Раздел: Образование, развитие (почему я съехала по учебе)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок "съехал" в учебе. Как найти и устранить причину?

Моя дочь (сегодня ей исполнилось 9 лет), начиная с третьего класса стала заметно хуже учиться. Первую четверть мы надеялись, что это такое тяжелое вхождение в учебу после летних каникул, но и во второй четверти результаты ужасные. В прошлые годы дочь была лучшей в классе, отличница, участвовала и побеждала в школьных и межшкольных олимпиадах, в этом году ее даже не отобрали для участия. Контрольные, диктанты пишутся на тройки и четверки, пятерки все реже стали появляться у нас. Что делать? Как мне кажется не помогает ничего: и доп. занятия, и поощрения, и наказания. Ребенок вроде старается, серьезных пробелов в знаниях нет, но что могло случиться? Посоветуйте что-нибудь. Я очень переживаю, школа у нас трудная (физ.-мат. лицей). Иногда мне кажется, что нужно переводить в другую "обычную" школу, но очень жалко. Класс прекрасный, много друзей, учитель, вроде, тоже хорошая. Я боюсь, что эта ситуация как снежный ком и со временем успеваемость будет только ухудшаться. Извините, что длинно, я в отчаянии, боюсь что-то упустить окончательно. Вот сегодня опять трояк за вчерашнюю самостоялку, в честь Д.Р. не ругаю, а у самой в душе отчаяние. Прошу помощи!
18.11.2008 16:51:43, Natka_1234

82 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не хочет учиться - и не надо. Только почаще напоминайте, что без хороших оценок (именно оценок!) она не сможет поступить в хороший вуз, и скорее всего, не сможет получить хорошую работу.
Кстати, я всю школу была отличницей, меня это не напрягало нисколько. Училась я достаточно легко, без зубрёжки (иногда зубрила док-ва теорем по геометрии и тригонометрии, чтобы рассказать их у доски и получить необходимую пятёрку, чтобы выровнять средний балл. Кстати, этим спасала весь класс, ведь домашку по этим теоремам задавали всем, но проверку у доски спрашивали по желанию, а если желающих не было, то спрашивали кого угодно ;). Успела параллельно музыкалку закончить. И золотая медаль только что и помогла поступить в вуз на льготной основе. Ну, и родителям приятно сделала. Вот и всё. Больше счастья или карьерных успехов всё это мне не принесло. Потому что как говорили во все времена: "для женщины главное - удачно выйти замуж" :D
02.11.2016 19:20:03, Вероника_С
Просто у вас ребенок был видимо очень хорошо подготовлен к школе, поэтому первые классы прошли легко.
Я в детстве сама с этим столкнулась, все предметы казались ну очень простыми, домашние задания делала на перемене, оценки исключительно положительные получала. А во втором классе начался неизвестный мне до этого иностранный язык, и сразу по 6 уроков в неделю. Вот тут и начались проблемы. Хорошо, что через полгода мне взяли репетитора, и проблемы решились. мама тоже переживала, что "скачусь", но сама помочь не могла, т.к. учила другой язык.
У меня сын, пошел в школу в 6,5. К этому времени до 20 считал и читал по слогам. Первый класс нам дался тяжело. Второй легче. Сейчас еще легче стало, т.к. он "научился учиться", привык к большой нагрузке помимо школы (у нас 10 доп.занятий в неделю сейчас выходит). И хоть пятерки у него только по рисованию, труду, чтению, но троек не было и нет. А главное прогресс я вижу. И рада этому. Рада, что он наконец-то выучил таблицу умножения - хотелось, конечно, чтобы он это в прошлом году сделала, но я же помню, что я ее тоже в 8 лет выучила... Рада, что ребенок в 8 лет зачитал - хотя надежды у меня на это было мало, ну не читал он ни в какую, а потом опять же вспомнила, что сама именно в этом возрасте читать начала.
Ну и т.п.
Радуйтесь успехам дочери.
19.11.2008 23:25:23, кекс
Вы знаете, мне кажется, что это прежде всего ваша проблема, а не дочери. Вы были отличницей в школе? Если да, то как вы себя ощущали в этой роли? Почему хотите, чтобы дочь была отличницей? Попробуйте сейчас сами реализовать себя в чем-то на отлично, например, научитесь отлично кататься на коньках и поучаствуйте в любительских соревнованиях, или выучите японский язык в совершенстве. Наверняка вы скажите, что на это у вас нет времени или это вам не нужно. А зачем реализовывать собственные амбиции через дочь?
Как я поняла, она прекрасно чувствует себя в этом классе среди совсем не глупых детей. Зачем еще нагружать ее психику переводом в другую школу? Вы и так непрерывно давите на нее, включая выходные и каникулы. Свободные дни для того и нужны, чтобы отдыхать, а не ходить на дополнительные занятия по тем же предметам. Может лучше заняться тем, что ее действительно интересует, например танцы, коньки, лыжи. В детстве это все осваивается с легкостью и удовольствием, а если вы займетесь этим вместе, будет просто чудесно. Тут и учеба выправится, вот увидете.
А еще я вам советую пропить что-нибудь типа афобазола, 3р в день по одной таблетке в течение месяца, очень помогает, проверено на себе. Сразу появляется правильное настроение.
А от дочери отстаньте.
Не обижайтесь, если очень резко.
19.11.2008 17:26:35, ooo
Да нет, не обижаюсь. Сама что-то такое уже интуитивно чувствую. Какая-то навязчивая идея получается сделать из дочери отличницу. Я думаю она сама меня избаловала своими успехами первые два года. Привыкла гордиться ребенком, а теперь на собрания стыдно ходить :(. С другой стороны муж меня и подруги целиком поддерживают в этом. Говорят для ее же блага. Вырастет, высшее образование легче получить будет и т.д. Сама я, кстати, далеко не отличницей была, но училась без троек. А в институте, куда меня родители практически принудительно отправили, мне было жутко трудно, просто катастрофа, еле закончила. Как вспомню, до сих пор дрожь берет. Ну не мое это было, видимо, или я тупая (уже не исключаю :). К вашим советам обязательно прислушаюсь, особенно по поводу общего досуга. Здесь вы правы. Спасибо. 19.11.2008 17:40:51, Natka_1234
А вот еще, кстати... Что чувствуете вы - вы написали: отчаяние, страх, непонимание...

