Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Anyuta

А вот зачем водить ребенка на доп. английский?

Девочки, скажите мне, пожалуйста, зачем водить 5-6-7-летних детишек дополнительно на английский? Моему ребенку 8 лет, второй класс, сейчас пошел английский - обязательный предмет. Вот мне кажется, что для таких маленьких детишек - этого вполне хватит, как говорится "за глаза". В старших классах я не отрицаю дополнительные уроки языка, но то - в старших...
А вот сотрудница водит своего сына, дай бог памяти, с 4 лет!!! Причём - он до сих пор не выговаривает половину согласных. По-русски то общается не сильно хорошо... :) Как она объясняет - она водит его, потому что "он такой активный, надо куда-то девать его активность и ему так нравится!!!". Это я чего-то не понимаю, наверное. Причем тут его активность и занятия английским?.. Странно всё это. Нет, я могу объяснить обучение детишек языку, если они в жизни часто общаются с носителями или что-то подобное. Но вот так, водить просто ради того, чтобы активность убивать... И ещё бешеные деньги платят!
Вы не сталкивались с этим?
26.09.2008 13:52:07,

64 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
созвучно вам :) 30.09.2008 19:11:56, Яхта
Мышикова мама
А Вы не допускаете, что 5-6-7-летним детям может нравится заниматься английским? Что они вполне способны понимать, что для путешествий по другим странам, а потом, возможно, учебы или работы в другой стране знание английского многое упрощает? Что английский (как и любой другой) дает возможность общаться с людьми, которые не владеют русским? Что есть книги, которые никогда не переведут на русский, но их можно прочитать на английском?

Мне бы не хотелось, чтобы дочка воспринимала иностранный язык просто как один из обязательных школьных предметов. Язык - средство общения, и чем раньше ребенок, проявляющий интерес к другому языку, получает возможность интересно заниматься, тем лучше может быть результат. Имхо, лучше деть возможность ребенку заниматься тем, что ему нравится, и поощрять его достижения, мотивировать, чем отмахнуться и сказать, что вот пойдешь в школу - тебя там научат... И кстати, это не "бешеных денег" стоит, ну неправда это. В Центрах внешкольной работы есть кружки вообще бесплатные.

А как раз те дети, которые "в жизни часто общаются с носителями", будут говорить на английском и без дополнительных занятий: они будут воспринимать второй язык не как предмет, а как часть жизни.
29.09.2008 17:12:55, Мышикова мама
Странный вопрос:)) Вам конкретно английский не нравится или вы в принципе против доп. занятий с маленькими детьми?:) А почему бы и не водить ребёнка на доп. занятия независимо от их направленности? Чем младше ребёнок, тем проще он воспринимает новую информацию и процесс обучения. Изучение языков вообще очень развивает детей - и память тренирует, и образность мышления, и для развития речи в целом полезно. А в школе не так уж много успевают дать...
Одни наши знакомые (русские) живут в Германии. Их сын (на данный момент ему 8 лет) свободно говорит на немецком и русском и учится в американской школе (то есть все преподавание на английском) + изучает еще один ин. язык в школе (не помню какой). Что в этом плохого?:) Он еще на фортепиано самостоятельно учиться играть! На Новый Год мы подарили ему книжку на английском "Автостопом по галактике", так он просто визжал от восторга и сразу сел читать. Он поет песенки на английском, читает стихи. И речь у него просто шикарная! Произношения просто великолепные! Я сама переводчик, а потому могу оценить это по достоинству. И знаете, голова у него не лопнула еще от такого багажа знаний;) И он при всем при этом не гений, а просто великолепно образованный ребенок. Кстати, его мама сама тоже изучила английский, чтобы как-то общаться с учителями-американцами в школе сына! А вы говорите, зачем доп. занятия... Другое дело, что у нас в стране много плохих языковых курсов и плохих школ. Именно поэтому ребёнок может с 3 лет ходить на английский и ничего не говорить на языке. Собственно, а с кем ему говорить-то?:) Вы разве ему говорите при встрече: "Хеллоу! Хау ду ю ду?":))) Вы попробуйте;) Может, он ответит:) При изучении ин. языков сложнее всего обеспечить для учащегося регулярное общение на этом самом языке. А по учебничкам можно сто лет учиться и так и не научиться говорить. Меня мама тоже с раннего детства таскала по курсам английского. Ох, как я страдала! И, главное, толку было ноль! В старших классах уже увлеклась английским, пошла на подготовительные курсы в МГУ и там уже поняла, почему в детстве мне не давался язык. Потому что учителя такие! Потому что методики такие! Потому что учебники такие! В языке ведь что главное? Общение. Наши советские методики давали все, кроме общения. Не знаю как сейчас... просто пока не интересовалась, но скоро уже начну, потому что нам уже 1 год и 4 месяца:)) Читать уже, кстати, учимся:)
28.09.2008 03:48:28, Milkyalmond
Мама-3Д
Ну вот я вожу, с 5 лет. Но выбирала английский не я, а ребенок. Причем дочь САМА пошла к учительнице и договорилась, что будет учиться. А год назад она сама отдала себя учиться читать. Ну хочет она, что поделать:) Правда, у нас нет логопедических проблем. 27.09.2008 22:41:57, Мама-3Д
Красно Солнышко
Пропустила, что половину звуков ребенок не выговаривает. Прокомментирую этот момент отдельно.
У старшей были логопедические проблемы. Причем, звуков было много - шипящие, свистящие, л. Но это было чистое ФНН. Речь была, тем не менее, дай бог каждому. Поэтому ничего не помешало ей заниматься параллельно иностранным языком и исправлением русских звуков с логопедом. Все успели.

