Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Нарисовать Бога???
Есть у нас такой предмет "народная культура". По нему дали задание: нарисовать бога, как вы себе это представляете. (Это 8-9леткам). Ну во-первых, по иудейской традиции и мусульманской изображение бога вообще недопустимо. А в классе не только дети из христианских семей. Но, как выснилось, от христианского понимания бога это задания так же далеко. Они, как я поняла, говорили о языческом варианте, типа бог - это земля. вода, стихии и вообще все, что есть во круг нас. Меня возмутило такое задание, и вообще сама постановка вопроса. Пойти поговорить с учителем, или не стоит связываться, у неё программа и моё мнение ничего не изменит?
19.09.2007 20:45:12, Лютик
31 комментарий
Нарисовать солнце. Вот он, бог Ярило :)) Из сказки Островского "Снегурочка" и из верований древних славян. Все это имеет прямое отношение к народной культуре, потому что народная культура, это отражение религии. ИМХО, ребенка или надо отдавать в религиозное учебное заведение, где изучение чужих богов ему не грозит в нежном возрасте, или принять как данность, что обучение в светсом учебном заведении так или иначе будет сталкивать ребенка с разными религиозными воззрениями. В противном случае есть опасность получить почетной титул "чокнутой мамашки".
20.09.2007 23:18:37, Ясень
Почитала... может, не все посты, но основные.
Нет смысла изучать русскую культуру, не касаясь религиозных понятий, православных и языческих. На религии замешано очень много. Те же орнаменты для вышивки на народной одежде имеют религиозный смысл (языческий). Происхождение многих сказочных персонажей - языческое. Важно, конечно, то, КАК дает это учительница. Но, вообще, не думаю, что она там язычество проповедует. Православие - тоже вряд ли будет, при таких-то заданиях :)
Изображение славянского языческого бога - не вижу в этом особой проблемы. Формулировка какая была? Наверняка Вы ее слышали в передаче ребенка. А если задание было сформулировано "нарисовать, как себе представляешь...", то нормально. Вас изображения дневнегреческих (древнеримских) богов не смущают? Марсы-Аполлоны-Венеры... И если бы ребенка попросили проиллюстрировать что-нибудь из греческих мифов? Так тут тоже самое.
Что еще может ждать религиозного? Да много чего. Роспись пасхальных яиц - почти наверняка. Изучение иконописи - очень вероятно, довольно долго после крещения Руси в качестве живописи допускались лишь иконы (надеюсь, все же, иконы по заданию учителя дети писать не будут). Пение колядок, изготовление рождественских звезд - может быть. В общем, это все будет правильно в рамках дисциплины. Вы себе представляете русскую культуру без иконописи? Я - нет.
Если же Вас это все-таки смущает, у Вас есть свои религиозные традиции, которые будут нарушены преподаванием этого предмета... то тут надо отказываться от предмета (если такое в этой школе возможно), менять школу, учительницу... Проконтролировать, компостирует ли учительница детям мозги в плане религии, или все остается на уровне культурологии, сейчас, наверное, довольно сложно пока. Одно отдельно взятое задание изобразить языческого бога меня бы не насторожило. 20.09.2007 20:50:41, Тигренок в чайнике
Нет смысла изучать русскую культуру, не касаясь религиозных понятий, православных и языческих. На религии замешано очень много. Те же орнаменты для вышивки на народной одежде имеют религиозный смысл (языческий). Происхождение многих сказочных персонажей - языческое. Важно, конечно, то, КАК дает это учительница. Но, вообще, не думаю, что она там язычество проповедует. Православие - тоже вряд ли будет, при таких-то заданиях :)
Изображение славянского языческого бога - не вижу в этом особой проблемы. Формулировка какая была? Наверняка Вы ее слышали в передаче ребенка. А если задание было сформулировано "нарисовать, как себе представляешь...", то нормально. Вас изображения дневнегреческих (древнеримских) богов не смущают? Марсы-Аполлоны-Венеры... И если бы ребенка попросили проиллюстрировать что-нибудь из греческих мифов? Так тут тоже самое.
