Дочка в этом году пошла в первый класс (шестилетка). Оценок им пока не ставят, но смайлики в тетрадках рисуют. Вот принесла давеча крайне опечаленную физиономию - не решила ни одного примера по математике. Я прекрасно знаю все наши проблемы (неврология), поэтому отдаю себе отчет, что "двойки" эти - не результат лени и раздолбайства со стороны дочки, а то, что называется "выше головы не прыгнешь"... Ну, не быть ей отличницей, чего уж теперь!
В моем школьном детстве, когда я периодически приносила "пары" - именно из-за лени и нежелания напрячься, - хватало единоразовых вправлений мозгов родителями, чтобы успеваемость приходила в норму. Здесь же, вроде бы, и ругать не за что. Но как-то же я должна на все это реагировать, высказывать свое недовольство - чтобы хоть какой-то стимул был стараться? Как себя вести? все-таки ругать? или никак не реагировать и не показывать, что я расстроена?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Отношения с родителями
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Лучше ребенка не ругать. Моему оценки в школе пока не ставят (вернее, ставят лишь положительные), а вот в музыкалке - ставят. Я его не ругаю, даже за 2+ по хору. Наоборот успокаиваю, говорю, что это не плохая оценка, а просто не очень высокая. И он не так сильно расстраивается.
Зато когда по томуже хору принес за четверть 4, был рад просто до безумия. Так гордился! :) 03.11.2003 02:55:27, Наташа и Игорек
Зато когда по томуже хору принес за четверть 4, был рад просто до безумия. Так гордился! :) 03.11.2003 02:55:27, Наташа и Игорек
Я бы не определяла планку возможностей ребенка так сразу, а помогла бы ей понять эти примеры и заинтересовала бы ими.
01.11.2003 10:11:04, panna
А она понимает, что оценка плохая? Вот моему на подготовке и аналоги трояков перепадают. Ему все равно - главное, стоит в тетради значок. Я объясняю, внушаю, что самому же должно быть приятно, когда задание выполнено красиво и правильно. Но выше головы в письме нам не прыгнуть (пока). А за него и идут тройки.
Я бы больше копала причину по которйо примеры не решены. Не услышала, что их вообще надо решить. Отвлеклась - не успела. Или вообще не смогла. 31.10.2003 22:06:00, Muha
Я бы больше копала причину по которйо примеры не решены. Не услышала, что их вообще надо решить. Отвлеклась - не успела. Или вообще не смогла. 31.10.2003 22:06:00, Muha
A nel'zya podobrat' rebyonku shkolu/klass gde by u nego byli smailiki v tetradi? Vse-taki troechnitcei byt' tozhe ploho: zanizhennaya samootcenka i prochie problemy.
31.10.2003 18:02:42, irina.
Так поимаете, в чем проблема... У нас достаточно небольшой город... ну, может быть, и большой по размерам, но не настолько развит в плане образовательных учреждений, как, скажем, Москва, или Питер, или тот же Киев, чтобы далеко не ходить... И имеем мы либо обычные районные школы (какие похуже, какие получше. Наша районка, например, считается чуть ли не элитной), либо частные школы, где "все удовольствия за Ваши деньги". И смайлики в том числе. И, кстати, даже школу в таком случае не обязательно менять - достаточно начать носить конвертики учительнице. Только зачем мне и ребенку такие "пятерки"? Они же все равно ничем подкреплены не будут... Сейчас, получив кривую рожицу, дочка хотя бы старается изо всех сил и пытается ее исправить (пока, кстати, успешно, повторную контрольную решила практически без ошибок)... А если это будут купленные пятерки для ее самооценки? ну, и что дальше? была у меня в классе круглая отличница - папа ее был начальником городской СЭС. Золотую медаль получила. А в институт поступила - и вылетела после первого же курса, потому что, пардон, клинической идиоткой была...
Так что в какой-то мере эти смайлили - и положительный момент - они стимулируют ребенка заниматься и исправляться...
Меня больше интересует именно вопрос - что говорить в таких случаях? Свои эмоции я контролировать умею, и с дикими криками на ребенка за двойки не набрасываюсь... Это какая-то именно педагогически выверенная фраза должна быть... а вот какая именно? 31.10.2003 18:25:05, Девочка, живущая в сети
Так что в какой-то мере эти смайлили - и положительный момент - они стимулируют ребенка заниматься и исправляться...
Меня больше интересует именно вопрос - что говорить в таких случаях? Свои эмоции я контролировать умею, и с дикими криками на ребенка за двойки не набрасываюсь... Это какая-то именно педагогически выверенная фраза должна быть... а вот какая именно? 31.10.2003 18:25:05, Девочка, живущая в сети
Я сначала пытаюсь выяснить у ребенка, почему это произошло (не успел, не услышал, не понял, отвлекся, просто дурака провалял или все же старался, но не вышло и т.п.), и на основании этого строить дальнейший разговор.
1.
Если он говорит мне, что ОЧЕНЬ старался, изо всех сил, но не вышло, то хвалю его за старания, и обещаю помочь преодолеть трудности дома.
2.
Если он признается, что проболтал с соседкой и не услышал задания, то провожу разговор другого плана, чтобы ребенок понял, что эта оплошность ПОЛНОСТЬЮ на его совести и чтобы потом никаких претензий.
3.
Если он признается, что не понял, о чем идет речь в задании и постеснялся переспросить (или не смог сам прочитать задание, у нас с этим пока проблемы), то провожу соответствующий разговор непосредствено с учителем, а ребенка оставляю в покое и не реагирую на плохую оценку НИКАК.
4.
Ну и тому подобное, смотря по ситуации. :)) 03.11.2003 03:02:07, Наташа и Игорек
1.
