Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

помидорка

Снова в 1 класс? Дизграфия

Мальчик. 1 класс, гимназический. Программа "Планета знаний". Логопед поставил диагноз - дизграфия, нарушение фонематического слуха. Началось с того, что заменял при чтении некоторые парные согласные. Началось письмо - тихий ужас! Д везде заменяет на т, гласные пропускает, начало предложений с маленькой буквы. Было несколько занятий с логопедом, пока результатов не видно. Учительница молодая, неопытная. Дисциплины никакой. Были на нескольких мероприятиях, дети ее ни во что не ставят, шумят, кричат. Логопед настаивает на переводе к другому учителю в обычный класс. А как оптимальный вариант предлагает пойти на след год снова в 1 класс в соседнюю школу к ее знакомой, опытному учителю с 30-летним стажем. Были ли у кого подобные случаи? Не отразится ли это на самооценке ребенка?
24.02.2009 14:28:21,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Maxi
от школьного логопеда-вряд ли будет толк:( ребенок же ваш там не один, а к каждому нужен индивидуальный подход.Нужно обязательно заниматься с хорошим логопедом, и это часто не на один год. 28.02.2009 09:32:01, Maxi
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Если будете регулярно заниматься с логопедом - то результат будет. Пока вам поставлена фонематическая дисграфия - это просто ребенок не различает на слух похожие по звучанию согласные - д и т например. Будете заниматься развитием фонематического слуха - это проблема обязательно уйдет.
То, что начинает предложение с маленькой буквы - не очень большая проблема. Просто методично занимайтесь с ребенком, чтобы он твердил как мантру - новое предложение - начинаем с большой буквы:) Гласные пропускает - тоже бывает, старайтесь больше проговаривать по слогам, играйте в игры - посчитать буквы, звуки, слоги, прохлопывайте это, проговаривайте. Если ребенок уже неплохо пишет можно попробовать переписывать небольшие тексты из простых предложений. Учите его диктовать себе вслух, научите автоматически отмечать начало предложения и конец предложения и т.д.
Если молодая учительница действительно не может удерживать внимание класса, то я бы перевела ребенка в другой класс, но из школы бы не забирала.
Офф - а проблем с логопедией у ребенка не было до школы? Как он писал печатными буквами? Не зеркалил, не путал сходные по произношению, но разные по написанию буквы.
У меня есть собственный опыт с собственным ребенком с логопедическими проблемами, поэтому профилактике дисграфии я уделяла много внимания.
25.02.2009 22:16:31, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Прочитала ниже ваш ответ - возможно у ребенка и раньше была предрасположенность к дисграфии:( Могу из игр предложить такой вариант - набираете картинки со звуком д и т. - в начале, в середине, конце слов. Берете две больших буквы Д и Т, и просите ребенка разложить картинки, к тому звуку, который есть в слове, обозначающем нарисованное на картинке. В логобукваре это нарисовано проще - есть две буквы Д и Т, и есть картинки предметов, в названиях которых есть эти буквы. Нужно поставить стрелочки от картинки к нужной букве. Как только ребенок начнет слышать различия между этими звуками - то и писать будет правильно. 25.02.2009 22:22:25, Золотое Солнышко (в системе 210778)
помидорка
Спасибо за совет. Зеркалил, конечно. Печатными буквами они очень мало писали, в саду в основном. Предыдущий год была подготовка к школе. Они различные узоры, палочки , элементы букв писали в прописях. Я, как раз вчера изучала раздел логопедии в "Шаг к пятерке" и видела логопедический букварь Жуковой и т.д., там , как раз есть такие упражнения, как Вы описываете. Будем заниматься 26.02.2009 08:41:50, помидорка
Золотое Солнышко (в системе 210778)
В Жуковском я этих упражнений не видела, а вот в букваре Косиновой они были. Спросите у вашего логопеда, что вам взять дополнительно по дисграфии, где есть примерно такие задания. Я думаю, что она вам сможет посоветовать. Если не посоветует - пишите, спрошу у нашей, у нее есть ученики-дисграфики. 26.02.2009 12:19:55, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Шиколоне
Зарисовка первая: наша подружка с дислексией средней тяжести и дисграфией. Тоже училась у молодой учительница, которая делала скидку на девочкины проблемы. Учительница ушла - девочку тут же "ушли" из школы путем медицинско-педагогической комиссии:( Родители настояли на домашнем обучении (на самом деле - частичное посещение школы). Плюс 2 раза в неделю к ребенку ходит частный логопед. Плюс раз в неделю - учительница, специализирующаяся на дислексиках и алаликах. К окончанию начальной школы специалисты обещают "выровнять" девочку, чтобы в средней школе училась вместе со всеми.
Зарисовка вторая: мой ребенок, которого я вынуждена была перевести во втором классе со "Школы России" на "Планету знаний". Имхо, "Планета знаний" сложнее, часто идет с опережением.
Зарисовка третья: дочь приятельницы - ДР в декабре. Отдали в хорошую школу в 6,8; училась хорошо, но могла бы лучше:) На следующий год отдали второй раз в первый класс в другую хорошую школу. Там девочка как начала учиться на "отлично", так и продолжает до сих пор (теперь уже где-то в частном колледже на просторах Англии:)
25.02.2009 20:53:04, Шиколоне
Дара
ни в коем разе не снова в 1-ый класс. может имеет смысл договориться за доп денежку с тем логопедом с 30-тилетним стажем? 25.02.2009 16:08:14, Дара
А почему логопед с ним не хочет заниматься? 25.02.2009 10:26:54, Умп
помидорка
Почему не хочет? Хочет. Занимается. По деньгам можем позволить 2р в нед. В школе нет логопеда. 25.02.2009 10:55:09, помидорка
Может поговорить с логопедом, её знакомая хорошая учительница возьмёт репетиторство? 25.02.2009 05:41:22, Ага:)
солощ
пробую еще раз)
Каждый ребенок, обучаясь письму, сначала допускает немало ошибок, но довольно быстро избавляется от них. Если обучать письму начинают с 5 или с 4 лет, то ошибки могут сохраняться вплоть до начала регулярного обучения в школе, и это следует рассматривать как норму. В дошкольном возрасте ребенок по своим языковым и умственным способностям не в состоянии усвоить основной набор правил правописания. Он пишет так, как произносит слова: малако, пабижал, дарагая и т. п.