А что чувствует ваша дочь? Вот если бы она не видела вашей реакции на все, если бы не "чувствовала ваших чувств", вот лично она что чувствует, как себя ощущает - как человек, а не как ваша дочь? Может быть, эта ситуация ей, в отличие от вас, и не кажется такой уж ужасной? Может быть, ей было бы довольно комфортно быть не отличницей и не победительницей олимпиад, а просто ученицей, имеющей право на любые оценки?

Если отвлечься от ВАШИХ чувств и переживаний, а?

Как сказала моя дочь, "Мама, я очень хочу заниматься ФК, но только можно я не буду становиться чемпионкой?"
19.11.2008 17:10:01, Musenka
Ребенок особо не волнуется по поводу оценок. Говорит, что ей очень приятно быть первой, но когда не удается тоже ничего страшного. Она совсем не самолюбивый и амбициозный человек. Она все воспринимает спокойно. Иногда, чтобы растормошить ее, пробудить стремление учиться лучше, я пытаюсь задеть в ее душе какие-то нотки честолюбия, но ни разу не увидела, что мне это удалось. Сравнения с лучшими учениками, тоже не вызывают конкурентного порыва "догнать и перегнать". Она просто радуется за них и все. Хотя, два наших друга в такой ситуации стали жутко ссориться. Оказалось одна из мам всегда ставила сыну друга в пример и сын стал банально ревновать. То есть другим детям не все равно, их это хоть как то задевает, а моей по-барабану. Все у нее всегда ровно, ей комфортно в любом состоянии. Иногда я плачу от безысходности после очередных ее неудач, а дочь гладит меня по голове и говорит, что будет хорошо учиться, чтобы меня не расстраивать. Говорю, а тебе самой-то, не нужно это? Как то вяло без энтузиазма отвечает, что нужно, но как я вижу ей все равно, по-моему. Хотя, вроде, старается, прилежная, но из кожи вон не лезет, упираться не будет. 19.11.2008 17:30:02, Natka_1234
ИМХО, все у вашей дочери отлично, она очень умный и уравновешенный человек, просто не все хотят быть отличниками и чемпионами, правда не все. И это не криминал ни разу - не хотеть быть отличницей. Учиться же она не отказывается?

Проблема на самом деле у вас - это вам нужно, чтобы дочь была первой. Вам нужны пятерки и победы, а дочери, как я поняла, - знания. В этой ситуации она, если честно, мудрее вас.
19.11.2008 18:29:32, Musenka
А в чем на ваш взгляд мудрее? Я склонна согласиться, но, IMHO, отличная или хорошая учеба это и есть показатель ума и мудрости. Или нет? Именно здесь начинается мое сомнение и противоречие для многих. Для меня - пятерки, умение отвечать требованиям школы и подстроиться под них, социальные навыки и есть показатель ума и мудрости. А что же еще, какие другие параметры оценки детей, не считая абсолютной материнской любви? Я не говорю о спорте и т.д., где детей не по уму оценивают, возьмем только школьные предметы. 19.11.2008 21:34:40, Natka_1234
Для меня тоже пятерки показатель способности к адаптации. Весь вопрос в том, какие усилия требуются от ребенка чтобы соответствовать требованиям школы на пять. 19.11.2008 23:48:39, Иллика
Нет.
вот именно школьные предметы.
всякий нормальный учитель скажет, что самый умныей ребенок в классе это не отличник, а отличник-,как правило, не самый умный ребенок.
Ум и пятерки это не синонимы в школе.умение следовать правилам,аккуратность , педантичность и еще десяток качеств, которые стоят перед умом для школьной отметки..
19.11.2008 23:40:56, =СветА™=
"пятерки, умение отвечать требованиям школы и подстроиться под них, социальные навыки и есть показатель ума и мудрости"... Вы правда так считаете?! :0 Т.е. лишь бы пятерка, а за что она получена - неважно? И если пятерки, то, однозначно, человек умный? А вам ни разу не встречались умные люди, которым оценки были глубоко фиолетовы? Или те, которые зарабатывали пятерки подарками или просто долгим сидением на попе? Ни разу не слышали о людях, которые в школе учились крайне плохо, а после школы поступали в престижные ВУЗы без блата и денег? Не читали о ныне успешных бывших двоечниках?

