Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Выпускникам логопедических садов

Поделитесь пожалуйста, есть ли здесь кто-нибудь у кого ребенку ставили ОНР (вот именно ОНР, т.е. все было серьезно, а не просто пару-тройку звуков ребенок не произносил и его пристроили в такой сад, потому что там детей поменьше, занятий побольше и т.п.), он ходил в логопедический сад и к школе все стало нормально?

Расскажите про ваш садик. Как там все это происходило? Расскажите про группу? Какие дети там были? Все более благополучные все-таки попадают в группы полегче (ФНН?), а в ОНР совсем тяжелые дети, неужели они друг друга не тянут еще ниже?
21.12.2007 20:51:43,

125 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Некому обычно было тянуть за собой друг друга. Из всей группы 1 человек был тяжелый, и то с натяжкой можно так сказать. Остальные - либо любимая логопедами и прочими специЯлистами гипердиагностика, либо специально поставленный диагноз (чтобы попасть с лого группу). Все дети ходят и в обычные, и в спец. школы с углубленным изучением иностр. языков. (2 класс и никаких проблем пока, несмотря на все прогнозы чудо-специЯлистов.) Насколько знаю, все давно сняты с логопедич. наблюдения.
Знакомые водят совершенно здорового ребенка в сад для детей с ЗПР. Та же картина. На всю группу 1 ребенок с реальным диагнозом и держат его, как выражаются воспитатели, чтобы было кого комиссиям показывать. К садику подъезжают самые навороченные в нашем районе машины. Дети потом идут в хорошие школы. Просто там маленькие группы, хорошие условия, оч интенсивные занятия по подготовке к школе. В общем, полный комфорт.
24.12.2007 13:49:21, ответ
У меня оба выпусники логогрупп с начальными диагнозами ОНР ядреной степени( в 4 года почти не говорили), у старшего ставили чуть ли не аутизм, потом переквалифицировали в мутизм общения. В итоге старший сейчас учится в 7 классе, младший в 1-м. Старший учится прекрасно, умница, с младшим сложнее, но посмотрим что дальше будет, просто учителя глядя на старшего ждут и от младшего блестящих знаний, а он.. обычный, что скорее всего будет с тройки на четверку перебиваться.
Я не поняла, чего вы так боитесь логосадов или групп, это ж не сад с квалификацией, куда берут с ЗПРР. Как правило дети с оНР разбавлены (в большей степени даже) детьми с набором недостающих правильных звуков, бывает начинают друг удруга картавость таскать, но быстро это дело как любое подражание временное проходит.
22.12.2007 23:09:59, Атом
из десяти человек один реально отстовал в развитии. 22.12.2007 15:22:31, капитан корабля
Elefan
Когда мой Илюха проходил первую комиссию в сад, ему поставили ОНР и ЗПРР(?), дали направление в логопедический сад, но с повторной комиссией через год, чтобы определить есть ли ЗПРР, он не говорил вообще, в ходу было ровно три слова. Через год, проходя комиссию оставили только ОНР + ФФН, еще через год оставили только ФФН, в 6 лет сняли диагнозы и "вывели" из сада и Илюха в школу пошел, на выходе из сада он немного шепелявил, но учителя в школе очень хвалили его речь, за три года в садике речь поставили очень хорошо.

В три года в группу набрали 8 человек, трехлеток, все не говорили, все трудные, поэтому никто ни кого не тормозил, на 8 человек в группе всегда было 3 взрослых, воспитатель, учитель и логопед, все занятия были направлены на развитие речи, например на физре они шипели, кряхтели, ухали под упражнения, позже речевки говорили. В течении первого года добавили еще 4-х детей, потом еще двоих, с ОНР.

Когда мой в 6 лет уходил из группы тяжелых не было, развитие речи у многих было лучше, чем у изначально здоровых детей, но один из новеньких так и не избавился от заикания, еще один мальчик все таки плохо говорил, но это из-за тугоухости.