Кроме того, для дошкольника изображение буквы довольно долго воспринимается так же, как картинка, рисунок, а не символ, знак. Для предметного изображения, как известно, неважно, как оно расположено на горизонтальной оси, повернуто оно вправо или влево, зеркальное изображение предмета воспринимается равноценно с оригиналом. Для символа же все принципиально иначе: зеркальное изображение буквы перестает быть знаком, теряет всякий смысл. Поэтому в письме дошкольников так часто встречаются зеркально изображенные буквы наряду с правильными: С и Э, Р и Ч, Я и R, И и N. Кроме того, нередко встречаются такие ошибки, как пропуски букв, чаще — гласных, слитное написание двух слов — насто-ле, влесу. Уже к середине первого класса ошибок встречается сравнительно мало. Закономерны и правомерны на первом году обучения орфографические ошибки, когда ребенок не учитывает тот факт, что в некоторых словах буквенная запись не совпадает с тем, как мы произносим слово.

Таким образом, временные, преходящие ошибки в начальный период овладения письмом нельзя считать нарушением, это закономерное явление. При овладении любым навыком ребенок сначала допускает много ошибок, сбивается и лишь постепенно, через определенное время достигает совершенства. Однако навык письма у одних детей формируется быстро и легко, у других — требует значительных усилий, а у некоторых — без специальной помощи логопеда остается несовершенным очень долго, а иногда — всю жизнь.

Именно последний случай из вышеперечисленных принято расценивать как «нарушения письма». Нарушения письма обычно связаны с одной из трех проблем, которые ребенок решает при обучении. Ему необходимо научиться:

• во-первых, правильно изображать буквы;
• во-вторых, правильно выбирать буквы для обозначения ясно слышимых звуков в слове, когда мы пишем «так, как слышим»;
• в-третьих, выбирать буквенные символы для обозначения неясно слышимых звуков или вопреки тому, какой звук слышится в слове.

Одним из примеров является правописание безударных гласных или оглушаемых согласных, то есть в соответствии с правилами орфографии. Например, мы произносим грип, а пишем гриб, говорим малако, а пишем молоко.

Ошибки в письме, низкая успеваемость по русскому языку может быть вызвана нерадивостью ученика, отсутствием у него интереса к учебе, многочисленными пропусками уроков, низкими общими способностями. Такие проблемы решаются относительно легко. Наряду с этим существуют патологические, стойкие трудности в письме. В логопедии различают два вида нарушений письма — дисграфию и дизорфографию.