А вот у младшего гораздо хуже. У него ОНР. И тут, конечно, ни о каких курсах пока не может быть и речи. Хотя мультфильмы на английском он все равно смотрит. Есть они дома в большом количестве, вот и смотрит. Я не вижу проблем. Английский в саду был у старшей, был и у младшего два прошлых года, пока не перешел в этом году в логопедический сад. Это я воспринимаю как что есть, что нет - не имеет значения. Сама бы не стала бы брать английский в саду, но у нас он шел в пакете с другими весьма полезными занятиями, поэтому ну был и был, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
27.09.2008 17:15:19, Красно Солнышко
Красно Солнышко
У меня ребенок занимается языком с раннего возраста. Безусловно это отражается на знаниях. Язык она знает гораздо лучше сверстников и не только сверстников, а детей старше на 2-3 года. Вот на сколько раньше начала учить, настолько больше и знает. Причем, с каждым годом время на язык выделить все труднее. Уроков в школе больше, появляются новые увлечения и другие важные занятия. Но язык уже есть. Он уже никуда не денется. Он уже становится инструментом. Ребенок уже читает на языке, смотрит фильмы, общается за границей причем уровень этого общения далеко не на уровне "Дайте мне апельсиновый сок, пожалуйста". Можно переключаться потихонечку на второй, если на него хватит времени. Если же времени не хватит, появлятся уже интересы приближенные к будущей профессии - тоже нестрашно. Второй язык, не первый. Учится гораздо проще.

Конечно, если вы заранее убеждены, что у вашего ребенка замечательные способности к языкам, вы можете его и не учить. А вот если нет, то лучше начать пораньше. Мне неизвестно примеров людей, которые бы начинали учить язык в раннем детстве и учили его всю школу, но не выучивали язык, но я знаю массу примеров взрослых, которые хотели бы выучить язык, у них есть такая потребность, у них есть мотивация, но выучить уже не могут: не хватает способностей и/или времени.

Расчитывать на опыт =СветА™=, имхо, не стоит. Мы периодически с ней эту тему обсуждаем. Во-первых потому что дочь у нее училась в языковой школе, пусть и не сразу. Так или иначе в какой то год ей пришлось втянуться и догнать уровень языковой школы. Во-вторых, потому что у нее у дочери явно очень хорошие способности к языкам и не только, и в третьих, очень повезло, что у ребенка возникла мотивация. Однако, на второй язык, хотя и хотелось, времени уже не хватило.
27.09.2008 10:57:18, Красно Солнышко
=СветА™=
Рассчитывать не стоит ни на чей опыт. И мой опыт и твой это просто пример, как бывает.
Ради цели опрежения уровня сверстников на 2-3 года,заниматься английским все детство не каждый способен.
И поздние занятия английским, бывает, тоже дают плоды.
Это не руководство к действию, а чужой опыт.Разный. Просто в копилку.

