Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Когда начинать выбирать школу? Я смотрю,

Когда начинать выбирать школу?
Я смотрю, многие уже с 4-х лет с учителем занимаются, к школе готовятся, а у нас еще и конь не валялся:)
Что лучще: учителя приглашать для индивидуальных занятий, или на подготовительные занятия в школу ходить? Поделитесь опытом, плиз.
30.01.2003 13:30:55,

79 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Xenny
мы начали выбирать в январе прошлого года, в феврале выбрали, с марта пошли на курсы. С сентября учимся. 31.01.2003 13:28:10, Xenny
Нам в марте 5 будет. В школу планирую отдать с 6,5, т.е. в сентябре 2004-го. Соответственно хорошо бы уже с сентября 2003-го пойти в прогимназию. Соответственно сейчас уже надо искать :-( 30.01.2003 16:12:17, Газель
aaw
нам 2 года, у меня пока есть 2 варианта школы :) 1 ближе и предпочтительнее, 2 сильно дальше, но заманчивее :)))

в школах еще не была, через годик-другой схожу :)
30.01.2003 15:28:11, aaw
Скоро, наверное, и в детский сад заранее готовится надо будет.... Ничего не понимаю. Школа, по идее, и есть НАЧАЛО системного образования, зачем к ней как-то специально готовиться? 30.01.2003 14:40:12, мышка на сервере
Ага-угу. Только почему-то в школе на "собеседовании" требуют чтение (беглое), операции с числами (в пределах двузначных), письмо (печатными буквами и закорючки повторить), ну и логику. Это у нас, не знаю, как в России. 30.01.2003 15:19:19, Nata
Честно говоря, если НАЧАЛЬНАЯ школа предъявляет какие-то требования к будущим ученикам, то мне приходит мысль, что что-то не в порядке в самой школе. Насколько мне известно, тестирование для поступления в начальную школу является незаконным и с этим я полностью согласна. 31.01.2003 07:09:04, мышка на сервере
Между прочим, двадцать лет назад тестирование тоже кое-где существовало, в разных формах. Я училась в школе, где проходили практику будущие учителя начальных класссов. Было много показательных уроков, поскольку учительница была очень титулованная. Тестирование было, короткое, но по результатам детей разбили на четыре класса. А - только "сильные " ученики, "Б"- смесь, "В" и "Г" явно слабые. В моем "А" было неприлично много отличников, но было три человека, изначально слабых, их тянули как могли и мы,ученики, шефствовали. Школа эта как модель, была прекрасная, там было много интересных педагогических задумок и учиться интересно было. 31.01.2003 13:39:41, Ниночка
наивная Ниничка! Конечно же тебе было интересно, ведь ты же училась в "А".
А вот я училась в такой же школе в классе "Г", и к 8му классу уже ненавидела школу
01.02.2003 03:23:22, Валентина
то есть этот закон у вас соблюдается? У нас, к сожалению, нет. Не в порядка не одна школа, а вся система. А бороться родителю с этим бесполезно. Ну разве что пойти по прописке (у нас обязаны взять ребенка, прикрепленного к школе по всеобучу). 31.01.2003 08:52:16, Nata
Borot'sya s sistemoi delo deistvitel'no neblagodarnoe. No esli shkola testiruet sposobnosti i elementarnuyu podgotovku (=ser'yoznost' roditel'skih namerenii) - eto odno (i eto normal'no). A esli trebyet, chtobyy uchenik polnost'yu proshol programmy nachal'noi shkoly, to eto lish' oznachaet, chto sami oni uchit' rebyonka ne sobirayutsya. Ni odna programma po matematike v nach. shkole trigonometrii i teorii funkcii vse-taki ne vklyuchaet - togda na chto zhe oni tratyat 3-4 goda s takimi genial'nymi uchenikami?. I chem zhe eta shkola horosha? Srazu ogovoryus': k otbory v klassa posle 6-7 ya otnoshus' sovershenno inache. 01.02.2003 04:58:42, .irina
Вот-вот, я именно про это. 03.02.2003 07:53:34, мышка на сервере
Кстати, не думаю, что это совершенно ужасно. 31.01.2003 10:57:26, мышка на сервере
Что именно? 31.01.2003 11:07:36, Nata
Школа по месту жительства. 03.02.2003 07:53:10, мышка на сервере
Думаю, что никто не думает, что _совершенно ужасно_. Америку не открою, заметив, что районные школы бывают разные, как и критерии родителей, выбирающих школу для своего ребенка. 03.02.2003 09:51:32, Nata
Carsa
А аттестат об окончании средней школы они у вас еще не требуют для поступления? :-(
Нормальные тесты, на внимательность (типа вычеркнуть буквы), что лишнее, какое время года и т.д., да видела ты все эти тесты.
30.01.2003 15:31:29, Carsa
А в школах у вас везде совершенно одинаковые требования и тесты? Хорошо вам. У нас разные. В гимназии могут быть 3-х туровые поступления, во где ужас. 8-) 30.01.2003 15:42:55, Nata
Carsa
Однотипные тесты. И вообще их запретили :-). Зато в популярных школах популярен конкурс кошельков. 30.01.2003 18:44:52, Carsa
угу, и самые главные однотипные вопросы на тестах: "кем работают родители" и "чем вы можете помочь школе". :-) А тесты и у нас отменили. Якобы... 30.01.2003 20:30:27, Nata
=СветА™=
Лучше дать ребенку спокойно пожить и погулять оставшиеся до школы годы, занимаясь тем, чем ребенку нравится.
музыкой, танцами, рисованием.

