Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

К тем, у кого дети в музшколу ходят. Вопрос

Извините, что много букв. А вот ответьте мне, коллеги, что ваши детки вот всегда сами добровольно садятся заниматься на инструменте? И заставлять не надо? Что-то выдохлась я немножко от этих вечных усаживаний за инструмент с боем. Причем музыку любят, с удовольствием слушают классику. Самим нравится, когда получается что-то сыграть. А вот, когда надо заниматься - то просто труба. А то у нас школа полного дня, т.е. домой детки попадают в начале шестого, уроков нет, но заниматься музыкой нужно, а выходные еще и сольфеджио и играть нужно побольше, чем в будни. В итоге - каждое воскресенье превращается в полный кошмар. Теперь еще и младшая ползать начала - я разрываюсь на части. А муж, видя нежелание старших, говорит, что может бросить все это дело? Типа платить за собственную же нервотрепку смысла нет. Что скажете? Или это просто весна и детя закономерно хочется побегать?
29.03.2009 21:12:28,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ольга Оводова
Мой в виде исключения сидит за инструментом постоянно. Но никогда не делает домашних заданий, а наигрывает все подряд, что в голову взбредет. 30.03.2009 23:20:17, Ольга Оводова
Всем спасибо за ответы.Хорошо знать, что не мы одни такие. Попробую поговорить с детьми и с преподавателем. Я вовсе не хочу из них пианистов сделать, поэтому просто попробуем снизить нагрузку и пьесы выбрать поинтереснее. Потерплю еще до лета, а там посмотрим после каникул. Еще раз всем большое спасибо 30.03.2009 18:33:31, ант73
Моему ребенку еще далеко до школы, но я вспоминаю себя в этом возрасте, в такой же ситуации... точно так же заниматься не хотелось, точно так же бои были дома, но когда мне предлагали оставить это занятие - я ужасно обижалась, потому что это становится какой-то частью тебя достаточно быстро... предлагаю этот вопрос обсудить с преподавателем специальности, думаю, это не первый подобный ученик, способный, но ленивый. Как вариант, если никто не живет в иллюзиях о карьере пианиста - договориться и заниматься только специальностью(может дома частно). В мою бытность ученицей музшколы родители как-то вопрос урегулировали, я ходила на специальность и на хор потому что мне эти два предмета нравились, сольфеджио я не посещала, так как оно травмировало мою тонкую душевную организацию ленивой прогульщицы(в том смысле, что не посещала я занятия часто, а восстанавливать упущенное было лень), но хорошо бы еще на муз. литературу походить... ну и дома, наверное, лучше всего просто сказать - если ты не будешь тренировать пальцы, то из них уйдет беглость, тогда тебе будет трудно играть более объемные и сложные произведения в старших классах и учеба будет под вопросом. Хочешь играть - играй, нет - не будем тратить нервы. "Насильно осчастливить невозможно" 30.03.2009 18:22:24, сама училась
Anitobus
После 1 класса бросили... Думали, что тайм-аут на год берем (на хор продолжает ходить, но у нас хоровая студия), но чую, что уже не пойдем в след. году. Бросили из-за постоянных истерик при подготовке д/з. Учительница чудесная, играть ей нравилось, а подготовка вызывала постянные истерики (не просто поплакать, а вполне всерьез). И решила я, что не стоит это ни ее, ни моих нервов. И да, не хотела бросать, кричала, что будет заниматься, но в конце-концов, к сентябрю, стало ясно, что не будет ходить. Учителя уговорили оставить хор (петь нравится, выступать - тем более, учителя постоянно говорят о том, что "девочка талантлива и жаль было бы, если б она бросила..."). Вот этот год подходит к концу и что-то даже хор ей надоел. И уроков много. Действительно, много. И есть еще кое-какие кружки, которые сейчас ей более интересны, но они совсем не влезают в расписание. Я вот думаю, пусть подрастет и гитарой займется. И мозги уже немного встанут на место, и умение играть на гитаре всегда очень ценно было. Пока колеблюсь по поводу след. года - все же вернуться к фортепиано или нет... 30.03.2009 13:28:07, Anitobus
НатаХо
