Поделитесь пожалуйста, есть ли здесь кто-нибудь у кого ребенку ставили ОНР (вот именно ОНР, т.е. все было серьезно, а не просто пару-тройку звуков ребенок не произносил и его пристроили в такой сад, потому что там детей поменьше, занятий побольше и т.п.), он ходил в логопедический сад и к школе все стало нормально?
Расскажите про ваш садик. Как там все это происходило? Расскажите про группу? Какие дети там были? Все более благополучные все-таки попадают в группы полегче (ФНН?), а в ОНР совсем тяжелые дети, неужели они друг друга не тянут еще ниже?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Некому обычно было тянуть за собой друг друга. Из всей группы 1 человек был тяжелый, и то с натяжкой можно так сказать. Остальные - либо любимая логопедами и прочими специЯлистами гипердиагностика, либо специально поставленный диагноз (чтобы попасть с лого группу). Все дети ходят и в обычные, и в спец. школы с углубленным изучением иностр. языков. (2 класс и никаких проблем пока, несмотря на все прогнозы чудо-специЯлистов.) Насколько знаю, все давно сняты с логопедич. наблюдения.
Знакомые водят совершенно здорового ребенка в сад для детей с ЗПР. Та же картина. На всю группу 1 ребенок с реальным диагнозом и держат его, как выражаются воспитатели, чтобы было кого комиссиям показывать. К садику подъезжают самые навороченные в нашем районе машины. Дети потом идут в хорошие школы. Просто там маленькие группы, хорошие условия, оч интенсивные занятия по подготовке к школе. В общем, полный комфорт. 24.12.2007 13:49:21, ответ
Знакомые водят совершенно здорового ребенка в сад для детей с ЗПР. Та же картина. На всю группу 1 ребенок с реальным диагнозом и держат его, как выражаются воспитатели, чтобы было кого комиссиям показывать. К садику подъезжают самые навороченные в нашем районе машины. Дети потом идут в хорошие школы. Просто там маленькие группы, хорошие условия, оч интенсивные занятия по подготовке к школе. В общем, полный комфорт. 24.12.2007 13:49:21, ответ
У меня оба выпусники логогрупп с начальными диагнозами ОНР ядреной степени( в 4 года почти не говорили), у старшего ставили чуть ли не аутизм, потом переквалифицировали в мутизм общения. В итоге старший сейчас учится в 7 классе, младший в 1-м. Старший учится прекрасно, умница, с младшим сложнее, но посмотрим что дальше будет, просто учителя глядя на старшего ждут и от младшего блестящих знаний, а он.. обычный, что скорее всего будет с тройки на четверку перебиваться.
Я не поняла, чего вы так боитесь логосадов или групп, это ж не сад с квалификацией, куда берут с ЗПРР. Как правило дети с оНР разбавлены (в большей степени даже) детьми с набором недостающих правильных звуков, бывает начинают друг удруга картавость таскать, но быстро это дело как любое подражание временное проходит. 22.12.2007 23:09:59, Атом
Я не поняла, чего вы так боитесь логосадов или групп, это ж не сад с квалификацией, куда берут с ЗПРР. Как правило дети с оНР разбавлены (в большей степени даже) детьми с набором недостающих правильных звуков, бывает начинают друг удруга картавость таскать, но быстро это дело как любое подражание временное проходит. 22.12.2007 23:09:59, Атом
из десяти человек один реально отстовал в развитии.
22.12.2007 15:22:31, капитан корабля
Когда мой Илюха проходил первую комиссию в сад, ему поставили ОНР и ЗПРР(?), дали направление в логопедический сад, но с повторной комиссией через год, чтобы определить есть ли ЗПРР, он не говорил вообще, в ходу было ровно три слова. Через год, проходя комиссию оставили только ОНР + ФФН, еще через год оставили только ФФН, в 6 лет сняли диагнозы и "вывели" из сада и Илюха в школу пошел, на выходе из сада он немного шепелявил, но учителя в школе очень хвалили его речь, за три года в садике речь поставили очень хорошо.
В три года в группу набрали 8 человек, трехлеток, все не говорили, все трудные, поэтому никто ни кого не тормозил, на 8 человек в группе всегда было 3 взрослых, воспитатель, учитель и логопед, все занятия были направлены на развитие речи, например на физре они шипели, кряхтели, ухали под упражнения, позже речевки говорили. В течении первого года добавили еще 4-х детей, потом еще двоих, с ОНР.
Когда мой в 6 лет уходил из группы тяжелых не было, развитие речи у многих было лучше, чем у изначально здоровых детей, но один из новеньких так и не избавился от заикания, еще один мальчик все таки плохо говорил, но это из-за тугоухости.
Но и после сада сын два года занимался с логопедом, как следствие ОНР у него была дизартрия, ну и проблемы с английским небольшие. Сейчас Илья в 7 классе, в этом году поступил в физ-мат лицей, у него три четверки, естественно по русскому и английскому. 22.12.2007 13:41:34, Elefan
В три года в группу набрали 8 человек, трехлеток, все не говорили, все трудные, поэтому никто ни кого не тормозил, на 8 человек в группе всегда было 3 взрослых, воспитатель, учитель и логопед, все занятия были направлены на развитие речи, например на физре они шипели, кряхтели, ухали под упражнения, позже речевки говорили. В течении первого года добавили еще 4-х детей, потом еще двоих, с ОНР.
Когда мой в 6 лет уходил из группы тяжелых не было, развитие речи у многих было лучше, чем у изначально здоровых детей, но один из новеньких так и не избавился от заикания, еще один мальчик все таки плохо говорил, но это из-за тугоухости.
Но и после сада сын два года занимался с логопедом, как следствие ОНР у него была дизартрия, ну и проблемы с английским небольшие. Сейчас Илья в 7 классе, в этом году поступил в физ-мат лицей, у него три четверки, естественно по русскому и английскому. 22.12.2007 13:41:34, Elefan
У моего мелкого, как раз ОНР стояло еще 3 года назад, самой тяжелой формы. Занимались с частником 2 года, паралельно ходим в логопедический сад: 2 раза в неделю фронтальный занятия, каждый день индивидуальные + занятие с воспитательницей по заданию логопеда. В группе 12 человек, сад муниципальный, при школе. Но ТАКИХ ЛОГОПЕДОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ я больше нигде не видела. Сейчас даже никто не верит, что стоял такой диагноз, да осталось чуть-чуть Щ-Ч. И все. Но никакие сады и логопеды не помогут, если дома не заниматься все время. В этот процесс включены все: мама, папа, старший брат :))). Этот особенно :)). Но с русским языком в школе наверняка будут проблемы ( у нас, я имею ввиду), ну будет 3, да и бог с ним. У таких детей присутствует нарушение фонематического слуха, и тут уж как ни развивай, все равно скажется. Нам так логопед-дефектолог сказала.
22.12.2007 08:10:33, папина дочка
Не правда про нарушение фонематического слуха у ВСЕХ таких детей. у моего сына (9 лет) до сих пор логопедические проблемы, элементы аутизма, в 3 года не говорил. Обладает даром скорочтения, воспроизводит огромные тексты вплать до запятой устно и письменно, никогда (!) не совершает ошибок при написании, гениальная зрительная память. И все это демонстрировал уже перед поступлением в школу (в 7 лет). Сейчас легче всего даются языки (учит их несколько), а с математикой беда. Наверно, это врожденное.
23.12.2007 00:31:35, roccy
Мне тоже говорили, что скажется, особенно, если в 6 лет отдать - и ничего не сказалось. Они просто настраивают на худшее:).
22.12.2007 09:34:05, Кетчуп
Вот сайт нашего логопеда. Она тогда работала в саду и индивидуально выезжала. Очень тщательная и аккуратная.
