Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Читаем и считаем

Надежде Григорьевне и мамам.
Вопрос такой: дочке 4 года 3 месяца. Буквы знает все, пытаемся складывать в слоги, пока трудно. Она у меня левша, где-то слышала, что левшам труднее даётся послоговое чтение, поэтому у них, в частности, не идёт обучение по Зайцеву (сама не очень знакома с этой методикой). Как эффективнее нам научиться читать?

И ещё один вопрос у нас: с устным счётом (4г3мес) неплохо, до 10 – свободно, после – немного путается, но считает. Проблема – при счёте всегда пропускает «10» : 8, 9,…11. Почему?
И ещё: с трудом идёт у нас запоминание написания цифр: хорошо знает только 1, 5. Сколько не повторяли, -трудно. С буквами (хотя их намного больше) таких трудностей не было. На лото у нас написаны цифры и тут же нарисованы фрукты по числу (например, 4 груши). Цифру Катя не называет, стремится сосчитать фрукты, лишь потом говорит «четыре». Это особенность возраста или нам уже пора знать все цифры по начертанию?
19.03.2001 20:45:16,

5 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У левшей целостное восприятие мира.И богатая фантазия. Они часто начинают читать не по слогам, а целые слова. Может скучно по слогам то.
И этот переход от знания букв к чтению слов как-то незаметен. Если ребёнок любит книги.Я сама научилась читать в 5 лет быстро и без специальных занятий. Дочку- тоже левшу пробовала учить по слогам. Буквы она знала хорошо. А по слогам никак. То читает справа налево, то забывает, то сложить 2 буквы не может. Недолго пытались. И бросили.Думаю, подожду - ещё успеем. И через месяц в 5 лет она начала читать сразу слова. А потом и предложения. Книги любит страстно, больше игрушек.
Вот с письмом проблемы. Трудно левшам писать. Меня то переучили.Хоть пишет красиво. Но медленно. И нужного наклона нет. А учителя не понимают, что левшей надо по-другому учить, и требования немного другие к ним должны быть.
С математикой тоже странно.У нас очень хорошо идут занятия по книгам с играми:
про Мишку и Дружка, Весёлые игры и др.
Любит играть в магазин, в школу - всё сосчитает как надо.
А вот состав числа учить:
8 это 2 и 6
или 6 и 2 и т.д.
Это не любит, и путается.
А ведь в школе играть с ними не будут.
Очень хорошо идёт английский в песенках и сценках.А спросишь отдельное слово - не помнит.
Так же и в музыке. Мелодию играет по слуху.А ноты учить неохота.
Так что не скучно с ними- с левшами.
Желаю всего хорошего. И верить в своего ребёнка!
20.03.2001 14:37:21, снежная няня
Нам 5, и дочь у меня тоже левша. Читаем, хоть и не бегло. А учились читать по Жуковой - очень рекомендую. Я пересмотрела (и накупила сдуру) много букварей, а этот мне понравился больше других.( Когда рассказала в детском саду, они согласились с моим мнением, приятно было, что есть единомыслие). Там, например, всегда слева проведена черта, и ребенок не путается - читать ли слева направо или наоборот (была такая проблема), потом очень интересно к слогам переход - буковка , и от нее дорожка к другой, по которой человечек бежит. В общем, методику не перескажу, но если встретите - обратите внимание.
Со счетом - я вспоминаю, мы всегда пропускали восемь, теперь не пропускаем, ничего особого не предпринимали, только ласково поправляли. Теперь вот всегда сорок пропускаем. Оно мне понятно - по словообразованию слово "сорок" какое-то странное, "двадцать" похоже на "два", тридцать на "три", а сорок ни на что не похоже. :)
Так что здесь большой проблемы нет. Можно написать просто ряд до 10 или двадцати - пусть висит над кроваткой, никому не мешает. Само отложится.
Я помню был такой забавный случай - Аня уже знала буквы, но скорее как картинки, просто различала их, называла, к чтению не переходили (ей было года 3). Т вот как-то просит меня - нарисуй букву А - я рисую (на асфальте рисовали), потом Б - рисую, потом В - мне уже интересно, так по алфавиту до Е кажись дошли, хотя алфавитному порядку ее никто не учил, да и незачем было. Просто на стене висит азбука, она всегда перед глазами.
Лото с бочками еще очень полезно. Двузначные учатся влет.
Насчет счета еще -мои знакомые занимаются в подготовительном классе при школе, пишут уже примеры, а под рукой счетные палочки - сначала на палочках сосчитали, потом записали. Мне из моего первого класса тоже что-то такое помнится.
20.03.2001 11:06:25, Ольга М.
Надежда Григорьевна
Эффективнее учиться читать по той методике, которая подойдет (понравится) именно вашей дочке. И чем младше ребенок, тем это важнее. Следует учитывать, также, что кому-то в 4 года учиться читать не хочется и не нужно, а в 5 будет "схвачено" мгновенно…

