Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Фабьен

Непедагогично?

А вот если ребенок получил двойку за контрольную работу по математике. По невнимательности. Перепутал минус с плюсом. Скобки не поставил и ответ неверным, естественно, вышел. Короче, пара.
Сделал все уроки. Но под вечер горько заплакал и попросился не ходить завтра в школу. Потому что оценки громко объявляют и у кого двойка, над теми ребята смеются. Особенно над теми, кто обычно получает 4 и 5.
Очень непедагогично согласиться с ребенком и разрешить прогулять день?:-) Собственно, это даже не столько вопрос. Потому что я уже разрешила. А вы?
01.02.2007 00:31:46,

77 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
weterok
ИМХО - не выход, и как раз потому, что первый раз. Если бы третий, и те же слезы, то дала бы передышку. А первый раз с ходу бы попыталась поменять отношение к оценкам, очень удобный случай, поставить себя на место других, которые чаще в этой ситуации оказываются, и почувствовать, что ничего смертельного и подлежащего осмеянию в этом нет, что это личное дело того, кто получает эту оценку, и педагога, это их отношения, других не касается, и т.п. в том же духе. Ребенок для себя учится. Оценка педагога - это попытка что-то сказать ребенку, направить его. Если оценки постоянно троечные или двоешные - это признак непрофессиональности педагога((((((((((( А вот когда отличник получает плохую оценку - очень воспитательный и организующий момент, как же можно без этого прожить?????? Вы разве хотите, чтобы у вашего ребенка всегда 5 было? Тогда может получиться, что у него именно в этом месте 5 будет, а в другом ровно за это же по жизни он 2 получит. Вот тогда человеку по-настоящему горько станет. Вот так вот. 03.02.2007 00:09:17, weterok
Сима Полосатая
Я бы оставила, несмотря на свою принципиальность в этих вопросах, так что не переживай, Маша:) А я своей сегодня записку написала, чтоб на физ-ру не ходить, заберу её после 3-го урока, она вчера 2 получила. потому как в футбол не умеет играть:((... И тоже вся в депрессии была с утра. пока я ей не предложила такую вот помошь... 02.02.2007 11:30:18, Сима Полосатая
В понедельник ребенок получил 0 т.к. не успел списать задание с доски, когда урок вела временная учительница, заменившая их постоянного учителя, во вторник был другой 0, но без подписи учителя, в среду 0 за вторник учительница исправила на 3 и расписалась.
Недавно поучил 2 т.к. не принес материалы на урок труда, которого не было в этот день, а на вопрос за что 2 ответ: месяц тому назад на родительском собрании было сказано в этот день принести материалы по труду. Дети уже не смеются. Когда у нас появляется возможность общаться ближе с другими родителями по классу открываются просто поразительные истории про жизнь детей в благополучной школе у очень опытного учителя.
01.02.2007 19:33:42, Papa
А у вас в уставе школы какая система оценок? Сколько балльная? 02.02.2007 14:20:53, jii
Сима Полосатая
"О"?? Это что за оценка такая новая?? 02.02.2007 13:19:46, Сима Полосатая
неоднозначно. смеются над двойкамите, у кого хорошие оценки.девочка уверена, что будут смеяться над ней.значит и она смеется над двоечниками? иначе откуда такая уверенность, раз у нее в первый раз?7
я бы дала возможность примерить и эту роль. от всех проблем не набегаешься. а школу можно пропускать без причин.так для психики здоровее.
01.02.2007 16:06:33, мама взрослой девочки
я бы оставила дома, если есть с кем или дочка одна готова сидеть.
и по уму - надо идти к классной и разбираться, почему она позволяет детям смеяться над оценкаим одноклассников. (Скорее всего, сама классная это и провоцирует, но ей бы надо сказать, что этого делать нельзя).
01.02.2007 16:04:08, МоЗайка
Моя девочка не пошла бы в школу. Я вообще стараюсь при первом же предлоге пропускать школу, благо успевает хорошо. Вот сын - другое дело, ему надо делать все упражнения, и слушать все объяснения, да еще и мне приходится добавлять. Не дурак, совсем, но какой-же тормоз... :-( 01.02.2007 15:59:16, _Ирунчик
