Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Развивающие комп. игры

Вы обращали внимание, как ваши дети играют в компьютерные игры?

Имеются в виду, развивающие игры.

Ксюха, например, по своему желанию никогда не повышает уровень сложности, что меня расстраивает. Я предпочитаю, когда это ненавязчиво делается в самой игре, если предыдущие сыграны успешно, а не когда это надо принудительно переключать.

Еще для Ксюхи очень важна система оценок. Идеально, чтобы за каждую сыгранную удачно часть, давали какую-нибудь звездочку, ключик и т.п. И чтобы надо было обязательно их все собрать, чтобы что-нибудь в конце случилось. Иначе она может играть в одну какую-нибудь самую легкую часть долго, тупо и упорно и радоваться "успеху".

С другой стороны, совсем уж линейная схема ее тоже не стимулирует. Ей становится скучно раньше, чем удается пройти дальше. Лучше чтобы все-таки можно было потыкаться в разные места.
30.12.2003 15:27:18,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Уровень повышаю я, когда прошлый полностью пройден, например, все звездочки собраны; или когда вижу, что скучно. Дочка этому радуется обычно. Сама повышать не умеет, по-моему :-)

Собирать звездочки любит, но идею награды не любит по-моему. То есть ей нравятся эти штуки как символ того, сколько задачек решено, как карта пройденного пути, но не как "молодец". Если в игре можно обойти ограничения уровней, как вот бывает на следующий не пускают без предыдущего, то мы обходим (на интернете коды берем или я быстро прохожу, чтоб пускали везде, или в некоторых выключить ограничения можно, как вот в Зумбини). Хочет обычно посмотреть все залы и игры.

Иногда долго играет в очень легкие, старые игры. Я это поддерживаю, как и чтение младенческих книжек - человек обозревает свою историю и соединяется с ней...
02.01.2004 16:58:47, Мария Д.
Ой, спасите нас с этими Зумбини:-) Там можно как-то поменять уровень сложности в игре? И чем оно все завершается? У нас эти приключения на острове;-) 02.01.2004 22:30:04, Караул
Там должно быть в начале меню, в нем переключение на "все игры открыты" и переключение между тремя уровнями сложности - это у нас две другие и в них вот так. Смысл игры - провести как можно больше зумбини по всем этапам, кажется. Тогда они доходят до какого-то конца. Это если играешь цепочкой, а если открыто - просто решаешь каждую головоломку. 03.01.2004 00:23:42, Мария Д.
Угу, меню-то у нас как раз и не наблюдается:-)))Поди отрезали:-) Менять уровень можно только если открыть все игры.
Конец какой-то размытый:-)
Нам правда и не по возрасту слегка, но мне нравится что им нравятся логические игрушки:-)
Спасибо.
03.01.2004 00:41:22, Караул
Все прямо как про мою дочку, дословно :) 02.01.2004 19:48:12, НадяН.
Красно Солнышко
У меня тоже.
Но я бы предпочла, чтобы уровень повышался сам, незаметно, этакая самонастройка. Потому что ребенок очень часто не хочет повышать уровень. Ее надо к этому дополнительно мотивировать.
02.01.2004 20:27:25, Красно Солнышко
Так устроено в Reader Rabbit некоторых. Но если не хочет, то повышать уровень не стоит - надо что-то другое делать, мне кажется, какую-то отработку в глубину. Тут же не только мотивация задействована... 02.01.2004 21:03:04, Мария Д.
Красно Солнышко
Я о повышении уровня в широком смысле этого слова говорю. Мне не нравится, когда ребенок долго и нудно тыкается в одну и ту же тупую игру, которая никак не меняется. Имхо, это тормозит развитие, хотя, иногда бывает и приятно, чисто эмоционально, что у тебя все так великолепно получается. Меня же не радует, когда ребенок, например, лихо быстро и безошибочно сейчас собирает пирамидку. Понятно, что собирает. Но это уже пройденный этап. Если вдруг она увлечется подобным занятием надолго, я напрягусь. 03.01.2004 15:27:34, Красно Солнышко
Почему ребенок так делает? Вот первый вопрос. Чтоб, эта, симптомы не лечить. ПОЧЕМУ ребенок долго и нудно тыкается? Я тоже напрягусь, но в сторону анализа - на фига козе баян, почему нужна пирамидка? Вот скажи, как ты думаешь? 03.01.2004 16:01:50, Мария Д.
Красно Солнышко
Так не понятно мне это.
Совершенно непонятно.
Для меня это признак усталости. Я так делаю: смотрю тупые фильмы, играю в тупые игры и т.п. Когда устаю. В остальных случаях я, обычно, при первой возможности уровень повышаю. Иначе мне перестает быть интересным. А тут, очень часто, даже попыток не наблюдается.

