Раздел: Образование, развитие (если у ребенка плохая зрительная память)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Совсем плохая зрительная память-посоветуйте

Наконец вопрос встал ребром, и я увидела, что у способного ребенка реальные проблемы со зрительной памятью (возраст -почти восемь). Мы учимся в музыкалке, там-то это и вспыло остро сейчас. Ситуация такя. У ребенка очень хороший музыкальный слух, слуховая память вообще (стихи и прозу достаточно 2-3 раза прослушать- воспроизводит наизусть любой объем), хуже с двигательной памятью (танцует неважно, падает много, хотя очень азартен и спортивен), что отражается на постановке рук, и совсем неважно со зрительной памятью.
Она-то, неважная, дает нам мильен ошибок по русскому при богатейшем словарном запасе и большом круге чтения, она создает нам большие трудности в разборе муз произведений.
Как ее развить? Хотелось бы советов реальных людей, у которых было плохо, и благодаря упражнениям наладилось.
Да, я как-то не придавала значения, что ребенок часто путает лица (вон, пошла наша соседка, а это просто похожая дама и.т.д.) При этом всем к деталям внимателен
Двигательная память понятно откуда плохая, ни я, ни муж, не лучшие танцоры,нечего наследовать, я хоть могу скопировать хорошо движените, а муж совсем у медведя в гостях побывал.
Зрительная память отличная у обоих родителей. И вообще не в кого без нее быть.
03.12.2007 18:10:00, Женуария