По крайней мере вы можете ей позвонить и посоветоваться. Пользуется ли она мейлом - вряд ли. 22.12.2007 00:59:47, jii
По крайней мере вы можете ей позвонить и посоветоваться. Пользуется ли она мейлом - вряд ли. 22.12.2007 00:59:47, jii
Сами не ходили, но видела таких детей. Одной был год до школы, я ее почти не понимала. Сестра помладше и фонетика чуть получше, но тоже куча проблем. Мама устроилась в сад работать, другого выхода не было. В школу обе пошли нормально говорящие.
21.12.2007 23:10:54, Ольга Оводова
А зачем устроилась в сад работать? Чтобы детей взяли? Или она таким образом индивидуальный подход обеспечила, потому что иначе никто бы ничего делать не стал бы?
21.12.2007 23:17:26, Красно Солнышко
Ну а про нас ты знаешь - преодолели ОНР без всяких садов. Был вариант пойти в сад, но это надо было всю жизнь семьи на это положить - купить машину специально для этого и т.п.
Неделю назад добили последнее - теперррррь ррррычит. 22.12.2007 10:55:34, Ольга Оводова
Неделю назад добили последнее - теперррррь ррррычит. 22.12.2007 10:55:34, Ольга Оводова
Курс лечения.
Дефектологические занятия, в основном я сама занималась по рекомендациям врача или по книжкам или по самостоятельно изобретенным методикам.
Занятия с логопедом.
Каких-то 4 года работы и золотой ключик у нас в кармане.
Пишет на порядок чище и грамотнее, чем Андрей. 22.12.2007 11:16:19, Ольга Оводова
Дефектологические занятия, в основном я сама занималась по рекомендациям врача или по книжкам или по самостоятельно изобретенным методикам.
Занятия с логопедом.
Каких-то 4 года работы и золотой ключик у нас в кармане.
Пишет на порядок чище и грамотнее, чем Андрей. 22.12.2007 11:16:19, Ольга Оводова
Из того, что ты описываешь, это не значит что это самый оптимальный путь. У нее, возможно, других вариантов не было. Но в принципе, они же есть. Я, например, не думаю что будут проблемы с тем, чтобы ребенка в сад взяли. Я просто не уверена, до сих пор не уверена, что это для него самый оптимальный вариант. С учетом того, что он и так ходит в очень хороший сад и деньги на частных логопедов у нас есть, это не является проблемой. Проблема только в том, что занятий не получается. Толи ребенок не хочет, толи логопеда найти не можем подходящего. Но это, кстати, не факт, что в логопедическом саду они получатся. Ну не будет он заниматься, а им там будет плевать, а проконтролировать вообще ничего не получится. Такой вариант вполне вероятен :(
22.12.2007 10:57:46, Красно Солнышко
Маш, если ребенок отказывается от занятий, то, скорее всего, вам нужен дефектолог, а не логопед. Видела очень много детей с ЗПР, которых не могли заставить учиться на уроках (в Ковчеге), они просто игнорировали, а им было уже по 7-8 лет. Спецы говорили, что нет мотивации, все это в силу ЗПР. К логопеду их было вообще не затащить, а если затащишь, то больше половины занятия уходило на уговоры начать заниматься. :(
В рез-те эти дети были выведены в корр. школы.
Хотя родители некоторых из них были свято уверены, что с ребенком их все ок, только надо позаниматься с логопедом.
Думаю, енадо искать именно дефектологов, чтобы развитие сдвинулось с мертвой точки. 23.12.2007 23:33:43, Natem
В рез-те эти дети были выведены в корр. школы.
Хотя родители некоторых из них были свято уверены, что с ребенком их все ок, только надо позаниматься с логопедом.
Думаю, енадо искать именно дефектологов, чтобы развитие сдвинулось с мертвой точки. 23.12.2007 23:33:43, Natem
а наша логопед говорит, что это вполне нормально в 4 года. Что для ребенка логопедические занятия - тяжелая работа и ему хочется от нее увильнуть. Может это она, конечно, меня утешает, но я верю :)
24.12.2007 11:53:24, мирный атом
Маш, мы с Лешкой недавно начали заниматься с логопедом. Тоже по полной программе хочу-не-хочу и буду-не-буду. Причем логопед просто прекрасная. И так с ним и эдак. Мне немножко помог подкуп. Я приготовила конфетки-призы, и она их время от времени ему выдает. Хоть как-то пошло. Тоже не хочется в логопедический сад и тоже размышляю, что может быть я и не права.
Кстати, наша прекрасная логопед работает в обычном саду. У нее огромный опыт работы в том числе и работы сурдологом. Так что каким-то детишкам повезло и с бесплатными занятиями - тоже случается :) А в нашем саду вообще логопеда нет, а в остальном меня сад вполне устраивает.
У моего Лешки куча очень интересных с точки зрения логопеда пробем :) С некоторыми она сталкивалась всего однажды за более чем 20-летнюю практику. Вот как нам повезло :)
22.12.2007 15:40:37, мирный атом
Кстати, наша прекрасная логопед работает в обычном саду. У нее огромный опыт работы в том числе и работы сурдологом. Так что каким-то детишкам повезло и с бесплатными занятиями - тоже случается :) А в нашем саду вообще логопеда нет, а в остальном меня сад вполне устраивает.
У моего Лешки куча очень интересных с точки зрения логопеда пробем :) С некоторыми она сталкивалась всего однажды за более чем 20-летнюю практику. Вот как нам повезло :)
22.12.2007 15:40:37, мирный атом
ой, хочу подробностей про вашего логопеда :-)) лучше в мыло или в асю тебе написать?
22.12.2007 17:39:23, Березка
А ты уверена, что тебе нужен логопед, а не дефектолог? Классический логопед работает во рту, а проблема может быть в голове, как это было у нас.
22.12.2007 11:12:02, Ольга Оводова
Я не в чем не уверена.
Но единственное, в чем все логопеды сходятся уж последние то полгода точно, что у меня чисто речевой ребенок. ЗРР, без всякого П. И невропотологи тоже ничего со своей стороны не находят. Все назначения абсолютно типовые. Кому что больше нравится. Одни когитум предпочитаю, другие пантогам, есть и те, кто вообще ничего не назначает. С моей настороженностью к медикаметнозному лечению, я предпочитаю последних. 22.12.2007 11:25:30, Красно Солнышко
Но единственное, в чем все логопеды сходятся уж последние то полгода точно, что у меня чисто речевой ребенок. ЗРР, без всякого П. И невропотологи тоже ничего со своей стороны не находят. Все назначения абсолютно типовые. Кому что больше нравится. Одни когитум предпочитаю, другие пантогам, есть и те, кто вообще ничего не назначает. С моей настороженностью к медикаметнозному лечению, я предпочитаю последних. 22.12.2007 11:25:30, Красно Солнышко
Мы наконец-то выдурили себе занятия с логопедом-дефектологом. Не знаю, что получится. Последний раз, когда мы у нее были, ребенок заниматься не хотел. ПРавда, я и без занятий вижу прогресс.
22.12.2007 11:59:44, Караул
В саду?
Я собираюсь в очередной раз сводить ребенка к нейропсихологу.
Но это все так. Психотерапия матери. Сделал все что мог :( 22.12.2007 12:24:44, Красно Солнышко
Я собираюсь в очередной раз сводить ребенка к нейропсихологу.
Но это все так. Психотерапия матери. Сделал все что мог :( 22.12.2007 12:24:44, Красно Солнышко
Нет, у нас в саду кроме сихолога нет ни кого. Это центр помощи семье и детям, но в здании нашего сада:-) К нейропсихологу нам назначено после НГ. Но, назанчений мы его не выпонили. От таблеток у ребенка сносит крышу.