Если материальное положение позволяет-то вашего ребенка возьмут в любую школу безо всякой подготовки.А вот , если наоборот, то и знаний самого подкованного ребенка бывает недостаточно. :-((

Вобще,тестирование в школе достаточно условное.Обычный среднеразвитый смышленый ребенок с легкостью ответит на все вопросы.
Единственные подводные камни в тестах могут быть сделаны нарочно, как поводы для отказа в приеме.К ним не поготовишься. :-))
Например, мою дочь спросили: " какую руку ученик должен поднимать при ответе в школе?" Не помню, что она ответила, но за ответ нам поставили " минус".
:-)
Еще был вопрос " почему идет снег?".Она что-то наговорила, что тоже не очень понравилось, нам поствили "+-". :-)

Потом я в этой школе работала 8 лет.Все шито просто ярко-белыми нитками.

Не портите ребенку детства. :-)
30.01.2003 14:12:16, =СветА™=
Красно Солнышко
Поскольку во многие школы поступают через их подготовку, то школу за 1,5 года надо уже присмотреть. В этом случае, если сочтете нужным, успеете поступить в выбранную школу на подготовку. Последняя занимает обычно весь учебный год, предшевствующий первому классу. В любом случае, не питайте особых иллюзий, что на такой подготовке ребенка реально чему-то научат.

Многое зависит от того, ходит ли ребенок в сад, насколько он там загружен, можно ли, например, ходить в сад через день. Если не ходит, то, имхо, отчего бы и не пойти на подготовку в нужную школу. Если ходит, и сад хороший, то это очень тяжело для ребенка: после занятий в саду, еще и в школу, на подготовку. Возможно, не в интеллектуальном плане, но в физическом - это точно перегруз.

С точки зрения полезности занятий, имхо, индивидуальные и лучше, и эффективнее и потребуют меньшего времени, для достижения того же результата, чем при групповой подготовки. Но если вы хотите поступать в конкретную школу, меньшей, так сказать кровью, и с минимальными материальными затратами, то реальная подготовка ребенка - это дело десятое, кроме, конечно, случаев крайних. Однако то, что ребенок уже ходил на подготовку в данную школу, поможет вам гораздо больше даже если ребенок не семи пядей во лбу. С другой стороны, поскольку в первую очередь места отдаются тем, кто ходил в школу на подготовку, конкурс для остальных детей будет гораздо выше. И тут даже очень способный ребенок без материальной подстраховки с большой вероятностью может не пройти.

Вот какое мнение у меня сложилось о всей этой кухне. Нам все еще только предстоит. ООО-Х!

