Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школьное питание, продленка и т.д.

Помогите сфрмировать правильный настрой, плиз :) Со след.месяца собирюсь выйти на работу. Пока только планирую и обдумываю как все будет.
Дочка ходит в третий класс. По идее, прдленка в этом возрасте вовсе не криминал, но меня смущает питание, точнее его последствия. Возможно, я излишне паникую, вспоминая как говорили в свое время о том, что на столовском питании можно заработать гастрит. Сейчас меня действительно волнует этот вопрос. Как вы решаете его, если детки ходят на продленку? Что можете сказать по опыту - были проблемы или нет? СтОит ли мне уделять этому повышенное внимание? Щепетильная я, куда уж денешься :)

Второй момент. Продленка вообще. Какое влияние она оказыват на ребенка? Не чувствует ли он себя ущербным, обделенным? Что говорят психологи, кто знает? :) Со своей стороны я, конечно, проведу разъяснительную беседу. Да и барышня у меня компанейская, школу любит. Волнуе лишь одно - сильно ли в дальнейшем отличаются дети, посещавшие продленку от непосещавших? Сорри за темноту в этом вопросе!!!

Мне хотелось бы вырастить самостоятельную, неглупую девушку. Готова даже не работать ради этого, вот только тяжело бздельничать. Дома просто с ума схожу. Поэтому и думаю как бы так и на елку влезть и... ну вы понимаете :)

