А вы первклассников ругаете(наказываете) за плохую успеваемость? Раз они уже сочинения пишут "классная работа" - с одним "с" - беда, то и отметки должны быть недетские...
Тут (а может в соседней) недавно некоторые советовали для улучшения успеваемости заставлять переписывать домашку (чтоб без ошибок) и рвать тетради (про последнее я не раз слышала и без конфу и сама практиковала, но в сердцах и со старшей - без толку).
Вот лично на меня такого рода наказание подейстовало бы с полоборота. Но дети у меня другие. Вот я запретила своему первоклашке играть на компе, пока он не будет лучше писать (хорошо писать он не может в принципе, но хотя бы стараться) и запоминать фразы и стихи по франц. Но за 2 недели - ничего не изменилось. Но каждый день он просит поиграть, как будто ничего не случилось.
А во насчет переписываний и уничтожения тетрадей: а как к этому относятся учителя. переписывать сына не раз заставляла, прямо в тетради: результат - то же, не уверена, что учительнице это понравилось. А если порвать (сто раз уже рука тянулась) - это же работа за весь год, с отметками (все "плохо", оттого и хочется разорвать это к чертям). Все-таки кто-то на такое решался?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не надо тратить свои нервы на палочки и крючки:) В жизни очень много интересного. А в 10 классе все будут печатать на компьютере и с тестами ЕГЭ забудут как пишутся прописные буквы:)
06.12.2007 16:22:37, Иллика
Моя во 2 классе, сейчас только-только начала писать "по-человечески", и так мне сейчас стыдно, что я в прошлом году ругала ее за кривые крючки, ох...)) Рвать тетради, правда, не приходило в голову, но пару раз лист выдирала в бешенстве... Для тренировки и всяких переписываний у нас был черновик, в тетради и до сих пор рисуем иногда карандашом узкую линейку. Сейчас все больше оценок "хорошо" и печатей вместо "отлично", а раньше все было "см", даже мне иногда обидно было, когда за хорошую работу такая вот отписка стоит.
Помню, мне, первоклашке, мама принесла с родительского собрания парочку образцовых тетрадок моих одноклассников, для примера. Меня это довольно сильно задело, раз помню до сих пор)) они кстати, учились-то так себе, не очень (и странно, оба были левши)) И мне в прошлом году наша учительница показывала тетрадки наших отличников по письму - красиво, конечно, по-сравнению с моей-то, но зато у нас ни одной орфографической ошибки, тоже есть повод гордиться)))
06.12.2007 15:51:07, Неваляшка+
Помню, мне, первоклашке, мама принесла с родительского собрания парочку образцовых тетрадок моих одноклассников, для примера. Меня это довольно сильно задело, раз помню до сих пор)) они кстати, учились-то так себе, не очень (и странно, оба были левши)) И мне в прошлом году наша учительница показывала тетрадки наших отличников по письму - красиво, конечно, по-сравнению с моей-то, но зато у нас ни одной орфографической ошибки, тоже есть повод гордиться)))
06.12.2007 15:51:07, Неваляшка+
ереписывать заставлять не буду - бессмысленно. Меян заставляли - толку - 0. У меня самой были элементы дисграфии - пока не дозрела - почерк был ужасный. что не мешало мне хорошо рисовать, вязать и делать всякие мелкие творческие штучки - ну вот такая судьба.
С дочкой мне сложно - у нее научение идет совсем не как у меня - как-то скачками - вот сейчас вдруг в тетради стало чище и аккуратнее и буквы стали красивыми - как-то резко достаточно - от чего это зависит мне пока установить не удалось.
стараюсь сдерживаться изо всех сил и ничего не рвать и не портить. А пока я над собой экспериментирую - у дочери результат приходит:))) 06.12.2007 14:36:02, Иртим
С дочкой мне сложно - у нее научение идет совсем не как у меня - как-то скачками - вот сейчас вдруг в тетради стало чище и аккуратнее и буквы стали красивыми - как-то резко достаточно - от чего это зависит мне пока установить не удалось.