У меня ребенок ходит в сад с прекрасной подготовкой. Я пока склоняюсь к мысли, что лучше либо заплачу в нужной школе, чтобы взяли без подготовки, либо возьму педагога из нужного места. Надеюсь, что он поможет найти подходы к школе. Либо мы вообще пойдем в частную школу. К сожалению, ни одной гос. школы своей мечты я в округе пока не обнаружила :( Частные, как ни странно, по всем критериям, кроме материальных затрат, заметно выигрывают.
30.01.2003 13:59:28, Красно Солнышко
=СветА™=
Господи!!Я как будто про поступление в ВУЗ читаю.Мои седые волосы шевелятся... 30.01.2003 14:14:40, =СветА™=
Красно Солнышко
Мои шевелятся, когда я наблюдаю в нашем саду детей, которые в этом году в школу пойдут. Сад у нас продвинутый, поэтому в простые школы по месту жительства никто не собирается. Сказать, жуть - ничего не сказать :( 30.01.2003 14:37:23, Красно Солнышко
Дыбра
выбирать нужно сейчас. К сожалению, у меня такое количество школ отсеялось с условием, что под страхом смертной казни не отдам - это что-то жуткое. Поэтому МАМЕ нужно уже сейчас на разведку идти. А РЕБЕНКА потом с выбранной маме учительницей познакомить. Ну и с этой же учительницей можно позаниматься 3 месяца-последние полгода до школы, этого как раз хватит на выявление всех "провалов", чтобы не вытягивать их в первом классе в массовом порядке, а закрыть не спеша перед школой. 30.01.2003 13:58:14, Дыбра
=СветА™=
Какие??Какие провалы могут быть у шестилетнего ребенка??
Гораздо чаще приходится " вытягивать" детей с сомнительной подготовкой.
30.01.2003 14:35:36, =СветА™=
Дыбра
Например - у нас Маша не в состоянии повторить прочитанное вслух (то, что читает про себя с удобной для себя скоростью - понимает и пересказывает свободно, а вот если вслух бойко оттарабанила - ничего не помнит). Если бы не пошли на подготовку - мне бы это даже в голову не пришло, ребенок просто себя не слышит на этом чтении, слишком зациклен на процессе. Сейчас снижаем скорость этого вслух с просьбой пересказать прочитанное буквально через каждые 2-3 предложения. помогает, но медленно. На традиционном для тестирования в школе "прочти и тут же перескажи" без этой подготовки мы бы "срезались" и доказать что либо было бы сложно.

Мои деньги - это только защита от "заваливания", остальное Маша должна будет сделать сама, школа действительно сильная и не прошедших "распространенные" тесты не принимают, там конкурс 8 человек на место. Другие школы в нашем районе на порядок хуже, а возить в другой район я не смогу, т.к. Маша сильно реагирует на запах бензина, ее в любом транспорте укачивает
30.01.2003 21:47:54, Дыбра
или неврозами от таковой :( 30.01.2003 16:05:38, Аурика
Согласна. 31.01.2003 01:19:39, Alice
Красно Солнышко
А можно конкретнее? Что вы называете "сомнительной подготовкой" 30.01.2003 14:38:34, Красно Солнышко
Carsa
ЗАЧЕМ?! Вы посмотрите эти тестирования - ну ничего там нет такого, что требовало бы серьезной подготовки, просто все.
А в подготовишку ходят для "гарантии" поступления или чтобы учителя посмотреть заранее.
30.01.2003 13:42:56, Carsa
Дыбра
в разных школах - разные тесты. А количество школ ограниченно и хороших школ тоже немного. Так что лучше я дочку сейчас повожу - посмотрим что получится 30.01.2003 13:59:55, Дыбра
Да одинаковые тесты, одинаковые:-) 30.01.2003 15:54:23, Караул
Красно Солнышко
Да разные, разные.
Если бы только тесты. Любого ребенка можно легко отсеять задав ему пару вопросов на конкретные знания. Ребенок, которому сказали конкретный ответ на подготовке, естественно, будет выглядеть лучше.
30.01.2003 16:45:21, Красно Солнышко
Ребёнок, которому дали "конкретные знания", уже их успел забыть...дцать раз. Принципы построения тестов и типы заданий везде одинаковы:))) 31.01.2003 01:23:53, Alice
Все они однотипные. И конкретные и не конкретные. 30.01.2003 17:30:05, Караул
Красно Солнышко
Да? А когда ребенку задают вопросы из школьного курса средней школы?
Например:
Почему просходит смена дня и ночи?
Отчего идет снег?
Что такое глюкоза?

У меня нет желания системно изучать с ребенком весь круг вопросов из области естествознания. Я объясняю только то, чем ребенок интересуется. Знаний много, но они весьма неравномерны до школы. Где-то пусто, где-то густо. И это нормально, имхо.
30.01.2003 17:44:58, Красно Солнышко
Он, ребёнок, тогда пальцы загибает (а не разбрасывает) и предъявляет тёте: "Это уже 5-тый вопрос из школьной программы". Именно так я и вижу подготовку РЕБЁНКА к школе. 31.01.2003 01:27:07, Alice
=СветА™=
А зачем зпдают такие вопросы вас интересовало?
Неужели по таким и подобным вопросам можно определить уровень интеллекта?