Эх, если бы это была "просто весна"... Но нет, ежедневные занятия мало кому доставляют удовольствие. У дочи абсолютный слух, она очень любит музыку, но когда надо садиться за пианино... как бы это описать... в глазах что-то гаснет... Занимается с постоянными отвлечениями - на кошку и пр. Но на папины угрозы "Бросим музыкальную школу!" реагирует бурно: "Нет!!! Ни за что!!!" И ведь, несмотря на такие неполноценные занятия, получается ведь что-то: регулярно отбирают на всякие смотры и концерты, на них дипломантом становится - и это дочке нравится (еще бы не нравилось!). В общем, буду терпеть, пока смогу - сама ведь такая была, и мама разрешила мне бросить после 5 класса, но уровень уже был такой, что я могла практически любую вещь сама разобрать и поиграть в свое удовольствие - и я играла потом всю жизнь в свое удовольствие, и на всяких школьных и студенческих самодеятельностях: очень полезное оказалось умение! Зная это, можно потерпеть... 30.03.2009 12:44:25, НатаХо
Я не заставляю и не буду.Могу напомнить что-то, с чем-то помочь. Играет сама ежедневно. В выходные скорее меньше, чем в будни, потому как дома папа и еще кучка всяких дел и интересностей накапливается.
Сейчас у Женьки пошли первые более-менее серьезные результаты и это ее вдохновляет, хотя и нагрузка возросла, конечно.
30.03.2009 11:40:39, Иртим
У нас хоровое отделение, фортепьяно не вот прям обязательное.
только уговорами и лаской. сажусь сама с енй и занимаюсь.
идет 2-ой год.
объснила ей политику партии - что занимаемся не для великих достижений, а для развития мозга и общего эстетического развития.
объсянила это же учителю, чтобы не грузила :))
учитель замечательный, стараюсь быть замечательной мамой и уговариваю ребенка развиваться :)
30.03.2009 11:34:43, К&A
я заставляю. занимается без особого удовольствия, но и бросать не хочет категорически. 30.03.2009 10:46:54, Tигровая Mышь
Варвара
Сам добровольно - очень редко. Сольф, общ.ф-но - не помню за 5 лет, чтобы сам один сел и делал. То, что не по программе - всегда пожалуйста хоть целый день будет пыхтеть и не надоест, а вот ДЗ...((, а их много... Сто раз выясняли, надо ли тебе это, раз ты так ленив и не желаешь сам без заставления / различных стимулов и т.д. Идем вон в клуб какой-нибудь запишемся. Нет! Надо! Буду! Хочу! Жить без этого не могу! Надо сказать, что сейчас легче стало... Раньше и слезы были не раз и "драки" с папой. Сейчас 5 класс - специальные предметы только нужно проконтролировать, чтобы выучено было. Ф-но - всегда нужно сесть рядом и все вместе разбирать (сольфеджио тоже), иначе пока никак. С третьего класса к нам приходила на дом девушка из муз.училища для выполнения домашних заданий, т.к. с собственным папой ничего не ладилось, только искры летели, у меня тоже крыша уже ехала от всего этого (у нас много сложностей и в обычной школе было). Она очень помогла, выручила нас просто. Тоже сильно натерпелась с нашим, хоть и прониклась его творческой фантазией, даже концерты ему позволяла время от времени устраивать после обязательного материала в свое личное время. Может быть, Вам студентку пригласить в помощь? 30.03.2009 10:18:49, Варвара
+1 про студентку. Были бы средства сейчас , взяла бы ( у нас тоже было так организовано одно подугодие - сказка!) Времени на разбор уходит меньше, а качество вдвое выше, это если как у нас, в семье кроме мл поколения никто не играет, основы я знаю, но произведения уровня 3 кл для меня темный лес. Ребенок играет с опережением программы на год-полтора, т.к. был сильный подготовительный класс. И потом сама организация строго по часам упрощает дело: в три придет NN, начинается урок, все развлекаловки оставляются на потом. 30.03.2009 12:37:40, Веренея
Первый год (это с 4,5 до 5,5) моя сама стабильно к инструменту шла и занималась, сейчас на втором году пошли видимо менее интересные вещи и более сложные(этюды и т.д.) приходится договариваться. При чем главное усадить за фоно, потом не оттащишь. Иной раз те же ощущения, как у вас, начинаю разговаривать с деткой, что может бросить и нем мучаться, нет, бросать категорически не хочет. При этом сольфеджио идет на ура и с удовольствием. 30.03.2009 10:01:29, solistka
Кабриолетта
сама занималась первые два месяца, потом садится и играет что ей хочется, а не то, что задали. Позже вообще остыла. Сейчас нам 7 мы бросили (прозанимались год с пинками). У нас была обычная муз. школа со всеми дополнительными прибамбасами. Планируем через пару лет немного позаниматься частно для общего развития, не более.

