Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

чувство языка

От чего оно зависит? Сын 7 лет до сих пор говорит неправильно некоторые слова или неправильно орбазует формы слов. Редко, так сразу не вспомнишь, но случается и режет слух. Например, упорно говорит "скамИка" (вместо скамейка), асВальт. В семье все говорят правильно. Сам начал говорить ровно в 2 года, нормально говорить, предложениями, и а не звуками. Из логопедии было только французское Р, которое убрали за месяц. Тогда же логопед его тестировала по всем остальным звукам - ничего не нашла, да и не было. Книги ему до школы читали поменьше, чем старшей, но зато он в 5 лет научился читать сам и читает. Понемногу, но - без палки и - каждый день (примерно с год, сейчас во 2-м кл). Заставлять читать больше по времени и по объему - не хочу, т.к. боюсь отбить охоту. Стихи, пересказы - вообще нет проблем. Но зато большие проблемы с русским, особенно с грамматикой. Словарные диктатнты - почти всегда 5, просто диктант, особенно если с подготовкой - может и на 4, и даже на 5 написать, но вот грамматические задания, тесты - это ужас! В прошлом году вообще одни 2 были, теперь - 3. Не то, не там подчеркивает, не та орфорграмма, схема и проч, если надо вставить пропущенные буквы - вообще не может понять, что за слово.В последнем тесте умудрился перепутать гласные с согласными.
Старшая читатет 5 (пять) книжек в год, на уровне начальнрой школы (в 8-м), но она как-то чувствует язык интуитивно: говорит абсолютно правильно всегда, тоже с 2-х лет( до школы все удивлялись ее правильной и богатой речи), ошибок делает на удивление мало - до абсолютной грамоности далеко, но вполне твердая 4 по русскому. Вот почему так? Читает-то она меньше младшего братца.
13.12.2008 13:24:59,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
у моих то же самое, но сильнее, т.к. двуязычие. Я надеялась, что все устаканится в раннем детстве, вот именно на чувстве языка, на копировании. Но нет, приходится над этим работать. От чего зависит - в частности, от способности автоматически копировать, подражать, мимикрировать. Это, кстати, основополагающая вещь в освоении нового языка. 14.12.2008 08:05:43, Nastasja
Ну, от того, что он ходит во второй класс, старше-то он не стал! По возрасту он еще мог бы быть дошкольником, что ж ты от него хочешь! Он маленький, а требования к "чувству языка" у тебя высокие (гуманитарии и ты и Таня), вот он им пока и не соответствует. Все придет! У мальчиков вообще с грамматикой хуже. Какие ляпы у меня Андрюша делал, ужас! А ведь он очень гуманитарный, речью все вокруг не нахвалятся просто... 13.12.2008 22:48:15, Lariska из дома
Ну из дошкольника-то он явно вырос, по возрасту - нормальный 1 класс, но в 1-м классе ИМХО эти грамматические требования еще хуже и непонятней (мне), чем во 2-м. Сейчас хоть я понимаю, чего от них хотят. Хотя граммтика: я тут Тане Ахременкову купила, так уже на 2-м уроке я сама все неправильно сделала, а она еще расстроилась что из 16 баллов только 6 набрала. Тема - простейшая (как мне казалось) - составное сказуемое. 14.12.2008 11:03:02, hanhi
Катя у меня в таком возрасте только-только пошла в первый класс. Второй месяц училась.
У моих все требования в началке по русскому были минимальны, моих затруднений ничего не вызывало. И ничего, как раз русский язык у кати и в лицее никаких трудностей не вызывает. Так что сильно-то не переживай. (Тоже, что ли, Ахраменкову купить?)
14.12.2008 15:41:25, Lariska из дома
Вам бы к специалистам, к логопеду-дефектологу и пр. Особенности ребенка, бывают и взрослые люди с такими проблемами. Главное, не ругайте. 13.12.2008 17:31:31, E_VIKT
А где его берут? Я так понимаю, что логопед из школы-поликлиники и та частная, которая звук ставила - не подходят. 13.12.2008 18:33:02, hanhi
Не подходят. Профессиональный совет дать не могу, в поликлинике могут порекомендовать, есть в Москве институт речи (приблизительное название, надо уточнить), работают дефектологи с этим, м.б. им нужна особая специализация и опыт, конечно. Я эту проблему знаю, как дизграфию (на слух), но Вам иначе написали, может так правильнее. Конечно, специалисты должны смотреть Вашего ребенка. Я слышала, что сложно корректировать (но может быть у вас что-то другое), нужен особый подход к этим детям, в школе их в двоечники записывают, ругают, а они не могут иначе. У меня был знакомый, довольно талантливый ученый, писал ужасно, ему нужен был терпеливый редактор, обычно он специально свои статьи отдавал одному и тому же. Есть методы, которые позволяют с этим жить, какие-то особые навыки развивают у детей. Я непосредственно с этим не сталкивалась, проблема серьезная, надо к серьезным специалистам, долго заниматься, не один год. 13.12.2008 18:49:33, E_VIKT
Cat-S
Я сейчас читаю книгу Парамоновой "Профилактика дизорфографии". Она - логопед. Книга как раз про то, как важно заниматься с детьми, которые почему-то не "чувствуют" слов, их морфологическую структуру. Суть сводится к следующему. В русском языке словообразование определенным логическим принципам подчинено, и еще существует некоторое количество исключений. Так вот, многократно на большом практическом лексическом материале эти принципы нужно отрабатывать. Таким образом, ребенок начинает "чувствовать" слова - их структуру, "видеть" приставку, корень, суффикс, окончание. И, соответственно, становится возможным применять на практике те правила, которые проходят в школе. В общем, книгу советую (внизу ссылка, можно ее сканы посмотреть).
А про "причины" отсутствия чувства языка можно долго рассуждать, но ведь гораздо важнее ответить на вопрос "что делать", а не "кто виноват". ИМХО, это гораздо больше связано с особенностями работы мозга каждого конкретного ребенка, чем с тем, читает он книги или нет.