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Постарайтесь воспринимать ребенка таким, какой он есть, у него свои плюсы. Просто ему сложнее, требуется больше усилий для тех занятий, которые Вы описали, а кому-то "медведь на ухо наступил", так что же теперь... Можно писать со словарем (взрослому), больше заниматься музыкой и т.п. Упражнения должны быть, подсказать не могу, у нас у всех хорошая зрительная память. Особенности Вашего ребенка все равно останутся, комплексы только не развивайте. 05.12.2007 00:53:35, E_VIKT
А почему Вы думаете, что дело в зрительнои памяти. У моеи дочки вроде хорошая зрительная память (в тестах на запоминание картинок результаты всегда были хорошие). Но с разбором муз. произведении аналогичные проблемы. Детям, ИМХО трудно ОДНОВРЕМЕННО запоминать на слух, пальцами на клавиатуре и значками по нотам. Выбирают 1-2 варианта и забивают на третии. Главное, ИМХО опять же, чтобы не исключали из етого списка запоминание на слух. 04.12.2007 02:55:18, irina.
Это педагог вывела. Она очень опытная, верю ей 04.12.2007 11:08:33, Женуария
может быть я ошибусь. если скажу. чт у ребенка вашего есть сложности с распределением внимания - именно эта характеритика внимания задействуется у музыкантов в ситуации, которую вы описываете.
Сама эта ситуация же и развивает эту характеристику. разбор новых музыкальлных произведений способствует улучшению распределения внимания. еще задействуется кратковременная память, но если у ребенка сложности только в некоторых произведениях в особо сложных местах. то тогда не стоит волноваться - надо только выработать систему. какием образом преодолевать эти трудности. дочери иногда помогает сначала пропеть, затем уже играть, например.
03.12.2007 21:32:22, Иртим
Тут не ошибаетесь, да. И Скуби-Да пишет точно. Упрямство - играть быстро,много, не разбирать до автоматизма по такту, не концентрироваться, в итоге ошибки и проблемы. Как это побороть, не знаю. Ребенок хочет по-свому, спорит, наступает на собственные грабли, и снова по кругу... 03.12.2007 23:01:46, Женуария
Я пытаюсь предложить дочке варианты. когда по моеиу получается легче - она соглашается. Но варианты разные и с поянениями, что у всех людей по-разному мозг устроен и как у нее все устроено - еще разобраться надо - так и пробуем. 04.12.2007 01:08:00, Иртим
наверно надо Яндексом каким поискать книжки про ведущую модальность.
мой дед всегда играл только со слуха - зать КАК играл.Подбирал все. А по нотам не очень умел . и не пытался особо
тут наследственность - какая есть. ребенок-то не в соседа:)) и что на него обижаться-то?:)
03.12.2007 20:38:53, Пионерка
А зачем для разбора муз. произведений зрительная память он же не портреты по памяти рисует), а много ошибок по русскому скорее из-за невнимательности если хороший слов. запас наверное ребенок знает как слово пишется и просто буквы пропускает. Если я правильно поняла. 03.12.2007 18:44:48, К.
Чтобы играть по нотам, а не подбирать на ходу (у меня предпочитает сыграть по слуху, чем лишний раз в ноты смотреть). Если вы действительно врач, должны представлять,как устроен мозг , как влияет плохая зрительная память на восприятие . И причины невнимательности тоже есть разные, их очень много. У моей мамы т.н. врожденная грамотность из-за хорошей зрительной. Все шутят, ей бы следователем работать, она как фотоаппарат :-) В русском как бы видит картинку слова. Правила уже не нужны. Один раз прочитать и картинка с правильным написанием остается. Да и я , в школе по свежим темам, могла сказать, не заглядывая в учебник, где, на какой странице, в каком абзаце то или иное сообщение.
Ребенок, не имевший никаких логопедических проблем, имеет хорошую зрительную память на картинки (найти 20 отличий и т.п), но очень плохо - работа с печатным и нотным текстом. Он реально не знает, как слово писать, написание проходит мимо. О Ему надо учить словарные слова , правила применять, делать проверки.
Я учила правила только для учителя и оценки. Всегда писала, не думая о них ни разу:-)на пятерки. Т.е. правила жили своей жизнью, а написание слов - своей. Это и есть неплохая зрительная память на практике.
03.12.2007 19:28:40, Женуария
Мы тоже в музыкалке учимся, поэтому и непойму где связь со зрит. памятью. Мы вот на картинках отличия найти не может практически не одного, а ноты просто выучил нам учительница так сказала учили те что на линейках, потом между. Посмотрел например : вторая линейка - нота соль и т.д. зачем тут память зрительная просто запомнить надо и все. Непоняла что значит "не знает как слово писать" Словарные слова действительно учить надо мы просто учим, и раньше кажется тоже учили. Возможно я не поняла и мы про разное. 03.12.2007 19:51:01, К.
Это не то. Ноты он давно прекрасно знает, и скрипичный, и басовый ключ. Сложно в произведениях, игра двумя руками и не по одной ноте, именно в непростых произведениях. Нужна быстрая координация глаз-мозг-рука. Работают сразу несколько пальцев, да еще надо учесть, какими пальцами нажимать. Пока играешь одно, надо уже смотреть вперед, что дальше играть и это в темпе (рука иргает одно, а глаза воспринимают в тот момент уже иное и посылают инфо в мозг, все одномоментно) Это 2 класс Нота соль- это не только вторая линейка. Это и сверху нотного стана во 2 октаве, и на 4-й добавочной линейке, и между 4 и 5 линейкой в басовом и .т.д. 03.12.2007 20:25:20, Женуария
ну, моя дочь тоже музыкой занимается:))) как бы четвертый год.... так что я понимаю, что пишу сама, и что пишете вы:) даже сложную полифонию разбирать сначала каждой рукой отдельно. и учить- каждой рукой. а соединять- только когда руки по отдельности дойдут до автоматизма. 03.12.2007 20:34:44, Скуби-Да
Ну это я для примера с нотой "соль" понятно, что она не одна. А двумя руками играть и за пальцами смотреть всем сложно . Это же игра с листа во втором классе и не должно получатся. Обычно разучивают неспеша потом соединяют и навык конечно. Судя по всему все у вас не так плохо и дальше будет еще лучше я уверена. 03.12.2007 20:32:09, К.
извините- влезу. у вас получается "разговор слепого с глухим":( есть разные типы памяти- не секрет, что один человек запоминает , прочитав глазами, но не может запомнить на слух (особенно это заметно среди студентов- кто-то записывает лекции ручкой, кто-то на диктофон- и дело тут не в технической разной оснащенности). про себя могу сказать- на слух информацию не воспринимаю вообще:( только глазами читать. и запоминаю ТОЛЬКО прочитанное. услышанное запомнить трудно. Может, для Женуария -надо поискать оптимальный вид донесения информации до ребенка? схематически рисовать клавиатуру или нотный стан? считать клавиши? проговаривать вслух- "вторая линейка- соль"? писать? (работает моторная память)? 03.12.2007 20:14:58, W.i.t.c.h.
Он знает все ноты отлично.Всю клаву фоно. Вторая линейка нота соль - это подготовительный или начало 1 кл.И это не заняло много времени. Ребенок во втором. Играет сложные произведения уже. Проблема в координации нескольких видов памяти одновременно. См. выше Там нельзя обойтись одним видом. 03.12.2007 20:30:00, Женуария
Да я согласна полностью. Главное запомнит то что надо, а способ значения не имеет. Вот у нас такой способ был ассоциации что ли не знаю как назвать Типа: Ми - котик МИучит живет этот котик на первой линейки, ФА- аф-аф собачка живет рядом. РЕ - речка и т.д Пишу для Женуария может поможет. Удачи 03.12.2007 20:22:46, К.












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.11.2017 23:17:55

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!