Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Почему так не любит играть в буквы????

Дочка вроде не глупенькая, много букв знает, но как я только не изощрялась, чтобы она их узнала!!! У нее стойкое нежелание заниматься буквами под любым соусом!!! Чего только я не перепробовала - и игры, и разные придумки, как только она понимает, вернее, заподозривает, что сейчас будет что-то про буквы, она тут же кричит "не хочу" или отвечает нарочно неправильно. Книжки слушает, но тоже недолго. Знает, как читать слоги, но не хочет! Может под обещанием, что мама дальше прочитает нехотя прочитать что-то типа КАША или МАША, ПАПА и МАМА, и все - полное нежелание. Себя помню - запоем любила заниматься с мамой, в три года уже хорошо читала, а дочка ну никак... Что мне с ней делать???
31.05.2004 17:04:23,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ух, сколько понаписали, я тут целый день не появлялась, спасибо всем большое! Каждому ответить сложновато, поэтому внимаю всем советам и буду действовать, вернее чаще БЕЗдействовать в этом направлении, если уж это из-за моего давления. Хотя честно говоря, прописную истину, что давление убивает желание, я знаю давно, поэтому на мой взгляд я не давлю, хотя часто борюсь с раздражением, когда слышу очередное "не знаю" (хотя знаю, что знает!!) или "не хочу". Пытаясь найти ответ на вопрос, почему мне это так важно, я честно отвечаю, что это не от того, чтобы похвастаться перед кем-то, что вот мол - читаем (она правда читает эти слова, которые я упомянула, а не узнает, так как я пробовала разные комбинации СА-ША КА-ША МА-ША ДА-ША, она легко поняла, что Т и О это ТО, М и У это МУ и т.п., но вот не хочется ей в это играть и это развивать!!! мне в детстве всегда были интересны игры на сообразительность, логику, придумывания комбинаций, а уж игры со словами - вообще наилюбимейшее занятие!!), и мне кажется это потому, что во-первых я помню, с каким упоением я погружалась в мир книг, и мне так хочется подарить ей этот мир, а во-вторых, папа наш не сильно тяготеет к чтению, и вот я и побаиваюсь - а вдруг она в него пойдет в этом плане. Я спрашивала маму мужа (свекровь то бишь) почему он не читает и не очень любит, она сказала, что это от человека зависит, что вот она мол читала всегда с упоением, а он почему-то нет... не берусь судить, но со своей стороны хочу как можно сильнее заинтересовать дочек книгами.
Надежда Григорьевна! Вам отдельное спасибо за Ваши файлики с именами (сегодня "помогали" забывчивым детишкам вспомнить как их зовут и читали Я-ША, Са-ША, МА-ША, потом замалевали их краской и заорали - не хочу!)

Мария Д., Вам тоже большое спасибо за подсказки, но вот буквы-то она знает (некоторые не знает типа Ь или Ъ, так как не нужны пока вроде, причем сроду не ответит на вопрос прямо - какая это буква?, надо завернуть этакий хитренький вопросик типа "ой, дятел бедный плачет, не может буковку свою найти, без нее он букашек из-под коры дерева не достанет", тут же показывается буковка "Д"), а вот насчет целых слов - не будет ли результатом длительной игры с одним и тем же словом элементарное его запоминание и узнавание без прочтения и соответственно без приобретения навыка прочтения???

Потом она еще такая неусидчивая, думаю - вот как она в школу пойдет с такой прыгучестью постоянной или это у них проходит с возрастом? Поэтому и хочется заранее привить желание читать...

Я вот еще думаю - она рифмы хорошо придумывает, бывает тут же сочинит и вставит слово, какое есть на самом деле, а бывает просто придумает какаую-то чушь, но в рифму, может это можно как-то обыграть?

