Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Стоит ли немного заставлять читать?

Научились мы читать, еще в ноябре. Но Ваня не захотел самостоятельно читать, я не стала настаивать.
Но навык чтения-то не устоялся. Теперь в итоге он читает хуже, чем осенью. Тогда хоть и по слогам читал, но слитно, теперь же каждый слог вспоминает.
Так вот какой вопрос: надо ли настаивать на регулярном самостоятельном чтении, есди ребенок сам не хочет читать. Но если посадишь, то почитает, правда, с регулярной торговлей по поводу объема.
11.03.2003 12:21:50,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я тут уже советовала, по моему, идеальную книгу Г. Юдина "Букваренок". Короткие (на страницу) и смешные рассказики на каждую букву алфавита, плюс что-то познавательное на эту же букву. Не сможет устоять даже самый ярый нелюбитель чтения! 14.03.2003 12:04:16, Снусмумрик
Мурзя
Я неделю назад "внедрила" перед сном чтение примерно 10 слов (пишу сама крупно толстым фломастером, стараюсь подобрать какие-нибудь "в тему"). Сам ребенок, конечно, не рвался читать. Я нагло пользуюсь тем, что он явно хочет доставить мне удовольствие :-)) Так за неделю такой погресс! До этого читал только слоги, а связать в слово не получалось (кроме слов из 4 букв в два слога), т.е. смысла не понимал. Сейчас уже и трехсложные слова читает, и с нагромождением согласных (причем это как раз легко далось). Так что нам "принудиловка" помогла :). Причем сын видит, что получается всё лучше, мама довольна, сам уже стал напоминать о чтении слов :)) Дальше планирую на словосочетания переходить. 12.03.2003 10:54:53, Мурзя
Mary M.
Мы читаем по очереди. То есть сын просит меня что-то ему прочитать, а мы договариваемся, что абзац читает он, абзац я. Ну и когда вижу, что устал, то дальше сама читаю. Но шрифт должен быть не мелким. 11.03.2003 20:50:37, Mary M.
remka
Знаете, когда старшая училась читать,мы с подругой (у нее мальчик такого же возраста) устраивали им соревнования, и они, обгоняя друг-друга читали все больше и больше... С Машуней сейчас тоже читаем каждый день, придумывая каждый раз новые правила... Сначала это был маленький приз за страничку букваря Жуковой, сейчас уже втянулась и придумали другую схему, в первый день читаем 1 стр., во-второй, 2 ... в пятый 5, а затем опять 1, 2, .... ее это занимает... 11.03.2003 20:29:37, remka
Валерия*
Заставлять, действительно, страшновато, но читать как бы надо регулярно (у нас в школе требуют).
Придумали вот что: ребенок обожает, когда я читаю ему перед сном, я предложила ему читать одну-две первых страницы из главы, а дальше я. В случае его отказа и я читать отказывалась. Дело пошло, и теперь иногда может, заинтересовавшись и незаметно для себя и всю главу прочитать (если небольшие), а проблема обязательного ежедневного чтения решилась естественным способом.
11.03.2003 19:55:38, Валерия*
Ochen' IHO: v 6 let chitat' uzhe pora, tak chto kakim-to obrazom prostimulirovat' chtenie nuzhno. "Zastavlyat'" - podhod neudachnyi. Ya by pridumala sposob stimulyatcii. Ih mnogo: 1) Ezhevechernyaya igra v shkoly s kuchei ritualov (moei starshei dochke v kakoi-to moment ochen' nravilos'); 2) sistema "zvezdochek": za kazhdyi horosho prochitannyi rasskaz - zvezdochka, za 5-10 zvezdochek -priz; 3) Vy chitaete knigu tol'ko posle togo kak on prochtet pervyi abzac. Drugoi podhod - nenavyazchivoe chtenie (zagolovki, vyveski). Tretii variant - aktivnaya igra v bukvennye mozaiki, loto i t.d. Pri etom nelyubimogo chteniya kak by net, a process idet. Nu i klassika: naiti knigu, kotoruyu oon zahochet prochitat' sam 11.03.2003 19:01:43, irina.
ну, ему еще нет 6 лет-)
А где гарантия, что после всех моих поощрений, он не начнет со мной торговаться уже на уровне "дашь-прочту"? Мой это может. И получение награды станет для него стереотипом. Кстати, оценки ему глубоко пофигу.
Магнитная азбука - из нее же связный текст не сложишь. А мы уже дошли до чтения именно рассказиков.
12.03.2003 10:39:45, Muha
Sistemy pooshreniya byvayut raznye. Odin variant: ty chitaes' - ya idu za morozhenym. Estestvenno, chto nazavtra bez morozhenogo rebyonok chitat' ne budet. Drugoi variant: ty HOROSHO zanimaes'sya segodnya - ya dayu tebe lipuchku so zvezdochkoi. Kogda ty nakopis' 10 lipuchek - poluchis' ... nu to zhe morozhenoe (ili priz pobol'she). Zdes' situatciyya inaya: 1) zvezdochku rebenok poluchaet ne za soglasie pochitat', a za horoshee zanyatie; 2) Priz budet ne v kontce zanyatiya, a cherez dlitel'noe vremya. Nazavtra on mozhet rasschityvat' tol'ko na estcho odnu zvezdochku. U nas sistema v 5-7 let rabotala velikolepno. Mladshaya (ei 3 i 10 poka zanimaetsya na golom entuziazme:). A differentcirovannye ocenki dochka v 5-7 let ne ponimala: bylo 5, 5- i "vse ostal'noe"ю Bukvennaya azbuka nam do sih por pomogaet s mladshei (hotya my tozhe uzhe chitaem - skladyvaem slova s neochevidnym napisaniem), no u nas bukv ochen' mnogo i azbuka ne magnitnaya, a kak mozaika. 15.03.2003 03:10:44, irina.
Ejevika
У нас вобщем-то та же проблема. Ребёнок умеет читать! Но...практически после каждого слога переспрашивает у меня: "Правильно?" На самом деле, вполне прилично читает не только слова, но может складывать предложения. И всё время торгуется за количество прочитанного. Что делать?.. 11.03.2003 18:55:09, Ejevika
Надежда Григорьевна
Искать и реализовывать (применительно к конкретной задаче) актуальный интерес Ребенка.
+
см. ниже:)
11.03.2003 20:16:17, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна
Это к вопросу о балансе НАДО и хочу/не хочу. В жизни (не только в применении к школьным делам) мы с этим постоянно сталкиваемся.