стараюсь сдерживаться изо всех сил и ничего не рвать и не портить. А пока я над собой экспериментирую - у дочери результат приходит:))) 06.12.2007 14:36:02, Иртим
Жуть какая. Я даже не слышала о таком. Это чтоб унизить по полной, да? Ну можно, если уж Вам так хочется, переписать. Иногда тоже хочется треснуть, если двадцать помарок на 5 строчек, но чтоб рвать... В диком сне не могла бы представить ни в своем детстве, ни сейчас. Представляю, делала неделю проект, а пришел шеф и говорит - по-моему, ты можешь лучше, я стер все файлы, лабай заново.
06.12.2007 11:36:16, Taganka
мне мама в детстве часто рвала тетради...помню до сих пор, а мне уже 33 :)) моя второклассница часто переписывает прям в рабочей тетради. Учительница это поощряет, а вот рвать запрещает. Заставляю переписывать те работы, в которых явно видно, что не старалась и писала как курица лапой. Недавно показали тетради для контрольных работ по русскому языку - я даже не поверила сначала, что моя дочь может так красиво писать!
Если делает ошибки, а написано старательно, то внизу пишем МОИ ОШИБКИ: и переписываем предложение (а не слово), в словах которого были ошибки.
На компе играть не запрещаю, но с трудом приучила, что играть будет только после ХОРОШО выполненной работы. 06.12.2007 10:59:38, Mandarinka
Если делает ошибки, а написано старательно, то внизу пишем МОИ ОШИБКИ: и переписываем предложение (а не слово), в словах которого были ошибки.
На компе играть не запрещаю, но с трудом приучила, что играть будет только после ХОРОШО выполненной работы. 06.12.2007 10:59:38, Mandarinka
Мы с сыном на прошлой неделе сходили к школьному психологу. И по поводу "все плохо" как оценки в тетрадях тоже. И психолог сказала, что почерк формируется у первоклассников до апреля. И поэтому-то наверно запрещено ставить оценки первокласникам в первом полугодии - уж точно. У нас учительница практикует красные и зеленые звездочки, или "См.". Вот этих "См." у нас последнее время по письму целая куча, без просвета. Это больше напрягает меня, а не ученика - он в этом оценивании еще не разбирается толком. Но уже успел выработать защиту "Мне эти красные звездочки не нужны", что печально. Сказал, что в школу ходит не за оценками, а чтобы все поскорее сделать и вернуться домой. Этот посыл не только меня насторожил, но и психолога.
06.12.2007 10:17:20, weterok
06.12.2007 10:17:20, weterok
У нас "см" - самая лучшая оценка и то - по математике (за некрасивые цифры, а считает он хорошо), но "плохо" - это точно не "см", а хуже.
07.12.2007 12:24:59, hanhi
Да не стоит ругать письмо это навык и нельзя сразу что бы получалось как вам хочется , а переписывать это вообще бред какой -то. Наша учительница категорически против да и так понятно ребенок писал, как мог старался, может ему даже понравилось, а тут взяли и всю его работу не то что бы не оценили а вообще выбросили прямо унижение какое - то. Вам бы самим понравилось если так с вами? А после этого еще хотят что бы ребенок любил учится ну чего же приятного останится у него в памяти от процесса учебы? У нас главный критерий это быстренько, между школой и кружком все успеть сделать . Если ошибся и сам увидел ошибки, так и молодец взял и исправил. И ребенок мой удовольствие получает от домашних работ . Сей час уже сам новые рекорды на скорость ставит. А с оценками так: ставят конечно если много грязи тройки если все аккуратно пятерки, тут вот двойка была (забыл упражнение в дневник написать одно сделал другое нет) Так ведь оценки для него ставят они и должны быть разными мне то как то все равно что у него стоит, мне важна его реакция и правильное понимание оценки и его желание. Он мне тут в начале своей учебы вообще сказал, что на тройки ему больше всего нравится учится т.к. тройки ему получать легко и на уроке интересно , а вот когда он на четверки пытался очень трудно (вся наша сложность была в высчитывании места где надо писать число кл.раб упр., промежутки между примерами и т.п. вещи. Я ему только говорила МОЛОДЕЦ главное что бы нравилось. Прошел месяц, клеточки считать научился и теперь понравилось ему на четверки учится а главное продолжает нравится. А тут последнее достижение он там не правильно (как ему показалось) в классе чего-то по природоведению написал так сам попросил ему новую тетрадь дать что бы все переделать, как надо ну и как то там переделал правда я не уверена что так было надо, но ведь он учится а не я. Учитель проверит и подскажет если что не так.