Ну , хоть прибейте, смешно мне это и странно.
Я 8 лет работала именно в такой крутой-блатной начальной школке.И знаю цену этим тестам.
поэтому, когда об этом говорят на полном серьезе и готовят детей, я просто развожу руками.
31.01.2003 00:14:42, =СветА™=
Красно Солнышко
А кого интересует мое мнение?
Система такая.
У меня есть выбор либо отдать ребенка в районную школу, либо подготовить (именно в плане натаскать, развитие - это другая песня, это само собой) и более-менее гарантированно отдать в "сильную". Последнее - далеко не идеал, но все же намного лучше, чем районная школа.
31.01.2003 14:18:30, Красно Солнышко
Про смену дня и ночи, про снег - это входит в программу детского сада. Глюкоза, не знаю, может быть засадный вопрос.
Маша, Вы же знаете, что я не люблю школу как класс:-) Мне не нравится идея подготовок к школе, о которых тут много пишут.Мне не нравится натаскивание детей на тесты. Не нравится, что родителей ставят в такое положение, что у них просто нет выбора. Не нравится, что после всех мудреных тестов и подготовок дети по году ковыряюся в букварях и 2+3. Мне много что не нравится:-)
Сейчас моя старшая ездит на подготовительные курсы в гимназию, одну из самы-самых в нашей "деревне";-)В ней же учится дочка хороших знакомых. Поступила сама, без всяких курсов. Это рождает во мне всякие крамольные мысли:-)
30.01.2003 17:57:35, Караул
Красно Солнышко
Про снег входит в программу? Завтра спрошу обязательно. Что-то мне очень сомнительно.

Кстати, а почему он падает, в смысле, что должен дошкольник отвечать? Про круговорот воды в природе? Про то, что зимой вода переходит в твердое состояние? Вот меня так в лоб спроси, я задумаюсь, и ... растекусь мыслью по древу на часовую лекцию, как минимум. Одно другое цепляет.

Какие мысли, что можно просто деньги заплатить? Или что если ребенок способный, то и так поступит?

Вот я, например, не знаю, а вдруг там дети придут, еще способнее :) или родители, у которых в кошельке горадо больше...
30.01.2003 19:19:36, Красно Солнышко
aaw
про круговорот воды в природе я Кате (ей только исполнилось 2 года) уже рассказала :))) сосулек с улицы притащила, дождались пока, они растают, потом часть воды выпаривали, - интересно ж! :)

так что думаю, что к 6 годам так или иначе все о круговороте хоть какое-то, но понятие имеют, разве нет?..
30.01.2003 21:59:20, aaw
Красно Солнышко
Не спрашивала. Может и имеет. Мультфильм есть про зайца Костю и родничок. Дам все очень доступно изложено.

Конечно, что-то ребенок так или иначе знает о природе. Но систематических знаний, по конкретному кругу вопросов у дошкольника все равно, без регулярных целенаправленных узконаправленных занятий не будет. А кому они нужны регулярные и целенаправленные на конкретные знания занятия для дошкольника? В принципе, ребенок может вообще не интересоваться конкретно этим вопросом. Вот некоторые дети динозавров, например, знают так, что археологи позавидуют и только ими интересуются... В результате, будет очень обидно, если зададут именно тот вопрос, 125-й, ответ на который ребенок не знает или не помнит. А детям на подготовке сперва 25 вопросов освещают, а потом ИХ ЖЕ спрашивают.
31.01.2003 14:26:37, Красно Солнышко
С этим снегоф - фигня полная:-) Сама в ступор впадаю.
Мысли гадкие;-) У нас отстойная, в целом, школа. Директрисса - глупая дама:-( Математичка была не первой молодости еще тогда, когда я училась. И вообще не считалась никогда особо сильным математиком. К ребенку на курсах никаких замечаний, даже хвалят за быстроту соображения:-)Мне это удивительно, на 100% Я этого не ожидала. Женька же не отличница и никогда ей не была:-) С русским немного проще - там грамотность от природы.
Дочка приятелей тоже училась в самой обычной районной школе, учителя не были особенно хорошими. Девочка с радостью ушла из этой школы. Теперь в гимназии она 2-я в классе по успеваемости. Сама поступила, сама учится. Никаких денег там не было. Вот и мысли:-)
30.01.2003 19:35:08, Караул
Красно Солнышко
Если у людей возникают такие мысли, то надо вспомнить про статистику :).

Да, среди 100 способных детей найдутся 10, которые пробьются, не смотря ни на что, и все будут показывать на них пальцем и говорить: "Ну вот смог же, главное, чтобы были способности!"

