Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Даритта

первоклашки, как с письмом дела?

Тяжко дается нам сие обучение: ребенку просто тяжко, а мне ж всё это поправлять, наставлять, контролировать и терпеть-терпеть-терпеть...

Суть вот в чем: ребенок пишет очень негладко, буквы у него скачут, съезжают со строчек, каждый раз пишутся по-разному, в словах пропускает буквы, не дописывает окончания, если это гласная. Даю ему написать сложные сочетания двух букв, например И и Л, он пишет строчку-две. В этих "примерных" написаниях совершенно не прослеживается улучшения, а если и есть, то при написании этого же буквосочетания в слове получается "ужас-ужас".
Я сама к сожалению не помню, как я училась писать, но мне хочется его прибить просто. Потому что пока я стою рядом и предвосхищаю комментариями как надо писать, у него получается хотя бы в пределах строчки написать, как только меня нет - всё, опять все поплыло.
Не говоря уже о плавности письма... Все закругленные буквы у него похожи на загадочные восьмиугольники с хвостиками...

Вот что мне делать? А?
30.10.2007 21:28:12,

73 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой тоже не ахти пишет.Тренеруемся в черновике.Он сам пишет - потом сам ошибки красной ручкой обводит (вроде как в учителя играет).Помогает,прогресс есть. Тут главное,чтоб у мамочки нервы не сдали.Иногда сама не сдерживаюсь - в черновике отлично получается,даю чистовик - как курица лапой.Прям зло берёт.Ну ничего,каникулы скоро. УРА!!! 01.11.2007 09:52:39, ольгастик
KJulia
В начале первого класса тоже было "ужас! ужас!", во втором полугодии немного лучше, но все равно "ужас! ужас!"... Терпеливо ждите, рука привыкнет и будет лучше... если нет, то может поможет рецепт нашей учительницы?...

Она посоветовала нам купить кальку, накладывать кальку на тексты в прописях (4-6 коротких предложений) и писать так через кальку каждый день. Результат был на лицо!!! НО... это во втором полугодии, в начале первого класса это для ребенка тяжело и много.

Удачи и терпения!
01.11.2007 07:03:18, KJulia
ABDDavidoff
про кальку не поняла. поясните, плиз, для непонятливых.
покупается калька.. которая черная?
и кладется НА лист? (вы пишете "на тексты"). получается видно только черное поле.
или под текст? тогда под кальку что-то подкладывать, наверно. лист какой-нибудь читсый.. не понимаю (

а что дает? почему идут улучшения?
01.11.2007 08:09:17, ABDDavidoff
Черная, это копирка, а калька это такая полупрозрачная бумага. 01.11.2007 09:51:15, Иллика
ABDDavidoff
аааа! спасибо) 01.11.2007 14:25:24, ABDDavidoff
Musenka
Берется обычная белая калька (а можно полиэтилен, словом, любое (полу)прозрачное нечто, накладывается на страницу прописей - и ребенок это дело обводит. Пишет на кальке по контуру видных букв. Чтобы рука привыкала.

Варианты: мама (учитель, кто угодно) пишет простым карандашом, ребенок это дело обводит ручкой. Пишется точками (пунктиром) - ребенок обводит. Пишется "пухлыми" буквами, ребенок внутри каждой буквы пишет обычную. Ребенок обводит большие буквы пальцем. Пишет в воздухе. Покупаются другие прописи, и ребенок упражняется там, тоже обводит, например...

Словом, способов много...
01.11.2007 09:41:59, Musenka
ABDDavidoff
вроде бы есть прописи, в которых надо по бледному ярко писать.. зачем тогда калька?