13.12.2008 15:13:16, Cat-S
О! Вот оно, слово, которое я никак не могла вспомнить: дизорфография! 13.12.2008 15:23:56, ИринаВ.
большинство все же привыкло к термину "дисграфия" по аналогии с дислекией. 13.12.2008 18:58:56, ALora
Cat-S
А дисграфия более срьезное нарушение, чем дизорфография (см. внизу ссылку). Некоторые ее даже к дисграфии не относят. По большому счету, дизорфография сейчас у каждого второго в интернете.

13.12.2008 20:59:50, Cat-S
Спасибище! Я именно хотела спросить, что делать. Вот сегодня клиент заявил "буду готовться к контрольной", по русскому, а как? Написать диктант - это даже не пол-, а четверть дела. 13.12.2008 15:19:34, hanhi
Cat-S
На 7-е, кстати, пару дней назад была статья этого автора про неговорящих детей. Можете почитать, чтобы стиль автора почувствовать.

13.12.2008 15:16:58, Cat-S
Не знаю, насколько это правдиво, но мне учительница говорила, что чем лучше музыкальный слух, тем лучше язык. И родной, и иностранный. Не берусь утверждать, что это правда, не знаю...
И еще существует так называемое врожденное чувство языка. Моя мама всего 7 классов заканчивала, но очень грамотна. Знаю учителей-словесников жутко безграмотных:-(
13.12.2008 13:50:08, ИринаВ.
Пантерка
Эх если бы... у меня музыкальный слух прекрасный..а вот с языком... мдя... 14.12.2008 17:19:04, Пантерка
Значит, врут:-)) 14.12.2008 17:45:39, ИринаВ.
нет, это не так. Много примеров людей исключительно способных к языкам (и родному, и другим), но совсем не музыкальных. 14.12.2008 07:53:09, Nastasja
Musenka
Неа, судя по моим детям, не так это. У дочери очень хороший музыкальный слух, неплохо запоминает английски, при этом на родном языке говорит так, что я порой умереть готова. Сын как Дениска Кораблев из известного фильма (папа у Васи силен в математике), английский запоминает с переменным успехом, но русский... Всех заговорит.

Сдается мне, что это может быть связано с фонетическим слухом...
13.12.2008 23:12:02, Musenka
Ну то, что нет врожденного - это понятно, но что делать-то? Только 2 класс, а уже трояки, и при этом он - не разгильдяй, ответственый, старается. 13.12.2008 14:25:06, hanhi
Моя соседка по даче - педагог, работающий с такими детьми. К сожалению, у меня нет ее координат, чтобы спросить, как называется подобный случай, но она как раз о таком ht,tyrt летом рассказывала. Это исправляется. С трудом, но исправляется. Проблема только в том, где найти такого педагога... С этими случаями обычные педагоги не справятся, есть спец. методики. 13.12.2008 14:37:49, ИринаВ.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!