Я сама ходила в музыкалку полтора года (моя педагог уехала, а у другой мне не понравилось), мне этого хватило, чтобы подобрать и играть любую мелодию, а большего мне и не надо.
30.03.2009 09:30:46, Кабриолетта
День Рождения (aka Иринкин)
Мы так в 7 лет бросили. Год прозанимавшись. Я музыкальную школу перед обычной, в том числе, и как просто подготовку к школе рассматривала, если дальше не пойдет. Моторика развивается, связи между полушариями, говорят, улучшаются, общий культурный уровень повышается. К сожалению, дальше у нас и не пошло. Полгода был энтузиазм, полгода я стояла над ребенком. 30.03.2009 09:09:17, День Рождения (aka Иринкин)
Нет, не заставляем. Иногда напоминаем. Сам садится и играет...
Сольфеджио делает сам, без помощи и контроля.

Однако, я считаю (и озвучивала сыну), что если захочет бросить музыкалку - пусть бросает. Этакая свобода у ребенка есть.
30.03.2009 08:48:13, lecola
Я никогда не заставляла. Проверять что-то там или контролировать в голову не приходило, я и не в состоянии там ничего услышать:) Вмешалась один раз - когда она с рыданиями отказывалась готовиться к экзамену и вообще собиралась бросить школу. Я сходила в школу, поговорила, оказалось, что это у нее кризисный момет неуверенности в себе был. Учителя ее поддержали, и дальше все пошло на лад, никаких разговоров про "бросить".
Но у нас изначально была договоренность, что я ей разрешу поступать в музыкалку, только если она год отходит сама в подготовительный класс, а подготовишка была в 9 утра по воскресеньям:) С тех пор она сама за свою музыку и отвечает.
30.03.2009 01:10:07, Mercury
Корвина (Агата, уже 7!)
заставляю (у нас скрипка). Но потом часто и сама начинает играть-сочинять, типа для удовольствия. Работаем уговорами 30.03.2009 01:09:41, Корвина (Агата, уже 7!)
Ведьма Лилиан
сама занимается. Если что-то не понятно,приходит к педагогу .когда у той есть время. Договариваются сами. Отслеживаю только сольфеджио-норовит сачкануть)),но перед уроком -завсегда сделает,за пятерку)))
А так по жизни муз.школу не особо жалует-выступать хоца,а тут учиться заставляют)))
30.03.2009 01:03:19, Ведьма Лилиан
Я заставляю. Старшего уже 4-й год. Младшего - первый :) Говорю просто, чтоб расчехляли свои инструменты и начинали :) Слежу, чтобы все было сыграно, но в сам процесс не вмешиваюсь.
Старший уже перестал рыдать. Младший сейчас только со слезами занимается...
Даже мысли у них не допускаю, что могут бросить :) Будут учиться, пока дипломы не получат. Это мозг хорошо развивает. Тем более, что альтернативы этим занятиям нет. Так что никаких бросаний :)
29.03.2009 23:00:41, Яснотка
конечно,дипломы хорошо развивают мозг)))).Ради этого можно заставить порыдать и младшего,т.к. это развивает нервную систему))А старший ребенок уже смирился со своей участью,как я поняла, и теперь,когда он будет приходить в филармонию,Ваш ребенок будет "рыдать",глядя на музыкантов и вспоминая свое тяжелое детсво))))) 30.03.2009 11:46:37, Вавасень
Какие глупости вы говорите :))))))) Вот честное слово, даже сказать на это нечего. по вашему все дети, занимающиеся в музыкальной школе с радостью бегут к инструментам? Смешно ей богу! Тяжелым детством у нас и не пахнет. А слезы они бывают и за тетрадками по письму, и при заучивании стихов... Следуя вашей логике - надо и от этого детку освободить, чтобы не мучился? :))))) 30.03.2009 12:52:45, Яснотка
это и правда глупости:) ценность занятий в дмш не в дипломе (это я говорю как человек его получивший и пошедший потом в музучилище), но если больше кроме музыкалки ничего нет и не намечается, то бросать, значит оставаться вообще без каких-либо занятий. вот это нехорошо.

