Раздел: Школа (как набрать скорость чтения ребенку 1 класс)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

скорость чтения в 1 классе

Проверила учительница скорость у класса. Заинтересовалась я, как оно бывает. :-) По поиску в этой конференции цифры с большим разбегом: от 20 до 100. У нас норма 36 к концу первого класса, ребенок прочитал 47, это средний результат. 81-77 самые большие.
10.09.2003 17:58:43, Nata

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А у нас будут проверять в понедельник. Учительница попросила меня набрать проверочные тесты на комп-е. Если кому-то интересно - скину. Да, это делается для прослеживания динамики. 12.09.2003 13:15:24, remka
Скиньте пожалуйста и мне тоже, очень интересует. kolaeva@pbm.onego.ru 17.09.2003 10:58:24, Виктория
Юля, мне интересно.:)

Если можно, перешлите мне, пожалуйста на мейл
ng_school@rambler.ru
16.09.2003 10:51:01, Надежда Григорьевна
скинь мне плиизз
мелкий пошел в школу, вроде читает, но не сильно хорошо
вот мне интересно, придираюсь я к нему или он в пределах нормы читает
16.09.2003 04:55:36, Лайфф
Ну вы, блин, даете! Не успели в школу пойти, а уже скорость чтения проверяют. :( Мой ребенок пошел в первый класс, не умеющим читать. Совсем. Сейчас во втором - читает медленно, 20 слов в минуту. Но я и этому рада.