06.12.2007 10:13:49, К.
Вспомнилось- один или два раза я-таки переписывала тетради, их случайно чем-то залили, да и я уже писала быстро и легко, класс третий был... Это было восстановление важного:) документа.
В воспитательных целях - заставляли страницы переписывать. Но - точно не в первом классе, в первом я бы просто не смогла. Наверное, в третьем, когда пишешь уже более-менее легко и темп нормальный - вот тогда, как мне кажется, самое время учить глобальной аккуратности и внимательности.
А пока поменьше требования - не обводить, исправлять аккуратно, аккуратно листать:) и бережно хранить. 06.12.2007 10:02:56, Умп
В воспитательных целях - заставляли страницы переписывать. Но - точно не в первом классе, в первом я бы просто не смогла. Наверное, в третьем, когда пишешь уже более-менее легко и темп нормальный - вот тогда, как мне кажется, самое время учить глобальной аккуратности и внимательности.
А пока поменьше требования - не обводить, исправлять аккуратно, аккуратно листать:) и бережно хранить. 06.12.2007 10:02:56, Умп
на счет переписываний
по следам того топика ввела правило: две ошибки в домашней работе - переписывает.
переписывает на отдельном листоче, вкладывает в тетрадь.
учитель оценивает два результата :-)
до того топика переписывал под моё настроение: то есть четких правил не было :-) а сейчас ему легче.
в первом классе переписывал совсем уж ужас-ужс работу 06.12.2007 09:34:37, lecola
по следам того топика ввела правило: две ошибки в домашней работе - переписывает.
переписывает на отдельном листоче, вкладывает в тетрадь.
учитель оценивает два результата :-)
до того топика переписывал под моё настроение: то есть четких правил не было :-) а сейчас ему легче.
в первом классе переписывал совсем уж ужас-ужс работу 06.12.2007 09:34:37, lecola
про "классную работу" это мой топик был. меня ж не оценки расстраивают (у нас кстати только пятерки ставят иногда, а в основном наклейки всякие вместо них), огорчает именно невнимательность((. Тетради не рву, один раз вырвала страницу - дочь в самом начале страницы при переписывании из учебника сделала в одном слове 2 ошибки, ну я и психанула((. Вчера вот диктант писали дома: сначала она предложение читала, потом я, потом каждое слово по слогам с коментариями: жи, ши - пишем с "и", ча, ща - с "а" и т.п. Долго, но без ошибок в трудных словах, а там где я внимание не акцентировала - совершенно глупые ошибки, типа не ту букву в конце слова поставит или "и" с "ы" перепутает, там где и нельзя перепутать вроде - читает "рЫжий", пишет "рИжий"...
06.12.2007 08:24:00, Велена
распечатала вчера "косую клетку". подложили под страницу тетради. значительно лучше получилось написать. (дочь слишком растягивает буквы в ширину и с наклоном проблемы).
а наказывать за не очень хорошие успехи как-то никогда в голову не приходило. если я с физикой не дружу от слова "совсем", так мне тоже что ли интернет отключить пока не выучу все наизусть??? но я в целом наказания, как таковые, не практикую... 06.12.2007 04:23:05, всё сама
а наказывать за не очень хорошие успехи как-то никогда в голову не приходило. если я с физикой не дружу от слова "совсем", так мне тоже что ли интернет отключить пока не выучу все наизусть??? но я в целом наказания, как таковые, не практикую... 06.12.2007 04:23:05, всё сама
И мне, пожалуйста, киньте шаблон. А то ужас, что в широкую линейку получается.
06.12.2007 12:53:18, _kat
Шаблон не кинете? Тоже хочу, не хватает все же полноценной косой линейки.
