Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Maxi

дисграфия

У ребенка сильная дизграфия(7 лет). В анамнезе еще дизартрия. Занимались с хорошим логопедом около года. Были поставлены все звуки и сочетания-довольно много. Нарушен фонематический слух.
Наша логопед сейчас уехала в отпуск. До школы меньше месяца.
Можно ли позаниматься дома и как лучше?
Писать диктанты? Он пишет просто абру-кадабру, что сам прочитать потом не может. Устраивает истерику, если говоришь как правильно писать слово.
Или лучше писать самой и просить списывать?
Может есть у кого такой опыт:(
11.08.2008 18:39:39,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня сыну сейчас почти 18 в школе хлебнули по полной, тогда в началке еще и не смогла найти грамотного специальста :( У нас была дисграфия и дизлексия на фоне скрытой леворукости. Кстати проверьте, так как это не всегда видно сразу, а усложняет процесс. Сейчас оглядываясь назад могу посоветовать прекратить занятия через истерику, они не дадут ничего, только оттолкнете назад. Там ведь еще включается психология ты тратишь огромное количество сил, а результата может и не быть, он выстрелит потом, но ребенку хочется видеть сейчас плод своих и ваших трудов. Плюс систиматика, если оставили все на 2-3 месяца практически всегда откат назад почти в начало. Сейчас только читать много, но по очереди, вы страницу -он обзац, ему действительно тяжело читать. В дальнейшем надо учитывать, что при более медленной диктовке, чем это происходит общим потоком, он будет писать на 1 балл выше, чем со всеми. Это если сможете договориться с учителем, что бы тот потом продиктовывал отдельно после уроков. Опять же для того что бы не отбить охоту у ребенка. 12.08.2008 14:26:04, ma-ma
А*лён*А
Займитесь музыкой - лучше всего фортепиано. Очень здорово помогает при таком диагнозе! 11.08.2008 23:38:36, А*лён*А
Поддержу. Мой пошел на скрипку - дисграфия практически ушла - мелкая мотоика развивается, фонематический слух исправился.
12.08.2008 14:24:44, Natem
Мурлила
моя несколько лет отзанималась скрипкой безуспешно - а следы проблем с фонематическим слухом (как и остальных, впрочем) еще в 16 лет сохранялись. Не знаю, помогла ли музыка - может быть, и помогла. 12.08.2008 20:32:49, Мурлила
а может это просто возраст и школьные годы сыграли роль? 12.08.2008 14:35:25, ALora
А*лён*А
У нас до школы все исправилось и в музыку логопед посоветовала пойти. Читать дочка стала только к началу первого класса, кстати. Но я ее сознательно не торопила из-за проблем. А вот сын занимался музыкой с 4 лет и вообще без каких-либо занятий сначала выучил все ноты и научился писать музыкальные диктанты, а через полгода просто начал читать - без занятий специальных вообще. 12.08.2008 18:56:06, А*лён*А
Мурлила
ну да. Особенно сольфеджио легко дается дислектикам-дисграфикам :))) 12.08.2008 11:08:11, Мурлила
А*лён*А
Моей дочери очень помогло - буквально за год все проблемы решились. Звуко-фонематический слух музыка развивает замечательно, связь между голосом-звуком-действием (движением руки). Поэтому я советую музыкой заняться - проверено на своем опыте и опыте знакомых. 12.08.2008 13:34:39, А*лён*А
Мурлила
а моя дочь музыку бросила после третьего, что ли, класса - я не могла помогать, у меня нет муз. образования, сама она не справлялась. Может быть, проблема еще в том, что у них учителя по сольфеджио менялись постоянно - но осилить этот предмет она так и не смогла, и я не могла помочь. У моей нарушения (хотя и не очень резко выраженные) в основном лежат в области зрительно-пространственных представлений, фонологического слуха и последовательности (плюс проблемы внимания и колебания работоспособности) - и это, в общем, довольно фатальное сочетание оказалось и для муз. школы :(
проблемы со временем не то чтобы ушли - просто перешли на другой уровень. Взросление помогает :)
12.08.2008 20:30:31, Мурлила
так себе. моя младшая, у которой была такая проблема, с 6 лет занималась на ф-но. в прошлом году в середине бросила (5-ый год). может и помогло, но не сильно. я бы сказала что вес же общее взросление и какое-никакое чтение книжек скорее помогло. но совсем ничего никуда не ушло. 12.08.2008 00:36:51, ALora
Мурлила
попробуйте книжку найти по ссылке, там очень подробно и популярно расписаны упражнения.