Если он говорит мне, что ОЧЕНЬ старался, изо всех сил, но не вышло, то хвалю его за старания, и обещаю помочь преодолеть трудности дома.
2.
Если он признается, что проболтал с соседкой и не услышал задания, то провожу разговор другого плана, чтобы ребенок понял, что эта оплошность ПОЛНОСТЬЮ на его совести и чтобы потом никаких претензий.
3.
Если он признается, что не понял, о чем идет речь в задании и постеснялся переспросить (или не смог сам прочитать задание, у нас с этим пока проблемы), то провожу соответствующий разговор непосредствено с учителем, а ребенка оставляю в покое и не реагирую на плохую оценку НИКАК.
4.
Ну и тому подобное, смотря по ситуации. :)) 03.11.2003 03:02:07, Наташа и Игорек
За что же ругать-то? И расстройство свое показывать тоже не надо. Вы написали о СВОИХ проблемах, а как к этому относится дочка? Вот это, мне кажется, важнее.
Подойдите к этому конструктивно. Есть трудности объективные, с ними справиться сложно. Кроме особенностей здоровья к объективным трудностям я бы отнесла и саму систему обучения. Ну что можно сказать на эти грустные смайлики для шестилеток? лучше промолчу.
Но есть трудности, с которыми можно справиться. Я имею в виду эти самые нерешенные примеры по математике. Надо искать в чем проблема, помогать. Для любого человека, а особенно для того, кто только начинает учиться, ОЧЕНЬ важно чувство и состояние успешности. Если этого не будет, если и в школе, и дома будут только укоры и не будет помощи, просто трудно будет жить человеку.:( 31.10.2003 15:21:15, Надежда Григорьевна
Подойдите к этому конструктивно. Есть трудности объективные, с ними справиться сложно. Кроме особенностей здоровья к объективным трудностям я бы отнесла и саму систему обучения. Ну что можно сказать на эти грустные смайлики для шестилеток? лучше промолчу.
Но есть трудности, с которыми можно справиться. Я имею в виду эти самые нерешенные примеры по математике. Надо искать в чем проблема, помогать. Для любого человека, а особенно для того, кто только начинает учиться, ОЧЕНЬ важно чувство и состояние успешности. Если этого не будет, если и в школе, и дома будут только укоры и не будет помощи, просто трудно будет жить человеку.:( 31.10.2003 15:21:15, Надежда Григорьевна
А зачем Вы ребенка с невролгией отдали в школу с 6 лет? Сами виноваты, а бедному ребенку из-за Вашей ошибки может быть придется мучиться все 11 лет.
31.10.2003 12:59:48, родительница
Извините, пожалуйста, за резкость.
31.10.2003 15:20:30, родительница
Мы, к сожалению, живем не в России, где родители могут решать - с шести лет отдавать, или с семи. На Украине сейчас обязательное двенадцатилетнее обучение с шести лет. Так что выбирать не приходилось...
Да и потом - наша неврология - это не то заболевание, которое сегодня есть, а в семь лет резко исчезнет. Нам с этим жить всю оставшуюся жизнь:( и мучаться все 12 лет - в любом случае:( 31.10.2003 15:09:20, Девочка, живущая в сети
Да и потом - наша неврология - это не то заболевание, которое сегодня есть, а в семь лет резко исчезнет. Нам с этим жить всю оставшуюся жизнь:( и мучаться все 12 лет - в любом случае:( 31.10.2003 15:09:20, Девочка, живущая в сети
Согласна со Снусмумриком, надо посочувствовать дочке, подбодрить и помочь. Ругать-то тут не за что.
31.10.2003 03:09:20, Marisha
ни с коем случае не ругать, но как же не показывать, что вы расстроены? девочка же расстроена? ей надо посочувствовать? а потом помочь выполнить задание правильно. Вообще, меня пугают здесь рассказы о нашей системе образования. Усадили шестилеток за парты и требуют от них по полной программе. У моего сына, который пошел в школу в 7 лет, по стандартной программе, всю первую четверть давали только карточки с белочками за хорошо выполненные задания. Плохо выполнил - никак не оценивали. Ведь грустный смайлик - та же оценка. Чем эти методисты доморощенные думают? Еще помню, я занималась с сыном дома - играли в школу - хорошо написал - ставила 5, плохо - 5 с минусом. Иначе быстро бы наши игры закончились.
31.10.2003 00:50:34, Снусмумрик
а методисты не виноваты, методисты как раз запретили оценки ставить шестилеткам, отсюда и грустные смайлики вместо оценок - это горе-учителя, которым таланта не хватает по-хорошему воздействвать на ребенка, используют вместо "запрещенных" оценок смайлики и картинки.
ЗЫ: мы дома тоже в школу играли, дочка сама себе оценки ставила, причем довольно справедливо, и тройки и двойки были, если что-то плохо получалось :) Теперь из-за плохой оценки в школе не расстраивается, а принимает к сведению ошибки. 31.10.2003 01:20:06, НадяН.
ЗЫ: мы дома тоже в школу играли, дочка сама себе оценки ставила, причем довольно справедливо, и тройки и двойки были, если что-то плохо получалось :) Теперь из-за плохой оценки в школе не расстраивается, а принимает к сведению ошибки. 31.10.2003 01:20:06, НадяН.
наш себе никогда двойку не поставит, ну 4 с минусом :) я же старался :))
05.11.2003 12:28:56, Елена Д.
самое главное - маме понять, что оценивается не ребенок, и не способности ребенка, а только данное конкретное задание по математике. Это задание - с грустной улыбкой? Поможем ему стать веселее или пусть так остается? Пусть ребенок сам это решит
30.10.2003 23:37:20, НадяН.
Мы решали заново то, что у сына не получалось в классе, это придавало ему уверенности
30.10.2003 23:26:50, GalaNTka
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?