06.12.2007 12:14:51, Zanudka
06.12.2007 12:14:51, Zanudka
Оль, ты что?! Ну я счас, в 6м, могу Катькиной тетрадкой стукнуть по столу - когда в отчаянии от ее тупости, но это ж 6й класс... Он маленький у тебя, он не может хорошо писать, у него рука не готова, мышцы, ответственные за письмо, полностью формируются к 8ми годам! Подожди годик, а то и два! Я до 4го класса писала так, что на родительских собраниях из 40 человек в классе обсуждали двоих - меня и еще одного мальчика, у которого родители были пьющие грузчики, ни слова по-русски не говорившие. Не думаю, что моей маме было приятно, но она мне слова плохого никогда не сказала, в 4м классе я чухнулась и стала писать красиво (ИМХО). А Кэт так и пишет как курица лапой - и гори оно огнем, меня ни разу это не колышет. Кабы она еще соображала, я б вообще была от нее в вросторге. А Андрюха, лишенный конфетки и компа, внезапно стал писать очень красиво, но это был побочный эффект, я не этого добивалась. Ему весь первый и 2 мес. 2го класса писали "старайся", но я ни разу не рвала тетрадки и не заставляла переписывать - он же не со зла! Мою тетрадь можно было 100 раз порвать - я бы не стала писать от этого лучше, я НЕ МОГЛА. и Андрюха в 1м классе НЕ МОГ. Понимаешь, можно наказать за разгильдяйство - д/з не записал, ворон считал на уроке, списал не то упражнение, а соседнее, с этим ребенок может справиться при желании. А в красивом письме... Знаешь, там тоже надо нажать, но момент уловить, когда он уже готов писать красиво. Это точно не в 6 лет, подожди, все придет.
05.12.2007 22:35:35, Lariska из дома
Не рвала и переписывать не заставляла. Один только раз сын переписывал английскую тетрадку по требованию училки, когда ему младшая сестра все изрисовала. На место не положил, она достала и....
05.12.2007 19:51:22, Фунтик
05.12.2007 19:51:22, Фунтик
Я ему расчерчивала простым карандашом прописи - делала что-то типа тетради в тонкую косую линейку. ИМХО, но заставлять 6-7 леток писать сразу в широкой строчке.... о каком почерке тогда можно говорить? Наша училка была не очень довольна, но мне важней, что ребенку так удобней.
Переписывыем прямо в тетради, если грязно написал в чистовике.
А рвать тетради.... Смысл? Это эмоции 05.12.2007 18:49:53, КленовыйЛис
Переписывыем прямо в тетради, если грязно написал в чистовике.
А рвать тетради.... Смысл? Это эмоции 05.12.2007 18:49:53, КленовыйЛис
У меня мама рвала тетради. Лучше писать я от этого не научилась, а вот неприятный осадок от этого остался. Были у нас с ней иногда конфликты, и почти все забылись, а вот разрывание тетрадей помню до сих пор. А ощущения от этого поступка сейчас, во взрослом возрасте, - брезгливость, почему-то. Даже не обида.
05.12.2007 16:51:32, хоть как-нибудь :)
У моей с диктантами беда-все что на слух плохо пишет.Впрочем и с чтением тоже плохо.В 1 классе никак не реагировала вообще,полгода даже не открывала ее тетради,она уставала сильно.Потом стала открывать)),но все равно не реагировала на вечные см.-она только начала наконец читать.Сейчас второй класс-домашку с ней делает няня,я вижу реально только контрольные работы,их немного.Диктанты в основном на 3.По математике занимаемся вообще по другому учебнику,не по школьному,школьный мне совсемне нравится.А по письму завела ей отдельную тетрадь,красивую))),и туда она переписывает но не что задали в школе,а что получится.Иногда я говорю что переписать,иногда сама выбирает.Ставлю почти всегда ей хорошие оценки))). Вечные см. ее очень огорчают.А вот переписывает она дома с удовольствием,наверное потому что хорошие оценки получает от меня))).Где б еще время найти и начать диктанты ей диктовать))).Кажется классе в 3 дозрею наконец до их домашних заданий.Но вот рвать тетрадь где все написано мне кажется не стоит.Ну и переписывать одно и то же мне кажется скучно и должно раздражать-это в качестве наказания воспринимается.Хотя например математику моя делает сначала в черновике,а потом начисто пишет в тетрадь,но там же писать не так много как в русском.
05.12.2007 15:58:56, Линдааа
"См." все же не "Плохо!"