А что, сейчас уже с первого дня обучения скорость чтения проверяют? А обучать читать никто не собирается?
11.09.2003 11:39:12, Наташа и Игорек
Про "обучать" - посмотрим. Букварь у нас есть, значит, будут. :-) Официального требования нет, но на тестировании в двух школах, куда мы проходили, проверяли чтение. Наташ, у нас еще и берут в школу в 6 лет, а не в 7, как у вас. И учат по российским учебникам 1 класса. Так что скорость чтения я писала для 6 леток. А динамику, кстати, проверить интересно к конце года, так что не так это страшно проверять скорость чтения в начале года. 11.09.2003 13:07:31, Nata
Динамику всегда проверять интересно. :) Я вот тоже вчера вечером с секундомером слушала, как мой читает. Вышло 20 слов в минуту. Но если сделать поправку, что был тяжелый день, много занятий и полуторачасовое торчание в пробках, да и читали мы уже в 22 часа, то очень даже неплохо. :)) 12.09.2003 12:42:14, Наташа и Игорек
Это зависит от того, в какой класс пошел ребенок. Унас, например (ИНОС) габирали уже читающих детей и подавляющее большинство к весенним каникулам читало порядка 70 слов. Средний уровень - где-то 50 слов. 11.09.2003 11:52:16, Ярина
Расскажите, пожалуйста, про программу ИНОС. Мы собираемся в этом году на подготовительную группу. Сложная ли программа, чем отличается от обычной и , вообще, нравится ли Вам? 11.09.2003 12:48:33, Клеточкина
Сыну нравится.Программа довольно насыщенная, но мне она не кажется сложной.Чем отличается от обычной? Я уже и не припомню точно... Ну, английский с 1 класса ,история со 2-го (мой в восторге)Интегрированный курс русского и литературы.Математика - помимо стандартных навыков много логических задач (по этому делу даже учебник отдельный)...Но, в любом случае, Вы же понимаете, успех ребенка в школе не программа определяет, а УЧИТЕЛЬ. Повезет вам с учительницей - играючи ребенок осилит самую сложную программу, не повезет - икакая программа не спасет. Примите ценный совет - ищите Учителя. 11.09.2003 23:32:27, Ярина
Спасибо огромное за информацию! У нас маленький поселок, поэтому выбор учителей небольшой (2 школы и всего 4 1-х класса). Одна школа не понравилась совсем :(. А вот эта программа в лицее. Здесь учителей видела всех. Лица добрые и открытые на первый взгляд. А уж как сложатся отношения с ними у ребенка - не знаю. И на эту программу нужно идти в подготовительную. А на другую - обычную можно не ходить ( у нас в саду Петерсон).Вот и мучаюсь, идти - не идти. После 15 сентября пойдем знакомиться с учителем.:) 12.09.2003 17:10:39, Клеточкина
Вот это ценный совет. Нам так не повезло в первом классе с учителем... :(( Да и во втором тоже. НО за него уже взялась администрация, может, вправят мозги. 12.09.2003 12:52:21, Наташа и Игорек
Это ничего не значит. Если сия вольность школы не прописана в уставе, в чем я сильно сомневаюсь, никто не имеет права требовать от ребенка норм чтения не по возрасту. А если требеуют можно жаловаться. И не дергать детей.
И собственно, нормальный учитель станет отслеживать динамику , а не голую скорость.
11.09.2003 12:39:09, Караул
Так, пардон ,я не говорила ,что их (нормы не по возрасту) требовали. Требовали 30 слов в минуту - как везде. Я говорю о том, что реально было. 11.09.2003 23:27:05, Ярина
Ага, только тех, кто мог бы эти 30 слов читать просто не взяли. Замечательно. 12.09.2003 10:12:40, Караул
Не совсем так. набирали детей, уверенно читающих по слогам... это слов 17-20. И это предусмотренно программой. Нечитающие дети обучаются в классах с традиционной программой, где обучению чтению посвящено много часов. В нашем классе эти часы отведены для английского. не пойму никак ,почему вас это не устраивает. 12.09.2003 10:46:18, Ярина
А мне многое в школьных порядках не нравится. В том числе отбор детей по неким признакам и программы, которые предусматривают набор читающих детей. 12.09.2003 11:18:23, Караул
А что именно не нравится? Мне кажется это вполне естественным. 12.09.2003 11:40:22, Ярина
Отсутствием логики:-) 12.09.2003 12:17:14, Караул
А куда девать читающих детей? Я своего сдала в этот класс ИНОС (он тогда назывался Рекорд) именно потому что там набирали читающих детей и не собирались учить читать. Сидя на уроке, где читают по слогам, обычный ленивый, хорошо читающий ребенок очень скоро придет к заключению, что в школе ничему не учат. Потом будет ОЧЕНЬ трудно заставить его включиться в процесс учебы. И так-то нелегко. В школе было еще два параллельных обычных класса. Дело добровольное. По-моему, вполне логично. 12.09.2003 20:54:29, Зинаида
А куда деть детей, которые сильны, не по возрасту, в математике или биологии, или в языках?
У меня много претензий к школе:-)))
13.09.2003 13:45:23, Караул
Ну, например ,в спецшколы языковые, биологические ,математические...У них помимо углубленного изучения какого-то предмета в основном идет программа "гармония", она предполагает обучение чтению. Но там в 3 классе уже по 6 уроков. Вообще-то, на мой взгляд, к сильной школе, как и к высокооплачиваемой работе, надо готовиться. Ведь дополнительные часы по той же математике или языку из воздуха не возьмутся. Их надо вводить помимо основных предметов (читай - перегружать детей) либо вводить ВМЕСТО какого-то из стандартных предметов. По сути ,вместо того, чтобы учить наших детей читать, их обучают английскому, поскольку читать они умеют.Мы хотели ,чтобы ребенок учился по этой программе, поэтому озаботились чтением заранее. Тот ,кто не хочет, чтобы его ребенок читал раньше школы выбирает другие программы и различные кружки - выбор велик. 13.09.2003 21:37:05, Ярина
Да, конечно выбор велик... кое-где.. 14.09.2003 10:27:09, Караул
Знания по биологии не понадобятся пока она не начнется в школе - 6-7 класс. Они не помешают ребенку сидеть на других уроках. При этом есть кружки, а биол. классов в Москве оогромное количество, про другие города не знаю. По математике - есть школы с продвинутой математикой с самого начала. А с языками проще всего. Пойти в школу, где изучают другой язык. 13.09.2003 14:31:07, Зинаида
Эх. Это про кружки. Раньше 4-5 класса не берут на станцию юннатов, даже в зоокружок при ЦДТ. Считается, что нет у ребенка биологических знаний и возможностей. Так и не нашла кружок для интересующегося биологией ребенка. Нету общения по интересам. Остаются только мама, книги и телевизор. :(((

