Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Каштанка

Начальная школа - программа образования

Такая ситуация: долго мучалась выбором школы (детенышу на 1 сентября 6,6 лет - девочка). Пришла к выводу что я хочу получить от школы:
1. Хороший, любящий и уважающий детей учитель.
2. Доброжелательная атмосфера, атмосфера, вызывающая у ребенка желание учиться, ходить в школу. (роль учителя здесь на первом месте конечно).
3. Умеренное количество домашних заданий (то есть учит школа, а не родители дома. Родители закрепляют, а не додают и объясняют то, что в школе не успели.)
4. Нагрузка РЕАЛЬНАЯ ( не в ущерб здоровью - читай "усталости")

Вывод: Получается, что главную роль в началке играет учитель: и как самостоятельная личность, и как професионал-преподаватель!
Таким образом пришла к выводу, что не буду зацикливаться на спецшколах, где сам по себе уровень образования выше, традиции, и всё такое....И остановилась на обычных школах, близлежащих к дому (считаю так же. что дорога в школу не должна отнимать у ребенка много сил). И что получается? В школах на наступающий учебный год набирают в 3-х школах недалеко от дома довольно достойные учителя!
Теперь возникает вопрос такой, и я очень нуждаюсь в ответах и мнениях наших семьян!!Суть вопроса:
1. Одна учительница преподаёт по Петерсону (отзывы родителей восторженные, занимает детей, всякие там конкурсы, викторины...) - выглядит для меня скажем так она немного устрашающе: крупная, громогласная, но я понимаю, что не это главное :)
2. В другой школе: одна учительница - по системе Занкова - родителям она нравится - этакая дама средних лет с пучком и строгим взглядом:) Но её коллеги, в количестве 2 человек :))) - мои соседки - характеризуют её как личность достаточно дистанционную, которая заводит себе любимчиков, достаточно холодную, "5"-рки у которой получить дело не из легких :)
Вторая учительница в той же школе - преподаёт по традиционной программе -но добрая, мягкая, как бы домашняя...
3. В третьей школе - очень мне понравилась учительница, НО! В школе порядки диктатора директора - НЕЛЬЗЯ: сережки, ходить без жилетки (у них школьная форма, но просто например в блузке нельзя... и прочие подобные заморочки)
Кто что думает о выборе между названными педагогами и их программами? Добавлю, что №1 - это школа 721, № 2 - школа 141, и №3 - 148 Северный округ Москва Полежаевская
Добавлю, что среднюю школу планируем переходить в гимназию.
Спасибо, что дочитали:)
01.04.2003 16:42:08,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Каштанка
Всем большое спасибо за ответЫ!

По поводу зависти коллег учительницы из школы " 2 - по занкову которая, этот вариант отпадает, так как эти её коллеги мои соседки-ровесницы, преподаватели в средней школе им и делить нечего, и у них самих есть дети, так что смотрим мы так сказать в одну сторону.... Скорее они сталкиваются с ней повседневно и могут рассказать ситуацию изнутри...
02.04.2003 15:41:20, Каштанка
Лена К.
Мне так кажется, что первый вариант очень не плох, то что учительница "большая" не плохо, если она детям нравится, они будут себя ощущать под ее защитой, викторины и т.д. хорошо, Петерсон хорошо.
Второй вариант, я бы больше доверяла мнению родителей (конечно если все родители опрошенные внушают доверие), мою первую учительницу недолюбливали коллеги, уж больно она выделялась из серой массы "тогдашних" учителей, а дети и родители очень любили. Занковская программа тоже не плохо, мой сейчас по такой учится, нам нравится.
Вторая учительница, ну Вам уже написали, что домашней лучше маме быть, а традиционная программа, если потом в гимназию собираетесь, не советую слишком она расслабляет.
Третья школа, главное что учитель нравится, но к сожалению директор тоже может насолить, к Илье в старой школе именно директор цеплялась, представляете у второклассника 7,5 лет, конфликт с директором, с учителем все практически нормально, а с директором напряг, так что при желании и директор может жизнь испортить в школе.
02.04.2003 10:36:28, Лена К.
Carsa
Конечно, оценка со слов и на первый взгляд. Вторая учительница во второй школе в любом случае хороша. И первая учительница хороша, если ребенок нуждается в том, чтобы его подстегивали, будоражили, но плоха, если ребенку комфортнее спокойная обстановка. Уж если маму она устрашила... :-))) 02.04.2003 04:32:12, Carsa
Я у дочек проконсультировалась:) Вторую они отвергли сразу, про другую учительницу из этой же школы трудно что-то сказать. В принципе с учетом перехода в гимназию система Занкова или Петерсона несколько предпочтительнее, ИМХО, чем обычная программа. Громогласная учительница детей не отпугнула, они сказали, что викторины - это очень интересно, а учительница может быть вовсе не страшной:) Третий вариант мне тоже сейчас кажется нормальным, в младших классах можно и без сережек пододить. А дальше видно будет. Так что могу рискнуть посоветовать 1 или 3 вариант. 01.04.2003 22:47:30, Чернобурка
Поддерживаю. Варианты 1. и 3.
1. Лично мне Петерсон в начальной! школе (средний - по отзывам отдельная песня)нравится. Конкурсы викторины - здорово! А что мадам большая - так хорошего человека должно быть много. А если серьёзно - ребенку показать может она ей сразу не понравится или наоборот любов с первого взгляда произойдет.
2.1. Не хотела бы чтобы ребенок оказался как любимчиком, так и не любимчиком - не правильно это. Но ведь это со слов коллег - может они её не люят (завидуют) и мнение предвзятое. А что в ней нравится родителям? То что пятерки получить не просто - для меня (про ребенка не скажу - только пойдет в школу, мальчик) это скорее хорошо. Вообще я сама училась у такой - у меня воспоминания скорее хорошие (твердая четверка по русскому, остальные 5). Но многие наши троечники-четверочники о ней вспоминают с некоторой холодностью.
2.2 На мой взгляд учитель не должен быть домашним. Домашними должны быть родители. Вообще-то данных маловато, но программа обычная для меня минус.
3. Я вообще за форму в началке - по моему дисциплинирует. Запрет носить сережки для меня не существеннен (правда у меня мальчик, сама никогда не носила). Какая программа? Учитель понравился - большой плюс.
А в школах 1. и 3. набирают только по одному классу? Вот с чем связан вопрос. Для меня не все равно с кем будет учится мой ребенок. Если класс один, ну и ладно, а если классов два (или больше) и понравившаяся Вам учительница "отбирает" себе класс - по любым критериям (кто посильнее, по развитее и т.д.) и Ваш ребенок под эти ЕЁ (ведь ей работать с классом и если всех детей она "выбрала" - значит ей будет легче - и детям лучше) критерии подходит - для меня это плюс.
02.04.2003 09:48:55, TF
Каштанка
В школе №1 - набираются 2 класса - тот который посильнее - та самая учительница с Петерсоном, оставшиеся детки к другой.
В школе №3 - набирается 4 класса - там вообще непонятная ситуация: обычно у них 1 - гимназический класс, остальные простые. Но в этом году ещё неизвестно то ли будет 2 на 2, то ли вообще гимназических не будет - это они решат после собеседованиЯ и набора детей, какие дети подбурется. Это во-первых. А во-вторых - понравившаяся мне уительница не знает, какой класс дадут ей! У них там всё вершит директор и узнать распределение заранее невозможно.
Они даже не позволяют заранее с учителями пообщатся (до подачи документов! ) - просто категорично не пускают никого в школу ни под каким соусом. Мне повезло обо мне поговорили, таким образом я и познакомилась с этой учительницей.
По поводу домашности учительницы из школы № 2 - я имела ввиду, что она мягкая и такой у неё вгнешний вид, когда знаешь, что, сли обратишься к такому человеку, то он не пошлет тебя, а поможет:), вот что я имела ввиду, но притом говорят, что педагог она сильный
02.04.2003 15:22:05, Каштанка
Вот то, что заранее не дают с учителем пообщаться, это для меня гораздо БОЛЬШИЙ минус, нежели обязательные жилетки и отсытствие сережек. В такой ситуации мне кажется подход "дети для школы", а не "школа для детей". Это может и в другом потом выражаться. При таком раскладе школа №1, при условии, что ребенку понравится (тем более учительница класс набирает посильнее). 02.04.2003 16:03:11, TF
На нашем горьком опыте могу сказать, что выбирайте того учителя, который понравился Вам и ребенку. А не антураж.