С другой стороны, не каждого заставишь. Меня мама допинала до диплома. а вот с младшей своей я никак не смогла справиться.
30.03.2009 16:38:35, ALora
Да конечно не в дипломе. Мне он не нужен. В рамочку ставить не буду :) Диплом - это просто как знак того, что имеется определенное мастерство что ли. Что дошел до конца пути. 30.03.2009 19:25:52, Яснотка
Красно Солнышко
Это работает пару лет. В определенном возрасте. Где-то с 7 до 10. Развивается связь между левым и правым полушарием. Семь лет в музыкалку ходить не обязательно. Кроме того, это работает на эмоциональном подъеме, а никак не в ситуации стресса, когда заставили и ребенок играет со слезами на глазах. 30.03.2009 11:24:09, Красно Солнышко
+100 30.03.2009 16:39:16, ALora
Это все правильно, если стрессовая ситуация присутствует. У нас ее нет. Я не стою с нагайкой, не кричу, вообще в комнату не захожу. Он плачет-то не из-за меня, а из-за того, что должен 15 минут играть, а мог бы.... Это не стресс. Точно такой же "стресс" они все получают ежедневно делая уроки. 30.03.2009 12:54:27, Яснотка
Вот удивительно, что только ты об этом написала, и никто больше не обратил внимания. Какое развитие мозга в стрессовой ситуации может идти? :( 30.03.2009 11:54:22, Mercury
Красно Солнышко
Ну так образование обязывает обращать внимание на нюансы :))) 30.03.2009 12:06:21, Красно Солнышко
December
А в чем именно музыка лучше развивает мозг? Слух - согласна, но мозг? 30.03.2009 00:21:49, December
Да. Межполушарные связи развивает очень , цитату не приведу, но прочла это в книге для спецов-нейропсихологов. По эффективности воздествия одно из самых сильных упражнений. Любой "обоерукий" муз. инструмент. Фоно лучше всего. Далее арфа упоминалась и еще какой-то третий в качестве пальмы первенства. Потом остальные. По классу замечаю, как начинает ходить ребенок, год хотя бы, виден личностный рост. Учеба лучше, саморганизация развивается. По поводу бросания у нас в музыкалке всем известно, что среднестатистический ученик переживает 1-2 кризиса, когда хочется бросить все. Просят просто сообщить учителю, как это начнется, они примут меры (сбавят темп, сложность, вводят занимательного больше, атмосфера помягче, еще что-то) По себе же знаю, бросание не формирует полезных навыков, так по жизни и идешь... Нет упорства, желания брать высокие барьеры. Вот еще многие пишут, что как получил диплом- к инструменту не подхожу. В моей тусовке человек пять играют великолепно, уже для себя и для детей. Физик, химик, юрист и пара программеров. Учились и с нажимом, и сами, периодами. Сейчас только добрым словом вспоминают. 30.03.2009 12:54:33, Веренея
Musenka
Третий инструмент - флейта. 30.03.2009 22:28:14, Musenka
December
:) Спасибо! 30.03.2009 23:45:14, December
А память? Сольфеджио опять же - во многом схоже с математикой. Запоминание иностранных слов будет проще проходить. Память постоянно в тонусе. 30.03.2009 10:49:25, Яснотка
December
Эти моменты развивает не только музыка:) 30.03.2009 23:46:17, December
Конечно. Я ж не спорю :) НО и музыка тоже :) А поскольку мы ею уже начали заниматься, то бросать не имеет никакого смысла. Нужно доводить до логического завершения. Тем более, что играют они неплохо. 31.03.2009 08:29:00, Яснотка
фа
Развитие слуха разве не мозг развивает? А считывать записанное в разных ключах и играть это сразу двумя руками? Мелкая моторика, опять же. Просто общение два раза в неделю с хорошим человеком (мы ж педагогов сами выбираем) один на один.
Когда чуть больше становятся: работа над фразой, увидеть целостность произведения и все его сыграть интересно - это очень развивает. Элементарная теория музыки, гармония - это интересно, считать надо, думать. Диктанты писать (не супер слухачам, а обычным детям) ой как мозги помогают.
30.03.2009 10:45:28, фа
Musenka
Ну ты что! А межполушарка? А известная издавна связь между алгеброй и гармонией? Забыла, почему я Ильиничну в музыкалку записала? Именно для мозгов. А у тебя ребенок не в последнюю очередь тоже умный из-за флейточки, не все от генетики зависит :)

