Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Устный счет - как потренировать?

Я из младшей конфы за советом. Как потренировать устный счет? Пока считаем по дороге в сад, я говорю слово, дочка говорит на 1 больше/меньше, на 2. Идет с некоторым скрипом. Какие еще игры есть на это дело? Как научить считать пятерками, десятками? И примерно какой уровень требуется на собеседовании (нам через год)?
30.01.2008 09:01:27,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
Есть такое пособие: палочки Кюизенера.
Они дают хорошую пропедевтику устному счету. Важно же не зазубрить, а прочувствовать, тогда само пойдет.

Вот здесь, например, ссылка на книгу, как с этим пособием работать. Продаются в "Маленьком гении" точно. И не только.

Вообще, на этом этапе все должно быть наглядно. С пересчетом предметов. Если есть проблемы с добавление/убавлением одного, значит вы еще не закончили с подготовительной работой.
30.01.2008 18:01:33, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А компьютерные игры не хотите попробовать?
Могу порекомендовать "Математику на планете счетоводов".
Там правда такого вот тупого устного счета мало, зато много других полезных вещей, которые гораздо важнее заложить.
30.01.2008 17:56:49, Красно Солнышко
У меня ребенок совершенно безразличен к компьютеру 31.01.2008 00:47:13, Ната Ф.
Когда сыну было 3.5 года мы дали ему копилку . Очень быстро "накопили" ему примерно 1000 рублей всеми видами монет от копейки и далее до 10 рублей (монеты прокипятить перед закладыванием в копилку).Как минимум каждый вечер у сына возникало желание пересчитать (если не возникает , его нужно создать : дать новую монетку в течение дня, он вдруг нашел её на ковре, вдруг что-то потерялось из копилки?)Так как я много работаю , то вечером когда он предлагал пересчитывать копейками и мелкими рублями 1000 (а позже и 3000)рублей мне хотелось как можно быстрее покончить с этим, а так как я технарь, я сразу научила его на столе раскладывать монеты следующим образом: копейки складываете стопочками по десять , десять стопочек рубль, 2 по 50копеек тоже рубль, собранные из кучек рубли выкладываете в линии по десять рублей. 10 линий сто рублей.Я надеюсь, что принцип понятен.Когда всё правильно разложено , узнаем сколько всего за одну минуту. Это позволяет понять не только состав числа, но и дроби (сын в пять лет прекрасно понимал , что 1/10 от рубля это 10 копеек, что это 10% и что 1/10 равна 2/20. С семи лет он считает без ограничений (5213-4109 считает так же легко как 13-9), считает дроби (6.7-5.2, такого вида), проценты любые очень хорошо считает и , что важно понимает их смысл)
Это занимает очень мало времени , по вечерам минут по 5-10 (+ подождать пока он их разложит).
30.01.2008 11:45:49, Петикова мама
У нас тоже была копилка, как-то интереса совсем не вызвала, так и заглохло это дело. А идея интересная. 31.01.2008 00:48:31, Ната Ф.
рекомендую дома повесить таблицы состава числа.
мы как-то в дошкольном возрасте не придали значения этой идеологии, но, к счастью, в садике состав числа зубрили. Со вторым будем учить обязательно. Если состав числа знает твёрдо, то сложение-вычитание в пределах 10 будет без проблем
30.01.2008 10:48:19, mw
Есть приложение для iPad и iPhone которое облегчает ребенку этот процесс превращая его в игру с привлекательными фишками и звуками. Приложение уже опробовано многими пользователями в течении нескольких лет. Это приложение несмотря на его простоту очень эффективно, о нем очень хорошо отзываются специалисты в Сингапуре, и его используют в своей практике многие образовательные учереждения по всему миру. Специально для посетителей 7ya.ru мы дарим 5 подарочных промокодов для этого приложения:
6H3LW7LMHHJ3
HJNPJPHNAMFT
W7K9W6MHPXAP
T94P34NEPYJN
4KP94RPEF3YR
Вы можете скачать приложение Состав числа до 10 в App Store:
[ссылка-1]
Для лучшего эффекта стимулируйте ребенка на прохождение игры и обязательно повторите прохождение через пару дней.
25.11.2017 12:31:22, alla.stepanishina
Для первого класса нужен устный счет только в пределах 10. У моего старшего спрашивали счет двойками - до скольки сможет. Просили посчитать туда и обратно, спрашивали соседей чисел.
Мы по Петерсон много занимались, и устно так же, как и вы - на ходу :)
Мне кажется, что он у меня просто знал наизусть ответы, потому что быстро отвечал... Но специально мы не учили.
С младшим сейчас есть проблемы, он не запоминает, а пытается считать или угадывать :)
Но мы все равно в этом сентябре в школу не пойдем, поэтому времени еще вагон и маленькая тележка :) читать он умеет, и пишет печатными буквами. Даже подозреваю, что мог бы вполне пройти собеседование в первый класс :)) Но он еще не созрел до школы.
30.01.2008 10:43:38, Яснотка
По мне - лучше не запоминать, а именно считать. 30.01.2008 10:55:19, Умп
мне тоже так казалось,
поэтому стимулировали ребёнку именно считать каждый раз - типа так лучше для понимания существа. Однако сейчас середина первого класса, - так и считает на пальцах, хотя уже пора бы таблицу сложения уже и знать наизусть.

