Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лютики-цветочки

Клеточки, транскр русского, разборы предл? (трынд.)

Девушки, а вот зачем это вам нужно? Зачем нужны ВАМ эти знания?
Я честно не понимаю. Единственное - это пропущенные уроки по болезни. Я уже много раз писала, что я ни со старшей, ни с младшей не занимаюсь (КРОМЕ АНГЛИЙСКОГО младшей, но тоже, верю, скоро все наладится).
Неужели дети ме могут запомнить про эти несчастные клеточки? Уже второй год на каждом уроке учительница произносит эти магические слова - отступите *** клеточек и напишите****. Может стоит попробовать не трогать ребенка? Может он сам вспомнит?

Мы сейчас начали писать разбор слов - там транскрипция и пр и пр... Так нам прямо учительница сказала - "Не лезьте, мы все разберем с детьми, они - понимают то, что я от них хочу. Я их сама поправлю."

Я в курсе, что проходят по математике, чтению, русскому я контролирую. обучение "вообще". Помочь поговорку найти, посмотреть какие задачки решают, чтобы устно задавать в метро, например Или правило спросить на прогулке. Читает она бегло - я и не проверяю даже - промсто спрашиваю что задано и читала ли она. Толже самое с Плешаковым.

Посмотрела оформление задач в тетрадке - да я в жизни с этими стрелочками карандашными не разберусь...

Так вот - может все-таки дать свободы побольше ребенку? Неужели все в классе понимают, а он нет, не понимает, не запоминает?? Пусть будет пара двоек, троек. Но ребенок разберется сам и тройка будет именно его заработанной тройкой. И он запомнитт эти разнесчастные клеточки.

Может попробуете? Обе девочки мои не знали с этим проблем. А я - особых проблем с их обучением. Выборка, конечно, минимальна, но... Еще замечу, что при этом конечно понизятся оценки. Я к этому готова.

Естественно я началку рассматриваю, где в основном не ум оценивается..

К тапочкам и помидором готова - спряталась под тазик.

Про наш англ напишу вкратце - количество переходит в качество, но еще работать много.. (принесла 4 и 5 за диктант)
18.09.2009 12:38:08,

128 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот часто слышу подобное от мама девочек. К счастью, сама понимаю разницу миров , т.к. лично росла с братом, была супер-правильной и вот сейчас с сыном не вижу криминала в помощи по учебе. Такие дети просто очень удобны для родителей, и все. Больше никаких прогнозов сейчас дать невозможно. Сужу по себе -правильная, отличница, в сильной школе училась, не помню, чтобы хоть раз испытала сложность в каком-либо предмете или с поведением ; никто не контролировал, не направлял. Везде и все сама. Наелась этого так, что взрослая хочу плыть по течению, без правил и борьбы. Гайки не закручиваю, но о высокой успешности речи нет. Интеллектуально мой сын гораздо выше среднего, олимпиадник и у него много занятий вне школы. Не мягкая игрушка:-)требуют разных способностей. Здесь букет - темперамент, гены, экология, характер... Все дети разные. И то, что в системе ценностей и приоритетов какого-то отдельно взятого ребенка клеточки на 33 месте, может и правильно. 18.09.2009 17:22:51, Тамания
=СветА™=
странно от тебя это слышать после нескольких топиков расссказов о вашем английском. :-)
Может,оставить Ксюшу в покое с английским? Дать побольше свободы.Будет пара двоек-троек..И она радостно запомнит эти слова.. :-)
Просто мне кажется, у кого английский, у кого клеточки-не суть важно.Просто свои причины всегда очнеь веские, а у других глупые.
для меня вот ангнлийский-ерунда.Помогать с ним-смешно.Я ни звука по английски не знаю, а дочь старшая владеет свободно.И все сама-сама.И младшая будет владеть свободно. Без малейшего моего участия во всем этом.

Призывать других как -то не очнеь.. Правда.:-)
18.09.2009 16:26:36, =СветА™=
Лютики-цветочки
Я очень скоро не смогу ей помогать - написала же - сейчас поставлю технологию занятий и все. Кроме того - это программа спецшколы. И я 3 года сомневаюсь в том, что я сделала правильный выбор. Речь же веду о базовой программе. Ориентированной на среднестатистическог­о ребенка.

Просто вижу как 80% мам делают уроки с ребенком, руководят всем процессом годами и получают оценки. Свои оценки. А не ребенок получает оценки.
18.09.2009 20:18:41, Лютики-цветочки
=СветА™=

А те,кто клеточки считает,думаешь,будут их до выпускного считать? Совершенно та же ситуация,только не с английскими словами, а с клетками.Спецшкола не сильно отличается от обычной школы-она тоже расчитана на среднего ребенка и программа в норме не предполагает массированной помощи родителей.У меня дважды ребенок учился в спец- в физмате и в английской.Ни там ни там я физически не могла помочь.И справлялась не одна моя. А уж сказать,что все кому помогали,вырпосли неумехами или дураками-нет.Полно, мальчиков особенно,с которыми носились и возились даже в средней школе,стали вполне успешными,даже более,чем-учатся в топах.

А что и как делается в других семьях мы и не видим и не знаем.Я по крайней мере понятия не имею о том ,что происходит даже в семьях моих ближайших знакомых, а уж в интернетовской тусовке тем более.Вполне могут,контррлируя уроки,давать гораздо больше свободы в других областях.И это может быть более важно,чем уроки и отметки.

И не нам ли знать,что никакой корреляции между успехами и самостоятельностью ребенка в начальной школе и взрослого ребенка-нет.
А мысль рассказать родителям как нужно учить своего ребенка и что за него делать, а что не делать, мне вообще в голову не приходит.Для меня люди в отношении собственного ребенка априори умнее меня.