Кстати, пользуясь случаем, еще раз: спасибочки. Было очень мило :)
30.03.2009 00:28:18, Musenka
December
Так лучше всего развивает-таки музыка? не верю!:) а язык, и таже алгебра (приятно, кстати, писать арабское слово:) 30.03.2009 00:31:15, December
Musenka
Ну, до алгебры еще дожить надо (а подготовкой к ней как раз музыка и будет), а язык развивает прежде всего память, особенно у детей.

Нет, конечно, музыка - не единственный способ, все в комплексе должно быть, но, тем не менее, недаром испокон веков музыка входила в "обязательный образовательный ассортимент". Наряду с танцами (их аналог сейчас - спорт, тогда спорт был не очень моден) и- да, языками, но знание языков было для определенных сословий почти жизненной необходимостью, как хорошие манеры и знание этикета, например.
30.03.2009 00:39:22, Musenka
December
Мне кажется, что спокон веку - это потому что возможности получать удовольствие были оганиченными - рисовать, слушать музыку, танцевать. А не для развития мозгу:)

Но, не спорю, и эта деятельность развивает:)
30.03.2009 00:46:18, December
Musenka
Мозг-то, может, и развивает, а нервную систему такие занятия со слезами не портят? А отвращение к музыке? А неприязнь к заставлявшей маме? - это не наезд, это из моих размышлизмов на тему, когда я для себя пыталась установить какие-то границы, до каких пор есть смысл в занятиях, а когда надо уже сворачивать это дело. 29.03.2009 23:07:10, Musenka
А у нас такого нет.
Слезы это нормально совершенно, особенно в первый год. Естественно ему приятнее посидеть перед телевизором, или поиграть в компьютер, или просто с братом повозиться... Кто ж спорит? Ясное дело, что игра на домре удовольствие другого порядка :)
Истерик до такой степени, чтобы возникали опасения по поводу сохранности нервной системы у нас нет. Ну, всплакнул :))) Ничего страшного :)

