Раздел: Образование (гуманитарка чехская детям от 3 до 7)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

технари и гуманитарии...

.. есть в природе, да? и что делать, если вот мелкий в математику не втыкается вообще. ждать? искать методики? отстать, сказав себе, что ну вот так - не технарь?
04.10.2014 14:22:54, Ирулевна

96 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А надо, чтобы прям был технарь?
У меня вот старшая, как была с младых ногтей с математике/логике склонна - так сейчас и есть. Учится в профильной школе - математика, физика, информатика. Тут лекции "интересные" нарыла - в Бауманке, хотех записаться и ездить, выбирает между "Квантовая физика" и "Биоинженерия" - и что мне теперь делать?! Я б, конечно, больше за девочку-гуманитария:) Но как??? И надо ли?
06.10.2014 12:54:04, kikimora
Считаю, что есть, конечно, технари и гумианитарии, но ты рано своего к кому-то причислить хочешь, как мне думается:))
Так что - и ждать, и искать методики - еще вагон времени:) Пока не отставать. А может попадется учитель хороший - и у него технические предметы любимыми и самыми понятными станут.
В виде отступления:
Я, конечно, за техническое образование ДЛЯ МУЖЧИН в качестве первого в обязательном порядке, потому что оно мозги в нужную сторону разворачивает и человек решает ЛЮБЫЕ задачи, включая жизненные, и быстрей, и успешней, и оптимальней, и логичней, и вообще:) И семью мужикам кормить нужно... Вобщем технарю, считаю, проще в жизни найти свое место и чего-то достичь. Чисто мое мнение, как технаря из семьи технарей:))
И вот так я думала, старшего готовила, а он ужасно сдал физику и математику на ЕГЭ, и хорошо русский и английский:) У меня прям шок был этим летом, пересмотр всех моих "планов" на старшего ребенка... Но я через себя переступила и не стала настаивать на техническом ВУЗе. Но вся семья до сих пор в легком шоке пребывает. Как шутит муж - позор семьи физиков, химиков и железнодорожников - ребенок учится на менеджера:))) А ребенок доволен, и реально УЧИТСЯ пока!!!! к моему великому удивлению.
Вобщем - времени у тебя еще лет 10 точно, чтобы опробовать разные методики и понять - технарь или нет.
А вообще - мне кажется важно правильно определить сильные стороны и развивать их, но не упускать при этом все остальное. Вот это реально сложно. И это очень важная родительская задача.
05.10.2014 23:15:02, Метелица
"Я, конечно, за техническое образование ДЛЯ МУЖЧИН в качестве первого в обязательном порядке, потому что оно мозги в нужную сторону разворачивает и человек решает ЛЮБЫЕ задачи, включая жизненные, и быстрей, и успешней, и оптимальней, и логичней, и вообще:) И семью мужикам кормить нужно... Вобщем технарю, считаю, проще в жизни найти свое место и чего-то достичь. Чисто мое мнение, как технаря из семьи технарей:))"

ну ты даешь:))))))
05.10.2014 23:28:58, Ирулевна
Ты не согласна?:)) 05.10.2014 23:35:54, Метелица
категорически:)))) 05.10.2014 23:37:45, Ирулевна
Почему?:)
Просто, гуманитарию нужно быть почти гением, чтоб много зарабатывать в нашей стране, к сожалению...
А после технического, после нормальной ориентировки мозгов, уже можно и любое другое образование получать:)
Еще раз обращу внимание - что это именно для мужчин важно:)
05.10.2014 23:42:06, Метелица
мне не понятно что такое "нормальная ориентировка мозга"? естественные и гуманитарные науки этого не делают? и про гения - спорно.