главное -я теперь поняла, спасиб )))
01.11.2007 14:27:22, ABDDavidoff
Musenka
Калька - это отголосок прошлого, когда все было в дефиците, и прописи были только одни (и программа была одна). Вот тогда кальку-то и придумали :) 01.11.2007 19:18:36, Musenka
ABDDavidoff
ответ развеял мои сомнения :) я чуть было не представила волшебный, но таинственный инструмент формирования почерка. даже жаль, что не сложилось ) 01.11.2007 21:21:26, ABDDavidoff
Businka
калька прозрачная обычно :) не путать с копиркой. 01.11.2007 09:37:03, Businka
Красно Солнышко
Хороший прием находить вместе с ребенком и обводить зеленым самые красивые буквы в строчке. 31.10.2007 15:11:49, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Еще полезно писать с сеткой.
В идеале - найти тетради которые сразу с сеткой. Или подкладывать сетку под тетрадь.
31.10.2007 15:13:26, Красно Солнышко
Anitobus
не лезу почти совсем. Иногда через плечо (если при мне уроки делает) могу сказать "вот эта красивая получилась", "вот эта не очень". Больше никак письма не касаюсь. Узнала, что они письменными буквами пишут недели две назад, очень удивилась... Но дочке нравится писать. Вообще стараюсь минимально вмешиваться в процесс учебы. Уроки сделаны? - да. Все, говорю, чтоб собирала портфель. Не сделаны - доделывай, если что не ясно, спрашивай, я здесь. Вчера вот по Петерсон спрашивала, чтобы такого с конусом нарисовать, штуки 3 фигур. И не проверяю. Если что не так - потом ясно будет и самой же придется исправлять. Пока у нас так. Что будет дальше - не знаю. 31.10.2007 12:36:45, Anitobus
Musenka
Хорошо быть мамой ответственной исполнительной умной девочки! :)

Маш, а "Узнала, что они письменными буквами пишут недели две назад, очень удивилась" - это как? Ты предполагала, что они печатными пишут?
31.10.2007 12:44:34, Musenka
=СветА™=
У Маши же мама есть, мама наверное, больше в курсе. когда бабушказа 1000км, то поневоле узнаешь многое, чего предпочла быи не знать. :-) 31.10.2007 17:48:35, =СветА™=
Anitobus
бррр. Не, Свет, мама моя сейчас Аньку мало видит и уже в основном по вечерам или в пятницу, когда уроки, в принципе, можно не делать :). Анька - на няне и мне, но таки уроки и правда пока делает сама, няню не подпускает, а я сама не подхожу :)). Я про себя писала, это я с интересом обнаружила, что дщерь моя уже вполне прилично может письменными буквами писать предложения. Но еще раз повторю, ей это нравится. Нашла, вон, прописи какие-то у себя, сидит пишет, возмущается, что там показано "не правильно" :). 31.10.2007 21:42:04, Anitobus
Musenka
Давай, добивай, добивай морально маму неответственного неисполнительного и несамостоятельного мальчика :))) Пусть ей не спится полночи от зависти :))) 31.10.2007 21:46:42, Musenka
Anitobus
:) Ты оченно болезненно все воспринимаешь! У нас свои "игрушки", всяко-разно. 01.11.2007 09:11:23, Anitobus
Musenka
Маш, я ж шучу! Я уже не воспринимаю это вообще никак, вернее, воспринимаю как данность. Особенно глядя на Ильиничну - у нее сейчас такой рывок, такой прорыв, что аж дух захватывает. Так что я, глядя на нее, понимаю, что Савва рано или поздно тоже должен, по идее, выдать такой рывок :)) 01.11.2007 09:44:45, Musenka
Anitobus
:) т.е. Варьке все же школа грозит в след. году? ;) 01.11.2007 09:50:45, Anitobus
Musenka
НЕТ!!!! НЕ отдам!! Ее там испортят!!! А она мне такой нравится... :)))

На самом деле, похоже, ее действительно отдавать не стоило бы - у нее отлично развит метод самообучения, но совершенно не желает она учиться под чьим-то руководством. Ну и что ей, такой, в школе делать?!

Знаешь, аж страшно смотреть, как сначала ребенок копается-копается, что-то такое сам с собой пробует, тренируется, изучает, до-о-о-олго, (ну и кто это в состоянии терпеть?), а потом вдруг - бац! - и заработало. И как! Действительно не по себе становится: вот только что - ничего, и вдруг, буквально на пустом месте - результат.