Дизграфией называют неспособность писать ясно слышимые звуки. Она может проявляться в заменах так называемых парных согласных (П-Б, Г-К, С-3, ЛЬ-Л, С-Ш) , смешении букв, сходных по начертанию (д-б, п-т, и-ш, л-м и др.), пропусках букв, слитном написании слов, раздельном написании приставок, разделении слова на два фрагмента, в отсутствии заглавных букв в начале и точки в конце предложения. Подобные ошибки возникают у тех детей, которые недостаточно четко различают близкие по звучанию звуки речи (так называемые парные согласные), недостаточно хорошо владеют навыком так называемого фонематического анализа, то есть не могут расчленить целостно звучащее слово на последовательность отдельных звуков (их называют фонемами).

Эти трудности удается преодолеть лишь после продолжительной (1-2 года) коррекционной работы с логопедом. Быстрее и легче удается помочь ребенку, если еще до начала обучения в школе удалось выявить признаки риска и провести профилактическую, предупредительную работу с логопедом. Для того чтобы эти признаки риска обнаружить, ребенка необходимо обследовать у логопатолога или логопеда.

Дизорфография проявляется в том, что ребенок испытывает стойкие трудности в овладении правилами правописания и их использовании. Многие из таких детей, даже зная правила (например: правописание безударных гласных в корне слова, правописание оглушаемых согласных в конце слова), продолжают делать ошибки. Причина заключается в том, что они не замечают самих орфограмм, то есть тех звуков, которые звучат при произношении неопределенно, не так, как их нужно обозначать буквами. Например, мы говорим корова, а пишем корова, произносим вада, а пишем вода, говорим пирок, а пишем пирог. Ребенок с дизорфографией не чувствует ритмическую структуру слова, не замечает, например, наличия безударных гласных. Поэтому и такие дети нуждаются в помощи логопеда. С помощью специальных упражнений приходится вырабатывать у них чуткость к ударности/безударнос­ти, формировать умение выделять корень, приставку, суффикс, подбирать однокорениые слова. Тогда ребенок не только знает правила, но и начинает успешно пользоваться ими.
25.02.2009 00:25:00, солощ
Золотое Солнышко (в системе 210778)
О дисграфии можно говорить к концу первого года обучения в школе, когда начинается "основное" письмо.
Про схожие по-написанию буквы, точнее когда ребенок путает "К"и "Х" и некоторые другие пары - есть специальные задания в логопедическом букваре для дошкольников, задание из серии дан ряд из написанных букв К, Х, и т.д., причем К может быть написано в другую сторону и т.д. нужно найти правильно написанную и обвести ее.
Дошкольники неправильно изображают буквы только при начале овладения письмом печатными буквами, как только они учатся писать эти буквы правильно - то такая проблема исчезает. Но если она остается, то можно уже задумываться о предвестниках дисграфии.
Дисграфия бывает разных видов - подробности тут:
25.02.2009 22:07:43, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Sara Barabu
а зачем вы копируете текст, а не ссылку даете? 25.02.2009 11:46:55, Sara Barabu
солощ
я пыталась, вставить адрес в строку Ссылка, но получалась какая -то бурда. Вечером беда тварилась с моим ком-пом.
Потом я вставила текст и он почему-то в другой теме оказался, та что про часную школу. Я поэтому и написала (пробую еще раз)
25.02.2009 16:29:25, солощ
Sara Barabu
ужос :) 25.02.2009 16:39:00, Sara Barabu
солощ
не то слово :-) 25.02.2009 22:55:33, солощ
спасиб, я тоже хотела спросить, где ссылка 25.02.2009 15:16:56, Яхта
помидорка
Спасибо за ликбез. Думаю, многим будет интересно. На занятиях с логопедом есть момент. Логопед диктует слова, со звуком д и т. Ребенку нужно поставить + в том столбике, гле есть соответствующий звук. Некоторые слова приходиться произнести по 3 раза, чтобы он услышал правильный звук, особенно в середине слова. Т.е он на слух не всегда воспринимает правильно.
Почему раньше не вылезло? Потому, что логопед был в саду с осмотром 1 или 2 раза, кто болел, тот не попал. Школьную карту "написали", как и большинству. Читал, делая ошибки, как большинство детей из его группы. Были проблемы с неаккуратной штриховкой, неразвитой мелкой моторикой. Такие проблемы тоже были у многих, если учесть, что в группе из 24 чел, было 6 девочек, а остальные мальчишки. За последний год только в травматологии были 3 раза. В предпоследний раз с подозрением на перелом основания черепа. Пока воспитатели курили у забора, мальчишки толкались на гололеде. Последний раз зашивали лоб летом.
Короче, у кого дети еще маленькие, сделайте вывод. Хороший сад - это очень важно. К сожалению, у нас был тот, куда взяли.
25.02.2009 09:40:58, помидорка
