Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Businka

Навеяло безоценочным обучением

По опыту обучения старшей, я пришла к выводу, что мне больше по душе система оценивания, но не пятибальная, как у нас, а например, двеннадцатибальная, как на Украине. Она более гибкая, что ли. А то у нас 3 ставят и тем, кто пусть средненько, но все же что-то учил и что-то усвоил, но в силу способностей или др. факторов не очень хорошо и тем, кто вообще нифига не учил, не будет учить и на уроках не появляется, дабы статистику не портить. Как бы вы отнеслись, если бы такое ввели?
05.06.2009 13:12:55,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас 10 бальна. С одной стороны - да. Если было 6, а стало 7 - прогресс. С другой стороны тройка она и есть тройка:-( 06.06.2009 14:59:26, Караул
Ольга Оводова
Мне кажется, что это было бы хорошо. А то выходит у ребенка "слабая троечка", тянешь, тянешь, ребенок работает, работает - выходит "твердая тройка". Результата, выраженного в баллах, хочется. 05.06.2009 17:59:12, Ольга Оводова
Если уж учиться с оценками, то я бы предпочла 5 бальную систему - она проще. Как родитель я в 12 бальной запуталась бы. По мне все, что ниже 5 = надо заниматься еще, хотя и 5 тоже не всегда 5 на мой взгляд. Так что в конечном счете я по-любому ориентируюсь на свое мнение. 05.06.2009 17:44:36, moksifri
Говорила я в свое время с учительницей своей еще, по русскому языку-литературе. Только-только ввели в нас эту 12-бальную систему...
ну, что говорит... есть четко расписанные методические рекомендации для учителей, когда какую оценку ставить. в которой написано украинским по белому "12 баллов выставляется в том случае, если ученик сделал задание без ошибок, при этом проявив творческий подход". ну и, говорит, простой пример - пишем мы диктант. Ошибок - аж ни одной... но откуда творческому подходу взяться, спрашивается? то есть, говорит, 12 баллов я выставить не могу никому из класса по определению.

бред эти 12-бальные шкалы. Вот вроде 6-ку получил... по идее, это уже двойка, пороть пора:))) а 5-ка, 4-ка, 3-ка - это тогда что? кстати, их и не ставят на практике (во всяком случае, в дочкиной школе)...

В общем, это нюансы такие, никому не нужные,которые только путают всех - и учителей, и детей, и родителей...

это из серии эксперимента со вступиельными экзаменами в институт, в который я как раз попала в свое время:) вступительные экзамены оценивали по 100-бальной шкале. А если учесть, что это были три экзамена, один из которых - русский диктант, а физика и математика включали в себя, если память не изменяет, по два теоретических вопроса и по две задачи, то вот где было разгуляться преподавателям - по 33 балла на предмет!:)
05.06.2009 17:43:43, Большая медведица
Анекдот вспоминается.
Вызывают родителей в школу и учитель говорит: Ваш мальчик очень плохо учится, мы не можем его перевести в следующий класс. Родители: как же так? В дневнике одни пятерки!!!! Ну очень редко четверочки проскакивают. В четверных вообще сплошные пятерки!!!!!
Учитель: Вы что, до сих пор не в курсе? Мы уже который год по 12-балльной системе учим детей!!!
08.06.2009 10:37:20, Natem
6- это 3+. Какая двойка? У нас часто ставят. У вас, что троечников в классе нет? 05.06.2009 18:24:34, Алла____
есть... скажу больше - моя красавишна - среди них:((
так что я с шестерками знакома не по наслышке:( ну вот в нашей конкретно школе шестерки учителями употребляются как нижний бал, который ставится за знания. У Вас, оказывается, это 3+. Что лишний раз подтверждает тот факт, что 12-бальная шкала дает возможность очень широко трактовать оценки.
05.06.2009 22:46:21, Большая медведица
;)))))) 05.06.2009 23:05:31, Алла_____
О, мне нравится когда каждое задание оценивается баллами, потом баллы суммируются. У нас на английских курсах так. Десять заданий, оцениваются от нуля до четырех баллов, в результате очень объективная картина. 05.06.2009 17:02:07, Иллика
У нас (в Латвии) 10-тибалльная система:
10 - блестяще (ставят только за супер-творческие работы или по результатам тестов, где очки переводятся в баллы. В процессе нормальной учебы получить 10 практически невозможно)
9-отлично (тоже редкость, хотя по формулировке кажется близко к 5 по пятибалльной системе)
8-очень хорошо (если у ребенка такие оценки, он считается отличником)
7 хорошо
6 почти хорошо
5 - удовлетворительно
4 - почти удовлетворительно
3 - неуд
2, 1, 0 ... тоже как-то оценивают :-)
Но до 3 класса безоценочная система. В табеле у ребенка (1 класс) - три "оценки": если материал усвоен-"да", не усвоен "надо работать", и "частично". Причем оценки стоят не по отношению к каждому предмету, а к навыкам в рамках предмета. Например, у сына по математике две "частично" - "умеет решать нестандартные задачи" и "умеет решать задачи с мерами".
Мне не очень нравится эта система, потому что весь год в тетрадях было - зачет-незачет. Ну, ошибки исправляли, конечно. И если нам раньше, скажем, за каллиграфию в первом классе снижали оценки, то сейчас - зачет (изредка - переписать), при том, что ребенок пишет грамотно, но ТАК, что сам прочитать не может написанное. И очень грязно.
05.06.2009 16:10:59, Капризулька
А*лён*А
На мой взгляд, сколько бы ни было баллов в оценочной системе от 5 до 100, правильность оценки прямо пропорциональна адекватности учителя. 05.06.2009 15:53:04, А*лён*А
Бывают все учителя адекватные, т.е. оценки ставят справедливо. 05.06.2009 16:05:42, hanhi
А*лён*А
Если учителя адекватные, не имеет значения сколько баллов в оценке. 06.06.2009 02:41:45, А*лён*А
Ci Sara
12-ти бальная = это та же четырехбальная (2..5), но с плюсами и минусами узаконенными.
12 = 5+
11 = 5
10 = 5-
9 = 4+
8 = 4
и т.д.