Но и после сада сын два года занимался с логопедом, как следствие ОНР у него была дизартрия, ну и проблемы с английским небольшие. Сейчас Илья в 7 классе, в этом году поступил в физ-мат лицей, у него три четверки, естественно по русскому и английскому.
22.12.2007 13:41:34, Elefan
У моего мелкого, как раз ОНР стояло еще 3 года назад, самой тяжелой формы. Занимались с частником 2 года, паралельно ходим в логопедический сад: 2 раза в неделю фронтальный занятия, каждый день индивидуальные + занятие с воспитательницей по заданию логопеда. В группе 12 человек, сад муниципальный, при школе. Но ТАКИХ ЛОГОПЕДОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ я больше нигде не видела. Сейчас даже никто не верит, что стоял такой диагноз, да осталось чуть-чуть Щ-Ч. И все. Но никакие сады и логопеды не помогут, если дома не заниматься все время. В этот процесс включены все: мама, папа, старший брат :))). Этот особенно :)). Но с русским языком в школе наверняка будут проблемы ( у нас, я имею ввиду), ну будет 3, да и бог с ним. У таких детей присутствует нарушение фонематического слуха, и тут уж как ни развивай, все равно скажется. Нам так логопед-дефектолог сказала. 22.12.2007 08:10:33, папина дочка
Не правда про нарушение фонематического слуха у ВСЕХ таких детей. у моего сына (9 лет) до сих пор логопедические проблемы, элементы аутизма, в 3 года не говорил. Обладает даром скорочтения, воспроизводит огромные тексты вплать до запятой устно и письменно, никогда (!) не совершает ошибок при написании, гениальная зрительная память. И все это демонстрировал уже перед поступлением в школу (в 7 лет). Сейчас легче всего даются языки (учит их несколько), а с математикой беда. Наверно, это врожденное. 23.12.2007 00:31:35, roccy
Мне тоже говорили, что скажется, особенно, если в 6 лет отдать - и ничего не сказалось. Они просто настраивают на худшее:). 22.12.2007 09:34:05, Кетчуп
Вот сайт нашего логопеда. Она тогда работала в саду и индивидуально выезжала. Очень тщательная и аккуратная.
По крайней мере вы можете ей позвонить и посоветоваться. Пользуется ли она мейлом - вряд ли.
22.12.2007 00:59:47, jii
Красно Солнышко
Еще развитие темы здесь: 22.12.2007 00:26:06, Красно Солнышко
Ольга Оводова
Сами не ходили, но видела таких детей. Одной был год до школы, я ее почти не понимала. Сестра помладше и фонетика чуть получше, но тоже куча проблем. Мама устроилась в сад работать, другого выхода не было. В школу обе пошли нормально говорящие. 21.12.2007 23:10:54, Ольга Оводова
Красно Солнышко
А зачем устроилась в сад работать? Чтобы детей взяли? Или она таким образом индивидуальный подход обеспечила, потому что иначе никто бы ничего делать не стал бы? 21.12.2007 23:17:26, Красно Солнышко
Ольга Оводова
Ну а про нас ты знаешь - преодолели ОНР без всяких садов. Был вариант пойти в сад, но это надо было всю жизнь семьи на это положить - купить машину специально для этого и т.п.
Неделю назад добили последнее - теперррррь ррррычит.
22.12.2007 10:55:34, Ольга Оводова
Красно Солнышко
Я знаю, что у вас получилось, но не знаю каким образом. 22.12.2007 11:00:35, Красно Солнышко
Ольга Оводова
Курс лечения.
Дефектологические занятия, в основном я сама занималась по рекомендациям врача или по книжкам или по самостоятельно изобретенным методикам.
Занятия с логопедом.
Каких-то 4 года работы и золотой ключик у нас в кармане.
Пишет на порядок чище и грамотнее, чем Андрей.
22.12.2007 11:16:19, Ольга Оводова
Ольга Оводова
Иначе бы не взяли. 22.12.2007 10:53:33, Ольга Оводова
Красно Солнышко
Из того, что ты описываешь, это не значит что это самый оптимальный путь. У нее, возможно, других вариантов не было. Но в принципе, они же есть. Я, например, не думаю что будут проблемы с тем, чтобы ребенка в сад взяли. Я просто не уверена, до сих пор не уверена, что это для него самый оптимальный вариант. С учетом того, что он и так ходит в очень хороший сад и деньги на частных логопедов у нас есть, это не является проблемой. Проблема только в том, что занятий не получается. Толи ребенок не хочет, толи логопеда найти не можем подходящего. Но это, кстати, не факт, что в логопедическом саду они получатся. Ну не будет он заниматься, а им там будет плевать, а проконтролировать вообще ничего не получится. Такой вариант вполне вероятен :( 22.12.2007 10:57:46, Красно Солнышко
Маш, если ребенок отказывается от занятий, то, скорее всего, вам нужен дефектолог, а не логопед. Видела очень много детей с ЗПР, которых не могли заставить учиться на уроках (в Ковчеге), они просто игнорировали, а им было уже по 7-8 лет. Спецы говорили, что нет мотивации, все это в силу ЗПР. К логопеду их было вообще не затащить, а если затащишь, то больше половины занятия уходило на уговоры начать заниматься. :(

В рез-те эти дети были выведены в корр. школы.

Хотя родители некоторых из них были свято уверены, что с ребенком их все ок, только надо позаниматься с логопедом.