Если на 1.09.08 не было ни одного постоянного зуба,если сейчас читает меньше 40 слов в минуту или делает очень много ошибок при чтении или не понимает прочитанного и не может ответить на вопросы по прочитанному отрывку,ЗАБИРАТЬ.Если есть возможность, сейчас и нанимать репетитора минимум на три раза в неделю по два урока.Если есть средства,то ежедневно.1.09.09 идти в первый класс опять,но не сообщать никому,что были в школе.Вы были дома,занимались,ходили по детским центрам.Если ребенок проговорится ,списать на то,что он развив.занятия в центре принял за школу. Сейчас заняться танцами,музыкой,спортом,лепкой,штриховкой.Кормить по-больше рыбой,морепродуктами,морской капустой,грецкими орехами,каштанами.Если не ест,давать йод и селен в таблетках. 25.02.2009 00:11:17, педагог-психолог
Иод и селен в таблетках????????
Автору: надеюсь Вы понимаете, что совет идиотскии. :) Еслинственное к чему он может привести, так ето к продолжительному лечению у ендокримолога в дополнение к уже существующим проблемам. Если речь о реальных препаратах.
25.02.2009 23:41:11, irina!
=СветА™=
может ,человек только два слова на "п" знает-педагог и психилог? А знал бы,так дописал бы и педиатр и психиатр-судя по назначениям. :-) 26.02.2009 11:22:44, =СветА™=
По-моему, Вы утрируете..А если он также не важно будет (+ -) соображать в новом 1 классе, ему что вообще лучше сразу в дворники пойти или всю жизнь сидеть в 1 классе? Сейчас у некоторых настолько завышенные требования к первоклассникам, что складываеться впечатление, что подготовленные к школе дошколята - это как минимум аспиранты. Школа это школа, и с ума сходить не надо. Если у ребенка есть прогресс, ему надо помогать, а не держать до совершеннолетия в 1 классе. Такие требование, какие у Вас здесь написаны, я видела в нашем классе у 2-3 ребят, при том, что у нас далеко неотсталая школа в плане образования, и дети в классе достаточно развиты во многих отношениях.
25.02.2009 17:15:12, Khanosasha
=СветА™=
а почему никому не сообщать? что это за тайна такая великая,что ребенок должен,как Кибальчиш жить и его надо во вранье прикрывать? Может, на подпись педагог при таких рекомендациях еще можно повестись,но психолог точно лишнее.:-) 25.02.2009 13:11:03, =СветА™=
Musenka
Товарищ педагог, а ничего, что по нормам даже в конце 1 класса допустима скорость чтения от 25 слов в минуту? А вы в середине года требуете 40 и выше... 25.02.2009 10:40:58, Musenka
а на консультацию к эндокринологу сначала по поводу йода сходить не хотите? Или аллергия на рыбу - что тогда делать? Вообще странноватые советы от психолога. 25.02.2009 10:39:08, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
Здорово! Зато с самого раннего возраста деть приучится врать, а это будет сделать не так-то просто. Взрослому-то не просто все время себя контролировать, чтобы не сболтнуть лишнего, а ребенку?
Насчет зубов и слов: ну у моих детей в приницпе не могло быть этих зубов, т.к. у нас они вообще поздно появляются, да и в 1 кл они пошли в 6 лет. Но: начиная со 2 кл у дочери была одна 4 - по французскому, у сына - три четверки, остальные - пятерки. А в 1 кл они писали не лучше ребенка автора.
Можно подумать, что раньше, когда не было обычая без конца таскать ребенка по врачам, все с 1 кл писали без ошибок. Тогда и двоечников бы не было, а они-таки есть и по сю пору и немало.
25.02.2009 10:22:48, hanhi
помидорка
Зубы постоянные были, хотя ростом маленький. Читать стал значительно лучше, по сравнению с собой сентябрьским. Вчера читал текст про первопечатника Ивана Федорова, отвечал на вопросы хорошо. С пересказом не очень. Пытается наизусть рассказать. Основные проблемы с письмом. Нервопатолог проверяла его, сказала норма. Назначила обследование, похоже внутричерпное. Учительница вообще большой проблемы не видит, там есть еще хуже дети. Это меня колбасит. Я сравниваю со старшей дочерью. 25.02.2009 10:01:05, помидорка
С дочерью не сравнивайте.Стимулируйте увеличение скорости и качества чтения.Нанимайте репетитора.Не оставляйте ребенка в группе продленного дня.Если на репетитора денег нет,читайте сами.Если скорость меньше 25 слов,по предложениям.Если больше,по слову.Идеально читать,сидя в разных углах комнаты,можно еще и папу-бабушку привлечь.Берите для чтения стихи,рассказы Толстого.Давайте ребенку старые журналы,пусть вычеркивает какую-нибудь букву.Сегодня д,завтра т.Послезавтра мягкие д ,т.е. после нее должны идти е,е,я,и,ю.Расширяйте поля зрения.Подносите из-за его спины небольшой предмет на уровне уха и тихонечко двигаете от головы.Меняйте сторону.Ручку слева,зайца справа.Играйте в рифмы.НЕ СРАВНИВАЙТЕ СЫНА НИ С КЕМ ДРУГИМ.Можете на стене повесить экран его достижений,где отмечайте увеличение его скорости чтения-человечек лезет на скалу.На змее кол-во слов,кот. он запомнил на слух. 25.02.2009 22:34:34, педагог-психолог
Musenka
"Послезавтра мягкие д ,т.е. после нее должны идти е,е,я,и,ю" - а мягкий знак, например? А какова цель вычеркивания букв, обозначающих мягкие звуки?