С нетерпением жду хоть каких-то размышлений!
26.06.2007 21:30:26,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Скептик
Моя ходит до сих пор( закончила 5 класс). Кормят хорошо, ни гастрита ни отравлений никогда не было. Ей там веселее и уроки делать ( дома то в одиночку) и с девчонками общается. Наверное, будет и дальше ходить. Пока ничего плохого в этом не вижу. 27.06.2007 17:32:05, Скептик
Мои ходили в школу полного дня. В одной и той же школе. Младшая себя чувствовала прекрасно, из школы калачом не выманишь, так бы там и сидела. а старшего через полгода пришлось забирать из школы сразу после 4-5 уроков. и так всю началку:(
будут ли они уроки там делать - от учителя зависит. У младшей я картину просто дивную наблюдала - весь класс делает уроки, учительница с ними за последней партой сидит, и дети к ней по одному тихонечко подходят разбираются, если у кого что не идет.
У старшего было совсем не так.
С гастритом и т.п. - нет гастрита:)
Так что по ребенку смотрите. Не в продленке дело, а в школе и в ребенке.
27.06.2007 14:36:52, Mercury
Моя дочка ходила на продленку с 1 класса по 4й. (В 5м нет уже продленки). Правда, чаще всего через 1-2 часа она оттуда уходила на тренировку. Все нравилось, кроме проблем с питанием. Она чаще просто не ела. Но если ела - то могла и отравиться и гастрит заработать. У них была очень хорошая преподавательница на продленке, если вдруг дочка оставалась на ней до вечера - то приходила домой со сделанными уроками. Дети с продленки от непродленочных детей ничем не отличаются. Дочкина подружка пребывала на продленке до упора все четыре года и была не просто круглой отличницей а суперотличницей и гордостью класса все четыре года. (Была бы и в этом, но подвел ее появившийся английский.)Младший тоже остается на продленке и у него с питанием никаких проблем, кроме того, что он не наедается. Но продленочная училка - абсолютная халтурщица, дети полностью предоставлены сами себе, об уроках не может быть и речи. Он тоже на 2 часа остается, ждет, пока у старшей уроки кончатся. О том, чтобы оставить его там до вечера - не может быть и речи именно из-за полной безнадзорности. 27.06.2007 13:41:39, Lariska
Почитав ниже - я плохо понимаю, какая проблема в еде? Если хотите посмотреть, что готовят - можно просто пару раз отпроситься и прийти в столовую вместе с классом. В большинстве школ повара готовят сами обеды (завтраки - по-разному, где-то развозят сух.пайки, где-то готовят). Если ре жалуется, что еда холодная или вы убедились, что все из кубиков и пакетов - к директору и (или) в окружное управление образования, там есть специальные люди, отвечающие за организацию питания. В крайнем случае - в районную СЭС.
Еще вариант - давать ре обед (второе блюдо) с собой, у нас так питаются несколько детей по мед.причинам.
Насчет того, что на продленке делать - на 99 процентов зависит от учителя. Как он организует группу, так и будет. Поэтому надо в начале года узнавать кто ведет, приходить и разговаривать.
У нас, например, такая схема:
обед, прогулка или подвижные игры, уроки и (или) кружки, доп.занятия. Потом для тех кто остается - еще прогулка или игры.
Уроки дети делают сами, учитель может проверить или помочь, если у ребенка не получается.
27.06.2007 12:11:27, мама98
Моя ходит на продленку с первого класса (у нас бабушка работает и мы все тоже). В школе повара готовят сами, никаких кубиковых бульонов не бывает, моя ест не все, но суп ест всегда (для меня это главное). В целом, проблем с питанием нет, дома она и у бабушки-то плохо ест, а одна бы одними конфетами и булками питалась:)
Про учебу. Я уже как-то тут писала - у нас была замечательная учительница и дети на продленке ходили делать уроки к ней. Она всегда оставалась часов до четырех, вот с ней-то дети и занимались - получалось, как дополнительные занятия. Решали сами естественно, но если что-то недопоняли на уроке - здесь же еще раз все разбирали. Мы с дочкой дома занимались только языками. Поэтому могу точно сказать, что и для учебы у нас продленка была огромным плюсом.
После уроков дети шли гулять или на кружки - моя ходила на вышивание (это непосредственно преподаватель продленки вела), а были еще танцы и шахматы.
Учитывая, что дочка моя достаточно стеснительная и необщительная, большим плюсом было также общение с детьми не только своего класса и тусовочное гуляние-играние.
В общем, мы продленкой очень довольны и ребенку нравится, горюет, что последний год остался на нее ходить (мы перешли в пятый).
27.06.2007 11:03:17, Барашек
Ситуация похожая, только сын пойдет в 1-й класс. Насчет гастрита - не знаю, мне кажется гастрит скорее не от еды, а от того, что дет ее не едят. А чем тогда дома лучше? Старшая одна дома с 4-го кл, т.е. с 9 лет. Если поначалу она еще ела оставленный суп, то в последнее время я вообще не знаю, чем она питается: обед (вернее, суп) все чаще остается нетронутым. А если и тронутым, то не значит, что съеденным.
Пока младший был в саду, я была спокойна - какую ни есть еду, но он ел, а как будет в школе?
Насчет влияния на учебу - не знаю, я была на продленке весь 1-й класс - моя учеба от этого не пострадала, брат был - тозже весь 1 кл - весь первый класс он учился на двойки, когда на следующий год отказались от продленки - стал учиться лучше. Старшей дочери вообще повезло - первые 2 года я была в декрете с младшим, что ждет младшего - боюсь и думать. Тем более, что он пойдет в 6 и 3. Хотя после сада не думаю, чтоб он сильно переживал. Но вот как быть с уроками? На современной продленке ДЗ делать не принято, тогда придется его делать после 7 вечера.
27.06.2007 10:04:29, hanhi
Оль, вот делали у Кати на продленке они д/з и делали очень хорошо. Но! Я выше написала - это была просто золотая учительница. 27.06.2007 13:43:15, Lariska
Так и у меня лично такая же была. Но лешкина учительница честно скзала, что продленка - это всего навсего передержка, тем более, что у нас и учителя-то еще не нашли... Будет поджидать там сестрицу до конца 7 - 8 урока. 27.06.2007 14:28:12, hanhi
А у вас уже по 8 уроков будет?! Нет, у нас школа точно недоделанная, у нас в этом году еще 2 дня в неделю было по 5! 27.06.2007 14:32:00, Lariska
Когда искала школу,уже знала что будет продленка,поэтому и искала такую.По части еды нормально у них-свои повора готовят,достаточно съедобно,моя привиреда не ест там только рыбу.По поводу вообще продленки-плохо что шумно и нельзя поспать днем,в 1 классе это актуально,устает моя очень к вечеру.С уроками ситуация двойственная-с одной стороны она приучилась их делать сама,даже когда приходит домой и недоделала что-то в школе-говорит,мне надо сделать-и садится сама писать что-то.Это плюс))) Минус-что урокам уделяется не такое внимание как дома,дети в общем предоставлены сами себе,и это сказывается на обучении.Планирую во 2-м классе хоть на 2-3 дня забирать ее с продленки,и делать уроки дома. 27.06.2007 09:35:51, Линдаа
В далеких шестидесятых, когда училась сама и не в Москве у нас в начальной школе были ученики, посещающие и не посещающие продленку. Что характерно?
1. Посещающие делали там уроки "хором", т.е. что-то списывали друг у друга, что-то с доски, что-то писали со слов ведущего продленку педагога. В результате самостоятельно подумать над задачей или другим заданием там времени не было. Это было даже хуже, чем на уроках. В результате, я не помню ни одного, кто бы из посещающих продленку хорошо хорошо математику (гениев среди посещеющих не оказалось, а само посещение на учебу влияло явно отрицательно, отучая мыслить самостоятельно, хотя и совсем двоечники там были редки). Продленка подгоняла детей под некий общий уровень, но далеко не лучший.
2. Были дети, чьи родители работали, которые сами были дома до их прихода. Некоторые в 3-4 классе при этом еще и выполняли какую-то домашнюю работу: ходили за хлебом, убирали. Учились по разному: от отличников и хорошистов, до откровенных хулиганов и второгодников.
3. Конечно, домашняя еда была лучше столовской. Ну не до порчи желудка, но все же.

