Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Sunnysnail

Несобранность - что делать? сос.

Фактически уже крик о помощи.
Имеем: дочь, 9 лет, 3-й класс. Совершенно не может дома сесть за уроки или вообще заняться каким-либо делом, например уборкой комнаты, не отвлекаясь. В итоге уроки или полезные дела по времени могут растягиваться до бесконечности, допоздна, результат- все вымотаны.
Что пробовала: метод пряника (сделаешь - будет какой-то бонус); просто объяснения, делать уроки вместе - т.е. я сижу рядом "от" и "до" и контролирую процесс, метод кнута - лишать благ до момента выполнения задания, ругалась (бессмысленно, но нервы сдают). Деланье "вместе" наиболее эффективно, так прошел практически весь второй класс- но стоит мне отвлечься - всё начинается сначала.
Всё понимает. Уходит в комнату делать уроки - и опять отвлекается.

Что делать? ПОмогите советом, а то я уже готова лезть на стенку от бессилья. Или пошлите уже к психологу проверенному.
Спасибо.
23.09.2009 18:42:49,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Sunnysnail
Спасибо ответившим. Как-то полегче стало от коллективного разума))
Посмотрю, какова будет тенденция в октябре (всё-таки сентябрь - месяц раскачки), потом... буду искать психолога.
25.09.2009 20:15:09, Sunnysnail
1. Вспомните себя. Может и у Вас было также.
2. Внимательно подумайте, не могло ли быть таких же проблем у отца ребенка. Еще спросить бы хорошо, когда что-то изменилось. Если отец ребенка еще и Ваш муж - задача простая, если Вы с ним не живете, то только проанализировать доступные факты.
3. Делать уроки вместе. По крайней мере, те, которые Вы считаете важными. Либо решать, что важнее и делать вместе их.
4. Ситуация изменится, но не ждите, что скоро. Появятся интересы, пусть даже и неожиданные, что-то будет делать сама, самостоятельно и по своей инициативе.
5. Попробуйте отдать в спорт.секцию - некоторым это помогает дисциплинироваться. Но не всем. В любом случае спорт как хобби полезен каждому.
24.09.2009 12:30:38, ПРосто так
НатаХо
Попробуйте, конечно, обратиться к специалистам, как вам здесь советуют. У нас обошлось без этого, хотя был похожий случай: дочь три года делала уроки часами. Скопирую свой ответ в соседней конфе: "Я вот три года мучилась непониманием: ну ПОЧЕМУ дочка не хочет сначала сделать дело, а потом гулять смело, ведь это так приятно, логично, просто!!! В этом году (ттт) вдруг произошел перелом: она САМА садится за уроки! Конечно, не сразу после школы - сначала часок гуляет в школьном дворе с одноклассниками, потом перекусывает, может и почитать/поиграть немного, но где-то в 3-4 часа садится и мгновенно всё делает! Думаю, это из-за твердого правила, что с компьютером заниматься можно ТОЛЬКО после уроков, музыки и упражнений для осанки." Поясню, что компьютер для нее сейчас - самый большой и сладкий пряник (очень любит ковыряться на всяких фейско-чародейских сайтах), поэтому правило работает хорошо... Поищите, нет ли у вас такого же сладкого пряника? 24.09.2009 11:28:19, НатаХо
У нас правда второй класс, но то, что не сделала на продленке доделываем дома на кухне. Она вслух читает, что-то проговариет я корректирую и занимаюсь ужином. Т.е. я успеваю и она. Удобно еще тем. что сразу на слух ловлю ошибки. 24.09.2009 09:24:08, ma-ma
Ищите ХОРОШЕГО СИЛЬНОГО психолога. У которого есть методы и различные приемы для решения проблемы Вашего ребенка.
У старшей дочери было все тоже самое - невнимательность, рассеяность, апатия итд. Помог только психолог.
Занимались с ним плотно 5 мес - результат великолепный.
Причем занимались мы ВМЕСТЕ с дочерью, только тогда получился отличный результат. Психолог указала и помогла избавиться и от моих ошибок в воспитании дочери.
К сожалению дать координаты врача не смогу - все это было 8 лет назад, доктор уже не работает в том центре.
24.09.2009 08:48:25, ПТАХА
А попробовать замотивировать приятным занятием после выполнения уроков? "Давай сделаешь и мы займемся тем-то...".
Вдруг поможет?

А иначе...иначе только спокойно (да, понимаю, как трудно:(), настойчиво и по-доброму напоминать: "сейчас надо сделать то-то", "не отвлекайся", "соберись на чуть-чуть".

Есть еще всякие пособия, помогающие научить ребенка собранности путем игр, но личного опыта использования у меня нет...
23.09.2009 23:26:27, Vanilla
Sunnysnail
Мотивацию пробовала, не помогает(
А спокойное настойчивое повторение приводит к тому, что дочь начинает воспринимать меня как фон.
25.09.2009 20:11:37, Sunnysnail
XXL
Я Ваша родная сестра по несчастью. Все то же самое. В качестве эксперимента отдала временно ребенка на продленку. Ее ведет наша классная руководительница, сказала будет контролировать процесс, там обстановка другая, может хоть так научиться делать уроки быстро и самостоятельно 23.09.2009 22:19:25, XXL
Sunnysnail
Моя в продленке до 16 часов. Там делает со своей классной русский и математику, не так чтоб беспроблемно, но по крайней мере надом эти предметы не остаются. А вот остальное... 23.09.2009 22:47:19, Sunnysnail
фа
Пишите план подробный. 23.09.2009 20:41:46, фа
Ясень
Делать уроки вместе, если есть возможность. У психолога нет волшебной палочки, решающей такие проблемы. 23.09.2009 19:50:55, Ясень
Sunnysnail
Вместе делали весь второй класс. Но так не может продолжаться до бесконечности - во-первых, должна быть какая-то динамика, сначала "вместе", потом всё больше "отдельно" - но этого нет. Во вторых- у меня времени ни на что не остается! 23.09.2009 22:49:55, Sunnysnail
Вы не расстраивайтесь!