Причем,конкретные советы или конкретный свой опыт в контексте обсуждения вставить можно. А вот общие призывы-оставьте своих детей,не считайте им клеточки,дайте им учиться самим-для меня очень далеки.Как и любые другие призывы к взрослым людям.:-)
19.09.2009 08:06:24, =СветА™=
Цветик-семицветик
+1000 18.09.2009 18:45:03, Цветик-семицветик
Велена
моя прекрасно знает, сколько и где отступать, как и что оформлять и т.п. Но она невнимательна и постоянно отвлекается. Вот я и сижу рядом, напоминаю, чтоб писала, а не ворон ловила. Кстати со мной в началке мама тоже сидела, зато потом я уже училась как-то сама собой и по привычке носила пятерки. 18.09.2009 15:24:44, Велена
Я вникаю в уроки и вместе делаю. Сын очень невнимательный и несобранный, к тому же левша. Сейчас все лучше и лучше. Без моей помощи учился бы на трояки. Сейчас потихоньку отпускаю - математику и русский только проверяю, а во втором классе мог вообще не понять задание по русскому и сделать не то. Английский приходится вместе учить. Я вижу, что моего ребенка надо научить учиться, а потом отпускать. А клеточки развивают самоконтроль, я так считаю. 18.09.2009 14:58:23, plushka-ulia
ABDDavidoff
поддерживаю. поняла, что в транскрипции разобраться мне будет долго и больно, порадовалась, что в ней без меня разбирается ребенок.

в домашках муж начал смотреть только чистоту оформление.

а вот с английским начали помогать (раньше такое редко было): выслушиваем пересказы или помогаем с формулировками. И то через урок.
18.09.2009 14:29:32, ABDDavidoff
Мне вот интересно "в домашках муж начал смотреть только чистоту оформление". Т.е. он посмотрел, убедился, что все чисто и правильно? А если нет? Я вот сейчас приду и увижу, что все написано, но грязно и криво, но по сути сделано. И каждый раз мучаюсь: надо ли заставлять переписывать? если учесть, что прямее и красивее он точно не напишет, чище - вряд ли.... И что в таком случае переписывать - всю работу или часть (словарь-то он, например, более-менее нормально напишет)?
Ндааа, моему мужу вообще пофиг, что там в тетрадках, он вряд ли в курсе как они выглядят.
18.09.2009 16:27:04, hanhi
ABDDavidoff
так ты иногда смотришь, а муж нет?
у нас наоборот. я не могу смотреть, более загружена. а на нем много домашней работы в результате, и с этого года - просмотр ребенковской домашки.

