Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мамам перво-третьеклашек.

У нас стоит делема. Сейчас нам 5 лет. Сын хорошо читает, неплохо пишет, программу старшей группы прошел за лето и потому сейчас мы ходим в подготовительную группу. Психолог говорит, что по знаниям он готов идти в школу, а психологически она всем рекомендует идти с 7 лет (как я понимаю, снимает с себя ответственность).
На будущий год, если оставать в саду, то переходить в другую подготовительную группу (чтобы не было травмы) или идти в 1 класс, но в школах нас отказываюся брать т.к на 1 сентября нам 5 лет ( д.р.18.09). Идти в 7 по программе 1-4? Что он там будет делать, если сейчас с ним в саду занимаются по Петерсон 1 класс. Может тогода идти с 7 на 1-3 или 1-4 во 2 класс?
Подскажите Ваш опыт?
Голова пухнет.
17.12.2003 15:16:40,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Перед нами стоял такой же вопрос,когда сыну исполнилось 6 лет: отдавать в школу с 6 или же с 7 лет. По чтению,письму и математике он был полностью подготовлен к 1-му классу, но вот психологически увы...
И сами все варианты передумали, и советовались с разными людьми.
С большими сомнениями и по совету более опытных и старших людей оставили его в подготовительной группе.Но как показало время не зря.
За тот год,что он побыл в подготовительной группе стал самостоятельнее,ответственнее, окреп физически. При поступлении в школу нам предложили зачислить его сразу во 2-ой класс.Но мы решили,что все-таки 1-ый класс бывает раз в жизни, это святое. Сейчас учится в 3-ем классе по программе 1-4.Учится отлично,не скучает.Получает от учительницы массу дополнительных творческих заданий. Планируем после 4-го класса поступать в гимназию.
Еще дополнительно занимается музыкой (фортепиано), рисует и учит немецкий язык.
Рада нынешним успехам Вашего сынишки,наверное, не без Вашей помощи.
И в дальнейшем ему и Вам успехов и удачи!
06.01.2004 16:36:24, Rikki
Спасибо Вам за ответ.
А он не скучал в 1 классе по программе 1-4?
09.01.2004 14:31:15, К.э.н Виагра
Нет. Он не из тех,кто скучает и не знает,чем себя занять. 13.01.2004 16:19:47, Rikki
Не торопитесь...
Мы пошли в этом году в 1-й класс в полных 7 лет (7 и 1, если точно).
По знаниям - и два года назад можно было, и год назад... И рослый, и сильный, и здоровый, тьфу-тьфу. По жизни - Лидер. В спортивной секции он в 6 лет наравне с семи-восьмилетними занимался.
НО! Мы очень рады, что не поддались уговорам и посидели еще год в саду. ОН СЕЙЧАС СОВСЕМ ДРУГОЙ! Психологическая готовность к школе - это такая, блин, субстанция... сложно описать словами, нужно видеть :))
И не приставайте к пятилетке с Петерсоном!!! Фишка не в том, что они с легкостью эти примеры решают, а в том, что этими примерами их отвлекают от главного в их возрасте - эмоционального развития. Таблицу умножения можно и позже выучить, а вот эмоциональную сферу нужно развивать строго вовремя. Мы же с Вами растим Счастливых Успешных Человеков, да? ;))
02.01.2004 01:20:41, Ма
Iriska
хотя ваш вопрос не адресуется прямо нам(мы как раз не пошли в школу, др. в апреле, будет 7), все же отвечу.
Несмотря на то, что по уму ребенок готов на 100% и сейчас воспитатели спрашивают, почему же не отдали в школу, все же я довольна. НО ребенок очень активный, непоседливый, шаловливый(ну это так мягко сказано:))
Этот год у нас посвящен эмоционально-эстетическому развитию: здесь у нас нет способностей, поэтому явный пробел у ребенка! Ходим на концерты, в музеи, и т.д. Все хочу еще и спорт добавить.
При этом ходим на подготовку к школе в саму школу, и я вижу, что для 1 класса он явно мал, ведь школа сильная с большой психологической, прежде всего, нагрузкой.
На подготовку, по-моему, дети все 6-тилетние ходят.

Так что мой совет: ищите сильную школу и отдавайте с 7 лет. В след. году: спорт и эмоциональное развитие - все то, до чего в первом классе руки могут не дойти, если ребенок маленький.