скорость принятия решения не зависит от склонности к тем или иным наукам кмк.
06.10.2014 00:02:17, Ирулевна
скорость может и не зависит, а вот анализ ситуации и просчет возможных вариантов решения - зависит:) И правильность принятого решения, тоже зависит - но тут понимаю, что спорно, поэтому не буду утверждать как истину:)
Все же чисто имхо, Ирин, наверняка гуманитарии читают и думают - какой бред! И это нормально:)
А ориентировка мозга - это как раз способность быстро увидеть ситуацию со всех сторон, проанализировать ее и причины ее возникновения, составить все "математические модели" возможных вариантов ее развития и решений, оценить и просчитать последствия принимаемых решений и быстро выбрать оптимальное со всех позиций:))Хотя, конечно, допущу, что какое-то "ненаучное" и нелогичное решение, которое не придет в голову технарю, а вот гуманитарию - запросто, может оказаться оптимальным - но таких случаев все же меньше:)) Ну на моей практике:)
И естественные науки - это я тоже приближаю к технарям...
А гуманитарные - тут я ничего не могу тебе сказать, не люблю и не понимаю я их. Но только науки:) Людей люблю:)
06.10.2014 00:40:22, Метелица
ну я, кароч, не согласная. но и спорить не буду:) 06.10.2014 01:10:26, Ирулевна
Ну, честно говоря, я б в тематическом возрасте прям не припечатывала еще. Но да, разница между детьми и склонностями, а соответственно и методиками - налицо.
У меня мелкая читать - вааще никак. Буквы - совсем не интересны ей. А вот с математикой напротив порядок. У старшей было все на 180 градусов.
Я не сторонник ждать, пока само проклюнется. Я сторонник разного подхода. Не прет математика - не напирай. Ну просто все в какой-то игровой и жизненной ситуации - повторяй, обращай внимание... Постепенно все сложится и отложится в голове - никуда не денется.
Моя вот буквы не хочет. Ну ладно. Просто читаю ей, много. Пытаюсь, чтобы она что-то рассказала из прочитанного, впечатлениями поделилась. Читать всяко научится - соль не в этом. А книжку полюбить можно и не начав рано читать.
05.10.2014 15:33:53, Солнечный Зай
Я считаю, что есть. Люди делятся на технарей и гуманитариев. Вернее на тех, кому легче даются точные науки и те, кому легче даются языки и т.д. Но нужно все-таки стараться развивать все. Вот Маша у меня хоть и девочка ярко выраженный технарь. Папины гены. Но я всегда старалась и стараюсь развивать ее в сторону гуманитарных наук. Языки учим, с фантазией работаем, творческие способности развиваем. Гоша - явно не тот вариант. В 4 года счет до 10 дается с трудом. 7 - стабильно пропускаем. 6 и 8 сразу:) Маша в его возрасте уже любые примеры могла в пределах 10 решить. Считала до 20 спокойно. Но я все равно учу его счету, цифрам и буду стараться вытаскивать точные науки на достаточный уровень. Мое мнение - личность должна быть развита гармонично. Человек должен владеть как точными, так и гуманитарными науками, должен быть развит как физически, так и умственно, должен иметь хорошую фантазию, воображение, уметь ко всему подходить творчески, знать несколько языков, иметь музыкальный и художественный вкус, заниматься танцами и музыкой, уметь свободно мыслить, иметь широкий кругозор и стараться все время его увеличивать. И самое главное, человек всегда должен стремится к знаниям в любой области. Вот такое у меня мнение. Хотела бы увидеть в результате воспитания своих детей гармонично развитые личности, не смотря на то, что склонности у них разные. К слову о себе. Моя бывшая профессия - экономист. Все-таки как не крути более гуманитарная. Сейчас хочу стать инженером. Сложно, но все равно пытаюсь. Если получится - напишу:) 05.10.2014 15:06:00, вернаяжена1
Как много всего должен человек:)) 05.10.2014 20:15:26, Ирулевна
да. нужно стремится. это мое имхо конечно. но мне кажется, если не стремится так и жизнь вся зачем? 05.10.2014 21:13:16, вернаяжена1
а мне кажется, что оно само собой сложится. без всяких заранее придуманных установок. главное - не мешать. 05.10.2014 21:26:56, Ирулевна
