Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
вопрос про оценивание
Вчера посмотрела у ребенка тетрадь по математике (1 класс). То, что там увидела показалось мне странным. пример. Классная работа размером в лист, за нее стоит оценка 5-. Минус за то, что после слова "Задача" не стоит точка, все остальное ок. У меня к вам вопрос - что это: норма или все же придирка? Дочка по этому поводу не заморачивается, да и я не собираюсь возмущаться. просто интересны критерии оценивания первоклассных работ :). Сама работаю со студентами, помарки за ошибки не считаю :))). Может среди нас есть учителя начальной школы? Откликнитесь!
09.04.2008 13:28:00, m_mouse
36 комментариев
Имхо, есть определенные правила (для официальных документов - стандарты) оформления школьный работ. Детей с 1 класса к ним приучают. И учитель за нарушение этих правил оценки снижает, считая это ошибкой. Я не считаю этоне правильным. Иначе и в случае, если ребенок все решение задачи написал в одну-две строчки без пробелов и с грамматическими ошибками нельзя считать ошибкой. Тогда и в русском языке начало предложение без отступа абзаца и точки в конце предложения нельзя считать ошибкой.
Ребенка с 1 класса приучают к аккуратности и вниманию к мелочам. Вернее, к тому, что мелочей в данном деле нет. Имхо, правильно. Если с 1 класса он поймет, что невнимательность и неаккуратность на оценке не отражается, в дальнейшем грязи в тетрадях будет больше, равно как и претензий к учителям, снижающим за это оценки. 5 - оценка "отлично", которую нельзя поставить за небрежно выполненную работу. 12.04.2008 11:25:58, Polett
Ребенка с 1 класса приучают к аккуратности и вниманию к мелочам. Вернее, к тому, что мелочей в данном деле нет. Имхо, правильно. Если с 1 класса он поймет, что невнимательность и неаккуратность на оценке не отражается, в дальнейшем грязи в тетрадях будет больше, равно как и претензий к учителям, снижающим за это оценки. 5 - оценка "отлично", которую нельзя поставить за небрежно выполненную работу. 12.04.2008 11:25:58, Polett
После ЗАДАЧА точку правильнее не ставить. Надо делать, видимо, как учитель говорит. Если бы действительно была ошибка, тогда правильно снижать оценку.
11.04.2008 15:27:55, E_VIKT
А студенты - это другое. В институте уже нет времени на то, чтобы на точки внимание обращать. Типа, время для воспитания прошло. Что выросло, то выросло :).
09.04.2008 21:11:30, День Рождения (aka Иринкин)
однако, как вспомню как нас гоняли с требованиями по библиографии и указанию ссылок к диплому - самые трудное считалось соблюсти именно их:)
10.04.2008 01:55:30, ALora
Это зависит от тего за что дрючат учителя. Если очередная комиссия постановила обратить внимание этому педагогу на точки, а она еще не настолько опытна чтобы забить на это, то появляются вот такие заскоки. Кто-то за точки, кто-то за почерк.
09.04.2008 18:45:24, Стасенька
Честно сказать, по математике у меня (именно у меня, а не у ребенка) был учитель именно с таким подходом. Тоже снижала оценки за помарки и ставила "2", если задача решена, но не написано слово "Ответ:...". Тогда это бесило, даже очень. Но на знаниях не сказывалось :) А в институт я поступила без проблем. И, кстати, эта учительница уже в старших классах подчеркивала, что она занимается такой муштрой, именно с целью подготовки в институт, потому что на вступительных экзаменах могут придраться к чему угодно. Хотите - верьте, хотите - нет, но сейчас я ей очень благодарна :)
Ребенка своего я бы, однозначно, похвалила. Сказала бы, что он молодец, очень умненький (и об этом свидетельствует 5-ка), а минус поставлен из-за невнимательности (не запомнил, в каком месте надо поставить точку), за это и минус.
