Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Письмо:)

Дочь моя возжелала писать буквы. Ей 4 года и 2 мес. Смотрит на букву и... не получается у нее воспроизвести ее на листке. Она видит, что получается не то, но... Такой вот серьезный вопрос: не говорит ли это о нарушениях к-либо? Или это типично для малышей?
25.02.2004 10:00:42,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нормально. Обводить чужие. А ещё работать с зеркалом и зеркальностью. 25.02.2004 16:26:24, Мария Д.
С зеркалом - это как? Я помню, в детстве в шпионов играли с зеркальными письменами:) Но до этого еще далеко:) 25.02.2004 16:53:03, В6
Берём прямоугольное небольшое зеркальце без рамки. В него у нас будут смотреться буквы. Подносим О - такое же. Подносим зеркальце к А. Если сбоку, так же. А если сверху? Ставим зеркало посередине буквы. Рисуем полоску - зеркало, на одной стороне букву, на второй - её зеркальное отражение (так же и с другими рисунками, это очень интересная детям игра). По ссылке ниже лежит конструктор букв. Мы его сделали на магнитном листе, а можно сделать просто из картона или из ткани мягкой, знаете, такие наборы есть, ткань липнет к ткани? Там описание тоже. 25.02.2004 17:55:43, Мария Д.
О, в идею я въехала, про конструктор букв, только у нас такую бумагу не продают, чтобы липла. Я попробую апликации. 26.02.2004 10:46:59, В6
Кстати, хорошо работает такой простой приём, как взять руку ребёнка в свою (нежно, умоляю!) и нарисовать букву, проговаривая, как НГ написала. 25.02.2004 16:50:07, Мария Д.
Надежда Григорьевна
Да, это типично.
Несформированность зрительно-пространственного восприятия накладывается на опять же несформированность зрительно-моторной координации, поэтому трудно представить себе зрительный образ-конфигурацию буквы и следовать правильной траектори движения.

Мои пишут...:) Я в своих занятиях иду от образа буквы: на что она похожа + из чего состоит + обязательное проговаривание вслух направления движений карандаша сначала взрослым, потом вместе, потом ребенок сам себе это говорит.
Например,
буква "К": спинка (все "спинки" букв всегда пишем сверху вниз), ручка, ножка.
"Р": спинка, головка справа;
"Б" – помните? Буква "Б" с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.:) Так и говорим: спинка, животик, козырек.
и т.д.
Пишем только простым карандашом, чтобы можно было спокойно стирать, если что-то не нравится и не расстраиваться.:)

Можно для уверенности "написать" эту букву, обводя палочкой или тупым концом карандаша ваш образец.

Затем пишем сначала на нелинованном листе бумаги! Не должно быть никаких ограничений. Да, сначала бывает от идеала далеко, но постепенно все стабилизируется.

Просто обводить, написанные пунктиром линии – можно, но это не выход, это будет просто механической работой руки, она хороша на другом этапе. Сначала нужно, чтобы все шло от головы. А вот списывать с образца буквы, слова (мы списываем со складовых картинок) очень помогает.

Одновременно с этим, пишем с моей помощью, также, и то, что Ребенок хочет – поздравления, красивые слова, подписи к картинкам, одним словом, помогаю самовыразиться.:)

Можно посмотреть вот это пособие:
http://www.rustoys.ru/toys/describe.html?productid=1065
25.02.2004 14:12:30, Надежда Григорьевна
Да, интересно, я то думала, раз, буквы запомнила, два - написала:)Будем работать. 25.02.2004 16:51:51, В6
Связь между мозгом и рукой совсем не односторонняя. Запоминание основано в том числе на движениях руки, а не только мозг управляет рукой по памяти. 25.02.2004 18:15:14, Мария Д.
добавлю: пишем только простым мягким карандашом, 2М, не ручкой, не фломастером.

Да и в школе, я помню, мы писали чернильными ручками, учительница нам и родителям объясняла, что чернильной получается мягче и легче, чем шариковой, и на этапе обучения нужна такая ручка
25.02.2004 13:54:03, Miril
Моей очень нравятся инструменты для каллиграфии. Особенно перьевые ручки с настоящими перьями (в смысле, украшенные страусиными перьями). 25.02.2004 16:48:41, Мария Д.
О!!! Мне тоже нравится, хотя, чувствую я, что письмо вызывает у меня напряжение - привыкла печатать:) Забываю, как писать:) 25.02.2004 16:55:07, В6
Это не столько письмо, сколько рисование :-) Кстати, моей в этом возрасте, да и раньше, очень нравилось изучать разные шрифты, придумывать свои, фантастические... Я даже один запрограммировала по Виндоус :-) А вот в процессе придумывания шрифтов буквы и изучались, их элементы. 25.02.2004 17:57:06, Мария Д.
с нами занимается логопед, которая одновременно и чтение с письмом понемножку дает, и мелкую моторику развивает, как может.
Помните - печатание? В школе ? Тоненькие тетрадочки в клеточку ? у нас в первом классе это было.
А моя дочь сейчас с логопедом так занимается, не пропись, а перед прописью, т.е. сначала логопед рисует палочки в строчку, на след.строчке ставит только точки (начало и конец палочки), дочь пишет-обводит по этим точкам свои палочки.
И так далее, много-много самых разных упражнений.
В конце концов, после серии самых разных палочек-кружочков-флажочков и пр., наклонных палочек и т.д. начали оформлять буквы.
Т.е. вот палочка, рядом, соединяем вот так - буква "П", "Н", и т.д, буква "И" и пр. все это строчками, в день - по паре-тройке строчек.