Занятия дома с истериками никакой пользы не дадут. Писать диктанты ребенку с дисграфией, да еще даже не школьнику - это мучительство. В начале первого класса никто никогда диктантов по слуху не пишет.
По этой ссылке - http://www.rebenok.com/info/library/reading/53386/ - есть упражнения в конце, но вы учтите, что они уже для детей школьного возраста, а не начинающих.
здесь: http://www.solnet.ee/parents/log_56.html - тоже в конце текста есть упражнения.
Но не форсируйте события, пожалуйста - это как раз тот редкий случай, когда лучше недобдеть, чем перебдеть.
И упражнения в основном даются на школьников... помягче... полегче...
11.08.2008 19:58:27, Мурлила
Опыт есть. Можно сперва узнать подробнее: Как ребенок читает и как давно? Какие звуки еще не автоматизировались? Пишет печатными буквами? Диагноз дизартрия снят? Какая программа будет в школе по русскому? С какого класса английский?
У меня во второй класс идет дочка, которая на начало прошлого года не произносила правильно более половины звуков и соответственно не писала их правильно. Справились с этим достаточно успешно. Много чем занимались, готова все рассказать, напишите подробно о ребенке, чтобы понять, что вам сейчас нужнее всего.
11.08.2008 19:04:55, nasti
Maxi
дело в том, что наш р-ный логопед ставила только ОНР-2 степени. О дизартрии узнала только от частного логопеда год назад.
Ребенок читает пока только по слогам, примерно с год. Читает тяжело, сильно напрягается.
Все звуки автоматизированы в общем то, но когда торопится, не все понятно бывает.
Снят диагноз или нет у нашего логопеда не спрашивала.
Пишет печатными буквами.
Какая программа будет по русскому пока не знаю:( Английский со 2 класса, если не ошибаюсь.
11.08.2008 19:16:20, Maxi
Писать печатными буквами сложнее, чем письменными. Та же зеркальность часто встречается, при письме печатн., но полностью исчезает, когда ребенок учится письменным. Переписывать тексты занятие бессмысленное, т.к. они срисовывают буквы и часто не воспринимают слово целиком. Мы примерно с ноября стали регулярно писать диктанты. при нарушении фонем. слуха это оптимально, если учесть, что и на переписку и на диктанты просто сил не хватит. Если ребенок читает по слогам, то изнурять его сейчас письмом не стоит. Может быть лучше читать как можно больше. Очень хорошо подбирать слова со сходным звучанием, что-бы он учился диференцир. звуки. Выделить пары звуков, которые он путает и подбирать слова с ними. Можно называть слово и пусть он скажет какая там буква (напр. 3 по счету). О дисграфии говорить рано, т.к. ребенок еще не читает бегло и не пишет. Признаки дисграфии (для школьников): 1)замены и пропуски букв, слогов; перестановки; раздельное написание частей слова; 2) замена слов по звуковому сходству; 3)зеркальность; лишние элементы букв. В первые 2-3 года с этим можно бороться достаточно успешно - диктанты, звукобуквенный анализ, логопед. Мы еще занимаемся музыкой и пением, хотя прямой зависимости нет, но мне кажется это способствует развитию. У меня есть в эл. виде пособие для школьников младш. кл.по дисграфии и еще некотор. задания. Могу прислать на мэйл. 11.08.2008 19:55:39, nasti
Мне пришлите тоже, мы уже идем в второй клас и уже испытали на себе все прелести дисграфии в 1-м. 12.08.2008 02:11:58, Атом
Если можно пришлите и мне пожалуйста.
sollast (собачка) ya.ru
11.08.2008 22:49:33, Solla_nn
Мне пришлите,пожалуйста,если не сложно: svetik-m@bk.ru
Спасибо.
11.08.2008 22:29:10, Svetik_anik
Filia
Мы решаем эту проблему чтением вслух. Медленно, проговарвивая каждую букву. Письмо стало вставать по мере улучшения чтения. На начало 2 класса Егор читал делая ошибки в каждом слове, за списывание была двойка твердая :(
Целый год читали-читали-читали вслух, медленно. К концу года добились просто великолепных результатов :)
5 за технику чтения, 5 за списывание.
В первом классе тоже читали тяжело, по слогам, писали еще хуже, особенно когда закончились прописи и начались нормальные тетради.
Первые 2 класса были тяжелой работой, пришлось отказаться от части доп. занятий. Зато учебу вытянули. Летом мы тоже много занимаемся. Сейчас готовимся к новой работе в третьем классе.
11.08.2008 19:26:14, Filia
просить списывать, проговаривая для себя вслух по слогам. 11.08.2008 18:57:14, ALora


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!