Очень знакомо - про смех над плохими оценками. Дети жестокие. Мой тоже пришел очень расстроенный один раз, над ним вот так посмеялмсь, за тройку.
Я б не водила, если бы ребенок попросил. Очень уж сильно он переживает.
01.02.2007 15:07:33, Кисточка
Sivilla
Я бы оставила. Учеба должна быть удовольствием, не преодалением трудностей. Но дома бы занимались дополнительно и много. 01.02.2007 13:34:40, Sivilla
Мне кажется, что учеба совсем без трудностей не есть хорошая подготовка в "реальной жизни".
Другое дело, что трудности для нормального психологического самочувствия должны быть посильными.
01.02.2007 14:31:09, Змея Скарапея
Sivilla
Полностью согласна. Но ведь этот случай первый за три года обучения. Значит ребенок не готов к такому виду трудностей. 01.02.2007 17:37:31, Sivilla
Смеяться на другими два года-готов, а чтобы над ним-не готов. Неплохо. 02.02.2007 12:49:54, Змея Скарапея
Неужели у вас, когда мы были маленькими, в школе не было так: приходит учительница с проверенными работами и говорит мол, написали вы ребята контрольную не очень всего 1 пятерка и много троек, и ты ждешь когда же ты откроешь свою тетрадку и посмотришь, что у тебя, и еще подружкам шепчешь:"а тебе что поставили?".
01.02.2007 12:21:08, jii
Фабьен
Было, конечно. Кто-то радовался, кто-то плакал, было всё это. Но мои воспоминания об этом относятся к средней школе. Младшую не помню. 01.02.2007 12:31:45, Фабьен
Небесная Лиса
Учительница поступает непедагогично, установив такое отношение к двойкам в классе. Не знаю, как бы я поступила... скорее всего пожалела бы и оставила дома, но нет гарантии, что учительница не укольнёт за эту двойку в другой день. 01.02.2007 11:46:04, Небесная Лиса
Фабьен
Учительницын подход довольно однозначен: получил справедливую двойку - умей за это ответить. Перед собой и перед другими. Тем более - оценки она ставит действительно справедливо, придраться не к чему. А не идти - это трусость. В принципе, всё верно. Но дети разные. Моя и так в кризисе учебном в данный момент. И если я буду разрешать её так подставлять "для закалки", то, боюсь, вылезать из этого кризиса будет куда проблематичнее. Чтобы "учеба доставляла РАДОСТЬ", как тут уже написали... 01.02.2007 12:12:02, Фабьен
Уточню:не учеба- постоянная радость, а РЕЗУЛЬТАТЫ учебы-радость.
Американский подход с целью "не натрудить ребенка, соблюдать его права" ведет к повсеместно низкому качеству образования.
В космической области у них трудятся выходцы из России, Идии и Китая именно потому (хотя и не только потому), что учеба изначально рассматривается как труд, довольно часто нудный,-но ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ.
"Тяжело в ученьи-легко в бою".
01.02.2007 14:28:57, Змея Скарапея
Небесная Лиса
<Чтобы "учеба доставляла РАДОСТЬ"
да, мечты-мечты...
01.02.2007 12:26:02, Небесная Лиса
December
Звучит неплохо, но связь между моей заслуженной двойкой и необходимость отвечать за нее перед соучениками мне совсем не понятно. Не моглы бы Вы объяснить? 01.02.2007 12:21:53, December
Фабьен
Ну, ребенку, видимо, будет очень неприятно, что над ним ржут,и в следующий раз он получше подготовится и проверит свою работу, чтобы ситуация не повторилась. Тем более, что у моей именно такая ситуация - если бы она ПРОВЕРИЛА написанное, то сразу увидела бы ляпы. А она, по словам учительницы, закрыла тетрадь и стала мечтать, глядя в окно:-))) 01.02.2007 12:30:01, Фабьен
Видишь ли, Маша, на мой взгляд, первейший долг учительницы начальных классов, научить детей не ржать над ошибками и неудачами других! И уж тем более, ен поощрять их к этому. А уж считать, писать и проверять задания мы их как-нибудь в крайнем случае сами научим... 01.02.2007 14:36:01, Харас
Фабьен
Ну, с этим-то я и не спорю... 02.02.2007 11:50:45, Фабьен
Ольга Оводова
ППКС. 02.02.2007 10:49:06, Ольга Оводова
А не получится так, что страх перед возможным "публичным осмеянием" в следующий раз вгонит ребенка в такой ступор, что он совсем соображать перестанет?