А вообще-то, "пять с минусом" не самая ужасная оценка :) 09.04.2008 15:50:37, АНtИЛОП_А
Ребенка своего я бы, однозначно, похвалила. Сказала бы, что он молодец, очень умненький (и об этом свидетельствует 5-ка), а минус поставлен из-за невнимательности (не запомнил, в каком месте надо поставить точку), за это и минус.
А вообще-то, "пять с минусом" не самая ужасная оценка :) 09.04.2008 15:50:37, АНtИЛОП_А
Ничего обидного :) Это система оценок конкретного учителя. Признайтесь - Вам просто хочется увидеть ребёнка отличником :) И всё-таки, если Вашему ребёнку поставили 5-, то кому-то поставили 5, потому что он был повнимательнее и поставил эту злосчастную точку... Но, по-моему, главное, что Ваш ребенок не парится :) Наверное, он понял, за что "-"... В следующий раз обязательно получит 5! :)
09.04.2008 18:40:35, АНtИЛОП_А
Про точки: тут как-то обсуждалось, вообще нет такого правила, чтобы ставить точку после заголовка, но в 1-м кл - есть. Мой тоже за точки огребает по полной, но меня это не напрягает: пусть приучается к аккуратности и оформления, а также к игре по правилам. Но у нас оценки 2-3-4, елси бы было между 4 и 5 я бы может, тоде расстроилась. А так: у него и без точек проблем хватает.
09.04.2008 15:41:44, hanhi
ну вот как раз наверно в тему мы подготовительные заканчиваем идем в первый класс у нас уже оценки ставят и баллы, вчера получаю контрольную сынули у него 32 балла из максимальных 33баллов, я спрашиваю а что не правильно, оказывается учитель снизила бал за кривую с одной стороны букву М. Я в недоумении )))
09.04.2008 14:18:26, Sovik
Аналогично. Учительница на собрании сразу подчеркнула, что в начальной школе за оформление и помарки снижают отметку.Но тут же обрадовала,что в 5 классе это уже никому не важно ( у неё дети в средней школе).
09.04.2008 14:13:26, ольгастик
09.04.2008 14:13:26, ольгастик
Это заморочка не учителя, а министерства. Во втором классе будут всякие административные контрольные работы, а в них оформление оценивается уже не учителем.
09.04.2008 13:59:54, лллл
Во-первых, в первом классе не должно быть оценок! Уже сто раз писали об этом здесь
Во-вторых, да, у нас со второго класса (когда ввели оценки) критерии аналогичные. Бесит до крайности, считаю это просто бредом! Когда по математике ставят 4 и даже 3 только лишь за не правильное оформление (клеточки туда-сюда, запятые, точки, подчеркивания). Уж если это так принципиально, то моя идея (конечно, ее тут же отвергли) ставить два оценки через /. Одна за собственно решение, другая - за оформление. В результате часто ребенок решивший все, но неаккуратно оформивший, имеет оценку аналогиную той, что у ребенка, не решившего задание правильно. 09.04.2008 13:46:31, Грёмдыхана Быблогрузева
Во-вторых, да, у нас со второго класса (когда ввели оценки) критерии аналогичные. Бесит до крайности, считаю это просто бредом! Когда по математике ставят 4 и даже 3 только лишь за не правильное оформление (клеточки туда-сюда, запятые, точки, подчеркивания). Уж если это так принципиально, то моя идея (конечно, ее тут же отвергли) ставить два оценки через /. Одна за собственно решение, другая - за оформление. В результате часто ребенок решивший все, но неаккуратно оформивший, имеет оценку аналогиную той, что у ребенка, не решившего задание правильно. 09.04.2008 13:46:31, Грёмдыхана Быблогрузева
Там где ставят есть на это разрешение, отдельное.
Вообще, мне кажется, что все правильно, т.к. сами задания затруднений не представляют и по врозь, нечего там оценивать. 09.04.2008 19:17:39, К.
Вообще, мне кажется, что все правильно, т.к. сами задания затруднений не представляют и по врозь, нечего там оценивать. 09.04.2008 19:17:39, К.
Еще меня умиляет просто:
Каждое действие решения надо объяснить.
1). 7+2=9 всего конфет было (ТУТ ТОЧКУ СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!)