Сначала делать на черновике пробовали: мало того, что Дз заняло в 3 раза больше времени и устал он, как будто мешки таскал, но главное, за это самое ДЗ тоже самое "плохо". Смысл? Просто так от себя задания даю, но делает он все хуже и хуже, халтурит, недоделывает (делает в 3 раза меньше, чем я задала), да еще себя же и хвалит: написал в этой самой "домашней" прописи
"молодетц". 05.12.2007 16:34:51, hanhi
Сначала делать на черновике пробовали: мало того, что Дз заняло в 3 раза больше времени и устал он, как будто мешки таскал, но главное, за это самое ДЗ тоже самое "плохо". Смысл? Просто так от себя задания даю, но делает он все хуже и хуже, халтурит, недоделывает (делает в 3 раза меньше, чем я задала), да еще себя же и хвалит: написал в этой самой "домашней" прописи
"молодетц". 05.12.2007 16:34:51, hanhi
Таки "См" это тоже самое плохо, а чтобы он писал красиво - сиди с ним рядом и каждую буковку обсуждай: вот эта хорошо написана, а тут ты за строчку заехал, а у "р" обе палочки должны быть параллельны друг другу, а между этими буковками побольше расстояние оставь... Звучит маразматично, но если ты хочешь, чтоб он красиво писал - делай так и делай предельно доброжелательно и будет тебе счастье. У меня счас время есть - я с Андреем так и делаю (и он лучше Кати пишет при куда меньших к этому способностях). С Катей времени на такую билиберду не было - я забила на ее почерк, но и ей сказала - не парься! И не жалею.
05.12.2007 22:43:30, Lariska из дома
Мой ребенок расшифровывает "см" как "смени мозги" :-) Я очень смеялась, когда услышала.
06.12.2007 09:43:34, Ника Самофракийская
Смысл не знаю,я хорошо училась)))Подозреваю только,что когда пишешь слова,то по ходу дела и запоминаешь как они выглядят,соответственно меньше ошибок потом автоматически делаешь,а не используя правила.Но опять же-моя не читает почти.поэтому я так пытаюсь ей помочь слова запомнить.И еще помню из детства-моя подружка плохо училась,и ей мама регулярно надиктовывала диктанты дома.Наверное помогало))).
Вы может много задаете писать? Моя пишет примерно полстраницы.Только пару раз она вдруг полторы страницы исписала,не знаю что это на нее нашло.И потом она типа играет-они пишут вместе с сестрой,а сестре 4 года))).понятно что та калякает в основном,а старшая в роли учителя.Ну и оценки еще хорошие получает))).так что вроде как и развлекаловка.Вот математика у нас обязаловка,а вот писать они сами просят "задать",любят это дело. 05.12.2007 16:47:24, Линдааа
Вы может много задаете писать? Моя пишет примерно полстраницы.Только пару раз она вдруг полторы страницы исписала,не знаю что это на нее нашло.И потом она типа играет-они пишут вместе с сестрой,а сестре 4 года))).понятно что та калякает в основном,а старшая в роли учителя.Ну и оценки еще хорошие получает))).так что вроде как и развлекаловка.Вот математика у нас обязаловка,а вот писать они сами просят "задать",любят это дело. 05.12.2007 16:47:24, Линдааа
Ой.Может отстать пока?6 лет все-таки,и мальчик. Насколько помню,буквы моя в саду писала,это как-то занудливо было.И еще были прописи в 1 классе для букв-чего она там писала честно даже не знаю.Там действительно нужны усидчивость,с одной стороны,это чтоб не торопиться,ну и правильно ручку держать,и рука должна быть сильная,так я понимаю.Вот с буквами у моей вообще не было проблем,у нее проблемы с ошибками в словах,а почерк сам хороший.По идее-получается именно что сидеть над душой,и вместе с ребенком прописывать эти буквы.
05.12.2007 17:15:17, Линдааа
:))
мы не стали писать больше - хотя у нас были проблемы с письмом
мы стали:
-писать медленнее
-больше вникать/ подробнее объяснять - я купила методичку
-за малейший успех хвалить
-убрали лишние эмоции (ребенковы и родительские) - это всего лишь письмо...