Не очень понимаю, правда, что вы имеете в виду, говоря об "умении отвечать требованиям школы и подстроиться под них"...
19.11.2008 22:59:54, Musenka
Все эти стремления к пятеркам я для себя так объясняю - во-первых, это самый видный и явный показатель успешности ребенка в школе, т.е. все идет хорошо. Во-вторых, с сегодняшней системой ЕГЭ это единственный способ (я не считаю блат и деньги, у нас с этим напряг)попасть в ВУЗ после школы. В-третьих, учиться ребенку еще долго, если уже сейчас "съезжает", я волнуюсь, потому что дальше будет еще труднее. Может быть классе в пятом-шестом ухудшение в учебе я как-то бы объяснила для себя, а в третьем - нет :( 20.11.2008 08:23:15, Natka_1234
Скажу одну вещь. Вы знаете, что учителя далеко не всегда любят отличников? Особенно тех, кто "удавится" из-за лишнего балла, по поводу лишней "4" которого родители несутся в школу. Гораздо лучше относятся, в целом, к ребятам доброжелательным, неревнивым, с устойчивой психикой, вне зависимости от их оценок. "5" -оценка конкретного ответа, а не Вашего ребенка. Создается впечатление, что Вы очень неравнодушный родитель, и это хорошо. Только направьте свое неравнодушие на что-то другое. "Социальные навыки" и "пятерки" - вещи мало совпадающие, поверьте. Более того, дети, проводящие все время над учебниками, как раз и не имеют часто возможности их развивать. Это не значит, что надо не обращать внимания на учебу дочери, но... Вот у меня красный диплом МГУ. Знаете, что я поменяла бы в своей жизни? Больше никогда не переживала бы из-за оценок ни на каких экзаменах, кроме вступительных, и не считала бы, что проходная "4" в моем вкладыше к диплому - это просто позор. А ведь плакала когда-то :). Не без влияния родственников, кстати. 19.11.2008 22:48:25, День Рождения (aka Иринкин)
Может ей чуть-чуть помочь? Побольше контролировать/интересоваться не оценками, а заданиями. Я сама всю жизнь была 3-4-шницей. Сначала в обычной школе, потом перешла в сильную математическую, съехала на 2-ки на некоторое время, потом заняла свое "стандартное место".Могу сказать точно, что лучше быть 3-4 в сильной школе и хорошем классе, чем 5 в "обычной" школе. Просто "постоянная планка :)" для разных школ разная, и лучше иметь ее повыше. :) 19.11.2008 14:08:36, Kirushka©
Поделитесь опытом, каким образом помочь? Занимаемся ежедневно, при проверке домашнего задания разбираем все, где спотыкается, прорешиваем аналогичные задания. А на самостоялках другие ошибки, либо невнимательность. Т.е. я не вижу положительного результата занятий со смной. Во втором классе мы занимались с ней меньше, а результат был лучше. Что я делаю не так в третьем классе? С другой стороны ищу рецепт, но если было бы все просто, все дети были бы круглыми отличниками. Может все-таки не дано нам? Ума у дочи не достаточно на пятерку? Мне, как маме, трудно это принять и смириться с этим :). 19.11.2008 15:20:43, Natka_1234
может вам еще девочку попробовать завести? Или мальчика. :)
Тогда со многим смириться намного легче. :-)

С первой девочкой у меня тоже затмение было. ей тоже ничего, кроме пятерок не прощалось.Правда, она соотвествовала всегда.В началке единственная отличница в классе была- папа наш прям сам на собрания ходил и гордо там сидел,чтоб все любовались какой он молодец.А когда грамоту вручали он прям чуть впереди ее не побежал-я!,моя!
и потомо тоже, пока отличница была..
А потом за каждый просчет сожрать был готов.Типа стыдно ему и вообще.С медалью не вышло потому что мне сказали, что медаль это коллективное дело школы и родитлеей и что я должна там какие-то усилия предпринимать.Я, естественно, удивилась и отказалась.
Нам немного не хватило до медали.
Так папа наш чуть со стыда не помер и всю семью не сжил -его сокровище и не медалистка.
Прям смех и только.А за каждое ее достижение он сам готов расписываться.
Зато младшей прощается все. Какая там школа и отметки.Он теперь считает, что учеба девочек только портит и кроме, как любить и обожать ей ничего не надо.Он лучше всех сожрет вокруг и вообще в школу ходить запретит и сами все дураки, а не его девочка,которой учиться незачем, она по праву рождения им уже супер.И все в сравнении с ней ничтожны, какими бы умными они не были.Наша все равно лучше. :-)

другие дети очень отрезвляют.:-)Рекомендую.
19.11.2008 23:51:43, =СветА™=
Да, хороший способ отвлечься :) А еще нервничать нельзя! Так хочешь-не хочешь придется успокоиться. Но мне такой способ точно не подходит. Я просто категорически не хочу больше детей. Да и муж тоже, считает, что мы материально не потянем. Так что придется дочке одной отдуваться и терпеть меня :). 20.11.2008 08:29:41, Natka_1234
Особенно если эти другие дети получились другими, не такими, как первые... Тут-то и начинаешь ценить то, что есть. 20.11.2008 00:05:01, Musenka
Ну почему Вас не устраивает вариант, что по такой системе никому не дано на пятерку? Другой вопрос, зачем такая система... 19.11.2008 16:50:31, Птица Сыйсу
Вот именно, кому нужна такая система? Избранным? Да, меня именно не устраивает ситуация "лучше тройка в лицее, чем пятерка в обычной школе". По-моему, это ненормально, это понижает самооценку, если ребенок не глупый. Вечно видеть планку, но, как не старайся, никогда до нее не допрыгнешь? Поэтому и задумываюсь о переводе из лицея дочки. Но куда? Как бы не пожалеть. Просто удивляюсь терпению других родителей в такой же ситуации. 19.11.2008 16:56:34, Natka_1234
"лучше тройка в лицее, чем пятерка в обычной школе". Вот кто это придумал?:( Что собственно нам, как родителям, от детей надо? Чтобы они были счастливыми и успешными, а сие утверждение этому противоречит. 19.11.2008 19:29:40, Иллика
Вообще-то, всегда это выражение работало. Мы вот, наоборот, перевели из обычной школы, где дитя был отличником, в лицей, где он на 3-4 стал учиться. НО! В лицее и программа сильнее (в любом случае, ребёнок знать будет больше, пусть и оценки "выглядят" хуже), и контингент совсем другой (что дети, что родители, что педагоги).
Поэтому я искренне удивляюсь, что кто-то может перевести "наоборот".
Кстати, многие мои коллеги, которые тоже родители с разным периодом "стажа", считают точно так же. А коллеги у меня - все люди очень умные.
02.11.2016 19:30:34, Вероника_С
Я перевела в подобной ситуации во 2-м классе. Переживал безумно из-за оценок.Маленький был и глупенький. Да, можно пожалеть, что уровень обучения-образования теперь ниже. Но как личность ребенок сохранился. Так как сейчас он уже в 5-м, то устойчивость его к оценкам учителей значительно выше, можно пожалуй будет и обратно его двигать в 'давилово' - за образованием. Но будет не так уже болезненно, уже такое видел.
Почему другие родители терпят? Я так поняла, что многие считают, что чем жестче с детьми, тем лучше. И родительское мнение совпадает с учительским, что лучший способ обучения - это кнут, то есть двойка или тройка. И правда, достигаются лучшие и более быстрые результаты. Но меня цена (мой раздавленный ребенок) таких результатов не устраивает.
Лучший способ, конечно, устоять в этой данной ситуации. То есть изменить отношение свое и ребенка к этим оценкам.

