Раздел: Развитие, обучение (Логопедические проблемы у ребенка)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

kikimora

Логопед - кто в теме, помогите понять

Младшему ребенку 6 лет - в сентябре в школу. Есть некоторые логопедические проблемы. Со слов логопеда в саду: группа шипящих звуков - неправильная артикуляционная позиция язычка, межзубный звук, со свистом, язык не симметрично и вперед при произнесении, также -с-з, -л в некоторых позициях. Как такового диагноза нет, но в саду в этом году "поставили на лого-комиссию". Логопед успела сделать многое, на мой взгляд (было вообще хуже - сторонние люди плохо понимали речь - смазана, как каша во рту, не было -р, -л, -с, -з, язык все время вываливается, слабые мышцы языка), но вот с НГ ушла в декрет:( Новую пока не дали и какой это будет специалист - не знаю. Пока ходим в соц.центр к логопеду - бесплатно, но есть стойкое ощущение, что там делают не то... Миллион распечаток на дом - раскрасить, дорисовать, задания на единственное-множественное, уменьшительное и т.д. В саду логопед нам долго не давала заданий, когда я спросила, она ответила, что сначала нужно добиться правильного произнесения, а потом уже отрабатывать. Делали только упражнения, а когда появился правильный звук - начали и отрабатывать давать. Здесь же сразу задания на отработку - зачем закреплять неправильный звук? Ш никак пока правильно не получается - ходим 7-ое занятие. Там делают массаж, якобы. Муж настаивает искать платно, но в прошлом году весной мы также ходили платно в библиотеку - 2 раза в неделю 4 месяца Х 800 руб./занятие, итог - ничего вообще не изменилось. Вот не знаю: где искать логопеда, что спрашивать у него, как и за сколько ставятся правильные звуки? Девочка развита очень хорошо и к школе "готова" в том плане, что и читает, и считает, и много чего знает - проблем в развитии нет. А логопед сейчас занимается не звуковкой, а именно "развитием".
Спасибо тем, кто дочитал мой сумбур...
15.02.2017 15:16:01,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Детский Центр ЛОГОС
Добрый день!

Скорее всего, для начала стоит поприсутствовать на занятии с нынешним вашим логопедом и понять почему на дом даются именно такие задания.
Возможно, задания на грамматику даются ребёнку потому что грамматика действительно «хромает» и её неплохо бы подтянуть. В таком случае это нормально, что логопед работает не только над звуковкой, но и над грамматическим строем речи. Но ваше право сказать, что вас интересует только постановка звуков и попросить логопеда заниматься исключительно звукопроизношением.

Про закрашивания и дорисовку второй вопрос: если эти задания связаны с упражнениями в грамматике (ну например закрасить только те картинки, которые обозначают женский род), то тогда это можно понять. Если же закрашивания и раскрашивания никак не связаны с логопедическими заданиями, то тогда действительно они вам не нужны и непонятно зачем логопед даёт их ребёнку. Может логопед считает, что вам очень нравится выполнять дома хоть что-то пока звуки в речь не введены и ребёнку нельзя дать задание на автоматизацию звука??

Почему бы тогда не дать на дом что-то более полезное, например артикуляционную гимнастику?

И в том и в другом случае вы можете поговорить с вашим логопедом и попросить его не давать задания с закрашиванием и дорисовкой. Ведь бывает достаточно просто обвести нужную картинку.

Не совсем понятно про отработку звуков, которые ещё не поставлены и не введены в речь. Если это действительно так и логопед даёт задания повторять слоги или слова, в которых есть звук, ещё не освоенный ребёнком, то вам однозначно нужно менять логопеда. Это грубейшая ошибка. Не теряйте времени с этим логопедом и не закрепляйте искажённые звуки.
Обязательно попроситесь на занятие, только это поможет прояснить картину: чем занимается логопед на занятии, почему он даёт такие задания, поставлены ли звуки (бывает такое, что на занятии ребёнок произносит звук правильно, но выйдя за дверь кабинета, как будто теряет навык).

Попробуйте выйти на контакт с вашим логопедом - расспросите и разузнайте у него всё, задайте ему интересующие вас вопросы - это нормально и правильно. Хороший логопед обычно берёт инициативу в свои руки и сам рассказывает и показывает родителям чему научились, что пока не получается, над чем планируется работать в ближайшее время и почему на дом дано именно такое задание. Родители должны быть в курсе всего, независимо от того, платят они за занятие деньги или нет, так как только в сотрудничестве с родителями можно добиться максимально быстрых результатов. Ну и любой маме важно понимать, что от занятий есть результат, что их время не тратится впустую.