если грязно - никто не рвет. иногда муж просит переписать в черновик слова или предложения, которые вызвали наибольшее марание в тетради :)
если есть идеи - я открыта и буду благодарна. черкание -пока сильный минус. Именно за это ему решительно снижают оценки :(
18.09.2009 17:59:11, ABDDavidoff
Мой муж не смотрит тетрадки по другой причине: у него нервы слабые. :))) А я уже привыкла, мне не страшно. 18.09.2009 19:04:06, Natem
ABDDavidoff
))и мой 2 года к тетрадям не подходил, пылил очень и мы решили, что пусть лучше никакого пригляда за ребенком не будет, чем крики и переживания.
а вот на третий год муж сказал, что сможет. и держит слово. я по этому поводу уже 2 недели, затаив дыхание )
19.09.2009 08:12:31, ABDDavidoff
Слежу за знаниями. За клеточками-полосочками следит учитель. Но она у нас все больше знания оценивает, а не оформление. Да, замечание-галочки поставит, но на оценку это не влияет. 18.09.2009 14:12:29, Iggem
С клеточками-стрелочками деть тоже сам справляется довольно успешно, а вот со схемами, особенно с фонетическим разбором я и сама не очень-то разбираюсь (в некоторых местах), а ребенку это похоже совсем не по силам. Одно радует - это не навсегда: если в 1 кл пары за эти схемы слов были чуть ли не ежеденвно, то начиная со 2 - просто их стали в разы меньше задавать и скоро можно забыть как страшный сон. Правда, на очереди - схемы предложений, точно помню, у нас такое где-то кл в 8-м... (это когда не просто подчеркнуть разными черточками, а составить схемы какое слово к какому относится). Но пока деть справляется. 18.09.2009 13:24:58, hanhi
Лютики-цветочки
У нас только-только во втором начали. Первые слова были Лист и вилка :-). Я не смогу это понять. Не лезу.
Вот научишь не так - еще хуже будет.
18.09.2009 13:33:39, Лютики-цветочки
Бывают дети талантливые: я когда в этом фонетическом разборе сомневаюсь, звоню знакомой - ровестнице дочери, причем и когда дочь училась во 2-м , а та девочка в 1-м. И я знала 100%, что она точно знает (в отличие от меня). 18.09.2009 14:37:23, hanhi
День Рождения (aka Иринкин)
Я с Вами полностью согласна. Да и мозгов не хватает:) во все их математики и схемы разбора вникать. У меня высшее лингвистическое. уж фонетический разбор слова я -то осилю :), но боюсь что-то не так подсказать ребёнку, они всё совсем по-другому оформлять могут, чем мы в 11 классе или в институте. Но у меня есть крамольная такая мысль, что нужно научиться получать двойки и тройки ещё в детстве и научиться бороться, "вылезать из ямы", вставать, когда упал, а не страдать и не ждать обязательной помощи. Чтобы "два" и "три" не являлись в страшных ночных снах и не выбивали из колеи. 18.09.2009 13:23:48, День Рождения (aka Иринкин)
SunFlower
Абсолютно согласна, и по поводу подсказать что-то не то, там своя методика, и по поводу двоек-троек (пока еще не было правда). 18.09.2009 13:58:03, SunFlower
pelenka
согласна, но указать типа - ты уверен, что все верно оформляешь.. ? мне кажется, что есть в этом смысл.. Может быть не четко указывать здесь 2 клетки, тут 3 строчки, а просто указать, в каком направлении смотреть.. глядишь на 5 раз сам посмотрит ))) 18.09.2009 14:00:51, pelenka
SunFlower
Да здесь уже не совсем про оформление, имеется в виду, что задает он вопрос, я отвечаю, как я понимаю, а у них методика своя, они по-другому делают, и я только с панталыку сбиваю.
Про направление-то это ты правильно говоришь, конечно.
18.09.2009 14:12:58, SunFlower
pelenka
я понимаю.. но есть дети, которым и дома надо помогать. Я и сама уже будучи в институте учила что-то с папой, ну сечет он в этой теме и проще мне было понять с его объяснений :)) 18.09.2009 14:20:31, pelenka
SunFlower
Ну да, мы имеем задачу про пять яблок, ее нужно решить, я могу к примеру составить интегральное уравнение, потому что секу в этой области :), а первоклашке надо понять суть происходящего, понимаешь, то есть на пальцах. То есть не пять в квадрат возводить, а показать пять групп по пять яблок. И я не педагог и методик не знаю.
А тем более, что делает он уроки сам, под минимальным наблюдением, получает за них пока, т-т-т, 4 и 5. Зачем вмешиваться? Значит, учительница научила. Или нет?
18.09.2009 14:29:37, SunFlower
Anitobus
ты будешь смеяться, но в прошлом году, придя домой ввечеру, я застала взъерошенного Андрея и рыдающую Аньку. Он ей через интеграллы, кажется, что-то пытался объяснять. А пару недель назад деление с остатком - через дроби (которые они еще не начинали). 18.09.2009 14:41:58, Anitobus
SunFlower
:))) Вот-вот, и я об этом. 18.09.2009 15:04:50, SunFlower
pelenka
да согласна! я помню мама мне тоже объясняла с Х, когда мы Х еще не проходили и решила я через Х - учитель похвалил, но заставил решить и нужным способом :))) .. НО! если ребенок отстает и ему требуется помощь - придется вникнуть в эту самую систему, что нужна в школе, а иначе пойдет оставание и будет нарастать, как снежный ком.. Но и пробовать отпускать опеку тоже необходимо.. 18.09.2009 14:37:57, pelenka
SunFlower
Конечно, тут, как и везде, руку на пульсе держать надо. Не запускать. 18.09.2009 15:07:10, SunFlower
Лютики-цветочки
Спасибо!!!! Вы меня поняли. 18.09.2009 13:34:10, Лютики-цветочки
SunFlower
Я тоже ни в клеточки не вникаю, ни в особенности оформления. Честно говоря и топики не читала про это. Доклад вот про Циолковского вместе делали, а вчера нужно было длинный текст переварить, учились выделять главные мысли и составлять краткий план. Но у нас учительница вообще всем этим не грузит родителей, как-то она там сама с ними разбирается, а нам только объясняет на собраниях, чтобы мы не мешали процессу, а способствовали. 18.09.2009 13:13:22, SunFlower
Anitobus
ОФФ Нин, куда ты пропала? у тебя почта работает (хотя я и СМС писала...) Андрей сегодня у твоего Андрея выяснил, что по краней мере у вас все в порядке :). Проявись как-нить более приватно, а? :) 18.09.2009 13:38:57, Anitobus
SunFlower
Маш, не соберусь никак. Событий много было, некоторые не очень приятные. Напишу чуть попозже. 18.09.2009 13:51:08, SunFlower
Anitobus
ок. 18.09.2009 13:54:07, Anitobus
pelenka
поверь, она и мне не пишет ... и игнорирует.. и на встречи не соглашается.. 18.09.2009 13:43:24, pelenka
Anitobus
:) ну хоть появляется тут, уже хорошо. 18.09.2009 14:09:30, Anitobus
pelenka
эт да ))) 18.09.2009 14:25:17, pelenka
SunFlower
Вы тоже приходите, хоть здесь пообщаемся. :) 18.09.2009 15:08:53, SunFlower
SunFlower
Леночек, я тебе 900 руб должна за непосещенный Союзмультфильм. Когда же мы встретимся? :) 18.09.2009 13:52:18, SunFlower
pelenka
вау :)))))))))) какое состояние :) это замечательно, что ты о нем помнишь, потому что я давно и напрочь об этом забыла :))))) Ты уж как-нибудь уделили нам время в своем расписании... или в театр давайте сходим ))) 18.09.2009 13:56:52, pelenka
SunFlower
Давай, у меня есть кое-что на примете. А ты меня еще узнаешь? :) 18.09.2009 15:10:46, SunFlower
Musenka
(подпрыгивает и тянет вверх руку): Я узнаю! Я узнаю!... (шепотом): наверно... 18.09.2009 15:41:54, Musenka
SunFlower