22.12.2003 12:37:50, Iriska
Можно сказать от лица этих самых 6-леток?
Меня родители в еще ТО советское время (1983 год!) отдали в школу в 6 лет. Благодаря бабушке-педагогу, которая меня обучила чтению и письму; папе, который прямо-таки уговорил директриссу и учительницу той школы; а также благодаря отстутствию подходящего детсада моего возраста. Плюс психологически я человечек усидчивый и спокойный была, и сама хотела в школу. Дали "испытательный срок", была как свободный студент. 1 класс дался очень легко (и почему раньше не было ин.языков с начала школы???), дальше - было тоже все хорошо. В компании одноклассников была всегда в сторонке, тихушница такая, но не помню чтоб кто-то обижал. Результат - школа с отличием, вуз с красным дипломом, и сэкономленный год впридачу. Мой брат пошел в школу с 7 лет, с 6 - даже речи не стояло, родители говорят очень подвижный и "реактивный" ребенок, который бы просто не выдержал уроки по 40 минут без "побегать-попрыгать-поиграть".
Мое мнение: я бы смотрела по характеру, усидчивости, способностям ребенка. Может быть не мешало бы сходить к детскому психологу для оценки и рекомендаций.
22.12.2003 10:02:47, не важно
Валерия*
1-3 у нас везде отменили, а на 1-4 с семи лет делать нечего. Мой пошел в 6 и 2, весь первый класс скучал (ну сколько можно буквы учить!), вот только сейчас, во втором, и учеба нормальная началась, и возраст подходящий подошел. Ни разу пока не пожалела, что отдала ребенка в школу с шести лет. 20.12.2003 20:46:07, Валерия*
Пионерка
Дети разные. я правильно поняла - вам станет 6 в сентябре?
Наверно. можно что-то подписать в РОНО - под свою ответственность...
У нас сын пошел в 6 и5 по 1-3 в гимназический класс с инязом...Садиковская психолог нас на это подвигла. Я боялась очень. Папа не боялся совсем. и оказался прав. Сынуля сейчас во 2 классе, почти отличник. все делает сам - я уроков почти не касаюсь.
Он самый маленький в классе. иногда ,когда ему это выгодно, вспоминает об этом.Иногда - все и так прекрасно. вообще у него характер достаточно сложный.Временами истеричный. Но, как мне кажется, если бы он год пересидел - было бы хуже.
В питере еще изредка попадается программа 1-3.Но, возможно, следующего сына мы отправим все же по 1-4 и в 7 лет. Он тоже очень умненький, но совсем другого склада. А четвертая дочка - идет тоже с огромным опережением - ей,наверно, надо будет тоже пораньше ( а будет ли 1-3 существовать?Или тоже в 5 ,5 отдавать придется?)
Так что - ваш вопрос - вам решать.Конечно, помощь хороших специалистов может что-то прояснить. Но...Остальное- время покажет.
19.12.2003 23:12:25, Пионерка
Елена Д.
не знаю как где, но вот у нас - программа 1-4 (2100) и по ней дети уже должны уметь не только читать, но и считать и писать печатными буквами. Я то думала дитю неинтересно будет, как же! Программа сложная, на мой взгляд, много факультативных занятий, в общем, еле успеваем. И именно физилогическая готовность здесь играет решающую роль, была бы возможность где-то занять ребенка еще год, пожалуй я бы его в 8 отдала учиться, хотя мальчик умный, много чего знает, читает лучше всех в классе, но я вижу, что ему физически тяжело :( 19.12.2003 10:46:58, Елена Д.
Красно Солнышко
Я смотрела математику Петерсон за 1 класс. Он весьма примитивен, имхо. Не пойму, почему все говорят, что это очень сложно? 21.12.2003 19:33:58, Красно Солнышко
Елена Д.
У них не Петерсон. Да и математика для него проблем не составляет, сложный - русский, словоборазование, состав слова, а, главное, каждые два дня новая письменная буква.. диктанты, составление текстов. Моему, вижу, тяжело, надо быть очень усидчивым.. все каникулы тренируемся в письме, по-немногу, чтобы во время учебы было легче уроки делать :( 09.01.2004 08:18:44, Елена Д.
А в каком возрасте он пошел? 19.12.2003 18:08:28, Кэн, Виагра
Елена Д.