Жду новых отзывов!
02.06.2004 08:23:15, Мам (Уля 2,10 и Ксюша-3,5месяца)
может вы слишком давите? и так и эдак стараетесь эти буквы и чтение вводить? может просто забыть об этом на какой-то период?
а может просто особенность. мой например терпеть не может конструктор, ну никакой, не строит домики, дворцы, не пилит-режет, не скручивает. я тоже паталась заинтересовывать, скакала с этими конструкторами - ноль. ну и фик с ним - мелкую моторику по другому в итоге развиваем. зато он у меня артист и любит театр, совсем как я просто. :)
01.06.2004 19:31:15, mara
Не любит играть или не хочет быть такой же продвинутой как мама? Просто насчет "играть" - мой 3-хлетний сын именно "играть" с буквами очень любит (растишка на холодильнике), но он их совершенно не запоминает, правильно назвать может в лучшем случае только "А" и "О".
Судя по другим ответам - это уже клиника? В 3 года уже все дети знают буквы?
Хотя что толку знать буквы? Старшая в 2 года без особого напряга знала почти все буквы, кроме нескольких. И вот эти "несколько" она и до школы узнавала с трудом. Читать еле-еле научилась годам к 6, но нормально читать научилась только ко 2-му классу, причем уже сильно из-под палки.
01.06.2004 14:34:22, hanhi
Далеко нет ;) Наш легко может пояснить, что такое смерч, чем "Катюша" отличается от "Ванюши", грейдер от экскаватора, причем все его пристрастия и познания полягают именно в области техники (т.е. где у грейдера на улице отвальный нож, мне лично не ведомо, а он знает), но в буквах он как раз не силен ;))) И в цифрах тоже ;) 01.06.2004 14:50:38, oh3harriette
Leeni
Знаете, я тоже с большим рвением начала заниматься обучением чтению. Буквы изучили рано, приготовила зайцевские таблицы, кубики, карточки со словами.. Сначала дочке было интересно, но в какой-то момент я поняла, что переусердствовала.. И остановилась..
На данный момент (нам 3 и 2) знаем все буквы, рисуем любимые А, М, П, Н, складываем их из ватных палочек, находим в текстах, узнаем целиком слова из читаемых ранее карточек, бегло называем буквы в названиях сказок, выделяем на слух первые буквы в словах, сравниваем звучание напр. Пей-Лей, поем таблицы и читаем простейшие складовые слова.. И все это самостоятельно, без малейшего моего принуждения, т.е. интерес возвращается на том уровне, на котором интересно маленькому филологу:)
Меня иногда поражает: так быстро называет буквы в слове, но не читает, т.е. не понимает пока смысла слова, хотя наблюдается явный прогресс и в этом:)
А моя позиция: заинтересуй меня и я с удовольствием с тобой "почитаю":))
01.06.2004 13:19:22, Leeni
Кстати, я могу ошибаться, но совершенно не вижу смысла учить ребенка читать до тех пор, пока он не освоит устную правильную речь настолько, чтоб строить довольно сложные предложения. Т.е. ребенок должен развить в себе чувство языка и довести его до автоматизма, а оттуда недалеко уже до сознательного желания читать, чтоб узнавать новое. Т.е. пока мой сын будет говорить "котовая" игрушка вместо "кошачья", навряд ли ему стоит учиться прям так читать.... А пока что пусть научится правильно говорить. 01.06.2004 13:17:41, oh3harriette
Masha B.
У моей дочки русский второй язык. И я вижу насколько чтение помогает исправить и расширить ее речь. Это конечно не аргумент, просто пример. 01.06.2004 14:06:01, Masha B.
Если ребенок не в "среде", то откуда ж ему почерпнуть правильную речь, как не из книги? 01.06.2004 14:29:42, oh3harriette
Может попробовать поиграть в цифры, посчитать.
Моя старше но в 2.5 года ей буквы нравилось читать, а сейчас тоже упирается как у Вас, я ненастаиваю.
01.06.2004 11:31:56, Бусиничка
Матерь Божья!!!! Покажите, срочно покажите мне это талантливое дитя! Которое в 2.10 читает Маша и каша 01.06.2004 09:52:38, oh3harriette
Masha B.
Э, я в 3.10 начала читать "Гулливер в стране лилипутов". По странице в день. Книгу выбирала сама. Могу сразу сказать, что ничего особенного кроме ряда анекдотов и расслабухи в первых классах мне это не дало. Но вполне может быть и кстати без каких либо особенных фокусов. 01.06.2004 14:00:34, Masha B.