Лена, pelenka узнает меня по 900 руб, зажатым в кулачке. :) А ты? 18.09.2009 16:15:21, SunFlower
pelenka
:))))))))))) я тоже по блеклым воспоминаниям из памяти :))))))))) 18.09.2009 15:45:41, pelenka
SunFlower
ну-ну :)))) 18.09.2009 16:18:18, SunFlower
Лютики-цветочки
ДА_ДА_ДА!!! Не мешать процессу. 18.09.2009 13:16:17, Лютики-цветочки
Дикая хозяйка
Все дети разные. Странно, что Вы этого не понимаете. А получать сниженные оценки за то, что мама может напомнить за 1 секунду - глупо. 18.09.2009 13:11:11, Дикая хозяйка
Лютики-цветочки
Мама соломку всегда стелить будет? 18.09.2009 13:16:40, Лютики-цветочки
Дикая хозяйка
А начальная школа - это вся жизнь? И что в этом такого ужасного? 18.09.2009 13:22:46, Дикая хозяйка
Лютики-цветочки
Ничего ужасного. Мне реально интересно почему вы это делаете. 18.09.2009 13:24:20, Лютики-цветочки
Цветик-семицветик
вот вчера делает задание по русск., в задание сказано "выпишите сначала слова с ...согласными, потом ещё с какими то согласными..."
он выписал первое и берется за след упр, я ему говорю "а остальные слова..?",
а он реально не видит вторую половину задания, прочитал ещё раза три потом только увидел!
а по математике недавно в номере 2 задачи, задали 2-ю и в дневнике это написано, так он делает 1-ю, ту которую в классе делали...
и всё в таком духе
18.09.2009 13:45:24, Цветик-семицветик
Дикая хозяйка
Да мне тоже не все понять, что у других родителей проскакивает в сообщениях, ну так у всех по-разному принято :) 18.09.2009 13:33:42, Дикая хозяйка
Цветик-семицветик
мой к 4му классу конечно запомнил про клеточки, но в 5м началась новая эпопея:)
у учительницы по русскому например другое вИдение полосочек, не такое как у нас было раньше:)
теперь надо начинать писать с самой верхней широкой полосочки и от одной до другой работы вообще не отступать,
теперь у нас спрошные галочки, вопросики, черкания на этих пустых строчках- учительница развлекается, будто нельзя было это один раз написать в тетради и все бы знали, а то только догадываться можно что она хочет.
зато с учит-й по матем-ки в этом смысле нет проблем- она всё пишет и всё понятно
18.09.2009 13:07:37, Цветик-семицветик
Надеюсь, что у меня с сыном примерно так и будет. Но если нет... если окажется, что у него не держатся в голове эти клеточки... Я не хочу, чтобы к тому времени, когда важнее станут ум и начитанность, у ребенка уже были плохие оценки и плохая репутация.
Пока уроки практически не контролирую. Только сам факт, что он сел делать уроки.
18.09.2009 13:06:56, маугленок
pelenka
я с вами согласна, понадобятся клеточки - поучим клеточки. 18.09.2009 13:35:51, pelenka
Лютики-цветочки
У меня к оценкам видимо особое отношение. Сплошные 5 меня навели бы на мысль, что пора школу менять или догрузить ребенка. Наличие нескольких пар - сигнал о том, что что-то не понято. И не повод для упреков. Трояк - это лень, однозначно, проговорю свое негативное отношение. 4 - это то, что мнге нужно - есть куда стремиться.
Конечно утрировано, но если ЭТО поделить на 48 :-) получится что-то похожее на правду.
18.09.2009 13:15:44, Лютики-цветочки
Дело не в МОЕМ отношении, а в его собственном, в самооценке. И в отношении учителей, в репутации ребенка. 18.09.2009 13:31:47, маугленок
У как я с тобой потрындю на эту тему в воскресенье!!! Наболело!!!
И вот, кстати, скажи мне, плиз, в чем ты носишь папку А3 и всякие баночки-гуашь? С пакетом МЕТРО идти как-то не очень...
18.09.2009 13:02:16, Эля $
Лютики-цветочки
С пакетом БИЛЛА :-) 18.09.2009 13:06:07, Лютики-цветочки
Liusia (просто Люся)
У детей могут быть самые разные проблемы. Естественно, если ребенок в состоянии сам разобраться со своими уроками, то лучше это предоставить ему. А если не в состоянии или обстоятельства накладывают отпечаток? 18.09.2009 12:58:46, Liusia (просто Люся)
Лютики-цветочки
Какие обстоятельства? Или что вы понимаете под не в состоянии? Разговор идет об обычном образовании. 1-2-3 класс стандартного ребенка. Что именно дают такого сложного в школе? 18.09.2009 13:01:18, Лютики-цветочки
Liusia (просто Люся)
В качестве обстоятельств я например рассматриваю не вполне оседлую жизнь родителей или усиленные занятия ребенка чем-то требующим частых отсутствий в школе. Под "не в состоянии" - ребенок может быть так или иначе не вполне здоров, могут быть проблемы в восприятии, в запоминании. Такая банальная в общем-то штука как дисграфия дает такой мощный комплекс проблем в начальной школе, что без участия родителей ребенку просто не справиться. 18.09.2009 13:16:31, Liusia (просто Люся)
Лютики-цветочки
Я не знала, что дисграфия связана с запоминанием. Это действительно так? 18.09.2009 13:25:35, Лютики-цветочки
Вряд ли. Мой запоминает все более-менее в норме. Однако ж, дисграфия есть. 18.09.2009 13:29:20, Natem
Лютики-цветочки
У нас тоже есть элементы дисграфии. Как только начались трабблы с английским - я и напряглась, думала мчаться к логопеду. 18.09.2009 13:35:16, Лютики-цветочки
Liusia (просто Люся)
ну так память-то как таковая тут ни при чем 18.09.2009 13:30:25, Liusia (просто Люся)
Liusia (просто Люся)
Искажается восприятие любого графического материала, а, соответственно, и его воспроизведение. Ребенок не то что запомнить не может, он просто не видит, что именно нужно запоминать. 18.09.2009 13:28:43, Liusia (просто Люся)
Musenka
А что есть "стандартный ребенок"? 18.09.2009 13:09:06, Musenka
Лютики-цветочки
Ну, стандартного ребенка нет. Есть стандарты образования :-) 18.09.2009 13:17:15, Лютики-цветочки
Musenka
А вот к стандартам образования я своему нестандартному ребенку и помогаю приблизиться-приспособиться, если ему пока тяжело, а не бросаю его в надежде, что поглотает-поглотает воды, да и научится плавать. А если не научится? А если его потом этой водой тошнить будет? 18.09.2009 13:24:58, Musenka
Цветик-семицветик
во во они все "стандартные", только каждый по своему:) 18.09.2009 13:15:55, Цветик-семицветик
Anitobus
моя тоже все это знает и помнит, как правило, количество клеточек я не знаю совсем. Но это конкретно мой ребенок. Знаю примеры, когда без участия (активнейшего) родителей дети не делаю уроки, они не запоминают, что им сказали в школе, получают по шапке и в след. раз все равно снова все забывают. В школе учительница повторяет - отсюда столько, оттуда - столько, а дома-то некому повторять, а в голове - ветер и фантазии. Вот и приходится бедным родителям быть в курсе ВСЕГО. Я благодарна ребенку, что мне не нужно вдаваться в эти детали.
Еще варианты, когда дети меняют школу, а в новой - свои правила оформления, когда дети на домашнем обучении и им не объясняли как/куда откладывать. Да мало ли ситуаций.
18.09.2009 12:58:09, Anitobus
Лютики-цветочки
А вот почему не запоминают? Почему ветер в голове? Как вы думаете? Здоровье? особенности воспитания? необучаемость? 18.09.2009 13:02:56, Лютики-цветочки
=СветА™=
почему ветер-то? Ну тыща причин,у всех свои. 18.09.2009 16:27:27, =СветА™=
Лютики-цветочки
Свет, конкретики хочу.
Я пытаюсь понять, почему ребенок в 7-8 лет не может понять чего от него хотят. Кроме как дефект воспитания - я не вижу. (Диагнозы не рассматриваем).