А вот на вопрос о том сколько ставятся правильные звуки вам вряд ли кто-то ответит. Слишком много факторов на это влияет: характер нарушения звукопроизношения, глубина поражения речевого аппарата если таковое имеется, индивидуальные особенности психики и характера ребёнка, интенсивность занятий дома и многое другое, так что поставить один и тот же звук можно и за одно занятие, а порой это занимает и несколько месяцев, когда прежде чем ставить звук нужно привести в порядок мышцы речевого аппарата.

Примерно понять сколько займёт постановка звука можно только после логопедического обследования ребёнка, а уже более точно предположить количество занятий можно будет после того, как прояснится динамика занятий. Под динамикой мы понимаем то, на сколько быстро ребёнок учится в течение нескольких занятий.

Также, если вы из Москвы, то можете обратиться за консультацией к нашим логопедам по телефону: +7(495)999-03-17. Наш сайт: [ссылка-1]
25.01.2018 11:21:27, Детский Центр ЛОГОС
Совсем непонятно, какой логопедический диагноз. Если диагноз вполне конкретный есть (каша во рту - не диагноз), то с этим нужно системно и кропотливо работать. В идеале - логопедический сад, где такой системный подход правильным образом обеспечен. Это и занятия с логопедом индивидуальные, и групповые, домашние задания и правильная подготовка к школе, маленькие группы в саду.
Это важно для дальнейшего обучения в школе и правильного развития ребёнка.
Просто платными занятиями с логопедом эффекта хорошего не будет.
И вам правильно советуют логопедическую комиссию.
28.02.2017 14:00:02, Mira
купите логопедическую азбуку и сами занимайтесь, достаточно по 15 минут в день. я так со своей занималась и соседскими детьми-помогло!!!!! 27.02.2017 16:09:52, олесенька
llys
Ниже не читала. Напишу про свой опыт. Ходили почти 2 года к логопеду в поликлинику на занятия, так все звуки и не втали. Речь была нормальная, но как у вас мышцы языка где то слабые где то напряжены из-за этого воздух в шеку как то уходил, и дочь старшая шепелявила. В итоге закончили занятия были причины пришлось. В итоге так в школу и пошли. Там дочь посмотрела логопед, и поставила в очередь на занятия. Очередь подошла ко 2-му классу, у пол параллели было еще хуже произношение. В итоге за 2 мес.все звуки нам поставили.
С младшей логопед занималась в саду 2 мес. У нее правда не запущенный случай. Вывод ищите логопеда. У подруги звук Л за 2 занятия поставили дочери. На одном объяснили как произносить на 2ом закрепили.
16.02.2017 22:06:51, llys
Звуки ставятся по разному. С младшим у меня через год почти опустились руки и появилась мысль что вообще нормально говорить не будет. Но, к счастью, специалисты нашлись. И что самое интересное - все, от кого был толк нашлись буквально рядом :)
Дефектолог вообще в нашем подъезде, но это я просто выяснила что мама бывшего одноклассника работает дефектологом-логопедом и разговорила моего мальчика. Она же в итоге посоветовала знакомую, тоже логопед, но еще и массаж делает.
Окончательно звуки ставила еще одна, была найдена в детском клубе у нас в доме.
Кстати, советую поискать коррекционные сады в окрестностях. Наши дефектолог и логопед с массажем работают именно в таком саду, с очень сложными детьми. А значит, например, тот же лого массаж точно умеют делать.
А так сложно сказать как искать. Мне очень помог опыт со старшим, то что у него была очень сильная логопед (просто в саду). на самом деле повезло т.к. в те времена и в том городе логопеда было вообще не найти, их не было как класс. У нас сад был очень хороший, поэтому такой спец была, уже в возрасте. Я когда младшему искала поняла сколько сейчас типа специалистов. Которые даже не понимали о чем я их спрашиваю. А у моих с одной стороны проблемный фонематический слух (половина современных логопедов и слышать не слыщали что это). С другой - у младшего до школы была путаница с ведущей рукой, что бывают амбидекстеры опять же многие не в курсе и делают сильно удивленные глаза. В итоге я даже перестала говорить про проблемы, приводила на диагностику и по результатам уже делала выводы стоит ли.