19.11.2008 17:23:36, jii
Тогда остановитесь на том, что ребенок у Вас умница, а систему перебороть не получится. Есть проблема с вниманием или нет, по школьным результатам Вы определить не сможете. У моей были проблемы с вниманием, это было видно дома невооруженным глазом при выполнении дом. работ. И было известно, что делать: исключить компьютер и телевизор. Вряд ли, это Вам пригодится. При такой нагрузке, есть ли время на телевизор ))) 19.11.2008 17:14:00, Птица Сыйсу
Телевизор у нас дома никто не любит, в том числе и дочь. А в компьютер играть действительно некогад. С 3-го класса не подходит к нему, только шахматы и то очень-очень редко. 19.11.2008 17:46:22, Natka_1234
Поделиться пока нечем :) Со мной специально_школьными делами не занимались почти совсем. Отдельно (тем что школа не могла дать занимались много). Со старшей мне повезло - сама учиться (пока успешно). Маленькая еще не в школе. Почему Вы полагаете, что дочери не хватает именно ума? Может быть ей не хватает внимательности или усидчивости? Мне, например, ума вполне хватало :) Я была, как говорили мои учителя троечница "по убеждению" :). То есть ничего лишнего (то что сама считала лишним) не делала. Устные предметы не удостаивались выполнением ДЗ, математика, русский и то, что было интересно делать. При этом и с кругозором все было нормально и со знаниями. Я это знала, но мне было лень писать/делать.
Возможно с вашей девочкой нечто подобное происходит. Мне кажется вам с ней надо разбирать ошибки и если она сама может сделать то же задание дома, то успокоиться. Главное знания, а не оценка.
19.11.2008 16:46:37, Kirushka©
"Может быть ей не хватает внимательности или усидчивости?" Может быть. А как узнать и что в таких случаях предпринять? Все мои наставления "будь внимательна, не отвлекайся" не помогают. Усидчивости, вообще то, вполне хватает, а вот по поводу внимательности засомневалась :(. 19.11.2008 17:01:57, Natka_1234
Да, третий класс самый трудный из началки. Мы в математической школе, в 4 классе. Класс очень сильный и требования высокие. Одно исправление. даже не ошибка - и оценка снижается на балл. В третьем классе моя съехала, три! четверки в году. Сейчас опять все хорошо. У вас тоже все наладится, тем более вы с дочкой занимаетесь регулярно. 19.11.2008 12:28:24, Konstanz
У нас все один в один. Только уже в четвертом классе. И я также переживаю, и те же мысли, что если сейчас съезжает, то что уж о старших классах говорить! Причем и занимаюсь я с ней, и объясняю сама все, а потом - р-р-раз! И "попадает" она совсем не на том материале, который я ей объясняла, а на каком-то другом. Помимо ее частой невнимательности, основную причину я вижу в том, что в школе очень плохо прорабатывается тот или иной материал. "Запас" знаний, который был у нас до этого, кончился где-то к 3-ему классу. В 3-ем классе (ну или во 2-ом) материал еще был удобоваримый, т.е. ребенок мог его без труда освоить, даже без "посторонней" помощи учителя. Когда стало сложнее, то тут уж с одного раза навык не отрабатывается (например, я имею ввиду математику), и если в классе не решается энное кол-во примеров на ту или иную тему, то откуда можно правильно решать те или иные примеры? Я виню учителя не потому, что мне нужно найти виноватого, а ребенок как будто и ни при чем. Но я же вижу, что ни в одном д/з, например, им не задавали примеры на переводы тонн в центнеры и килограммы, ни одного треннинга в классе я тоже в тетради не нашла. Говорит, проходили, да, но примеров не решали на эту тему (например, 6т3ц - 2т50кг). И, конечно, когда эти задания попали в контрольную, они оказались решены неверно. Не расстраивайтесь, помогайте ребенку, как можете. 19.11.2008 12:22:25, Arlekino
А с учителем не разговаривали? Это нормально - так "гнать", не закрепив материал? В субботу род. собрание, у меня куча вопросов по этой ситуации, но очень боюсь, что учительница увидит подтекст "плохой учитель". Она у нас очень мнительная и обидчивая. Конечно, скажет ребенок сам виноват. Но не весь же класс идиотов! Подбиваю подругу - маму одноклассника корректно задать вопрос. Та ни в какую не соглашается, чувствую поддержки не будет. Хотя у них точно такая же история у сына, да еще мальчик невроз за первую четверть заработал от таких "успехов". Стоит ли разговаривать на собрании? 19.11.2008 13:32:25, Natka_1234
С такой учительницей не стоит. Такие имеют очень большие психологические проблемы. А неприятности лоставят за это ребенку.
Вы лучше у себя внутри проблемы решайте.