То есть получается, что все дети, кому помогает мама были неправильно воспитаны в раннем детстве (к чему то не приучены). И мамы сейчас исправляют свои ошибки.
Но мне кажется. что подобное исправление - вредит ребенку. Поздно мягко исправлять.

Я вижу это именно в таком свете. Вот и пытаюсь найти свою ошибку в рассуждениях. Пока я услышала общие слова и диагнозы.
18.09.2009 21:01:48, Лютики-цветочки
Дыбра
себя не похвалишь... :-)))))))))))

Чесслово смотрится как "я одна умею воспитывать" :-)))) Хоть и понимаю, что сказать хотели что-то другое
19.09.2009 08:34:04, Дыбра
=СветА™=
как можно понять отчего конкретный ребенок не может что-то понять?ПРи чем тут дефект воспитания??
А уж тем более воспитания в раннем дестве.
Дети по природе совей эгоцентричны и ориентированы на успех.Даже самые тихие и скромные. Поэтому для меня,как даннность,что ребенок всегда хочет,просто иногда не может.

А подозревать ребенка в паразитизме за счет родителей ,а родителей за ошибки в воспитании вообще ,конечно,можно.Но мне не нравится.

Кстати, я могу не то,что мягко исправлять, я могу детским почерком всю домашку сделать,чтоб ребенок сдал ее,как свою,если я сочту,что мне надо так сделать.И пусть кто нибудь расскажет мне,что я неправильно воспитываю своих детей с раннего дества. :-)
19.09.2009 08:13:42, =СветА™=
Да ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ! И не в воспитании дело!
Я вот по своей внучке вижу. Она совсем не такая как ее мать или дядя. У нее в голове совсем другие мысли. Она живет в каком-то своем мире. И поэтому может чего-то не увидеть, чего-то не запомнить,на что-то не обратить внимания. И воспитание тут ни при чем. Сколько мы занимались и в детском саду, и потом в школе. Но... она ДРУГАЯ! У нее рассеянное внимание. И в классе, судя по тому, что вечно звонят друг другу, что задано, как делать, все такие.
Ну может еще, конечно, от учительницы зависит.
Я со своей внучкой уроки не делаю. Но она их делает сидя рядом со мной за моим большим столом, я за компом.
В клеточки, оформление как правило не лезу, только если вижу, что явно делает что-то не то.
Часто в учебнике задание так написано, что его и понять невозможно. Она смотрит задание, говорит что надо делать и как. Дальше я не лезу, слежу только за осанкой и как ручку держит. Проверяю результат.
Есть дети, у которых голова включена всегда, а у нашей, например, её на уроки надо включать-настраивать.
19.09.2009 01:05:35, litana
конкретика такова, что
-мальчики дозревают позже девочек
-школьная система - очень "женская": большиинство учителей, авторов методик и систем - женщины. Соответственно особенности восприятия и способы познания мальчиков часто игнорируются и т.д.
18.09.2009 23:36:12, Умп
Дикая хозяйка
А какое отношение имеет воспитание к образованию вообще?? 18.09.2009 21:54:43, Дикая хозяйка
Лютики-цветочки
Думаю, имеет. Это обязанности, исполнение требований... Без этого, видимо только индивидуальное или надомное возможно, а не массовая школа.
Если ребенок снимает носки и ковыряет между пальцев на уроке - это пробел воспитания? Или нормально? Учитель должен объ=яснять, не замечая?

Как внушить ребенку - не записал задания-не выполнил- не сделал - пара? Или ура, есть мама - она обзвонит, узнает, проверит, дообъяснит, проконтролирует, а чадо пусть пока мультики посмотрит...
Ведь есть школы, где дети сами пишут задание с первого класса. (у нас со второго, но уже на 2-ой неделе 85% детей ве поняли, к концу этой - еще 10. Осталось пара детей, мамы которых стоят на ушах и обзванивают всех - что задано, что принести...Почему эти дети не могут записать?

На базе исполнения требований (разумных, обоснованных, общепринятых) и строится обучение в массовой школе.
Есть еще способности, но речь не о них.
18.09.2009 22:08:19, Лютики-цветочки
Дыбра
как внушить мальчику в начальной школе, что записать задание именно в тот момент, когда оно еще не стерто с доски - это обязательно, а посмотреть на новую крутую машину за окном (которая сейчас уедет и с концами) это необязательно?

И получается, что два задания записаны, а на третьем "самолет летел, машина летела, сосед новый телефон достал, вдруг придумал какую схему в электронном компьютере сделать, еще какая-то супертехника в голове..." и все, два задания есть, третьего нет. При том, что ребенок совсем не дурак. Просто еще не научился удерживать внимание весь день, тяжело ему
19.09.2009 08:38:57, Дыбра
=СветА™=
Прости,Лен,но я вообще перестала тебя понимать.
При чем тут поведение на уроке и мама?

У меня в студии есть трехлетки.И сразу их поведение у меня-это моя личная обязанность. Вне студии он может делать что угодно в меру совего восптания.А у меня то,что можно по моим личным правилам.И даже трехлетки вполне понимают правила игры.

Если ребенок снимает носки и ковыряет между пальцами,вариантов несколько:
-ему больно потому что что-то попало
-ему нечем заняться и я не удерживаю дисциплину.
-у него проблемы с концентрацией внимания и ему нужна помощь специалиста