"Расширяйте поля зрения.Подносите из-за его спины небольшой предмет на уровне уха и тихонечко двигаете от головы.Меняйте сторону.Ручку слева,зайца справа" - по-моему, неплохо было бы предупредить, что подобные упражнения можно выполнять не всем и не всегда. Вы в курсе?
25.02.2009 23:59:35, Musenka
=СветА™=
а какая цель читать по разным углам комнаты? 26.02.2009 11:23:46, =СветА™=
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Видимо, чтобы заинтересовать ребенка чтением:) Или если читает кто-то, а ребенок должен слышать все звуки:) Хотя еще есть идея - работа над дикцией. 26.02.2009 12:21:37, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Вот в чем есть Ваша загвоздка. Вы сравниваете детей. А дети все разные. Развивается они по-разному. Мой сын очень отставал в развитии в младенчестве от дочери подруги, я плакала и переживала. Пока она ходила и падала, падала и ходила, а мы не ходили, мы вдруг.. побежали. В год, месяц и неделю пошли и почти сразу выкинули коляску, потому что садились куда-нибудь только чтобы поесть, поковырять чего-нибудь, или уже заснуть. Сейчас мне кажется он успевает в школе лучше нее, и читает лучше, хотя она читать начала с 6 лет, а мы пошли в школу в 7 лет вообще без подготовки (не хотел заниматься в принципе). Поэтому, как знать, как знать, кто в итоге умнее и сообразительнее и развитее станет. Меня оттучили сравнивать детей еще, когда сын был маленький, одна умная женщина, она сказала, твой каждый ребенок неповторим и уникален, люби его таким , какой он есть, помогай ему и никогда (даже в душе украдкой) не сравнивай с другими, в т.ч. со своими детьми, детки все разные, и все уникальны.
25.02.2009 17:52:02, Khanosasha
солощ
вопрос, а почему ЭТО раньше никто не видел? Это только в школе "расцвело"? 25.02.2009 00:28:07, солощ
А сколько ребенку не написали, ну я бы перевела к другому учителю,параллельно позанималсь бы с логопедом 24.02.2009 21:53:10, Sovik
=СветА™=
у меня не было,но видела много примеров, когда дважды отдавали в 1 класс.Как раз мальчиков. С самооценкой все в порядке. :-) 24.02.2009 19:57:11, =СветА™=
Все ясно. Учительницу Вам надо менять, пока не поздно, а не на второй год оставаться...Такой прекрасный у Вас сын, всесторонне развивается ! Наша учительница о неудачах и неуспехах лично родителю говорит, и НИКОГДА никаких грустных рожиц не рисует..это же такой стресс для впечатлительного ребенка, да практически для любого..Я бы сама сильно расстроилась. И молодец он, что их исправляет! Я сама в 1 классе сидела под партой:))), и по итогам 1 года обучения была зачисленна ..в "группу дебилов" (были отличники, хорошисты, "удовлетворительно" и ..дебилы -так сказала, между прочим, моя учительница). Мы сменили школу (в связи с переездом), все пошло на лад, более "средняя" школа (та была очень сильная школа), помогла мне адаптироваться в принципе к школьной жизни, и , вообщем-то, сейчас я могу похвалиться своим образованием (гос. университет на бюджетной основе), грамотностью речи и письма, профессией и карьерой. И мне ничего не напоминает в жизни тот самый "приговор": группа дебилов.
Мой сын имеет те же проблемы, что и Ваш, но все познается в динамике. Наша учительница говорит, что с ним нужно много заниматься, что он невнимателен, плохо развита память, меняет букву "д" на "т", пропускает гласные буквы, не вникает в задание и т.п., но самое главное, что он совершил большой скачок в учебе по сравнению с 01.09.08. И это главное. Школа -это ведь школа, а не сессия.
