по ассоциации с темой ниже... про почерк.
Народ, а какой почерк ваша учительница считает хорошим?
ну, не идеальным как в прописях, но без замечаний, все путем..
можете поделиться?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вот это, например, первый класс.
Типа старалась:
11.04.2008 20:13:18, Красно Солнышко
Типа старалась:
11.04.2008 20:13:18, Красно Солнышко
помню-помню как ты выкладывала тетрадь весной 1 класса дочки. жаловалась, что Ксюше не дается письмо. Эту страницу помню прекрасно. с кривыми неусточивыми строчками. был разговор: письмо - это ведь тренаж. да, сейчас швах, но дочка настроена тренироваться и совершенствовать почерк... народ смотрел в фотоальбом и сочувствовал.
ты тогда открыто признавала, что у Ксюши "всегда были трудности с этим", и целенаправленно весь 1 класс ставила ребенку почерк.
видимо это результат тренировок. но никак не тех лет и 1 класса. что-то перепуталось :))))
11.04.2008 22:35:41, ABDDavidoff
ты тогда открыто признавала, что у Ксюши "всегда были трудности с этим", и целенаправленно весь 1 класс ставила ребенку почерк.
видимо это результат тренировок. но никак не тех лет и 1 класса. что-то перепуталось :))))
11.04.2008 22:35:41, ABDDavidoff
Вот сравни.
Мои прописи в самом начале учебы в школе. Даже месяца не прошло. Но мне было почти восемь. Очевидно что я писала сразу. Никакие строчки никуда не бегали и никаких усилий я к этому не прикладывала.
А вот это что было у дочки в 6,5 лет. Скорее всего это ты и помнишь. Но она еще тогда в школе не училась.
Самый первый пример в посте выше - это уже как раз где-то в середине первого класса. Чуть больше семи и уже полгода проучилась. И все равно хуже, чем у меня в 8 лет СРАЗУ.
Прекрасная демонстрация к теме о необходимости дозревания мозга. Если дождаться, когда уже дозрел, достаточно просто запомнить начертание. Не надо судорожно вымучивать наклон, ровность строчки, высоту букв и т.п. Это уже есть само собой. Тренировки длительные - излишни.
Понятно что у кого-то мозг дозревает в этом плане раньше, у кого-то позже в силу индивидуальных особенностей. Проблема только в том, что к шести годам дозревает у единиц. Отсюда и мучения у большинства с прописями, о которых мы и не ведали. Вот ты только представь что было бы, если бы дочка с ее данными в 6,5 лет попала бы в школу! 12.04.2008 01:52:14, Красно Солнышко
Мои прописи в самом начале учебы в школе. Даже месяца не прошло. Но мне было почти восемь. Очевидно что я писала сразу. Никакие строчки никуда не бегали и никаких усилий я к этому не прикладывала.
А вот это что было у дочки в 6,5 лет. Скорее всего это ты и помнишь. Но она еще тогда в школе не училась.
Самый первый пример в посте выше - это уже как раз где-то в середине первого класса. Чуть больше семи и уже полгода проучилась. И все равно хуже, чем у меня в 8 лет СРАЗУ.
Прекрасная демонстрация к теме о необходимости дозревания мозга. Если дождаться, когда уже дозрел, достаточно просто запомнить начертание. Не надо судорожно вымучивать наклон, ровность строчки, высоту букв и т.п. Это уже есть само собой. Тренировки длительные - излишни.
Понятно что у кого-то мозг дозревает в этом плане раньше, у кого-то позже в силу индивидуальных особенностей. Проблема только в том, что к шести годам дозревает у единиц. Отсюда и мучения у большинства с прописями, о которых мы и не ведали. Вот ты только представь что было бы, если бы дочка с ее данными в 6,5 лет попала бы в школу! 12.04.2008 01:52:14, Красно Солнышко
мозг тут мало прои чем, тут мышцы кисти слабые. Надо вышивать и все будет ОК.
15.04.2008 00:40:46, Кетчуп
не надо усложнять
15.04.2008 13:47:36, Кетчуп"
Про тренировки - это я тебя процитировала. Дескать, тут нужен тренаж и тренаж, это просто навык и руку надо целенаправленно набивать.
Со временем мнение изменилось, но это опять-таки не значит, что первое или нынешнее мнение -истина. Просто вариант, на твоем личном опыте, с конкретным ребенком.Такие варианты полезны для других мам, в сумме дают нужную информацию.
Сама я когда-то отказалась от идеи руку сыну тренировать. Прописей накупила... и так они и лежат целыми-невредимыми. Но отказалась не потому что не верю в тренировки. Увидела, что рука крепнет на глазах во время простых занятий в лицее и ничего дополнительного уже не требуется. Я показывала здесь прописи сына за сентябрь-октябрь. Там все уже четко и твердо.
