Раздел: -- модераторам

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять про английский. Теперь и в нашей ш

Опять про английский.
Теперь и в нашей школе английский язык со второго класса стал обязательным. Я, мягко говоря, весьма недовольна. Требование у меня к школьному английскому только одно - "не навреди!" Ребенок успешно занимается с носителями языка, ему очень нравится, довольно неплохое произношение, не хотелось бы, чтобы в школе это все испортили. (Да, сдать экстерном, конечно, не разрешили, хотя я обращалась к завучу с такой просьбой). Сама я не сильна ни в английском ни в методиках его преподавания, хочу спросить совета у конфы.
Ситуация такая. Класс поделили на 2 группы. Прошло 2 урока. Учебник у обоих групп - Скульте. Смотрю к своему в тетрадь. Сначала там записан алфавит. В таком виде:
Аа - эй, Вв - би, Сс - си, Dd - ди... и т.д.
Второй урок - стали проходить слова.
Читаю: а cat - транскрипция, над ней русскими буквами: э кэт, a bat - э бэт, a rat - э рэт. Спрашиваю сына - зачем по-русски-то? Говорит, учительница на доске писала и велела всем списать! Ну, произношение у женчины соответствующее. А английский три раза в неделю! Я в шоке. В другой группе чуть лучше, по крайней мере знает педагог, что русскими буквами англ. слова не пишут. Ну, сходила я сегодня к завучу, высказала ему, что думаю и попрпосила перевести ребенка в другую группу. Она обещала разобраться, но не факт, что переведет. Посоветуйте, что мне делать? Если не поменяют группу - есть ли у меня повод обратиться в РОНО с вопросом о некомпетентности педагога?
Спасибо за ответы.
20.09.2007 12:11:27,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
А какой у ребенка уровень? Насколько он вообще самостоятелен? Сможет сам заниматься? Можно попробовать такой вариант. Принести свои задания на урок. Взять, например, Round Up нужного уровня и писать его подряд. Чтобы ребенка на уроке не трогали. Можно договориться, что даже проверять вы сами будете. С носителям - устный отрабатываете, на школьных уроках письменный и грамматику.
Кстати, где ребенок с носителями занимается?
21.09.2007 09:35:22, Красно Солнышко
Ребенок не самостоятелен нисколько и свои задания делать не будет - у него даже в голове не уложится, как это он от класса будет чем-то отличаться. Кроме того, он испытывает просто трепет перед авторитетом, по-моему, любого школьного педагога и ему в страшном сне не приснится делать не то, что говорит учитель. Да уж ладно, вспоминая дочкин английский в той же школе, (да и глядя на первое домашнее задание) могу предположить, что основное время уроков будет посвящено отработке навыка красивого выписывания англ. букв и простеньких слов, причем ближайшие года три (вот хотите - верьте, хотите - нет! ) У нас прям крен на этом в школе - если бы усилия педагогов вместо выработки почерка направить на развитие способности мыслить - была бы школа гениальных детей. Ну, а поскольку почерк на данном этапе его основная проблема - то пусть пишет. У сына нет проблемы отсутствия свободного времени, поскольку кроме английского он ничем больше заниматься не желает.
С носителями занимаемся в т.наз. школе "Саманта" (м. Новые Черемушки)(первый год), по уровню грамматики - мне кажется, там нет еще и Elementari, но в силу хорошей памяти - большой словарный запас. А произношение у него хорошее от природы, мы до этого с русскими педагогами занимались, просто когда его тестировали в "Саманту", то именно носители его произношение очень хвалили (мне, конечно, похвалы администратор перевел, но, наверно, он не ошибся). А поскольку я знаю сколько репетиторских времени и сил было потрачено на то, чтобы произношение поставить (хоть как-то) дочери, то такой природный подарок мне кажется ценным.
21.09.2007 11:13:21, Lariska
Всем большое спасибо за ответы, проблема решилась, ребенка перевели. 21.09.2007 09:11:08, Lariska
Я бы не дергалась пока. ИМХО, ничего страшного учительница не совершила. И говорить о "грубых ляпах" нет никаких основании. Учительнивца постаралась за первые несколько уроков заинтересовать детеи. Цхтобы заинтересоваться детям нужно видеть свои прогресс немедленно. С такои "русскои" транскрипциеи можно быстрее всего запомнить алфавит и несколько слов. А как иначе, если родители языка не знают? А постепенно можно начать вводить англиискую транскрипцию и ставить звуки. 20.09.2007 19:02:36, irina.
Хотела внизу дописать, но Вы удалили.