Кстати классик арифметического жанра Магницкий требует именно вызубрить таблицу сложения, - так прямо в учебнике и записано.
30.01.2008 11:02:07, mw
Ну не знаю, меня от одного словосочетания "таблица сложения" корёжит :)). Это как же надо не уважать умственные способности детей, чтобы до такого додуматься.

Мой тоже считает/проверяет на пальцах, правда двух- и трехзначные. Не вижу ничего ужасного, наоборот - хорошая практическая основа для абстракции будет.
30.01.2008 11:04:55, Умп
А что плохого? Счет доведен до автоматизма... Вам-то не нужно задумываться и считать про себя сколько будет 2+3? Вы это знаете именно что наизусть.
Я ж специально не учила. Просто часто считали, вот он и запомнил. Память у него такая :)
Зато как легко и просто сейчас, когда уже счет вышел далеко за эти пределы. Десяток - это база.
А вот младший так не умеет, голова другая, поэтому считает или про себя, или на пальцах.
По мне - и так и так хорошо, лишь бы правильно отвечали :)
30.01.2008 12:30:38, Яснотка
Если запомнилось само - я не против:), но учить специально??? Неужто настолько нечем заняться? 30.01.2008 13:38:16, Умп
умственные способности уважать не надо - их надо развивать, причём разносторонне. Не вредно таблицу сложения составить самостоятельно - ребзя вполне может это сделать (только терпения не хватает на такую рутину). Но потом таблицу надо именно вызубрить, без этого сложение/вычитание за пределами 10 вам просто не освоить.
Мы уже наступили на эти грабли, поэтому с младшим пойдём немного другим путём
30.01.2008 11:10:49, mw
Я же говорю - без зубрежки в уме считает 2-3-значные числа, на пальцах проверяет. Давно уже. 30.01.2008 11:15:27, Умп
:)))) Да он давно уже все вызубрил. Иначе не считал бы. Мы все знаем таблицу сложения НАИЗУСТЬ :) Кто-то просто быстрее ее запоминает, а кто-то медленнее. В этом только разница :) Но запомнить нужно обязательно. 30.01.2008 14:18:45, Яснотка
Не уверена, что все знают наизусть:). 31.01.2008 12:36:53, Умп
типа 28 + 236 = ? Пальцев не хватит считать/проверять :)
мы такие примеры решаем на счётах, и я думаю, что это неплохо. Чесно говоря, думаю что 99% первокласников такие примеры в уме решать не могут. (Не говорю про особо одарённых, которые наверняка где-то существуют).
30.01.2008 11:25:40, mw
Попроще:), но и (28 + 236 = ?) с моей помошью (напомнить промежуточные результаты) в уме осилит.
Я как раз думаю, что 99% первоклассников МОГУТ решать такие примеры в уме, просто их не научили или им не нужно/неинтересно.
30.01.2008 11:50:53, Умп
На конфетах. Т. е "я тебе даю две конфетки, сколько тебе еще дать, что бы вышло 4."
И еще хорошо помогает играть в лото (ходилки) двумя кубиками т.е ребенок кидает два кубика на одном выпало " 1 " на другом "5 " следовательно надо сделать 6 ходов.
30.01.2008 10:21:48, К.
+ если с вычитанием сложнее, то меняйте правила т.е. из большего вычитаете меньшее и ходите. 30.01.2008 10:22:58, К.
Предметным счетом она достаточно "насытилась"? Сюда входит пересчитывание любых предметов, определение количества на глаз, сложение-вычитание на пальцах/палочках/предметах.