ой, нет. На своем личном примере вижу, что нет. Только вот сейчас, когда мне столько лет я могу только пожалеть о том, что было упущено. И пытаться наверстывать. КОгда нет установок ребенок просто теряется. Да и не понимает он зачем это все ему. КОроче, мы -родители. МЫ должны задавать направление. Можем конечно не задавать, но тогда и не удивляться - вот почему он такой? почему он ничего не хочет? Или почему его так скособочило? 06.10.2014 11:02:35, вернаяжена1
у меня несколько другой подход. но спорить не буду, нет. 06.10.2014 11:54:35, Ирулевна
Не в обиду гуманитариям, но для меня гуманитарии-это те, кому было лень учить математику (ну лень, и лень-не мое дело). Но я не верю, что люди вот прямо делятся на "лириков и физиков". Я как то в школе по всем предметам училась хорошо, занимала места в олимпиадах по литературе и по языку, но училась в мат.классе.
Муж поступал на исторический факультет, потому что любил историю, а в результате поступил на физику, потому что физику тоже любил.
05.10.2014 11:24:03, nastyk
ИМХО, это только классу к 11 понятно и можно делать выводы.
Математический склад ума более-менее виден к подростковости, недаром самые правильные матшколы набирают не раньше 7 класса.
А если в 5 лет не может сложить 1+3, это может означать, что рано пристали с математикой. Может пройти пару месяцев или год и будет задания щелкать, как орешки.
И потом, разве гуманитарии - неудавшиеся технари?
05.10.2014 11:08:20, ЛюбимицаКлаппа
Мне вот всегда интересно - почему вечно обсуждается противостояние технарей и гуманитариев, а про естественников забывают? У меня вот в институте была математика элементарная, на школьном уровне, для поступления не требовалась. из гуманитарных - наверное, философия относится? Не уверена :) Все остальное - химия и биология в различных вариациях :) 05.10.2014 09:35:11, Грозная Муха
Ну физику вы без математики никак не освоите. Квантовую химию тоже. Я одно время занималась летальным комплексом антракса на квантовом уровне. На медицинском факультете. Современная молекулярная биология оперирует довольно сложными уравнениями. Например, довольно интересная и до сих пор не решенная задача-складывания белка (извините не знаю как по русски protein folding) -это задача математической статистики и термодинамики. 05.10.2014 11:18:55, nastyk
Есть вообще-то.
Но превращения возможны:) Мой упертый гуманитарий в 9-м классе резко пошел в математике вверх, собрается брать выпускной курс алгебры и потом - университетский.
05.10.2014 04:36:49, Tulsa
По моему опыту - есть. Мой старший с пеленок был готов учить пяток иностранных языков.Реально балдел со сказок Пушкина. В первом классе мечтательным тоном мне объяснял - мама, "я" - это два звука - "й" и "а". А с математикой был просто страшный сон. На данный момент имеем довольно ярко выраженные гуманитарные способности. По математике имел пять в аттестате за 9-й класс и ГИА, но сколько при этом муж с ним сидел по ночам - ОООО!!! я не пыталась - боялась убить ненароком. Да, младшая, которая говорит так, что лучще б не говорила вовсе, делает при этом задания из Петерсона, которые в Юрку я вбить так и не сумела. Все какое-то разнообразие в жизни. 05.10.2014 00:47:24, anny_panda
Или слишком много требуешь, или не дозрел еще. Вот моей старшей так буквы не давались. Чтение хоть убейся - не шло. Потом видимо дозрела и хорошо читать стала лет в 8. С математикой в этом смысле даже проще, имхо. Считать конфеты, или шаги, или машины, или деньги) Цифры как таковые особо не нужны. Главное количество посчитать. Домино можно, для начала просто дорожки выкладывать. Сложение-вычитание пока только +-1. Больше не надо. Если прям в отказ, то пустить на самотек пока. В сад-то ходите? Азы там дадут в любом случае, в коллективе может быстрей сообразит. Методики я не изучала, имхо суть-то одна. Все эти прибамбасы для тех, кто сам врубается хорошо, кому вилки-ложки на столе считать уже неинтересно. А тем, кто не врубается, все эти методики лишние. Надо на жизненных ситуациях каких-то пытаться донести. 04.10.2014 23:02:05, Планетка
я вообще не требую, если честно. нам задания дают на дом.