Что еще может ждать религиозного? Да много чего. Роспись пасхальных яиц - почти наверняка. Изучение иконописи - очень вероятно, довольно долго после крещения Руси в качестве живописи допускались лишь иконы (надеюсь, все же, иконы по заданию учителя дети писать не будут). Пение колядок, изготовление рождественских звезд - может быть. В общем, это все будет правильно в рамках дисциплины. Вы себе представляете русскую культуру без иконописи? Я - нет.
Если же Вас это все-таки смущает, у Вас есть свои религиозные традиции, которые будут нарушены преподаванием этого предмета... то тут надо отказываться от предмета (если такое в этой школе возможно), менять школу, учительницу... Проконтролировать, компостирует ли учительница детям мозги в плане религии, или все остается на уровне культурологии, сейчас, наверное, довольно сложно пока. Одно отдельно взятое задание изобразить языческого бога меня бы не насторожило. 20.09.2007 20:50:41, Тигренок в чайнике
Пусть нарисует дуб,солнце и травку например.Нормальный бог.Вообще богов много,тут есть место для фантазии,что хорошо.
20.09.2007 09:38:12, Линдаа
Ну может быть для вас "много богов" - норма. Для нашей семьи - Бог один. И варианты на эту тему неприемлемы.
20.09.2007 11:29:57, Лютик
Сорри,но раз у Вас бог один-так пусть изобразит так,как изображают в вашей религии.Ели вы не мусульмане конечно.
20.09.2007 18:50:26, бабаЯга
А с позиции "бог огня викингов" или "богиня Лада древних славян"? (заметьте, все- с маленькой буквы... почти)
Для Вас- Бог один. А для них-было много. И они (и другие люди,-пардон за крамолу), несмотря на это, достойны уважения, уж изучения-как минимум. Нет?
Если углубиться в вульгарное богословие, то это суть проявления все того же Всеблагого и Всемилосердного, -только с позиции древних людей с их незрелыми представлениями, и интересно таки проследить, как потом они пришли к ПРАВИЛЬНОМУ осознанию Бога (с большой буквы)...
Следы языческих верований прочно сидят в т.н. "народной культуре", при всей ее богоносности. Как же их не изучать в качестве школьного предмета? Завидую. Мне кажется, что у нас в школе этого не будет. 20.09.2007 12:01:47, Змея Скарапея
Для Вас- Бог один. А для них-было много. И они (и другие люди,-пардон за крамолу), несмотря на это, достойны уважения, уж изучения-как минимум. Нет?
Если углубиться в вульгарное богословие, то это суть проявления все того же Всеблагого и Всемилосердного, -только с позиции древних людей с их незрелыми представлениями, и интересно таки проследить, как потом они пришли к ПРАВИЛЬНОМУ осознанию Бога (с большой буквы)...
Следы языческих верований прочно сидят в т.н. "народной культуре", при всей ее богоносности. Как же их не изучать в качестве школьного предмета? Завидую. Мне кажется, что у нас в школе этого не будет. 20.09.2007 12:01:47, Змея Скарапея
Я не против изучения. Я не знаю КАК это происходит. Я вообще не ожидала, что у них какие-то религиозные дисциплины будут. Надо просто разобраться, что и как преподают.
20.09.2007 13:42:40, Лютик
какие религиозные дисциплины????К вам батюшка приходит или раввин? Или муллу приводят? Какие религиозные дисциплины в просьбе нарисовать языческих богов в твоем представлении?????
20.09.2007 23:11:14, =СветА™=
Логично, в принципе. Уж больно много дискуссий вокруг основ православной культуры.
20.09.2007 23:40:00, Тигренок в чайнике
Мне тоже активно не нравится задание. Если языческие боги, о которых пишут ниже, то они тоже имели вполне каноническое начертание, которое с детьми явно не обсуждалось. Я бы поговорила и о неконкретности задания, при некотором понимании несовместимого с рядом религий и, главное, о недостаточной информации. И, главное, религия - это что-то очень личное, можно сделать прекрасные изваяния древнегреческих богов, но, есть элемент кощунства в детских каракулях на эту тему.