Да, неспособный ребенок будет учиться хуже соседнего способного, выше головы не прыгнет, даже если ему создать максимально благоприятные условия. НО, если этих условий НЕ СОЗДАТЬ то его перспективы и вовсе безнадежны.

А теперь проведем мысленный эксперимент и представим перспективы способного ребенока, да еще и в масимально благоприятных для развития условиях? Разве сравнить это с тем результатом 1 из 10, что был в первом примере?

Вот поэтому мне не все равно в каких условиях С САМОГО НАЧАЛА будет учиться мой ребенок. Еще не известно, способный или не очень. При выборе школы в пользу самой лучшей - это не имеет значения.
30.01.2003 19:53:32, Красно Солнышко
Ещё какое значение имеет. А описанные Вами дети называются, увы, "жизнестойкие". 31.01.2003 01:31:46, Alice
Красно Солнышко
Не поняла ответа. Что имеет значение? Способности? При выборе школы в пользу самой лучшей?

31.01.2003 14:29:43, Красно Солнышко
Да.
Для меня самая лучшая начальная школа - это не самая сильная (с точки зрения программ), а самая добрая:).
Ещё, ИМХО, имеет огромное значение воспитать и подготовить ещё до школы ребёнка так, чтобы он попадал в Ваши первые 10% детей, которые я называю "жизнестойкими".
01.02.2003 02:41:51, Alice
Красно Солнышко
Давайте обострим вопрос. У вас два варианта:

1) Районная школа, с добрым учителем, но ваш ребенок всегда самый сильный, его хвалят, ему конфортно, в принципе, поскольку он молодец, но молодец он среди овец, и, по сути теряет время, поскольку весь материал гораздо ниже уровня зоны его развития и есть еще 29 человек, которые не знают и этого. При самом благоприятном стечении обстоятельств, ребенок потеряет время. Такая болотная среда, в лучшем случае, не испортит ребенка. В худшем - вариантов масса.

2) "Сильная" школа. Детей отбирают. Дети в постоянном стрессе, потому что их могут выгнать в любой момент, потому что учиться непросто. Потому что их загружают по самую завязку чем надо, и чем не надо. Но материал адекватен уровню развития вашего ребенка. Возможно, ребенок выдержит, и все будет ОК, но очень вероятно, что неврозов он не избежит.

Мечты - мечтами, я тоже знаю, к чему стремиться, и что такое хорошо, а что такое плохо, но реальность, к сожалению, только такая (1), или такая (2), с минимум флуктуаций. Пусть где-то чуть лучше, где-то - чуть хуже, но НИГДЕ существенно по-другому. Никих иллюзий. К сожалению, давайте будем реалистами, третьего в нашей государственной школе не дано.

Я это называю выбором из двух зол. Ну так что ВЫ выбираете?
01.02.2003 10:29:35, Красно Солнышко
Я для НАЧАЛЬНОЙ школы, безусловно, выберу первый вариант.
Когда-то лет 10 назад у нас с подругой-коллегой были бурные дебаты по этому вопросу. Её вызвали в школу с просьбой забрать своего ребёнка из 2-го класса. Мотивировали вполне честно: "У вас умненький мальчик, зачем вы его держите в районной школе (райончик был тот ещё)? Здесь же одни идиоты...". Сколько я её ни уговаривала забрать, она настояла на своём, объясняя мне, что школа во дворе, не стОит тратить в этом возрасте время на дорогу, учительница прекрасная, даёт сыну дополнительные задания, а кроме того, масса времени остаётся для кружков по интересам. Я её тогда спрашивала, если не сейчас, то когда? Она отвечала: "Когда сам что-то внятное захочет". Захотел классе в 6-7-м. Стал ездить в МГУ в школу юного математика. Был отобран по итогам олимпиад в частную школу, за которую родители не платили. Сейчас учится на 2-м курсе физического ф-та МГУ.
Вернулись к этому разговору в прошлом году, когда её дочка пошла в первый класс в ту же районную школу, ждём-с-с-...:))).
За 10 лет мои взгляды в этом вопросе претерпели существенные изменения. По крайней мере, к самой сильной в нашем районе, и недалеко расположенной, школе, в которую рвутся ВСЕ, я своего ребёнка на пушечный выстрел не подпущу. До районной ближайшей тоже пока не дозрела:))). Похоже, нашла некий компромис: близко, прилично по уровню и очень комфортно (не по бытовым, а по ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ условиям). Там, впрочем, есть свои "но"..., с которыми, по здравым размышлениям, я готова мириться.
02.02.2003 00:42:21, Alice
Красно Солнышко
Я не готова терять впустую даже дошкольное время, тем более, четыре года начальной школы. Поэтому я пока все больше склоняюсь к третьему варианту. Чтобы и не полный провал, как в районной, но и без прессинга. Пока не вижу "золотой середины", нигде, кроме в частной школе. Естественно, при условии тщательного подбора и самой школы, и учителя. Кроме того, я думаю о втором языке с первого класса. Поскольку, пока ребенку, все это очень нравится. У нас есть частные школы расположенные достаточно удобно, и не одна. 02.02.2003 12:54:21, Красно Солнышко
Удивительно, но бывают и такие случаи в жизни. :-) Дочка подружки якобы не прошла тесты в хорошую гимназию, хотя на самом деле все сдала вполне на уровне, мама просто сдалась в гонке с кошельками за директором. И вместо варианта 2), дочь попала в вариант 1), правда, краски на самом деле не были так сгущены. Бывают и слегка промежуточные варианты. 8-) Но первых два класса - да: программа ниже уровня развития, и молодец среди овец. Но. После 4-того класса ребенок по своему желанию легко перешел в эту самую языковую гимназию, сдав лучше (!) гимназистов экзамены. Выводов я не делаю никаких, просто замечаю, что хоть редко, но бывают и такие случаи. Мама ребенка, кстати, очень довольна, что не попали тогда в гимназию, где тот самый стресс и гонка. Но везде есть свои нюансы. :-) 01.02.2003 12:15:25, Nata
Красно Солнышко
Не люблю я ждать милости от природы: повезет, не повезет. Вот поэтому я и склоняюсь к частной школе. Есть надежда, что там удастся ГАРАНТИРОВАННО совместить приятное с полезным. С чудесами бесплатно, хронически не получается. Возможно, это мои индивидуальные особенности, но мне кажется, что дело просто в высоких требованиях и определенной бескомпромиссности в тех вещах, которые я считаю важными.