С другой стороны, не играет, не играет, вдруг начинает играть в давно заброшенную игру, в которой ничего не получалось. А там уже все получается, даже не интересно (мне). Я то хочу, чтобы игры были ОБУЧАЮЩИМИ, а не констатирующими наличный уровень!
03.01.2004 17:06:04, Красно Солнышко
А если просто спрятать с глаз долой те диски, которые перестали быть обучающими? Или не спрятать, а отдать поиграть кому-нибудь?
03.01.2004 23:31:34, НадяН.
Красно Солнышко
Я не могу спрятать. Это уже ее собственность. Она все помнит, будет искать. 04.01.2004 15:00:02, Красно Солнышко
ну тогда отдать на поиргаться каким-нибудь знакомым с маленькими детьми, с разрешения Ксюши. Разрешит? У нас так было с "Улицей Сезам" - когда я сказала, что в эти игры хочет поиграть 4-летний ребенок, можно ему дать? Анечка разрешила,но с тех пор в них не играет, они же для маленьких, а она уже большая :)

04.01.2004 17:08:07, НадяН.
То есть она, по твоей гипотезе, очень часто усталая?

Какие из твоих игр именно ОБУЧАЮЩИЕ, а не тестирующие? Ты знаешь разницу. Т.е. чтоб НЕУМЕЮЩИЙ ребенок мог начать играть и в ПРОЦЕССЕ обучился. Вот Зумбини обучающие, например. У меня из "предметных" игр (математика, язык) - почти все тестирующие :-(
03.01.2004 22:25:06, Мария Д.
Красно Солнышко
Неа, это у меня такое от усталости или, от информационного перегруза на работе, например. У Ксюхи, не знаю. Но у нее всегда так, даже в выходные.

Обучающих очень мало. Ну вот грамотный английский, обучающая, пожалуй. А так. Они же никто не считают нужным подталкивать к решению, какие-то наводящие давать советы, подготавливающие задания. Поэтому ТОЛЬКО тренаж и контроль практически везде, к сожалению.

Зумбини Ксюха не тянет по английскому. Надо, видимо, напрягаться чтобы понять язык, плюс напрягаться чтобы сделать задание. А для нее это уже слишком. А переводить мне сейчас некогда :(.

Из того, что ты прислала, Кролик еще обучающий. Но Ксюха не хочет играть. Черт, она вообще не хочет играть почти ни во что. Зато, вчера взяла тесты на решение примеров в пределах 10, сама. И все их прорешала. Страницу мелким шрифтом. Штук 200, наверное. Компьютерный ребенок, настолько, что бумажный вариант уже интереснее.

Кстати, а как ты находишь то, что прислала я?
04.01.2004 14:59:28, Красно Солнышко
У нас как раз в то время был резкий прыжок от компьютера :-) Только сейчас возвращаться начинает, так что я вот как раз на той неделе их достала, чтоб играть :-)

Может, у Ксюши компьютер вообще не выполняет обучающую роль, а служит для повторения и расслабления?
04.01.2004 19:47:33, Мария Д.
А давно Ксюша так делает? Я вот что подумала, что _я_ могу смотреть тупой фильм или играть в тупую игру не от усталости, а от нервов, ну знаешь, некоторые едят не от голода, а от нервничания, некоторые ногти грызут, некоторые в тупую игру играют... Может ребенка что-то тревожит?
Обучающих игр много, просто СD - не мама и не учитель, так что супер-обучающим все-равно не будет. Но что-то можно найти во многих играх. У нас первыми обучающими были игры "улица Сезам", собственно на них ребенок и обучился управляться с мышкой и клавиатурой, потом по ним же освоила обратный счет, нахождение закономерностей и продолжение последовательностей. Только из них мы уже выросли. Сейчас обучающими я могу назвать серию про Пятачка - с точки зрения пополнения энциклопедических знаний (тем более, что потом она вопросы задает по заинтересовавшим ее фактам), "Sing and Lern@ оказалось "обучающей английским песенкам игрой", все песни и слова оттуда выучила, а их больше 20. "Учись рисуя" -выучила римские цифры, даже те, которых я не знала %) "Физикус" неожиданно пригодился - заинтересовал рычагами и линзами, начала в игре, продолжили в реале. "JumpStart Spelling" вообще супер-обучающей у нас получилась - начала писать по-английски!, а до этой игры - ни в какую, говорила "не знаю как, не умею, не получается"...
04.01.2004 17:08:25, НадяН.
Красно Солнышко
Вот последних трех у меня нет, но все остальное, и многое-многое другое, есть.
Но это не совсем обучающая. Обучающая, это когда ребенок сел за компьютер, что-то не умея, а вышел, уже умея. Таких мало. Все сортировки, как это реализовано в компьютерных играх - это, скорее, натаскивание. Например, есть хорошая сортировка в "Дракончике Гоше", не помню в какой части. Там уже матрица, сортировать надо одновременно по цвету, размеру и форме (вертикальный смотреть ряд и горизонтальный). До Ксюхе не доходит. Надо бы дать подсказку. Например, ставит она этот цветок неправильно, надо бы посказать, почему неправильно. Но этого нет. В результате, никаких подвижек. В этом плане, ряды гораздо лучше реализованы в Кролике. Там идет перечисление: высокий, низкий, высокий, низкий, высокий - вуаля, пошел парад. Но там нет сортировок такой сложности.