Ситуация "все ржут над одним, а он плачет" некрасива независимо от повода, ее вызвавшего. Поддерживать ее и даже культивировать-это психологическое насилие.
01.02.2007 14:34:49, Змея Скарапея
December
Конечно, неприятно, в такой ситуации:(

В окно помечтать - как я ее понимаю:)))
01.02.2007 13:06:28, December
С учителем поговорила бы однозначно по поводу смешков над неудачами одноклассников. Здесь реальный промах учителя. Нарушена психологическая атмосфера в классе за которую учитель несет прямую ответственность.
Еще спросите, а ты сам смеёшься над теми кому поставили двойку.
01.02.2007 11:35:51, """Лена"""
и я :-) 01.02.2007 11:35:44, Аник
Я бы не разрешила. Проигрывать тоже надо уметь. И в момент "смеха" (если кто еще осмелицца :) на моего-то так просто не наедешь) я бы посоветовала ему встать и громко сказать "да, сегодня я получил двойку. Так бывает. Но это - залог моей будущей победы!". Что-то типа того...
А да, и учительнице бы позвонила, чтоб она мальчику тирады не мешала рисовать :) А может (у нас хорошая, надеюсь и впредь будет, учительница), и посоветовала бы что-то, лучшее, чем придумала сейчас я.
01.02.2007 11:13:47, Акцент
Cat-S
А мне кажется непедагогично. Очень полезно для ребенка научиться противостоять толпе; сохранять достоинство, когда толпа пытается оскорбить или унизить. Как раз самое время учиться этому в школе, в младших и средних классах. Потом поздно уже будет, да и проблемы пойдут поважнее, чем двойка. 01.02.2007 11:09:45, Cat-S
Фабьен
Согласна, этому надо учиться. Но настрой должен быть другой. Не когда ты от неожиданности подавлен и плачешь - тут ты вообще ничему противостоять не можешь. Мне кажется, надо тренировать противостояние, знать, как себя вести. Сегодня ребенок однозначно этого бы не смог. Но в следующий раз, она знает, придется идти в школу. И как-то себя там вести. Как - это именно вопрос для обстоятельного разговора. 01.02.2007 12:01:27, Фабьен
Мне кажется, что это не столь очевидно.
И не совсем подходящее занятие для ребенка 7 лет,-учиться противостоять повальной травле.
Дальше психика удт крепче и учиться этому будет легче. Опыт,-в каком-то возрасте даже полезный. Но -не в этом.

Травля- это такая ситуация, где должны вмешаться взрослые.Мне кажется.
01.02.2007 11:56:47, Змея Скарапея
Мурзя
Ну все же о травле речь не шла, это преувеличение. И ребенку уже скоро 9, а не 7. 01.02.2007 12:01:02, Мурзя
Фабьен
Какая травля, вы чего?! Обычная ситуация. Ну, для моего ребенка необычная, потому как двойка по математике - первая. 01.02.2007 12:04:37, Фабьен
Если публичное осмеяние(=ТРАВЛЯ) происходит постоянно и является "обычной ситуацией", то это называется СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ТРАВЛЯ, возведенная в правило.
Я не права?