да, ты права. буду пока +- один тренировать:)
04.10.2014 23:07:37, Ирулевна
Мы только недавно начали +-2 и 3 решать, хотя Мишка у меня гений в математике, на мой взгляд))))) 04.10.2014 23:17:14, Планетка
я поняла. согласна с тобой.

это один из минусов платных занятий:))
04.10.2014 23:17:49, Ирулевна
Это вам на платных дают такие задания? А объяснять они планируют детям вообще? Или на мам надеются? Вам до школы еще 2 года, успеете. По-моему даже в 1 классе разрешают на пальцах считать, это нормально. Помню у нас был период, когда Мишка считал на пальцах. А если одной руки не хватало, то он носом считал на двух)) Оч смешно выглядело)) 04.10.2014 23:24:50, Планетка
)))))

да. и она объясняет конечно. но вот некоторые вещи както странно..

мы сейчас в сад пойдем. посмотрю что там будет..
04.10.2014 23:27:09, Ирулевна
Имхо, но в школьную программу способен "воткнуться" кто угодно. Может, не на "5", а на "3-4", но может... А стоит ли пытаться выжать из чада больше любыми способами - это частный семейный вопрос, мне кажется.

UPD - только сейчас высмотрела возраст конференции. По-моему, для дошкольников вообще такое деление некорректно, там же вся математика - на пальцах. Что не понимать-то?! А если требуется большее - то это не к "склонностям", а к "не по возрасту" :)
04.10.2014 20:19:36, УникаЛьнаЯ
Мне кажется, что искать методики и пробовать снова и снова. У меня дочка даже не гуманитарий - а нечто артистически-художественное. Ну а я вся логически-математическая, никак не могла понять, как так можно затрудняться с цифирьками-рассуждениями. Все пыталась заинтересовать, подъезжала к ней со всякими развивалками - и книжки, и диски, задачки при случае, истории к примеру. Вот сейчас, в 10 лет, отстала, поняв, что это ее и мой потолок. Как будет среднюю школу переживать - ума не приложу. Но вообще эффект есть - в классе ребенок в лидирующей группе по математике, учительница считает, что деточка хорошо соображает. На самом деле пока выезжает на памяти+кругозореэ
Ждать бесполезно. Пока мелкий, наоборот, как-то проще основы заложить.
04.10.2014 17:51:45, Лабрика
да:) я тоже вся логическая, старший в принципе нормально в математике.. не фанат, но понимает что и к чему. вот поэтому с младшим и ступор на меня нашел. 04.10.2014 21:47:07, Ирулевна
Как нам сказал на первой лекции преподаватель по математическому моделированию на глубоко гуманитарном факультете: "научить математике можно даже слепоглухонемого". И учил же!
Если Вы помните, у нас была история с "диагнозом" "одаренный ребенок". Психолог рекомендовал отдать его в школу для одаренных, а так же углубленно изучать математику. Это при том, что ребенок именно гуманитарно-творческий. Я прислушалась и занятия математикой взяла под свой контроль. Искала, читала всякие методики. Сейчас результаты внушительные. На математику все гуманитарные науки отлично ложатся.
04.10.2014 17:34:52, spravedlivaya
Ниже white-dove хорошо советовала. Вот статья про Монтессори -математику [ссылка-1]
Мы с Тимуром на солдатиках учились. Он воевать любит, поэтому для него именно в них вся математика и содержится :)
Сенсорный метод используют также и для детей с УО [ссылка-2] Думаю попробовать с Пелагеей сначала, а потом с Дуней. Чем больше читаю про методики для детей с уо, тем больше вижу, что они подойдут и для физиологичных детей, но учиться будут быстрее.