И что - я так и буду ходить по всем учителям и уговаривать их: у меня вот такой ребенок, он сам себя обучает, вы на него не обращайте внимания, подождите (неизвестно сколько), а потом вдруг у него все попрет?!
01.11.2007 09:59:12, Musenka
Anitobus
"пусть живет безмятежно" :) 01.11.2007 10:06:01, Anitobus
Anitobus
я не лезла в ее дела, пока не просит. А тут она сама, получив то ли звездочку, то ли солнышко :), прибежала показать, а там не палочки/крючки, а написанные короткие предложения. Я-то последний раз заглядывала через плечо когда она эти крючки выписывала и буквы по одной. А тут - фраза :). Забавно.
На самом деле, не факт, что я права :), оценок-то не ставят. Но меня пока не напрягает то, что я вижу периодически. Криво - пусть так, потом будет лучше. Надо мной сидели родители, и мама считает, что это была ошибка, она и сейчас садится с Анькой, когда та у них уроки делает, но одергивает себя и удаляется :).
31.10.2007 12:51:27, Anitobus
фа
прибить тоже иногда хочется. НАм психолог перед школой лекции читала, что надо только хвалить, после каждой строчки кусочек чего-нибудь вкусненького в рот и выбирать самую красивую букву. Пытаюсь, но иногда... (частое такое иногда) воплю, что это за ужас. Но мы уже во втором, вроде лучше стало. Ссылку даю, вдруг поможет. 31.10.2007 12:22:15, фа
=СветА™=
после каждой строчки вкусненького в рот???
Это надо стоять рядом со вкусненьким и отслеживать каждую строчку?
а за английский или стихотворение вкусненького не положено?а кадое слово или строчку?
Это прям, как про собак, только там еще свисток.Свисток, а потом вкусненькое-вырабатывается рефлекс. :-)
31.10.2007 12:46:25, =СветА™=
А мы используем, правда не в качестве поощрения, а в качестве переключения внимания. Мы читать так учились. Просто я видела, что ребенок начинает хорошо, потом перенапрягается и начинает ничего не соображать. И я придумала ставить ей тарелку с мелко нарезанным яблоком (изюм, виноград). Сказала - устаешь, съедаешь кусочек. Вначале уставала после каждого слога. Бабушка ходила, ругалась на нас страшными словами, что ребенок потом без яблока читать не сможет:)))) Постепенно сама перешла на кусочек после слова (после предложения). Потом уже читала, забывая что надо отвлечься. А сейчас с письмом, тоже слегка поковырявшись и поругавшись, вспомнили это дело, и опять пошло проще. 01.11.2007 11:17:29, пани Кёрша
фа
Я передала рекомендации психолога.
Рядом посидеть, когда у первоклашки не получается, и хвалить, а не орать "опять косая палочка" - не каждый, конечно, может. Строчек в первом классе пишут мало (двух сухариков хватит). Что еще? А, дом. заданий быть не должно. Нам задавали. Мы не делали. На доске объявлений повесили распечатку кусочка Санпина, где об этом говорится. Задавать стали на выходные по чуть-чуть. Портфель отнесли первого сентября в школу, забрали в мае.
01.11.2007 10:56:00, фа
Это на самом деле нормальная метода, когда есть реальне проблемы. Правда для красиво, она не очень подходит. 31.10.2007 13:49:36, Караул
Musenka
А за плохо написанное - опять же, как собак - свернутой газетой и "фу" :))) 31.10.2007 12:59:48, Musenka
Naomi
Отобрать вкусненькое. 31.10.2007 19:05:31, Naomi
Доверить это учителю и не слишком заморачиваться. Старается - и ладно. Как у Ле Шан написано - ни один нормальный ребенок не женится в памперсах - придет время - научится. Письмо - сложный нейропроцесс, зависит от физиологической зрелости конкретных отделов мозга, дорастет. Мой тоже пишет некрасиво и с большим скрипом. 31.10.2007 11:54:11, ЮлияС
У нас лучше, явный прогресс.