22.12.2007 13:11:05, Караул
А что в принципе назначал?
Я не с целью повторить, а с целью знать, чего от него можно ждать? :) 22.12.2007 13:22:41, Красно Солнышко
Я не с целью повторить, а с целью знать, чего от него можно ждать? :) 22.12.2007 13:22:41, Красно Солнышко
Нейолпсихологи не лечат медикаментозно!!! Сколько мы занимались, НИКТО ничего не назначал.
Лучшие нейропсихологи, ИМХО, в МОскве, - в центре "Тверской". 23.12.2007 23:43:07, Natem
Лучшие нейропсихологи, ИМХО, в МОскве, - в центре "Тверской". 23.12.2007 23:43:07, Natem
Назначали глицин+ пантогам, сказали - для начала. Посмотрим что дальше скажет.
22.12.2007 22:00:47, Караул
Может, я конечно, чего не понимаю. У меня подруга водила ребенка к нейропсихологу на занятия, там что что левой рукой туда, правой ногой сюда, а глаззами в это время еще что-то и языком. Но у них свои проблемы были, конечно. Но все же их не лечили. Возможно нейропсихолог перученный врач, но ИМХо лучше больше своим делом заниматься.
22.12.2007 22:07:52, Кетчуп
Так мы же в деревне живем:-) У нас доктор из областной больницы приезжает и - и консультируетпо всем смежным вопросам.
А вся история началась со взрослого невропатолога, который таких страстей у ребенка высмотрел, что страшно жить было. И плохая речь - самое безобидноле из списка было. 23.12.2007 03:16:18, Караул
А вся история началась со взрослого невропатолога, который таких страстей у ребенка высмотрел, что страшно жить было. И плохая речь - самое безобидноле из списка было. 23.12.2007 03:16:18, Караул
Вот и у нас с ведущей рукой были непонятки. Теперь вроде определилися влево. Мне даже выдвинули завиральную идею, что он вообще по мозгам правша, а левша вынужденно из-за травмы ключицы в родах. И главное правду уже не узнаешь.
26.12.2007 17:01:16, Ольга Оводова
у кого? моя подруга водила к нейропсихологу точно. Психоневролог это вообще новое название психиатра. Не знаю какую речь надо иметь, чтоб пойти к нему, мы были только за справкой для комиссии.
22.12.2007 23:34:52, Кетчуп
У нас один заикался, и человека три были такие же ужасные, как мой. Но нормально за год стало только у моего - но я теперь понимаю, что второй раз не смогла бы ТАК заниматься с любым ребенком.
Ниже не тянут.
как происходило - каждый день занятия либо групповые, либо индивидуальные +воспитатели после обеда выполняли задания,+родители. 21.12.2007 22:53:20, Кетчуп
Ниже не тянут.
как происходило - каждый день занятия либо групповые, либо индивидуальные +воспитатели после обеда выполняли задания,+родители. 21.12.2007 22:53:20, Кетчуп
У нас было ОНР. Но после года занятий в логопедической группе, прищлось нанять частного логопеда, и занятия в течении 4 месяцев дали прогресс неизмеримо больший, чем год в группе. К школе все равно все не выправилось, остались 2 звука, но не очень заметно (нас взяли в спецшколу, где было серьезное собеседование с логопедом). Но, кроме сада мы занимались с частником, в общей сложности месяцев 10.
Думаю все зависит от сада, уровня логопеда.
21.12.2007 22:25:28, Дуся
Думаю все зависит от сада, уровня логопеда.
21.12.2007 22:25:28, Дуся
Расскажите пожалуйста. А как выглядело ваше ОНР? Когда первые слова появились, когда фраза, путал ли ребенок падежи и рода, сколько звуков было? И в каком возрасте, на какой стадии вы стали заниматься с логопедом частно? Было ли как у нас, что пытались с самого начала, но ребенок не позволял?
21.12.2007 22:40:23, Красно Солнышко
Про падежи и рода - он их вообще не соблюдал, совпадали редко. Из звуков - легче перечислить те, которые он говорил правильно.
21.12.2007 23:02:39, Дуся
21.12.2007 23:02:39, Дуся
Выглядело это, по всей видимости так ужасно, что когда в 2,9 мы были у логопеда в поликлиннике ,она мне сказала, что этот ребенок никогда не заговорит, "родите себе, мамочка, другого" (это слова логопеда). Слова появились в 3, фразы где-то в 3,5 (из 2 слов). Тогда-то и стали заниматься с частником (было почти 4). Не говорил половины алфавита (это после года занятий в саду). Через 4 месяца - почти все буквы, кроме з-с, ш, ц, л, р. Считаю, что прогресс был не только в речи, но и в остальном (логические игры и т.п.). Но занимались по 1,5 часа 2 раза в неделю и каждый день домашние задания, + продалжались занятия в саду (уже в другом, но не знаю, имели ли они какой-нибудь смысл). Потом перестали заниматься частно, постепенно появилось р (занимались по программе, оставленной частником). Перед школой из сада ушли (за год), снова взяли того же логопеда, занимались 5 месяцев поставили ш, ц, л. З и С до сих пор так себе, но не мешает учится в спецшколе.
Единственные проблемы - с русским языком (с французским таких проблем нет, как ни странно). Но это еще может быть из-за кошмарной программы (у нас - Соловейчик).
21.12.2007 23:00:37, Дуся
Единственные проблемы - с русским языком (с французским таких проблем нет, как ни странно). Но это еще может быть из-за кошмарной программы (у нас - Соловейчик).
21.12.2007 23:00:37, Дуся
мучаешься, стоит ли отдавать в логсад? слушай, а вернуться в ваш садик вы сможете? если вдруг в логосаду вам не понравится? У вас же платный вроде? Или тоже очередь, и если уйдете - назад уже не возьмут?
21.12.2007 21:58:35, Березка
Мы подстрахуемся конечно. Сейчас они говорят, что конечно же обратно возьмут, если что. Но все равно страшно. Ребенка дергать страшно. Тем более, когда он так вот запросто уходит в полный игнор. Пяти логопедов хватило, чтобы я теперь имела проблемы с любыми обследованиями. Нет и все. Не хочу. Причем я то знаю, что задание для него труда не составляет. Ему именно не хочется идти на контакт. Я реально чуть не поседела на этих приемах, а еще же комиссия :(
Но мы приняла решение. Мы оформляемся. Потому что это надо сделать сейчас, потом будет поздно. А дальше будем принимать решение по ситуации. Что еще скажут, куда направят. Решение комиссии нас же ни к чему не обязывает.
Но неплохо бы заранее понимать, какие могут быть варианты, к чему вообще стоит стремиться. Может надо искать только один конкретный сад и возить его. А может любой сад хорош, важно только попасть в правильную группу. Ну мало ли, какие еще варианты, о которых я не знаю.
21.12.2007 22:05:12, Красно Солнышко
Но мы приняла решение. Мы оформляемся. Потому что это надо сделать сейчас, потом будет поздно. А дальше будем принимать решение по ситуации. Что еще скажут, куда направят. Решение комиссии нас же ни к чему не обязывает.
Но неплохо бы заранее понимать, какие могут быть варианты, к чему вообще стоит стремиться. Может надо искать только один конкретный сад и возить его. А может любой сад хорош, важно только попасть в правильную группу. Ну мало ли, какие еще варианты, о которых я не знаю.