Вот услышала я в прошлом году от ребенка, явную трансляцию слов воспитателя, что "Саше попу зеленкой намажут" и все, больше мы в этот сад не ходим... Перешли в другой. Но до сих пор РЕГУЛЯРНО слышу, на танцах, например, как нахваливают наш сад и даже ТОГО САМОГО ВОСПИТАТЕЛЯ. Однако, у каждого свои требования и все познается в сравнении. Просто не видели они нашего нынешнего сада, платного, разумеется, хотя и недорогого...
01.02.2003 12:36:00, Красно Солнышко
Ясное дело - важно:-) Но, все же если школа средняя - то это уже хорошо:-) В совсем отстойной, где например, не принято учить уроки, выстоять сложно кому угодно.
Но, для меня важно сильно уменьшилось,когда надо таскать за 30 км.
30.01.2003 20:21:58, Караул
Если школа специализированная, то очень разные. Где-то больше на логику, где-то на развитие речи. У меня рядом школа-лицей , где например, с первого класса как предмет идут "шахматы", очень много математики и проч. Не всякий ребенок потянет такую нагрузку. Но поступают дети не только из подготовишек, можно и самостоятельно подготовиться и пройти по конкурсу. Просто если нет склонности заниматься физикой-математикой,здоровья для расширенной программы, нет смысла и платить. 30.01.2003 16:42:22, Ниночка
Согласна, что каких-то больше а каких-то меньше. Но, большой и принципиальной разницы в них нет. 30.01.2003 17:31:13, Караул
Красно Солнышко
В начале они берут тех детей, которые прошли у них подготовку. Они обязаны принять таких детей, есть соответствующее распоряжение Министерства образования. А потом... Потом может вообще не остаться мест.