Что я сделала:

- асилила методичку к прописям
- приблизила свои ожидания:) к реальности
- сняла психологическую напряженность у ребенка, потому как он считал, что у него должно получаться точно так же как в прописях
-показала и объяснила ему несколько раз принцип этой методики
-дополнительно, сверх д/з, писать не просила, если только 1-2 строчки несколько раз, когда он сам жаловался, что какие-то элементы у него не получаются
-притормаживаю во время письма, чтобы не торопился, безотрывно писать не даю, чтобы рука не перегружалась
-проговариваю-приговариваю вслух - ритмично: "крючок - наверх - поворот...", так чтобы он не забывал дышать и потихоньку настраивался на этот ритм
-делаем частые паузы
-уроки делаем до 17.00, чем раньше, тем лучше
31.10.2007 11:49:47, Умп
Потатушечка
Ничего особо страшного в тетрадях пока не нашла. Больше всего "гуляет" буква "т" маленькая (палки имеют разный наклон). Особая грязь только в местах исправлений. Зачеркнет, потом сотрет, потом, видимо, снова зачеркнет:). Была бы замазка с собой - замазал бы еще поверх всех исправлений. Дома пишет по несколько предложений каждый день дополнительно (в игре). 31.10.2007 10:58:54, Потатушечка
Мой вариант: твердо знать для себя, что мой ребенок учится не на писаря, умение красво писать - не единственное и не главное в жизни (я что-то не припоминаю мужчин с красивым почерком), поэтому я готова к тому, что не только вербальные (как вчера), но и цифровые отметки будут за письмо очень низкие. Но они же не идут в аттестат? (если сейчас существует такое понятие). Вообще-то ребенок пишет ужасно, но для этого есть объективная причина - ему 6 лет. Хотя я считаю, что если человек старается, то это видно и в 5 лет, а если - нет - То и в 8 будет писать как курица лапой. Заставлять писать его ежедневно страницы прописей - у меня силы воли не хватает. Вот вчера лишила компа и заставила писать - 6 строчек - за конкретную оченку - "плохо!" (что в переводе на цифры означает - 2). Но хоть бы ребенок чуть-чуть огорчился! Несмотря на мои внушения, вечером он с гордостью (иначе не назовешь) поведал отцу, что получил 2. Оптимизм - это, коненчо, хорошо, но не до такой же степени! 31.10.2007 10:21:42, hanhi
А главное что воевать-то? Все нынче стучать по клавиатурам компов и реальное письмо во взрослой жизни не очень активно применяется. Даже писатели нынче по-моему на компах работают в большинстве своем.
Ну и что тратить часы? Ну да, должно быть разборчиво и желательно грамотно. Если еще и довольно аккуратно - вообще предел мечтаний.
Да, у девочек усидчивости больше и письмо в целом лучше. Ну и что?
Личное мнение. Если человек пишет понятно, грамотно и все успевает - какая разница каллиграфический почерк или нет, тот ли наклон или нет. Да нет этой разницы, по моему скромному мнению.
Опять же из личного опыта. Особенно усердствуют с наклоном и иже с ними те педагоги, которым кроме этого и дать особо нечего. Остальные так сильно тему красоты письма не педалируют.
31.10.2007 11:19:48, Просто так
мне понравилось ваше "даже писатели" :)) 31.10.2007 14:09:04, Умп
Eleven
у моего сына каждый раз по-разному получается. Один день прям отлично, но может на следующий день уже забыть как писал вчера и выводить каракули.
Пишут карандашом. причем у них есть и пропись с тетрадью где пишут прописные буквы и тетрадь в клетку для печатания. Я была очень удивлена - так и подписана - тетрадь для печатания. Вот печатные буквы даются гораздо труднее прописных.
Вот еще что сыну здорово помогает. Учительница вложила в прописи и тетрадки листки-помощники. Это разлинованные такие листы.. В косую линейку. Шаг линий - одна буква. Не знаю смогла ли толково объяснить..)) Лист подкладывается под страничку, линии просвечиваются, ребенок пишет по этим линиям буквы - все буквы получаются одной ширины и с одинаковым наклоном. Учительница настоятельно просила писать только с этим листом-помощником.
31.10.2007 10:04:37, Eleven
Фру Снорк
У нас вроде ничего. Аккуратненько довольно, правда, и косяки тоже встречаются. Но я, честно говоря, очень удивлена этому. Сашка никогда не любил рисовать, раскрашивать и писать что-либо. Еще весной он не мог даже цифру вписать в клетку, руки совершенно не слушались. А сейчас, может, просто время пришло, созрел. Может, и у вас все устаканится. 31.10.2007 09:08:22, Фру Снорк
Велена
"Потому что пока я стою рядом и предвосхищаю комментариями как надо писать, у него получается хотя бы в пределах строчки написать..."
учите ребенка проговаривать то, что он делает - буквально так: ставлю ручку в на нижнюю линеечку,пишу крючочек, делаю загогулинку и т.п. помогает, как ни странно))
31.10.2007 08:16:52, Велена
Tiri
помагает несомненно, но пока ты сидишь рядом и просишь его повторять. СТоит только отойти - и куда девается мамыно наставление о проговаривании действий... 01.11.2007 09:21:36, Tiri
О, моя так и пишет:)) Им учительница буквы все разбила на эти самые "крышечки", "пяточки" (не помню я, как они у них называются:))). Моя сидит и вслух это все выдает. Думаю, действительно помогает. 31.10.2007 09:07:08, пани Кёрша
это не учительница, это автор методики придумала:)) 31.10.2007 11:57:16, Умп
Понятное дело:) 01.11.2007 11:12:02, пани Кёрша
Тигренок в чайнике
Фигово с письмом. Правда, я за ее письмом не наблюдаю. Даю иногда немножко дополнительно пописать, пусть потренируется, но сама, без "левее- правее". 31.10.2007 00:01:27, Тигренок в чайнике
Люди, наберитесь терпения! Все будет. Но нужно время.
Мы пошли в первый класс в неполные шесть, да еще и мальчик у меня. Воевали с письмом весь год в первом классе. Прошло лето (к слову сказать вообще подзабыл человек как многие буквы пишутся). Теперь вот второй класс. И процесс попер, не побоюсь этого слова. И неотрывность, и довольно споренько (по сравнению с тем, что у нас было раньше). И без особого нытья.
Так что я думаю, что ребенку надо свыкнуться с мыслью о неизбежности письма как реалии жизни. На это уходит время. У всех по-разному. У нас свыкание заняло год.
Может, Вам тоже стоит подождать?
30.10.2007 23:41:18, Просто так
ABDDavidoff
даже неудобно со своими проблемами: у моего слова некрасиво складываются из-за безотрывного письма. связь букв нарушает начало-конец написания буквы, идет сбой в принципе- структуре написания буквы.. надеюсь - со временем уляжется, потому что сама я пишу отрывно и правильные соединения безотрывного письма совершенно показать не могу :((
Если нет - заплачу репетитору, чтобы она показала как эффективнее соединения делать. Почему бы не взять пяток уроков, после которых сильно легче станет. У учительницы нет возможности каждому совет-рекомендацию дать, так почему бы не найти человека, который это сделает?