Ответ: 9 конфет. (Тут точка обязательна, не дай бог пропустить!)
Ну почему?! Где логика? Почему там запятая, а здесь точка? Я бы ставила точку и там, и там. Как это объяснить ребенку? К чему вообще этот формализм?
Я еще могу согласиться с клетками, упорно отсчитываемыми справа-слева-сверху.
Но с этими точками-запятыми мириться уже сложно. А точнее со снижением оценок по этому необыкновенно важному и значимому для математики критерию.
Еще пример. Просто глаза на лоб вылезли вчера от удивления.
Проходим деление в математике, математический диктант;
Диктует 4/4=1; 0/3=0; 1/2=НЕЛЬЗЯ!!!
Вот если ты не собираешься сейчас объяснять детям части целого, то зачем вводить в диктант такой пример и учить, что 1 нельзя поделить на 2??? Ребенок в большом недоумении, без всякой моей подсказки, воспрошал вчера: а разве нельзя поделить 1 яблоко на двоих? Ведь получился половина яблока каждому... Почему же делить нельзя?
Вот зачем учить, что делить нельзя, если ровно через 2 года будем учить обратному?
09.04.2008 13:56:05, Грёмдыхана Быблогрузева
Каждое действие решения надо объяснить.
1). 7+2=9 всего конфет было (ТУТ ТОЧКУ СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!)
Ответ: 9 конфет. (Тут точка обязательна, не дай бог пропустить!)
Ну почему?! Где логика? Почему там запятая, а здесь точка? Я бы ставила точку и там, и там. Как это объяснить ребенку? К чему вообще этот формализм?
Я еще могу согласиться с клетками, упорно отсчитываемыми справа-слева-сверху.
Но с этими точками-запятыми мириться уже сложно. А точнее со снижением оценок по этому необыкновенно важному и значимому для математики критерию.
Еще пример. Просто глаза на лоб вылезли вчера от удивления.
Проходим деление в математике, математический диктант;
Диктует 4/4=1; 0/3=0; 1/2=НЕЛЬЗЯ!!!
Вот если ты не собираешься сейчас объяснять детям части целого, то зачем вводить в диктант такой пример и учить, что 1 нельзя поделить на 2??? Ребенок в большом недоумении, без всякой моей подсказки, воспрошал вчера: а разве нельзя поделить 1 яблоко на двоих? Ведь получился половина яблока каждому... Почему же делить нельзя?
Вот зачем учить, что делить нельзя, если ровно через 2 года будем учить обратному?
09.04.2008 13:56:05, Грёмдыхана Быблогрузева
Вот и учитесь выполнять подобные мелочи - очень поможет в жизни. Задания простые, оформление их - главное. Насчет 1/2 - в целых числах, которые они только и знают (не проходили ведь еще дробные) - да. не надо так делить. Вообще школа, она частично для знаний, частично для приспосабливания к различным людям, ситуациям.
10.04.2008 10:26:36, фа
Первая учительница моей дочери возмущалась классе во втором каким-то мальчиком, которого она считала не сильно умным: "Представляете, вместо 7-5 списал с доски 5-7! Даже не задумался, что ТАК НЕ БЫВАЕТ! И ведь решил! Вообще ничего не соображает!" Я говорю: "А сколько получилось-то?" "Минус два!" Я просто не нашлась, что ответить!
10.04.2008 00:08:43, Lariska из дома
Я не заморачивалась. Объяснила так: Это правило. Мы учимся соблюдать правила. Это часть обучения. Конечно, яболко можно поделить на две части. Если хочешь, я расскажу тебе про дроби, но в классе надо делать так как велит учитель.
09.04.2008 18:52:02, Стасенька
ну, раз пошла такая пьянка...
А у нас - ПРАВИЛА решения уравнений! Необходимо знать наизусть. Я сначала не поняла даже, что это за правила такие волшебные. Потом глаза на лоб полезли. Итак, Правил три.