Если прямо отвечать на поставленный вопрос, отвечу: заставлять не надо. Ведь любое "заставление" – это насилие. Но навык-тренинг для чтения необходим также, как для музыканта, спортсмена. Нужно сделать так, чтобы "надо" 1) было бы совершенно понятно для ребенка и принималось бы им; 2) имело бы совершенно определенные рамки (время, объем); 3) сделать сам процесс по возможности интересным для него.
11.03.2003 15:49:36, Надежда Григорьевна
Я сразу показываю тот объем, который он должен будет прочитать. Сейчас это слов 80-100. Читает-то это минут за 5 максимум.
Конечно, я стараюсь только настаивать. Если вижу, что совсем не хочет, то или сокращу задание или просто не будем читать.
Вот именно хочу найти баланс между надо и хочу. Возможно, что Ваня просто не любит читать (а я считаю, что это качество в какой-то мере врожденное), тогда тем более нельзя пускать на самотек.
12.03.2003 10:33:54, Muha
мамАнечка ©
Простите, а он ДОЛЖЕН читать?
И если должен, то кому?
12.03.2003 16:21:14, мамАнечка ©
конечно, он мне ничего не должен. Если бы я считала, что он должен читать, то я бы вопросов не задавала.
Научите меня как все родительские амбиции убрать далеко-далеко-))
12.03.2003 21:46:09, Muha
Надя, а вот пазлы с картинками, где нужно совмещать картинку со словом?
Напечатать на компе его любимые сказки?
Вообще напечатать слова на компе и приклеить по квартире на предметы?
Печатать слова, вырезать, подбирать картинки... Вырезать из газеты буквы, слова:) В школу играть не будет? Может, письма ему от кого-то писать?:)

11.03.2003 14:45:43, ЛяМур
Таня, зачем нам читать слова. если Ваня уже читает связный текст. У него скорость уже примерно 15 слов в минуту (я не мерила, но по ощущениям именно так). Понимает прочитанное, ответит на вопросы по тексту.
Его не заинтересовать. Вот в чем проблема. Ему и так хорошо.
12.03.2003 10:36:32, Muha
Надежда Григорьевна
Настроение и желание зависит от многих факторов. Непрекрытое "надо" - не вдохновляет. Сделать так, чтобы заинтересовать - самое главное и самое сложное.
А в библиотеку еще не ходите? Я считаю, библиотека для развития умения читать - важное "политическое" мероприятие.:)) Понимаю, что дома у каждого и так много книг, но это не совсем то.:)
Я подобрала книги с крупным шрифтом, на разные уровни: с совсем короткими текстами (отдельные слова, словосочетания, загадки, скороговорки), рассказы, сказки. Дети выбирают у меня, в моей библиотечке книги сами и родители мне потом рассказывают: "представляете, сидит в уголке и читает!":)
Наверно, в настоящей библиотеке это будет работать еще лучше.:) Когда ребенок сам себе в библиотеке выбирает книгу, это совсем другое дело, это ЕГО выбор со всеми вытекающими.
12.03.2003 22:08:07, Надежда Григорьевна
Сегодня вечером читали сказку Сутеева "Утенок и цыпленок".
Надо попробовать сходить в библиотеку или книжный магазин.
Книги ему доступны, стоят на его личной полочке. Он выбирает, но посмотреть или почитать наизусть.
Я знаю, что его может заинтересовать. Практически доделала (Масяня ему нравится), но теперь не работаю, а цветной принтер остался на работе. Надо напрячься и сделать.
12.03.2003 23:00:38, Muha
мамАнечка ©
думаю, если настаивать, усаживать, то интерес к чтению можно отбить.
А тренироваться можно и по-другому. Все те же старые проверенные способы: чтение вывесок, названий.
Можно покупать дет. журналы с небольшим количеством текста, что-то читать самой, а что-то оставлять ему.
Игры, с теми же карточками.
В общем не усаживать, а заинтересовывать:-)
11.03.2003 14:19:28, мамАнечка ©
В детских журналах часто текст мелкий. Например, в "Винни-Пухе" очень мелко. Я покупаю книги из серий "Читаем сами" и т.п. Там хоть текст пунктов 16-18. Хотя наличие ударений мешает. 12.03.2003 10:41:41, Muha
Купила сегодня "Веселые картинки" N3, шрифт крупнее, чем в Винни-Пухе. Сидит ребенок и весь вечер читает. 8-) Там "завлекалочка" - текст с фрагментами картинок, стишки, но журнал, конечно, абсолютно пустой. :(
Малышовеы книжечки со стихами я покупаю, журналы-энциклопедии.
12.03.2003 19:43:23, Nata


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!