05.10.2014 05:24:38, spravedlivaya
Матмод на гуманитарном? Это как? :))) Точнее зачем? :)) 04.10.2014 23:07:53, red_frog
Математическое моделирование социально-политических систем. Так называлось точнее. Ну как, чтобы моделировать :) Пригождалось. 05.10.2014 05:15:10, spravedlivaya
можешь чтото посоветовать? 04.10.2014 21:45:35, Ирулевна
имхо, слишком рано делать выводы ) 04.10.2014 17:16:49, krotichka
юль, это же не какието там глобальные выводы.. просто мои наблюдения. которые я хочу мягко подкорректировать. 04.10.2014 21:45:02, Ирулевна
Ир, мое имхо что вот прям гуманитарии и технари это когда очень явно видны _предпочтения_ и интересы. Та математика которую предлагают тематическим - доступна всем. Равно как и все что связано с развитием речи.
Поэтому я за методики. Не убиваться, конечно, не навязывать что мальчик должен быть технарем. Но и просто так я бы не ждала и не расслаблялась бы что "не технарь".
04.10.2014 15:14:59, Иришка-Мартышка
да, тоже так думаю. знаешь какие нить методики? посоветуешь чтонить? 04.10.2014 15:17:12, Ирулевна
Знаешь, имхо, но нет методик чтобы сказать "вот этому эта методика, а этому другая". Методика это же КАК объяснить и донести информацию. Надо смотреть на ребенка и в каждом случае подбирать что-то. Иногда просто рано предлагают, а часто - родители не умеют объяснять. И в итоге кажется что ребенок вообще не врубается.
Игры, устный счет - это то что будет полезно всем, имхо. Моему левше про которого все в один голос говорят что будет гуманитарием очень помогает, я лично пока вижу что с математикой у него как раз все прекрасно и лучше чем с остальным.
Ну и смотреть что пытаешься дать. Я многое придерживаю, что-то смешиваю т.к. сейчас в пособиях все несется впереди планеты всей, совершенно необоснованно. Пока вижу что поступаю правильно, через некоторое время, пусть и позже обозначенного на тетрадях, Кирилл совершенно спокойно все осваивает.
04.10.2014 16:45:03, Иришка-Мартышка
я - тот родитель, который не умеет объяснять:(((

может просто накупить всяких образовательных тетрадок для нашего возраста и пробовать все подряд?
04.10.2014 21:44:27, Ирулевна
Тут какое дело... Тетради конечно можно накупить. Но они настолько разные, что если особо не разбираешься то вряд ли толк будет. Ну это мое имхо, конечно.
У нас разные тетради. Скажу честно - я все миксую, часть заданий проходим мимо, потому что вообще ни к чему в данный момент, что то проходим мимо т.к. перерос, какие то делаем но миксуя из разных тетрадей. С учетом что понял легко, а что надо и побольше повторить. Как то так.
Ни одну тетрадь от и до не делали, опять же имхо, но нет таких тетрадей. Да и ни к чему сидеть особо за тетрадями пока.
Есть еще момент - каждая тетрадь это чья та "новейшая методика". И с уклоном во что-то одно-два обычно. По этой причине я и миксую. Т.к. у меня даже ребенок начинает говорить "опять то же самое!". Что уж про меня говорить :))
А в чем именно проблема, что не понимает? Вообще не получается считать, не понимает больше-меньше? Причем не понимает на предметах, счетных палочках, пальцах. Или просто не получается прорешивать эти самые тетрадки?
04.10.2014 22:04:47, Иришка-Мартышка
так я и не буду. именно миксовать хочу. но перед этим понять что именно.