21.12.2007 22:05:12, Красно Солнышко
Я тебе кажется уже писала на эту тему? Моя ходила в 5 лет в ОНР-овскую группу и диагноз у нее стоял официально. Дурдом а не сад был. Только чужие ошибки друг у друга хватали и все. Потом я ее оттуда забрала и последний год перед школой она жила дома, к ней ходила частная логопед. А еще очень помогло то, что Лизка целое лето провела в загородном дет.саду с нормальноговорящими детьми, просто на лицо прогресс был. Но должна сказать, что косноязычие осталось до сих пор. пересказать что-то или свои мысли выразить - это для нас мрак и ужас.
21.12.2007 21:46:10, Irina L
Я читала. Я поэтому и спрашиваю именно про ОНР, что ты единственная была недовольна из всех, кто рассказывал тогда про свои сады. Может надо всеми силами биться чтобы попасть в ФНН? Может это проблема таких групп? Действительно же, дурная идея собрать неговорящих детей в одном месте! Разумнее их наоборот стараться интегрировать по одному.
А может вам с садом не повезло? С другой стороны, я не знаю что делать. Ребенок ходит в приличный сад, с очень развитыми детьми, с кучей занятий (включая два раза в неделю групповые - с логопедом), но речь от этого лучше не становится :(
Более того, он еще и заниматься не хочет. Знала бы ты какого труда мне стоило убедить его хоть что-нибудь сказать сейчас на приеме и у логопеда, и особенно у психиатра :( Я вот еще не знаю как он комиссию воспримет. Может вообще их игнорировать. Запросто. 21.12.2007 21:53:11, Красно Солнышко
А может вам с садом не повезло? С другой стороны, я не знаю что делать. Ребенок ходит в приличный сад, с очень развитыми детьми, с кучей занятий (включая два раза в неделю групповые - с логопедом), но речь от этого лучше не становится :(
Более того, он еще и заниматься не хочет. Знала бы ты какого труда мне стоило убедить его хоть что-нибудь сказать сейчас на приеме и у логопеда, и особенно у психиатра :( Я вот еще не знаю как он комиссию воспримет. Может вообще их игнорировать. Запросто. 21.12.2007 21:53:11, Красно Солнышко
Так моя такая же была. На комиссии чего-то там отвечала конечно, но она тогда вообще с незнакомыми взрослыми на контакт не шла практически. А что такое ФНН?
И я все-таки убеждена, что занятия с логопедом должны быть индивидуальные. 21.12.2007 22:17:43, Irina L
И я все-таки убеждена, что занятия с логопедом должны быть индивидуальные. 21.12.2007 22:17:43, Irina L
А в логопедическом саду они не индивидуальные что-ли?
Меня как раз все и убеждают на предмет логосада, потому что там: 1) индивидуальные занятия с логопедом каждый день 2) в первой половине дня 3) плюс еще групповые занятия и воспитатели тоже делают упор на развитие речи, работая по заданию логопеда.
В нашем саду на групповых занятиях они занимаются гимнастикой для языка, общим развитием речи. Индивидуально логопед тоже берет. Но начиная с пяти лет. Для постановки звуков. Причем, на нее одну получается 30 человек детей на два раза в неделю по 2-3 часа да еще и вечером. Понятно что это где-то 15 минут на ребенка в неделю. Но для того чтобы за два года поставить звуки детям с небольшими нарушениями этого вполне хватает. 21.12.2007 22:25:06, Красно Солнышко
Меня как раз все и убеждают на предмет логосада, потому что там: 1) индивидуальные занятия с логопедом каждый день 2) в первой половине дня 3) плюс еще групповые занятия и воспитатели тоже делают упор на развитие речи, работая по заданию логопеда.
В нашем саду на групповых занятиях они занимаются гимнастикой для языка, общим развитием речи. Индивидуально логопед тоже берет. Но начиная с пяти лет. Для постановки звуков. Причем, на нее одну получается 30 человек детей на два раза в неделю по 2-3 часа да еще и вечером. Понятно что это где-то 15 минут на ребенка в неделю. Но для того чтобы за два года поставить звуки детям с небольшими нарушениями этого вполне хватает. 21.12.2007 22:25:06, Красно Солнышко
Я сильно сомневаюсь, что в саду занимаются индивидуально. Да еще и каждый день с каждым. Да еще и только утром. Где столько времени взять? За особо дополнительную плату может и занимаются. Но тогда уж лучше на дом логопеда нанимать. Насчет звуков. Лизке Ш в саду за год не поставили, а частный логопед поставила за одно занятие.
21.12.2007 22:29:40, Irina L
в нашем саду (сад не логопедический, но с логопедическими группами, у ребенка была группа ФФН) с ребенком занимались индивидуально, в первой половине дня, но не каждый день. Какие-то логопедические занятия были ежедневно, но не каждый день индивидуальные. В группе было до 15 человек, у каждой группы - свой логопед + еще старший логопед в саду (я так понимаю, она контролирует работу логопедов и в особо сложных случаях советует, что делать).
21.12.2007 22:58:43, Березка
В логопедических садах фронтальное (со всей группой)логопедическое занятие 2 раза в неделю по подгруппам. А закрепление занятий проводится с логопедом в подгруппе 2-3 человека в логокабинете. Каждый день логопед берет деток индивидуально - по программе индивидуальные занятия. И каждый день жевоспитатель работает по заданию логопеда по 30 минут, повторяя и закрепляя материал - это программа для старшей группы д\с в которой дети с ОНР. Это я знаю, т.к. в свое время набрала много книг с примерами и сеткой логозанятий для детей с ОНР.
У меня у самой сын с ОНР, над которым мы работаем второй год, в прошлом году занимались в логопедической группе в коррекционном центре - 3 раза с группой в 4 человека и 2 раза индивидуально, в этом году логопед ходит на дом. 21.12.2007 22:53:41, Золотое Солнышко (в системе 210778)
У меня у самой сын с ОНР, над которым мы работаем второй год, в прошлом году занимались в логопедической группе в коррекционном центре - 3 раза с группой в 4 человека и 2 раза индивидуально, в этом году логопед ходит на дом. 21.12.2007 22:53:41, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Ну вот у нас в не логопедическом саду (платная группа) сейчас по два раза в неделю: математика (цвет, форма, размеры, логика), развитие речи (словарь, развитие речи), логопед (языковая гимнастика, фонетика), психолог, графика (рисование, лепка, мелкая моторика).
В принципе, все они, кроме последнего, занимаются общим развитием и развитием речи. В среднем выходит по два фронтальных занятия за день. Это не считая обычной программы д/с типа музыки, физ-ры, занятий с воспитателями и т.п. Получается что занятий у нас даже больше, чем в логопедическом саду? 21.12.2007 23:04:04, Красно Солнышко
В принципе, все они, кроме последнего, занимаются общим развитием и развитием речи. В среднем выходит по два фронтальных занятия за день. Это не считая обычной программы д/с типа музыки, физ-ры, занятий с воспитателями и т.п. Получается что занятий у нас даже больше, чем в логопедическом саду? 21.12.2007 23:04:04, Красно Солнышко
Давайте я вам завтра скину пример занятий с логопедом фронтальных для старшей группы? Там занятие целиком от и до.
Просто у вас занятия какие-то странные:(, обычно это все включается в одно занятие. Тем более, что математика - это отдельное, обычное занятие в д\с - говорю как воспитатель детского сада по-первому образованию. Развитие речи это тоже обычное занятие обычного д\с, не имеющее отношения в логозанятиям - т.к. на это занятии детей учат пересказывать, рассказывать, пополняют словарь, но не работют в процессе усиленно над падежами, цветом, формой, разными словами и т.д. Т.е. на этом занятии нет гимнастики для язычка, не развивают фонематический слух в логопедическом смысле и т.д. 21.12.2007 23:11:11, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Просто у вас занятия какие-то странные:(, обычно это все включается в одно занятие. Тем более, что математика - это отдельное, обычное занятие в д\с - говорю как воспитатель детского сада по-первому образованию. Развитие речи это тоже обычное занятие обычного д\с, не имеющее отношения в логозанятиям - т.к. на это занятии детей учат пересказывать, рассказывать, пополняют словарь, но не работют в процессе усиленно над падежами, цветом, формой, разными словами и т.д. Т.е. на этом занятии нет гимнастики для язычка, не развивают фонематический слух в логопедическом смысле и т.д. 21.12.2007 23:11:11, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Может и странные. Я и пытаюсь понять, что я могу получить от логопедического сада и стоит ли игра свеч.