Сейчас они обы имеют установку, что музыкалка это тоже самое, что школа. Она обязательна. Поэтому нервы в полной сохранности. Я никогда даже не обсуждаю момент, что можно ее бросить.
Конечно, если бы мне приходилось волоком тащить упирающегося ребенка к инструменту, стоять над ним с ремнем, орать и визжать, то да... Я бы начала беспокоится о СВОЕЙ нервной системе :)))))))))) И возможно, отступила бы.
А так... У нас на холодильнике висит календарь, где они галочками отмечают занимались или нет. Младший играет по 15 минут, старший по 30. Если к выходным есть пропущенные дни, то игра на компьютере отменяется. Все просто. Они привыкли. Но я все равно каждый день напоминаю, иногда по несколько раз, что пора играть.
30.03.2009 10:57:47, Яснотка
ключевые слова "для галочки..." 30.03.2009 13:12:38, вавасень
А что в этом плохого? Или у вас много знакомых семилееток, которые САМИ рвутся к инструменту и имеют повышенную степень ответственности?
Да не каждый взрослый может заставит себя делать то, что не особенно хотел бы в данный момент времени. Именно поэтому я не имею второго высшего :) Хотя очень хотела бы, и оно мне пригодилось бы. А вот была бы мама, которая пинала - училась бы и потом спасибо сказала.
30.03.2009 13:19:59, Яснотка
Красно Солнышко
У меня похожая система. Ребенок тоже в курсе, что играть надо каждый день, по 40 минут. Если были проблемы на предыдущем уроке, больше. И мне приходится напоминать, что наступило время услышать завораживающие звуки музыки. Просто потому, что поcле девяти не играет, бережем соседей. И вообще - ритм жизни высокий, нет времени для праздности. Но при этом ребенок знает, что музыку она может бросить в любой момент. Более того, я даже обрадуюсь этому. Слишком много времени. Но она сама настояла на поступлении, и сама тянет эту лямку, бросать не хочет. Хотя и бывает, что заниматься безудержно лень, не без этого. А бывает и наоборот. Сидит релаксирует, играет, вместо того, чтобы делать какие-нибудь более насущные уроки. Особенно это случается, когда уроки не вдохновляют совершенно, а музыкальное произведение уже выучено и получается, и доставляет удовольствие. 30.03.2009 11:29:42, Красно Солнышко
Вот и я об этом задумываюсь. У них уже сразу лица меняются, когда я говорю, что нужно заниматься. С другой стороны - бросать жалко. Оба способные, особенно старший. Он уже три года занимается. 29.03.2009 23:15:00, ант73
3 года позади и вы думаете бросать? Ни в коем случае! просто не доросли еще. В следующем году будет все иначе. Мой старший стал более ответственно к музыкалке относится именно начиная с этого года. В прошлом еще не все так гладко было.
А сейчас у них ансамбль, они репетируют втроем, ему интересно стало. В прошлом году он тоже с девочкой играл, но как-то это было не так все...
Подрос просто.
Я бы не думала по поводу бросания. Особенно у старшего. Ведь самое интересное только начинается. Вы все сложности уже прошли.
30.03.2009 11:02:46, Яснотка
Красно Солнышко
А какая разница три года отучился или год, если играет для себя и продолжать музыкальное образование не планирует? 30.03.2009 12:11:08, Красно Солнышко
А обязательно надо настолько углублятся? Если занимается спортом, то спортсмен, если музыкой, то муз.училище, а потом консерватория?
Не знаю...

Старший играет на духовых. Теоретически, армия может наступить - пойдет в оркестр, если будет диплом муз.школы. Младший сам захотел играть на домре.. Контакт с преподавателями у меня есть, обоими они довольны. Какой смысл бросать?

Тем более, что в возрасте 9-10 лет они не могут сами принимать такие решения.
Вот бросил он у меня каратэ, потому что не получался какой-то там прием - и что? Теперь жалеет. Говорит, что я виновата, что разрешила. А если б заставила и настояла, то уже многое умел бы.