19.11.2008 17:31:03, jii
По уму-то, кончено, разговаривать надо, но вот учителю-то это совсем не понравится. Подтекст, действительно, "плохой учитель". А они и есть плохие, но лучше от наших разговоров не станут. Увы. 19.11.2008 14:08:57, Arlekino
+1 Тоже физмат. Они уже привыкли брать сильных, вкладывать минимально , и высоко голову держать. Это очень удобные умные дети. По крайней мере так у нашей. И все бояться сказать реальное, вдруг выгонят или на ребенке отыграются. Чуть что - занимайтесь дома. На лето куча заданий, на эти каникулы осенние - 2 сочинения, 5 упр по русскому, 3 листа по математике плюс лист примеров, 2 стиха наиз и куча заданий в раб. тетр., да английский еще, целый пласт.
19.11.2008 16:52:17, Lirika
Еще у меня родилась такая идея - попросить учителя разрешить мне поприсутствовать на уроках, хотя бы на парочке - русском и математике. Думаю много интересного увижу: какова атмосфера в классе, может ли учитель удержать внимание класса, как объясняет, что требует, отвлекают ли ребенка, отвлекается ли дочь сама, как работает, по теме ли высказывается или "витает" в облаках. Мне иногда кажется ребенку в школе важнее общение, чем учеба. Может и на уроках общение идет полным ходом? Не думаю, что весь класс при мне будет вести себя по-другому и атмосферу в общем я уловлю. 19.11.2008 15:31:25, Natka_1234
А у нас в школе периодически устраивают открытые уроки для родителей... 19.11.2008 16:03:40, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Ни разу у нас не было открытого урока. И вообще из урока делается какая-то тайна. Раньше я слышала, что вроде разрешение и у директора нужно спрашивать, может сейчас что изменилось, узнаю. А в прошлом году у нас в классе был жуткий скандал. Одна из наших мамочек новенькой девочки привела ребенка в школу и немного задержалась у двери класса прислушиваясь, когда урок уже начался. Кто-то из проходящих учителей заметил это и передал нашей учительнице. Наша собрала всех родителей и так возмущалась, не называя фамилию мамочки! Мы чувствовали себя первоклашками в кабинете директора, хотя не сразу и въехали за что нас так отчитывают. Типа мы ей не доверяем и т.д. и т.п. И еще не то директор, не то учительница в свое время говорили: хотите знать что происходит, устанавливайте камеру в класс с разрешения директора! В общем, с тех пор никто из родителей к этой двери, если идет урок не приближается, боятся, присутствовать на уроке тоже никто не пытался. Хотя, а что скрывать? Это класс, а не, пардон, спальня. 19.11.2008 16:35:59, Natka_1234
Вы со своими взлядами не найдете общего языка с такой ужасной учительницей. У нас была подобная. Бээ... 19.11.2008 17:36:49, jii
Действительно, странно.. 19.11.2008 16:47:11, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Вряд ли вам разрешать присутствовать при таком раскладе - даже просто заикнувшись, проблем не оберетесь. 19.11.2008 16:45:32, hanhi
"в душе отчаяние" - ну нельзя так реагировать на оценки! Что ж, мамам двоечников-троечников ваообще повеситься надо?

Вам первое, что надо сделать - это успокоиться самой. Понять, что не в оценках счастье. Уговорить себя, что примете дочь с любыми оценками без отчаяния и негатива в душе.

А уж потом начать искать причины: почему у нее успеваемость ухудшается и что можно сделать. Но главное - спокойно.
19.11.2008 10:21:25, МоЗайка
Третий год пытаюсь уговорить себя не расстраиваться из-за оценок, не получается. Паника, вдруг что-то серьезное упускаю, а потом проблемы снежным комом нарастут и вообще - труба, не догоним, съедем :(. И, вобщем-то, своим страхам нахожу подтверждения. Сначала математика съехала, теперь и русский, т.е. прогресс в плохую сторону есть (это при том, что все свободное время занимаемся), что-то упускаем или нужно что-то принципиально менять. Что будет через пару лет? Сплошные двойки, оставление на второй год? Отсюда и паника. А по поводу троечников - пугает спад, а не стабильность, если тройки с самого начала, привычны, это особенность ребенка, это другое. Мой ребенок, я надеюсь, может учиться хорошо. Или бывает так, что потом оказывается, что не может :(. 19.11.2008 10:54:20, Natka_1234
когда я сама начинаю паниковать по поводу несущественных вещей (вот типа оценок), я напоминаю себе, что проблемы, горе и беда - это когда болезнь или смерть, а все остальное - пустяки.