Думаю, енадо искать именно дефектологов, чтобы развитие сдвинулось с мертвой точки.
23.12.2007 23:33:43, Natem
мирный атом
а наша логопед говорит, что это вполне нормально в 4 года. Что для ребенка логопедические занятия - тяжелая работа и ему хочется от нее увильнуть. Может это она, конечно, меня утешает, но я верю :) 24.12.2007 11:53:24, мирный атом
мирный атом
Маш, мы с Лешкой недавно начали заниматься с логопедом. Тоже по полной программе хочу-не-хочу и буду-не-буду. Причем логопед просто прекрасная. И так с ним и эдак. Мне немножко помог подкуп. Я приготовила конфетки-призы, и она их время от времени ему выдает. Хоть как-то пошло. Тоже не хочется в логопедический сад и тоже размышляю, что может быть я и не права.
Кстати, наша прекрасная логопед работает в обычном саду. У нее огромный опыт работы в том числе и работы сурдологом. Так что каким-то детишкам повезло и с бесплатными занятиями - тоже случается :) А в нашем саду вообще логопеда нет, а в остальном меня сад вполне устраивает.
У моего Лешки куча очень интересных с точки зрения логопеда пробем :) С некоторыми она сталкивалась всего однажды за более чем 20-летнюю практику. Вот как нам повезло :)
22.12.2007 15:40:37, мирный атом
Березка
ой, хочу подробностей про вашего логопеда :-)) лучше в мыло или в асю тебе написать? 22.12.2007 17:39:23, Березка
мирный атом
лучше в почту, я аську редко включаю. 24.12.2007 11:53:57, мирный атом
Березка
намылила. 24.12.2007 13:19:42, Березка
Ольга Оводова
А ты уверена, что тебе нужен логопед, а не дефектолог? Классический логопед работает во рту, а проблема может быть в голове, как это было у нас. 22.12.2007 11:12:02, Ольга Оводова
Красно Солнышко
Я не в чем не уверена.
Но единственное, в чем все логопеды сходятся уж последние то полгода точно, что у меня чисто речевой ребенок. ЗРР, без всякого П. И невропотологи тоже ничего со своей стороны не находят. Все назначения абсолютно типовые. Кому что больше нравится. Одни когитум предпочитаю, другие пантогам, есть и те, кто вообще ничего не назначает. С моей настороженностью к медикаметнозному лечению, я предпочитаю последних.
22.12.2007 11:25:30, Красно Солнышко
Мы наконец-то выдурили себе занятия с логопедом-дефектологом. Не знаю, что получится. Последний раз, когда мы у нее были, ребенок заниматься не хотел. ПРавда, я и без занятий вижу прогресс. 22.12.2007 11:59:44, Караул
Красно Солнышко
В саду?
Я собираюсь в очередной раз сводить ребенка к нейропсихологу.
Но это все так. Психотерапия матери. Сделал все что мог :(
22.12.2007 12:24:44, Красно Солнышко
Нет, у нас в саду кроме сихолога нет ни кого. Это центр помощи семье и детям, но в здании нашего сада:-) К нейропсихологу нам назначено после НГ. Но, назанчений мы его не выпонили. От таблеток у ребенка сносит крышу. 22.12.2007 13:11:05, Караул
Красно Солнышко
А что в принципе назначал?
Я не с целью повторить, а с целью знать, чего от него можно ждать? :)
22.12.2007 13:22:41, Красно Солнышко
Нейолпсихологи не лечат медикаментозно!!! Сколько мы занимались, НИКТО ничего не назначал.
Лучшие нейропсихологи, ИМХО, в МОскве, - в центре "Тверской".
23.12.2007 23:43:07, Natem
Красно Солнышко
А ты у Семенович была? 24.12.2007 13:54:50, Красно Солнышко
Назначали глицин+ пантогам, сказали - для начала. Посмотрим что дальше скажет. 22.12.2007 22:00:47, Караул
Может, я конечно, чего не понимаю. У меня подруга водила ребенка к нейропсихологу на занятия, там что что левой рукой туда, правой ногой сюда, а глаззами в это время еще что-то и языком. Но у них свои проблемы были, конечно. Но все же их не лечили. Возможно нейропсихолог перученный врач, но ИМХо лучше больше своим делом заниматься. 22.12.2007 22:07:52, Кетчуп
Так мы же в деревне живем:-) У нас доктор из областной больницы приезжает и - и консультируетпо всем смежным вопросам.
А вся история началась со взрослого невропатолога, который таких страстей у ребенка высмотрел, что страшно жить было. И плохая речь - самое безобидноле из списка было.
23.12.2007 03:16:18, Караул
Кроме речи у него еще непонятки с ведущей рукой имеются. 23.12.2007 04:17:51, Караул
Ольга Оводова
Вот и у нас с ведущей рукой были непонятки. Теперь вроде определилися влево. Мне даже выдвинули завиральную идею, что он вообще по мозгам правша, а левша вынужденно из-за травмы ключицы в родах. И главное правду уже не узнаешь. 26.12.2007 17:01:16, Ольга Оводова
У подруги как раз из-за левшества проблемы были 23.12.2007 15:31:45, Кетчуп
Березка
может это был психоневролог? 22.12.2007 23:20:25, Березка
у кого? моя подруга водила к нейропсихологу точно. Психоневролог это вообще новое название психиатра. Не знаю какую речь надо иметь, чтоб пойти к нему, мы были только за справкой для комиссии. 22.12.2007 23:34:52, Кетчуп
У нас один заикался, и человека три были такие же ужасные, как мой. Но нормально за год стало только у моего - но я теперь понимаю, что второй раз не смогла бы ТАК заниматься с любым ребенком.
Ниже не тянут.
как происходило - каждый день занятия либо групповые, либо индивидуальные +воспитатели после обеда выполняли задания,+родители.
21.12.2007 22:53:20, Кетчуп
Дуся
У нас было ОНР. Но после года занятий в логопедической группе, прищлось нанять частного логопеда, и занятия в течении 4 месяцев дали прогресс неизмеримо больший, чем год в группе. К школе все равно все не выправилось, остались 2 звука, но не очень заметно (нас взяли в спецшколу, где было серьезное собеседование с логопедом). Но, кроме сада мы занимались с частником, в общей сложности месяцев 10.
Думаю все зависит от сада, уровня логопеда.
21.12.2007 22:25:28, Дуся
Красно Солнышко
Расскажите пожалуйста. А как выглядело ваше ОНР? Когда первые слова появились, когда фраза, путал ли ребенок падежи и рода, сколько звуков было? И в каком возрасте, на какой стадии вы стали заниматься с логопедом частно? Было ли как у нас, что пытались с самого начала, но ребенок не позволял? 21.12.2007 22:40:23, Красно Солнышко
Дуся
Про падежи и рода - он их вообще не соблюдал, совпадали редко. Из звуков - легче перечислить те, которые он говорил правильно.
21.12.2007 23:02:39, Дуся
Дуся
Выглядело это, по всей видимости так ужасно, что когда в 2,9 мы были у логопеда в поликлиннике ,она мне сказала, что этот ребенок никогда не заговорит, "родите себе, мамочка, другого" (это слова логопеда). Слова появились в 3, фразы где-то в 3,5 (из 2 слов). Тогда-то и стали заниматься с частником (было почти 4). Не говорил половины алфавита (это после года занятий в саду). Через 4 месяца - почти все буквы, кроме з-с, ш, ц, л, р. Считаю, что прогресс был не только в речи, но и в остальном (логические игры и т.п.). Но занимались по 1,5 часа 2 раза в неделю и каждый день домашние задания, + продалжались занятия в саду (уже в другом, но не знаю, имели ли они какой-нибудь смысл). Потом перестали заниматься частно, постепенно появилось р (занимались по программе, оставленной частником). Перед школой из сада ушли (за год), снова взяли того же логопеда, занимались 5 месяцев поставили ш, ц, л. З и С до сих пор так себе, но не мешает учится в спецшколе.
Единственные проблемы - с русским языком (с французским таких проблем нет, как ни странно). Но это еще может быть из-за кошмарной программы (у нас - Соловейчик).
21.12.2007 23:00:37, Дуся
Березка
мучаешься, стоит ли отдавать в логсад? слушай, а вернуться в ваш садик вы сможете? если вдруг в логосаду вам не понравится? У вас же платный вроде? Или тоже очередь, и если уйдете - назад уже не возьмут? 21.12.2007 21:58:35, Березка
Красно Солнышко
Мы подстрахуемся конечно. Сейчас они говорят, что конечно же обратно возьмут, если что. Но все равно страшно. Ребенка дергать страшно. Тем более, когда он так вот запросто уходит в полный игнор. Пяти логопедов хватило, чтобы я теперь имела проблемы с любыми обследованиями. Нет и все. Не хочу. Причем я то знаю, что задание для него труда не составляет. Ему именно не хочется идти на контакт. Я реально чуть не поседела на этих приемах, а еще же комиссия :(

Но мы приняла решение. Мы оформляемся. Потому что это надо сделать сейчас, потом будет поздно. А дальше будем принимать решение по ситуации. Что еще скажут, куда направят. Решение комиссии нас же ни к чему не обязывает.

Но неплохо бы заранее понимать, какие могут быть варианты, к чему вообще стоит стремиться. Может надо искать только один конкретный сад и возить его. А может любой сад хорош, важно только попасть в правильную группу. Ну мало ли, какие еще варианты, о которых я не знаю.
21.12.2007 22:05:12, Красно Солнышко
Irina L
Я тебе кажется уже писала на эту тему? Моя ходила в 5 лет в ОНР-овскую группу и диагноз у нее стоял официально. Дурдом а не сад был. Только чужие ошибки друг у друга хватали и все. Потом я ее оттуда забрала и последний год перед школой она жила дома, к ней ходила частная логопед. А еще очень помогло то, что Лизка целое лето провела в загородном дет.саду с нормальноговорящими детьми, просто на лицо прогресс был. Но должна сказать, что косноязычие осталось до сих пор. пересказать что-то или свои мысли выразить - это для нас мрак и ужас. 21.12.2007 21:46:10, Irina L
Красно Солнышко
Я читала. Я поэтому и спрашиваю именно про ОНР, что ты единственная была недовольна из всех, кто рассказывал тогда про свои сады. Может надо всеми силами биться чтобы попасть в ФНН? Может это проблема таких групп? Действительно же, дурная идея собрать неговорящих детей в одном месте! Разумнее их наоборот стараться интегрировать по одному.

А может вам с садом не повезло? С другой стороны, я не знаю что делать. Ребенок ходит в приличный сад, с очень развитыми детьми, с кучей занятий (включая два раза в неделю групповые - с логопедом), но речь от этого лучше не становится :(
Более того, он еще и заниматься не хочет. Знала бы ты какого труда мне стоило убедить его хоть что-нибудь сказать сейчас на приеме и у логопеда, и особенно у психиатра :( Я вот еще не знаю как он комиссию воспримет. Может вообще их игнорировать. Запросто.
21.12.2007 21:53:11, Красно Солнышко
Irina L
Так моя такая же была. На комиссии чего-то там отвечала конечно, но она тогда вообще с незнакомыми взрослыми на контакт не шла практически. А что такое ФНН?
И я все-таки убеждена, что занятия с логопедом должны быть индивидуальные.
21.12.2007 22:17:43, Irina L
Красно Солнышко
А в логопедическом саду они не индивидуальные что-ли?
Меня как раз все и убеждают на предмет логосада, потому что там: 1) индивидуальные занятия с логопедом каждый день 2) в первой половине дня 3) плюс еще групповые занятия и воспитатели тоже делают упор на развитие речи, работая по заданию логопеда.

В нашем саду на групповых занятиях они занимаются гимнастикой для языка, общим развитием речи. Индивидуально логопед тоже берет. Но начиная с пяти лет. Для постановки звуков. Причем, на нее одну получается 30 человек детей на два раза в неделю по 2-3 часа да еще и вечером. Понятно что это где-то 15 минут на ребенка в неделю. Но для того чтобы за два года поставить звуки детям с небольшими нарушениями этого вполне хватает.
21.12.2007 22:25:06, Красно Солнышко
Irina L
Я сильно сомневаюсь, что в саду занимаются индивидуально. Да еще и каждый день с каждым. Да еще и только утром. Где столько времени взять? За особо дополнительную плату может и занимаются. Но тогда уж лучше на дом логопеда нанимать. Насчет звуков. Лизке Ш в саду за год не поставили, а частный логопед поставила за одно занятие. 21.12.2007 22:29:40, Irina L
Березка
в нашем саду (сад не логопедический, но с логопедическими группами, у ребенка была группа ФФН) с ребенком занимались индивидуально, в первой половине дня, но не каждый день. Какие-то логопедические занятия были ежедневно, но не каждый день индивидуальные. В группе было до 15 человек, у каждой группы - свой логопед + еще старший логопед в саду (я так понимаю, она контролирует работу логопедов и в особо сложных случаях советует, что делать). 21.12.2007 22:58:43, Березка
Золотое Солнышко (в системе 210778)
В логопедических садах фронтальное (со всей группой)логопедическое занятие 2 раза в неделю по подгруппам. А закрепление занятий проводится с логопедом в подгруппе 2-3 человека в логокабинете. Каждый день логопед берет деток индивидуально - по программе индивидуальные занятия. И каждый день жевоспитатель работает по заданию логопеда по 30 минут, повторяя и закрепляя материал - это программа для старшей группы д\с в которой дети с ОНР. Это я знаю, т.к. в свое время набрала много книг с примерами и сеткой логозанятий для детей с ОНР.
У меня у самой сын с ОНР, над которым мы работаем второй год, в прошлом году занимались в логопедической группе в коррекционном центре - 3 раза с группой в 4 человека и 2 раза индивидуально, в этом году логопед ходит на дом.
21.12.2007 22:53:41, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Красно Солнышко
Ну вот у нас в не логопедическом саду (платная группа) сейчас по два раза в неделю: математика (цвет, форма, размеры, логика), развитие речи (словарь, развитие речи), логопед (языковая гимнастика, фонетика), психолог, графика (рисование, лепка, мелкая моторика).

В принципе, все они, кроме последнего, занимаются общим развитием и развитием речи. В среднем выходит по два фронтальных занятия за день. Это не считая обычной программы д/с типа музыки, физ-ры, занятий с воспитателями и т.п. Получается что занятий у нас даже больше, чем в логопедическом саду?
21.12.2007 23:04:04, Красно Солнышко
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Давайте я вам завтра скину пример занятий с логопедом фронтальных для старшей группы? Там занятие целиком от и до.
Просто у вас занятия какие-то странные:(, обычно это все включается в одно занятие. Тем более, что математика - это отдельное, обычное занятие в д\с - говорю как воспитатель детского сада по-первому образованию. Развитие речи это тоже обычное занятие обычного д\с, не имеющее отношения в логозанятиям - т.к. на это занятии детей учат пересказывать, рассказывать, пополняют словарь, но не работют в процессе усиленно над падежами, цветом, формой, разными словами и т.д. Т.е. на этом занятии нет гимнастики для язычка, не развивают фонематический слух в логопедическом смысле и т.д.
21.12.2007 23:11:11, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Красно Солнышко
Может и странные. Я и пытаюсь понять, что я могу получить от логопедического сада и стоит ли игра свеч.
Занятие скиньте пожалуйста!
Я вам ответила через форму, чтобы сразу мейл был.
21.12.2007 23:20:16, Красно Солнышко
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Завтра тогда скину:) 21.12.2007 23:24:57, Золотое Солнышко (в системе 210778)
1) у вас воспитатели без соответ. подготовки. И им фиолетово поправлять и т.д.
2) у нас тоже хороший сад - а логопед дурака валяет, знает, что с нее спросят только за выпускников с 1-2 звуками, остальных ей легче в спец.сад отправить
21.12.2007 23:08:06, Кетчуп
А почему Вы графику не считате занятием, направленным на развитие речи?У Вас прекрасное расписание. 21.12.2007 23:07:52, Вахмурка и Гржмелик
Красно Солнышко
Я просчиталась просто. Три занятия в день. Так и я считаю, что прекрасное. Но речь то ужас-ужас! :( 21.12.2007 23:13:23, Красно Солнышко
Я в 3-7 написала свое мнение.Узнав подробно программу вашего сада, повторюсь, что надо искать частника.Нас тоже логопеды не брали, да все говорили, что ужас-ужас, но надо ждать.Я нашла специалиста, который берет и дцп, и аутизм, и детей младше года, и школьников.Весной у нас был с ней кризис общения, думала все, теперь рада, что одумалась и просто поговорила с ней.Таких спецов беречь надо.Думаю она у нас и в школе еще будет года два-три. 21.12.2007 23:24:21, Вахмурка и Гржмелик
У нас не ДЦП и не аутизм, но я частникам не очень верю - Вы вон сколько собираетесь заниматься, а у моего все за год ушло. А частникам нравится медленно заниматься. 21.12.2007 23:30:56, Кетчуп
мирный атом
разные бывают частные логопеды (как и все люди :)
Моему старшему ребенку логопед поставила недостающие звуки буквально за несколько занятий. Я и предположить не могла, что это бывает так быстро. А с младшим она же говорит, что быстро не получится. Но я вижу, что ее саму это огорчает. И 100% уверена, что она не затягивает процесс.
Да, за тестирование ребенка я ее буквально уговаривала взять хоть какие-то деньги. А она убеждала меня, что это не занятие, а всего лишь знакомство с ребенком.
24.12.2007 12:34:34, мирный атом
Красно Солнышко
Конечно разные. Кто бы спорил. 24.12.2007 13:55:31, Красно Солнышко
Да ну, неправда. Никому не нравится много лет с одним ребенком работать, устают морально и ребенок, и преподаватель, надоедает и как следствие сразу результаты ухудшаются... Но это такие тонкости, бог с ними... Другое дело, что с некоторыми детьми быстро не получается... 21.12.2007 23:39:58, Ирен_ Адлер
Красно Солнышко
Я, если честно, тоже не очень.
Сейчас меня уже просто напрягает когда люди приезжают, проводят "диагностику" берут за это деньги и все, уезжают оставляя нас с нашими проблемами и очередным "диагнозом". Причем даже в диагнозах кто во что горазд. В лучшем случае хватает на 2-3 занятия. И так уже не первый, и не второй, и даже не третий. Счет идет на десятки :(((
Все-таки хотелось бы деньгами не воздух оплачивать, а какой-то реальный ощутимый результат :(
21.12.2007 23:39:56, Красно Солнышко
У меня от среднего все отказывались, с трудом нашли логопеда, но она вообще не хотела рутину брать на себя, я когда это поняла,то впрямую ее уговорила на руководящую роль мною, а я типа без претензий буду. В принципе тоже за год все потавили, кроме Р( а было звуков 17), но вот грамотность не вытянули:( 21.12.2007 23:45:57, Кетчуп
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Так и мы сменили их несколько, этих логопедов - нужно просто своего найти. Кстати, путем долгих поисков я поняла - что тетеньки в возрасте и в очках, довольно строго вида моего сына просто пугают. 22.12.2007 01:12:36, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Красно Солнышко
Проблема еще в том, что у меня у самой шесть неправильных звуков. Я могу развитием речи заниматься. Но я и без логопедов это делаю. Мне мало что нового тут сообщают. Я уж и книгами обзавелась на все случаи жизни. И чего только не изучила по теме. 21.12.2007 23:51:50, Красно Солнышко
Мы не медленно занимаемся, у нас проблем много.Ребенок стихотворение про мишку, которого уронили выучил только в 4,9, учили мы его две недели.Вместо каши во рту, имея только гласные и парочку согласных, имеем вполне понятную речь. Частник частнику рознь.Также как и бесплатный логопед. 21.12.2007 23:36:17, Вахмурка и Гржмелик
А мы Вас переплюнули:) Мы про Мишку выучили после 5 и это было первое стихотворение:) 22.12.2007 00:04:09, Кетчуп
Я статью по вашей ссылке прочитала.Это Ваша? 22.12.2007 00:11:22, Вахмурка и Гржмелик
Да, моя. 22.12.2007 00:13:12, Кетчуп
Тогда вы нас не переплюнули,мы с 3 лет занимаемся.У нас ОНР1 было,сейчас ОНР2, надеюсь весной цифирку на 3 сменять.Но в школу скорее всего пойдем со справкой о дислексии,дисграфии и прочей радости.Поэтому и логопеда оставим, не вытяну я его сама.
А дети с ОНР действительно очень талантливы, артистичны.Рисуют отлично,логика прекрасная,но вот язык.
22.12.2007 00:16:56, Вахмурка и Гржмелик
Красно Солнышко
А вот расскажите мне как эти циферки определяют?
Нам в заключении почему-то вообще никакой цифры не поставили. А приходящие говорили что что-то между 1 и 2.
22.12.2007 00:21:18, Красно Солнышко
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Ловите ссылку:) А вообще, в каждой логопедической книжке, именно профильной для логопедов степени ОНР все разжеваны досконально, с примерами. 22.12.2007 01:14:22, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Красно Солнышко
Спасибо! Я это правда уже много раз читала, но еще перечитала.
Но по этой классификации у ребенка все-таки третий уровень ОНР, не второй. Почему же логопеды говорят об 1-2?
22.12.2007 10:35:44, Красно Солнышко
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Есть логопеды, которые э-ээ как сказать, то ли забыли эту классификацию, то ли вообще в ней не варят:(. Нам в прошлом году в поликлинике тоже ЗПР на словах поставили, когда ребенок отказался отвечать на вопросы, и вообще хоть как-то беседовать, и было сказано, что ребенку не светит обычный детский сад и даже обычная школа, только специализированная, причем даже не речевая:)) В это же году этот же логопед поставила нам 3 степень ОНР и очень удивилась, что ребенок читает, пишет, и вообще умеет разговаривать:)) Но мне пришлось немножко с ней цапнуться по-поводу степеней ОНР в прошлом году, и даже пришлось козырнуть своим первым педагогическим образованием с основами дефектологии. 22.12.2007 23:01:53, Золотое Солнышко (в системе 210778)
На три года у нас были звуки:а,о,у,и,ы,р,м,н`,гипертонус языка и ни одной фразы.Первый логопед сказала, что заниматься надо, но она не умеет,второй сказал, что ребенок инвалид, третий отказался сразу. 22.12.2007 00:31:53, Вахмурка и Гржмелик
Циферки поставила логопед в поликлинике, после беседы со мной, ребенком, глядя на его шилопопость и мычание.Логопед, которая ходит к нам после "диагностики" никакого диагноза не поставила, просто спросила когда мы можем начать заниматься и готова ли я к тому, что работать надо много, любить ребенка таким какой он есть и не сравнивать с другими детьми, тем более со таршим братом.
Раз в полгода мы ходим к логопеду в поликлинику, она радуется за нас, тестирует его, после года с небольшим занятий поменяла цифирку, осенью оставила пока 2, но обещала весной поставить 3.
22.12.2007 00:27:28, Вахмурка и Гржмелик
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Вот смотрите для примера занятия в обычном саду - конструирования - работа по оригами, рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, развитие речи, музыкальное. И к этим занятиям в логосаду добавляются логопедические с группой, индивидуальные, с подгруппой и работа с воспитателем по закреплению материла. Так что если у вас ОНР, то либо добавить работу с логопедом дома, или перевестись в логосад - но заранее узнать, логопед есть, сколько раз в неделю занимаются, что с воспитателям и т.д. 21.12.2007 23:24:18, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Красно Солнышко
Это теория или практика? Какова вероятность, что именно так все и будет? 21.12.2007 23:35:57, Красно Солнышко
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Это практика (программа она является основополагющим документом), но как обычно списывают на то, что логопедов не хватает, сады не берутся за детей с ОНР и т.д. Спросите у районного логопеда, какой сад она порекомендует для ребенка с ОНР. Кстати, а вы знаете, какие сады логопедические есть в вашем районе? Если да, то можете подойти к заведующей и узнать, сколько раз в неделю проводятся занятия в нужной вам группе, сколько есть штатных логопедов, наличие воспитателей и т.д. Либо опросить народ в вашем районе или спросить здесь на семье, кто в вашем районе куда ходит.
Наша логопед сразу сказала, в каком саду что и как, и куда желательно бы идти.
21.12.2007 23:41:07, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Красно Солнышко
Вот я и пытаюсь подобные вопросы прояснить.
Какую-то информацию я получаю. Но есть у меня ощущение, что выдается желаемое, за действительное. Хвалят обычно те, кто сам с проблемой не сталкивался, а что-то там про кого-то слышал. И проверить ничего не могу, и очевидно, что разберешься окончательно уже только тогда, когда поздно будет метаться :( Сказать то можно все что угодно. Как вот мне сказали, про трех логопедов в саду. Нет у нас трех логопедов!
21.12.2007 23:48:56, Красно Солнышко
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Если вы ходите в обычный сад, у вас там и не должно быть 3-х логопедов:))
Я с этой проблемой столкнулась, и разбираюсь активно. Накупила целую кучу пособий в картинках для логозанятий. Вот по этим картинкам, каждый цикл посвящен отдельной теме мы летом и изучали диких животных и домашних животных, их отличие, название, детенышей, как выглядят, чего умеют, птиц диких и домашних, транспорт, цветы, продукты и т.д.
22.12.2007 01:17:43, Золотое Солнышко (в системе 210778)
бычном саду 3 логопеда - факт, у каждой по 2-3 группы. А ведь в логопед. на душу логопеда приходится сильно меньше детей. 22.12.2007 09:35:21, Кетчуп
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Потому что графика - это хитрое название обычных занятий рисования, лепки, аппликации. А эти занятия и есть обычная программа детского сада. 21.12.2007 23:12:27, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Красно Солнышко
Программа то обычная, но как она выполняется и кем?
В данном случае занятия действительно очень качественные и ведутся отдельными педагогами, а не воспитателями детского сада. Воспитатели по-моему тоже занимаются. Со старшей то точно занимались. Но старшая у меня ходила в этот сад с 5-ти лет. Может это только старших групп касалось, не уверена.
21.12.2007 23:23:03, Красно Солнышко
Ну и у нас занятия ведутся отд.педагогами - но что им до нашего ОНР? 21.12.2007 23:24:26, Кетчуп
Красно Солнышко
И это верно. Разве бы если бы я не сомневалась, я бы так дергалась сейчас??? 21.12.2007 23:37:09, Красно Солнышко
Я, вроде, тебе ссылку на свою статью уже год в каждую твою подобную тему ставлю:)
Ну все дергаются. Вопрос неверно поставлен - не преимущества лог.сада вообще надо обсуждать, а идти и смотреть конкретный, разговаривать с конкретным логопедом.
+ только одно - все они только направят, работать придется еще и дома.
21.12.2007 23:41:53, Кетчуп
Да, только так. Смотреть, и еще - распросить тех, кто уже из этого сада _выпустился_. Потому что пока вроде ходят - все типа нормально и устраивает, а когда уже ушли из этого сада(школы), тогда более трезвые оценки. 21.12.2007 23:51:17, Ирен_ Адлер
Красно Солнышко
Поставь еще. Я перечитаю. Хуже не будет :) 21.12.2007 23:49:58, Красно Солнышко
Ну читай:) 21.12.2007 23:51:45, Кетчуп
Красно Солнышко
Так статья то про старшего ребенка? А у среднего получается все то же самое? Но с ним то уже вовремя пошли к логопеду? 22.12.2007 00:19:14, Красно Солнышко
Статья,кстати,про меня:) 22.12.2007 00:25:45, Кетчуп
Статья про старшего, у среднего было хуже, потому что он совсем много не выговаривал, и от него все отказывались, потому что говорили, что так не бывает, чтоб неглухой, а Г,Д и Б не говорит.
Вообщем у всех ОНР, но у всех все по-разному. И младшей тоже.
22.12.2007 00:23:41, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну вот не помогают даже знания. Я прекрасно понимаю, с чем имею дело. И что делать надо, знаю. И делаю. Но толку маловато. 22.12.2007 00:29:03, Красно Солнышко
1) Толку ждать не надо.Он есть,но его не видно.
2) Возможно,если слегка по-другому взглянутьстанет видее "толк". Мы это вроде уже обсуждали - это я о том,что тебе мало будет чтоб просто говорил,теперь ОНР мешает,дальше не захочется в дворовую школу.
3) Выход только один найти того, кому поверишь и заниматься. Только надо учесть,что люди склонны верить в то,что удобно.
Лично я верюлогопеду,который будет дорожить мотивацией, будет мне доступно объяснять почему нельзя сейчас ставить те звуки,которые я срочно хочу, но не будет тянуть кота...
А как они речь исправляют для меня загадка - я не могу:( Сколько не бьюсь все равно "5 мальчика"это про дочку.
22.12.2007 00:39:34, Кетчуп
Красно Солнышко
"5 мальчика"
Мне кажется, перещелкивает в какой то момент. Это с любым навыком. Бьешься-бьешься-бьешься - нет. А потом вдруг раз, и неожиданно обнаруживается что вдруг появилось. И кажется что вдруг. А на самом деле конечно это (1) мозг дозрел (2) количественное перешло в качественное.
Умом все понимаешь, но пока вот еще бьешься, иногда просто приходишь в отчаянье.
22.12.2007 00:50:07, Красно Солнышко
Просто я заметила, что я бьюсь, а логопед может как-то быстро справиться. 22.12.2007 09:32:39, Кетчуп
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Знаете как мы корректировали - 5 мальчика, 5 листика и т.д.? Бесконечным счетом живого и неживого - дома, на улице, в машине, в метро, в магазине и т.д. Чтобы до ребенка дошло, что 1-4 будет 1,2,3,4 мальчика, а с 5 и далее мальчиков. В итоге дошло, что 5 и много будет мальчиков. А вообще, мамам детей, у которых не было логопроблем нас с ОНР не понять:(((, потому что мы работаем как попка-дурак на поправление. Я уже выловила себя на том, что я поправляю мужа, сестру и других:(( 22.12.2007 01:23:19, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Любое рисование и лепка очень хорошо влияет на развитие речи.Даже по садовской программе. 21.12.2007 23:20:21, Вахмурка и Гржмелик
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Если есть ОНР, причем хорошее ОНР - хоть облепись, ничего не поможет:( Мой ребенок, имея мама-воспитателя - лепил, рисовал, клеил, разбирал фасоль с горохом, рисовал по манке, а ОНР так и не ушло:)), и речь стала улучшаться только с логопедическими занятиями. 21.12.2007 23:26:31, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Я не говорю, что только лепка поможет, занятия с логопедом обязательны.Но даже просто садовская программа дает хороший результат, я по своему ребенку это вижу.
Если ребенок ходит в хороший сад,как у автора темы, то надо просто добавить индивидуальные занятия с хорошим специалистом.Ведь переход в другой сад у ребенка с проблемами может дать не прогресс, а откат.
21.12.2007 23:31:39, Вахмурка и Гржмелик
Садовская программа для нормальноздоровых детей, чтоб не скучали:) А детям с проблемами ее мало. 21.12.2007 23:21:28, Кетчуп
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Точно-точно:) Один рассказ по картине чего стоит, ребенок с ОНР не расскажет, а расскажет если то так, что и не поймешь:(( 21.12.2007 23:27:25, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Красно Солнышко
А в логопедическом саду больше занятий? Я пока не вижу что больше. По часам не получается. 21.12.2007 23:24:26, Красно Солнышко
Золотое Солнышко (в системе 210778)
В логопедическом саду во всех занятиях идет направленность на редактирование ОНР - типа Маша, ты кого лепишь? Лошаденка. А как правильно сказать? Выходят на жеребенка. А у курицы как птенец называется и т.д. Или Я рисую один куриц. Нет, как правильно сказать? Одну курицу? А давай их посчитаем - две курицы, три курицы и т.д. 21.12.2007 23:31:20, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Красно Солнышко
Я в курсе. Я же и сама так делаю. 21.12.2007 23:44:30, Красно Солнышко
Золотое Солнышко (в системе 210778)
А в саду,в которы вы ходите - так делают? 22.12.2007 01:24:39, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Красно Солнышко
Насколько я видела, да, но не все одновременно, конечно. У них есть своя программа.
Например, когда я у дочери была на открытом уроке развития речи детям выдавали большие и маленькие очки и они смотрили на всех животных через эти очки. Лошадь-лощадище-лошадка. Корова-коровище-коровка и т.д. Одновременно брали тему домашних животных. Обсуждали что корова в хлеву живет, лошадь в стойле и так далее. Это ей было 5 лет на тот момент. У младшего я занятий не видела, на собрании рассказывали, что на развитии речи они на данный момент проходят части одежды. Рукав, воротник и т.д. Плюс занимаются развитием фонематического слуха. "Прошли" звуки "о", "а", "у", учатся выделять их в словах и составлять схемы. Буквы не пишут и вообще не изучают, рисуют разные схемы с кружожочками-квадратиками: для о - большой кружок, я у - маленький (губы при произнесении о и у напоминают соответственно большой и маленький кружок) и т.п. Это в четыре года. В принципе, в саду его считать научили. До трех он считает, принцип начинает потихоньку понимать. Еще я как-то слышала психолога. Она там детям лепестки с цветка раздвала. Обсуждали кто какой выбрал. Цвета брали, названия цветков. Еще загадки она им загадывала про птиц. Что-то там было про страуса с длинной шеей, про сову с большими глазами, про индюка. Обсуждали кто в лесу живет, кто в деревне. Из-за двери, к сожалению, не все было понятно и я даже не знаю, какой это возраст у нее был.
Насколько я понимаю, логопеды тоже примерно этим занимаются, помимо логопедической гимнастики и постановки звуков, разумеется - расширением словаря. Тем более, если речь об ОНР идет. Насколько они там детей прицельно поправляют, я не знаю, конечно. Воспитатели наверное все-таки нет. Педагоги, тем более логопед скорее всего - да.
22.12.2007 10:51:01, Красно Солнышко
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Про лошадь-лошадище-лошадка - обычное это дело, если не ошибаюсь программа средней группы детского сада, образование ласкательных-увеличительных названий животных. Но в обычно саду не будет в течении недели пережевывать умение-неумение ребенка образовывать эти существительные, т.к. считается, что за одно занятие он усвоит это образование, и сможет ласкательно или нет называть всех домашних или диких животных. И не будет там недельного упора на предлоги или правильную состыковку рыжей маленькой лошади или рыжего большого коня - окончаний, т.к. обычные дети и так могут это дело состыковать после одного занятия.
Рисование кружочков, звуков и прочей фигни есть обязательная вещь в логосадах, а выделение и правильно произнесение звука, игры на это есть составляющая каждого логопедического занятия.
Считать и определять маленький-большой, широкий-узкий, много-один и прочую фигню учат на занятиях по математике и в обычном саду, только в лого- это будет еще и состыковываться в родах, числах, падежах и т.д.
Загадки и стишки тоже есть на всех логопедических занятиях, а в детском саду обычном загадки должны быть на развитии речи, а психолог должен следить за психологическим комфортом, уровнем тревожности, развитием и т.д.
22.12.2007 23:53:43, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Я несчитала. Но, 1) они там несколько другие 2) дети даже с прогулки могут уходить на занятие - т.е.вышли гулять, один остался занимать, потом он вышел, другой ушел на занятие среди прогулки.
Но у нас была хороший логопед, м.б. в другом саду я была бы не довольна. Но в теории даже обсуждать нечего, лог.сад лучше.
21.12.2007 23:27:49, Кетчуп
Красно Солнышко
А в теориии в нашем саду три логопеда трудятся не покладая рук или чего там, языка :)
Мне как-то практика куда более интересна теории...
21.12.2007 23:42:45, Красно Солнышко
У нас сейчас тоже 3 логопеда "трудятся". Только реально все-таки на группу 1, и задачи у него другие. 21.12.2007 23:48:45, Кетчуп
Irina L
Может оно так ДОЛЖНО быть, а может нам не повезло с садом, но я очень была недовольна. Толку не было Вообще! 21.12.2007 22:58:09, Irina L
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Не повезло просто. К нам ходит наш районный логопед домой, так вот она сама говорит, что в некоторых садах логопед один и то приходящий, в какие-то сады берут только с ФФН, и нет ни одного сада в нашем районе, куда берут детей с ОНР с 3-4 лет. Т.к. обычно их берут в 5 лет в логопедический сад, хотя с ОНР нужно работать и с 3-х лет. 21.12.2007 23:05:22, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Красно Солнышко
А чего тогда они почти все на это упирают?
Те самые частные логопеды, к которым я привожу ребенка для занятий? Я же готова оплачивать эти занятия. Но не берутся. Продиагностируют, поохают и все. В большинстве своем говорят что вам только в логосад с такими проблемами. В меньшинстве советуют подождать. Но сколько ждать? Уже год прошел, воз и ныне там :(
21.12.2007 22:37:23, Красно Солнышко
Не хотят, естественно. Результат неочевиден, ребенок сложный. Нафига им? Ищи логопедов, которые работают с тяжелыми детьми (аутизм, ДЦП, параличи различные, ОНР, алалики и пр.), которые не знают таких слов "логопедический сад" и берут детей с года и не говорят что это рано. 21.12.2007 22:57:22, Ирен_ Адлер
Красно Солнышко
Вот веришь, что я уже обыскалась? Я не знаю где и кого еще искать. Кроме того, у ребенка моими немалыми усилиями похоже развилась идиосинкразия на всех логопедов. 21.12.2007 23:09:23, Красно Солнышко
Да верю. Я хоть и "в теме", но посоветовать к сожалению никого не могу в том районе... 21.12.2007 23:42:49, Ирен_ Адлер
Донна Роза
намылила про логопеда! в Отрадном. 21.12.2007 23:17:30, Донна Роза
Красно Солнышко
Ответила. 21.12.2007 23:33:48, Красно Солнышко
+10000000 21.12.2007 22:59:20, Вахмурка и Гржмелик
Irina L
Вот уж не знаю. Я искала через Из рук в руки, там было несколько объявлений и почему-то только в одном было указано, что логопед работает с ОНР. В итоге ее я и взяла. У меня такое ощущеине, что основная масса логопедов просто ставит звуки, это же проще. А с ОНР повозиться надо. 21.12.2007 22:48:44, Irina L

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!