К чем веду.. может рассмотреть вариант учительницы на дому, чтобы самое тяжелое время с ребенком специалист посидел?

Я как только жаренное чувствую - предпочитаю утекать с фронта и передавать место тому, кому легче удастся...
30.10.2007 23:35:05, ABDDavidoff
у нас еще хуже. мало того, что не получается - так сын категорически не хочет ничего делать. ((( послушаю рядом, как народ решает проблемы
30.10.2007 21:41:47, mara
Потатушечка
Попробовала "секреты и тайны"? 31.10.2007 11:00:59, Потатушечка
надумала с выходных. ))
31.10.2007 23:53:56, mara
HomaUfa
мой с педагогом домашним хорошо делает домашнее задание, за час успевают, если со мной 2 раза в неделю, то торг пойду-не пойду на парчу часов, потом домашка по-быстрому. пишет по-разному, учительница исправляем мало (ТТТЧНС), оценки в основном 5 и 4 (опять ТТТЧНС):))) 30.10.2007 22:24:33, HomaUfa
ну мой с нянькой делает, да. лучше чем со мной.НО он нехочет (((
31.10.2007 23:54:37, mara
=СветА™=
моя рисует много и постоянно,моторика хорошая, пальцы сильные, и , как я и ожидала проблем с письмом никаких нет.
Хотя они вот карандашом еще пишут, мне не нравится.Фигня карандашом писать-кто придумал..