да, моя училась два года я в языковой школе. Причем, пришла туда после физмата, как я опять же сто раз писала с нулевым английским. И за год занятий с репетитором догнала уровень класса( которые , кстати, тоже репетиторов имели :-)).
То есть мы потратили год, на что они потратили 6 или 7 лет.
ну и потом мы вовсе ушли оттуда.:-)
27.09.2008 15:30:04, =СветА™=
Красно Солнышко
Вот именно поэтому я и пишу, что было бы замечательно, конечно, верить, что ребенок вдруг возьмет в 15 лет и начнет учить язык, да так, что за три года выучит его до уровня, что сможет его даже преподавать. Однако я таких примеров кроме твоего не знаю. Зато много знаю противоположных примеров. Когда хотелось бы, конечно, но уже не получается, не хватает способностей и/или времени. 27.09.2008 15:45:30, Красно Солнышко
День Рождения (aka Иринкин)
Меня в примеры запишите :). У меня была почти такая же ситуация в детстве, как у дочери Светы ( с переходом в языковую школу). Только я готовилась с репетитором, учась в обычной школе, и за год прошла то, что они изучали 5 лет (ну, знания на уровне двух классов "обычной" школы у меня были изначально). Это так, в копилку примеров. 27.09.2008 21:13:03, День Рождения (aka Иринкин)
Красно Солнышко
Ты же не выучила язык к 1-му курсу до уровня, когда могла преподавать?
У меня тетка так же перешла в языковую школу в 9 классе, кажется. И нагнала. Пришла к директору и сказала, что очень хочет. Директор сказал, что с радостью, но ее одной мало. Может недобор у них был. Может впервые увидел такую тягу к знаниям, впечатлился. Не знаю. Начало брежневской эпохи, кому тот английский был нужен? Так она и друзей позвала. Из них сделали отдельную подгруппу. И они нагнали язык. А чего там нагонять то? Вот сейчас обсуждаем уровень языковой школы в 10-13. В пятом классе хорошо что не взяли учебник False Beginners... Разве же это уровень? Но тогда да, на фоне других это был язык весьма и весьма. Кандидатский минимум сдала слету. И по жизни в 70-90 годы никогда не знала проблем. Так что все относительно :)
27.09.2008 21:22:46, Красно Солнышко
День Рождения (aka Иринкин)
Кому? Школьникам? Могла бы школьникам. Языковой ВУЗ не потянула бы в плане преподавания, конечно. 10-13 почитала. ИМХО, людям делать нечего (тем, кто составлением программ по английскому занимается, конечно). У нас по-другому. Но у нас мало времени - два года. За это время я должна хотя бы на аналог англ. Intermediate вывести, а лучше - если на аналог Upper-Intermediate, ну, хоть начать. Если группа сильная, с нуля можно пробовать даже так. Только часы нам на треть сократили за последний год. Было 6 в неделю, сделали 4 (2 пары). Это Министерство развлекается, по информации. 27.09.2008 22:07:21, День Рождения (aka Иринкин)
Красно Солнышко
Ты про вуз? Или про школьный немецкий?
Про английский в вузе я не знаю. Развлекаются они там или не развлекаются. Судя по тому, что люди регулярно жалуются, что с хорошим уровнем попадают в группу, где изучают алфавит - вполне возможно что и в вузе не лучше.

Я не знаю школьникам или вуз. Что позволяет CAE? Мне все что выше Intermediate уже трудно представлять.
27.09.2008 22:13:21, Красно Солнышко
День Рождения (aka Иринкин)
Я про институт, конечно, пишу. А название уровней употребляю английские, чтобы тебе понятнее было. На немецком это от В1 до С1, примерно. С1 - идеал, конечно, но времени мало. У нас как: дают тебе группу, дают учебник, дают список требований к госэкзамену. Дальше - пляши, как хочешь. Иногда не получается :(. И еще: бывает, что групп для продолжающих мало, это да. Но: иногда студенты сами виноваты. Десять раз спросишь: кто учил немецкий в школе? Молчат. Ну, хоть 1 год? Молчат. А потом, через пару-тройку месяцев, а то и через семестр, выясняется, что товарищи его по нескольку лет учили, только признаться постеснялись. Ну, а кто им сразу-то в "продвинутую" группу идти не давал? А мамы потом жалуются. 27.09.2008 22:45:40, День Рождения (aka Иринкин)
Красно Солнышко
А зачем спрашивать? Почему входное тестирование не устроить? 27.09.2008 23:10:02, Красно Солнышко
День Рождения (aka Иринкин)
Во-первых, некоторые на него не попадают. Во-вторых, некоторые "умные" не пишут ничего. Им говорят: "Ну, хоть пару фраз о себе напишите". Просто как зовут Вас, к примеру. Уже хорошо. Так не пишут ведь. Причем, по моим наблюдениям, обычно стесняются хорошо успевающие ребята. Слтшком низко оценивают свой уровень знаний, типа. А в мозг к ним проникнуть я ну никак не могу :). 27.09.2008 23:26:58, День Рождения (aka Иринкин)
Красно Солнышко
Ощущения что ты не в вузе работаешь, а в детском саду :)
У нас в 5 классе и то никто не стеснялся.
28.09.2008 13:47:40, Красно Солнышко
День Рождения (aka Иринкин)
А они и есть дети :). Я ведь не зря их "детьми" называю. Это уже ОФФ, конечно, но я иногда и первый курс "за ручку" в библиотеку вожу, чтобы "детишки" учебники взяли, формуляры помогаю заплнять :). Ну, это крайние случаи, конечно. А то, что у вас в 5 классе никто не стеснялся - так молодцы, правильно. Так и надо. А то прихожу недавно на занятие: Кто summary сделал? Молчат. Один ответил. Ну, ладно. Остальные пусть в следующий раз в письменном виде принесут. Оказывается, почти все уже сделали все и принесли на занятие. А почему молчали? Ну, мы дома пересказывали, а боимся, что на уроке плохо получится. Это "группа отличников", Маш. Детский сад и есть :). Их надо постоянно подбадривать, говорить, что ошибка - это, как правило, ничего страшного, что они замечательные, что они такие умные, столько знают, а теперь еще и второй язык знать будут:). Надеюсь, твоя дочь лишена подобной "застенчивости". 28.09.2008 16:05:41, День Рождения (aka Иринкин)
Тигренок в чайнике
Но, насколько я помню, Ваша дочка ходила на какие-то очень серьезные занятия. А не "рядом в ДК" или в соседнюю школу на занятия с сомнительной эффективностью. 27.09.2008 11:30:11, Тигренок в чайнике
Красно Солнышко
Я специально дала ссылку, чтобы можно было посмотреть конкретику. Какими я вижу занятия английским языком начиная с дошкольного возраста и во что это выливается на практике, скажем, к концу 4-го класса. 27.09.2008 13:24:07, Красно Солнышко
=СветА™=
стлкивалаись.И тоже считаю, что совершенно незачем.
Весь объем знаний,которые 5-7 летние проходят за год-два, в более старшем возрасте мотивированный ребенок усвоит за неделю, а то и меньше.
Я против обучения английскому( если это не спецшкола, нужная родителям) до 5 класса, как минимум.
Я за сознательное изучение языка мотивированным ребенокм.