Занятие скиньте пожалуйста!
Я вам ответила через форму, чтобы сразу мейл был. 21.12.2007 23:20:16, Красно Солнышко
Занятие скиньте пожалуйста!
Я вам ответила через форму, чтобы сразу мейл был. 21.12.2007 23:20:16, Красно Солнышко
1) у вас воспитатели без соответ. подготовки. И им фиолетово поправлять и т.д.
2) у нас тоже хороший сад - а логопед дурака валяет, знает, что с нее спросят только за выпускников с 1-2 звуками, остальных ей легче в спец.сад отправить 21.12.2007 23:08:06, Кетчуп
2) у нас тоже хороший сад - а логопед дурака валяет, знает, что с нее спросят только за выпускников с 1-2 звуками, остальных ей легче в спец.сад отправить 21.12.2007 23:08:06, Кетчуп
А почему Вы графику не считате занятием, направленным на развитие речи?У Вас прекрасное расписание.
21.12.2007 23:07:52, Вахмурка и Гржмелик
Я просчиталась просто. Три занятия в день. Так и я считаю, что прекрасное. Но речь то ужас-ужас! :(
21.12.2007 23:13:23, Красно Солнышко
Я в 3-7 написала свое мнение.Узнав подробно программу вашего сада, повторюсь, что надо искать частника.Нас тоже логопеды не брали, да все говорили, что ужас-ужас, но надо ждать.Я нашла специалиста, который берет и дцп, и аутизм, и детей младше года, и школьников.Весной у нас был с ней кризис общения, думала все, теперь рада, что одумалась и просто поговорила с ней.Таких спецов беречь надо.Думаю она у нас и в школе еще будет года два-три.
21.12.2007 23:24:21, Вахмурка и Гржмелик
У нас не ДЦП и не аутизм, но я частникам не очень верю - Вы вон сколько собираетесь заниматься, а у моего все за год ушло. А частникам нравится медленно заниматься.
21.12.2007 23:30:56, Кетчуп
разные бывают частные логопеды (как и все люди :)
Моему старшему ребенку логопед поставила недостающие звуки буквально за несколько занятий. Я и предположить не могла, что это бывает так быстро. А с младшим она же говорит, что быстро не получится. Но я вижу, что ее саму это огорчает. И 100% уверена, что она не затягивает процесс.
Да, за тестирование ребенка я ее буквально уговаривала взять хоть какие-то деньги. А она убеждала меня, что это не занятие, а всего лишь знакомство с ребенком. 24.12.2007 12:34:34, мирный атом
Моему старшему ребенку логопед поставила недостающие звуки буквально за несколько занятий. Я и предположить не могла, что это бывает так быстро. А с младшим она же говорит, что быстро не получится. Но я вижу, что ее саму это огорчает. И 100% уверена, что она не затягивает процесс.
Да, за тестирование ребенка я ее буквально уговаривала взять хоть какие-то деньги. А она убеждала меня, что это не занятие, а всего лишь знакомство с ребенком. 24.12.2007 12:34:34, мирный атом
Да ну, неправда. Никому не нравится много лет с одним ребенком работать, устают морально и ребенок, и преподаватель, надоедает и как следствие сразу результаты ухудшаются... Но это такие тонкости, бог с ними... Другое дело, что с некоторыми детьми быстро не получается...
21.12.2007 23:39:58, Ирен_ Адлер
Я, если честно, тоже не очень.
Сейчас меня уже просто напрягает когда люди приезжают, проводят "диагностику" берут за это деньги и все, уезжают оставляя нас с нашими проблемами и очередным "диагнозом". Причем даже в диагнозах кто во что горазд. В лучшем случае хватает на 2-3 занятия. И так уже не первый, и не второй, и даже не третий. Счет идет на десятки :(((
Все-таки хотелось бы деньгами не воздух оплачивать, а какой-то реальный ощутимый результат :( 21.12.2007 23:39:56, Красно Солнышко
Сейчас меня уже просто напрягает когда люди приезжают, проводят "диагностику" берут за это деньги и все, уезжают оставляя нас с нашими проблемами и очередным "диагнозом". Причем даже в диагнозах кто во что горазд. В лучшем случае хватает на 2-3 занятия. И так уже не первый, и не второй, и даже не третий. Счет идет на десятки :(((
Все-таки хотелось бы деньгами не воздух оплачивать, а какой-то реальный ощутимый результат :( 21.12.2007 23:39:56, Красно Солнышко
У меня от среднего все отказывались, с трудом нашли логопеда, но она вообще не хотела рутину брать на себя, я когда это поняла,то впрямую ее уговорила на руководящую роль мною, а я типа без претензий буду. В принципе тоже за год все потавили, кроме Р( а было звуков 17), но вот грамотность не вытянули:(
21.12.2007 23:45:57, Кетчуп
Так и мы сменили их несколько, этих логопедов - нужно просто своего найти. Кстати, путем долгих поисков я поняла - что тетеньки в возрасте и в очках, довольно строго вида моего сына просто пугают.
22.12.2007 01:12:36, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Проблема еще в том, что у меня у самой шесть неправильных звуков. Я могу развитием речи заниматься. Но я и без логопедов это делаю. Мне мало что нового тут сообщают. Я уж и книгами обзавелась на все случаи жизни. И чего только не изучила по теме.
21.12.2007 23:51:50, Красно Солнышко
Мы не медленно занимаемся, у нас проблем много.Ребенок стихотворение про мишку, которого уронили выучил только в 4,9, учили мы его две недели.Вместо каши во рту, имея только гласные и парочку согласных, имеем вполне понятную речь. Частник частнику рознь.Также как и бесплатный логопед.
21.12.2007 23:36:17, Вахмурка и Гржмелик
А мы Вас переплюнули:) Мы про Мишку выучили после 5 и это было первое стихотворение:)
22.12.2007 00:04:09, Кетчуп
Тогда вы нас не переплюнули,мы с 3 лет занимаемся.У нас ОНР1 было,сейчас ОНР2, надеюсь весной цифирку на 3 сменять.Но в школу скорее всего пойдем со справкой о дислексии,дисграфии и прочей радости.Поэтому и логопеда оставим, не вытяну я его сама.
А дети с ОНР действительно очень талантливы, артистичны.Рисуют отлично,логика прекрасная,но вот язык. 22.12.2007 00:16:56, Вахмурка и Гржмелик
А дети с ОНР действительно очень талантливы, артистичны.Рисуют отлично,логика прекрасная,но вот язык. 22.12.2007 00:16:56, Вахмурка и Гржмелик
А вот расскажите мне как эти циферки определяют?
Нам в заключении почему-то вообще никакой цифры не поставили. А приходящие говорили что что-то между 1 и 2. 22.12.2007 00:21:18, Красно Солнышко
Нам в заключении почему-то вообще никакой цифры не поставили. А приходящие говорили что что-то между 1 и 2. 22.12.2007 00:21:18, Красно Солнышко
Ловите ссылку:) А вообще, в каждой логопедической книжке, именно профильной для логопедов степени ОНР все разжеваны досконально, с примерами.
22.12.2007 01:14:22, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Спасибо! Я это правда уже много раз читала, но еще перечитала.