Но другого варианта-то нет? Я прекрасно вас понимаю, но вариантов нет. Напоминать, организовывать, направлять. И спокйно-спокойно-спокойно....Увы:)
23.09.2009 23:58:06, Vanilla
Уроки: мои методы - план на день (это работало с дочкой, когда меня не было дома, но в этом плане помимо уроков еще много чего было). таймер - сейчас сыну помогает.
Про уборку не подскажу - для меня и сейчас, в дочкины 14 лет, нереально от нее ждать, чтобы она убралась, да еще и по часам. Так что уборка у нас не входит в число дел, которые необходимо выполнять ежедевно и вовремя.
А если вы дома ( не на работе),то в чем проблема, напоминать, сидеть рядом, да и убираться?
23.09.2009 19:47:09, hanhi
Sunnysnail
План - попробую. Таймер - не наш вариант, т.к. дось начинает нервничать, как следствие-ошибки.
Проблема в том, что я работаю) Ну и писала уже выше - весь второй класс сидели делали уроки вместе - но должна быть динамика. Я же не могу до 11 класса так сидеть!
23.09.2009 22:53:35, Sunnysnail
Сможете!!!!! Мой уже в 7-м, и то иногда сижу. :))) 23.09.2009 23:35:51, Natem
Sunnysnail
Как это обнадёживает :)))) 25.09.2009 20:12:39, Sunnysnail
А какие-то занятия есть? Т.е. чтобы была привязка ко времени: уроки надо сделать до такого-то момента, т.к. потом мне надо идти туда-то (занятия, прогулка) 23.09.2009 23:30:07, Vanilla
Sunnysnail
Занятия есть: 2 раза бассеин, 2 раза репетитор по англ, с октября по субботам будет художка.
Сначала неделанье объясняется "успею сделать после бассеина", потом - "надо немножко отдохнуть и т.д.
Приходится проявлять волю)
25.09.2009 20:13:57, Sunnysnail
Огневушка-поскакушка
А в попробуйте не допускать ситуации, когда уроки делаются после бассейна. У моей дочери дополнительные занятия каждый день. Бассейн, танцы, английский. Условисе жесткое: уроки делаютс либо ДО занятий, либо ВМЕСТО занятий. А поскольку бассейн она просто обожает, а на танцах пропускать опасно - можно из танца вылететь, то уроки делаются быстро. Единственный будний день без допников - пятница.Вот тут она оттягивается на полную катушку. Домашняя работа растягивается до темной ночи.... Ну уж один день можно и пережить ;-)) 25.09.2009 22:53:59, Огневушка-поскакушка
Musenka
Только не к психологу... Мне кажется, вам к нейропсихологу нужно сходить на консультацию. Ну, хотя бы для того, чтобы точно быть уверенными, что это не их проблема... 23.09.2009 19:34:03, Musenka
Sunnysnail
Нейро - это которые определяют склонности ребенка и т.п.?
Тут надо отметить, что проблем с какими-то конкретными предметами нет, отставания в каких-то областях учебы тоже.
Сама склоняюсь к походу к психологу. Может, посоветуете провененного?
23.09.2009 19:44:54, Sunnysnail
Musenka
Нет, нейропсихолог – это специалист, который находит связь между трудностями в развитии ребенка и работой различных участков мозга. Ведь если у ребенка, например, недостаточно развит блок программирования и контроля (лобные доли мозга), ему будет трудно выполнять инструкцию и управлять собственным поведением. А если у ребенка проблемы в стволовых или подкорковых структурах мозга, то у него будут проблемы с концентрацией внимания, произвольностью и т.д., и т.п. 23.09.2009 19:48:41, Musenka
Sunnysnail
Поняла, подумаю на этот счет. А почему вы против психолога? 23.09.2009 22:50:56, Sunnysnail
Musenka
Я не против психолога совершенно, просто, по пусть небольшому, но опыту, корень похожих проблем очень часто в неспособности ребенка сделать так-то, а не в нежелании. 23.09.2009 23:06:14, Musenka
Месяц Май
Ребенку это просто неинтересно.
Вам виднее, что можно поменять... Может кружки какие-то добавить, секции и прочее, тогда у дочери по идее не должно быть времени отвлекаться, должно дисциплинировать...
Моя вот может сидеть над уроками в 3-4 раза дольше чем ей на самом деле надо, потому что ей это неинтересно, вот и "считает ворон". Но я над этим уже работаю))
23.09.2009 19:06:10, Месяц Май
Sunnysnail
Да, ей это не интересно. Но я не могу отменить не интересные уроки - в жизни часто надо будет делать то, что не интересно-а надо. Времени лишнего и так нет - набор доп.занятий, мне кажется, у нас оптимальный. 23.09.2009 19:41:41, Sunnysnail
Месяц Май
мне тоже своей приходится объяснять постоянно, что в жизни не все сплошь интересные вещи.. но очень у нас четко это видно по рисованию - она его не любит, не умеет и не хочет даже стараться, сидит на уроке, делает вид, что что-то делает, но на самом деле тянет время и ждет звонка. Учитель обвиняет в медлительности, а я знаю, что это не оно... 23.09.2009 20:13:50, Месяц Май

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!