А про индивидуальный подход можно два пути: давать задания по разным уровням (в том числе и сложнее) или пойти на класс старше. Жаль, у нас так нереально.
13.09.2003 19:40:23, Nata
В тимирязевском музее читают лекции и проводят разновсяческие занятия. Мне показалось интересно. 13.09.2003 21:38:43, Ярина
живу я далеко от музея. 14.09.2003 10:42:07, Nata
Почему бы не пойти другим путем?
И Почему вдруг таккая уверенность в том, что всем не понадобятся занятия по биологии?
13.09.2003 14:35:42, Караул
УРОКОВ не будет по биологии, т.е. из-за того, что ребенок знает больше всех по биологии, ему не будет скучно сидеть на уроках, так как уроков по биологии не предвидится до 6-7 класса. А другим путем - каким? 13.09.2003 14:47:32, Зинаида
А природоведение? Чем лень на природе лучше лени на чтении?
Другой путь, это некий индивидуальный подход. К сожалени, в наших школах об этом только мечтать можно.
13.09.2003 14:50:18, Караул
С этим вообще проблем нет - подходите к учительнице, объясняете ситуацию и договариваетесь с ней, что ребенок будет доклады интересные по заданным темам делать. 13.09.2003 21:40:28, Ярина
Интересные доклады по заданным темам? Кому интересные?
Вы реально пробовали так поступить?
14.09.2003 10:28:46, Караул
Кому интересные будет зависеть от того, как сделает этот доклад ребенок. Научите делать так, чтобы было интересно всему классу.
так делала не я (у меня надобности такой нет ) ,а вот приятельница моя - делала.
14.09.2003 14:01:03, Ярина
Зачем делать интересным классу то, что самому ребенку давно не интересно? 14.09.2003 17:30:20, Караул
А что,у него вообще интересных тем не осталось? Не может этого быть.При желании любой, даже самый примитивный вопрос можно рассмотреть с 55 сторон. Хоть что-то ребенку должно быть интересно. Было бы желание находить подходящие формулировки и ставить задачи, которые ребенок захочет делать. 15.09.2003 00:01:02, Ярина
Думаю, с чтением такая же история. Было бы желание устраивать все ко всеобщему удовольствию. 15.09.2003 09:30:16, Караул
На природоведении все-таки лучше. Оно один раз в неделю и достаточно разнообразно. Ребенок, который знает про природу лучше всех, будет делать докдады или просто хорошо отвечать. Обучение чтению гораздо нуднее, ИМХО. Мальчики начинают себя сразу плохо вести, если на уроке настолько нет ничего нового. А как можно организовать индивидуальный подход, когда детей больше одного? Я на своих занятиях давала детям отдельные задачи в зависимости от их уровня. Если детей больше пяти, это уже трудно. А если десять, то просто нереально. 13.09.2003 14:58:39, Зинаида
Как правило не реально в России, к сожалению.
Лучше я о логике.
На сей день у минобра нет требований к поступающим в 1-й класс детям по чтению и счету. Правда? Но, школам нравится набрать хороших, умеющих детей. С ними можно легко и продуктвино работать. И учитель, наверняка, скажет - мои читют ХХ знаков, а не - я набрал целый класс читающих детей. Нормы чтения официальные всегда ниже пред'являемых к детям, тоже что б результатами гордиться учителю. А средний или проблемный ребенок пусть страдает комплексами.
В программах детских садов как таковое обучение чтению не стоит. Хотя на деле, почти везде все же учат.
С другой стороны, стоят родители, которые в праве не учить читать. Этого же официально не требуется.
Вот и вся логика,которой нет.
На всякий случай скажу - ничего личного в отношении к чтению у меня нет:-) Обе дамы шли в школу бегло читая.
13.09.2003 15:09:21, Караул
Вот именно поэтому (чтобы не было комплексов у нечитающих детей в том числе) и делят детей на читающих и нет. какой комплекс может развиться ,если все не читают и учатся этому вместе с тобой. А вот если класс неровен по этому навыку, то проблем не избежать. 13.09.2003 21:43:50, Ярина
Это Вам так кажется. 14.09.2003 10:29:20, Караул
А как кажется Вам? 14.09.2003 13:57:00, Ярина
Мне кажется, что чтение это не тот критерий, по которому можно делить детей.И мне кажется, что дети не столь глупы, что бы не понять почему Маша в один класс ходит, а Ваня в другой. 14.09.2003 17:32:14, Караул
)) 15.09.2003 00:07:45, Ярина