Но по этой классификации у ребенка все-таки третий уровень ОНР, не второй. Почему же логопеды говорят об 1-2? 22.12.2007 10:35:44, Красно Солнышко
Но по этой классификации у ребенка все-таки третий уровень ОНР, не второй. Почему же логопеды говорят об 1-2? 22.12.2007 10:35:44, Красно Солнышко
Есть логопеды, которые э-ээ как сказать, то ли забыли эту классификацию, то ли вообще в ней не варят:(. Нам в прошлом году в поликлинике тоже ЗПР на словах поставили, когда ребенок отказался отвечать на вопросы, и вообще хоть как-то беседовать, и было сказано, что ребенку не светит обычный детский сад и даже обычная школа, только специализированная, причем даже не речевая:)) В это же году этот же логопед поставила нам 3 степень ОНР и очень удивилась, что ребенок читает, пишет, и вообще умеет разговаривать:)) Но мне пришлось немножко с ней цапнуться по-поводу степеней ОНР в прошлом году, и даже пришлось козырнуть своим первым педагогическим образованием с основами дефектологии.
22.12.2007 23:01:53, Золотое Солнышко (в системе 210778)
На три года у нас были звуки:а,о,у,и,ы,р,м,н`,гипертонус языка и ни одной фразы.Первый логопед сказала, что заниматься надо, но она не умеет,второй сказал, что ребенок инвалид, третий отказался сразу.
22.12.2007 00:31:53, Вахмурка и Гржмелик
Циферки поставила логопед в поликлинике, после беседы со мной, ребенком, глядя на его шилопопость и мычание.Логопед, которая ходит к нам после "диагностики" никакого диагноза не поставила, просто спросила когда мы можем начать заниматься и готова ли я к тому, что работать надо много, любить ребенка таким какой он есть и не сравнивать с другими детьми, тем более со таршим братом.
Раз в полгода мы ходим к логопеду в поликлинику, она радуется за нас, тестирует его, после года с небольшим занятий поменяла цифирку, осенью оставила пока 2, но обещала весной поставить 3. 22.12.2007 00:27:28, Вахмурка и Гржмелик
Раз в полгода мы ходим к логопеду в поликлинику, она радуется за нас, тестирует его, после года с небольшим занятий поменяла цифирку, осенью оставила пока 2, но обещала весной поставить 3. 22.12.2007 00:27:28, Вахмурка и Гржмелик
Вот смотрите для примера занятия в обычном саду - конструирования - работа по оригами, рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, развитие речи, музыкальное. И к этим занятиям в логосаду добавляются логопедические с группой, индивидуальные, с подгруппой и работа с воспитателем по закреплению материла. Так что если у вас ОНР, то либо добавить работу с логопедом дома, или перевестись в логосад - но заранее узнать, логопед есть, сколько раз в неделю занимаются, что с воспитателям и т.д.
21.12.2007 23:24:18, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Это теория или практика? Какова вероятность, что именно так все и будет?
21.12.2007 23:35:57, Красно Солнышко
Это практика (программа она является основополагющим документом), но как обычно списывают на то, что логопедов не хватает, сады не берутся за детей с ОНР и т.д. Спросите у районного логопеда, какой сад она порекомендует для ребенка с ОНР. Кстати, а вы знаете, какие сады логопедические есть в вашем районе? Если да, то можете подойти к заведующей и узнать, сколько раз в неделю проводятся занятия в нужной вам группе, сколько есть штатных логопедов, наличие воспитателей и т.д. Либо опросить народ в вашем районе или спросить здесь на семье, кто в вашем районе куда ходит.
Наша логопед сразу сказала, в каком саду что и как, и куда желательно бы идти. 21.12.2007 23:41:07, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Наша логопед сразу сказала, в каком саду что и как, и куда желательно бы идти. 21.12.2007 23:41:07, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Вот я и пытаюсь подобные вопросы прояснить.
Какую-то информацию я получаю. Но есть у меня ощущение, что выдается желаемое, за действительное. Хвалят обычно те, кто сам с проблемой не сталкивался, а что-то там про кого-то слышал. И проверить ничего не могу, и очевидно, что разберешься окончательно уже только тогда, когда поздно будет метаться :( Сказать то можно все что угодно. Как вот мне сказали, про трех логопедов в саду. Нет у нас трех логопедов! 21.12.2007 23:48:56, Красно Солнышко
Какую-то информацию я получаю. Но есть у меня ощущение, что выдается желаемое, за действительное. Хвалят обычно те, кто сам с проблемой не сталкивался, а что-то там про кого-то слышал. И проверить ничего не могу, и очевидно, что разберешься окончательно уже только тогда, когда поздно будет метаться :( Сказать то можно все что угодно. Как вот мне сказали, про трех логопедов в саду. Нет у нас трех логопедов! 21.12.2007 23:48:56, Красно Солнышко
Если вы ходите в обычный сад, у вас там и не должно быть 3-х логопедов:))
Я с этой проблемой столкнулась, и разбираюсь активно. Накупила целую кучу пособий в картинках для логозанятий. Вот по этим картинкам, каждый цикл посвящен отдельной теме мы летом и изучали диких животных и домашних животных, их отличие, название, детенышей, как выглядят, чего умеют, птиц диких и домашних, транспорт, цветы, продукты и т.д. 22.12.2007 01:17:43, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Я с этой проблемой столкнулась, и разбираюсь активно. Накупила целую кучу пособий в картинках для логозанятий. Вот по этим картинкам, каждый цикл посвящен отдельной теме мы летом и изучали диких животных и домашних животных, их отличие, название, детенышей, как выглядят, чего умеют, птиц диких и домашних, транспорт, цветы, продукты и т.д. 22.12.2007 01:17:43, Золотое Солнышко (в системе 210778)
бычном саду 3 логопеда - факт, у каждой по 2-3 группы. А ведь в логопед. на душу логопеда приходится сильно меньше детей.
22.12.2007 09:35:21, Кетчуп
Потому что графика - это хитрое название обычных занятий рисования, лепки, аппликации. А эти занятия и есть обычная программа детского сада.
21.12.2007 23:12:27, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Программа то обычная, но как она выполняется и кем?
В данном случае занятия действительно очень качественные и ведутся отдельными педагогами, а не воспитателями детского сада. Воспитатели по-моему тоже занимаются. Со старшей то точно занимались. Но старшая у меня ходила в этот сад с 5-ти лет. Может это только старших групп касалось, не уверена. 21.12.2007 23:23:03, Красно Солнышко
В данном случае занятия действительно очень качественные и ведутся отдельными педагогами, а не воспитателями детского сада. Воспитатели по-моему тоже занимаются. Со старшей то точно занимались. Но старшая у меня ходила в этот сад с 5-ти лет. Может это только старших групп касалось, не уверена. 21.12.2007 23:23:03, Красно Солнышко
И это верно. Разве бы если бы я не сомневалась, я бы так дергалась сейчас???
21.12.2007 23:37:09, Красно Солнышко
Я, вроде, тебе ссылку на свою статью уже год в каждую твою подобную тему ставлю:)
Ну все дергаются. Вопрос неверно поставлен - не преимущества лог.сада вообще надо обсуждать, а идти и смотреть конкретный, разговаривать с конкретным логопедом.
+ только одно - все они только направят, работать придется еще и дома.
21.12.2007 23:41:53, Кетчуп
Ну все дергаются. Вопрос неверно поставлен - не преимущества лог.сада вообще надо обсуждать, а идти и смотреть конкретный, разговаривать с конкретным логопедом.
+ только одно - все они только направят, работать придется еще и дома.