Троечники - "ну что за беда, ей богу?". Полно успешных бизнесменов были троечниками в школе. Полно счастливых красавиц - были двечницами. Оненки со счастьем и даже с успехом не связаны никак.
19.11.2008 12:34:16, МоЗайка
что же у вас за программа? У нас как начале в первом классе так и продолжают весьма неспешно. Сейчас умножение на 5 дозубривают наши третьеклассники.Зада­чи в учебнике все одного типа, начиная с первого класса, ну немножко условия стали более запутаны, но принцип то один. Единственное новое по математике за 3 класс это решение "многоэтажных" примеров со скобкамии-делением-у 19.11.2008 11:41:22, Иллика
У меня тоже третьеклассница.Таблицу учили в прошлом году. Сейчас умножают столбиком, скоро делить столбиком начнут. И решают те же примеры, что и у автора топика (с переводом одних единиц в другие).У нас Петерсон. 19.11.2008 16:11:09, Спаниелька( в системе Nostalgy)
У нас до конца второй четверти (специально учебник посмотрела) никакого деления-умножения столбиком. Перевод пока только метры-дециметры-сантиметры. Примеры типа 25:5+31-(12+5). 20.11.2008 09:19:04, Иллика
Да, разница приличная.. Мы такие примеры решали где-то после НГ в прошлом году, в 3-ей четверти, точно.. 20.11.2008 09:28:20, Спаниелька( в системе Nostalgy)
У нас Моро (действительно обычная программа, в отл. от Петерсон) плюс Гейдман в нагрузку, и мне все больше это нравится. 19.11.2008 18:12:38, Иллика
Ну и как результаты? Как готовитесь и пишите СМ? Из пособия Петерсон? У нас с ними засада. 19.11.2008 16:38:43, Natka_1234
Ну как готовимся? Купили такие же сборники для СР и готовимся)) 19.11.2008 16:48:25, Спаниелька( в системе Nostalgy)
А по времени детей ограничивают на СМ? Ваш ребенок успевает? Моя с подготовкой физически за 10-15 мин. не успевает почему-то. Сейчас вот думаю заучивать дома наизусть что ли? :) 19.11.2008 17:06:04, Natka_1234
Ограничивают, но она успевает. Тоже съехала по сравнению с 1-м классом, но получает и 4-ки с 5-ми, не только тройки))В целом, материал понимает, уроки делает сама, приносит показывать только. Когда возникают вопросы, спрашивает.Да и в школу ходит с удовольствием.
Думаю, это главное для начальной школы.
А заучивать не нужно, так ребёнок совсем разучится учиться...
19.11.2008 17:14:16, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Да вроде тоже обычная программа, например, по математике учебник Петерсон. Сейчас проходят тему перевод км в см и дм, тонны в кг и гр и примеры на их сложение, вычитание, закончили умножение круглых чисел столбиком. Но КР и СМ через урок или два делают с ограничением времени (вроде минут 10-15) и тут пошло-поехало. 19.11.2008 12:11:09, Natka_1234
Петерсон не обычная программа:) Считается, что очень сложная, для учителей в том числе. То есть требует внимания родителей, которые все учителские недоработки должны отслеживать и компенсировать:( Так что я понимаю, почему ребенок съехал. Где-то учительница недообъяснила, где-то ушами прохлопал и времени не хватает на СМ потому что вычислительные навыки на этой программе плохо прорабатываются - времени нет. А проверочные работы у нас тоже практически каждый урок по 5-10 минут. Только вот, имхо, ничего хорошего нет в том, что в классе ни одного отличника, у нас их 9:), но вот в вашем классе точно ими не были бы, ну, на троечку натянули:) Более психологически комфортную школу подыскать не хотите? Пусть даже со снижением нагрузки? 19.11.2008 17:58:27, Иллика
Очень хотим, (нет, вернее я хочу, ребенок не хочет), но как? Есть риск поменять "шило на мыло". Как это правильно делается? Походить по школам, попросить поприсутствовать на уроках? По первому впечатлению трудно судить :(.Хотелось бы услышать совет :). 19.11.2008 21:44:08, Natka_1234
Даже не знаю, будь вы не в Ульяновске порекомендовала бы в нашу:) А у вашей учительницы есть за плечами курсы повышения квалификации, чтобы она имела право по программе Петерсон преподавать? У нас Гейдман дополнение, но учительница на курсы ходила, получала какой-то сертификат. 20.11.2008 09:14:09, Иллика
Наверное у нашей тоже курсы есть, я считаю лицей следить должен. Мы по Занковской системем занимаемся, она по Занкову точно подготовлена, давно преподает. Нашей такой вопрос не задаш, она вообще у нас, вроде всегда поговорит, никогда не откажет на вопрос ответит, но очень дистанцию большую держит между собой и родителями, всегда занятая. А вообще-то мне кажется учитель не плохой, раньше вопросов к ней не возникало, проблем-то у нас не было. А теперь ищу проблему и смотрю и на учителя особо пристально. Ее я склонна винить не столько в качестве преподавания, сколько в чрезмерной мягкости по отношению к детям. В классе много детей непоседливых, активных. Они много шумят, болтают. Она иногда их не может собрать, заставить слушать, не мешать другим. Но это мне так кажется со слов дочери (говорит в классе шумно на уроках, дети болтают, с места выкрикивают). Учительница тоже на каждом собрании на поведение деток жалуется, они уже в прошлые годы несколько раз срывали уроки у нее. Придешь за ребенком после уроков, а она - нет, у нас еще урок будет. Я - с какой стати? А ребенок - класс урок сорвал, нас наказали, сейчас заново этот урок будет. Я на собрании говорю учительнице - вы с ними построже штоли, прикрикните, может поймут. А она - нет, так нельзя, сейчас привыкнут, что на них кричать нужно, а что в пятом классе будет, когда разные учителя? 20.11.2008 09:41:57, Natka_1234
Я третий класс вообще вспоминаю как кошмар. Самый сложный класс был. 18.11.2008 18:43:20, Irina L
Вы знаете, у нас было такое. Оказалась причина проста до банальности: ребенок вроде все знал, но было общее непонимание предмета (математика). Помогло самое простое повторение пройденного материала, доучивание таблицы умножения, делание уроков вместе с мамой. А еще очень помогает, если ребенок в каком-то предмете чувствует свою силу. Мы пошли на курсы английского и на плавание: дочь стала делать успехи в плавании, стали приглашать на соревнования, на английском хвалили и в школе ей было просто на этом уроке, она объективно стала сильна в этом предмете - и все остальные уроки наладились. 18.11.2008 18:35:05, А*лён*А
Спросите у учительницы, сколько в классе за эту самостоятельную было пятерок. И вообще, много ли сейчас там хорошистов и отличников. Наказания никак не помогут. Если ребенок старается, поощрения тоже не помогут. Попробовать наоборот дать ребенку расслабиться. "Поболеть" недельку. 18.11.2008 18:22:41, Птица Сыйсу
Сегодня с утра приносила угощение в класс, детки как раз раздавали тетради с результатами самостоялки. Посмотрела почти все тетради. Пятерок и четверок нет. Две или три тройки, остальные двойки. Меня это не утещает, в нашем классе к этому привыкли. Как СМ, КР или диктант, так единицы хороших оценок. Всю первую четверть я следила за успехами многих учеников. За самостоялки, контрольные двойки, думаю в журнал. Как у них за четверть выходили тройки - загадка. Я пыталась понять - что это за результаты? Что весь класс дебилов? Дети прекрасные! Но таковы требования, видимо. А что собственно это меняет? Равняться на других? Какой смысл? 18.11.2008 20:37:43, Natka_1234
То и меняет, что получить четыре-пять невозможно. Значит, в этой школе три -- хорошая оценка. У нас так было во втором классе с английским. Каждый урок короткий диктант на слова, каждый раз двойка, вполне справедливая. Но в четверти эти оценки не учитывались. 18.11.2008 21:01:04, Птица Сыйсу