Плюс "образ и место числа" (не знаю как это правильно называется:)) - у нас часто висели числовая лента или стосчет Зайцева, поэтому смысла в заданиях "на один меньше/больше" я и не видела, для ребенка это было и так очевидно.

С теми же целями можно использовать и настенный календарь - считайте семерками, по неделям.

В принципе, я согласна с тем, что не надо спешить. Особенно не надо спешить за объемом в ущерб качеству. Мне кажется, ребенок должен в первую очередь ПОНИМАТЬ. Тогда он и трехзначные числа на пальцах посчитает:).
30.01.2008 10:03:20, Умп
Пересчитывает она без проблем, а вот прибавить/отнять это трудно. Плюс/минус один, как раз, более-менее - т.е. представляет последовательность чисел. 30.01.2008 10:11:17, Ната Ф.
Красно Солнышко
Прибавлять и отнимать надо тоже на предметах.
Вот у тебя пять карандашей (даете пять карандашей), один карандаш я забираю (забираете), сколько у тебя осталось?
И так пока не будет свободно оперировать.
Еще надо тренировать на счет без пересчета. Чтобы сходу ребенок мог сказать, что это три, а это два, а это пять. Достигается большим количеством наглядного пересчета с подведением итогов. Положили пять яблок, посчитали: один, два, три, четыре, пять - всего пять яблок. И так много-много раз. В течение дня раза три хотя бы что-то так считаете по разу. Постепенно сформируется образ числа и будет называть правильно уже без пересчета.
30.01.2008 18:20:16, Красно Солнышко
До пяти примерно называет количество без пересчета. А наглядный счет (на яблоках) я не очень понимаю, что дает. Ну, конечно, она сумеет пересчитать получившийся результат. Т.е. это надо делать много-много раз, чтобы запомнить состав числа? 31.01.2008 01:10:14, Ната Ф.
Не состав, а образ.

Я клала перед сыном кучки каштанов, сначала маленькие, до 10 - "Как ты думаешь, сколько здесь?", каждый называет свою версию, потом проверяли, чья версия точнее.

Потом по нескольку десятков выкладывали и так же определяли на глаз, сколько. Или две кучки россыпью - у кого больше. Любые мелкие предметы подойдут, одинаковые по размеру-цвету-форме.
31.01.2008 12:35:00, Умп
А на предметах тоже трудно сложение-вычитание идет? 30.01.2008 10:15:19, Умп
Сложение - более-менее. Вычитание - хуже, на пальцах когда считаем, путается.
А вот когда складывает, всегда норовит от единицы считать. Т.е. 5+2, например, начинает пальцы с первого пересчитывать.
30.01.2008 10:19:31, Ната Ф.
Красно Солнышко
Надо еще идти от обратного. Пять яблок у нас, как их можно разделить на две кучки. В начале - наглядно, именно на предметах: кучки получаются 1+4, 2+3, 3+2, 4+1. Потом уже устно. 30.01.2008 18:21:46, Красно Солнышко
Имхо, пусть пересчитывает от единицы - значит, у нее еще "образ количества" не устоялся. Она потом сама перестанет это делать.