Мой муж учил язык с 4 лет как раз. Толку, к сожалению, минимум.
Старшая дочь учила с 8 класса. Английский для нее-органика.Они говорит, что даже дневник уже не может вести на русском-мыслит по-английски.

Но жизнь, увы, вносит коррективы. Я против раннего английского руками и ногами, но младшая дочь- 8 лет заставила меня записать ее на курсы.Потомоу что хочет быть, как сестра. Та ей книг из Америки понавезла-тонны,диски. И сам ребенок за границей чувствует активную потребность общаться.
Я надеюсь, что сейчас это уже достаточная мотивация, и может быть, не впустую потратим время..Хотя уверена, начни она позже, толку было бы намного больше.

Но без мотивации самого ребенка настаивать на изучении языка в раннем возарсте, мне кажется, не очень осмысленным.
27.09.2008 10:40:38, =СветА™=
Красно Солнышко
У тебя ребенок по сути в старших классах занимался английским.
Другие в это время могут заниматься уже профессией и времени на язык у них тогда просто нет.
Мне показалось, что ты писала, особенно в год поступления, что на математику и физику можно было бы направить и больше усилий и вуз тогда бы был другой, тем более, что способности ребенка очень даже позволяют?
27.09.2008 10:47:01, Красно Солнышко
=СветА™=
маш, я устала говорить, что по сути она английским практически не занималась,по крайней мере материально я не вкладывалась.Два неполных года курсов и все.

А к 15 годам у нее помимо английского, была профессия- секретать референт со знанием английского.У многих, кто занимается в старших классах якобы профессие, профессия хоть какая есть?
Сейчас у нее, кстати, немецкий еще.

да, ВУЗ мог бы быть другой и я писала это в момент поступления. Но не сейчас. Потому что сейчас у не вобьще другие мысли и тот другой вуз, который казался мечтой, счас кажется отстоем. :-)
27.09.2008 11:44:56, =СветА™=
Красно Солнышко
Я имела в виду настоящую профессию. Дело всей жизни. Грамотную профориентацию, если хочешь. Очевидно для ребенка с уровнем способностей твоей дочери это никак не секретарь референт пусть и со знанием иностранного языка.

О материальных затратах я тоже ничего не писала. Хотя считаю, что хорошее образование рано или поздно в лихвой окупает любые разумные инвестиции.

Цель была поставлена, но не была достигнута и это факт, ты его сейчас подтвердила. А по истечении лет всегда можно найти причины, почему это даже хорошо. Я понимаю.

И немецкий, если он нужен, можно было сделать уже к выпускному, если английский уже выучен к середине школы и опять не отнимать время от профессии, имея уже готовые инструменты.

Я понимаю, что не всем нужны два языка. Но если способности позволяют что-то получить с легкостью и своевременно, я считаю, что это надо сделать. Имхо. А менее способные выучат гарантированно хотя бы один язык еще в школе - тоже хорошо.
27.09.2008 13:33:43, Красно Солнышко
=СветА™=
у моей дочери есть некоторые способности, именно поэтому даже в 20 лет она далеко уже не секретарь -референт со знанием английского.По меньшей мере некоторый переводчик,ну плюс к прикладной математике и защите информации. :-)
К ее 20 у нее уже есть много больше.чем у многих.

Я не говорю, что у наших детей равные возможности, все -таки образованием Ксюши ты занимаешься много больше, чем я своей.И возраст у них разный,чтобы сравнивать.

И самое главное, чего ты даже не поняла.Цели поставлено не было , оттого и нечего было достигать.
Она даже экзамены не сдавала,куда я бы хотела какая цель-то?Я предлагала, кстати, ее поставить и, но она не хотела.Для нее это была не цель,увы.

А вот сейчас у нее цель есть .Она только позавчера вернулась из Штатов и за два дня к своей цели такие шаги сделала...Что мне только глядеть и фигеть..Потому что это ее цель, а не моя.

А английский выучен к середине школы это как? На каком уровне? Тут русский-то учишь-учишь,русским деньги зарабатываешь и все глубины открываешь.

