У моей подруги дочь ходит в музыкальную школу в подготовительный класс. Девочке на данный момент 5,5. Но моей подруге программа кажется очень сложной - не для подготовительного класса. Они уже 2 или 3 раза сдавали зачеты, причем на последнем зачете девочка играла "Лизочек" (там игра двумя руками) и этюд Чайковского на целую страницу. Девочка, в общем-то справляется, но маме кажется, что она очень устает и играет без особого удовольствия. А вот более легкие вещи она играет с радостью и даже сама просто так дома находит в нотах простые вещи и играет.
Но что проходят другие дети в подготовительных классах в этом возрасте ни она ни я не знаем. Может быть кто-нибудь нам подскажет?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне кажется в музыкальных школах произошло явление схожее с общеобразовательными школами, когда те стали принимать детей с 6 лет. Придумали новый порядок, а программу взяли как была для 7 летних и почти автоматом стали заниматься по ней с младшими. Пересмотреть программу нужно! Те, кто особо одарен и имеет желание, смогут пойти более быстрыми темпами, пожалуйста. А как быть с остальными?
Вы имеете в виду зачеты по инструменту, не по сольфеджио? Я прихожу к выводу, что если по сольфеджио в подготовительном классе хоть как-то адоптирована программа (по крайней мере диктанты не пишут своей рукой в нотной тетради - карточками выкладывают:)), то по специальности просто взяли и начали раньше ту же программу первого основного класса. Без каких либо скидок на возраст. Возможно есть конкретные преподаватели, которые подстраиваются под конкретного ребенка, но в основном судя по нашей группе -увы. Просто гонят как "написано", несмотря на то, что потом приходят более старшие дети и в первом классе начинают делать абсолютно тоже самое по той же книге, что и наш 5 летка:(( Что тогда есть подготовительный класс??? Способ облегчить затем жизнь преподавателям в первом + высокая оплата (1000 руб в месяц). В чем тут соль - не понимаю. Когда мы взяли инструмент в подготовительном классе, мы надеялись, что это будет знакомство, начальные пробы в виде ИГРЫ ("играние" в это с фантазией и возможностью развить интерес к этому) и далее уже по способностям каждого малыша. На деле оказалась программа с основным равнением на зачеты с самого начала - все должны сыграть вот это и это, что привело в нашем случае к полнейшему нежеланию сначала, а затем к отсутствию интереса к инструменту:(. Да, высокая сложность и завышенный темп не помогают сохранить желание продолжать заниматься тем, кто не готов к необходимой для этого усидчивости и дисциплине в 5 лет. Не менее полутора часов с интервалами заставить в этом возрасте заниматься ребенка с удовольствием - задача не легкая и напрасная на мой взгляд. Согласна я с Дыброй. 03.03.2003 10:18:44, Варвара
Вы имеете в виду зачеты по инструменту, не по сольфеджио? Я прихожу к выводу, что если по сольфеджио в подготовительном классе хоть как-то адоптирована программа (по крайней мере диктанты не пишут своей рукой в нотной тетради - карточками выкладывают:)), то по специальности просто взяли и начали раньше ту же программу первого основного класса. Без каких либо скидок на возраст. Возможно есть конкретные преподаватели, которые подстраиваются под конкретного ребенка, но в основном судя по нашей группе -увы. Просто гонят как "написано", несмотря на то, что потом приходят более старшие дети и в первом классе начинают делать абсолютно тоже самое по той же книге, что и наш 5 летка:(( Что тогда есть подготовительный класс??? Способ облегчить затем жизнь преподавателям в первом + высокая оплата (1000 руб в месяц). В чем тут соль - не понимаю. Когда мы взяли инструмент в подготовительном классе, мы надеялись, что это будет знакомство, начальные пробы в виде ИГРЫ ("играние" в это с фантазией и возможностью развить интерес к этому) и далее уже по способностям каждого малыша. На деле оказалась программа с основным равнением на зачеты с самого начала - все должны сыграть вот это и это, что привело в нашем случае к полнейшему нежеланию сначала, а затем к отсутствию интереса к инструменту:(. Да, высокая сложность и завышенный темп не помогают сохранить желание продолжать заниматься тем, кто не готов к необходимой для этого усидчивости и дисциплине в 5 лет. Не менее полутора часов с интервалами заставить в этом возрасте заниматься ребенка с удовольствием - задача не легкая и напрасная на мой взгляд. Согласна я с Дыброй. 03.03.2003 10:18:44, Варвара
перебор. дочка занимается с 3х лет - осенью играла вещи двумя руками, но максимум на 3 строчки (экоссез тот же). в октябре ей было 6
02.03.2003 21:49:03, Дыбра
Если не секрет, где Ваша муз. школа нах-ся?
02.03.2003 23:08:30, ALT
Вопрос снимаю)
03.03.2003 17:44:06, ALT
Перебор?????
Как бы не так :-) Вчера слышала шестилетку из подготовительного класса. Играла "Сладкая греза" и что-то из детского альбома Чайковского. 02.03.2003 21:58:21, Караул
Как бы не так :-) Вчера слышала шестилетку из подготовительного класса. Играла "Сладкая греза" и что-то из детского альбома Чайковского. 02.03.2003 21:58:21, Караул
а смысл гнать в таком возрасте именно технику? к тому же почти все в детском альбоме (кроме куклы, если память не врет) рассчитано на достаточно растянутую детскую руку.. хотя бы септиму чтоб дотягивалась, иначе очень трудно играть
впрочем, об этом уже с ИМОЙ спорили в детской психологии. мне все-таки больше нравится вариант, когда этот возраст отводится на развитие слуха и ритма, плюс базовая постановка руки, а все технически навороченные для такого возраста произведения играются позже 02.03.2003 22:09:23, Дыбра
впрочем, об этом уже с ИМОЙ спорили в детской психологии. мне все-таки больше нравится вариант, когда этот возраст отводится на развитие слуха и ритма, плюс базовая постановка руки, а все технически навороченные для такого возраста произведения играются позже 02.03.2003 22:09:23, Дыбра
Соглашашусь. Мы за этим на подготовительное и шли, а раньше времени увязать по уши в объеме домашних заданий первого класса не планировали...
03.03.2003 10:44:42, Варвара
Ох недетское это дело - быть ребенком в наши дни ! Мамочки, вы сами вспомните, во сколько мы в наше время Сладкую грезу играли ? В среднем 8 лет, не раньше. За инструмент садились не раньше шести..А сейчас деткам и поиграть, похоже, некогда. Или они другими стали, или мы были ущербны ?
04.03.2003 00:20:49, Матушка
Моя так в 11 скрипела, только это ни о чем не говорит:-)
Не стоит погонять, но и палки в колеса в ставлять не дело. 04.03.2003 01:08:51, Караул
Не стоит погонять, но и палки в колеса в ставлять не дело. 04.03.2003 01:08:51, Караул
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?