Хорошо побольше играть с предметами: было пять кукол, три ушло; дали 6 конфет, съели 2; - и все показывать на куклах, давать и есть конфеты:) и т.д., чтобы ребенку было понятно на собственном опыте. Именно играть, а не "тренировать счет".

Игра в магазин в этом отношении хорошо - там можно делать инвентаризацию:). В настоящем магазине при ней считайте вслух, потом вместе будете считать, потом она сама.

И не торопите ее с переходами на новые этапы. Считать в уме, оперируя абстрактными числами, - гигантский качественный скачок для ребенка, к которому лучше как следует подготовиться.
30.01.2008 10:35:43, Умп
Nessie
ИМХО - имеет право пока... отйти чуть назад и начать с того, что получается без пересчета.. довести до автоматизма.. сделать шажок.. и так постепенно...
30.01.2008 10:29:33, Nessie
Лучше всего устный счет тренируется в магазине, просто предложить ребенку быбрать себе что-нибудь на определенную сумму ... Можно и поиграть в магазин дома, номинал игрушечных денег и цены варьируя по мере необходимости, но мотивация при этом не такая сильная. 30.01.2008 09:50:46, Amalgama
Да, магазин забыли, надо поиграть, спасибо. 30.01.2008 10:09:09, Ната Ф.
Любые игры, где надо считать и сравнивать очки (у нас была рыбалка). И даже если вы сами будете считать - ребенок все равно запомнит алгоритм.
Ходилки, число ходов считать по двум кубикам - вот и сложение в пределах 12:).
30.01.2008 10:14:33, Умп
Nessie
Ну вот так и считать постоянно... в одни день отрабатывать счет +1.. потом -1... потом, например, 2 или 5+5+5... выбирайцте темку и шлифуйте ее до автоматизма почти... можете брать стандарты сложения типа 8+2... 18+2... 28+2... 12-2, 22-2, 32-2... А на собеседовании.. думаю все таки у каждой школы свое.. но все-таки ребенок должен считать до 100 легко туда-обратно, двойками... может сложение-вычитание простейшее могут спросить.. а могут и не спросить..
Сама вчера общалась с директором прогимназии, куда пока склоняюсь отдать ребенка.. Как я и предполагала - ее больше волнует не то, что ребенок и читает уже и считает легко, а психо-эмоциональная готовность.. Будем встречаться со специалистом из ин-та возрастной психологии, вероятно - еще и психотреннинги...
30.01.2008 09:16:52, Nessie
А вы когда планируете отдавать в школу? Тоже через год? 30.01.2008 09:20:07, Ната Ф.
Nessie
ну.. через полтора :-) сейчас ведь зима.. моему завтра 5. 30.01.2008 09:27:02, Nessie
В смысле - не в этом сентябре, а в следующем. А я еще школами даже не озадачивалась... Не то, что ходить и спрашивать. У нас правда вариантов особых нет, наверное, пойдем в ближайшую, она новая, красивая, но довольно странная и, по разговорам, не особо сильная. 30.01.2008 10:07:41, Ната Ф.
ШаНуар
У нас был большой затык с этим,тогда начали играть...в карты.Сначала в пьяницу,акулину,потом в дурака(правда это было раньше в 4,5 года).Пятерками десятками они даже сейчас в школе не считают еще(1 класс),примеры,задачи в пределах 20,но зато с умножением ,делением на 2,3.Я никогда не заморачивалась бежать впереди паровоза,всегда шла от готовности ребенка к тем или иным навыкам,от ее желания.Что касается требований на собеседовании,во всех школах они разные.Мы вообще не собеседовались,т.к. ходили на подготовку,в нашей школе с подготовки берут без собеседования,т.к. и так за год понятно что из себя ребенок представляет,а нервы потрепать родителям и ребенку,набить себе цену у нас в школе не стремятся.
30.01.2008 09:13:42, ШаНуар


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!