У моей старшей английский свободный.Она может и учиться на языке и преподавать язык и работать.Что, собственно и делает.И представь, все растет. Читает и читает и находит для себя новые глубины.И конца и края нет. Одних акцентов сколько.:-)

Как можно выучить язык к середине средней школы я не очень представляю, извини.
А два языка в том, к чему она стремится,ей не нужны.Немецкий она учит сама " для прикола". А еще у не второй французский везде был ,но она его не любит.Хотя минимальные знания имеет, конечно.Т.е формально у нее уже три языка и ч 4 с родным..Но реально-таки два.
27.09.2008 15:20:58, =СветА™=
Красно Солнышко
В данной теме поставлен вопрос: Зачем надо заниматься английским?
Я отвечаю: Затем, чтобы его гарантированно знать. Вне зависимости от способностей, вне зависимости от мотивации, вне зависимости от наличия времени в старших классах, когда его очень многим не хватает.

Если гарантированно - не надо, то легко можно пустить на самотек. Вполне возможно, что знать все таки будешь, а может и не будешь. Как повезет. Какие возникнут обстоятельства.

"Я не говорю, что у наших детей равные возможности, все -таки образованием Ксюши ты занимаешься много больше, чем я своей.И возраст у них разный,чтобы сравнивать."

Если ты собираешься сравнивать по критерию "успешность по жизни", то я пас. Я не связываю уровень образования с успешностью в жизни. Для меня образование - самоценно.

Однако как с этим утверждением сочетается твое мнение в старшей конференции, что углубляться в нюансы образования ребенка совершенно не нужно, на результат это не влияет и все это становится очевидным когда ребенок становится взрослым?

Мне кажется, я поняла. Когда куда бы ни пришел, все уже хорошо, когда цели не ставятся, а если и ставятся, то не достигаются и это тоже все равно значит, что все сложилось наилучшим образом, тогда конечно. Чего там вообще думать об образовании.

Ты как родитель ждешь, чтобы ребенок сам чего-то очень сильно захотел. Вот захотела и выучила английский язык. Я не спорю, что выучила, но на мой взгляд, это был не запрограммированный заранее известный результат, а удачное стечение обстоятельств. Прекрасно что ребенок способный, прекрасно что мотивированный, прекрасно что выруливает туда, куда надо так или иначе сам. Но таких детей не так много, как хотелось бы. Они исключение, никак не правило. Другим мало просто сильно захотеть, чтобы за три года поднять язык с нуля до уровня твоей дочери. Им и десяти лет на это не хватит.

Про "выучить" мы дискутировали неоднократно. Если тебе хочется конкретики, то например, так. Тот же FCE и САE можно сдавать не в вузе или старших классах школы, а раньше. И все те удовольствия, которые имеет человек со свободным языком, который сейчас есть у твоей дочери, соответственно тоже иметь раньше. Моей соответствующий на тот момент уровень знания языка, например, позволил поучиться уже в 9 лет в обычном канадском классе с англоговорящими детьми - ровесниками. С точки зрения языка особо ничего не прибавилось, но в плане общего развития - очень интересный опыт.

Я знаю массу примеров, когда человек случайно попадает на какие-то зарубежные стажировки только потому, что он к нужному моменту знал язык лучше других и даже не важно как, важно что лучше. И что кто-то другой может его выучить еще лучше, может даже за месяц всего, если захочет, почему-то никого не интересовало. Важен был результат здесь и сейчас.

Напомни мне, у тебя ребенок честно поступил в английскую школу со своим нулевым языком (в школе до этого французский учила?) или все-таки понадобились твои связи?
27.09.2008 16:25:41, Красно Солнышко
=СветА™=
связи,конечно. Моя соседка и подруга работала в этой школе завучем.И в школу ту мы пришли от отчаяния- 31 августа мне позвонили сообщить,что нашего класса больше нет и завтра нам некуда идти.Пришлось идти туда,куда была возможность.Это оказалась только эта школа.ну и самый сильный класс, конечно, по протекции.

Но меня честно предупредили, что это шанс и если не потянет, то через полгода переведут в обычный класс. Первую четчверть она была неаттестована, через полгода имела 4, а потом 5.

Никакие сертификаты не дали моей такого знания языка, как работа в Штатах и чтение.Она запредельно много читает на английском, давно уже больше, чем на русском.

Только какие удовольствия можно иметь раньше, я не поняла.У нас сейчас если и есть проблемы, так это то, что она не проходит по возрасту на некоторые программы.Рано ей.