воспитание тут вообще стопятидесятый по счету пункт.
дети самообучаемы и приспосабливаемы.
19.09.2009 08:19:18, =СветА™=
Дикая хозяйка
1. Я не верю, что есть классы где ВСЕ дети записывают домашнее задание.
2. У меня дочь такая из незапаисывающих. Думаете она к 7 классу не поняла насколько это неудобно, что приходится потом всех обзванивать, выяснять, что задали? Я уж не говорю, что за 6 лет я ей уже плешь проела с этими записями, ну и толку?
3. Если б учеба зависела от воспитания не было бы случаев разной учебы в одной семье, а Вам тут таких случаев накидали уже предостаточно.
19.09.2009 07:39:39, Дикая хозяйка
Чиффа
Полное отсутствие интереса к процессу. Типа, какая разница: что буду я слушать, что не буду - результат один, хорошей оценки не будет, чисто мне не написать (ниже была большая тема про оформление и почерк). 18.09.2009 13:54:15, Чиффа
Дикая хозяйка
Природа такая! У меня как раз такой ребенок как Anitobus пишет. Конечно с годами чуток улучшается, но до идеала еще оооочень далеко. 18.09.2009 13:29:26, Дикая хозяйка
Liusia (просто Люся)
особенности работы мозга и нервной системы, как правило 18.09.2009 13:17:20, Liusia (просто Люся)
Ну у меня вот двое. Дочка всегда все помнила и про клеточки и про карточки и т.д. У сына - да, в голове ветер. Он здоров и обучаем, воспитывала детей одинаково. Паганель! Я думаю, это гены. Я в детстве таким же Паганелем была. А дочка удалась в папу. 18.09.2009 13:10:34, Lariska
Лютики-цветочки
А вот если он напряжется - про клеточки САМ вспомнит? 18.09.2009 13:17:45, Лютики-цветочки
Ну сейчас-то уж четвертый класс - он и без напряга про них помнит. А в первом-втором... Он бы не напрягся. Оценки его не волновали, я прям сильно за двойки-тройки не ругалась, клеточки сами по себе были совершенно не интересны. Я его приучала соблюдать правила оформления, он приучился и теперь их на автомате применяет. А не приучала бы - ему так и было бы все равно. Ну, такой характер. При этом схемы там всякие, фонетический разбор и т.д. - это он легко справляется, я даже не вникаю. Там ему интересно. А вот сколько клеточек - какая принципиальная разница? Ну он и не парился. 18.09.2009 13:26:07, Lariska
Лютики-цветочки
Вот вы написали - я его приучила. А учительница в классе этого точно бы не смогла? 18.09.2009 13:36:37, Лютики-цветочки
Точно. Вот орфограммы подчеркивать всякими разными черточками я его не приучила, т.к. я сама въехать не могу. какими такими разными черточками их подчеркивать, как подчеркнул - так и ладно. И вот и в 4м классе ему все еще снижают оценки за не так подчеркнутые орфограммы. Весь класс въехал, а мы с ним - как два дурня! 18.09.2009 19:16:22, Lariska из дома
pelenka
ну как пример вспомнилось мне, любила меня когда-то учительница рисования, девочка я была отличницей, схватывала все быстро, а учительница рисования ориентировалась на мое понимание предмета и если она видела. что я все поняла, то шла дальше и на других не ориентировалась.. Имхо - недопустимое поведение учительницы, но и такое бывает.. 18.09.2009 14:09:03, pelenka
Anitobus
а у каждого - свое, одного диагноза нет. А может и целый букет - и одно, и другое, и третье ( и пятое, и десятое). 18.09.2009 13:08:40, Anitobus
Верно. А еще могу добавить, что если у ребенка в орагнизме есть какое-то нарушение на биохимическом уровне (дефект метаболизма или непереносимость чего-то), то весь физиологический процесс функционирования организма имеет свой, неповторимый ход. И это может запросто сказаться на формировании функций познавательной деятельности (обучения разным вещам), причем достаточно непредсказуемо, и выстрелить в одной области, к примеру, или сильно тормознуть в другой.

И какой бы супер-пупер специалист мировое светило бы ни занималось с ребенком, ни один не может точно сказать, как у него все пойдет. Потому что многие знают, как работать с классическим, так сказать, вариантом, ребенка (соматически и психически здорового), и практически нкого нет, кто мог бы помочь нам, родителям преодолевать трудности, воникающие у нестандартного детя. И вовсе не потому, что у него не хватает ума, очень даже хватает. Не хватает каких-то биохимических реакций, протекащих в организме, для того чтобы справиться в проблемой.