А что вас так удивляет? :) К трем годам уже встречаются читающие дети (ну не книги толстые, конечно :)) Я сама из таких, к трем годам и слова читала, и из кубиков складывала (не зайцевских, а вполне традиционных :)). И за вундеркинда меня не держали! А сын в свои три с хвостиком буквы, конечно, знает, но к чтению особого интереса пока не проявляет (а я и не тороплю). 01.06.2004 13:47:34, Ivolga
"Встречается" на свете многое, но лично я не встречала ;) Так вот, глубокое ИМХО - в 2.10 читать - это не норма, это бооольшая редкость. Хочет ребенок - ну и на здоровье, не хочет - так это не вина его. 01.06.2004 14:28:21, oh3harriette
А мне, напротив, с "раннечитающими" знакомыми везет, поэтому и не отношусь к этому, как к "большой редкости". Но с последним тезисом абсолютно согласна. 01.06.2004 14:32:40, Ivolga
меня, например, удивляет, что мамочка ребеночка, который развит явно выше среднего жалуется, что он развит недостаточно хорошо:) 01.06.2004 14:17:49, В6
Это как раз понятно: маме хочется, чтоб дочка пошла по ее стопам :) Мне бы тоже хотелось, чтоб сын читать начал рано. Но переживать так по этому поводу не собираюсь :) Зато он знает/умеет много того, что мне в мои три года и не снилось :) 01.06.2004 14:29:33, Ivolga
А мне бы хотелось, чтоб мой сын научался всему вовремя ;) Я научилась читать по меркам присутствующих одаренных личностей поздно, в 4 года ;) Зато потом читала все без разбору. И когда лет в 5 прочла Ефремова, мне потом дооолго было страшно в темноте, мне все гиены мерещились, которые легко перекусывают ногу слону ;) А моего сына и призраками не проймешь, куда там добрым старым гиенам. Еще, чего доброго, затребует ему показать, КАК именно они это делают. Я чувствую, что в 3.6 он вполне созрел для "Пиратов Карибского моря", регулярно наблюдая мумии и скелеты по Дискавери ;) 01.06.2004 14:45:26, oh3harriette
Тушкан
Ань, мы своему показали - уууу! Деть был в восторге - корабли! пистолеты! шпаги! скелеты! - в общем ни одной отрицательной эмоции:)) 01.06.2004 16:39:47, Тушкан
А как у вас с Гарри Поттером? Мы его нежно любим. особенно серию про летучую машину... что там василиск - там МАШИНА! 01.06.2004 19:51:31, oh3harriette
Тушкан
первый посмотрел но как то не собо о нем вспоминал - надо действительно второй показать:)) 02.06.2004 19:58:56, Тушкан
Так 3 года - это тоже "вовремя"! А вот "что читать" - это уже другой вопрос. Я все дошкольно/школьное детство читала запоем, но Ефремов в пять лет - это круто! :)) 01.06.2004 14:57:49, Ivolga
"На краю Ойкумены", как щас помню ;))) Другой вопрос, что пока он сам не читает, ты можешь влиять на его выбор хотя бы косвенно, а когда уже читает, он выбирает сам ;) 01.06.2004 15:05:46, oh3harriette
Тушкан
ой а я тоже с Ефремова начинала - правда с "туманности Андромеды" боялась соотв черных звезд и щупалец разных.
Когда читает тоже можно - убирая книжки на верхние и нижние полки:)
01.06.2004 16:42:07, Тушкан
Вот-вот! Моему уже шестой пошел, а он не прочитает! 01.06.2004 12:23:51, Journ
Смею гнусно предположить, что и этот вундеркинд не "читает", а просто узнает начертание знакомых слов в целом - наш тоже знает, где чего написано. Хотя в буквах и чтении далеко не силен. Первый проблеск был продемонстрирован даже раньше - 2.6 ему не было. Но всерьез он читать уже год как не собирается ;))))) 01.06.2004 13:10:31, oh3harriette
а зачем силой заставлять? так может возникнуть стойкое не желание учится.Я старшего ничему не учила.При поступлении в первый класс он мог только писать и читать своё имя.Мог читать слова, которые у него сфотографировались в памяти во время занятий в саду в подготовительной группе, буквы он тоже там освоил.Сейчас закачивает второй класс, отличник и учится с удовольствием. 01.06.2004 09:48:52, надяМ
Надежда Григорьевна
А зачем обязательно играть в буквы?