ну вот сегодня пыталась ему объяснить что значит 3+1 или 3-2. на фломастерах, пальцах, нарисованных квадратиках.. у меня ощущение, что для него цифры - какието абстрактные понятия. не связанные между собой.
04.10.2014 22:12:14, Ирулевна
Вполне возможно. Возраст именно такой когда цифры это абстракция. Тем более что это так и есть :)
На предметах понимает? Ищи тетради без цифр. В 5 лет вполне можно без них обойтись, уж точно никуда не опаздываете. Кстати, у Петерсон, хоть все и считают сложной математику, но насколько помню как раз очень долго все только на предметах дается. Без цифр.
Считайте сколько дома людей. Сколько мальчиков, сколько девочек (теть :)). А если придет брат сколько нас будет? А папа ушел на работу сколько человек дома осталось? И все в таком ключе.
Просто порядковый счет, опять же на предметах. Пока не придет понимание на наглядном уровне с цифрами лучше не торопиться, особенно с примерами.
04.10.2014 22:17:38, Иришка-Мартышка
"На предметах понимает?" - я вот не уверена. мне кажется, он чтото просто запоминает с занятий - ну типо что 2+3 - это 5. и все. на память говорит.

я поняла тебя. попробую так. спасибо! :)
04.10.2014 22:26:37, Ирулевна
А у вас на занятиях уже складывают, прям вот с цифрами?? Вау.
У меня Кирилл складывать в цифрах начал примерно месяц-полтора назад. До этого казалось что тоже не понимает, знаки эти, мне некоторые "умники" с энтузиазмом доказывали что гуманитарий, без вариантов.
Не знаю, этот типа гуманитарий резко перешел на цифры, складывает, вычитает, сравнивает, вообще без проблем. Просто пришло понимание. И возраст. Как по мне - раньше 6 лет и не надо это сложение-вычитание с использованием абстрактных знаков :)
Что касается "на память". На деле именно по памяти потом многое и происходит, да. Мы же не считаем каждый раз 2+3, мы уже давно просто запомнили что это 5. Но при этом мы знаем как получить результат если вдруг память подвела. Вот имхо, с детьми главное чтобы они поняли именно процесс получения результата. Поэтому на занятиях понятно что особо не повлиять, но дома - убирай абстракцию. Считайте все вокруг. Чтобы видел, понял. Чтобы счет автоматизировался до такой степени когда называет кол-во не считая "один, два, ...". Понятное дело что начинаешь с трех-пяти предметов, без фанатизма :)
Потом уже можно на цифрах. И сначала использовать палочки, конфеты, все вокруг. Я, как Кирилл задумывается, всегда предлагаю представить в конфетах или детальках лего :) Сразу процесс идет :) Но это не первый этап, это уже следующий.
04.10.2014 22:39:54, Иришка-Мартышка
трудно сказать, складывают или нет:)) но объясняют им это. и на цифрах и на всяких других вещах...

ты мне прям бальзам сейчас пролила:))

да, я поняла, что надо на предметах. так и буду. и про понимание ты в точку - у меня старший так читать учился. никак не мог слоги в слова сложить. а потом БАЦ в 6.5 лет.

я прямо помню - сижу на кухне и по телефону с подружкой треплюсь. на столе какие то DVD лежат. андрей рядом крутиццо.. и краем уха слышу - "ми.. ми.. ми-ха.. ми-ха-ил... михаил свет-лов.. михаил светлов.. МАМА!!!!! МИХАИЛ СВЕТЛОВ!!!!!" :))))))
04.10.2014 22:54:24, Ирулевна
У меня Кирилл сейчас так с восторгом читает этикетки, коробки, столько счастья :)) У меня тоже :))
Просто именно азы надо отработать. Это для любой области, хоть математика, хоть чтение, хоть еще что.
04.10.2014 22:59:28, Иришка-Мартышка
Кстати, посмотри тетради Жени Кац, серия "мышематика". Там есть цифры, но просто в плане кол-ва и больше-меньше. Для 5 лет не помню, по моему слежения-вычитания вообще не было. В тетради для 6 лет есть, но именно на предметах, картинки всякие, примеров с цифрами нет.
Задания неплохие, единственное, их точно надо смешивать с другими т.к. их несколько типов и они повторяются постоянно и могут "достать" если тупо тетрадь по порядку решать :)))
04.10.2014 22:47:25, Иришка-Мартышка
+1 05.10.2014 02:08:42, anny_panda
ладно. 04.10.2014 22:54:57, Ирулевна
В природе есть, у нас одноклассница дружим с 2-х лет. В 5 лет попросила маму отдать её в шахматы, отдали в шахматную школу с 1 класса, математику щелкает как орехи, если всё у них срастется хотят после началки в физмат перейти. А вот мой например не пойму к кому относится, устные предметы ему хорошо даются, память очень хорошая, нам всн про это говорят, но вот сочинения пишет как то не очень, работаем над этим, а вот с математикой у нас качели, то всё хорошо, то плохо... Не давлю на него, стараемся,что не понимает разбирать,он уже знает, если сейчас не понять, то дальше хуже будет, но сверх этого не требую.... А вот за устное могу и трепку задать, потому что знаю,что может... 04.10.2014 15:07:06, Морская ( экс. зажимка )
Я за поиск методик. Люблю экспериментировать:)
Ну т.е. я бы искала такие методики, которые помогут ребенку не стать великим математиком, но нормально освоить этот предмет на уровне школьной программы.
А во что именно он у тебя "не втыкается?"
04.10.2014 14:58:58, white-dove
я тоже люблю. подскажи где искать. и что.

