Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Помогите решить задачу
Нужна "помощь зала" :) Помогите решить задачу для 1 класса (Моро): Есть 11 кружков, нужно закрасить кружки так, чтобы красных было на 3 меньше, чем синих. Как с помощью простых арифметических действий (сложения и вычитания) доступных для первого класса записать решение данной задачи?
23.05.2007 09:47:48, ТаняП
7 комментариев
Спасибо, думаю без разложение на состав числа здесь не обойтись:) Попробую нашу учительницу всё-же попытать. Если будет что-то новенькое - обязательно здесь напишу :)
23.05.2007 13:48:08, ТаняП
Красных меньше, значит, синих больше. Так?
Закрасить 3 "лишних" синих.
Синих 3, красных 0. Оставшееся количество 11-3=8.
Закрасить один красным, а один-синим. Синих 3+1=4. Красных 0+1=1. Осталось 8-1-1=6.
Закрасить один красным, а один-синим. Синих 4+1=5. Красных 1+1=2. Осталось 6-1-1=4.
Закрасить один красным, а один-синим. Синих 5+1=6. Красных 2+1=3. Осталось 4-1-1=2.
Закрасить один красным, а один-синим. Синих 6+1=7. Красных 3+1=4. Осталось 2-1-1=0.
У Вас есть какая-то форма записи условий задачи?
Есть какая-то установленная форма для решения задач такого типа? 23.05.2007 10:05:43, Змея Скарапея
Закрасить 3 "лишних" синих.
Синих 3, красных 0. Оставшееся количество 11-3=8.
Закрасить один красным, а один-синим. Синих 3+1=4. Красных 0+1=1. Осталось 8-1-1=6.
Закрасить один красным, а один-синим. Синих 4+1=5. Красных 1+1=2. Осталось 6-1-1=4.
Закрасить один красным, а один-синим. Синих 5+1=6. Красных 2+1=3. Осталось 4-1-1=2.
Закрасить один красным, а один-синим. Синих 6+1=7. Красных 3+1=4. Осталось 2-1-1=0.
У Вас есть какая-то форма записи условий задачи?
Есть какая-то установленная форма для решения задач такого типа? 23.05.2007 10:05:43, Змея Скарапея
Это уже вторая задача на такую же тему. Первую аналогичную мы решили разложив общее количество на разные слагаемые (состав числа) и посчитали разницу между каждой парой. Таким образом нашли нужное решение. Я надеялась, что в школе они будут разбирать решение, но они только проверили правильность ответов и всё. Как результат - вторая заданная аналогичная задача, а сын не может сам её решить. Ведь задача-то не просто найти правильное решение, а научиться решать такие задачи, т.е. усвоить алгоритм. Я кроме как Х+(Х+3)=11 ничего не могу ему предложить :(
23.05.2007 10:14:50, ТаняП
Попродробней изложите, пожалуйста, прошлую задачу и запись ее решения.
А предложенный мной вариант никак не вписывается в их систему знаний? 23.05.2007 10:28:09, Змея Скарапея
А предложенный мной вариант никак не вписывается в их систему знаний? 23.05.2007 10:28:09, Змея Скарапея
Оставляете 3 кружка незакрашенными. Остальные делите пополам и раскрашиваете половину красным , а половину синим (можно через один :)) - один красным, один синим. Оставшиеся кружки закрашиваете синим.
23.05.2007 09:56:53, Kirushka©
Так вот как ЗАПИСАТЬ-то решение? Задачу то мы решили, причём несколькими способами, а вот записать не можем :) Мы решили так: 11-3=8; далее 8/2=4 - нашли кол-во меньших кружков; 4+3=7 - кол-во больших. Итого: 4 и 7 кружков соответственно. Только вот проблема, деление то они не знают, как тогда записать 8/2 по-другому, или только методом подбора можно?
23.05.2007 10:09:07, ТаняП
дУМАЮ, ЧТО ЗАПИСЬ ДОЛЖНА ВЫГЛЯДЕТЬ ТАК:
11-3 = 8
8=4+4 - это разложение числа на составные части (состав числа), две из которых равны. Как раз первый класс
4+3=7. 23.05.2007 11:06:44, Kirushka©
11-3 = 8
8=4+4 - это разложение числа на составные части (состав числа), две из которых равны. Как раз первый класс
4+3=7. 23.05.2007 11:06:44, Kirushka©
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?