Кстати, о необходимости массажа мне вообще нейропсихолог сказала. Проблему я подозревала, причем с самого рождения, сыну явно было проблемно грудь брать и вообще сосать, особенно в одной стороны. В итоге никто ничего не видел, а нейропсихолог и потом вот логопед-массажист сказали что уздечка проблемная в двух местах с одной стороны челюсти тонус. Сняли-растянули - звуки встали моментали. Сложные Л и Р вообще с первого раза, как сами собой.
Про автоматизацию согласна, сначала ставим, потом автоматизируем.
Задания - это стандартный подход, считается что логодети отстают в развитии (половина действительно, особенно если просто "ждали"). Грамотные спецы видят ребенка и понимают надо ли грузить, не очень сильные - просто забивают эфир и создают видимость работы. Т.е. вообще всякие слова и рассказы очень полезны и дети после лого занятий как раз отличаются в сторону лучшей речи по наполненности и вообще, т.к. постоянно с ними этим занимаются. Но если видно что ребенок развит, если звуки с места не двигаются - мне бы тоже не понравилось и искала бы по округе другого спеца. Вообще по клубам детским посмотрите, логопеды сейчас почти везде есть, проблема именно своего подобрать
15.02.2017 22:31:03, Иришка-Мартышка
Irun
можно вопросик про фонематический слух. у нас тоже проблемный. скажите, все скорректировали? в школе чуствуете его?
нам 5. смотрю на старшую и паникую-очень много где важен фонематический слух в школе. как же мы будем...
16.02.2017 06:55:23, Irun
Не совсем поняла что надо чувствовать в школе :) А так да, все скорректировано. Старший школу уже закончил, проблем с языками никаких. Наоборот, оказалось что к языкам способности и очень хорошие.
Младшему тоже скорректировали. У него проблем больше, ему сложнее, он явно хуже "чувствует" язык. Но пока ттт, тоже проблем нет. Как минимум он точно слышит и различает звуки, правила многие "берет" зрительно и по памяти. Т.е. то что ему озвучено и объяснено он точно пишет правильно. Просто вот у папы моего память прекрасная и ответственности выше крыши, но он с неисправленным слухом и выученными правилами так и не смог писать грамотно т.к. разницы не слышал.
С англ. у младшего тоже ттт, учит второй год, я помогала первые полгода плотно (но вообще считаю что с иностранными лучше сразу дать правильное направление). Сейчас контролирую, иногда помогаю, но справляется сам. Занимается дополнительно, там хвалят. А в школьный англ после дополнительных я даже не заглядываю, сын делает сам без проблем.
Так что в принципе да, могу сказать что все нормально. 5 лет это еще более чем достаточно времени чтобы все поправить до школы. Моим только в 5 лет и начинали эти корректировки.
16.02.2017 10:13:11, Иришка-Мартышка
Irun
Вот все вы мои страхи описали, и все проблемы затронули. Спасибо, очень полезный для меня ответ. Надеюсь со всем справимся. А вот про Озвучено и обьяснено- у настакже. Просто озвучено может и не услышать. И не специально, думаюэто отголоски-побочный эффект фонематич.слуха. Быструю речь непонимает- тоже оттуда. 16.02.2017 20:04:16, Irun
kikimora
Спасибо вам огромное! Вы выразили в словах все то, о чем я думаю и догадываюсь:) У меня как раз не было опыта с логопедами вообще - ни со старшей, ни с племянницей, ни у знакомых - т.е. для меня вообще эта тема не знакома. "Очнулась" с младшей и сняла розовые очки я сама только вот когда мне прошлой весной знакомая сказала, т.е. ей было 5,2 года - знакомая сделала замечание, мол, что это она так говорит - ничего не понять?! Язык впереди вываливается и вбок уходит, ну и -л,-р, -с,-з, шипящих не было вообще. При этом речь очень богатая (много прилагательных использует, много всего наизусть знает, сложные понятия, большой кругозор, читала, считала и т.д.). В саду логопеда не дали в прошлом году - мол, ставка одна, берут только подготовительную группу + она много болеет, в сад почти не ходили, я особо не разобравшись в вопросе пошла с ней в библиотеку к логопеду - 4 месяца ходили, толку почти ноль, увы. В сентябре в саду дали логопеда, она посмотрев сказала, что не видит, чтоб с ребенком занимался специалист. Уздечка была растянута, -р поставили сразу. -с,-з, -л в твердой позиции тоже - тут как назло зубы выпали верхние и не растут полгода уже:( Дочка неопределившаяся левша - и той и другой рукой может (обеими не очень то - развиваем моторику), причем рисовать может прям двумя руками - задание раскрасить бусины красный-желтый-красный-желтый делает сразу двумя руками двумя цветами. Логопед в саду (та, что ушла в декрет) сказала, что мышцы