. А у Вас все как-то нереально сложно по жизни. 24.09.2009 10:26:50, Ёlka
Туда, куда поступала я, был конкурс около 15 человек на место, это недобор?

Может где-то и недобор был, где-то наверняка и сейчас недобор))
24.09.2009 10:29:19, Булочка наст.
Это замечательно, что Вы прошли такой конкурс. Вы не думали о том, что для поступления в этот же вуз пятью годами ранее пришлось бы приложить гораздо больше усилий? 24.09.2009 10:36:53, Ёlka
Не знаю про ранее. Но туда сейчас поступить вообще нереально, на бюджет. Идет только строгий блат.

Хотя вузов то много, не обязательно упираться именно в этот))
Если не упираться, то поступить сейчас в вуз не сложно. Если все равно - в какой))))
24.09.2009 10:42:29, Булочка наст.
Я говорила про начало 90-х. 24.09.2009 10:44:11, Ёlka
Про начало 90-х я ответила. Про ранее на 5 лет - не знаю. Думаю, что блатников в середине 80-х было меньше. Следовательно конкурс честнее, следовательно поступить проще. 24.09.2009 10:46:44, Булочка наст.
"Отсюда – и ключи на шею, и повальное невнимание родителей к учебе детей. И дети при этом, как ни удивительно, вырастали нормальными образованными людьми." - ответ на многие вопросы. ДЕТСКАЯ АВТОНОМИЯ = САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. 24.09.2009 09:14:37, ПТАХА
Cat-S
Вот с этим я и спорю!

ДЕТСКАЯ АВТОНОМИЯ = САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.
Это было почти нормой в 80-е.

Но сейчас такой фокус не пройдет. Так как школа изменилась.
24.09.2009 13:41:26, Cat-S
Очень хорошо сказано, все верно. Еще добавлю, что я пошла в школу 7,5 лет, а мой ребенок 6,5. У меня точно не было более 4 уроков в день в начальной школе, сейча же 6 - обычное дело у нас. И все-таки моимм родителям было не наплевать, как я учусь, где бываю, читаю ли. Т.е. их не назовешь пофигистами, руку на пульсе держали. Строго следили за чистотой одежды, режим по среднюю школу - не забалуешь. Ну и контроль. Учителю моему бы голову снесли, если что не по системе. У нас часто сидели на уроках комиссии, проверяющие, методисты и студенты из педа. В ненешней нашей школе никто уроки не контролирует; есть олимпиадники международного уровня. Они с ключом на шее никогда не ходили, и родители у них не от станка, знаю многих, доля родительских вложений там точно больше 70 %, особенно на начальном этапе. Еще такую особенность заметила: часто если родители в школе учились легко-отлично, дети их участь не повторяют:-)У нас бабушка-дедушка (мои родители)с тройками, но очень хорошими знаниями; я отлично, брат с серебряной; мое дитятко половина четверок/половина пятерок и отличником быть не стремится. 24.09.2009 09:04:01, Арена
Cat-S
"Еще такую особенность заметила: часто если родители в школе учились легко-отлично, дети их участь не повторяют:-)"