А от компьютера Ксюха давно отдалилась. Уже почти год, наверное. Сейчас даже наоборот, последний месяц стала активнее играть. В том числе в те игры, в которые не хотела, видимо, не получалось. Сейчас уже все это стало получаться и вроде как играть нет смысла. (С моей точки зрения).

Пятачка я вчера достала. Минут 15 - и вся недолга. Но я тоже не вижу особого смысла сидеть несколько часов за компьютером, чтобы освоить (на уровне чисто репродуктивном!) несколько энциклопедических истин. Лучше, имхо, сами энциклопедии читать. Я бы предпочла что-то более активное. Например, не ответить на вопрос, из каких частей состоит насекомое, а разбирать собирать их из этих частей. И так во всем. Удачнее игра есть с Кузькой. Там стратегия с муравьями, очень мне нравится. Но быстро она кончается :(
04.01.2004 20:50:10, Красно Солнышко
Офф: на днях мы в ЖЖ собираемся делать детское сообщество - чтоб дети там могли выставить свои работы и проекты, с помощью родителей все это. Пишите письма :-) 05.01.2004 01:25:00, Мария Д.
Да, подсказок мало. поэтому я обычно сижу рядом при первом "проходе" игры, даю эти подсказки. получается вместо обучающей игры - наглядное пособие к моему обучению, что тоже неплохо :). В Пятачка доча тоже недолго играет, я долго не разрешаю. Зато потом долго мучает папу вопросами "почему" по поводу энциклопедических истин, полученных в игре :)
А что такое игра с Кузькой, то есть как она официально называется?
04.01.2004 22:01:40, НадяН.
У нас, наоборот, стремится поставить сразу максимальный уровень. Вот и в последней игрушке английской, которую мы с тобой и другими девочками вскидку покупали, разок поиграла в 1 часть, разок во 2ую, теперь ставит только последний диск (с 10 до 12 который, кажется) и играет только в него, а предыдущие не желает больше.
Но, если я правильно помню, когда она была поменьше, тоже могла долго и нудно заниматься легкими для нее заданиями. Может, это возрастное?
31.12.2003 02:11:38, Ирина П
Димка ОХОТНО повышает уровень сложности, если знает, что я - дома:))). Типа: "мам, сложновато мне пока, не поможешь?". С моей стороны, такой подход активно стимулируется:).
Система оценок тоже ОЧЕНЬ важна, но не столь ЛИНЕЙНО. "Выпадать", в плане призов или "обязона", ничего не должно, скорее важнее: "смотри, что я уже могу САМ".
А "тыкается", по-прежнему, в те места, где успех ГАРАНТИРОВАН:))).
31.12.2003 01:42:22, Alice
офф: а купили Вы английский? И как он? 30.12.2003 18:24:01, Nata
Красно Солнышко
Выше всяких похвал. 31.12.2003 10:50:15, Красно Солнышко
айрана
А о каком диске идет речь? 01.01.2004 21:23:06, айрана
Красно Солнышко
Посмотрите по ссылке: 02.01.2004 00:52:30, Красно Солнышко
а на какой она уровень изучения английского? Будет интересна ребенку с не первым годом обучения (т.е. не начальный)?
Я вам послала вопрос по и-мейлу
31.12.2003 16:57:08, Nata
Красно Солнышко
Там вся прелесть в том, что английский идет как бы подстпудно, а выстроено все на обычных логических заданиях.