А страницы почерка Ксюши я прекрасно помню. Не прописи, а именно страницы второй половины 1 класса, они у тебя в фотоальбоме лежали. Ты еще спрашивала: "как? прилично? и тебе дипломатично отвечали: ну.. средненько.
Да загляни в историю 2005-6 года. Там сплошняком твои посты с жалобами на почерк дочки.
Это как юность. Время проходит и все в более розово-голубых тонах :)
"Фонтаны били голубые..."
Зато Ксюша в другом была (и остается) орлицей. Молодчина с большой буквы. Почерк - ну был, ну стал. Это не показатель.
Мне был интересен некий срез "по больнице", чтобы понять требовательность учителей.
Вывод для себя я, кстати, сделала неожиданный.
Наша строгая учительница, оказывается, вообще не придирается и многое прощает. Например, за пропуск точки в оглавлении она все-равно ставит "Молодец" (это наш первобытный аналог будущей оценки 5).
И к многому другому очень спокойно относится.А я думала она более жесткая и очень рада, что ошибалась.
С Демки спрашивать, конечно, надо, но в меру жестко.
12.04.2008 10:20:43, ABDDavidoff
Со временем мнение изменилось, но это опять-таки не значит, что первое или нынешнее мнение -истина. Просто вариант, на твоем личном опыте, с конкретным ребенком.Такие варианты полезны для других мам, в сумме дают нужную информацию.
Сама я когда-то отказалась от идеи руку сыну тренировать. Прописей накупила... и так они и лежат целыми-невредимыми. Но отказалась не потому что не верю в тренировки. Увидела, что рука крепнет на глазах во время простых занятий в лицее и ничего дополнительного уже не требуется. Я показывала здесь прописи сына за сентябрь-октябрь. Там все уже четко и твердо.
А страницы почерка Ксюши я прекрасно помню. Не прописи, а именно страницы второй половины 1 класса, они у тебя в фотоальбоме лежали. Ты еще спрашивала: "как? прилично? и тебе дипломатично отвечали: ну.. средненько.
Да загляни в историю 2005-6 года. Там сплошняком твои посты с жалобами на почерк дочки.
Это как юность. Время проходит и все в более розово-голубых тонах :)
"Фонтаны били голубые..."
Зато Ксюша в другом была (и остается) орлицей. Молодчина с большой буквы. Почерк - ну был, ну стал. Это не показатель.
Мне был интересен некий срез "по больнице", чтобы понять требовательность учителей.
Вывод для себя я, кстати, сделала неожиданный.
Наша строгая учительница, оказывается, вообще не придирается и многое прощает. Например, за пропуск точки в оглавлении она все-равно ставит "Молодец" (это наш первобытный аналог будущей оценки 5).
И к многому другому очень спокойно относится.А я думала она более жесткая и очень рада, что ошибалась.
С Демки спрашивать, конечно, надо, но в меру жестко.
12.04.2008 10:20:43, ABDDavidoff
Мне все больше кажется, что почерк зависит не от тренировок, а от состояния души. Ну или нервной системы:) Отражает характер:)
12.04.2008 15:35:34, Иллика
1) От возраста когда ребенок начинает писать.
2) От индивидуальных особенностей дозревания мозга, в плане письма. У кого-то все-таки раньше, у кого-то позже, но мало кто дозревает в плане письма к 6,5.
3) От тренировок тоже, как любой тренажный навык, но с учетом 1 и 2 в гораздо меньшей степени. Если начать писать рано, то тренировками безусловно, результат можно улучшить, но потребуются гораздо большие усилия.
Поскольку дети идут в школу сейчас рано, рано начинают писать прописи, они практически обречены на проблемы. 12.04.2008 18:52:19, Красно Солнышко
2) От индивидуальных особенностей дозревания мозга, в плане письма. У кого-то все-таки раньше, у кого-то позже, но мало кто дозревает в плане письма к 6,5.
3) От тренировок тоже, как любой тренажный навык, но с учетом 1 и 2 в гораздо меньшей степени. Если начать писать рано, то тренировками безусловно, результат можно улучшить, но потребуются гораздо большие усилия.
Поскольку дети идут в школу сейчас рано, рано начинают писать прописи, они практически обречены на проблемы. 12.04.2008 18:52:19, Красно Солнышко
Это все влияет, несомненно, но не основное. Недаром существует наука "графология" и даже криминалисты пользуются услугами графологов не только в плане идентичности почерка, но и в плане характеристики личности.
12.04.2008 19:17:40, Иллика
В том то и дело, что не цитируешь ты, а трактуешь.
Я вообще последнее время только диву даюсь насколько люди часто меня неверно понимают.
Я имею обыкновение семь раз отмерить (обсудить) один раз отрезать. Очень часто мои размышления принимаются уже за законченные решения и действия.