Например, у нас в соседней английской школе набирают 3 класса по 25 челове. На подготовку взяли 190 человек, после месяча отсеяли больше половины, оставили 90, к концу года оставят 75. В результате, хотя у них вроде как и будет тестирование для тех, кто придет в марте, но мест практически не будет.
30.01.2003 17:03:10, Красно Солнышко
Здесь несколько иначе. Я знакома с учительницей на подготовке. Ее ребенок поступал сам, она тогда в другом месте работала. На подготовку ходят и те, кто просто хочет иметь сильную базу, в т.ч. для других школ, куда будут ездить, а так им просто близко ходить. Тем, кто откровенно слаб, честно говорят о предстоящих сложностях, если еще дети пройдут тесты. Родители не враги детям, я знаю, из старших классов переводились, тяжело очень. На тестах не валят, все честно, отбор по баллам. Еще момент. Многие дети проходят тесты сразу в 2-3-4 школы и решают только в конце лета, где учиться. 30.01.2003 17:30:08, Ниночка
( грустно так... ) тесты, может, и простые, дети разные. Беглое чтение у нас хромает, а про письмо вообще молчу. Ужас-ужас. Да и со мной дома ребенок плохо занимается, разве что математикой слегка. Жалею, что в воскрестную шоклу не отдала. 30.01.2003 13:57:21, Nata
Carsa
Ну походи, походи по моим граблям, раз уж хочется :-). А я Тимку ни на какую подготовку не отдам! Я больше в этом сумасшествии не участвую. 30.01.2003 14:58:59, Carsa
не, Ален, я уже ступаю на твои грабли номер два. 8-) Не отдав ребенка никуда до школы. И страдая теперь по поводу сдачи тестов в неплохую началку (даже не гимназию с тремя турами экзаменов). А что у вас там такого ужасного-то было? 30.01.2003 15:09:16, Nata
Carsa
Ужасного ничего. Но и толку - почти ноль. Единственное, что она заранее привыкла учиться в школе. Знаний не прибавило. Вообще в их классе подготовки был только один ребенок, которому реально были нужны знания - он со слабоумием в малой степени, а мама очень хотела, чтоб учился со всеми наравне. Учительница нам понравилась, так ведь она же из школы ушла, надежды у нее учиться не оправдались. Так что неоправданная трата времени. Смысла с этим связываться еще раз не вижу.
Вот в музыкалку на следующий год пока раздумываю.
30.01.2003 15:21:43, Carsa
Наверное, от ребенка, от выбранной школы, да и учителей в подготовке зависит. Кому-то и не нужно. Мы в позапрошлом году целых три месяца 8-) ходили в воскрестную школу. Дочери это хорошо пошло, нравилось очень - бежала к любимым учительницам, рука стала лучше, так что у меня только положительные впечатления остались. Дети моих приятельниц ходили в школы, тоже подготовка помогла при поступлении в школу, так как у родителей не было времени самим заниматься с детьми, а на собеседовании поданобилось и чтение, и счет, и письмо, и логика. Грузят меня теперь, что зря я не отдала перед школой дочку. 8-) 30.01.2003 15:38:32, Nata
Красно Солнышко
Нагрузка неадекватна полученным знаниям. Я не вижу причин, начинать учить с первого класса, а не с подготовительных курсов. Все-таки 6,5 лет и 5,5 - это большая разница. Подготовка в школах - за партами, как правило, в вечернее время. Это нагрузка на позвоночник, на зрение. Ради чего? Исключительно ради того, чтобы школа деньги получила, а родители не мытьем, так катаньем пристроили в школу дитя.

Я вот обзвонила несколько школ. Есть школы вообще без подготовки. Вот более менее по-честному будут отбирать. С 5 лет попой результат высиживать - это уж слишком :(
30.01.2003 16:43:59, Красно Солнышко
А "школы с подготовкой" - это что? Может, мы о разном? 8-) Если это школа с наличием подг. курсов, то у нас такое распространено при гимназиях. В обычных школах есть воскрестные школы (снимают помещения), но к поступлению в эти школы не всегда имееют отношения. Да и занятия у нас в-основном либо в выходные, либо в будни по утрам несколько раз в неделю, вечерних я не видела. Но к нагрузке на позвоночник, конечно, время курсов не имеет отношение. Занятия у нас обычно 15-20-25 минутные, предметов 5-6 с перерывами. ( это школы, где занятия раз в неделю). Ну и гарантии поступления, то есть "высиживание попой", подгот. школы у нас не дают. Как и честности на отборе, к сожалению, тоже. Как повезет. 30.01.2003 16:54:49, Nata
Красно Солнышко
Я не против подготовки как таковой. Наоборот :) У нас такая подготовка при саде, очень адекватная, очень разумная, очень тщательная, физиологически выверенная, с чередованием занятий, с распределением нагрузки в течение всей недели.

Я категорически против, чтобы подготовкой к школе занимались в самой школе. Это узаконенная форма дачи взятkи школе частями, чтобы гарантированно поступить ребенка. Не более того. Причем, я даже не против дачи взятkи (материальной помощи, если хотите), но я категорически против насилия над здоровьем ребенка. Подготовки к школе - это 3-4 урока в вечернее время два-три раза в неделю. Очень похоже на обычную школу. Только с 5,5 лет. Пять лет начальной школы, вместо четырех. В результате - тоже что мы изучали за три года + набор хронических болезней :(
30.01.2003 17:08:25, Красно Солнышко
а я против, но мне от моего "против" не легче. :-) 30.01.2003 20:18:57, Nata
Красно Солнышко
Против развития? :) 30.01.2003 20:29:33, Красно Солнышко
подготовка к школе=развитие! Браво! 8-) 30.01.2003 21:16:58, Nata
Красно Солнышко
Мы с самого начала говорили о двух видах подготовки. О подготовке при школе и о других подготовках.