Парочки есть; игра на нахождение различий, на внимание; кросворд заполняется, что больше слов закроет первым, на логику и внимание; сортировки по темам, какие картинки направо, какие налево, какие в корзину; приведений надо провести в нужное место по пути открывая-закрывая лестницы, но можно так зайти, что наверху уже некому будет открывать-закрывать, на логику; запомнить, кто взял предмет из монстриков и, после раздачи 3-5 предметов у нужного монстрика предмет попросить обратно, на внимание, память; выстроить сюжет из наборов кадров правильно, на развитие речи; найти слова спрятанные в квадратном поле, на внимание; на более низких уровнях, расскраска есть, тоже на внимание, память, потому что красить надо по образцу который открывают и тут же закрывают и так далее.

Видов игр штук десять, а может и больше, но в каждой части 6-7 мест, где можно обнаружить 5-6 игр из этих десяти в разном антураже. В первой части места - это комнаты в доме, во второй - места в городе, в третьей - места на планете. Игры запрятаны в разных предметах, искать надо. Графика хорошая, практически мультипликационная. Много можно где просто щелкнуть, слово услышать. Есть словарь озвученный, везде можно на первом уровне только слушать, на втором отыскивать на слух, на третьем нужно самому произносить. А вот прыгающие постоянно попугай с ведущим - только раздражают. Кроме того, везде мультфильмы и караоке (6-7 песен, 6-7 мультфильмов).

Так вот общий уровень самих игр повышается, в зависимости от возраста, меняется также в сторону усложнения сюжеты мультфильмов и песен. Хотя, что-то мне слабо верится, что все эти игры еще интересны в 10-12 лет, если ребенок за компьютером с 4-х. Последний уровень, с точки зрения общего развития, а не английского, как раз на Ксюху, не ниже, но и не запредельно выше, точно в зону ближайшего развития. А вот английский. Ну набор лексики и фраз. Отчасти пересекается, отчасти нет. Граматики нет. Все на аудировании и воспроизводстве. Можно вообще не знать английский, но отлично играть, просто позднее перейти к опознованию на слух и воспроизводству. Можно знать, все равно столько слов никто из нас не знает :) В последней, просто больше фраз, не только слова. Поэтому все просто, но все полезно. В первую Ксюха вообще не играет, не увлекают игры, слишком примитивны с ее опытом. Больше играет в третью, там любимые приведения. Но иногда еще во вторую - там остались расскраски.

Ну и неплохая система оценки. После каждого сделанного задания либо елочка вырастает, либо клоун, либо подсолнух, в зависимости от части, причем, настолько, насколько хорошо задание сделано. Все это суммируется и по итогом строится свой дом, свой город, своя планета. Чем больше мест обошел и чем лучше в каждом месте поиграл, тем больше расцветает твои дом, город, планета. Есть стимул играть в разных местах, изучать разные темы, чтобы на своих образованиях пустых мест не оставалось.
31.12.2003 18:21:21, Красно Солнышко
Баба Нюра
Попугай с ведущим "нейтрализуются" пробелом. Как впрочем и все остальные закадровые объяснения :). На третьем уровне сложности возникают мелкие казусы из-за того, что микрофон и компьютер не всегда адекватно "воспринимают" речь игрока. А уж как комп терпим ко всем гадостям, которые при желании можно наговорить, озвучивая мульт :))). 03.01.2004 15:39:34, Баба Нюра
Красно Солнышко
Как нейтрализуются? Насовсем?
Я нейтрализую нажимая esc. Но так это же каждый раз надо нажимать. Меня это то и раздражает!
Вот если бы в настройках их можно было просто убрать. Совсем. Чтобы даже не вылазили...
03.01.2004 17:08:31, Красно Солнышко
Баба Нюра
(грустно) Нет, каждый раз. Но пробел большой и ближе :))). 03.01.2004 17:14:30, Баба Нюра
похожие игры у нас есть на другом диске - "Lingua Land". И нормальная стоимость, он не такой жутко дорогой, как "Правильный английский". Правда, на нем нету мультиков (но мультики у нас на видеокассетах), и нету песенок, но у нас есть еще CD с песенками и караоке (много, там больше 20 песенок плюс можно послушать слова и предложения),называется "Sing and Learn English". А на "Lingua Land" есть еще и другие языки, не только английский. Правда, для совсем начального уровня он не подойдет, там нужно хотя бы немножко говорить и читать на английском.