слабые и да, ассиметрия - с одной стороны слабые (и щеки, и языка), с другой - гипертонус. Потому язык уходит в одну сторону:( Я сразу стала вспоминать, что малышкой она плохо сосала грудь - лениво очень (обычно все висят на груди по полчаса, она же высасывала переднее молоко и все - отваливалась, несколько раз были периоды, когда я прикладывала усилия, чтоб она не бросила грудь - прыгала с ней на фитнес-мяче кормя, на отдыхе в 10 мес. на море еле удержала вскармливание, в общем до года дотянула кое-как, грудь она забыла в один день. И да, было несколько маститов с темп.). Кроме того, была ассиметрия тела (уже не помню как называется - как банан была, одна сторона в тонусе, другая - наоборот), делали массаж в 1 , в 3, в 6 месяцев. Видимо, это отголоски. Буду дальше искать! Спасибо. Но, пришла к выводу, что в клубах, библиотеках и всяких центрах, как раз псевдо логопеды - именно грузят ненужным... Ребенок, объективно, развит очень хорошо - это отмечают и на подготовишке в школе, и в саду, и просто знакомые. Речь очень богатая, дома постоянно играем/занимаемся - особенно игры-говорильни (в пути в машине, из/в сад и вообще). 15.02.2017 23:20:58, kikimora
В клубах разные, на самом деле. Просто клубов много :) соответственно хороших на всех не хватает. Кстати, наша дефектолог работает в саду, а после обеда - именно в клубе, плюс еще выезды раньше были точно. Подрабатывают как могут. Логопед которая моему звуки поставила и слух поставила - тоже в клубе, но опять же тетечка с опытом, раньше работала в лого саду, вплоть до заведующей. Это мы с ней как то разговорились :)
При этом в саду у нас логопед ни о чем была. В школе по моему тоже, она перед родителями то нормально выступить не смогла, т.е. ощущение что у самой с речью проблемы :) Это я к тому что откладывать до школы все таки не стала бы. По возможности лучше закончить до. Но с другой стороны, на своем опыте - если нет проблем со слухом (именно фонематическим и всяким там конкретно логопедическим) - то просто не самая чистая речь на учебу никак не повлияет. Тем более если беспокоитесь, значит на самотек не пустите, а это уже половина успеха :)
15.02.2017 23:50:31, Иришка-Мартышка
ну у моей речь тоже очень богатая, с двух лет рот не закрывается, в два года говорила сложными предложениями, тем не менее логопроблем было достаточно, и наличие логопроблем это не всегда задержка речевого развития 15.02.2017 23:49:26, Зайчонок
Я могу у нашего логопеда спросить про ваш случай если хотите, это в пятницу будет 15.02.2017 16:15:17, Свтк
kikimora
Вы частным образом занимаетесь? Спросите, если не сложно... 15.02.2017 16:22:53, kikimora
меня конечно сейчас тапками закидают, но сначала решаем по максимуму логопроблемы, потом идем в школу, это я к тому что за пол года вы все ваши логопроблемы вряд ли решите, это долгая работа, а в 7,5 почему не хотите в школу пойти? и на счет проблем в развитии нет, у моей тоже нет и не было, но логопроблемы были, сейчас только р осталось поставить, ходим второй год в логогруппу 15.02.2017 15:54:42, Зайчонок
Дети очень разные. У моего старшего была каша во рту, справились за полгода. С младшим только свистящие-шипящие год ставили, но как только дело сдвинулось с места (когда поняли в чем причина) - остальные звуки поставили за пару месяцев.
Я к тому что процесс может быть разным, удаленно и не являясь специалистом вообще ничего сказать нельзя о сроках.
15.02.2017 19:49:19, Иришка-Мартышка
kikimora
Вы знаете, люди делятся в нашем случае на 2 половины: одни говорят, что проблем НЕТ вообще (спецом спрашиваю малознакомых - говорят, ты что привязалась, она отлично говорит, в том числе и муж "не слышит" неправильности отдельных звуков), другие слышат эту проблему с Ш (эта группа сейчас более беспокоит, другое есть, пока не автоматизировано + зубов верхних нет и это немного делает картину смазанной). Со школой решила уже - в школу пойдет в 6,8 (она декабрьская). -Р нам логопед в саду поставила за 3-4 занятия - в положении лежа сначала, потом автоматизировали сами дома + в саду. Проблем не услышали и логопеды в соц.центре, куда сейчас ходим:) Принесла им тетрадку из сада, где описаны планы занятий...
Дочь развита с опережением и зрелая/готова к школе - не вижу смысла сидеть еще год... Проблемы решать можно и учась в 1-ом классе (что вероятно и будем делать) - в школе тоже есть логопункты.