20.09.2007 08:45:41, Lyuba
Мне кажется как раз что вера-это личное. И которое может и должно быть не "каноническим", а своим собственным.
А вот религия,-это система правил (и ориганизация), которая и несильно терпима к "неканоничности".:)
Неконкретность,-оно простор для фантазии и творчества. И гораздо лучше позволяет материал усвоить. Путем осмысления. :)
Изваяния древнегреческих богов нам кажутся прекрасными. А древнеегипетских? :D
А в какой-то период древнегреческой истории у них боги тоже были зверообразны.
Изображение святого духа (или Святого Духа) корявой детской рукой может восприниматься кощунственно именно из-за своей неканоничности, а изображение чего-то или кого-то или чего-то, что мы сами богами не считаем... почему бы и нет?
Искусство, по-моему, это не всегда "красиво". Главное-что заставляет думать.
Я уже, наверное, много говорила, что т.н."каракули" бывают очень выразительны и часто очень верно отражают какие-то характеристики объекта.
И приводила пример, как после поездки в Ясную Поляну пятилетняя тогда дочь изобразила самым ярким воспоминанием могилу Л.Толстого в черно-красном цвете (хотя физически это ЗЕЛЕНЫЙ дерновый холмик, да и день был такой веселый ярко-осенний),и руководительница кружка сказала, что очень точно выбрана цветовая гамма смерти:черный и красный. Нет, ну цветы и осенние листья там тоже присутствовали на рисунке, но это меня ТАК поразило!
Ой, простите, пожалуйста! Меня так "развезло" на воспоминания и отвлеченные рассуждения... тема способствует.
Кстати. Задание "активно не нравится". А сам предмет-изучение "не своих" богов- как? Ничего?
20.09.2007 10:41:21, Змея Скарапея
А вот религия,-это система правил (и ориганизация), которая и несильно терпима к "неканоничности".:)
Неконкретность,-оно простор для фантазии и творчества. И гораздо лучше позволяет материал усвоить. Путем осмысления. :)
Изваяния древнегреческих богов нам кажутся прекрасными. А древнеегипетских? :D
А в какой-то период древнегреческой истории у них боги тоже были зверообразны.
Изображение святого духа (или Святого Духа) корявой детской рукой может восприниматься кощунственно именно из-за своей неканоничности, а изображение чего-то или кого-то или чего-то, что мы сами богами не считаем... почему бы и нет?
Искусство, по-моему, это не всегда "красиво". Главное-что заставляет думать.
Я уже, наверное, много говорила, что т.н."каракули" бывают очень выразительны и часто очень верно отражают какие-то характеристики объекта.
И приводила пример, как после поездки в Ясную Поляну пятилетняя тогда дочь изобразила самым ярким воспоминанием могилу Л.Толстого в черно-красном цвете (хотя физически это ЗЕЛЕНЫЙ дерновый холмик, да и день был такой веселый ярко-осенний),и руководительница кружка сказала, что очень точно выбрана цветовая гамма смерти:черный и красный. Нет, ну цветы и осенние листья там тоже присутствовали на рисунке, но это меня ТАК поразило!
Ой, простите, пожалуйста! Меня так "развезло" на воспоминания и отвлеченные рассуждения... тема способствует.
Кстати. Задание "активно не нравится". А сам предмет-изучение "не своих" богов- как? Ничего?
20.09.2007 10:41:21, Змея Скарапея
Мне теперь уже и предмет не нравится. Я не предполагала, что в рамках предмета "народная культура" они будут каких-то богов изучать. Я, конечно, пойду, познакомлюсь с учителем, поспрошаю, что она им внушает....
20.09.2007 11:33:36, Лютик
а как изучать культуру без богов? Все культура пронизана разными божественными сюжетами. Разных богов. Иначе бы предмет назвался "православная культура".
ДА и то.. Православие же не на пустом месте возникло...
20.09.2007 12:18:28, Тийна
ДА и то.. Православие же не на пустом месте возникло...