Чего мне заглядывать? Я прекрасно помню какие у меня были проблемы, а каких не было. 12.04.2008 12:51:56, Красно Солнышко
Я вообще последнее время только диву даюсь насколько люди часто меня неверно понимают.
Я имею обыкновение семь раз отмерить (обсудить) один раз отрезать. Очень часто мои размышления принимаются уже за законченные решения и действия.
Чего мне заглядывать? Я прекрасно помню какие у меня были проблемы, а каких не было. 12.04.2008 12:51:56, Красно Солнышко
слушай, тогда извини. я сожалею.
сама страдаю от трактовок и не хочу делать такие же ошибки.
возможно, я не правильно тебе поняла, это бывает между людьми и тем более при таком дистантном общении. постараюсь быть более внимательной и делать ранних выводов.
принимаешь извинения? 12.04.2008 18:18:55, ABDDavidoff
сама страдаю от трактовок и не хочу делать такие же ошибки.
возможно, я не правильно тебе поняла, это бывает между людьми и тем более при таком дистантном общении. постараюсь быть более внимательной и делать ранних выводов.
принимаешь извинения? 12.04.2008 18:18:55, ABDDavidoff
ну это главное. понимание между людьми ) и надеюсь на взаимность, что и ты меня толковать не будешь...
12.04.2008 21:22:27, ABDDavidoff
Это точно первый класс, причем первая его половина. Ты путаешь. Видимо, с письмом до школы. Я когда-то действительно делала сравнение с почерком шестилетки. Не в тренаже дело, а именно в возрасте. И в школе почерк всегда только портили. Ты просто не видела 4-го класса...
12.04.2008 01:18:06, Красно Солнышко
У моего старшенького (24) почерк в первом классе был каллиграфическим. Тетрадки на выставку брали. А в институте никто лекции переписывать не берет - непонятно людям, что он там изобразил.
Я первые тетрадочки храню, показываю ему, типа изголяюсь над его сегодняшним почерком.
А у младшего учитель на почерк забила - не уделяет ему никакого внимания. Считает, что это не главное в обучении (у нас супер-учитель). Но мамы в классе сами следят за почерком своих деток. Я нет - знаю, что это точно не главное даже в первом классе.
А вот племянник из-за своего отличного почерка попал в писари при штабе когда служил в Чечне. Может этот пресловутый почерк и спас ему жизнь. :)) 11.04.2008 15:40:59, ПТАХА
Я первые тетрадочки храню, показываю ему, типа изголяюсь над его сегодняшним почерком.
А у младшего учитель на почерк забила - не уделяет ему никакого внимания. Считает, что это не главное в обучении (у нас супер-учитель). Но мамы в классе сами следят за почерком своих деток. Я нет - знаю, что это точно не главное даже в первом классе.
А вот племянник из-за своего отличного почерка попал в писари при штабе когда служил в Чечне. Может этот пресловутый почерк и спас ему жизнь. :)) 11.04.2008 15:40:59, ПТАХА
Моя дочка в первом классе писала лучше, чем Василий)). Во втором совершенно другой темп, почерк портится на глазах:(
11.04.2008 14:57:39, Мама двух
Тот, который больше всего нпоминает линейку крючков и овалов из прописей.
Все буквы должны быть одного размера и написаны правильным процессом. Ну то есть хвостики сверху вниз, справа налево, верхнее соединение.
Читается такой почерк с трудом. 11.04.2008 14:33:59, Стасенька
Все буквы должны быть одного размера и написаны правильным процессом. Ну то есть хвостики сверху вниз, справа налево, верхнее соединение.
Читается такой почерк с трудом. 11.04.2008 14:33:59, Стасенька
У нашей учительницы у самой почерк далек от идеала:) Поэтому от детей требуется аккуратность, разборчивость и отсутствие ошибок, ну уж если нашел ошибку сам, надо исправить аккуратно карандашом. Единственное, ч то меня лично напрягало - это нижнее соединение буквы "о", которое делало ее неотличимой от "а". Я его выправляла, объясняла 2 недели. Потом папа рявкнул - "о" исправилась в момент:) А через пару дней и учительница обратила внимание, что класс ужасающе пишет букву "о", санька такая радостная пришла, что она ДО репрессий все исправила:)
11.04.2008 13:12:10, Иллика
а я думала -это их так учат сейчас :) (с неудовольствием на эту перемычку поглядываю)
11.04.2008 13:24:26, ABDDavidoff
Учат-учат, но только в случаях, когда за этой "О" идет буква, требующая именно нижнего соединения, например, я, л, м. А вот если дальше руке все равно вверх идти, то верхнее соединение логичнее.