в 7 и 4. 09.01.2004 08:12:48, Елена Д.
Мы пошли в 6 (др в августе).
КАК ЖЕ Я ОБ ЭТОМ ЖАЛЕЮ!
Никто не сказал мне ОЛЯ, ТЫ БАЛДА! НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!
Когда детёнку 5-6 он кажется таки большим, знает много умеет много (как бы год не пропустить!), по сравнению со сверстниками очень и очень выигрывает...
А вот идет в школу и - маленький! Маленький во всём: утром вставать, всё самому делать, портфель нести в конце-концов. Уроки делать - обязательно! Это не доп.занятия в подготовительной группе, не лепка-чтение по желанию. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО...
Им бы еще играть-бегать-прыгать! Физически крепнуть! А родители их во взрослую жизнь толкают.
Сейчас мы во 2 классе, в гимназии. Все проблемы со здоровьем вроде бы утряслись ТТТТТТ но как же я жалею о сделанном!
Если есть возможность подождать - подождите.
Успехов!
19.12.2003 01:41:58, prelest
Спасибо, учтемс. 19.12.2003 18:09:17, Кэн, Виагра
Синий краб
Пошли так же (УВК на базе д/с - 1 класс вместо подгот. группы), но не скажу "жалею", хотя вариант плохой. Все остальные варианты в нашем году (как раз был переход с 1-3 на 1-4) в применении к нашим местным школам были такими же плохими. Глядя назад, к сожалению заключаю, что сделала бы так же.
На успеваемости, скорее всего, возраст не отразится. Через год он будет получать такие же оценки. Только дадутся они ему легче. Маленькие менее осознанно участвуют в общественной жизни, что не прибавляет им авторитета. Жизненного опыта на год меньше (чтение, развитие речи, природоведение страдают).
По ответам ниже делаю вывод: убила бы, кто придумал в школу с 6 лет. Совсем она не адаптирует детей за этот доп. год, а наоборот, вгоняет в стрессовое состояние. А если учесть что во 2 классе программа идентична старой программе 1 класса, вообще непонятно, для чего все это было затевать. Хотели как лучше, получилось как всегда.
Младшего планирую отдавать в 6 и 5 мес.
19.12.2003 09:15:58, Синий краб
Красно Солнышко
А что думаете по поводу, почти в 7, но сразу во второй? 21.12.2003 19:25:54, Красно Солнышко
Синий краб
В этом процессе 2 стороны участвуют. Если вы уверены, что учитель, от которого вы "спасли" ребенка в прошлом году, отнесется к вам с пониманием, тогда да. На данный момент я думаю, что найти такого трудно. Система влияет на них сильно, подспудно все равно будет какое-то раздражение. Мы вот в новой школе год (3! кл по 1-3), учительница не устает каждый раз выписывать на полях тетрадей заглавную "Ч" (не нравится Сашкин вариант исполнения), а мне повторять, что если бы мы пришли к ней с самого начала, все было бы на порядок лучше. Придирки есть. А ребенок у меня суперпослушный и лояльный. Но не родная она ей. При первом знакомстве впечатление от учителя было великолепное, практически не к чему придраться. Сейчас с нетерпением ждем перехода в ср. школу, чтобы быть на общих основаниях.
Самое главное, что я поняла, - прохождение программы - далеко не самое важное в школе, как раз это легче всего поддается корректировке и самое очевидное.
23.12.2003 08:07:24, Синий краб
а ребенку сильно мешают эти придирки? Или только тебе мешают? Придираться учитель может и в 1 классе, если такой учитель попадется :( По-моему, надо просто воспитывать у ребенка устойчивость к таким мелким придиркам, независимо от того, в какой класс он пойдет. 23.12.2003 13:18:04, НадяН.
Синий краб
Все дети разные. Моя плачет, переживает, значит, это для нее важно. Одобрение обязательно должно быть в началке. "воспитывать у ребенка устойчивость" - в теории да, а когда в диктанте 1 ошибка и стоит 3, ей все равно обидно, что бы я не сказала про это. 24.12.2003 07:51:04, Синий краб
Конечно, одобрение ДОЛЖНО быть в начальной школе. А отметок быть не должно. Но отметки есть. А одобрения чаще всего нету. По разным причинам - конфликт с учительницей, или просто неумелая учительница, или не желает работать, т.к. зарплата маленькая. Да мало ли еще что..Поэтому и приходится выходить из ситуации своими силами, воспитывать у ребенка устойчивость не в теории, а на практике... 24.12.2003 13:04:59, НадяН.