Вы сами вводите как можно больше настоящего английского в вашу жизнь - слушайте песни, не только детские, у нас Beatles на ура шли и остальные "вечные ценности". Смотрите фильмы, мультики. Эти несчастные школьные 3 раза по 45 минут в неделю с учительницей, у которой 10-15 человек в группе и которая,небось,половину времени вообще по-русски говорит,не сделают погоды.
Кроме того не факт, что у другой учительницы хорошее произношение. То, что она не пишет по-русски, не о многом говорит. Найти руского с хорошим произношением вообще сложно, а уж в школе и подавно.
20.09.2007 13:51:49, Ирина П
:) Я просто подумала, что Вы ответили уже, а я опять за свое, потому и удалила. Я просто от дочки знаю, что другая учительница вообще больше про Англию рассказывает, чем про английский язык, поэтому решила, что там безопаснее. 20.09.2007 14:08:01, Lariska
я не думаю, что даже такая учительница испортит успехи вашего сына

просто нецелесообразно именно вашему ребенку на уроки такого уровня тратить время

на это и давите, и выбивайте экстернат на английский

все остальное - очень скользкий и неблагодарный вопрос (хоть и, согласна с вами, возмутительно:))
20.09.2007 13:23:55, Умп
+1 Моя дочь тоже периодически занимается и общается с носителями, и у нее очень неплохое произношение. В то же время она училась у многих учителей с плохим произношеним. Это не повлияло на ее навыки. Она просто сразу слышит, что учительница говорит плохо.
Если Ваш ребенок будет продолжать заниматься с носителем, школа не навредит, ИМХО. Хорошо, что вы начали с носителя и уже приучились к правильным звукам.
20.09.2007 13:33:03, Ирина П
Красно Солнышко
А как ты оцениваешь произношение?
У меня подруга рассказывала, что заметила, что пока хвалят в среде (в том числе произношение) - это значит все еще очень плохо, а вот как начинают уже конкретные замечания делать, типа вот это лучше было вот так сказать, вот здесь ошибка - уже значит получше, не надо все подряд исправлять, есть надежда.
Про произношение ребенка сказали - сильный русский акцент. При том, что в России разными источниками считается, что "очень хорошее" и взращена она тоже на текстах, пленках и других натив материалах.
21.09.2007 09:43:44, Красно Солнышко
Не я оцениваю. Она летом ездила в Англию к друзьям - англичанам. Я их специально расспрашивала. И они не льстили, потому что знают, как я отношусь к языку, и сами во многом помогают моему ребенку выучить его.