действительно стало лучше
а ваш ведь еще младше! ему же еще труднее должно быть... 05.12.2007 16:38:41, Умп
мы не стали писать больше - хотя у нас были проблемы с письмом
мы стали:
-писать медленнее
-больше вникать/ подробнее объяснять - я купила методичку
-за малейший успех хвалить
-убрали лишние эмоции (ребенковы и родительские) - это всего лишь письмо...
действительно стало лучше
а ваш ведь еще младше! ему же еще труднее должно быть... 05.12.2007 16:38:41, Умп
А вот как заставить писать медленно? Сын пишет букву таким быстрым движением, что немудрено, что у него буква корявая получается.Может. конечно, это возрастное, ему 6 лет, но стараться-то надо и в 6 лет, даже в детском саду дети стараются, когда палочки пишут.
05.12.2007 17:06:26, hanhi
Буква состоит из элементов, элементы состоят из крючков и палочек. Палочка должна быть дописана до линеечки, только там начинается крючок. Сначала четко разбираешься сама - из каких элементов состоит буква, потом доносишь до ребенка. И пишите по элементам. Например "и": палочка, крючок, палочка, крючок. Говоришь :"Медленно пиши палочку. Дописал до конца строчки? Загибай ее в крючок! Теперь пиши вторую палочку параллельно первой..." и так каждую букву.
05.12.2007 22:49:07, Lariska из дома
Сижу рядом и достаю дитя:) - "Меееедленно, тихоооонечко, плаааавненько... Молодец! А теперь оторвались - посмотрели туда-то... Теперь "у"."
Помогает ритмично командовать: "Вниз - крючок - наверх... Отлично! Остановись." и т.д.
Мне кажется, такие маленькие еще толком-то не знают, как это - стараться. Ну пыхтят, ну пытаются... А вот где быстрее, где медленнее, где внимательнее и т.д. - этому всему должен их кто-то учить. 05.12.2007 17:32:25, Умп
Помогает ритмично командовать: "Вниз - крючок - наверх... Отлично! Остановись." и т.д.
Мне кажется, такие маленькие еще толком-то не знают, как это - стараться. Ну пыхтят, ну пытаются... А вот где быстрее, где медленнее, где внимательнее и т.д. - этому всему должен их кто-то учить. 05.12.2007 17:32:25, Умп
Я ругаю, но не наказываю. Видно же, что он сам расстраивается, что у него не получается. Если бы ему пофиг было, тогда б, наверное, наказывала :)
05.12.2007 15:15:44, Natallia_
Листы никогда не вырывала,но частенько грозилась.Ну очень неаккуратно пишет.Самый тяжелый сентябрь был.Я срывалась на крик.А сейчас у меня такой здоровый пофигизм наступил.И ребёнку легче стало,быстрее уроки стал делать,да и аккуратнее.Часто с юмором отношусь к его работам:смотрю на эти его загогулины и смеюсь.Сын тоже хохотать начинает,но потом старается лучше написать.Видимо неаккуратность - наш бич.Но пока оценки нам не ставят (рожицы разные).Вот потом конечно за это снижать будут.А пока....
05.12.2007 15:15:36, ольгастик
Может, не в тему, но я на всю жизнь запомнила, как мне влепили кол в первом классе за то, что я посмела стереть неправильно написанное ручкой. при чем что я там неправильно написала и по какому предмету не помню, а вот ужас, унижение и горе из-за этой единицы я помню до сих пор.
В общем считаю, что в первом классе, когда все-таки обычно дети к учебе относятся с трепетом и реально переживают из-за неудач, надо как-то помягче. тетради не рвать ни в коем случае. На счет переписать - у нас такой вопрос не стоит, потому что большинство заданий выполняется в рабочей тетради карандашом и можно стереть. если плохо вышло, я, например, если вижу, что дочь в Петерсоне бордюр (такая мини-пропись внизу странички) написала небрежно, стираю и прошу постараться.
Переписывают только диктанты. Наши пишут диктанты с первого дня практически раз в неделю. обычно это слова на новое правило или словарные слова. потом делают работу над ошибками в школе же и переписывают, если много ошибок.
Вот старшему классе во 2-3 (точно не помню) вырывала листок из тетради, если там была жуткая грязь. пробовала делать так раза 2-3 за все время. Это не помогало. писать что-либо он терпеть не может до сих пор. Его девиз - "Краткость - сестра таланта." Так что у нас метод не сработал, но может кому-то и помогает...