Elefan
Я вот тоже не жалею, хотя понимаю, что могли бы быть и другие варианты. В нашем случае, главным доводом идти в первый класс было огромное желание ребенка учиться, и оно, к счастью, не пропало и к 3 классу. А вот прибить, людей это все затеявших, ох как хочется, это точно. 19.12.2003 09:50:56, Elefan
девочки, а как вам такой вариант - пойти в школу в 7 лет, но сразу во 2й класс? 19.12.2003 11:23:21, НадяН.
Синий краб
А вас там ждали :(
Они в 1 классе крючочки-буковки уже научились рисовать, а вы? (Маразм для 6 лет, кстати) Новенькие, неродные и самые неумелые

19.12.2003 12:21:32, Синий краб
А мы - тоже крючочки-буковки дома научились, и кстати - быстрее и легче, чем они там у себя в 1м классе. Без маразма и фанатизма...И не только буковки, но чтение,и математика, и английский, и рисование... Разве что физкультуре дома не научились, но зато на танцы ходим. Не думаю, что мы будем самыми неумелыми. А насчет неродных - такой уж у меня ребенок, в любом коллективе родной становится очень быстро 19.12.2003 13:00:23, НадяН.
Все может быть. Знакомые перевели мальчика из второго класса в четвертый. Жалеют страшно.
В общем, не касаясь конкретных детей, такие штуки делать не советуют. Это трудно и не стоит овчинка выделки.
19.12.2003 14:53:04, Караул
из второго в четвертый - это сразу на 2 года вперед??? Тогда тяжело, конечно...
А если пойти в почти 7 лет сразу во второй класс - это всего на несколько месяцев ребенок младше будет, это все-таки не на 2 года, и даже не на год
21.12.2003 22:33:32, НадяН.
Нет, не так сильно:-) Просто пошли после второго в четвертый. 22.12.2003 10:18:21, Караул
Красно Солнышко
А почему жалеют?

Мы тоже пишем крючочки и буквы. Думаем о варианте сразу во второй. Это последнее, что осталось из программы первого, и, отчасти, второго класса. А английский у нас уже больше, чем в началке, кроме письменного, разумеется.
21.12.2003 19:28:09, Красно Солнышко
В подробностях я не знаю Говорят, что никак не выровняется. И с учебой, и с отношениями в классе.В общем жалеют, но назад отыгрывать не станут. 22.12.2003 10:20:36, Караул
школьный английский был одной из главных причин, почему я забрала ребенка из первого класса и решила отдать на следующий год сразу во второй. Потоу что на математике или чтении "продвинутый" ребенок просто скучает. А на уроках английского впечатлительный ребенок - шагает назад, к неправильному произношению и к думанию на русском, а не на английском. И это при том, что в школах, где мы побывали - в первую пришел коллектив детей из садика, в котором они 3(!) года учили английский, а во вторую - набирали детей по собеседованию уже изучавших английский. Как они там в садике учили, и как по собеседованию набирали - не знаю, все-равно в обеих школах начали английский в 1 классе с очень примитивного уровня.

(ЗЫ: письменный английский у моей дочки довольно хорошо пошел после диска "JumpStart Spelling", советую!)

21.12.2003 23:05:09, НадяН.
Синий краб
Пробуйте тогда :) 19.12.2003 13:57:21, Синий краб
Татьянчик
Моя дочка тоже сентябрьская. Так получилось ( просто не взяли в школу годом раньше, а я и не стала настаивать), что в 1 класс она пошла почти в 7 лет. Из 28 учеников в классе только 2 старше нее. По росту она в середняках. Первую четверть во 2 классе закончила на пятерки.
Подготовлена к школе она была очень хорошо, но у нее были определенные неврологические проблемы, и все специалисты советовали мне не спешить с началом школьного обучения. Думаю, они были правы. Зато сейчас она учится без всяких проблем ( ну, если не считать английского ) , к подготовке домашних заданий я не имею никакого отношения, вместе занимаемся только английским.
Регулярно в течении учебного года по месяцу отсутствует, что совершенно не сказывается на успеваемости.