Тут попросила ее написать в обычной тетрадке ручкой -написала почти, как взрослая.

А вы как пишите? Ручкой или карандашом?
30.10.2007 21:48:00, =СветА™=
Карандашом хорошо для тех, для кого ошибка равноценна катастрофе... Таких кстати много - рыдающих над неудачным крючком или исправлением. А карандаш легко стирается - легко исправить. 01.11.2007 11:03:57, Умп
это мой. ну не рыдает - а психует...
01.11.2007 12:43:12, mara
Мой тоже пытался психовать - я его пару раз очень уверенным голосом перебила: "Ты же УЧИШЬСЯ! Это твоя УЧЕБНАЯ тетрадь! А без ошибок учебы не бывает. Когда научишься чему-нибудь окончательно, тогда и будешь требовать от себя идеального. А сейчас рано." Помогло.

И ошибок стало меньше, когда стало меньше страха.
01.11.2007 13:06:12, Умп
я это ему талдычу на все лады!!! только что не вниз головой!!! бесполезняк. и это еще лучше стало с возрастом. в 5 лет - вобще был обидчивый ужасно за ерундууууу и психовал , если не получется мелочь какая нить еще хуже...
01.11.2007 18:37:18, mara
тогда ищите другой способ:

- примеры из его собственной жизни: сначала не умел - потом научился, из вашей... самый бронебойный у нас пример - младенцы: беззубые, ни говорить, ни ходить не умеют - и все выросли кем? такими же зубастыми, болтливыми и бегающими мальчиками как ты:)

- просто ваша уверенность, мол, ты, конечно, можешь истерить, но я-то точно знаю, что у тебя обязательно получится, я уверена

и т.д.

ну и терпения вам :))
это процесс - уверенность в них растет всю жизнь:)), дровишки в огонь надо все время подбрасывать
02.11.2007 09:22:31, Умп
ручкой и карандшом. разрешается всем подряд. чем типа удобней. если плохо пишут - то обчно карандашами - мол можно стереть и переписать. сын почти не рисует, с мелкой моторийкой проблемы всю жизнь - бились по всякому. ноон не любил никогда ни лего, ни конструкторы, ни рисовать. бегать, зверушками играть, спорт всякий - это наше все. ручку-карандаш дерит и то как то криво. поправляем, не рагаем, учительница вменяемая.... все условия. только сыну не надо. ему неохотооооооооо. ему бы комп, прогулки, игрушки. а писать и читать - скучноооооооо. не понимает он по моему необходимости.
31.10.2007 23:57:19, mara
Eleven
Сын пишет карандошом. Но он был ( есть) нерисующий ребенок. Никогда не хотел рисовать и не интересовался даже. поэтому Тиму сейчас трудно, но смотрю заинтересовался, писать ему нравится. Еще подстегивает то, что двух человек из класса перевели на ручки, в том числе и его соседку. отставать не хочет..)) 31.10.2007 10:15:17, Eleven
Musenka
Меня учили, и сама я всегда повторяла (учили ведь!), что вот надо деткам больше рисовать-штриховать, лепить, бусы нанизывать и прочее - и будет вам счастье - хороший почерк и вообще успехи в письме. Ага! Вот мои лепят постоянно, могут это делать часами (и неплохо ведь получается), рисовать дочь любит, бусы нанизывать, мелкую мозаику аж ночами при свете луны собирала, шить учиться стали... А пишут... сплошные слезы :((( А руки сильные... Толку-то :(( 30.10.2007 21:55:38, Musenka
кинеститеческий контроль во время письма формируется к 10-11 годам.... 31.10.2007 11:36:31, Умп, талдычит
а чего это? ))
31.10.2007 23:58:21, mara
Когда пишет взрослый, движения руки контролируются кинестетически, т.е. "двигательным" способом, мозг контролирует, мышцы "помнят". Если глаза закрыть - все равно напишем.