а язык, как ты правильно заметила, инструмент, который без пользования быстро уходит в пассив. так что если рано освоив его бросить для занятия другим, то восстанавливать его тоже не совсем легко.
Хотя, я не знаю, у меня у самой только два языка- русский и анатомический. :-)
27.09.2008 19:30:36, =СветА™=
Красно Солнышко
Уровень когда уже можно свободно читать на английском и смотреть фильмы в оригинале - достигается раньше. А значит включается механизм обратной связи. Чем больше читаешь/смотришь, чем больше язык используешь - тем он совершеннее. И такой язык, уже ставший инструментом, не теряется.
Механизм обратной связи запускается уже где-то с уровня Intermediate - Upper-Intermediate. Но до этого уровня еще пахать и пахать. Ну года три то интенсива при средних способностях точно надо иметь, не меньше. Если конечно, кроме языка вообще чем-нибудь заниматься, а не уйти из этого мира на три года только в английский :)
27.09.2008 20:56:08, Красно Солнышко
Страсти какие. Пойду старшего разбужу, пусть бежит на интенсив срочно:) А то его вчера надумали на аппер перевести с интермедиата, а он и не готов, оказывается:)))) 27.09.2008 23:30:50, Mercury
Красно Солнышко
Интенсив не вплане "взлет посадка", а в плане что раза 3-4 в неделю то уж точно. Плюс домашние задания.
Твой старший, насколько мне известно, язык учит давно. И не только в школе, но и на курсах регулярно. Если я ошибаюсь, то поправь меня пожалуйста.
28.09.2008 01:24:43, Красно Солнышко
Хотя вот я подумала, требованию "3-4 раза в неделю +домашнизе задания" отвечают абсолютно все спецшколы. По такой логике, все дети там к 5 классу должны быть аппер интермедиат. 28.09.2008 12:27:36, Mercury
Красно Солнышко
"года три то интенсива при средних способностях точно надо иметь, не меньше"
и
"раза 3-4 в неделю то уж точно"

Необходимое условие, но не достаточное. В спец. школах за три года, судя по всему, не справляются. Вот и, насколько я вижу, все ответившие в 10-13, у кого дети учатся в пятых классах спец. школ, на пятом году обучения учебники взяли уровеня Elementary, максимум - Pre-Intermediate.

Возможно потому, что не послушались =СветА™= и не дождались подходящего возраста и мотивации. Дождались бы, может быть и было бы с языком все супер. Осталось только выяснить, какого конкретно возраста надо было дожидаться, чтобы без труда гарантированно добиться успеха.
28.09.2008 13:41:23, Красно Солнышко
=СветА™=
А я велела всем меня слушаться? Надо же..
Я и не знала, что чей-то опыт это приказ делать так, а не иначе.
А еще я очень благодарна интернету, что в то время его у меня не было.Иначе я и не знала бы, что время на изучение языка моим ребенком безвозвратно упущено. :-)
28.09.2008 17:22:48, =СветА™=
Красно Солнышко
Да твоим то не упущено, результат налицо. А вот с другими как-то непонятно всем. Учат-учат, а до сих пор преподавать не берут. Видимо рано начали. 28.09.2008 18:03:53, Красно Солнышко
=СветА™=
По каким моим? Одна моя не знает пока ни слова сверх того, что рассказали в школе.

А другим,которых не берут преподавать и не по 20 лет еще.Кстати, мою, тоже может, не возьмут, она пока не просилась.Она только подрабатывает переводчиком ,ну и в Штатах работала тоже не преподавателем.. :-)

Я ничего не имею против "рано" для других детей.Я вообще ничего против чужих детей и их родителей не имею.
Я просто говорю, что мой опыт показывает, что бывает и поздно и с результатом. :-)
28.09.2008 19:43:40, =СветА™=
Красно Солнышко
Какой однако прогресс от:

"Я против обучения английскому (если это не спецшкола, нужная родителям) до 5 класса, как минимум.
Я за сознательное изучение языка мотивированным ребеном."

27.9.2008 10:40:38, =СветА™=

До:
Я ничего не имею против "рано" для других детей...
Я просто говорю, что мой опыт показывает, что бывает и поздно и с результатом.

28.9.2008 19:43:40, =СветА™=
28.09.2008 20:32:41, Красно Солнышко
=СветА™=
хорошо.
Поскольку мне ,действительно, все равно, то первая фраза правильнее звучала бы так .
Не "я", а " мой опыт против.."
вот так лучше?

Но даже если бы против была я, то какое дело до моего ни разу не профессионального мнения другим родителям? :-)

28.09.2008 21:31:58, =СветА™=
OFF. Маш, твои курсы английского тебя устраивают, да? А не знаешь ли, у них везде один стандарт? Или на Бабушкинской один, а на Беговой может быть другой? 28.09.2008 13:49:49, Sofia
Красно Солнышко
Меня устраивают. Хотя мнения тут разные есть по поводу курсов. Стандарт теоретически должен быть один. Однако факт что учебник на курсах идет на 2 года старше, чем берут на том же году обучения в языковых школах и ребенок этот учебник тянет. Причем, по моим наблюдениям постепенно разрыв только нарастает. Раньше разница была меньше.