Может быть, годом раньше это все было бы намного труднее для нее.
Выбор за Вами. Выбор действительно трудный ( прекрасно помню себя в это время), но я поняла, что здоровье ребенка важнее.Если есть хоть какие-то противопоказания - лучше не спешить.
18.12.2003 17:16:03, Татьянчик
Мы в 7 пошли, и сделали бы так и во второй раз и в третий. Та же история - по знаниям можно было на год раньше, но вот не хотелось ему учиться. Сидеть на месте - почти физическое наказание, внимание концентрировать на том, на чем надо, а не что интересно - это не про нас. А еще нужно учитывать физическую готовность к школе, дорос ли ребенок до того напряжения для глаз и спины, которое от него потребуется. Здесь все ОЧЕНЬ индивидуально. Сэкономив год, можно всерьез навредить зоровью. Младшего ребенка до 7 в школу точно не отдам. 18.12.2003 16:26:24, -----
Kiara
Подписываюсь. Пошли в без десяти дней 7. И очень хорошо. По знаниям - хоть сейчас в третий класс, а вот концентрация внимания, физиологическая готовность , социальная-куда там. ПисАть ему трудно, а писАть много нужно в первом классе. Зато во всем, что требует знаний и сообразительности - он в числе первых без напряга. ЧТо позволяет и самооценку на уровне сохранить и силенки поберечь. 19.12.2003 10:59:20, Kiara
У меня сын пошел в первый класс в 6,9. Большинство детей старше его, некоторым по 7,5. Учаться по математике по программе Петерсон + информатика + английский. Все уроки делает сам без помощи взрослых. Проблемы были только с письмом. Нужно было прилагать усилия, стараться, а он не хотел (это и есть психологическая готовность к школе). Сейчас вроде решили эту проблему.
Я тоже хотела его в школу на год раньше отдать, потому что по знаниям был готов. Теперь не жалею, что подождали год. Вижу, что раньше было бы рано. А сейчас можно еще дополнительно всякими кружками нагрузить.
Если отдавать как вы хотите с 6 (почти с шести), надо в школу, где берут детей с 6 лет. Это школы, где есть отдельное здание для начальной школы, где можно обеспечить особый режим (могут быть даже кровати для тихого часа и игровая комната). В такую школу вашего сына должны взять. Такие школы сейчас есть в новых микрорайонах, например.
18.12.2003 14:28:21, Kitty-hel
А вы пошли по 1-3 или 1-4? 19.12.2003 18:12:56, Кэн, Виагра
Красно Солнышко
Самая большая проблема в том, что 1-3 уже не существует. 21.12.2003 19:28:32, Красно Солнышко
Elefan
Мой пошел в первый класс ровно в 6 лет (д.р. в августе). Класс был в УВК (сад-школа), поэтому в первом классе никаких трудностей не было, учились по традиционной программе, а она очень легкая по 1-4. В классе было примерно половина шестилеток. Во втором классе случился у нас конфликт с учительницей (и заодно с директором), пришлось переводиться. Перевелись в физ-мат. школу, так вот в новом классе он оказался на 1-1,5 года младше остальных, а самая старшая девочка старше моего на год и 10 месяцев. В учебой проблем и в новой школе (сейчас уже 3 класс) никаких, учится Илья очень хорошо, но... проблемы есть, с некоторыми одноклассниками довольно трудно общаться ему, хотя он сразу нашел друзей в новом классе, но вот почти все девченки смотрят на него как на "малявку" и это Илью задевает. Учителя, естественно, не делают никакую поблажку на возраст, в итоге у нас в этой четверти будет 4 по труду (он просто делает все медленнее других и не успевает за урок), физрук, вроде и должен учитывать возраст, но не делает этого и т.д.
В общем, я и не знаю сейчас, правильно ли мы сделали, отдав Илью в 6 лет в школу, с одной стороны учеба дается легко, даже переход на более сложную Занковскую программу перенес легко, за месяц догнал. А с другой проблемы из-за того что он младше всех.
18.12.2003 12:58:37, Elefan
если такой способный мальчик, то лучше с 7, но по более сложной программе. Мы пошли по 1-4 в 6,9 лет, но у нас непростой ребенок, по знаниям - середнячок в классе, сегодня приходила к учительнице,она мне показывала его контрольные и тест (нелегкий, кстати), где-то без ошибок, а где и 3 ошибки. :-(
А есть в классе мальчик, которого рано отдали, хотя ему и 7 было на 1 сентября,
есть и второгодник. Тут много факторов надо учитывать, чтобы и не скучно было, но в то же время и не напряг.