А ребенок 6-7-8 лет контролирует каждый крючочек, каждое мелкое движение ГЛАЗАМИ, он еще по физиологии своей не в состоянии "чувствовать" свою руку так, как ее чувствуем мы.

Поэтому письмо для них - такое огромное напряжение и такой огромный труд. Поэтому я и не даю своему дополнительной писанины.

Наверное, для взрослых это сравнимо со стрельбой по профессиональным мишеням для никогда не стрелявшего человека, или с обрезным маникюром, сделанным другому человеку, так чтоб не порезать, или с плетением кружев на коклюшках, или с околохирургическими манипуляциями, вроде вытаскивания пулек из носа, заноз из попы и мошек из глаз - мелкие нудные кропотливые занятия, требующие огромного напряжения и контроля очень мелких движений. Во всяком случае, у меня такое представление:).
01.11.2007 10:55:44, Умп
спасибо1
01.11.2007 12:44:44, mara
Musenka
Кстати, знаешь, Савва стал реальным амбидекстром: он теперь запросто перекладывает ручку из руки в руку в процессе письма. Как рука устала, он - бац - и в другую руку :) Так забавно наблюдать! Причем сам он, по-моему, вообще этого не замечает :) 31.10.2007 12:23:18, Musenka
:)) 31.10.2007 13:52:28, Умп
Musenka
Ну, в общем я должна расслабиться и ждать качественного скачка (причем по всем параметрам!) через 3-4 года :)

А потом в одночасье наступит глобальное счастье :)
31.10.2007 12:01:23, Musenka
не:), никто ничего не должен:))
просто мне кацца что многим рано ТАКОЕ письмо в 6-7 лет...
такие муки ради крючков
31.10.2007 12:20:45, Умп
Ага:) Моя с 2,5 лет рисует на занятиях, а дома так не переставая:))) Правда, у неё и рисунки все, Пикасо отдыхает, ну и почерк соответстующий:))))))))))) Я, честно говоря, не пристаю, как нибудь писать по-любому научится за 11 лет то, а где красиво надо будет написать, там компьютер всех спасет:)))) 31.10.2007 09:04:22, пани Кёрша
Правильно внизу написали, рисование очень помогает. Я сама прошла все это с дочкой в первом классе, и плакали вместе, и писали, писали... Главное, на мой субъективный взгляд, все-таки поставить постановку руки и позу (осанку, положение рук). Трудно, все кажется неудобным, но ... во втором классе вообще нет проблем с почерком, в принципе то есть. В первом классе, правда, ей физически было трудно долго сидеть в одной позе - в этом, думаю, была основная трудность. 30.10.2007 23:46:55, Мама двух
Любаня
У нас один товарисч так и не поддался обучению этой самой правильной постановке - многие и педагоги, и домашние пробовали научить, всё равно держит ручку совершенно странно как-то (причём точно так же держит ручку его дед по линии отца), но если он захочет, может очень красиво писать, прямо-таки калиграффически, но у нас вообще со всеми тремя проблема в том чтобы захотели, тогда всё прекрасно получается... 31.10.2007 06:56:55, Любаня
Ну, главное, что в принципе это ему не мешает:). На самом деле правильная постановка руки, без лишнего напряжения пальцев, позволяет легко и красиво писать в быстром темпе, это я как стенографистка говорю:). 01.11.2007 00:45:34, Мама двух
=СветА™=
да, ладно. :-) Это не гарантия шикарного почерка, а залог легокости письма. дается им точно легче.
оя ничего е писавшая смело и свободно пишет без косых линеек и держит строй идеально.Но она рисует дважды в неделю по 6 часов подряд. :-)Это не считая дома.
30.10.2007 23:01:39, =СветА™=


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!