15.02.2017 16:04:28, kikimora
а зачем вам мнение других людей неспециалистов? у нас соседка тоже говорила, зачем тебе это надо, нормально она говорит, вы же ее понимаете, у меня внук картавит, подумаешь! У меня другое мнение на этот счет, а так вам решать, конечно же. 15.02.2017 21:32:27, Зайчонок
МарикаЧ
Вы на малознакомых людей не ориентируйтесь. Это близкие люди еще могут сказать правду, и то...
Есть же правило, про чужих детей - ничего плохого.
Но про то, что декабрьскому ребенку нормально пойти в школу в 6,8 совершенно согласна.
Тем более, я помню шутки Вашей девочки в полтора года, когда многие еще вообще не говорят.
15.02.2017 19:14:41, МарикаЧ
kikimora
Малознакомых - скорее знакомых, которые давно не видели/не слышали дочку, спрашиваю, чтобы понять - действительно ли звуки не в норме. Нам, знакомым и близким, речь уже понятна давно и поэтому может казаться, что она самая умная и хорошо-говорящая:)
Дочка, действительно, хорошо развита, самое интересное, она при этой вот проблеме пишет грамотно?! Я боюсь, как выше пишут, будут проблемы с грамотностью - говорит неправильно=неправильно слышит=не так пишет... А она пишет правильно при этом - звук произносит не так, а пишет правильно.
15.02.2017 23:02:30, kikimora
Значит с фонематическим слухом все в порядке. У меня старший в итоге картавит, а пишет грамотно. А папа с той же проблемой, совсем неисправленной - говорит чисто (на удивление), а пишут... жуть и ужас, он не слышит разницы между звуками. И с иностранными языками у него полный провал. И ничем чистая речь не помогает и то что читал всегда много тоже никак не помогало и не помогает.
Так что все запутаннее и местами проще чем кажется :)
15.02.2017 23:19:27, Иришка-Мартышка
kikimora
У меня такой же муж! Не слышит даже там, где всем кажется очевидным. Вот потому и беспокоюсь с младшей - нужно приложить все усилия, чтобы исправить... К сожалению, раньше проблема не казалась мне такой очевидной. Тем более, что старшая тоже долго -р не говорила, но при этом проблем не было - встала сама около 6 лет и все... Слышит, говорит, пишет правильно. 15.02.2017 23:34:40, kikimora
Про моих в итоге вообще сказали что очень вероятно что фонематический слух - наследственная проблема. Что самое удивительное - логопеды исправляют за пару недель-месяц. Но... если они в курсе. Помню как в 5 лет ты с сыном прошли диагностику у штук пяти логопедов. Молча, из серии "звуки бы поставить". Из пяти только одна сказала "а кроме звуков у вас еще и слух!" Остальные обещали результат чуть ли не за месяц, ага :)
Кстати, старший не мог научиться читать. Вообще. Пока мне логопед в саду про этот слух не сообщила, я тогда очень удивилась т.к. как многие была уверена что логопед это Р поставить :) В итоге слух поправила, старший читать сам научился за 2 недели. Никаких проблем с русским, способности к иностранным языкам по мнению всех преподавателей иностранного. После этого я убедилась что хороший логопед - это очень ценный специалист в жизни ребенка :)
16.02.2017 00:00:18, Иришка-Мартышка
kikimora
Младшая научилась читать за 2-3 недели когда сама этого захотела. Вот в 5 лет (до этого я специально "буквам не учила") проявила интерес, я достала кубики Зайцева (от старшей хранила) и за 2 недели она очень быстро и, главное, с большим интересом, усвоила и чтение, и звонкие-глухие, твердые-мягкие. Читает бегло и сразу словами. И английский любит - именно речь иностранную, знает много слов, любит и просит меня читать английские слова + из Даши Путешественницы много выучила.
Сегодня в саду разговаривала с новым специалистом - внушает оптимизм:) Посмотрю еще немного...
16.02.2017 17:05:45, kikimora
А нельзя как то связаться с логопедом, который вам подходил? А вдруг она живет рядом и ей нужны деньги. 15.02.2017 15:31:19, алёнка и ребёнки
kikimora
Наотрез отказалась заниматься на коммерческой основе:( Еще осенью предлагала ей в саду (дополнительно к штатным занятиям) - она тогда только вышла из декрета, ребенку 3 года, водила на полдня в сад и в стенах ДС боялась, видимо, к себе домой не захотела и к нам тоже. Ну а когда она уходила - соответственно, также сказала, что не готова. 15.02.2017 15:56:29, kikimora
tЮлька
+ 15.02.2017 15:40:30, tЮлька


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!