11.04.2008 14:07:24, Musenka
почти офф: как я мечтаю об учительнице для дочки на будущее, которая вообще забивала бы на почерк!!! При том, что проблем у меня и у дочки с этим нет вообще, просто мне больше импонируют такие учителя, у которых глаза горят от предмета, нежели от почерка/чистописания. У меня в школе математик такой был и репетитор по физике, у мужа на физтехе вообще все такие преподаватели.
11.04.2008 12:08:24, Кабриолетта
мы мечтаем о талантливых учтелях.. что может быть лучше для детей? только несколько талантливых учителей.
11.04.2008 12:48:27, ABDDavidoff
Почерк у нас не оценивается: должно быть написано аккуратно,без помарок и ошибок. Мой немного коряво пишет.
11.04.2008 11:16:55, ольгастик
Раз у вас не оценивается, значит он у вас и близок к той самой норме - если бы был такой как у моего - оценивался бы, еще как, причем на 2 балла.
11.04.2008 11:37:45, hanhi
Совсем не обязательно, у моего в началке тоже был никакой почерк, но в нашей школе почерк в 1 классе у 6-ти леток реально не оценивали. Нашей учительнице важнее было содержание того, что они пишут. Вот сочинения они писали интересные, и это было здорово.
11.04.2008 20:40:49, Светлана
Даа, у старшей тоже почерк не оценивали, а сочинения и в 7-м почти не пишут (а раньше - тем более).
11.04.2008 22:41:13, hanhi
Может быть... Мы просто через "очень плохо" прошли ещё в прописях. Очень коряво всё было.
11.04.2008 11:58:37, ольгастик
Такой, как в прописях:-) У нас процентов 80 детей пишут примерно так (причем это в основном мальчики, у нас всего 5 красавиц в классе, и две из девочек пишут плохо) Уч-ца пишет средне. Скачки за линейки и мимо них у детей наказуемы. У моего почерк хороший. При моем контроле и достаточном времени - идеальный. Но у нас настолько высокий темп и такой большой объем, что про каллиграфию речи нет, поэтому и исправлений хватает, и неаакуратности.
11.04.2008 10:48:39, Ланта
Наша учительница, после окончания прописей и перехода в обычную первоклашечную тетрадь, выдала всем деткам трафареты в частую косую линейку. Ее надо подкладывать под лист тетради. Предполагается, что буквы должны быть одинаковые по калибру. Вообще вопрос почерка не стоит, требуется аккуратность, правильное оформление работ и отсутствие ошибок.
11.04.2008 10:44:44, A
11.04.2008 10:44:44, A
Даже понятия не имею, если честно. У нас как-то по поводу почерка никогда не возникало вопросов (вернее, у учительницы, у меня-то они есть :)
11.04.2008 10:38:27, Musenka
Я там разместила в фотоальбоме. Учительница к почерку претензий не имеет 1 кл.
11.04.2008 10:37:42, К.
Мой так же пишет, может, даже чуть лучше. Но у нас ТАКИЕ претензии к почерку... Даже в математике ему 4 с минусом поставили при полном отсутствии ошибок! Меня это достало уже до ручки.
11.04.2008 23:16:18, Lariska из дома
Строго у Вас оценивают. У нас за такие диктанты две отметки ставят. Первая за аккуратность,вторая за грамотность. У моего первая оценка всегда ниже,вторая 5. А вообще красиво ребенок пишет и аккуратно очень.Молодчинка!!
11.04.2008 11:14:39, ольгастик
11.04.2008 11:14:39, ольгастик
Я бы на ее месте тоже претензий не имела. Классно пишет. Только почему вам оценки ставят, ведь запрещено в первом классе?
11.04.2008 10:52:01, A
11.04.2008 10:52:01, A
и ошибки-то - тьфу, запятая... хоть минус что-ли поставила бы... зачем же сразу 4 (
11.04.2008 10:56:54, ABDDavidoff
Такие правила. Выполняются четко, дети все уже привыкли. В предыдущей работе забыл точку поставить после слов дом. раб.
11.04.2008 10:58:40, К.
Это они в первом классе пишут такие тексты? С проверочными словами сверху?
11.04.2008 10:47:24, Аникова
Да. Но это маленькое задание, обычно два таких упражнения. Сей час уже подчеркивают слова отвечающие на вопросы кто, что , что делать, сделать, ну и все остальные орфаграммы, что прошли - обязательно.
11.04.2008 10:49:01, К.
Марии пока 3 года, ходит в ясли, пишет мелком на асфальте.
Василию 6.5 так, что писал Василий :) 11.04.2008 10:42:04, К.
Василию 6.5 так, что писал Василий :) 11.04.2008 10:42:04, К.
)) Если Василий так пишет в первом классе, у него проблем с почерком не будет, ИМХО. Была 100% уверена, что писала девочка-отличница
11.04.2008 11:18:39, myrchik
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?
Популярные советы по омоложению кожи рук – работают или нет? Мнение эксперта
Как правильно ухаживать за руками?