Я такой зависимости не заметила. Больше замечаю корреляцию со степенью вовлеченности родителей в учебные дела ребенка.
24.09.2009 13:44:15, Cat-S
Да вот здесь же в конфе полно отличниц, вынужденных заниматься ребенком очень много. Возить к нейропсихологам, ну, или , как минимум на курсы или к репетитору. Как раз единицы будут как пример связи: "мама с ключом, золотая медаль"-"ребенок все сам, продленка, отличник". Просто не припомню никого, хотя давно читаю конференцию (берем чистый случай, отсутствие языковых курсов и репетитора, бабушек и нянь, дошкольного раннего развития). Отчего-то мало кто пускает дело на самотек. Я в том числе. Просто ребенок родился не в нас:-) Все диву даются, как у таких гиперответственных получился пофигист. Однако, у него море таких способностей, коими мы не обладаем в принципе. У моего брата две дочери: с одной сидели + репетиторы, а вторая сама учится отлично в трех школах (основная, художка и музыкальная, уже 5 класс) . Разница у девочек три года. Одна семья, одни родители, одна школа, даже учительница в началке одна. 24.09.2009 19:12:02, Арена
Вы совершенно правы насчет того что чем выше престиж школы, ее популярность и количество учеников, тем щедрее ее финансирование от государства. Мне об этом говорил и директор нашей школы. Если школа в районе не успешна, в нее мало детей ходит, то детей разводят по другим школам, а здание передают той, в которую идут. Тут просто вопрос насколько директор грамотный управленец.
А я спрашивала насколько взрослые легко учились и на какие оценки для другого- чтобы понять, насколько родители много или мало от нас требовали.
24.09.2009 05:49:13, Путаница
Мусулунга
А раньше и школы по-другому требовали. Чтобы поступить в школу (даже и хорошую, я в спец.английскую ходила) не надо было ни читать, ни считать - у нас в первом классе кроме меня еще человека 3 читать умели. А сейчас уже на входе вынь да положь и чтение, и счет, и желательно английский уже. Поэтому если родителм хотят своему ребенку приличную школу (даже не навороченную и раскрученную. а просто приличную, где программа хорошая, пед.состав сильный, контингент детей соответственный), то начинай заниматься с ребенком и готовить к школе - а дальше уже пошло-поехало.
Кто в наше время особо занимался языками, математикой и т.п., а сейчас посмотришь: с первого класса уже репетиторы или курсы по-английскому, математические кружки и т.п. Т.ч. просто жизнь в этом плане изменилась.
24.09.2009 08:40:39, Мусулунга
хухра-мухра
я в англ. спец. поступала. Там и читать заставляли, и считать, и задачки решать на два действия, и загадки отгадывать, и стихи наизусть читать. Настоящий экзамен. Это было в 79 г. До сих пор помню:) Мама моя очень волновалась... 24.09.2009 14:45:09, хухра-мухра
что ты, Лен! я помню как и читала при поступлении, и чего-то еще делала, школа по прописке, во дворе... в спец английскую меня не повели - у меня "р" плохо поставлено, там с такими дефектами не брали.... 81 год. 24.09.2009 09:13:55, Dragonfly
Мусулунга
А меня в английскую вообще записали заочно - мы только переехали в конце мая и сразу уехали отдыхать, бабушка пошла и записала - там только посмотрели, что мама - учительница, папа - инженер и всё, записали без проблем. Правда, это 77 год был:) 24.09.2009 09:40:41, Мусулунга
у меня тоже ни р ни л не выговаривалось.
Мама так и сказала никакой спецшколы не светит, хоть мама и папа инженеры.
24.09.2009 10:44:35, plushka-ulia
Желток
не согласна, все это было и в наши времена, меня при отборе в пристижный класс, престижной школы проверяли: и чтение, и счет и сложение-вычетание в пределах десятка, и репетиторы по английскому были, я не в спец-школу шла, поэтому у меня репетитор был с 4 класса, а те кто в спец-школу шли - у них были репетироры лет с 5 :) 24.09.2009 08:55:13, Желток
Мусулунга
Да НЕ БЫЛО такого. Я в спец.школе училась. Не было ни у кого репетиторов. Ни в 5 лет, ни в 5 классе. У меня родители английский не знали, я сама училась и на 5 по-английскому. Репетиторы появлялись в 10 классе, когда начиналась подготовка в институт. 24.09.2009 09:43:34, Мусулунга
Желток
у вас не было, у нас было :), причем запросто, когда в неязыковой школе начинают гнать программу за 1 год пройти 2 года + большей частью устно, родители языка не знают, а ребенок на слух плохо воспринимает, что вы будете делать? наймете репетитора наверное:)? вот мои родители и решили что дешевле взять репетитора :), и навыки перед школой проверяли, как сейчас помню - пришли записываться, а там всех сажают к преподавателю и проверяют - навыки чтения и счета, потом классы комплековали по подготовленности :), но это не Москва была :) 24.09.2009 15:43:58, Желток
я слово "репетитор" узнала в 5 классе - перешла в новую школу, там не было французского, который я учила до этого и мне взяли репетитора догнать класс по английскому (до сих пор не догнала) 24.09.2009 09:47:29, Dragonfly
Мусулунга
Просто у тебя была нестандартная ситуация)) 24.09.2009 09:49:04, Мусулунга
я про то и пишу, а нынешние тематические дети слово "репетитор" знают очень хорошо :) 24.09.2009 09:57:06, Dragonfly
Дикая хозяйка
А в "наши" не было :)))) Ну да задали несколько элементарных вопросов при подаче документов, один почему-то до сих пор помню, вернее 2 - что больше 7 или 5 и на сколько :-))) Письменных тестов и в помине не было. Репетиторов тоже никких лично у меня не было. училась хорошо, съезала только в старших классах и то по собственной лени. 24.09.2009 09:04:30, Дикая хозяйка
Варвара
Ага, просто беседовали и все. Меня спросил директор, какие овощи я знаю. Поскольку я слегка застеснялась, чтобы подбодрить, он мне подсказывает: "На рынок с мамой ходите, что там покупаете?" Я ответила: "Селедку";) А у мужа спросили, чем отличается самолет от птицы. Ответил, что у птицы сердце! 24.09.2009 09:43:09, Варвара
ЛЯLУШКА
И в наших не было. Какой там репетитор с 4 класса?! Запись в школу тоже хорошо помню. Меня спросили, умею ли я читать. Я испугалась и ответила:"Нет." Но потом все же дрожащим голосом что-то там прочитала.
Прием моей младшей дочери в школу фактически ничем не отличался. Разве что самоуверенности моего ребенка можно только позавидовать:).
24.09.2009 09:07:39, ЛЯLУШКА


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!