Я вас уверяю, что подготовка у нас в саду = развитие ребенка. Развитие памяти, логики, мышления, мелкой моторики, эмоциональной сферы и т.п. Они не ставят целью научить читать и считать, хотя дети к этому и приходят. А вот на подготовки при школе - там конкретно натаскивают на конкретные знания: учат читать, писать и считать.
31.01.2003 14:35:42, Красно Солнышко
Маша, не обижайтесь! У меня просто акценты смещены в другую сторону. 8-) Ребенок мой развивается и учится чему-то не для школы, а потому что сам этого хочет. Да и школа - это, мое глубкое ИМХО, еще не вся жизнь. :-) Нету у меня в жизни лозунга "все для школы".

Вчера, например, перед сном попросил ребенок объяснить дроби, оказалось, что в саду вырезали половинки и четвертинки круга, и ее это самое сложение и вычитание частей из целого заинтересовало. А позавчера изобрел свой "велосипед" - счет в уме, отличный от моего. 8-)Для себя, не для подготовки к школе. И читает сама не потому, что в школе нужно сдавать это самое чтение, а потому что интересно, что написано.

А на подготовку при школе, скрипя зубами 8-), думаю отдать.

31.01.2003 15:40:57, Nata
Красно Солнышко
Что-то последнее время меня все призывают не обижаться. Да не обижаюсь я! :))) Даже причин для этого не вижу.

Это все понятно. Мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Одно другому не мешает. А я все-таки решила обходится без подготовки. У нас - танцы, английский. Все дни расписаны. Некогда нам :)

Займусь поиском педагога, желательно с прицелом на нужную школу. Чтобы при минимальной нагрузке (индивидуальные занятия всегда продуктивнее общих) и минимальной загрузке (1-2 раза в неделю 2-3 месяца) найти, тем не менее, гарантированные подходы. Вот я теперь задумываюсь, где мне искать такого репетитора, как на него выходить.
31.01.2003 16:22:03, Красно Солнышко
а на той же подготовке при школе, если такая имеется, договориться с педагогом? Правда, для этого надо знать с каким именно. 8-) Помню, нам с дочкой очень понравилась школьная учительница, которая у нас вела подготовку на курсах, хотели ее загрузить репетиторством и пойти к ней учиться в класс. 31.01.2003 17:21:54, Nata
helenzan
Лучше в школу ходить - ребенок будет готов морально, и будут готовить исключительно к школе. Мы на этом уже собаку съели - ходили в группу подготовки в клубе детском, там из детей вундеркиндов делают. Мы их домашние задания со слезами делали. А школу выбирать нужно за год. Платные школы - тоже не лучшее решение. У них такой девиз - как платите - такие и оценки. 30.01.2003 13:42:27, helenzan
Люди!!! Я в шоке!!!
Но даже в состоянии этого шока у меня созрел следующий план действий:
1. Провести разведку боем по школам нашего района (синяя ветка, кстати, если кто что знает - скажите, пожайлуста.)
2. Выбрать подходящую школу (или несколько подходящих.
3. На "конкретном примере" разобраться, что почем, и стоит ли овчинка выделки.
Всем спасибо, что так бурно отреагировали на мое сообщение, видно я больную тему затронула:) Пока еще улыбаюсь.
31.01.2003 11:33:10, бЁкен фрок
Красно Солнышко
Более чем больную :( 31.01.2003 14:37:49, Красно Солнышко
У меня предложение. Раз все так ужасно и беспросветно, может как то объединяться хотя бы по районам для решения этой проблемищи?
Что скажете на это?
Нам 4,5 года, живем ст. м. Семеновская.
31.01.2003 15:58:42, бЁкен фрок
Irina L
Мы на Щелковской, но я далеко возить не буду. Выбрали тут школу вроде, не знаю сможем попасть или нет. В крайнем случае будем решать деньгами. 31.01.2003 16:18:15, Irina L
Красно Солнышко
Я могу объединиться только с теми, кто в Отрадном, или, хотя бы в СВАО. Про Семеновскую ничего не знаю. Ребенку 5,5 лет. 31.01.2003 16:17:05, Красно Солнышко

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!