И тут уж родителям приходится самим методом проб и ошибок помогать своему ребенку, ибо помощи от других при работе с нестандартным обычно не найти.
18.09.2009 13:25:25, Natem
Лютики-цветочки
Мне просто интересно понять. Дисграфию - понимаю. Гиперактивность - понимаю.. А остальное? Программа-то элементарная базовая. Чего такого непонятното требуют учителя? 18.09.2009 13:19:01, Лютики-цветочки
Anitobus
Ну вот пример. У меня коллега на работе - 8 лет дочка росла у ее бабушки в 6 часах езды от мамы на автобусе (а мама в Москве работала, чтоб дочку содержать). И вот сейчас и личная жизнь устаканилась, и квартиру сняли и забрали девочку к себе. 1 класс они там по Занкову учились (так, кажется?), раскрашивали весь год разные картинки, писать карандашом стали только к концу весны. Здесь программа 2100. Девочка занимала летом, в школу поступила. Но весь класс и в первом классе по этой программе шел, а она - нет, и куча психологических проблем с каждым днем все новых и новых выплывает... И вот да, мама звонит учительнице, уточняет что задано, перепроверяет все, что делается ребенком (и мама, и "папа", который с ней домашку делает, потому что сама она не может, пока не может, и клеточки вместе считают). Учительница попалась ооочень адекватная, маму успокаивает, говорит, постепенно девочка втянется, проблемы уйдут, темп нужный возьмет. А пока - ворона-вороной :). Это так, для примера.
Были еще у меня одноклассники - очень умненькие и талантливые, но не способные записать нормально задание. А еще как пример - Хоботов из Покровских ворот ;) - талантливый, умный и фантастически рассеянный. Ну вот все люди разные - и взрослые, и дети.
18.09.2009 13:52:54, Anitobus
SunFlower
Внимательно считавший все клеточки золотой медалист в классе брата работает нынче автослесарем. Гайки закручивает на 5 баллов. :) 18.09.2009 14:21:20, SunFlower
pelenka
я чуть ниже об этом же Маше отвечаю))) я, конечно, гайки не закручиваю.. но.. 18.09.2009 14:27:09, pelenka
pelenka
Хоботов кстати мальчик и Паганель тоже мальчиком был ))) 18.09.2009 13:58:42, pelenka
Anitobus
я тебя уверяю, девочки тоже паганелями бывают :)) А чего далеко за примерами ходить? Я сама такой была. При чем только в школе :), во внешкольной жизни я все помнила, была нормальным активным самостоятельным ребенком. При входе в школу становилась скучающей паганелью :). Мои родители школу с ужасом вспоминают. Но мне там было сначала скучно (не могу сказать, что прям подготовлена была супер, но вот скучно и все), а потом - никак. Видимо и от учителей зависит, не только от ребенка. Младшую школу помню плохо очень, но у меня там постоянно были проблемы - и клетки я не так считала, и в окно смотрела, и не с той линейки писала. При абсолютно ясной голове :). А муж, наоборот, все клеточки считал, тетрадки одинаковыми палочками расписывал, и вообще супер-учником был. Анька, слава богу, с т.зр. учебы, скорее, в него пошла :)). Хотя и мой пофигизм уже вполне появляется. 18.09.2009 14:14:52, Anitobus
pelenka
да.. я была девочкой, как твой муж.. )) ничего хорошего из этого не вышло, а скучно мне стало в 10-11 классе.. вот где началась засада, когда надо было вкалывать, а у меня настолько "перевклывалось" раньше, что уже ничего не хотелось :) 18.09.2009 14:23:00, pelenka
Anitobus
а знаешь, Анька обожглась на этом п"еревкалывалась" и "переподготовилась" во 2м классе. Она ж 57ую готовилась, там классная подготовка (что бы кто ни говорил :)) и она отлично успевала, но да, сил и времени это требовало. Не поступила по собственной лопоухости - ну да это уже не важно. В 1 классе она все делала элементарно, ваще не напрягаясь, в начале второго - тоже. А потом, со второй четверти, кажется, запас знаний из 57 перестал спасать и она реально стала захлебываться. Потому что надо было учиться, а она не привыкла работать. Ну и потомственная ленность впридачу. Вторая четверть 2го класса - ужжжас был. Мы обе выдохлись. И таки да, я стала проверять д/з, делать вместе английский (во 2 классе вообще не понимаю как они самостоятельно могут его делать, совсем без участия взрослых), даже в немецкий влезала, хотя я его никогда не учила :).
А на себя не наговаривай - очень даже хорошее получилось :)))
18.09.2009 14:37:23, Anitobus
pelenka
Ох, как я твою Аньку понимаю, мне знаний и общей эрудиции хватило до конца 9 класса, 10 класс был провальный, а 11 был полностью посвящен подготовке в институт (кстати я первый год завалила, никто не ожидал, как же девочка-отличница, а нервы ни к черту, что и сгубило). Вот я и о том же, что я пока не проверяю, потребуется вникну и потом снова постараюсь уйти от процесса.. Учиться и получать свои 5 и 2 надо самой.. Благо, Я к 2-кам отношусь, никак мой папа, я у него получить 2 не имела права... 18.09.2009 14:42:24, pelenka
Anitobus
именно. Это и мой сценарий. Я очень спокойно отношусь к оценкам. Может, потому что пока она меня балует, не знаю. Но тут еще от характера зависит: она перфекционистка, как папа, ей плохо учиться - болезненно очень. И это тоже проблема... 18.09.2009 14:54:28, Anitobus
SunFlower
В общем, умницы девочки, и себя похвалили, и детей показали... :) все у нас хорошо и без клеточек. 18.09.2009 15:14:14, SunFlower
Liusia (просто Люся)
дефицит внимания, нарушение межполушарных связей, минимальные мозговые дисфункции разных цветов и размеров... Одних логопедических диагнозов существует до тучи, а неврологических и того больше и если они неярко выражены, родители часто и не морочатся поставить диагноз (что и правильно на мой взгляд, если за учебу не дрючить) 18.09.2009 13:22:14, Liusia (просто Люся)
Лютики-цветочки
А согласны ли вы, что такие дети нуждаются в особом обучении? Или считаете, что они не нуждаются? Сколько баталий в прошлом году тут было - "[цензура] тянет назад класс", моего ребенка переводят в другой класс-коррекции".

Мне кажется что вот начальное тестирование детей и записи в школу (не тесты, а просто проверка контактности, взаимодиалога" позволяет сформировать более ровные классы или класс с усилинным отношением к проблемам детей (криво я сказала).?

и ДАЖЕ ТАКИЕ ДЕТИ ВПОЛНЕ МОГУТ С УЧИТЕЛЕМ ВЫТЯНУТЬ БАЗУ. Ой, капслок не нарочно.
Учитель может и должен помочь ребенку. освоить базу. А смогут или нет родители развивать дальше свое сокровище - это уже частный случай семьи.
18.09.2009 13:32:14, Лютики-цветочки
Liusia (просто Люся)
Это все спектральные заболевания и могут быть весьма слабо выражены. При этом дети могут быть не просто с сохранным интеллектом, а иметь способности выше средних. Данные заболевания с уровнем интеллектуальных способностей связаны мало. Многим детям в коррекционке просто будет нечего делать, они полностью потеряют там интерес к учебе. Было бы хорошо, если бы существовали спец.классы для детей с учетом именно этих проблем, но их же нет. У нас все это хозяйство как медицинское-то явление было признано только только, а уж как педагогическое не признано вовсе. Таким детям нужна помощь именно в началке. В средней школе при успешном прохождении началки большинство подобных проблем нивелируется. Таким образом, вмешательство родителей и позволяет как раз получать таким детям нормальное образование в оптимальных условиях. Уж всяко мне как матери проще помочь ребенку разобраться в этих клеточках в началке, чем в средней школе организовывать домашнее обучение. 18.09.2009 13:45:29, Liusia (просто Люся)
Чиффа
Мое сокровище рыдало с воплями: "Мам, меня наругают, а я не помню!.." Никакие слова, что Я за двойки ругать не буду - не помогали. Приходилось вникать и разъяснять дома дополнительно :( 18.09.2009 12:57:06, Чиффа
Вот чего моим детям ниокгда не приходило в голову, так это бояться. что их КТО-ТО отругает. Они как-то умудряются выкручиваться всегда, а за плохие отметки в школе публичных порок не бывает. Сын например, даже плохо себе представляет, как учтася его одноклассники, хотя дружит с большинством. Просто им это неинтересно. Единственный человек на свете,от которого не жди добра за учебу - это мама, но они и тут не теряются. Младший например, просто игнорирует плохие отметки. Спросишь "что получил" а он - "две 4, 5" А в дневнике еще могут быть и совсем другие цифры... Хорошо, хоть пока учительница все пишет. 18.09.2009 13:30:35, hanhi
Чиффа
А у нас ситуация прямо противоположная: главный цербер - не мама дома, а учительница в школе :( 18.09.2009 13:50:15, Чиффа
О! И мой так же рыдал всегда! "Я не могу пойти с несделанным, меня будут ругать! Пожалуйста, помоги, я не помню, куда какие стрелочки рисовать, что делать? Позвони кому-нибудь, хоть учителю!!!!!!!"