Если вас интересует мое мнение, то я считаю, что складовой принцип, предложенный Зайцевым, самый эффективный для обучения детей чтению. Лучше иметь его пособия, но если такой возможности нет, то взять на вооружение сам принцип.

Я учу малышей читать по методике Зайцева. Среди них были и есть дети-левши, но никаких "специальных" трудностей в связи с применением этой методики, я не наблюдаю. Наоборот, есть положительные моменты для детей с этой особенностью: привыкают писать слова кубиками, по таблице, а затем и читать именно слева направо, так как, чтобы написать слово, кубики нужно каждый раз своими собственными руками (с помощью мамы) ставить правильно.

Занимаясь по этой методике нет необходимости специально проводить большую работу по складыванию букв в слоги: слияния МА, РУ, КО и т.д. даны в готовом виде и мы быстрее движемся к конечному результату, а именно - к письму и чтению не бессмысленных для ребенка отдельных букв и слогов, а именно слов. Есть у Н.А. Зайцева и другое пособие – "Складовые картинки", которое предназначено для чтения целого слова. Здесь уже интересно наблюдать, что ребенку дается легче, что ему интереснее. Эффективнее всего сочетать применение этих пособий.

Цифры для ребенка – лишь абстрактные значки. Поэтому в математике нужно идти не от цифры, а от количества. Этот правильный путь Катя вам наглядно и демонстрирует…:))

Ирина, когда вы говорите, что "до десяти считает свободно и с устным счетом неплохо", это в том смысле, что перечисляет, а не складывает-вычитает? Пока количество не уложилось, знание цифр не поможет. Не нужно специально заучивать цифры. Лучше действовать с ними. Повесьте дома плакатик с цифрами от 1 до 10 и ничего не заучивая, просто, проходя мимо, пропевайте-проговаривайте этот ряд, показывая на каждый знак. Сделайте два набора карточек от 1 до 10 и просто играйте.

Важно, чтобы порядок чисел, такой привычный для нас, был принят ребенком не формально, а как ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ числового ряда, потому что это – основа устного счета ! Поэтому и пропускают дети (не только Катя) какие-то цифры, что нет еще представлений о числовом ряде.

Если ребенок хорошо считает (перечисляет) до 10 или дальше, это вовсе не означает, что он свободно ориентируется в этом множестве чисел, то есть, что в его голове существует образ числового ряда. А в этом ряду у каждого числа есть свое место, есть "соседи", какие-то числа находятся близко, какие-то далеко. Опять же, у Зайцева есть прекрасное пособие "Стосчет", очень действенное.

Начальные математические игры в самое ближайшее время помещу на своей странице.

И самое главное: не торопитесь. В этом возрасте ребенок никому ничего не должен, чтение и счет - не самое главное. Многое зависит от самого малыша и от умения взрослого делать это правильно с методической стороны и интересно для ребенка.

Кстати, если кому-то нужен именно "Стосчет", описанный в книге Зайцева, то у меня еще осталось маленькое количество этих пособий. Пишите на почту.

20.03.2001 10:51:14, Надежда Григорьевна
У меня левша. Читать учились почти по Зайцеву.Написала на листах А-4 слоги/склады. Один лист-одна буква(НА_НО_НУ_НЫ). И пели это дело на "В лесу родилась елочка". Левшам проще читать не прямые слоги НА, а обратные АН. И обязательно каждый раз давайте установку - читаем с лева на право. Потом стали вводить слова из трех букв. НЕ давите и НЕ спешите. Старшая(правша) научилась читать в 3,5, мелкая(левша) около пяти.НО сейчас левша, в шесть лет, читает гораздо лучше, чем старшая читала в семь.
ПРо счет. Она и должна пересчитывать, это нормально. Это правильно,за числом должно стояьт колличество, а не цыфра.Не спешите выходить из 10-ти.
19.03.2001 22:34:36, Баба Лена
Большое всем спасибо за советы и рекомендации. 20.03.2001 22:48:59, Ирина Ли


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!