Так что поищите учителя поопытнее, поговорите с завучом школы, директором, объясните, что у вас сложности в обучении, Вам нужен более опытный педагог. В конце концов я бы попробовала даже репетитора нанять, походить к толковому педагогу (хотя бы к тому, что рекомендовала ваша подруга) за оплату 2-3 раза в неделю. Если опытный -то она выделит основные проблемы, обозначит пути и методики их решения, поможет их разрешить до 2 класса. Но учительнице однозначно надо искать замену, постараться, по крайней мере. А забрать сейчас мальчика из школы, я бы такого стресса не устраивала своему сыну, у Вас нет таких показаний к этому..Представляю, как мой бы рыдал, если бы его забрала, все бы учились, а он бы дома сидел..Ужас, люди даже не думают, что предлагают маме, забывают , что ли, что речь идет не о котенке, а о ребенке, живом человеке. Школа ведь это не только учеба, это ведь еще и социализация, общение, построение социальных связей, дружба, в конце концов. Он ведь так старался, учился, и тут вдруг бац - вторая смена, обидно, мне бы было ужасно обидно и больно.
24.02.2009 18:32:31, Khanosasha
Спасибо Вам за этот ответ.Я теперь не буду вести ребенка снова в 1 кл.,а наймем репетитора подтянемся .Перейдем в др. школу и во 2 кл 20.05.2021 01:33:05, Bozj
Послушайте логопеда, заберите из школы сейчас, до осени отдохнет, сил наберется.Не мучайте ребенка. А про второгодничество не слушайте никого, мой младший брат был в такой же ситуации. Школу закончил хорошо, институт тоже, работает. 24.02.2009 16:55:21, Вахмурка и Гржмелик
Вот интересно, а если заглянуть в будущее: вашему ребенку комфортно будет в 19 лет учитсья в школе? Начать свою жизнь в школе со второгодничества? Ведь за второгодником шлейф будет долго тянуться. Не думайте, что никто ничего не заметит. ИМХО ко второгодникам во все времена отношение было сами знаете какое. Особенно в началке (это насколько же тупым надо быть, чтобы в 1 кл остаться на 2-й год).
А по сути я вообще больших проблем не увидела: у моей дочери было тоже самое:читать нормально стала только к началу 2 кл, хоть я начала ее учить лет с 4, а с 5 - конкретно, и буквы по-всякому переставляла, и ошибок кучу делала. Да, в 1 кл языковой школы она пошла в 6 лет. Учительница тоже была с 0 опытом, с дисциплиной не справлялась совершенно, но и оценки (начиная со 2 кл) не занижала, а завышала. В 1 кл оценок почти не было, а про те, которые появлялись в конце года (за чтение небольше 3 баллов), она же сама и говорила, что они ни на что не влияют.
Сейчас младший учится во 2 кл, в основном на 4 и 5. По русскому, конечно бывают ужасные ошибки, но какие наши годы, выуится еще, успеет. Прогресс-то есть. А в 1 кл (в той же школе,но другой учительницы) были почти одни 2 по русскому.
Я не знаю, что за программа "Планета знаний" (может там что лишнее есть? гимназическое?), но может лучше перейти в школу (класс) со стандартной программой. Она очень легкая и во 2-м классе значительно проще все становится, да и дети вырастают.
24.02.2009 16:43:50, hanhi
помидорка
Будем решать в конце года. По итогам занятий. Или перевод в простой класс или снова в 1й в хорошей школе. Просто хотелось бы узнать , как ощущали себя дети, которых пошли снова в 1 класс. Малы они, чтобы понять, что это не есть хорошо или чувствуют некую ущербность. С чтением, кстати сейчас наладилось, читает словами и почти не путает, но письмо... А тут еще и английский начался.