До вчерашней темы я думала, что это в нашей школе так, но нет. Это похоже для всех, в том числе и языковых школ, так.
28.09.2008 13:54:00, Красно Солнышко
Попробую на следующей неделе сходить узнать. когда там набор. 28.09.2008 14:14:35, Sofia
Красно Солнышко
В любое время. Они тестируют и группу подбирают. Не теряй только времени, поскольку наверняка вам с нуля, а с нуля уже 3 недели народ занимается. 28.09.2008 14:50:19, Красно Солнышко
И только раз в год, что ли, с нуля можно? На с нуля, ясное дело. 28.09.2008 15:24:21, Sofia
Красно Солнышко
Не знаю. Ты лучше позвони утром в понедельник, объясни ситуацию и скажи, что ты хочешь прийти сразу с ребенком на тестирование и чем быстрее, тем лучше. Что-то она все-таки знает уже. И в школе что-то прошли, и летом вроде она у тебя что-то смотрела. 28.09.2008 15:30:57, Красно Солнышко
Ну все-таки за 3 недели по 3 раза (?) по 3,5 часа (?) - они же что-то делали! 28.09.2008 15:35:21, Sofia
Красно Солнышко
Первоклассники то точно ничего особого за этот срок не сделали, насколько я помню. А вот если старших детей взяли, то не знаю. У моей по началу шла фонетика и транскрипция, букв еще не давали, только знаки. Слова записывали знаками на слух. Только после того, как знаки транскрипции все прошли, перешли к их записи буквами и правилам чтения. На каждое правило шел набор слов, которые читали и потом писали в диктантах. Параллельно повторяли базовые темы: цвета, формы, счет и т.п. Где-то раз в неделю - диктант. И вот это, с учетом того, что по-русски то учились писать параллельно, было самое трудное время. 28.09.2008 16:27:42, Красно Солнышко
Угу. Учит.
4 класс - Британский совет, то ли раз в неделю по часу, то ли один раз полтора часа, уже не помню.
5 класс - частная школа
6 класс- частная школа и полтора семестра в мр.инглиш (2 р/нед) и курсы в лицее 1р/нед.
7 класс - средняя общеобразовательная школа.
Что из этого подходит под твое определение "3 года интенсива по 3-4 раза в неделю"?
28.09.2008 12:21:08, Mercury
=СветА™=
все вместе? :-) 29.09.2008 13:38:37, =СветА™=
ABDDavidoff
Не допускаете, что английский может нравиться ребенку? :)
"Моему ребенку 8 лет, второй класс, сейчас пошел английский - обязательный предмет. Вот мне кажется, что для таких маленьких детишек - этого вполне хватит, как говорится "за глаза". В старших классах я не отрицаю дополнительные уроки языка, но то - в старших..."

8 лет ребенку -это уже не "маленький детишка", имхо.

Мой тоже во 2 классе, и английский становится одним из самых обожаемых занятий, но мы в спец-школе, возможно, здесь своя специфика. Репетитора поставили один раз в неделю, и Дема уже порывается французским заняться. Спрашивает где можно.

Пусть сын вашей сотрудницы учит, это его право и интерес. Мне кажется, лучше не сравнивать занятия у разных детей, только удивление будет.
26.09.2008 23:46:45, ABDDavidoff
в старших классах ребенку надо будет в институт готовится. дополнительных занятий и так будет достаточно.
я сама занималась дополнительно со 2 класса, хотя в школе было 6 часов иност.яз. в неделю. зато к 6-му классу я прошла и всю школьную программу, и много помимо нее, и я с языком больше вопросов не возникало.
26.09.2008 22:15:24, кекс
Rulezza
Я деньги за занятия не плачу. Английским дополнительно занимамется, что б в школе у него и у меня с его домашними заданиями проблем было меньше. Как ни странно школа с серьезным подходом к языку дает меньшще, чем уроки с шутками и без отметок. 26.09.2008 21:41:09, Rulezza
Сталкивались:) У меня ходит на английский лет с трех, толку - ноль, зато привыкла, что английский она к 9 ому классу должна выучить до "читаю и перевожу без словаря", следовательно никаких "хочу-нехочу",
"нужен мне этот язык", "буду - не буду". Вот втоой язык пусть учит по желанию:)Ну и нравится ей, там весело.
26.09.2008 20:08:06, Иллика
Лютики-цветочки
+1/ В таком возрасте водят не за знаниями, а чтобы привыкали к тому, что нужно учиться.
А нужно это или нет - это другой вопрос. Моей, оказалось, нужно. Вижу, что англ в 1-м классе у нее идет легко.
26.09.2008 21:27:16, Лютики-цветочки
Т. Карлсон и малыши
Мой учит язык с 5-ти лет. В школе с 3 класса. Ему нравится! Вот и все! Он с удовольствием учит.