И так - постепенно, не спеша в течение года :)))
Занимаемся 3 раза в неделю, домашних заданий почти нет, все делает с педагогом.
Рез-т налицо - в сентябре дочины письма прочесть было невозможно, сейчас даже дед удивлся праздничному посланию к 23 февраля:)))

ЗЫ: она там сама, по своей собств. инициативе написала так:
"С Новым годом! Счастья! (ну или почти счастья, м.б. было "щастья", не проверяла)
Радости, улыбок, не болейти "
:))))
Умилялась :))
25.02.2004 13:51:15, Miril
I ya tak zhe s dochkoi seichas zanimayus'. Nachali s bukv sostoyashih iz vertikal'nyh i gorizontal'nyh palochek potom naklonnye dobavili. Pisali v tetradke v kletku. I tochki a tak zhe stavila. Kak tol'ko nabralos' okolo 10 bykv, stali pisat' iz nih slova i predlozheniya. Siechas vse ostal'ny bukvy potihon'ku uchimsya pisat'. Do propisei dochke estcho dolgo, a knigi pisat' ochen' hochetsya:)
Vprochem knigi i pis'ma nam dochka pishet ispol'zuya kak "proidenye" tak i "neproidenye" bukvy:) I eto pooshryaetsya.
26.02.2004 19:45:12, irina.
С логопедом мы будем на будущий год заниматься, у нас произношение:) страдает. Может с ним она будет целеноправленно заниматься, а я то так, на подхвате, боюсь отпугнуть ее интерес написанием палочек по строчке:) Буду учить ее рисовать наклонные веточки:) 25.02.2004 16:48:19, В6
А может попробовать буквы обводить? Я так делала. Рисовала точками или пунктиром буквы, а дочка обводила. 25.02.2004 11:20:28, talita
кстати, по точкам, вероятно, как Штуша заметила, малышам тяжело наклонные линии воспроизводить, т.к. и по точкам, если линия тонюсенько не проведена, именно наклонные все равно выпремляет. 25.02.2004 11:26:23, В6
Мы перед тем, как начать буквы писать еще в тетрадке с крупной клеткой всякие заборчики рисовали и рисунки по клеточкам, просто палочки наклонные рисовали. А когда навострились, потихоньку к буквам перешли. 25.02.2004 11:56:17, talita
У нас в три года и 6 месяцев писал письма, заклевивал конверты и развозим по дому. Но получались только А и О. 25.02.2004 11:15:14, Наташа из Билефельда
:) у нас получается О, Р, Ы, Н :) "А" мы стремимся начертить сверху вниз:), то есть получается И, только с перекладинкой в той части, где Л, если вы понимаете, о чем это я:))) На Е мы рисуем целую кучу палочек:) 25.02.2004 11:30:15, В6
U menya dochka tozhe ponachalu A kak H ili N pisala. Voobshe v ee rannih pis'maah bylo chto-to Shemyakinskoe:) 26.02.2004 19:47:50, irina.
Клеточкина
Я не знаю, нормально это или нет. Но у нас так было. Попробуйте складывать из спичек. У нас была и с этим проблема. Видит, что не так, а повторить не может. А сейчас на подготовительной с прописными буквами( нам скоро 7 будет) у нас та же проблема. По точкам обводит, все понятно, рядом написать - никак. Решаем так, объясняю ориентиры,проговариваем, вот линеечка. Начинаем сверху, ведем вниз, закругляем, отступаем столько-то. Помогает только это. Когда понял, все получается. А самому увидеть трудно. 25.02.2004 10:37:26, Клеточкина
ага, по точкам обводит тоже:) Попробуем из спичек, спасибо. 25.02.2004 11:17:27, В6
Штуша
Мне кажется, сложно еще ей, маленькая. Помню, года в 3 с небольшим в садике мне надо было, глядя на домик, нарисованный воспитательницей, нарисовать такой же (квадрат и крыша-треугольник). Вроде, все просто. Квадрат я как-то изобразила, а вот треугольник - никак. Что-то типа хрени со ступеньками получилось. Думаю, надо пытаться писать буквы попроще и больше тренироваться. И поощрять ее восторгами, что на этот раз получилось намного лучше. 25.02.2004 10:31:05, Штуша
Восторгами я поощряю:)))) Попробую с геометрическими формами, вдруг ей и треугольник трудно нарисовать:) Спасибо за идею. 25.02.2004 11:11:50, В6
Штуша
Рисовать наклонные (негоризонтальные и невертикальные) линии маленькому ребенку очень сложно! Круг и квадрат, думаю, нарисует без особых проблем. А вот когда с дочкой (ей 3 года 4 месяца) рисуем елочки, кустики и т.п. наблюдаю, что намеренно нарисовать наклонную линию ей крайне сложно. Думаю, их и надо тренировать. 25.02.2004 11:22:15, Штуша
:) а я уж испугалась, думаю, ох, проблемы у нас:), хорошо, значит, это особенности дитячьего развития:) 25.02.2004 11:37:52, В6
Дара
Чем пишет? может начать сначала мелом на доске? ручкой намного труднее. мой в 4 только мелом писал.. сейчас в 5 дорос до ручки 25.02.2004 10:10:02, Дара
карандашом, вот, к примеру, буква "К". Большая проблема. Ведь чтобы написать ее надо сначала провести вертикальную палочку, потом из серединки две коротенькие. А у нее выходит из серединки нижняя коротенькая и верхняя выходит из нижней - получается типа буквы "и". То есть проблема не то чтобы в трудностях написания, а как бы в трудностях копирования правильного... 25.02.2004 10:19:38, В6
не спешите:) 25.02.2004 14:03:30, Miril
Ludmilka
ИМХО, трудности копирования как раз из трудности написания происходят. Доски с мелом у нас нет, проблему решает палка на снегу :-) 25.02.2004 13:15:04, Ludmilka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!