Если ситуация была "обычной", когда осмеивали ДРУГИХ детей, то не вижу оснований уклоняться от осмеяния -для своего ребенка.
01.02.2007 14:23:12, Змея Скарапея
Я не разрешаю. Во-первых, у нас никто не смеется. А во-вторых, нельзя всю жизнь прятаться от неудач и трудностей. Надо учиться преодолевать и это. 01.02.2007 11:03:38, Natem c работы
Не знаю. Не однозначно все это. 01.02.2007 10:59:05, Караул
я оставила бы дома. НО! долго и нудно внушала бы, что это-единичный случай, и в следующий раз-невнимательность-не повод, и она пойдет-таки в школу "как миленькая! " :) 01.02.2007 10:47:25, W.i.t.c.h.
Фабьен
Ну, вчера именно так все и было. Сначала она рыдала, но когда поняла, что я разрешаю остаться дома, то мы смогли хорошо всю эту клюкву обсудить. Что второго такого раза не будет.
(А опыт, кстати, есть. Она однажды не хотела на какой-то предмет идти, просила остаться дома, и мы договорились, что это единственный раз такое. Он единственным и был. Так что я ребенку тут верю безоговорочно).
01.02.2007 12:03:18, Фабьен
Ginger Beauty
Маша, Вашему префекционисту Лисю это не только можно, но и совершенно необходимо! Но вы - вообще уникальные :))) 01.02.2007 10:20:11, Ginger Beauty
И каждый раз ребенок будет бегать от неприятного.
У меня девчонка так бегала от уроков английского языка, как я с ней не билась. Причем пропускала весь день, когда в расписании был этот предмет.
Правда, у нас другая ситуация была и мы ее преодалели..почти.
Мне кажется, что с неприятностями нужно учить бороться. Если, конечно, это объективно- по силам. Ну уж попробовать же можно? Нет, ну если уперся и плачет,-наверное, не тащить в школу силком. Такие ситуации раньше вам не встречались? И вы не решали их именно так-бегством?
01.02.2007 10:07:17, Змея Скарапея
Kiara
Неприятное неприятному рознь. В данном случае учительница явно не права. Но изменить учительницу вряд ли получится, значит, меняем обстановку. Хотя бы на день
Ну и смотреть надо по конкретному ребенку. КОму-то чепуха, мелкая неприятность, кому-то - травма, которую рано получить в 8 лет
01.02.2007 10:09:28, Kiara
НЕт, ну можно, конечно.
И каждый раз бегать, когда не очень умный человек "начудит".
Спасаем пcихику ребенка? Или даем ему неконструктивную модель поведения в неприятных ситуациях?
И что, полкласса так бегать будет? Или один конкретный ребенок? Хотя,-если полкласса, то это уже будет повод родителям и педколлективу "разруливать" ситуацию.
Хм... понимаю, что мои соображения неконструктивны. Что делать в данной конкретной ситуации? Первое- подключить к ситуации школьного психолога. Как я поняла, ребенок -первоклассник. Им ведь до какого-то времени вообще оценки не ставят. Тем более проводить публичное осмеяние за двойки...
Все-таки, наверное, нужно попробовать именно- изменить учительницу. Ребенка оставить дома, а маме идти выравнивать ситуацию в школу. В тот же день.
Учеба- это серьезный труд, результаты которого (по крайней мере-уж первокласснику) приносят РАДОСТЬ. Если-горькие слезы, страх и категорическое неприятие,-значит это не есть нормальная учеба. При невозможности изменить ситуацию - менять учреждение.
01.02.2007 10:37:37, Змея Скарапея
Фабьен
Она в 3 классе. Такая ситуация первый раз. 01.02.2007 11:46:38, Фабьен
С вами первый раз, а с кем-то не первый. Над кем-то уже смеялись. Тогда справедливо всегда пропускать школу после контрольных, чтобы самой не участвовать в осмеяниях двоечников. 01.02.2007 11:57:15, Иллика
Kiara
У нас с вами разные взгляды на учебу в смысле процесса нахождения в школе и обучения там 01.02.2007 10:48:44, Kiara
Хм... А почему они дожны быть одинаковы? Ведь и люди-все разные. :-)

А вообще-то я не очень уловила , в чем такая уж разница.