Ну в Рекорде они, по крайней мере, русским языком говорили, что им нужны читающие дети - значит, не делали вид, что это они их научили (или, по крайней мере, они, но в дошколке). Меня это очень устроило, так как за 8 лет до этого я старшему, свободно читающему и вообще куда как более способному, обклеивала кубики цветной бумагой, потому что у них был ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД и они как-то манипулировали с этими кубиками. И кассу букв еще покупала. А тут ничего этого не надо было, слава богу. А нелогичного в школьной системе очень много, это уж точно. 13.09.2003 16:23:27, Зинаида
:-) 13.09.2003 18:25:14, Караул
Через месяц после начала учебного года за 50 слов поставили четверку.Но нам сразу сказали, что намеренно завышают нормы. 11.09.2003 11:15:00, курица
У Вас ставят оценки в первом классе? Интересно, это так везде или в определенных школах? 11.09.2003 11:19:18, Nata
мы сейчас уже в пятом.Учились по программе 1-3. А в первом классе и двойки , и тройки ставили уже во второй четверти. 13.09.2003 12:10:09, курица
у нас ставили весь первый класс, но не в журнале, а только в тетрадях. Мне так больше нравится, ребенок начинает представлять свой уровень и стремится к лучшему :))) 11.09.2003 11:26:47, tulpan
Нашим мин.обр ставить запрещено, чтобы не травмировать психику (наверное :-)). Причем, по-моему, и 2 второй класс тоже, только в 3-4 ставят оценки. А до этого поощрения типа наклеек, звездочек и т.д. 11.09.2003 13:03:24, Nata
Неа, во 2-м уже ставят, но только 4 и 5 11.09.2003 23:37:40, Ярина
а нам сказали что уже и 3 и 2 ставить будут в журнал, у нас только сочинение и изложение в журнал не пойдет. 12.09.2003 12:58:10, mamaNatasha
Зато у нас, в начале 2 класса учительница требует 95 слов в минуту. Я посмотрела данные, это скорость за 4 класс. В день мы читаем с трудом по 1 часу, дополнительно. А скорость 40. Что делать посоветуйте 10.09.2003 20:03:53, Эльвира
Нормы за второй класс: 65 к концу первого полугодия, 75 к концу второго. Во всяком случает у нас раздают графики- там стоят такие рубежи. У нас прогимназия. Думаю нормы общепринятые. Норма к концу первого полугодия 1-го класса что-то в районе 37.
У нас скорость чтения проверяют 2 раза в год и раздают родителям графики. Также проверяют правильность чтения и понимание.
Что делать?
Не знаю кому как, но мне пригодился совет кого-то из конференции (кажется это была Алена), посоветовали книжку - специальные задания направленные на улучшение техники чтения. Даже ссылочку тогда прислала - я тут же заказала. Спасибо еще раз!
Поищите по поиску, где-то в середине того года (учебного).
Мы занимались по этой книжке, плюс читали ежедневно. Скорость прогресировала так: 35 - начало 1-го класса, 67-середина, 100 в конце.
Плюс замечания по правильности и пониманию исчезли.
Сейчас, в начале второго класса - 90. Учительница говорит, что это нормально, после лета. В классе есть народ который читает меньше 50 никто тревогу не бьет.
12.09.2003 13:26:53, Ольга М.
МЫ тоже во втором классе. Читаем еще медленнее вас. ЧТо делать - стараться давать побольше читать, не не переусердствуйте, чтобы чтение не превратилось в мучительный кошмар и отвращение. У моего мальчика уже за полторы недели учебы значительно улучшилось качество чтения, и все лишь потому, что ОН САМ стремится читать лучше, старается, сам уделяет этому много времени, боясь отстать от всех. 11.09.2003 11:42:30, Наташа и Игорек
Posoetovat' chto delat' ne mogu. No rezkii skachok v skorosti prizoidet pri perehode ot slogovogo chteniya k chteniyu tcelyh slov. Pri chtenii po slogam 40-45 slov v minutu - maksimum. 11.09.2003 01:27:51, irina.
я знаю, что 80 - это уже очень очень бегле чтение...и еще: если норма 36 к КОНЦУ первого года. то зачем сейчас-то проверять, и какие при этом могут показатели..хм-хм... 10.09.2003 18:10:34, маро
Видимо, чтобы знать, какой уровень у детей. Оказалось, что у нас все читающие. Интересно, кстати, сравнить в конце года успехи с началом пути. Потом у приятельницы, например, в классе была проверка с целью дифференцированного обучения: выделить сильных-слабых, давать задания по уровням. Это относилось и к грамоте, и к математике. У нас цели я не знаю. 8-) 10.09.2003 18:31:00, Nata












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.10.2017 04:28:56

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!