Ну потом я тоже кое-что слышу,конечно:)
21.09.2007 12:47:19, Ирина П
:)) Может, так оно и есть, я б своему еще и в русском произношении бы кой-чего поправила! Акцент у него, само сабой, тоже есть, просто сказали, что он нетипично слабый:) Но это чисто случайно так получилось. 21.09.2007 11:22:42, Lariska
Клеточкина
А подойти к учительнице и попросить не писать по-русски? Может помочь. 20.09.2007 12:34:59, Клеточкина
Понимаете, ну она перестанет писать по русски. Но это ОЧЕНЬ грубый ляпсус, его даже я отследила. Если человек так делает, это говорит, ИМХО, о его полной профнепригодности. Она будет делать и другие ошибки - я их уже не отслежу! И как она собирается разбираться с произношением, если она, в общем-то, уререна, что в A CAT обе буквы "А" произносятся одинаково и ровно так же как русская буква "Э"?! 20.09.2007 12:39:20, Lariska
Она не будет разбираться с произношением. Многие учителя считают, что произношение - дело десятое. Я знаю, что даже в институте Мориса Тореза считают произношение далеко не главным, а Вы про школу... 20.09.2007 13:35:48, Ирина П
Бамбука Пандовая
Не, Ирин, здесь ты не права. Я закончила иняз. Так с утра до ночи занималась фонетикой, пленки, разные упражнения перед зеркалом, чтобы укрепить мышечный речевой аппарат. Такие звуковые тонкости отрабатывали, что мама не горюй.... Говорю по-немецки практически без акцента, но у меня еще и слух неплохой.... :-( 20.09.2007 16:26:25, Бамбука Пандовая
Диан, может потому что - немецкий, а не английский? И потому что дело было раньше, а не сейчас? Либо моя репетитор заливает тогда... 20.09.2007 16:37:14, Ирина П
Я думаю, что заливает. Мы дружили и с "французами", и с "англичанами", и с переводческим факультетом (разные языки), что называется, дрались за места в лингафонных кабинетах. То же самое происходит и сейчас, судя по тому, что мне мой старший рассказывает. Есть сейчас новый факультет - теология, так там тоже очень строго с фонетикой. Что-то мне с трудом верится, что у нее одной не обращали внимание на произношение. А уж чтобы красный диплом в инязе получить, надо очень сильно постараться и попотеть, в том числе и над произношением поработать. 20.09.2007 17:20:54, tataO (была не хочу)
Так, приехали! Вот только про Мориса Тореза не надо. Я сама заканчивала иняз, старший сын сейчас студент 3-его курса. Так вот, для интересующихся - занятия на 1 курсе начинаются с вводного фонетического курса, ежедневно по 6 часов целый месяц, и потом фонетика преподается еще на протяжении 3 курсов, на 4 - спецкурс - теоретическая фонетик. По гроб жизни буду благодарна моему фонетисту Н.Д. Климову, с его помощью я уже на 3 курсе говорила вообще без акцента!!!!!!!!!!!!!!! 20.09.2007 14:40:31, tataO (была не хочу)
Эники-бэники
А откуда такая уверенность, что вы говорите без акцента? 20.09.2007 22:01:58, Эники-бэники
Гыгыгы! Потому что немцы не верят, что я русская, австрийцы твердо убеждены, что я немка. И потом я уже 20 лет замужем за немцем. 21.09.2007 12:06:00, tataO (была не хочу)
:) Вот с этого и начинайте:))) А то - Мориса Тореза, мориса Тореза...:))) 21.09.2007 12:48:41, Ирина П
А как бы я, интересно, нашла бы ту работу, где познакомилась с мужем, если бы не великолепное знание языка? Туда отбор был почище, чем в отряд космонавтов. Тестирование на языке - и письменное (5 образцов теста туда-обратно) и устное (синхронный перевод). А знания дали в М.Т. Так что слушать молоденькую выпускницу надо, прислушиваясь и к другим людям. 21.09.2007 13:40:52, tataO (была не хочу)
Говорю со слов нашего теперишного репетитора, выпускницы Мориса Тореза. Она говорит, что на произношение смотрят сквозь пальцы.