18.12.2003 11:39:39, Шаффи
Пошли ровно в 6 лет (ДР в августе). Сейчас во втором классе. Пошли хорошо подготовленными. Класс лицейный, учится на 5. Но, но.... 1.Она самая маленькая в классе (разница в 1-2 года имеет значение в этом возрасте). Но во втором классе уже не так важна в общении-обтёрлись мы. 2.Определённые проблемы у неё в силу своего физиологического возраста, а может это её особенности, которые были бы и 7 лет(например, не может она запоминать наизусть счёт до 20, таблицу умножения - она всё складывает, отвечает не на автомате; а физкультура- при сдаче нормативов никто не смотрит на возраст). У нас ещё куча кружков, да и я с притензиями. Не хватате ей устойчивости что-ли, крепости. Но если снизить планку с требованиями, то всё ОК. Есть ещё один момент - физическое здоровье. 18.12.2003 09:49:14, Мама второклашки
Так Вы жалеете или нет? 19.12.2003 18:14:44, Кэн, Виагра
мой пошел в 6,7 и я не жалею, в саду было скучно, а в школе интересно. кстати подготовкой я не занималась, читать по слогам только умел. В классе второй с конца, но чувствует себя очень уверенно. хотя есть детки и на 1,5 года старше, но не скажу что они учатся лучше моего. а еще он в музыкалку ходил во 2ой класс и 2ой год занимался английским. попробуйте пойти учиться куда нибудь сейчас, типа английский, и т.п. где надо как в школе сидеть учиться и домашку делать раза 2 в неделю и Вы увидите готов ли Ваш ребенок. Все очень индивидуально. 18.12.2003 09:22:25, HeNe
Я своего отдала в 6 по той же причине, ребёнок всё прошёл и вообще начал отказываться ходить в детский сад, ему там скучно стало. У нас в школе всё довольно мягко прошло, но теперь я вижу, что смысла отдавать его в шесть лет не было никакого и теперь всем советую подождать. Первые годы в школе происходит не развитие ребёнка (многие, кстати, жалуются, что ребёнок "притормозился"), а привыкание к школьной рутине, и здоровья на это требуется очень много, пусть лучше он наберётся сил побольше, подрастёт. У меня сын - самый маленький в классе, он и для своего возраста ростом не вышел, а тут вообще всем по пояс, хорошо у него характер счастливый, его все любят, и класс спокойный. Мой Вам совет, не отдавайте в 5-6, идите в 7 в первый класс, он важен для вхождения в школьную жизнь, а потом, если получится, можно будет думать о перескакивании через класс, хотя и этого, по-моему, лучше не делать, лучше или заниматься факультативно, или искать школу посильнее, если ребёнок способный. 18.12.2003 06:09:06, NAD
Елена Д.
вот-вот, хорошо класс спокойный, у нас, например, как на подбор способные, но очень подвижные мальчишки, да и девчонки, дерутся (играя) ежедневно, маленького мальчишку быстро бы "затюкали" 19.12.2003 10:51:16, Елена Д.
Идите в 6 (почти семь) самое нормальное. У меня у знакомой дочка почти в 6 пошла, ей было тяжело. Девочка самая младшая была и были дети старше ее практически на 2 года (пошли в неполные 8). Им все легче давалось, чем ей с ее очень хорошей подготовкой. Мама кстати второго ребенка отдает в полные 7 лет :) 17.12.2003 23:58:19, Йоко
МВСН
У моего сына ДР 20 сент. Он пошел в школу в неполные 6 лет. Очень я об этом жалела. Рано ему было. Сейчас к 4(!) классу конечно сгладилось... Поверьте, главное не знания и умения, а психика ребенка. Лучше не шутить с этим. У нас уж школа на сколько мягкая и учительница с ним так носилась! А все равно тяжело ему в руках себя держать было, он хотел быть всегда на арене. Сейчас так же, но уже научился себя контролироват. Конечно это наш личный опыт, но все-таки обдумайте именно психологическую готовность. 17.12.2003 23:00:50, МВСН
Businka
У нас в классе было 2 мальчика, одному 6 лет исполнилось в ноябре, второму в конце декабря. Но я считаю, что рано. Кстати 1-3 программы уже нет :( 17.12.2003 22:32:19, Businka
МОя подруга отдавала свою девочку аж в 5лет и 8 мес. (у нее д.р. 2 января), сейчас ей нет еще и 8-ми, а она уже в ТРЕТЬЕМ классе. Отличница, потрясающе играет на пианино. Но это сейчас, а именно в первом классе были проблемы ближе к концу учебного года (перегрузился ребенок, лечились у психотерапевта). НО, слава Богу, проблема не разрослась до масштабов вселенской и сейчас это просто чудесный замечательный ребенок, все успевающий и радующийся жизни. :) 17.12.2003 19:42:01, Наташа и Игорек
Ой, и надо оно вам? Не торопитесь вы в школу.