А у нас так было в 1-ом. Это подход школы (учителя) Нормально имеет право быть и даже не малые плюсы от такого подхода. Спокойнее относится только нужно к оценкам. Вот когда будет на 5, тогда будет 5. Очень удобно. 18.11.2008 21:14:37, К.
Что стало с успеваимостью, оценки исправились? И что это было - шоковая терапия? Зачем нужно было так менять требования, что это дает, не пойму. Если учителя надеются, что самолюбие ученика будет задето и они начнут с троекратным старанием заниматься, то не у всех так получается. Самооценка некоторых падает и это отрицательно влияет на дальнейшие успехи. И что значит получить четыре-пять невозможно - зачем ТАКИЕ заведомо нереальные требования ставить? 18.11.2008 21:13:36, Natka_1234
Я Вас понимаю. Если это школа спец. мат.-физ. и т.д., то у них другие понятия об оценках. И еще важно, чтобы эти низкие оценки не озвучивались учителем как "ну и лодыри вы все безграмотные, что толку вас учить, все в дворники пойдете". И именно так бывает в обычных школах: отличников хвалят на все лады, троешников позорят. Я утрирую, конечно, извините народ из обычных школ ))) 18.11.2008 21:29:26, Птица Сыйсу
Это действительно очень спорный вопрос. Некоторые против оценок вообще в принципе, и не только в начальной школе. Но я думаю, что если самооценка ребенка зависит от оценок, это плохо в любом случае, и для троечника и для отличника. 18.11.2008 21:42:32, Птица Сыйсу
Не знаю была ли это "шоковая терапия", но думаю врядли . Просто критерии другие и все. Это так называемая система без поощрений, мы по ней с 1-ого класса , вообще в сильных школах (начиная со средней так и оценивают) следовательно на 5 должно быть все идеально, а это трудно даже очень умненьким детям. 4 -это одна любая ошибка, остальное 3 (т.е. удовлетворительно) Любое откровенное не понимание , не знание -2 . Я вот рада, что у нас именно такая система с 1-ого класса была и ни какого шока, а вашим перестроится придется, но лучше в 3-ем чем в 5-ом. 18.11.2008 21:21:54, К.
А эндокринологу не показывали? Со щитовидкой проблем нет? 18.11.2008 18:18:15, Pooh-the-Fox
Именно эндокринологу не показывала, а как это может быть связано с успеваимостью? 18.11.2008 21:38:00, Natka_1234
Напрямую. Если это действительно щитовидка, у него просто сил нет учиться вне зависимости от мотивации и стараний. 18.11.2008 22:17:28, Pooh-the-Fox
Вы знаете, наш хороший знакомый друг семьи, который всю жизнь преподает физику, говорит так: "Я веду всего один урок, который начинается в 7-ом классе, а заканчивается в 11-ом, а промежуточные отметки меня мало интересуют". В этом есть смысл))))
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!!! Удачи и здоровья.
18.11.2008 17:55:02, Martinika
Надо взять работу и посмотреть в чем проблема, поговорить с учителем и с ребенком. Это либо не внимательность либо, не понимание какого-то материала. Ругать ,вообще, лишено смысла, так что и без дня рождения тоже не стоит. С днем рожденья поздравляю ! Что значит физ-мат в началке не очень понятно. Вы можете на такую "обычную" нарваться, что мало не покажется :) Если класс и учительница устраивают не стоит этим бросаться. Всегда стоит помнить, что при переходе придется еще заново осваивать правила другого учителя, уровень предметов может не совпадать -это все не добавит понимания. Да и как выше написали за ошибки везде оценки снижают. Может вы и дочка привыкли к тому что все легко, а тут сложности возникли? Проверьте на сколько она хорошо понимает материал, который проходят в классе и если что позаниматься с ней и все решится. 18.11.2008 17:52:52, К.
Посмотрела работы, пришла к выводу: СМ и КР практически через урок или через два на новую тему. За пару дней отточить эту новую тему ребенок не успевает. Он, вроде начал понимать, но до автоматизма не доведено, трудновато. За 10-15 минут решить все и без ошибок, без проверки написанного очень сложно. При разборе понимание есть. Дом. работы делаются самостоятельно, как правило без ошибок. И еще поняла момент: в классе и дома задания прорешиваются другие, на СМ они нестандартные, сильно отличаются от привычных, нужно время еще и на осмысливание, а времени то нет. 18.11.2008 20:45:39, Natka_1234
Ну и нормально все, привыкнет она. Вы ее хвалите по-больше, пусть старается и все получится. Главное чтоб она в принципе все понимала, а навык -дело наживное. И хорошо, что задания нестандартные -это тоже навык думать. 18.11.2008 21:07:18, К.
С Днем рождения!:)
Вы думаете,что в обычной школе другие критерии оценок? Если есть ошибки в работах,то оценки будут те же.Что такого сейчас проходят в "трудной" школе,чего не учат в обычном классе? Вы ж не в старшей школе,а в младшей требования практически одинаковые(я про требования,а преподавать,преподносить материал,действиетльно можно по-разному). Подождите,не ругайте,может станет лучше,и сами на оценках не циклитесь.
18.11.2008 17:25:49, reina
Спасибо за поздравления! Переводом в другую школу хотим сменить программу на более легкую. Тут поговорила с мамочками из паралельного класса. Программа хоть и та же, но вот думаю может туда перевести ребенка? У них очень строгая учительница, дисциплина железная, никто не болтает, не отвлекает. Как следствие - четыре отличника (в нашем классе в первой четверти не было ни одного). Но понимаю прекрасно - риск огромный - вдруг ничего не изменится, а здесь для нас просто рай. Комфортно в коллективе и с учителем, дружим семьями с некоторыми одноклассниками, у ребенка некоторый авторитет в классе есть, друзья, даже влюбленности. Ребенок так вообще и слышать о переводе не хочет. Поэтому пока и тянем с переводом. Но и такая ситуация с учебой не устраивает. 18.11.2008 20:54:20, Natka_1234
Спасибо, у меня сегодня две именинницы, дочь и еще мама моя. А настроение ниже плинтуса... Все-таки причину плохой успеваемости бы еще найти. Что случилось-то, что такое резкое ухудшение в учебе? Вообще такое у кого-нибудь было? На что обратить внимание? Зная причину, прощу устранить ее. К учителю подходила, она причин не видит, говорит ввела контрольные с ограничением по времени на написание. Это подготовка к пятому классу, в смысле такие требования после начальной школы будут, их уже сейчас приучают. Дети не успевают решить все задания, а те, что успели не успевают проверить и вообще торопятся. Нафига их торопить, если они и так еще не особо на автомате решают? 18.11.2008 17:47:33, Natka_1234
Почти офф: А ваша дочь пошла в школу, умея читать и писать хорошо, считала и проч.? Если да, то вы сами с ней занимались? Сколько? 18.11.2008 20:03:58, Musenka
Да, ребенок до школы читал, писал, считал, значительно опережал многих в классе по уровню первоначальных знаний. На подготовительных курсах легко занималась с блеском. Без труда все схватывала, прошла вступительные тесты легко. До школы я много занималась с ней сама - чтение, русский, математика, компьютерные развивающие игры, даже английский пробовали и т.д. Отношения с садиком из-за аллергии не сложились, я сидела с дочкой дома лет до пяти, занималась с ней сама все свободное время. Пошла в школу (я уже работала) - уроки проверяла и проверяю каждый день до сих пор, сколько физически могу, занимаюсь дополнительно с ней сама, также с этого учебного года дополнительно занимаемся математикой и русским яз. в кружке. 18.11.2008 21:04:47, Natka_1234
Собственно, я так и предполагала...