01.02.2007 11:53:14, Змея Скарапея
Kiara
Да нипочему, поэтому вы этак считаете, а я так)) Вам кажется, нельзя прогулять, а мне (исходя из образа девочки, который я на этой конфе составила) кажется, что можно. И не кажется мне, что обязательно "Учеба- это серьезный труд, результаты которого (по крайней мере-уж первокласснику) приносят РАДОСТЬ." Всяко бывает 01.02.2007 11:56:40, Kiara
SANI (ex МВСН)
ну, тут суть в том что ребенок маленьикй и переживательный. а вот мой лоботряс не переживает по таким пустякам. В мае он все экзамены так сдавал 9у них в школе каждый год у всех экзамены). сначала дурака валяет и сдает на 2, при чем так что еще нескольких слабонервных одноклассников привлечет к дуракавалянию и двойкам, на следующий день смилостивится и сдает на 5. И плевать ему было с высокой колокольни на все эти двойки. 01.02.2007 09:57:36, SANI (ex МВСН)
Небесная Лиса
Не самый плохой вариант. Есть такие дуракавалятели, что не могут на следующий день сдать на 5 при всём желании:( 01.02.2007 12:28:34, Небесная Лиса
ПривеТ.Т.
Так бы и поступила.
Я очень чётко "фильтрую базар" по поводу за что двойка.
Я знаю на что мой ребёнок реально учится.
Вот у младшей надысь кризис был, она для себя морально-этические нормы проясняла - а потом такой подъём! по всем показателям.
А у среднего вдруг 2 по химии - болтал на уроке. это не щитово!
Я рада что болтал! Значит есть о чём с друзьями поговорить.
01.02.2007 09:43:49, ПривеТ.Т.
Я бы тоже разрешила 01.02.2007 09:31:58, моль бледная
А я не знаю. С одной стороны полезно побывать в шкуре того, над кем сама смеялась. С другой стороны жалко, да и так поняла, что смеяться нехорошо. Может, нравоучительно поговорила бы на тему трусости и пр. чепухи. 01.02.2007 09:31:35, Иллика
Kiara
Поддерживаю тех, кто удивлен манерой учителя. Я бы разрешила не ходить 01.02.2007 09:21:27, Kiara
Мурзя
Я бы не разрешила прогулять, но моему бы и в голову не пришло не ходить в школу. Наоборот, решил бы исправить как можно скорее. Но у меня мальчик, подход другой :) Ведь получается, что трусит в школу идти. Поговорили бы с ним о том, как можно противостоять насмешкам.
А вообще, мне очень не понравилось, что дети смеются над двойками, т.е. учительница поощряет? :(
01.02.2007 09:17:31, Мурзя
Tanita Tararam
а с другой стороны, как детей научить смеяться над собой??? Да, двойка, да сама не внимательна... Странный подход у учителя??? Ну что делать, такой учитель. А сказать ребенку: смеются? И ты посмейся (над собой, не над другими) Смех продлевает жизнь!!
Или это оч по взрослому?
а мне кажется, что под вечер она и устала и страшновато, я бы утром посмотрела на дочкино настроение. Т.е. я не против пропуска школы, мне лично, причина не нравится.
Удачи!
01.02.2007 09:03:51, Tanita Tararam
Я бы тоже разрешила. Психологическое состояние ребёнка вожнее пропущенного дня. 01.02.2007 08:38:35, Mamulya4x
Автор
Ужас какой! Странное развлечение у детей. А как учитель такое допускает? 01.02.2007 08:04:59, Автор
Фабьен
Она считает, что это будет стимулировать учиться лучше - ведь никому неприятно, чтобы над ним смеялись. Думаю, так. 01.02.2007 12:18:26, Фабьен
А учитель не знает, что положительный стимул гораздо эффективней отрицательного? Тут писали в конфе очень много про страх "боязни неудачи", "боязни ошибки",-который лечат очень трудно и длительно?
А ПЕДАГОГ сознательно его насаждает? НЕпрофессионально,-это в лучшем слуае. Если не садизм.