21.12.2007 23:41:53, Кетчуп
Да, только так. Смотреть, и еще - распросить тех, кто уже из этого сада _выпустился_. Потому что пока вроде ходят - все типа нормально и устраивает, а когда уже ушли из этого сада(школы), тогда более трезвые оценки.
21.12.2007 23:51:17, Ирен_ Адлер
Так статья то про старшего ребенка? А у среднего получается все то же самое? Но с ним то уже вовремя пошли к логопеду?
22.12.2007 00:19:14, Красно Солнышко
Статья про старшего, у среднего было хуже, потому что он совсем много не выговаривал, и от него все отказывались, потому что говорили, что так не бывает, чтоб неглухой, а Г,Д и Б не говорит.
Вообщем у всех ОНР, но у всех все по-разному. И младшей тоже. 22.12.2007 00:23:41, Кетчуп
Вообщем у всех ОНР, но у всех все по-разному. И младшей тоже. 22.12.2007 00:23:41, Кетчуп
Ну вот не помогают даже знания. Я прекрасно понимаю, с чем имею дело. И что делать надо, знаю. И делаю. Но толку маловато.
22.12.2007 00:29:03, Красно Солнышко
1) Толку ждать не надо.Он есть,но его не видно.
2) Возможно,если слегка по-другому взглянутьстанет видее "толк". Мы это вроде уже обсуждали - это я о том,что тебе мало будет чтоб просто говорил,теперь ОНР мешает,дальше не захочется в дворовую школу.
3) Выход только один найти того, кому поверишь и заниматься. Только надо учесть,что люди склонны верить в то,что удобно.
Лично я верюлогопеду,который будет дорожить мотивацией, будет мне доступно объяснять почему нельзя сейчас ставить те звуки,которые я срочно хочу, но не будет тянуть кота...
А как они речь исправляют для меня загадка - я не могу:( Сколько не бьюсь все равно "5 мальчика"это про дочку. 22.12.2007 00:39:34, Кетчуп
2) Возможно,если слегка по-другому взглянутьстанет видее "толк". Мы это вроде уже обсуждали - это я о том,что тебе мало будет чтоб просто говорил,теперь ОНР мешает,дальше не захочется в дворовую школу.
3) Выход только один найти того, кому поверишь и заниматься. Только надо учесть,что люди склонны верить в то,что удобно.
Лично я верюлогопеду,который будет дорожить мотивацией, будет мне доступно объяснять почему нельзя сейчас ставить те звуки,которые я срочно хочу, но не будет тянуть кота...
А как они речь исправляют для меня загадка - я не могу:( Сколько не бьюсь все равно "5 мальчика"это про дочку. 22.12.2007 00:39:34, Кетчуп
"5 мальчика"
Мне кажется, перещелкивает в какой то момент. Это с любым навыком. Бьешься-бьешься-бьешься - нет. А потом вдруг раз, и неожиданно обнаруживается что вдруг появилось. И кажется что вдруг. А на самом деле конечно это (1) мозг дозрел (2) количественное перешло в качественное.
Умом все понимаешь, но пока вот еще бьешься, иногда просто приходишь в отчаянье. 22.12.2007 00:50:07, Красно Солнышко
Мне кажется, перещелкивает в какой то момент. Это с любым навыком. Бьешься-бьешься-бьешься - нет. А потом вдруг раз, и неожиданно обнаруживается что вдруг появилось. И кажется что вдруг. А на самом деле конечно это (1) мозг дозрел (2) количественное перешло в качественное.
Умом все понимаешь, но пока вот еще бьешься, иногда просто приходишь в отчаянье. 22.12.2007 00:50:07, Красно Солнышко
Просто я заметила, что я бьюсь, а логопед может как-то быстро справиться.
22.12.2007 09:32:39, Кетчуп
Знаете как мы корректировали - 5 мальчика, 5 листика и т.д.? Бесконечным счетом живого и неживого - дома, на улице, в машине, в метро, в магазине и т.д. Чтобы до ребенка дошло, что 1-4 будет 1,2,3,4 мальчика, а с 5 и далее мальчиков. В итоге дошло, что 5 и много будет мальчиков. А вообще, мамам детей, у которых не было логопроблем нас с ОНР не понять:(((, потому что мы работаем как попка-дурак на поправление. Я уже выловила себя на том, что я поправляю мужа, сестру и других:((
22.12.2007 01:23:19, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Любое рисование и лепка очень хорошо влияет на развитие речи.Даже по садовской программе.
21.12.2007 23:20:21, Вахмурка и Гржмелик
Если есть ОНР, причем хорошее ОНР - хоть облепись, ничего не поможет:( Мой ребенок, имея мама-воспитателя - лепил, рисовал, клеил, разбирал фасоль с горохом, рисовал по манке, а ОНР так и не ушло:)), и речь стала улучшаться только с логопедическими занятиями.
21.12.2007 23:26:31, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Я не говорю, что только лепка поможет, занятия с логопедом обязательны.Но даже просто садовская программа дает хороший результат, я по своему ребенку это вижу.
Если ребенок ходит в хороший сад,как у автора темы, то надо просто добавить индивидуальные занятия с хорошим специалистом.Ведь переход в другой сад у ребенка с проблемами может дать не прогресс, а откат. 21.12.2007 23:31:39, Вахмурка и Гржмелик
Если ребенок ходит в хороший сад,как у автора темы, то надо просто добавить индивидуальные занятия с хорошим специалистом.Ведь переход в другой сад у ребенка с проблемами может дать не прогресс, а откат. 21.12.2007 23:31:39, Вахмурка и Гржмелик
Садовская программа для нормальноздоровых детей, чтоб не скучали:) А детям с проблемами ее мало.
21.12.2007 23:21:28, Кетчуп
Точно-точно:) Один рассказ по картине чего стоит, ребенок с ОНР не расскажет, а расскажет если то так, что и не поймешь:((
21.12.2007 23:27:25, Золотое Солнышко (в системе 210778)
А в логопедическом саду больше занятий? Я пока не вижу что больше. По часам не получается.
21.12.2007 23:24:26, Красно Солнышко
В логопедическом саду во всех занятиях идет направленность на редактирование ОНР - типа Маша, ты кого лепишь? Лошаденка. А как правильно сказать? Выходят на жеребенка. А у курицы как птенец называется и т.д. Или Я рисую один куриц. Нет, как правильно сказать? Одну курицу? А давай их посчитаем - две курицы, три курицы и т.д.
21.12.2007 23:31:20, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Насколько я видела, да, но не все одновременно, конечно. У них есть своя программа.
Например, когда я у дочери была на открытом уроке развития речи детям выдавали большие и маленькие очки и они смотрили на всех животных через эти очки. Лошадь-лощадище-лошадка. Корова-коровище-коровка и т.д. Одновременно брали тему домашних животных. Обсуждали что корова в хлеву живет, лошадь в стойле и так далее. Это ей было 5 лет на тот момент. У младшего я занятий не видела, на собрании рассказывали, что на развитии речи они на данный момент проходят части одежды. Рукав, воротник и т.д. Плюс занимаются развитием фонематического слуха. "Прошли" звуки "о", "а", "у", учатся выделять их в словах и составлять схемы. Буквы не пишут и вообще не изучают, рисуют разные схемы с кружожочками-квадратиками: для о - большой кружок, я у - маленький (губы при произнесении о и у напоминают соответственно большой и маленький кружок) и т.п. Это в четыре года. В принципе, в саду его считать научили. До трех он считает, принцип начинает потихоньку понимать. Еще я как-то слышала психолога. Она там детям лепестки с цветка раздвала. Обсуждали кто какой выбрал. Цвета брали, названия цветков. Еще загадки она им загадывала про птиц. Что-то там было про страуса с длинной шеей, про сову с большими глазами, про индюка. Обсуждали кто в лесу живет, кто в деревне. Из-за двери, к сожалению, не все было понятно и я даже не знаю, какой это возраст у нее был.