PS. С Новым годом всех!!!
01.01.2004 04:44:29, НадяН.
Красно Солнышко
У меня есть все это. Ничего подобного. Уверяю тебя.
А по поводу стоимости... Посмотри архивы, примерно месяц назад.
01.01.2004 11:04:08, Красно Солнышко
Татьяна П.
Можно я влезу в чужой разговор (я посмотрела архивы месяц назад)?
Войти в долю уже нельзя, я все пропустила?
06.01.2004 10:42:57, Татьяна П.
Красно Солнышко
Увы. Но вы пишите. 06.01.2004 11:44:00, Красно Солнышко
То есть "Правильный английский" намного лучше? И главное - уровень там выше, чем в Lingua land? То есть "продвинутый" в английском ребенок возьмет оттуда себе что-то новое? Имеет ли смысл покупать?
А по поводу стоимости, я помню, что вы объединились и купили одну игру на всех - ты это имеешь в виду посмотреть в архивах? Только с кем мне тут в киеве объединиться, пока желающих нету :(

01.01.2004 17:38:52, НадяН.
Красно Солнышко
Я считаю что да, смысл есть.
Я не знаю что ты считаешь, уровнем выше. Меня в этом диске БОЛЬШЕ устраивает чисто методическая сторона. Подбор лексики. Ее повторяемость. Мотивация. Переходы. И другие подобные вещи. Но в этом смысле я вообще издательство "Новый диск" считаю самым грамотным среди всех остальных. Ни в какое сравнение не идут даже с "Букой", например, и уж тем более с "Руссобит" или "Schkolastic". В последних, по-моему, предпочитают америку открывать долго и нудно, вместо того, чтобы просто спросить мнение человека, хотя бы чуть-чуть изучавшего методику преподавания :(
02.01.2004 00:49:43, Красно Солнышко
Спасибо! И можно еще пару вопросов про третью часть?
На сколько минут там мультфильмы? И насколько они сложные\легкие? (по сравнению например с Маззи или с Дорой по сложности)
Ведущий там говорит по-русски или английски?
Как ребенок относится к тренировке произношения по осциллограммам? (мне кажется почему-то, что моей дочке такая фишка не понравится, она не по наградам решает, во что ей играть, а во что нет)
Что я считаю уровнем выше - например у Буки сейчас выходит серия игр про Пятачка, их можно переключить полностью на английский и так играть
02.01.2004 19:45:39, НадяН.
Красно Солнышко
Да, про Пятачка. На мой взгляд, у этих игр слабая мотивация. По-крайней мере, мою Ксюху никак не увлечь. Ее клинит на первом же вопросе. Идти, искать ответ, возвращаться, ей неинтересно. 02.01.2004 20:39:02, Красно Солнышко
ничего себе слабая мотивация, у нас после трех игр про Пятачка - Деду Морозу была заказана еще одна игра из этой серии :)
Мотивация там - дойти до конца и что-то там найти - еду, семью, и т.п.
Заклинило мою дочку только 1 раз в одной из этих игр - когда вопрос задала страшная акула, пообещав сделать нечто неопределенное и жуткое за неправильный ответ. Ребенка отказалась отвечать на заданный в такой форме вопрос.
А вообще ей очень интересно, она не так играет, как ты пишешь - не возвращается в поисках ответа. А перед тем как зайти в собственно бродилку - идет в раздел, где вопросы-ответы и изучает его, ей нравится. Точно так же как нравится читать книжки-детские энциклопедии.
Может вы не с той игры начали? Там же есть на разные темы - животные, растения, техника, анатомия, хоть какая-нибудь тема может увелчет ребенка с точки зрения энциклопедических знаний?
03.01.2004 03:00:52, НадяН.
Красно Солнышко
Может просто рано начали. Посоледняя попытка была сделана примерно полгода назад. 03.01.2004 12:50:44, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Мультфильмы там фраз на десять. Кстати, эти же фразы потом повторяются в кадрах, которые надо выстроить по порядку. С точки зрения методики - тоже грамотно. Налицо преемственность.
Фразы простые.
Русского нет.
Тескт идет ниже.
Можно разбирать и отрабатывать пофразово.

Но я воспринимаю эти мультфильмы, как повод для отработки, а на чистое аудирование лучше смотреть что-нибудь из Диснея на языке оригинала, конечно.

Ко всем отработкам ребенок относится отрицательно. Боже упаси ей сказать, что она, таким образом изучает английский... Систематические занятия живут отдельно, разумеется. Это игра. Хочет играет, не хочет не играет. Если что-то и выучит по ходу, так это будет случайным и стихийным. Я бы, конечно, предпочла, чтобы игра сама, ненавязчиво, подстраивалась под уровень. Отчасти это реализовано, но есть еще много куда стремиться. Но все равно лучшей реализации я еще ни у кого не видела. Если эту игру оценить на 8 по 10 бальной системе, то все остальные между 2-кой и 3-кой.
02.01.2004 20:35:16, Красно Солнышко
спасибо, понятно 03.01.2004 03:17:58, НадяН.

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!