Приходилось втыкать в свой мозг всю эту по сути не нужную мне инфу.
18.09.2009 13:15:55, Natem
Лютики-цветочки
Да, тут я бы тоже сломалась 18.09.2009 13:01:59, Лютики-цветочки
pelenka
я пока (смешно говорить 3 недели обучения) тоже не вникаю вообще )) Но я так поняла, что девочкам изначально проще это дается.. У мальчишек чаще - в одно ухо влетело, в другое вылетело ... Мне так показалось по ответам ниже )) 18.09.2009 12:48:29, pelenka
Все от характера, а не от пола зависит :) Я уже второй год не вникаю, учителей спрашиваю только все ли хорошо - они обычно давольны ребенком. 18.09.2009 13:08:57, Marinaff
Лютики-цветочки
Думаете от характера? 18.09.2009 13:19:22, Лютики-цветочки
И от воспитания еще. 18.09.2009 19:09:44, Marinaff
Пока и я не вникаю, хоть у меня и мальчик. 18.09.2009 13:07:53, маугленок
везет тебе... а я еще как вникаю, но у нас не клеточки.. пишем много - тренируется в черновике, результат заметен, читаем-начитывам и математика, внимания не хватает у нее... 18.09.2009 12:55:03, Dragonfly
Лютики-цветочки
Забыла.. Про черновики. Уже в прошлом году писала. что не используем черновики. Бумажка лежит, на котором она может что-то калякнуть - типа как писать молоко или малако.. Сразу все пишет в тетради.

Но использование черновика, кстати, может помочь вырабатывать внииательность - это своего рода "списывание". Но сделать упражнение в тетради для черновой работы или оформить там задачу, а потом переписать - я никогда не использую.
Всегда горорю Ксюхе - сначала подумай, проговори, потом пиши. Помарки есть, но терпимо.
18.09.2009 12:59:42, Лютики-цветочки
мы пока крючки пишем, сейчас начали некоторые буквы и слова из 3 букв писать... тут не проговоришь, тут именно тренировка для руки нужна, имхо 18.09.2009 13:06:36, Dragonfly
Лютики-цветочки
Мне серьезно пришлось вникать в английский. Думаю - это достаточно надолго, но не на всегда. Сейчас ей выстрою технологию выполнения уроков, доведу до автоматизма. Надеюсь к НГ свести свое вмешательство к минимуму.
В первом классе только с портфелем боролась. Пыталась почерком заниматься... ХА_ХА! Плюнула, поняв, что хуже делаю . За 2 недели сентября учительнца все наладила.

Так вот - пусть школьной программой с ней занимаются специально обученные люди :-). Если я вмешаюсь - я всь радость от школы уничтожу. (А у нас она пока еще есть)
18.09.2009 12:54:23, Лютики-цветочки
Лен, а если "специально обученные люди" просят родителей помочь им в процессе доведения информации до детей (и закрепления!), потому что за 35 минут урока с первоклашками добиться того, чтобы ВСЕ все поняли и запомнили - крайне сложно. Вот у нас в классе есть плакса - мальчик, очень эмоциональный, плачет по поводу и без. Делает это так, что проигнорировать его не получается. Весь класс отвлекается, учитель тоже теряет на него драгоценные минуты практически каждый урок...
Я к Ульке не лезу - сходила к психологу и логопеду, получила информацию, что у нее "бешеная мотивированность к учебе" и успокоилась пока на этом :))) Но Улька и сама адекватно оценивает ситуацию "Я делаю правильно, а вот он или она - никак не могут запомнить, им каждый день надо повторять по сто раз"... Видимо, детки-то разные бывают :))))
18.09.2009 13:10:40, Эля $
Лютики-цветочки
А чем это определяется? Эль, школа и программа у вас не простая. Я беру же базовую часть - общеобразовательные предметы у нас по обычному Гейдману-Рамзаевой...Мы никуда не гоним, не торопимся.
И при этом учительница все время говорит (2 класс) - они еще маленькие, им тяжело. я сама им все дам..

Не забывай, у вас не простая школа :-)
Мне просто очень хочется донести мысль, что все оценки должны быть заработаны ребенком. А не родителями. Потому что ребенку с реальными оценками и знаниями легче жить.
18.09.2009 13:23:20, Лютики-цветочки
Ребенку легче жить с знаниями, это верно. А если в школе он не может взять этих знаний столько, сколько надо, то донести до него эти знания - задача родителей. Именно для того, чтоб дальше у него эти знания были. А оценки, реальные они или нет, вообще неважны, если родители отдают себе отчет, откуда у них ноги растут. 18.09.2009 16:05:26, Mercury
А вот здесь я согласна с теми, кто считает, что ребенок не всегда может понять, что от него хотят, не всегда может оценить важность того или иного действия. Т.е. сам по себе он хороший, умный, способный - но не понял, как свои способности правильно приложить. Т.е. его надо направить в нужное русло, а там уж он сам поплывет. А пока он сам додумается, ЧТО он делает не так - о нем уже сложится определенное мнение, которое ох как нелегко ломать!! И радость от школы запросто может пропасть!! 18.09.2009 14:16:03, Эля$
Ольга Оводова
Если вы о моих топиках, то мой ребенок на семейном обучении. 18.09.2009 12:39:27, Ольга Оводова
Лютики-цветочки
Нет-нет! Просто уж очень часто эти темы возникают. 18.09.2009 12:41:24, Лютики-цветочки
Anitobus
а это сентябрь пока, зимой уже не будут про клеточки вспоминать :) 18.09.2009 12:59:01, Anitobus
Liusia (просто Люся)
да мне второй год эти клеточки жизнь отравляют((( Ну не в состоянии мой ребенок одновременно следить за правильностью решения, грамотностью и отсчитывать клеточки((( 18.09.2009 13:23:43, Liusia (просто Люся)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!