Насколько я понимаю, логопеды тоже примерно этим занимаются, помимо логопедической гимнастики и постановки звуков, разумеется - расширением словаря. Тем более, если речь об ОНР идет. Насколько они там детей прицельно поправляют, я не знаю, конечно. Воспитатели наверное все-таки нет. Педагоги, тем более логопед скорее всего - да. 22.12.2007 10:51:01, Красно Солнышко
Например, когда я у дочери была на открытом уроке развития речи детям выдавали большие и маленькие очки и они смотрили на всех животных через эти очки. Лошадь-лощадище-лошадка. Корова-коровище-коровка и т.д. Одновременно брали тему домашних животных. Обсуждали что корова в хлеву живет, лошадь в стойле и так далее. Это ей было 5 лет на тот момент. У младшего я занятий не видела, на собрании рассказывали, что на развитии речи они на данный момент проходят части одежды. Рукав, воротник и т.д. Плюс занимаются развитием фонематического слуха. "Прошли" звуки "о", "а", "у", учатся выделять их в словах и составлять схемы. Буквы не пишут и вообще не изучают, рисуют разные схемы с кружожочками-квадратиками: для о - большой кружок, я у - маленький (губы при произнесении о и у напоминают соответственно большой и маленький кружок) и т.п. Это в четыре года. В принципе, в саду его считать научили. До трех он считает, принцип начинает потихоньку понимать. Еще я как-то слышала психолога. Она там детям лепестки с цветка раздвала. Обсуждали кто какой выбрал. Цвета брали, названия цветков. Еще загадки она им загадывала про птиц. Что-то там было про страуса с длинной шеей, про сову с большими глазами, про индюка. Обсуждали кто в лесу живет, кто в деревне. Из-за двери, к сожалению, не все было понятно и я даже не знаю, какой это возраст у нее был.
Насколько я понимаю, логопеды тоже примерно этим занимаются, помимо логопедической гимнастики и постановки звуков, разумеется - расширением словаря. Тем более, если речь об ОНР идет. Насколько они там детей прицельно поправляют, я не знаю, конечно. Воспитатели наверное все-таки нет. Педагоги, тем более логопед скорее всего - да. 22.12.2007 10:51:01, Красно Солнышко
Про лошадь-лошадище-лошадка - обычное это дело, если не ошибаюсь программа средней группы детского сада, образование ласкательных-увеличительных названий животных. Но в обычно саду не будет в течении недели пережевывать умение-неумение ребенка образовывать эти существительные, т.к. считается, что за одно занятие он усвоит это образование, и сможет ласкательно или нет называть всех домашних или диких животных. И не будет там недельного упора на предлоги или правильную состыковку рыжей маленькой лошади или рыжего большого коня - окончаний, т.к. обычные дети и так могут это дело состыковать после одного занятия.
Рисование кружочков, звуков и прочей фигни есть обязательная вещь в логосадах, а выделение и правильно произнесение звука, игры на это есть составляющая каждого логопедического занятия.
Считать и определять маленький-большой, широкий-узкий, много-один и прочую фигню учат на занятиях по математике и в обычном саду, только в лого- это будет еще и состыковываться в родах, числах, падежах и т.д.
Загадки и стишки тоже есть на всех логопедических занятиях, а в детском саду обычном загадки должны быть на развитии речи, а психолог должен следить за психологическим комфортом, уровнем тревожности, развитием и т.д. 22.12.2007 23:53:43, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Рисование кружочков, звуков и прочей фигни есть обязательная вещь в логосадах, а выделение и правильно произнесение звука, игры на это есть составляющая каждого логопедического занятия.
Считать и определять маленький-большой, широкий-узкий, много-один и прочую фигню учат на занятиях по математике и в обычном саду, только в лого- это будет еще и состыковываться в родах, числах, падежах и т.д.
Загадки и стишки тоже есть на всех логопедических занятиях, а в детском саду обычном загадки должны быть на развитии речи, а психолог должен следить за психологическим комфортом, уровнем тревожности, развитием и т.д. 22.12.2007 23:53:43, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Я несчитала. Но, 1) они там несколько другие 2) дети даже с прогулки могут уходить на занятие - т.е.вышли гулять, один остался занимать, потом он вышел, другой ушел на занятие среди прогулки.
Но у нас была хороший логопед, м.б. в другом саду я была бы не довольна. Но в теории даже обсуждать нечего, лог.сад лучше. 21.12.2007 23:27:49, Кетчуп
Но у нас была хороший логопед, м.б. в другом саду я была бы не довольна. Но в теории даже обсуждать нечего, лог.сад лучше. 21.12.2007 23:27:49, Кетчуп
А в теориии в нашем саду три логопеда трудятся не покладая рук или чего там, языка :)
Мне как-то практика куда более интересна теории... 21.12.2007 23:42:45, Красно Солнышко
Мне как-то практика куда более интересна теории... 21.12.2007 23:42:45, Красно Солнышко
У нас сейчас тоже 3 логопеда "трудятся". Только реально все-таки на группу 1, и задачи у него другие.
21.12.2007 23:48:45, Кетчуп
Может оно так ДОЛЖНО быть, а может нам не повезло с садом, но я очень была недовольна. Толку не было Вообще!
21.12.2007 22:58:09, Irina L
Не повезло просто. К нам ходит наш районный логопед домой, так вот она сама говорит, что в некоторых садах логопед один и то приходящий, в какие-то сады берут только с ФФН, и нет ни одного сада в нашем районе, куда берут детей с ОНР с 3-4 лет. Т.к. обычно их берут в 5 лет в логопедический сад, хотя с ОНР нужно работать и с 3-х лет.
21.12.2007 23:05:22, Золотое Солнышко (в системе 210778)
А чего тогда они почти все на это упирают?
Те самые частные логопеды, к которым я привожу ребенка для занятий? Я же готова оплачивать эти занятия. Но не берутся. Продиагностируют, поохают и все. В большинстве своем говорят что вам только в логосад с такими проблемами. В меньшинстве советуют подождать. Но сколько ждать? Уже год прошел, воз и ныне там :( 21.12.2007 22:37:23, Красно Солнышко
Те самые частные логопеды, к которым я привожу ребенка для занятий? Я же готова оплачивать эти занятия. Но не берутся. Продиагностируют, поохают и все. В большинстве своем говорят что вам только в логосад с такими проблемами. В меньшинстве советуют подождать. Но сколько ждать? Уже год прошел, воз и ныне там :( 21.12.2007 22:37:23, Красно Солнышко
Не хотят, естественно. Результат неочевиден, ребенок сложный. Нафига им? Ищи логопедов, которые работают с тяжелыми детьми (аутизм, ДЦП, параличи различные, ОНР, алалики и пр.), которые не знают таких слов "логопедический сад" и берут детей с года и не говорят что это рано.
21.12.2007 22:57:22, Ирен_ Адлер
Вот веришь, что я уже обыскалась? Я не знаю где и кого еще искать. Кроме того, у ребенка моими немалыми усилиями похоже развилась идиосинкразия на всех логопедов.
21.12.2007 23:09:23, Красно Солнышко
Да верю. Я хоть и "в теме", но посоветовать к сожалению никого не могу в том районе...
21.12.2007 23:42:49, Ирен_ Адлер
Вот уж не знаю. Я искала через Из рук в руки, там было несколько объявлений и почему-то только в одном было указано, что логопед работает с ОНР. В итоге ее я и взяла. У меня такое ощущеине, что основная масса логопедов просто ставит звуки, это же проще. А с ОНР повозиться надо.
21.12.2007 22:48:44, Irina L
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?