20.09.2007 12:18:28, Тийна
Я не православного вероисповедания, но суть не в этом. Суть в том, что я хотела бы знать, какого рода религиозные аспекты затрагивает этот предмет. Для меня это неожиданность, я думала они там дымковскую игрушку будут проходить и быт крестьянина русской деревни. А тут боги непонятно какие... Надо будет пойти, выяснить, что по чем....
20.09.2007 13:45:20, Лютик
Для третьеклассника?? ИМХО, религоведенье надо по позже вводить. Когда им лет по 14 будет. А до этого пусть дома морально-нравственные принципы формируются
20.09.2007 19:19:05, Лютик
А красные петухи, вышиваемые на полотенцах- имеют древний языческий смысл. И красный цвет этой вышивки имеет языческий смысл. тут и Древо Жизни, и Берегини, и прочее-прочее...
Мы со старшей дочкой ходили в кружок по рисованию с очень хорошим педагогом.Жаль, для младшенькой у нас этого педагога уже нет...
(Кстати сказать, по своим религиозным воззрениям я не то чтобы атеист, но не считаю себя принадлежащей ни к какой конфессии)
У нас было занятие по дню Параскевы Пятницы. Педагог рассказала нам про то, что этот день отмечали и в языческие времена, а потом обряды этого дня наложились на православные и переплелись с ними. Сделали на занятии куклу-берегиню (из тряпочек, непременно в красном платке и без лица). А потом, в конце, нарисовали, кто и как себе представляет этот день в жизни наших предков.
Кто что нарисовал: кто красных петухов на полотенце, кто тряпичную куклу, кто хозяйку в избе.
Мой ребенок после нескольких лет занятий не стал верить ни в языческих богов, ни в православного.
Мне кажется, что знание о том, что другие люди верили по-другому (без настаивания на том, что вот та вера и есть "самая правильная" и "верить нужно только так, а кто не верит...") не может поколебать религиозные приниципы, которые привиты ребенку с детства в семье. 21.09.2007 10:12:49, Змея Скарапея
Мы со старшей дочкой ходили в кружок по рисованию с очень хорошим педагогом.Жаль, для младшенькой у нас этого педагога уже нет...
(Кстати сказать, по своим религиозным воззрениям я не то чтобы атеист, но не считаю себя принадлежащей ни к какой конфессии)
У нас было занятие по дню Параскевы Пятницы. Педагог рассказала нам про то, что этот день отмечали и в языческие времена, а потом обряды этого дня наложились на православные и переплелись с ними. Сделали на занятии куклу-берегиню (из тряпочек, непременно в красном платке и без лица). А потом, в конце, нарисовали, кто и как себе представляет этот день в жизни наших предков.
Кто что нарисовал: кто красных петухов на полотенце, кто тряпичную куклу, кто хозяйку в избе.
Мой ребенок после нескольких лет занятий не стал верить ни в языческих богов, ни в православного.
Мне кажется, что знание о том, что другие люди верили по-другому (без настаивания на том, что вот та вера и есть "самая правильная" и "верить нужно только так, а кто не верит...") не может поколебать религиозные приниципы, которые привиты ребенку с детства в семье. 21.09.2007 10:12:49, Змея Скарапея
Мне кажется, что, в самом деле, нужно нарисовать не Бога (в которого верите Вы), а бога, в которого верили ...ну, те, которых они сейчас "проходят" по этому предмету.
Считаю сие полезным как для верующих разных конфессий, так и для атеистов,- для осознания, что в бога (или в Бога) можно верить по-разному.
В конце концов, нас же никак не задевают изображения греческих богов,-нет, ну задевают, конечно, как прекрасные произведения древнего искусства. 20.09.2007 08:04:29, Змея Скарапея
Считаю сие полезным как для верующих разных конфессий, так и для атеистов,- для осознания, что в бога (или в Бога) можно верить по-разному.
В конце концов, нас же никак не задевают изображения греческих богов,-нет, ну задевают, конечно, как прекрасные произведения древнего искусства. 20.09.2007 08:04:29, Змея Скарапея
Я бы просто изменила текст задания : нарисовать бога, как вы себе представляете как его представляли язычники.
19.09.2007 21:17:47, Кетчуп
вообще-то по мусульманской традиции недопустмо изображение человека.
Поэтому есть повод поругаться на любой графический тест и на любой урок рисования :-)
Вам же не иконы писать предлагают.
Вполне корректное задание,поводов дляругани не вижу никакой. 19.09.2007 21:05:30, =СветА™=
Поэтому есть повод поругаться на любой графический тест и на любой урок рисования :-)
Вам же не иконы писать предлагают.
Вполне корректное задание,поводов дляругани не вижу никакой. 19.09.2007 21:05:30, =СветА™=
Есть повод для ругани или нет видимо сильно зависит от религиозной принадлежности.
20.09.2007 11:36:05, Лютик
а какая принадлежнось это запрещает? Интересуют поскольу это часть моей профессии, могу тоже нарваться на непонимание.
Чтоб знать заранее.
Православным это точно не запрещено. 20.09.2007 12:10:14, =СветА™=
Чтоб знать заранее.
Православным это точно не запрещено. 20.09.2007 12:10:14, =СветА™=
Ну как вы сами сказали, мусульманам запрещено, евреям тоже. С точки зрения иудаизма - изучение чужих богов это идолопоклонство.
20.09.2007 13:46:37, Лютик
Поклонение чужим богам есть идолопоклонство.
А изучение...
Что, знать, что кто-то верит в своих богов- это грех?
Знать, что есть люди, которые верят и в Единого Бога по-другому- тоже грех?
Знать, что есть люди, которые отличаются от тебя- нет, ну реально грех? 21.09.2007 10:17:01, Змея Скарапея
А изучение...
Что, знать, что кто-то верит в своих богов- это грех?
Знать, что есть люди, которые верят и в Единого Бога по-другому- тоже грех?
Знать, что есть люди, которые отличаются от тебя- нет, ну реально грех? 21.09.2007 10:17:01, Змея Скарапея
Что православным не запрещено? Ругань или изображение Бога?
Про изображения излагаю. В Ветхом Завете было запрещено, потому что Бога никто не видел. Христа, понятное дело, видели, поэтому изображать его можно. Бога Отца иногда рисуют в виде старца, сидящего на облаках, но это неканонично. Дух Святой изображается в виде голубя.
Ребенку рисовать Христа я бы не разрешила. Хорошо не получится, а плохо - кощунство. 20.09.2007 13:36:41, Ольга Оводова
Про изображения излагаю. В Ветхом Завете было запрещено, потому что Бога никто не видел. Христа, понятное дело, видели, поэтому изображать его можно. Бога Отца иногда рисуют в виде старца, сидящего на облаках, но это неканонично. Дух Святой изображается в виде голубя.
Ребенку рисовать Христа я бы не разрешила. Хорошо не получится, а плохо - кощунство. 20.09.2007 13:36:41, Ольга Оводова
не христа там рисовать предлагают, а языческих богов,как их представляли.
изображение Бога в любой религии канонизировано и давать его рисовать детям простотак никому и в голову не придет.
Но нарисовать Ярило в виде солнца, отчего нельзя-то?
мы вот в студии проходим цивилизации, все на религиозной основе. В египте богов-стада были. С головами кого-попало-всех рисовали.
Древнеегреческих-рисовали.
И языческих рисовали бы без проблем.
Чьи тут религиозные чувства можно затронуть? 20.09.2007 14:07:39, =СветА™=
изображение Бога в любой религии канонизировано и давать его рисовать детям простотак никому и в голову не придет.
Но нарисовать Ярило в виде солнца, отчего нельзя-то?
мы вот в студии проходим цивилизации, все на религиозной основе. В египте богов-стада были. С головами кого-попало-всех рисовали.
Древнеегреческих-рисовали.
И языческих рисовали бы без проблем.
Чьи тут религиозные чувства можно затронуть? 20.09.2007 14:07:39, =СветА™=
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?