И абсолютно точно, что в старших классах музыкальной школы - ИНТЕРЕСНЕЕ учиться. У них и концертов больше, и ансамбли те же. Диплом, как таковой мне не важен, конечно :) У них есть сейчас хорошее занятие, для которого нужно прикладывать определенные усилия. И я считаю, что это хорошо. И полезно :)
30.03.2009 13:01:01, Яснотка
Красно Солнышко
Я тут со своей стороны смотрю, конечно.
Музыка отнимает столько времени, что если при этом еще и удовольствия не доставляет, и заниматься со слезами на глазах, то стоит ли?
30.03.2009 13:07:37, Красно Солнышко
:) У нас-то не отнимает. Кроме спец.школы один ходит на футбол и 2 вида танцев. Второй пока только на танцы.
Я абсолютно не вижу никаких страданий. Только, скажем так, в момент расчехления домры :))))))) У старшего это все уже закончилось. Он нисколько не плачет :)
Ну, и так исторически сложилось, что музыкалка у нас основное. Все остальное подстраивается под нее. Еще год и младший тоже войдет в колею.
30.03.2009 13:10:57, Яснотка
Красно Солнышко
Вам виднее, конечно. Но мне, как человеку прекрасно обошедшемуся без музыкальной школы, наверное, никогда не понять. 30.03.2009 13:17:08, Красно Солнышко
Наверное :) Я в свое время ее тоже заканчивала, поэтому прекрасно себе представляю что это такое и сколько сил нужно прикладывать или не прикладывать, чтобы учиться хорошо. Мои вовсе не отличники. Твердые хорошисты. Младшему, правда, пока что пятерки все время ставят, но это временно :) 30.03.2009 13:22:01, Яснотка
Варвара
О, да! Ансамбль - это вещь) Нравится) Странно, что многие прогуливают его. 30.03.2009 11:50:25, Варвара
Весна. Моя в разные периоды иногда садилась сама, особенно накануне экзамена, примерно за месяц. Вот сейчас например (ровно через месяц выпускной экзамен) Но вообще-то напоминание (как минимум) или усаживание силком (как максимум) - это скорее норма. Бывают конечно дети которые без музыки своей жизни не мыслят, ничего другого им не надо, играют часами, но таких все же немного. я лично не знакома, но слышала, в том числе 1 - 2 из дочкиного выпуска. Мне вот тоже эта нервотрепка за 8 лет так надоела, что младшему я отказала в этом удовольствии (ему объяснила - раз ты не хочешь учиться петь, значит тебе нечего делать в муз школе, чтобы туда приняли, надо хотя бы выучить одну пестню). нО у него еще есть шанс уговорить меня на гитару. 29.03.2009 22:49:33, hanhi
Я считаю, что надо. Вот у меня способный ребенок, даже одаренный , как говорят некоторые педагоги. Засадить приходится. Иногда просто сказать, иногда тыщу раз, иногда голос повысить, иногда пряником, иногда под угрозой. Но у нас всё так, д/з школы тоже. Потому что соблазнов вокруг море, а мотивация на 25 месте: кино, игры на компе, тв, свой ноут с инетом, сладости, игрушки, гости. Задают везде очень много, но ребенок такой, что нип страха, ни пиэтета перед учителями. В нашем положении вполне здоровая позиция. Сама я бросила, очень жалею, что не заставили. Ни одного уговора не было. А зря. Из моих знакомых очень хорошо играющих детей заставляют всех. Класса с пятого начинают сознательно , все сами. А есть девочка, очень посредственная, 3 класс, но играет три раза в день по часу, сама. Результат так себе. 29.03.2009 22:21:16, Веренея
Тигренок в чайнике
Моя иногда садится сама. Иногда надо "пнуть", то есть, сказать, что время идет, не фигово бы и позаниматься. Как правило, редко бывает, что после "пинка" сразу идет. Чаще отвечает, что что-нибудь доделает, потом пойдет. И сама выбирает время, когда садиться.

Весна - очень может быть. Устали же. Для меня февраль-март - это именно то время, когда я думаю, что скорей бы кончилась вся эта учеба, на которую надо водить детей. А в марте-апреле при каждом случае намечащегося пропуска занятия готова прыгать, как школьник, которому объявили о том, что какого-то урока не будет. И это при том, что лично мне заниматься не надо, только водить.
29.03.2009 21:50:46, Тигренок в чайнике
Не знаю, я думаю, что если эти занятия идут "из-под палки", то нафиг они нужны вообще? Пусть уж лучше детки поиграют-побегают.

Хотя... слышала много историй о том, что родители в детстве заставляли играть, и дети, впоследствии выросшие в известных музыкантов, были безмерно им благодарны за то, что заставляли. Рихтера, к примеру, прривязывали к роялю. А уж как Паганини отец бил - словами не передать...