У меня ребенок февральский, соответствено в 6,5 пошла. Самая младшая в классе. Будь она уже мартовкской - я бы задумалась - а стоит ли. Не смотря на мощную подготовку.
ТОже думали сразу во второй - не пошли и не жалеем.
17.12.2003 19:41:51, Караул
Ве Ра
я побоялась отдавать сына даже в шесть лет. Хотя психолог на тестировании говорил, что он психологически готов к школе. Что готов по знаниям, тоже было видно. Думаю мальчику нелегко быть самым маленьким и скорей всего самым слабым (даже если при этом самым умным). Потом у младших действительно другие интересы. Я сейчас наблюдала в классе сына - одноклассники играют в пулечные пистолеты, а один мальчик катит за собой маленький пластмассовый поезд. Думаю, общие интересы им найти не просто. 17.12.2003 19:12:21, Ве Ра
Xenny
нууу, вообще-то в Москве (не знаю, как в других местах) уже 2 года берут только на 1-4. Моя пошла в 7 лет на 1-4 - не скажу, что ей было очень легко :) математика по петерсону - это еще семечки, а вот почерк ставить довольно трудоемкий процесс, дите устает. Я бы Вам посоветовала в 6 лет идти в 1 класс, если ребенок ваш не вундеркинд. 17.12.2003 18:08:05, Xenny
Красно Солнышко
Мы почерк ставим сейчас, с педагогом. Имхо, это намного эффективнее, чем в классе из 20 человек, и быстрее, и меньше стрессов... Хотя, лучше бы конечно, через год, но из двух зол... 21.12.2003 19:30:11, Красно Солнышко
Elen
Эх, немного не в тему... а мне в детстве ставили-ставили почерк, а все без толку - переученная левша(( Хорошо, есть компьютер, в итоге я ручкой стараюсь не писать - народ прочесть не может. 29.12.2003 11:03:59, Elen
Красно Солнышко
Не всем дано, я понимаю :)
А у меня, наоборот, идеальный почерк был без проблем и без особых усилий. Даже в институте мои лекции пользывались особой популярностью. Все было очень четко, ясно и аккуратно. В начале брали досрочники, потом сама сдавала, потом двоечники брали :) Имхо, это индивидуальные особенности. Тут трудно что-то радикально изменить...
29.12.2003 16:58:27, Красно Солнышко
У нас много школ принимают по 1-3, но программы сложные или 2100 или Занков. В 597 английский в 1 кл. каждый день. Это, по моему, даже для 7-летки по 1-3 сложновато. 19.12.2003 18:18:11, Кэн, Виагра
Carsa
А если вундеркинд, то ему нужно не раньше в школу для обычных, а вовремя в специализированную по вундерам :-). 18.12.2003 07:48:15, Carsa
Xenny
вот это точно!
у нас в классе есть мальчик, который пришел в 1 класс в 5 лет (ДР в сентябре). Вроде бы его тестировали, все было ОК.
НО - ростом он самый маленький, на физкультурных эстафетах всех "тормозит", поскольку разница в возрасте 1-1,5 года в этом возрасте еще очень ощутима. Никто над ним не смеется, но в драках с мальчишками (а это, конечно, бывает :) он всегда самый слабый :(
18.12.2003 10:36:44, Xenny
За это я не переживаю, мы ходим на айкидо, т.к он тоже не очень высокий в 5 лет от 114 см., а в группе мальчики выше его почти на 1/2 головы. 19.12.2003 18:19:36, Кэн, Виагра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!