За двойки не ругать, но за пятерки ТАК ХВАЛИТЬ, чтобы очень-очень-очень хотелось их получить.
Даже не за сами пятерки как оценки (чтобы это не было самоцелью), а за правильно сделанную работу. За твердые знания.За работу мысли.
01.02.2007 14:40:14, Змея Скарапея
Elen
Детский коллектив очень жесток по сути.
А учитель, подозреваю, думает, что так стимулирует лучшую учебу... ИМХО, при случае (только не сегодня, дабы не выслушивать менторскую лекцию)) нужно поговорить об этом с данным педагогом.
01.02.2007 08:47:52, Elen
SANI (ex МВСН)
Детский коллектив очень жесток по сути - вот меня всегда поражает такое высказывание. А откуда в детя жестокость? разве не от взрослых?
Жестоки как раз взрослые (вот например такие учителя, которые поощряют смех над неудачей соседа), а дети только отражают то, что творим мы. просто делают они это так неприкрыто, какк взрослый не стал бы. Взрослый уж придумает как выставить свою жестокость ну прямо добродетельностью:(
01.02.2007 09:54:31, SANI (ex МВСН)
Мне кажется, что детская жестокость - от непонимания боли другого. А взрослые здесь ни при чем. 01.02.2007 10:02:03, Et Cetera
Именно так. Дети - сильные эгоцентрики, в силу особенностей их внимания им трудно одновременно думать про себя и про товарища. Видеть и слышать другого надо учить отдельно. Кроме того, еще не всегда могут просчитать последтсвия своих действий, велика неуверенность в себе и стадное чувство.
Потом, если поговорить с ребенком наедине, он, вполне возможно, пожалеет обиженного и будет сожалеть о своем поступке, но сделать это в момент, когда все смеются, могут очень немногие.
01.02.2007 16:05:26, ЮлияС
SANI (ex МВСН)
Здорово:( То есть учитель ни при чем по вашему мнению педагога и психолога? Пусть ржут, да? 01.02.2007 20:20:12, SANI (ex МВСН)
И все же мне кажется, учительница должна пресекать, а не провоцировать такой смех.... 01.02.2007 16:27:43, Харас
SANI (ex МВСН)
А почему ребенок в 8 лет не понимает боли другого??? Мой вон в 3 года прекрасно понимал... Опять от воспитания зависит. 01.02.2007 12:42:46, SANI (ex МВСН)
А кто тогда причем? Если не разумный взрослый, то кто же наставит на путь истинный? 01.02.2007 11:01:09, Караул
SANI (ex МВСН)
Вот-вот. Можно подумать дети на необитаемом острове живут. Вообще удобная позиция - взрослые ни при чем! 01.02.2007 11:39:35, SANI (ex МВСН)
Причем-если поощряют и/или не пытаются учить понимать чужую боль. 01.02.2007 10:43:37, Змея Скарапея
Elen
+1 01.02.2007 10:31:08, Elen
по-моему, очень даже педагогично. 01.02.2007 08:04:55, пани Кёрша
Ольга Оводова
Непедагогично позволять смеяться. 01.02.2007 07:37:14, Ольга Оводова
Julika
+1. Вообще я в ужасе - как может учитель позволять детям смеяться над оценками других? 01.02.2007 09:13:29, Julika
+1000!
01.02.2007 07:41:22, lecola
mzh
Если ребенок горько плачет и просит не идти в школу (если это не плакса, которая плачет по любому поводу), то даже без объяснения причины - надо оставить. А ваша ведь не станет на пустом месте плакать! А дети действительно смеются, у нас тоже такое было, дети смеялись, а учительница это как бы поощряла. Я бы, конечно, оставила дома. 01.02.2007 01:41:30, mzh
Я, кочнено, понимаю, что надо стремиться к вской адекватности и не зависимости от оценок. Но я тоже оставила бы дома. У меня сын переживал бы. 01.02.2007 01:28:04, Басарга


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!