1. для уравнений типа х-3=7 решение надо искать как х=3+7
2. для уравнений типа х+3=7 решение надо искать как х=7-3
3. для уравнений типа 10-х=7 ... ну, вы поняли :)))
что интересно. учительница имеет такой сильный авторитет у ребенка, что мне огромного труда стоило объяснить, что правила тут не при чем, просто надо немножко подумать :)
09.04.2008 14:10:50, m_mouse
А у нас - ПРАВИЛА решения уравнений! Необходимо знать наизусть. Я сначала не поняла даже, что это за правила такие волшебные. Потом глаза на лоб полезли. Итак, Правил три.
1. для уравнений типа х-3=7 решение надо искать как х=3+7
2. для уравнений типа х+3=7 решение надо искать как х=7-3
3. для уравнений типа 10-х=7 ... ну, вы поняли :)))
что интересно. учительница имеет такой сильный авторитет у ребенка, что мне огромного труда стоило объяснить, что правила тут не при чем, просто надо немножко подумать :)
09.04.2008 14:10:50, m_mouse
А я своим просто объяснила правило переноса знака из одной части равенства в другую. Заодно прошли уравнения с двумя неизвестными.
09.04.2008 18:53:10, Стасенька
Если про критерии, то их для 1-го класса, по-моему, вообще нет, т.к. оценки в первом классе запрещены.
09.04.2008 13:35:52, Мусулунга
09.04.2008 13:35:52, Мусулунга
У меня сын тоже в первом классе. Нам ставят на полях ошибку за непоставленную точку в предложении. Например, в начале работы пишется дата и на следующей строке "Дом или Класс. работа". Если после даты и сообветствующей работы не стоят точки уже 2 ошибки. Я тоже считаю, что важнее как ребенок усвоил орфограммы на уроке, чем оформление тетради.
09.04.2008 13:31:22, Шоколадя
а в названии (Домашняя работа - это не предложение, а название :)) - вполне может не ставиться.
И даже наоборот. В современном наборе текстов (газеты, книги и прочее) - в названиях, заглавиях точек нет. И вообще.. Точка - не запятая. Если новое предложение с большой буквы началось - то от отсутствия точки смысл не меняется.
:))
09.04.2008 15:56:46, Тийна
И даже наоборот. В современном наборе текстов (газеты, книги и прочее) - в названиях, заглавиях точек нет. И вообще.. Точка - не запятая. Если новое предложение с большой буквы началось - то от отсутствия точки смысл не меняется.
:))
09.04.2008 15:56:46, Тийна
"Нам ставят на полях ошибку за непоставленную точку в предложении." Я ответила это это.
09.04.2008 16:20:04, Мусулунга
09.04.2008 16:20:04, Мусулунга
а я на это "Например, в начале работы пишется дата и на следующей строке "Дом или Класс. работа". "^)) я ничего.. я так... просто у нас (и у меня тоже :)) точки да запятые эти больной вопрос :)))
09.04.2008 16:25:07, Тийна
Дык если б это был русский язык, а то математика... Да и нужна ли по правилам русского языка точка после слова Задача в оформлении решения. Не знаю. Даже мнения на этот счет нет. Хочу посоветоваться.
09.04.2008 13:43:25, m_mouse
А смысл советоваться? Вы полагаете, школа ваше мнение примет во внимание?
09.04.2008 13:47:51, Грёмдыхана Быблогрузева
нет, конечно. уверена, что не примет. просто, если это придирки именно к моему ребенку - буду крепко думать.
09.04.2008 13:51:11, m_mouse
Может быть и придирка к Вашему ребенку. У вас есть другие основания так считать? Если нет, то вряд ли придирка. Таковы требования в школах нынче.
Попросите тетради соучеников. Изучите. Там будет ответ на ваш вопрос. 09.04.2008 13:58:38, Грёмдыхана Быблогрузева
Попросите тетради соучеников. Изучите. Там будет ответ на ваш вопрос. 09.04.2008 13:58:38, Грёмдыхана Быблогрузева
у меня очень ограниченные контакты с соученическими мамами и школой вообще. Хотя то, что Вы предлагаете - самый прямой путь.
09.04.2008 14:04:36, m_mouse
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?