На вопрос "почему не любит". Может быть вы придаете этому очень большое значение и немного перестарались в этом плане?

Что делать. На время оставить в покое эту тему. Сравнивая себя и дочку в этом возрасте, понять, что все люди разные, и интересы, соответственно, тоже разные. Кто сказал, что в три года дети должны обязательно читать?! Вы читали, потому что вам это было интересно и необходимо.

Возвратиться к изучению букв можно, но на другой основе. На основе, когда дочка не должна соответствовать вашему желанию поддерживать эту тему и отвечать на ваши тестирующие вопросы.
Если хотите обратить ее внимание, мимоходом покажите букву, скажите на что она похожа (графически), назовите несколько слов на эту букву и не требуйте внимать и отвечать.
Со временем можно поискать группу развития, где одним из элементов занятий будет и изучение букв в игровой форме. В группе всё воспринимается по-другому.
01.06.2004 09:02:30, Надежда Григорьевна
ну так и оставьте ее в покое. ) буквы выуить - это несложно, не признак ума. гораздо лучше и полезнее научить ее творчеству: играть, петь рисовать и получать от этого удовольствие. разные дети бывают, придет время - не оттащите от книг. 01.06.2004 08:09:56, Талифа куми
Не любит и не мучайте. У меня такая дЕвица выросла. Отвергалось всё. Я понимаю, что взрослому человеку интереснее играть в буквы, но если ребенку это не нравится, то зачем?
Моя Машка начала читать (сама, без моего давления и почти без обучения) только около полугода назад, т.е. в 6 лет.
Да, я не могла похвастаться перед другими мамами, что мой ребенок читает с трех лет. Но оно надо???
31.05.2004 19:46:13, kateD
Штуша
ИМХО, не давить и не настаивать. А то так недолго вообще всякую охоту читать отбить. Заниматься тем, что ей интересно. С буквами взять перерыв, вообще о них не вспоминать. А потом постепенно - увидеть где-то, нарисовать, все ненавязчиво, как бы между прочим. 31.05.2004 17:37:38, Штуша
Irin
Вы своей настойчивостью у нее можете совсем охоту отбить, и надолго. Не хочет, и не надо, оставьте ее в покое на время. Все-таки не все дети читают в 3 года, и ничего в этом страшного нет. Придет время, научится. 31.05.2004 17:15:16, Irin
[пусто] 31.05.2004 17:14:03
Интересная идея! А как к слогам переходить, буквы-то она знает, также? 31.05.2004 17:48:19, Мам (Уля 2,10 и Ксюша-почти3месяца)
[пусто] 31.05.2004 19:09:04
А потом?? запомнит слова? или сам собой поймет принцип чтения? Меня этот вопрос очень очень интересует тоже!! 31.05.2004 20:48:35, Semolina
[пусто] 31.05.2004 21:18:07
=СветА­™=
Все же я плясала бы от ребенка.
Мои две-при всей похожести абсолютно разные.

Старшая, как раз визуал.Не вообще, а в плане буквочтения.Написание всех букв она знала в неполный год и везде, в люом тексте могла их назвать и показать.Я ( молодая честолюбивая мамашка) с ней очень много занималась и в 2г8 мес она прочла первое трехбуквенное слово.Потом как-то сразу и незаметно зачитала.В 3г3мес-первая тощая книжка.

На Нюшке я решила отдыхать и буквам ее не обучала вовсе.Хотя азбуку в детской все же повесила.Несколько показов букв успехом не увенчались- она не узнавала их, а постоянно переспрашивала, путалась, забывала.Я,впрочем, и не переживала ничуть.Пока в один прекрасный момент( в 2,5 года) не выяснилось, что она может сказать первую букву любого слова.Ил назвать на любую сказанную букву несколько слов.По прежнему написания этих букв не узнавая.
опытным путем выяснилсь, что и последнюю букву в слове она тоже " слышит" и легко подбирает на эту букву другие слова.
так в 3 года мы спокойно играли в игру типа " города" ,когда нужно было называть последующее слово на последнюю букву предыдущего.