Есть у меня подозрение, что первые два года, все эти победы на олимпиадах и круглые пятерки - это ваши дошкольные наработки. А вот теперь дочка демонстрирует свой нормальный уровень, потому как "задел" истощился. Без наработок все смотрится бледнее, ессно.

Раньше вы с ней занимались постоянно, все свое свободное время отдавали занятиям с ней, а теперь такого времени гораздо меньше, а требования и программа - труднее. Вот и спад.

18.11.2008 21:45:31, Musenka
Да, в этом я с вами полностью согласна. Сейчас на дополнительные занятия у нас не хватает времени. С ребенком мы встречаемся только вечером после работы, мне еще нужно проверить уроки, а там и до сна полчаса-час. А что за час успеть? Немоногое. Выходные почти все целиком посвящаем урокам и доп. занятиям, но ребенок еще поиграть, погулять хочет, еще кружок. Времени не хватает, где его взять? Хотя все каникулы тоже "подтягивали" предметы, я специально отпуск брала. А вышли после каникул и во второй четверти тоже самое :(. Руки опускаются, не успеваем закреплять, а идти на опережение и подавно. 18.11.2008 21:54:52, Natka_1234
Кажется, Вы ответили на вопрос, из-за чего изменились оценки. Изменились требования. Теперь осталось понять, какие именно ошибки и трудности у Вашей дочки. Слишком медленно работает? Делает ошибки от невнимательности или непривычности нового материала? Что-то не понимает? А на оценках не зацикливайтесь и не ругайте за них. Они Вам показали, что есть какая-то проблема. Теперь лучше обратить внимание на проблему, а от оценок на время отвлечься. Если в 3 классе готовят к 5, то, скорее всего, ухудшились оценки не только у Вашей дочки, и такое резкое усложнение заданий ещё будет не раз, и к этому нужно быть готовой. Чтобы менять школу, причины не вижу. 18.11.2008 18:54:05, Учитель каллиграфии
В третьем классе программа намного сложней. У нас учительница даже экстренное собрание собирала, потому что в классе остался один отличник), а хорошисты съехали на тройки. Просила уделять детям больше внимания, не ругать, дома в выходные писать диктанты, читать и т.п. Плюс в 9 у девочек часто начинается пубертат (не заметили - грудь, попа и проч.:)), это тоже может накладывать отпечаток. 18.11.2008 18:31:28, Мама двух












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

15.12.2017 05:51:03

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!