Про вообще без акцента, спорить не буду, Вас не знаю. Здорово, если англичанин примет Вас за свою...
20.09.2007 14:59:57, Ирина П
У меня первый немецкий - он без акцента, а второй английский - с немецким акцентом. Не знаю, когда заканчивала иняз ваша репетитор, вечерку или дневной - это тоже играет большую роль, но с моего сына на том же нем. факультете как и прежде дерут три шкуры. 20.09.2007 16:24:00, tataO (была не хочу)
У меня первый немецкий - он без акцента, а второй английский - с немецким акцентом. Не знаю, когда заканчивала иняз ваша репетитор, вечерку или дневной - это тоже играет большую роль, но с моего сына на том же нем. факультете как и прежде дерут три шкуры. 20.09.2007 16:24:00, tataO (была не хочу)
Она заканчивала дневной, первый язык-английский, второй - французский. Факультет какой-то из 3 букв,связанный с педагогикой. Закончила с красным дипломом год назад.
Но я не буду спорить со всеми, раз все присутствующие говорят, что в Мориса Тореза уделяют большое внимание произношению. Я не заканчивала этот институт, поэтому знаю с ее слов.
20.09.2007 16:35:33, Ирина П
Я французский учила, произношению в Мориса Тореза уделяется ОГРОМНОЕ внимание. 20.09.2007 16:21:31, Мама двух
Клеточкина
Плохо, понимаю. У нас в школе вообще нет хороших учителей английского. Я и не заморачиваюсь этим. Учу сына в другом месте. В лучшем случае учительницу уберут, а группы объединят. Это Вас устроит? 20.09.2007 12:49:10, Клеточкина
Да, вторая хоть русскими буквами английские слова не пишет. Я тоже учу ребенка в другом месте, но не хочу, чтобы школа мне в этом вредила. Вроде, вторая учительница вредить не будет или будет вредить меньше... 20.09.2007 12:53:48, Lariska
Клеточкина
Тогда лучше перейти к этой учительнице. 20.09.2007 12:57:50, Клеточкина
Пытаемся. Хотелось бы советов - что делать, если не переведут добром. 20.09.2007 13:00:21, Lariska
Клеточкина
Я бы не вступала на тропу войны, пыталась бы решить миром. Сходила бы к другой учительнице, попросилась. РОНО вряд ли поможет в данной ситуации. ИМХО. 20.09.2007 13:06:04, Клеточкина
похоже мы с Вами в одной школе, по крайней мере округ один и все остальное совпадает, также пишет русскими буквами над транскрипцией тех же крысу, кота. лет. мышь 20.09.2007 12:33:06, Милан
Если это очень милый учебник под редакцией Бонк, то никаких русских транскрипций там не предусмотрено.
И НИКОГДА при изучении английского русских транскрипций НЕТ.
20.09.2007 12:37:59, jii
В учебнике Кузовлева для 5 класса, к сожалению, русская транскрипция ЕСТЬ (прямо в учебнике под словами английская и русская транскрипции). 20.09.2007 14:58:13, Orchanka
Ни-ни, в учебнике, конечно, не предусмотренно русских транскрипций, это личный учительский перл! Я просто хочу понять, ведь это свидетельствует о профнепригодности преподавателя?! 20.09.2007 12:40:51, Lariska
Ето ни в коеи мере не свидетельствует о профнепригодности преподавателя.
Меня подследнее время удивляет, почему людеи знающих англиискии в разы меньше, чем людеи знающих, как учить англиискому:)
20.09.2007 20:37:50, irina.
может она хотела как лучше - детям ведь действительно легче прочитать /э кэт/, чем "a cat" или соответствующую транскрипцию :) 20.09.2007 13:28:18, Умп
Ну, я тоже уверена, что она не со зла, но получилось как всегда... 20.09.2007 14:09:09, Lariska
да не тратьте на это силы, даже на обсуждение этой нелепицы:)

лучше направьте усилия на экстернат

вкупе с носителем полУчите очень хороший вариант изучения
20.09.2007 14:21:54, Умп
Ну-ну, попробуйте школьную училку английскому поучить, а завуча, выбирать училок... 20.09.2007 12:44:11, jii
Слушайте, ну это ж прям ни в какие ворота! Учительница Шпак. Она у моей старшей вела в другой группе. Впечатления - отвратительные! 20.09.2007 12:35:50, Lariska
да, 865, фамилию не помню - зовут Елена евг. 20.09.2007 16:08:13, Милан
А я имени не помню. Уже не важно, ребенка перевели в др. группу. 20.09.2007 19:05:08, Lariska из дома
ДОБИВАТЬСЯ, сдачи экстерном,идти к директору объяснять упрашивать хвалить нагло а глаза льстить. 20.09.2007 12:24:08, Корделия


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!