ну я просто вижу, что в целом не доходит до него. цифры плохо запоминает. сложение/вычитание элементарное. логика. именно вот это.
04.10.2014 15:01:10, Ирулевна
Я за то, чтобы играть. Везде, где только можно. Мы с Вовкой, например, каштаны собирали на улице: принеси мне два каштана, а теперь еще один -сколько у нас каштанов. Дай мне два каштана, а себе возьми три. У кого из нас каштанов больше? У тебя? На сколько больше? И так с любым подручным материалом:) В супермаркете он мне помогал складывать в пакет овощи, по ходу считая и выполняя операции сложения:) А дома выгружает их из пакета, выполняя операцию вычитания:) И это же можно в любой игре: хоть с машинками, хоть с конструктором.
Для запоминания цифр лото подойдет, плакаты, магниты на холодильник и прочие наглядности. Магниты на холодильник -вообще вещь:) ( там, где в наборе и цифры, и предметы, которые нужно посчитать и сопоставить с цифрой).
А, вспомнила еще -счеты! Мы с их помощью осваивали и сложение-вычитание, и больше-меньше.
Естественно, если у ребенка склонностей нет, то супер-математиком от этих игр он не станет, но хоть базовые представления будет иметь.
04.10.2014 15:11:08, white-dove
да. лото и счеты взяла на вооружение. спасибо! играть-играю. пока както не очень результат. может дело во мне:)

мне не нужен супер математик, но базис нужен. и в школе чтобы полегче было.
04.10.2014 15:15:36, Ирулевна
Моему сыну очень нравится игра "Трафик джем" от "Банды умников". Мы правда в нее как в "пьяницу" играем*); при этом ребенок сравнивает чья карта больше по количеству точек и по цифрам. Если играют трое выбор усложняется. Кроме того, что играется легко и динамично, на всех 50 карточках рисунки с машинками.
И игра на сравнение больше-меньше-равно "турбосчет" (по правилам для малышей).
05.10.2014 00:52:50, Верю
большое спасибо. я обязательно посмотрю:) 05.10.2014 01:22:15, Ирулевна
О, вот еще идея: игры-бродилки! Там же и цифры наглядно на поле, и ходы считать, и " на какой сейчас цифре стоишь? -"5" - а если сделаешь два шага вперед, на какой цифре окажешься? -"7". - "Значит, сколько будет 5+2?"
Отлично подойдет детский вариант монополии, с денежками:)
04.10.2014 21:55:35, white-dove
Нам эту игру советовали на подготовке. Но надо было ее делать самим именно прямую с нумерацией каждого шажка. Счет до двадцати усваевается легко. 05.10.2014 05:29:42, spravedlivaya
да, мне нравится. спасибо! 04.10.2014 22:03:15, Ирулевна
В таком возрасте разве видно что??? 04.10.2014 14:43:08, Василиса из сказки
конечно. 04.10.2014 14:50:15, Ирулевна
По моим наблюдениям, в этом возрасте если что и видно, то очень предположительно и неточно. 04.10.2014 21:41:05, Василиса из сказки
Почему? Даже тесты есть на преобладание вербального (гуманитарий) или невербального (технарь) интеллекта. Некоторые родители по результатам тестов определяют профиль обучения и выбор школы для ребенка, как раз в этом возрасте. 04.10.2014 21:48:11, white-dove
Имхо, жесть. Если в тематическом возрасте уже делается профиль обучения. И если уже ограничивается одним направлением. Ужас, самый возраст пробовать все, а родители(!) уже что то выбирают. 04.10.2014 21:57:30, Иришка-Мартышка
Мне тут рассказывали про систему образования в Германии. У них тесты проходят перед детским садом. И уже с детского сада готовят по определенным программам. Свернуть по "желанию" с них нельзя. Так государство контролирует, прогнозирует будущее. 05.10.2014 05:32:09, spravedlivaya
Про Германию я в курсе. У меня подруга там живет и уже столкнулась со старшим. Но там не деление на гуманитариев и технарей, во всяком случае в самом начале такого деления нет. Там перед 1 классом деление на обычную и коррекционную школы. У нас тут часто ругают нашу медицину и гипер диагностику. Подруга тоже ругала, пока сама не столкнулась - все говорили "все отлично", подруга надо мной хихикала. А потом "мамочка, не волнуйтесь, у вас все хорошо, ваш сын идет в кор. школу". Из-за лого проблем, которые у нас для большинства решаются достаточно быстро. Сейчас у подруги сын в 3 классе (обычной школы) и она очень переживает т.к. после начальной школы именно деление идет после которого что-то сменить уже очень сложно.
Они там и в школе интересно работают. Учебников домой не дают, вот что на уроке усвоил и пусть. Подруга пыталась спросить чтобы дома можно было повторять, получила выговор что не надо ребенка напрягать. Не тянет? Не понял? Ну и пусть, пойдет в соответствующую школу. Рабочих рук везде не хватает сейчас.
05.10.2014 09:56:45, Иришка-Мартышка
Да, если записали в рабочие, то изменить ничего нельзя.
Но у них еще и профили есть. Всякие творческие.
05.10.2014 14:43:18, spravedlivaya
С моей точки зрения -тоже жесть. А с другой точки зрения, в качестве примера: имеется очень развитый ребенок, родители его нацеливают, соответственно, на очень сильную школу. Есть сильная школа -языковая, есть -математическая. Родителям кажется, что ребенок успешен в обоих отраслях. Но для того, чтобы выбрать школу, они могут обратиться к психологу для диагностики склонностей ребенка.
Или если в некоторых школах с первого класса формируют гуманитарный или математический классы.
04.10.2014 22:20:59, white-dove
слушай, ну вот я хоть и верю и люблю психологию - но по мне это тоже жесть:(( 04.10.2014 22:29:48, Ирулевна
Ир, приведу конкретный пример, а ты скажешь, жесть это или не жесть:)
У меня есть ученик, которого я начала обучать английскому с 3-х лет (ну, есть поклонники раннего изучения языка). По-моему, у него с 3-х лет на лбу было написано, что он логик-математик:) Потому что все занятия я строила вокруг всевозможных логических заданий (найти лишнее, соотнести и т.д -на английском:), это его больше всего интересовало (хотя большинство 3-х леток больше любят разыгрывать всякие диалоги с игрушками на англ,). Память у мальчика отличная, поэтому из наших логических игр он английские слова запоминал прекрасно. Родители,решив, что у него склонность к английскому, нацелились на английскую гимназию. Но потом все же перед школой обошли нескольких (!) психологов, и они все вынесли однозначный вердикт о преобладании невербального интеллекта (стало быть, склонности к математике), и родители отдали его в математическую гимназию. Имхо, правильно сделали:)
Вопрос: чем так уж плохи мотивы родителей в данном случае?
04.10.2014 23:12:05, white-dove
мое мнение - сначала ребенок должен попробовать все, в одинаковом объеме. чтобы не только родители поняли - к чему он больше способен. но чтобы и он сам понял, что ему больше всего нравится. потому что можно името способности к чему то, и даже талант, но любить заниматься совсем другим.