зато знаете, как странно видеть ПЯТЕРКУ, но умом понимать, что это на самом деле три? :))
05.06.2009 15:47:15, Ci Sara
Поверьте, 12-бальная система никакие проблемы не решает, а только добавляет новые.
Вот, например. Наша учительница (3 класс) ставила оценки так: "10" - если все правильно решено, но задания легкие, "11" - если все правильно решено и задания сложнее. "12" не ставит - нет достойных :))). Бывает еще так: если решаете, например, 5 номеров - это "10", а если еще дополнительно шестой номер - уже "11". Но по факту все равно может поставить "10". Потому что "для Вашей девочки это слишком легко".
Если есть ошибка в решенном сложном задании, то это уже сразу "9" или еще ниже.
Короче, возможностей для разных маневров и интриг еще больше. На мой взгляд.
05.06.2009 15:12:02, знаем-знаем
Businka
Да, интересно конечно мнение тех, кто на себе ощутил. Странно только, что уч-ца исключительно сама решает что "нет достойных" и "для Вашей девочки это слишком легко". Должны быть прописаны критерии оценивания вышестоящими организациями. 05.06.2009 15:31:44, Businka
Прописаны они, да. Нам на род. собрании периодически читают правила оценивания. Но там все так расплывчато - "11" ставится за правильно решенное задание повышенной сложности". Эээх. Выше правильно написали, что правильность оценки зависит от адекватности учителя. Чем больше вариантов оценивания, тем адекватность сильнее влияет :))) 05.06.2009 16:35:22, знаем-знаем
Hobbit©
имхо - 5-ти бальной, при правильном использовании, более чем достаточно. (От 0 - ничего не знает, до 5- знает всё). 05.06.2009 13:57:53, Hobbit©
Реально это 2-3хбальная система, т.к. нулей не ставят, 1 - крайне редко и чаще дисциплинарные, 5 - недосягаемый идеал, когда действительно без единой ошибки и помарки ( а на это немногие способны), 2 - это когда человек ничего не делает (как правило). В результате в ходу всего две оценки: 3 и 4. У моих так и выходит. 05.06.2009 14:56:21, hanhi
Businka
точно-точно 05.06.2009 15:23:40, Businka
Ой, нет, к чему таких блох ловить! Оценки ведь нужны как сигнал к действию, для меня 3 действия вполне достаточны:
5 = возьми с полки пирожок
2 = пороть!
3,4 = учить еще
05.06.2009 13:40:41, ..Лукьяна
да, мне тоже недавно пришла в голову такая мысль, т.к. у старшей по всем предметам 4 , но ее 4 по математике и по истрии - две большие разницы:по 2-м историям (спасибо дорогим учителям) это фактически 0, по физике - 2 - 3, по алгебре - поменьше, по геометрии - побольше, вот как-то так. 05.06.2009 13:55:52, hanhi
Businka
А у моей старшей 3 по математике и у ее одноклассницы, которая вообще в школу не ходит, тоже 3, потому как 2 в четверти поставить не могут, чтобы картину не портить. А моя на эту 3 и учит и домашку делает, просто математика не ее тема... 05.06.2009 14:03:17, Businka
Математика - любого дожна быть тема, т.к. мозг развивает. Математика - это высшая музыка, это тот же иностранный язык (для гуманитариев так понятнее). Поэтому за оценки я бы не ругала - но математику учить бы сподвигла, может занимательной математикой или еще в какой менее сухой форме чем школьный учебник. Ну это так, совет человека, который мнил себя гуманитарием а на старости лет переквалифицировавшегося в математика :)))) 05.06.2009 18:06:05, ..Лукьяна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!