Старшая, кстати в этой же школе учится, но у опытного учителя. Читает с 5 лет, бегло и с удовольствием. По технике чтения была лучшая в параллели. Много книг дома, все читают. Учится прекрасно. Но, это девочка. Кто бы думал, что с мальчиками так сложно
24.02.2009 17:12:55, помидорка
Да у вас просто завышена планка, по сравнению с успешной старшей! 25.02.2009 10:24:34, hanhi
Ага, с мальчиками совсем по-другому! И надо им давать скидку на ..мальчиковость эту. Не согласна с Вами, что они малы, и не заметят. Дети вообще очень чуткие создания.
24.02.2009 18:54:27, Khanosasha
ЛЯLУШКА
И у старшей дочери и у младшей в первом классе были второгодники. Причем и в первом и во втором случае дети приходили из других школ. Одноклассники об этом узнавали. Отношение к однокласснику-второгоднику было не очень хорошим. Но тут может быть и от самого второгодника зависит. Вы уж извините, что я так грубо называю(второгодник), это чтобы обозначить как-то ребенка, о котором говорю. 24.02.2009 17:25:10, ЛЯLУШКА
у меня у сына было такое.Сейчас вроде как само проходит,хоть учимся тоже в первом классе.Не ходили к логопеду,т.к. у моей близкой подруги у её сына было то же самое и они ходили к логопеду,но ничего не изменилось,только денего кучу истратили.У подруги со временем само как-то прошло.
В нашей ситуации я сначала первая заметила,подошла к учителю,и она мне объяснила что это такое и что этого пугаться не надо,само со временем пройдет.У нас просто учитель талковый и она сама обращала на сына внимание не занижая оценки,не ругала его.Программа самая обыкновенная-традиционка,класс простой,но неблагоприятных семей нет,Слава Богу,повезло.
24.02.2009 16:15:10, galkin20001
Вооkашка
Поддерживаю логопеда. Причем, если есть возможность, забрать сейчас, пусть отдохнет, наберется сил и как следует позанимается с логопедом и, если надо, с другими специалистами. При дисграфии хорошо заниматься на фортепиано и играть в ручной мяч. С неопытным учителем Вы загубите ребенка, дисграфия в большинстве случаев сочетается с дислексией, а значит, ему трудно будет и условие задачи понять, и параграф по природоведению прочитать, и даже задание на контрольной или на карточке. Опытный учитель это понимает и находит способы обойти. А здесь получится снежный ком. 24.02.2009 15:04:42, Вооkашка
Какой возраст ? 24.02.2009 14:53:05, К.
помидорка
возраст 7,3. В саду звуко-буквенный анализ хорошо щелкал, читал по слогам. Ранее ходил на развивающие занятия, по кубикам Зайцева занимался. В школе первое полугодие, зв-букв анализом вообще не занимались. Мне эта программа не очень нравится. Гиперактивный, очень сложно усидеть на месте. В классе нашел себе таких же друзей. Занимается акробатикой и плаванием. Выход энергии вроде есть. Тесты сдал с 1 раза, психолог смотрел. Вопрос - куда? Думала вариант в простой класс - но там учатся дети из неблагополучных семей и со 2 кл 2я смена. Мальчик самолюбивый, везде хочет быть первым. Пока оценки не ставят, не расстраивается. Вместо оценок рисуют грустные рожицы, он их исправляет на веселые. 24.02.2009 15:39:20, помидорка
солощ
Гиперактивный, - это ваше мнение, или врачей? 25.02.2009 00:29:57, солощ
Я бы, скорее всего, забрала на семейную форму, а в следующем году во второй класс в другую школу. Второгодниками стать ни когда не поздно, а год терять жалко, тем более мальчику. Возможно, он дорастет и проблемы уйдут, а за оставшиеся четверти при индувидуальном подходе все проще догонит и освоит. 24.02.2009 19:01:09, К.

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!