ИМХО, вам с мужем надо прислушаться к желаниям детей. Если им хочется заниматься музыкой, это не вызывает явного отторжения, пусть занимаются. Повзрослеют - сами будут летеь за инструмент. А если их реально воротит - не надо насиловать музыкой, пущай себе живут без нее.
29.03.2009 21:34:08, Natem
Musenka
Эх, если по ушам стадо слонов потопталось, то бей-не бей, привязывай-не привязывай, все равно ни Рихтера, ни Паганини не вырастет. 29.03.2009 22:59:50, Musenka
А у моего старшего, наоборот, слух абсолютный вроде - так чем сложнее пьесы, тем хуже. Раньше он все запоминал наизусть и в ноты не смотрел, а теперь запомнить сложнее стало - вот и злится и нервничает, и получается нервотрепка и для меня и для него. 29.03.2009 23:21:02, ант73
А вы-то что нервничаете? Я когда отпустила ситуацию - сразу всем легче стало. Если он не готов и не выучил, то это только его проблемы, а не наши. Это ему надо будет перед учителем краснеть и объясняться, а не мне. Вот когда он это понял, то и занятия самостоятельные стали происходить без проблем.
Я вообще не вмешиваюсь в процесс,и не проверяю выучил он или нет. Контроль с моей стороны только заставить играть. Вместе мы не занимаемся уже второй год. Я запретила себе это делать, иначе и правда сплошные нервы )
30.03.2009 11:05:39, Яснотка
Просто такой ребенок как у вас - редкость. Вот у меой способностей нет (ну если только чуть-чуть), но желание было всегда, но не играть-заниматсья, а зачем-то учиться в МШ. Так она меня и добила: я ей - бросай, нафиг надо? Мне твоя музыка не нужна, я играть умею, а ты обойдешься, а она - мне - не брошу, ничего ты мне не сделаешь. Ну вот заканчивает 7 кл на уровне 4-го. 29.03.2009 22:53:14, hanhi
Красно Солнышко
А как ты определяешь это, что заканчивает 7-ой на уровне 4-го?
Мне вот вообще не очень понятно, почему они в одном классе могут совершенно разные задачи ставить.
30.03.2009 12:14:00, Красно Солнышко
Да потому что произведения дают по возможностям ребенка. У нас знакомый мальчик в 9 лет играет произведения на уровне музыкального училища, а другой - в 13 лет играет на уровне 3-го класса (пьесы из хрестоматии 2-3 класс). И ничего - все учатся в музыкальной школе. У одного педагога. Кто как может. Никого не выгоняют. 30.03.2009 23:39:26, Natem
Musenka
Ну, смотря что вы называете "заставлять" и "сами добровольно". Такое, чтобы вот совсем сами сели было считанные разы, обычно я говорю "ну, доставай шарманку", и деть садится. Это называется заставлять? 29.03.2009 21:28:56, Musenka
не, это добровольно занимается:) из-под палки, когда говоришь часами ребенку, а он "щас, щас...", а когда наконец сядет за инструмент, весь изноется ...особенно на этапе разучивания. потом-то еще худо-бедно играет... это я младшую описываю. бросила в результате в 4 классе. не жалеет ни капельки. а вот старшая бросила в 5-м, страшно жалела и как оказалось все ждала что я допинаю ее и договорюсь в музыкалке. в результате пошла почти через 2 года сама восстанавливаться. якобы очень хочет играть на скрипке. но пока не вижу чтобы каждый день играла, а упущено очень много. 29.03.2009 21:42:02, ALora
Красно Солнышко
А что упущено? 30.03.2009 12:14:50, Красно Солнышко
техника - вибрацию, позиции, скорость все надо восстанавливать. 31.03.2009 13:29:32, ALora
Красно Солнышко
А если раз в неделю играть с репетитором, не растеряется? 31.03.2009 15:44:51, Красно Солнышко
если будет нормально сама дома заниматься, то думаю восстановит к осени до того уровня, кот. был.

это пока у нее раз в неделю, нас след. год ее берут в муз. школу (если она не раздумает). и еще летом будет опять заниматься месяц в геленджике, там у нас есть хороший педагог.

если ты имела в виду хватит ли Ксюше раза в неделю с репетитором - думаю, будет процесс медленнее идти, но если она сама дома будет по те же 40 мин. играть, то будет потихоньку продвигаться . с репетитором можно играть что захочется (ну на технику конечно тоже надо бы этюды, гаммы)- напр. всякие красивые популярные музыки типа Шербургских зонтиков - в приемлемой обработке.
по 40 минут каждый день для ребенка, обучающегося игре просто для души, это очень прилично, на мой взгляд. главное чтобы еще правильно эти 40 минут провести - не тупо по 100 раз играть всю пьес от начал до конца, а прорабатывать те места, кот. не получаются, отдельно
31.03.2009 16:24:37, ALora
Musenka
Возможно, у меня пока еще слишком послушные и\или не очень взрослые дети, просто их время не пришло. 29.03.2009 22:57:38, Musenka
О, тогда я не заставляла вовсе, достаточно было только напомнить... 29.03.2009 22:54:21, hanhi
нет, это не называется "заставлять". :))
Заставлять - это как я своего засаживаю за ф-но, он его не любит ужжасно, силком тащу, обещаю златые горы или жуткие репрессии в случае отказа. Вот это называется заставлять.
29.03.2009 21:38:27, Natem

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!