В конце концов, походите в жилетке, что тут такого ужасного? :)
01.04.2003 20:49:22, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
А почему горьком то? Вы вроде были очень довольны? 02.04.2003 21:15:12, Красно Солнышко
Согласна с вами. Ребенок, да и родители, общаются с учителем каждый день, а с директором - только в особых случаях, которых не так много. Мы тоже хотели из школы уходить, т.к. административные порядки не устраивали (ввели форму, возникла какая-то странная ситуация с оплатой еды и т.д.) Но учительница уговорила остаться, чему мы с дочкой очень рады. ИМХО, если учитель понимает ребенка и вас, то никакая администрация не страшна : ) 01.04.2003 23:21:55, panna
Тем более, что вы собираетесь все равно потом идти в гимназию. Не так уж сложно потерпеть жесткие правила школы какие-то 3-4 года. Вам же не обязательно прокалывать уши прямо сейчас? А вообще-то по мне лучше сразу в гимназию. В первые годы, как я где-то у психологов читала, дети разбирают в классе "роли", коллектив формируется. И новичку, который пришел в 5-й класс будет нелегко найти свое место и стать в классе своим. Двойная, а то и тройная нагрузка: привыкнуть к новому коллективу, к чужой школе и к новой, более сложной программе. Когда в школе училась я, у нас был мальчик, который пришел к нам во 3-м классе. Его приняли хорошо, но так до конца учебы он все равно оставался новичком. Когда в прошлом году я решала, в какую школу отдать ребенка, тоже мучалась насчет того, что в гимназию далеко возить и ему будет тяжело. Но знаете, вот уже год отъездили, каждый день встаем в 7-00, и ничего. Нормально. Я себе рисовала всякие ужасы, как будет уставать и валиться с ног мой малыш-малышоночек, что его надо будет непременно класть спать днем и всякое такое. Но ничего не произошло. Занимаемся не только в гимназии, которую он к слову обожает и рыдает, если вдруг нам приходится пропускать учебу, но и дополнительно спортом и музыкой. В школу он пошел в 6,5. 02.04.2003 10:06:43, Мучача
Каштанка
Так в гимназию мы собираемся идти потому что школ , овечающих требованиям средней достоточно сильной школы - нет!
Ушки мы уже прокололи :))), но это естественно, так, к слову :)
А по поводу "новенького" - так гимназия только с пятого класса, там все будут на таком положении.
02.04.2003 18:07:12, Каштанка
Зинаида
Все хорошо, но видимо имеется в виду гмназия, где набор идет сразу в 5-й класс, а началки нет, и все дети оказываются в новом коллективе одновременно. 02.04.2003 14:24:09, Зинаида

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!