У меня была возможность увидеть судьбы, если не всех, то многих людей того поколения. Конечно, не нужно забывать, что продлека тогда была вынужденным уделом нуждающихся семей, а вовсе не бзиком мам, которым дома наскучило. И тем не менее, из тех моих знакомых детства большинство ныне самостоятельно мыслящих людей, получивших высшее образование, на продленку не ходило. А вот среди остававшихся дома без родителей таких много. Зато детей раньше завели бывшие завсегдатаи продленки, хотя крепость семей при этом похвалить не могу, скорее наоборот (много измен, разводов).
Когда сейчас говорят, что на продленке "замечательно" кормят, поинтересуйтесь за какие деньги. От цены качество обеда тоже сильно зависит.
Конечно, психологи, привыкшие хвалить "общественников" и ругать индивидуалистов говорят о положительном влиянии коллектива. Но что Вы хотите? Чтобы ребенок умел находить собственное решение или без внутренних проблем отдавался общественному действу?
27.06.2007 08:17:22, опыт очень старый, но вдруг
Я что-то не допонимаю? Как вообще может влиять продленка, так же как и вообще начальная школа (речь ведь идет о началке) на что-то в жизни, а тем более. на успешность или нет.... 27.06.2007 14:26:12, hanhi
Я ходила на продленку... Пойду убьюсь веником вместе со своими двумя в/о...:) 27.06.2007 13:47:28, Lariska
Anit of
Ну не повезло вам в детстве, бывает...
Я продленку посещала всю началку в 80х годах и ничего вроде и высшее образование получила, а уж влияние посещения продленки на количество измен и разводов - это вообще смешно.
27.06.2007 12:43:42, Anit of
Совсем не соглашусь.
Прошла продленку с 1968 по 1972 год, в Москве. Прекрасно училась, отлично знала математику, получила высшее образование, нормальная семья, вот уже и бабушкой стала.

Были и хулиганы и отличники в продленке. Не могу сказать, что судьба посещавших продленку отличается от судьбы "домашних" детей. Все более-менее реализованы.

Могу только одно сказать - та продленка и нынешняя, так же как и время то и это - две очень большие разницы.

Тогда в продленку детей отдавали по необходимости. Очень редко встречались семьи, где мама могла позволить себе не работать, и бабушки еще тоже работали.

Сейчас я дочку на продленке оставляю только для прогулки, ну не любит моя мама гулять с детьми....

А вот уроки лучше делать дома.

Кормят сейчас на продленке значительно лучше чем в те времена. Вполне съедобно, по-крайней мере в нашей школе.

Но, если бы была возможность не отдавать на продленку, не отдала бы.
27.06.2007 10:38:19, К@терина
скорее соглашусь 27.06.2007 10:17:33, ТаньЯ
Musenka
Хм... насчет домашней и "казенной" еды. Домашний обед, наверное, вкуснее и полезнее, но, положа руку на сердце, все ли дети, придя из школы и самостоятельно сидя дома после нее, будут себе греть первое-второе и т.д.? По своему опыту: прибегала из школы и обедала черным хлебом с докторской колбасой и соленым огурцом.. м-м-м... Но для желудка и фигуры, прямо скажем, не лучший вариант. 27.06.2007 09:53:22, Musenka
Простите, не соглашусь. Про 60-е не знаю, а вот в 80-е (правда это не Москва) у нас была супер продленка, и это ЦЕЛИКОМ заслуга учителя, т.к. никаких воспитателей там и в помине не было, списать друг у друга было точно не возможно. Кстати более половины нашего класса (из далекого сибирского города) поступили в столичные институты, да и откровенно неуспешных я вспомнить не могу. Если бы у моей дочери сейчас была такая продленка, как у меня "счастью моему не было бы предела" 27.06.2007 09:43:23, Маркуша
Musenka
Да, я тоже была свидетелем одной такой суперпродленки с суперпедагогом, но это все-таки не правило, к сожалению.
27.06.2007 09:50:21, Musenka
Психологов вызывали?:)))
Мой сын, визжа от восторга, пошёл на продлёнку ДОБРОВОЛЬНО с 5 сентября 1-го класса. Через полтора года утомилась я:))).
1. С питанием, как раз, абсолютно без проблем: ДОМАШНИЙ обед, который готовится любящей "бабушкой". Кормёжка была единственнным компонентом продлёнки, устраивающим меня на 100%.
2. О продлёнке "вообще". Тут всё очень зависит от типа личности ребёнка и добровольности оной:).
Мой в первом классе считал себя самым свободным, взрослым и самостоятельным человеком:))).
Про отличие "продлёнковских", как впрочем и садовских детей, которые там прижились, в психологической литературе тоже много плюсов: дети более адаптивны.
ИМХО, из минусов: они там очень устают эмоционально:(. Больше всего - друг от друга: цепная эмоциональная реакция. Очень трудно затормозиться и сфокусироваться, когда ты постоянно находишься в кругу возбуждения. Трудно собраться и сделать качественно уроки (для меня это, пожалуй, было главным контраргументом). Трудно отстоять СОБСТВЕННЫЕ взгляды на ряд значимых вопросов. Впрочем, для меня скорее плюс: блестящий полигон для оттачивания не только ораторского мастерства, но и психологии ВЗАИМОвлияния.
О "позабыт, позаброшен" можете не волноваться, кроме запущенных случаев "несадовских/непродлёнковских" детей. Им там просто некогда на эту тему переключиться:))). Старайтесь просто не забирать САМОЙ последней, вот тут-то вся ностальгия и рефлексия начинается.
26.06.2007 23:52:25, Alice
Spunya
в первом классе была няня у нас, которая занималась и прочее - результат отличныи. все кричали, что мне денег типа некуда девать, продленка в нашеи школе супер да и мама училка в неи же, в общем xодила 2 месяца дочка во втором классе на продленку...тут тоже результат, но другои...иx никто не контролирует, делают что xотят, написали кое как - ничего страшного, главное написали..уроки никто не обьяснял, не ясно - значит не ясно..при этом дети счастливы, ребенку нравилось, друзья - подруги и т.д. на счет еды я особо не заморачивалась,вроде все ок было с неи. в общем больше на продленку я бы не отдала, просто мы уеxали потом. учеба сразу скатывается очень. школа была у нас xорошая, спец англ, учителя приличные. сеичас возраст, когда если учебу упустишь - потом сложно наверстать. 26.06.2007 22:06:43, Spunya
Нати
+1
26.06.2007 23:26:27, Нати
Anit of
Как во всем, надо смотреть на конкретную продленку:).
В нашей школе на продленку ходят почти все дети, так что об учербности говорить не приходится. Не могу даже представить как дети могут различаться по признаку посещения продленки...
С едой у нас все тоже хорошо, за три года ни у кого из детей проблем не возникло, с учетом того что у нас в школе обедают даже те кто на продленку не ходят.
26.06.2007 22:05:52, Anit of
Irina L
Прям удивлена такими вопросами :-))) Как можно ущемить ребенка пробленкой? Насчет еды - моя ходила на пробленку 4 года, соответственно завтракала и обедала в школе, ничего не случилось. 26.06.2007 21:44:37, Irina L
Tanita Tararam
У наших на продленке- тусняк! учится их никто не заставляет... носятся, атмосфера абсолютно не рабочая. Я так понимаю, что до уроков доходят только те, кто остается позже всех. Но это у всех по-разному, скорей всего. Но вот вопрос питания меня тоже смущает, из-за него я и не оставляю дочь на продленке, но у меня есть возможность- я не работаю. Т.е. если один раз она не пообедает, это можно пережить. Т.е. оставлять на продленке разово от случая к случаю. Но если 5 дней в неделю, то боюсь, что последствия не застявят себя долго ждать.
Дочери не нравится еда. Еда холодная. Бульоны из кубиков, так сказала учительница. Вот.
Так что, думайте! Удачи.
26.06.2007 21:44:33, Tanita Tararam
Про еду - ровно те мысли, которые я от себя гоню. 5 дней в неделю на продленочном питании, кгда бульоны и кубиков, сосиски и картошка с соленым огурцом. даже и не знаю, зачем спрашивала. на что надеялась? :( И так все понятно.

Спасибо всем большое, девочки! Тема закрыта.
26.06.2007 22:19:26, Emma
Школы-то школам - рознь. В нашей школе питание изумительное, готовят все сами, безо всяких полуфабрикатов. Очень вкусно, сама ела, когда ребенок был в 1-2 классе (мы ходили на индивидуалку и меня часто приглашали поесть вместе с ребенком). Мой ребенок, несмотря на то, что ни на какую продленку не ходит (все ж таки в 6-й класс идет), обедает всегда только в школе, говорит, что очень вкусно. Потому что уроки заканчиваются почти всегда в 15-30, жрать охота. :))

Так что, прежде чем паниковать, выясните, а чем кормят в школе, где учится Ваша дочь?
26.06.2007 23:37:51, Natem
Irina L
Вот-вот. Моя мне вообще однажды заявила "мам, ты не обижайся, но в школе готовят вкуснее чем ты" :-)))) И на продленке уроки делались в обязательном порядке с последующей проверкой воспитательницей. 27.06.2007 11:04:18, Irina L


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!