26.09.2008 17:15:17, Т. Карлсон и малыши
А*лён*А
Дочь в школе язык учить начала (детский сад с песенками и стишками в рассчет не беру) - весь первый класс учили алфавит (Биболетова, будь она неладна). В 9 лет отвела ее на доп.занятия и сына (на 2 года младше) заодно водить начала. Результат - через год обучения 7-летка догнал, а кое в чем и обогнал старшую сестру. Хотя занимаются они по одной программе. Сейчас сын читает и пишет, произношение довольно хорошее, на слух английский воспринимает легко. 26.09.2008 17:04:38, А*лён*А
Дара
ну у меня учит английский с 4-ех лет, немецкий с 5-ти... по английски на отдыхе очень плотно общается, и в школе ему легко и просто. ничуть не жалею что ходили. 26.09.2008 16:25:18, Дара
Нива
Младшие школьники вполне созрели для усвоения иностранного языка. Более того, в этом возрасте он откладывается в подкорку, практически навсегда. Даже если долго не будет практики, язык легче восстановить. Сама закончила языковую спецшколу, впоследствии выучила еще три языка, но первый, выученный в детстве, лег в подсознание как родной, хотя это не самый распространненый язык, а выученные позже без практики мгновенно забываются. 26.09.2008 15:48:50, Нива
Исключительно для создания положительной мотивации. Поясню: дополнительный английский в нежном возрасте в виде песен, стихов и игр и самое главное для нас - у учительницы, которая любого заразит своим энтузиазмом в противовес школьной скуке, которая напрочь отбивает не только желание изучать язык, но и вообще прививает ненависть к культуре страны. Я вот решила младшего не учить языкам до школы: пусть,думаю, начнет с франц. в школе, что уж там такого сложного может быть в 1-м кл. А потом и англ. подтянется. Можно конечно, списать его неуспехи во франц на отсутсвтие способностей, но опыт показывает, что уж слишком однобокая методика (читать-то у него получается не хуже других!). Если теперь я буду ждать начала изучения англ до 5 кл (2-й язык по программе), то есть вероятность, что начав в школе он возненавидит англ, так же как его сестра франц, не говоря о том, что всякие переходы в другую школу (мало ли как жизнь обернется?) ему заказаны.. Так что потихонечку начал. Во всяком случае за 4 занятия англ на курсах запомнилось больше, чем за год на франц в школе. И самое главное - деть получает удовольствие. Конечно, если вам повезло с учителем настолько, что в школе грамотно ставят произношение, без надрыва дают лексику и при этом не отбивают желания двойками, то вам крупно повезло. Но это - большая редкость. 26.09.2008 15:29:12, hanhi
Katejka
+1. А еще малышам проще фонетику ставить, как это ни странно звучит - они проще усваивают, что звуки можно по-разному произносить, ну, может путают по началу - позже устаканивается. И строй предложений у них естественней ложится. Хотя мне кажется, если не двуязычие, то оптимально лет с 6-8 начинать все-таки.

27.09.2008 11:39:49, Katejka
Olga&Paha
Многие считают что чем меньше ребенок, тем ему легче запомнить что-то новое. Типа впитывает как губка. А вот то что заниматся много надо, почти постоянно, многие забывают. Если действительно язык это цель, то вполне оправдано чем раньше, тем лучше+ дома с ним тоже говорить + за границу выезжать для этих целей. А ждать что ребенка научит чужая тетя-вот это зря потраченное время. Любой чужой язык нужно УЧИТЬ, сам в голову он не залезет. 26.09.2008 15:24:08, Olga&Paha
Дочь ходит на английский с 4 лет, сейчас ей 8, продолжаем заниматься. Моя мотивация была - современному человеку без иностранного языка никуда, у меня проблемы с языком, хоть у дочери не будет. Сейчас я считаю, что первые два года занятий прошли практически впустую, надо было начинать с 6 лет, результата был бы тот же. Но в том, что доп. занятия нужны, я совершенно убеждена. В классе из всех детей только она пишет словарные диктанты на 5 и тратит минимум времени на дом. задание. Другим детям очень трудно, хотя учительница у нас просто чудо. Наверное, на обучаемость в обычной школе влияет большое количество детей. 26.09.2008 15:07:01, Лайм
Anyuta
Словарные работы во втором классе? У вас, наверное, специализированная школа. У нас обычная, они только песенки смешные поют... :)
26.09.2008 15:19:31, Anyuta
Кабриолетта
планируем отправить классе в 7-8 доучиваться к папе в европу. школа языка не дает вообще как такового, куча заданий, а знаний и говорильни ноль. 26.09.2008 15:04:43, Кабриолетта
Anyuta
согласна!
26.09.2008 15:17:29, Anyuta
Танжер
моему 8, мы взяли учительницу в дополнение к школе. потому что во-первых домашние занятия у нас сним по английскому идут сложно, во-вторых у них был очень плохой английский в первом классе, а от них ждут хоть каких-то знаний за тот год, в-третьих он вообще медленнее соображает и хуже запоминает, чем сверстники- еще одно объяснение профессионала просто даст ему шанс держаться на общем уровне 26.09.2008 14:33:35, Танжер
VERbA®
Ну почему же не сталкивались, сталкивались.
Я тоже хотела старшенькую языком грузануть малость. Тем более в языковую гимназию собирались, так сказать тыл подготовить.
Пришли в ШБП, а нам там учителя и говорят, не вздумайте с ребенком заниматься дополнительно языком. Все что угодно: читайте, рисуйте, математикой занимайтесь, но языком не надо. Пусть ребенок придет НУЛЕВЫМ! И нам и вам проще будет. Нам не переучивать, а вам не обижаться на наши 2 в дневнике. Я сразу успокоилась.
Сейчас дочка во 2 классе, язык уже 2 год, пока справляется на 5.

26.09.2008 14:12:04, VERbA®


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!