Кстати моя жутко ленивая, еще хуже старшего брата:( Она читает лучше всех в классе, но это ей легко. А все, что требует рутинного труда, ей лень. Чего будет дальше, не знаю... 05.12.2007 15:15:11, SANI (ex МВСН)
В общем считаю, что в первом классе, когда все-таки обычно дети к учебе относятся с трепетом и реально переживают из-за неудач, надо как-то помягче. тетради не рвать ни в коем случае. На счет переписать - у нас такой вопрос не стоит, потому что большинство заданий выполняется в рабочей тетради карандашом и можно стереть. если плохо вышло, я, например, если вижу, что дочь в Петерсоне бордюр (такая мини-пропись внизу странички) написала небрежно, стираю и прошу постараться.
Переписывают только диктанты. Наши пишут диктанты с первого дня практически раз в неделю. обычно это слова на новое правило или словарные слова. потом делают работу над ошибками в школе же и переписывают, если много ошибок.
Вот старшему классе во 2-3 (точно не помню) вырывала листок из тетради, если там была жуткая грязь. пробовала делать так раза 2-3 за все время. Это не помогало. писать что-либо он терпеть не может до сих пор. Его девиз - "Краткость - сестра таланта." Так что у нас метод не сработал, но может кому-то и помогает...
Кстати моя жутко ленивая, еще хуже старшего брата:( Она читает лучше всех в классе, но это ей легко. А все, что требует рутинного труда, ей лень. Чего будет дальше, не знаю... 05.12.2007 15:15:11, SANI (ex МВСН)
а у меня самая первая оценка была тройка.
Это был такой шок...
из школы домов как кирпичи в портфеле волокла-по земле.
У подъезда всегда тетеньки сидели и заинтересовано спрашивали " чего получила?"- а нам первую неделю может, ничего не ставили, а потом.. тройка.
Я не представляла как пройду через них, что скажу, а врать и в голову не приходило.
Этот путь из школы домой я и сейчас помню, помню этот ужас и унижение. Я всю тетрадь слезами облила.
И ведь первая тройка последней стала.
Я всегда училась очень хорошо, но до сих пор думаю-ЗА ЧТО??? 05.12.2007 22:50:32, =СветА™=
Это был такой шок...
из школы домов как кирпичи в портфеле волокла-по земле.
У подъезда всегда тетеньки сидели и заинтересовано спрашивали " чего получила?"- а нам первую неделю может, ничего не ставили, а потом.. тройка.
Я не представляла как пройду через них, что скажу, а врать и в голову не приходило.
Этот путь из школы домой я и сейчас помню, помню этот ужас и унижение. Я всю тетрадь слезами облила.
И ведь первая тройка последней стала.
Я всегда училась очень хорошо, но до сих пор думаю-ЗА ЧТО??? 05.12.2007 22:50:32, =СветА™=
Вот, у нас были жесткие правила, мне даже ставить не надо было 1: я и так смертным грехом считала любые стирания, обведения (когда букву обводят, исправляют на правильную), т.к. точно знала, что будет 1. А этим все по барабану. У старшей всю жизнь такая грязь в тетерадях, что их можно рвать хоть ежедневно. Я удивляюсь учителям, как они это проверяют и ставят оценки за содержание при таком "оформлении".
Может, надо было строже с самого начала? 05.12.2007 15:47:12, hanhi
Может, надо было строже с самого начала? 05.12.2007 15:47:12, hanhi
Отношусь очень плохо. Потом ребенок школу и нас терпеть не может, а нам с этим работать.Учитель.
05.12.2007 15:11:43, ЮлияС
Но ведь учитель же ставит после каждой работы ( у нас это - несколько строчек букв всего-то) слово "плохо!", иногда с комментариями. Говорит, что это - для родителей. Значит, имеется в виду, что родители должны как-то отреагировать. Ребенок, судя по всему, не особо огорчается из-за этих записей (ведь просит же играть, значит не чувствует себя виноватым), но он, видимо, уже записал себя в двоечники и решил, что это для него - норма.