Недавно так же неожиданно выяснилось, что она читает.Т.е умеет складывать буквы с слога.
Одна мама показывала своему сыну-писала мелом. а подшедшая Нюша прочитала.
Но до сих пор она может перепутать букву, и ей помогает азбука с картинками- она видит рисунок и по нему вспоминает букву.

Кстати, чтение у нее затормозилось на простых -треххбувенных и двусложных словах.В длинных словах она пока дохожит до конца- забывает начало.

Но я не тороплю, не учу, и нкак не фосирую.
т.е при полном моем равнодушии Нюшка зачитала сама всего на неполный год позже сестры, с которой я занималась просто титанически.

поэтому я не вижу резона как-то торопиться и автору топика.лучше и полезнее приглядется к ребнку и понять что ей инересно.И, если уж есть у мамы такая настоятельная потребность, в этот интеререс " вплетать "изучение букв..

Любит лепить- лепите буквы и предметы на эту букву, ходите буквами друг к другу в гост и пусть " Ч" пьет чай из чашки, а " С" сок из стакана...
вариантов занятий с помощью букв громадное и неописуемое количество..
Но мне показалось, что у автора топика буквы это самоцель что не просто бесплезно, а может быть и вредно.
31.05.2004 22:58:20, =СветА­™=
[пусто] 31.05.2004 23:59:09
=СветА™=
Не поверишь, но я не знаю ничего, чего бы не было интересно ребенку.Любому.
дело только в том,как преподнести.:-)
Интерес начинает теряться ровно в том месте,где начинается давление.
Помню, как старшую учила писать буквы, ей трех-то , по-моему не было.С мотрикой, понятно, швах, интерес тоже близок к нулю.
так я лепила буквы из песка, потом мы ломали их и по памяти восстанавливали из куличей.
Угадывали буквы в силуэтах домов, игрушек, качелей и выкладывали эти силуэты из палок, камней.
вырезали из сыра и ели потом.
И все это с таким интересом, что я не знала куда бежать.
При том, что слова " давай попробуем написать буквы"- приводили ее в негодование.Ну, не любила она их писать.Имела полное право-на свете куча более продуктивных занятий кроме ублажения честолюбивой мамашки ( это я про себя).

А ранне-чтение никак не коррелируется с последующим умственным развитием, как это ни печально.. :-))
01.06.2004 00:08:37, =СветА™=
[пусто] 01.06.2004 02:35:29
а у меня наоборот, буквы все знает уже давно, слоги складывает из букв, а слова не читает: пока сложит второй слог, уже забудет какой первый:) Писать буквы любит:) Не соотносится у нее написанное буквами слово с тем, что это слово обозначает. Прочитает ма-ма и понять не может, что это, пока я на скажу МА-МА. Тогда радуется:)Или му-ха:) очень смеется, когда я читаю МУ-ХА, смешно, наверное, что маленькие буквы-закорючки обохначают муху:) 01.06.2004 09:26:58, В6
Лягушка
Моя буквы стала учить с 1,5 (мы купили кубики - обыкновенные с буквами и рисунками, - честно говоря, даже без особой цели, просто чтоб были, но она чрезвычайно заинтересовалась и за пару недель выучила десяток букв - приносила кубик с нужной буквой). Писать буквы начала лет с 3-х, с удовольствием пишет (типа прописи, только печатные). Писала (и "читала") также слова типа "мама", "папа", поскольку помнила их графическое начартание. Сейчас только-только учится читать слоги (4,5), но сама, когда хочет, ей никто не предлагает специально этим заняться. 01.06.2004 15:04:33, Лягушка
в покое оставить:)
значит ,время не пришло. моя тоже кочевряжилась ,а сейчас уже слова сама складывает..ну, коротеньки типа
мама-рама ,баба-жаба...
31.05.2004 17:06:52, Сантехник Потапов


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!