и я не верю так сильно тестам психологическим. чтобы на их основании принимать настолько серьезные решения. все - имхо канешн.
04.10.2014 23:17:16, Ирулевна
А если действительно очень интеллектуально развитый ребенок -настолько, что очевидно, в обычной школе он просто заскучает? А сильные школы -именно профильные. Как родителям сделать выбор? 04.10.2014 23:23:54, white-dove
сначала отдать его в просто хорошую сильную школу. такие есть. и посмотреть что будет. я за разностороннее развитие.

потом на фоне этой школы есть множество вариантов. репетиторы. кружки. все что угодно:)
04.10.2014 23:25:38, Ирулевна
Имхо, если в школе делят с 1 класса то стоит сильно подумать действительно ли туда надо :) 04.10.2014 22:27:11, Иришка-Мартышка
а как можно с первого класса делить? в одном больше математики, а в другом чего? чтения? русского? рисования? языка?

тут блин в 7 классе никак не поймешь в какую сторону дальше шагать:)))
04.10.2014 22:32:09, Ирулевна
Можно, например, так: в одном классе больше уроков иностранного языка , а в другом -информатики. Родители имеют право выбрать, в какой класс они хотят отдать ребенка. Почему бы и нет? 04.10.2014 23:00:35, white-dove
потому что я не представляю КАК выбрать это для 6-7 летнего ребенка... 04.10.2014 23:08:53, Ирулевна
Мне кажется, наблюдая за ребенком, за его играми и сферой интересов, можно определить его склонности. Но некоторые не доверяют своим глазам, и прибегают к тестированию психолога:) 04.10.2014 23:16:37, white-dove
Ага, а психолог (дай бог хотя бы приличный, не до хорошего уже) с ходу определит :)
Я столько штампов вокруг слышу, даже не представляю как кто-то может по тестам определить направленность ребенка ДО школы.
Я уже молчу что когда же тогда ребенка развивать во всех направлениях если не сейчас.
04.10.2014 23:36:30, Иришка-Мартышка
На самом деле по тестам можно определить направленность, если умеючи. Но с последним предложением согласна. 04.10.2014 23:43:17, white-dove
Я не представляю :) Поэтому и говорю что как по мне, ни к чему стремиться в "сильную математическую школу" с 1 класса :)
Если школа реально хорошая, то математика там начнется класса с 7, а с 1 класса будет обычная программа, просто будут смотреть детей и потом уже рекомендовать стоит ли стремиться в спец. классы или вообще оставаться в данной школе.
Если реально делят детей то имхо это больше пафоса и злоупотребление амбициями родителей.
У Андрея одноклассник в 11 классе ушел из физмата в гум класс. При том что весь их класс был из новичков и они в 10-й сдавали экзамены чтобы поступить в этот лицей, математику и физику :) Вот за год до окончания школы мальчик решил что физмат это не его :))) Какой там 7-й, а уж тем более 1 класс :))))
04.10.2014 22:55:25, Иришка-Мартышка
Например, в нашем городе имеется две самые лучше гимназии, в каждую из которой конкурс при поступлении, как в институт:)что-то около 10 чел. на место. Одна школа -математическая, другая-английская. В математической -бешеная гонка по программе: например, то, что дети в обычной школе учат в 4-м классе, они проходят во 2-м.
В английской школе : бесконечная зубрежка английских текстов и написание диктантов в 1-м классе:) или :(
04.10.2014 23:21:15, white-dove
Вот дочитала до "бешеная гонка" и напишу еще раз - для меня это признак что в школу такую не надо :)
Я тут с родителями на собрании разговаривала, удивила многих сказав что не рассматриваю соседнюю гимназию :) При том что я "за" сильные школы и старший закончил неплохой лицей.
И да, я думаю о той же школе для Кирилла. Но не сейчас. И, кстати, в школе Андрея не было гонки. Было более глубокое изучение предмета профильного. И для меня именно это признак хорошей сильной школы.
А гнать программу 4 класса во 2-м это как к школе готовить в 3 года. Зачем? И в чем глубина и хорошесть? Лично для меня это признак совсем другого. Это понты чистой воды. И да, я бы обошла эти школы десятой дорогой, хоть все туда стремятся.
Имхо :)
04.10.2014 23:34:36, Иришка-Мартышка
Лично я такие школы тоже десятой дорогой обхожу: меня напрягает, что большую часть своей образовательной функции они перекладывают на родителей (репетиторов), да и дети там очень выматываются.
Из плюсов: интеллектуальный контингент детей, ну и то, что некоторые дети нуждаются в том, чтобы мозг был загружен.
04.10.2014 23:41:10, white-dove
а средние школы есть? или только две эти и остальные - ужасные? 04.10.2014 23:26:08, Ирулевна
Да какие угодно есть, выбирай на любой вкус:) Сильные, средние, слабые, профильные, непрофильные. Мне очень нравится школа, где Оля учится (обычная, средняя) - дают нормальный объем знаний без бешеных гонок, объемных д/з, у ребенка есть время на любые кружки-хобби-просто отдых, и в то же время халтуры в школе нет: преподают хорошо. И Вовка в эту же школу пойдет.
Тут такой момент: мне кажется, ребенок с очень высокой познавательной активностью в такой школе мог бы и заскучать. Мозг требует адекватной нагрузки:)
04.10.2014 23:36:55, white-dove
Мозг требует адекватного учителя. А не бешеной гонки. Иначе скучать может и не заскучает, а перегруз этот самый мозг получит на раз-два.
Всему свое время. В данном возрасте мозг надо нагружать разным, а не чем то одним и просто большим объемом не по возрасту.
04.10.2014 23:46:10, Иришка-Мартышка
Да, тут соглашусь однозначно. 04.10.2014 23:50:58, white-dove
ну так тем более - зачем тогда рваться в эти две гимназии?

все дети обладают высокой познавательной активностью. просто некоторые родители ее узко направляют.. и тогда да, ребенок может заскучать:) а если "тонко намазывать, но покрывать большую площадь" - будет не до скуки. и получится разносторонне развитый чел. имхо
04.10.2014 23:42:04, Ирулевна
Лично я туда не рвусь. Хотя, например, по поводу Вовки были размышления в направлении сильных школ : 1) из-за интеллектуального контингента детей, 2) его лучше держать в "тонусе" в плане интеллектуальных нагрузок. Но эти размышления быстро увяли.
А так многие рвутся. Естественно, амбиции, ну и родители в этих школах видят залог успешного образования.
04.10.2014 23:49:51, white-dove
про контингент - это ДА!! для меня может даже важнее, чем сила школы:))) 04.10.2014 23:52:12, Ирулевна
про пафос и амбиции - согласна. я ОЧЕНЬ рада, что нам не надо принимать сейчас такое решение - в какой класс идти.

так люди из институтов уходят. с первых, а то и с третьих курсов. понимают, что не их это... караул кароч!
04.10.2014 23:00:07, Ирулевна
зачем же по вашему я завела эту тему? 04.10.2014 14:51:36, Ирулевна












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.09.2017 23:12:04

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!