Когда у него что-то не получается, и я ругаю его за это, он смеется или по крайней мере улыбается.
05.12.2007 15:35:33, hanhi
Когда у него что-то не получается, и я ругаю его за это, он смеется или по крайней мере улыбается.
05.12.2007 15:35:33, hanhi
Я однажды выбрала день, когда было поменьше задано. И предложила: "Давай сделаем учительнице сюрприз. Очень-очень постараемся и напишем красиво. То-то она удивится! Представляешь?"
Вот такая постановка задачи дочке понравилась, она старалась, я её подбадривала, мы вдвоём один раз вложили душу в это задание. И они получила своё законное "Молодец".
Теперь периодически напоминаю - сделай так, чтобы учительница увидела и улыбнулась, как красиво. 05.12.2007 21:17:44, Инта
Вот такая постановка задачи дочке понравилась, она старалась, я её подбадривала, мы вдвоём один раз вложили душу в это задание. И они получила своё законное "Молодец".
Теперь периодически напоминаю - сделай так, чтобы учительница увидела и улыбнулась, как красиво. 05.12.2007 21:17:44, Инта
Прекрасная идея! Просто супер!
05.12.2007 23:58:14, Lariska из дома
У нас "плохо" не пишут, но самые корявости в прописях красной ручкой подчеркивают и исправляют. Меня это страшно раздражает - потому что я знаю, что ребенок старается. Это ж его труд! И что он хорошо и без этого видит недостатки написанного. И учительница это знает.
Поэтому я всегда нахожу красивые буквы и хвалю. И когда красивых нет - все равно хвалю. И шучу про письмо, и истории какие-нибудь рассказываю или интересности.
У вас "для родителей" - наверное, чтобы родители видели, над чем работать, какую загогулину объяснять-тренировать... вряд ли "за что наказывать" :)) 05.12.2007 16:35:07, Умп
Поэтому я всегда нахожу красивые буквы и хвалю. И когда красивых нет - все равно хвалю. И шучу про письмо, и истории какие-нибудь рассказываю или интересности.
У вас "для родителей" - наверное, чтобы родители видели, над чем работать, какую загогулину объяснять-тренировать... вряд ли "за что наказывать" :)) 05.12.2007 16:35:07, Умп
У нас учительница красным помечает как раз наиболее удачные буквы. Выделяет их, за них ребенка хвалит.
Про неудачные и над чем стоит поработать, тоже говорит, но помягче.
Помечать для родителей - не знаю... Если родители заглядывают в тетрадку, то вряд ли ошибаются в определении, что написано удачно, а что нет :)
У моей в тетради и прописях - ужас-ужас. Особо не дергаю ее, т.к. саму меня безуспешно пытались научить писать красиво и аккуратно... плохо у нее с координацией руки, очень плохо. И с письмом, и с рисованием. А еще и леворукая. Немножко занимаюсь с ней допонительно, но не давлю. Так, чтобы это не превращалось в наказание. 05.12.2007 21:47:32, Тигренок в чайнике
Про неудачные и над чем стоит поработать, тоже говорит, но помягче.
Помечать для родителей - не знаю... Если родители заглядывают в тетрадку, то вряд ли ошибаются в определении, что написано удачно, а что нет :)
У моей в тетради и прописях - ужас-ужас. Особо не дергаю ее, т.к. саму меня безуспешно пытались научить писать красиво и аккуратно... плохо у нее с координацией руки, очень плохо. И с письмом, и с рисованием. А еще и леворукая. Немножко занимаюсь с ней допонительно, но не давлю. Так, чтобы это не превращалось в наказание. 05.12.2007 21:47:32, Тигренок в чайнике
У него такая учительница была на подготовке - не акцентировала внимание на слабых местах, но выделяла сильные. Рука- не прописи, а специальные графические упражнения, на мой взгляд довольно сложные. Мне казалось, что он подготовлен, лучше некуда, а в школу пошел - и все улетучилось.
05.12.2007 17:09:55, hanhi
моего однозначно надо хвалить
а ваш более "игривый" - может с ним поиграть во все ЭТО?
05.12.2007 17:42:43, Умп
а ваш более "игривый" - может с ним поиграть во все ЭТО?
05.12.2007 17:42:43, Умп
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки