Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ирулевна

про обучение на дому....

... очень хочу услышать разные мнения... напишите плиз все, что в голову приходит:)))

свое напишу так:

- возможно только при определенных способностях мамы (=обучающего)+ достаток в семье
- ХОРОШИЙ достаток в семье, которого должно хватать на репетиторов по всем предметам
04.07.2014 14:05:36,

143 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У знакомых в этом году ребенок поступает в МГУ. Все экзамены сданы с баллами за 90 (т.е. вероятность поступления очень и очень высока), при этом с первого класса обучался дома только родителями. Правда родители тоже оба в свое время закончили МГУ, мама не работала, ребенок без особых проблем по здоровью. Это было их решение. 11.07.2014 14:18:03, Карамбола
Я знаю только двоих детей на ДО с самого начала. Оба- с серьезными проблемами со здоровьем. Мальчик с СД потом с 5 класса стал обучаться в обычной школе, прогресс был колоссальный. Девочка с преднизолоновой зависимостью так и учится дома.
Моим детям интересно учиться в коллективе. Коллектив выбрать можно, педагогов тоже. Социализация важна, на индивидуальность это повлиять не сможет. Индивидуальность, по моим понятиям, как раз позиция в социуме, а не сам по себе. Она либо есть, либо ее нет)
08.07.2014 02:09:01, Tortillka
Дара
начальная школа - не нужно ничего, только крепкие нервы мамы.
Вот потом - да. достаток должен быть.
07.07.2014 13:12:48, Дара
МарикаЧ
Вы имеете в виду, что мама справится с преподаванием всех предметов? Обычная мама без пед.образования? (и чему только обучают педагогов начальных классов?:)
Поспорю.
Не все мамы умеют понятно и доходчиво объяснять то, что знают сами.
Не все дети схватывают на лету и понимают объяснения мамы.
08.07.2014 01:30:36, МарикаЧ
Дара
Обычная мама, да. в школу дети идут уже обыченные считать и писать. кто их учит? обычная мама. без педобразования и педспособностей.
тут только терпение нужно.
Старшего, пока был в младших классах, я летом натаскивала на всю школьную годовую программу. никаких проблем.
младших научил другой человек складывать буквы в слоги, а я натаскиваю их читать и считать. и скорее всего дети будут на ДО всю начальную школу.
11.07.2014 16:23:42, Дара
Калифорния
Я подумывала над этим, меня останавливает одно большое НО ... дисциплина в домашних условиях. Ребенок с мамой ведет себя по-другому, чем в школе с детьми и учителем. Нужен четкий распорядок дня и жесткая дисциплина на время занятий, ну и налживать общение с другими детьми вне учебы. А так , почему бы и нет, особенно на начальный период. Ну и понятное дело, одному из родителей не работать, посвящать все время ребенку. Качество образования в гос школах у нас в штате ужасное, даже в нашей школе , где мы территориально прикреплены. Поэтому, взвешивая все "за" и "против" между домашним обучением и частной школой, мы с мужем остановились на частной школе, куда и подали все доки и начинает Лана в конце августа)) 06.07.2014 18:09:41, Калифорния
Tippy
А какой порядок цен у вас считается норсвльным за частную школу, если можно? Я тоже на частные смотрю, но класса с 5. Возить тяжело, а домашним образованием надоело заниматься. 07.07.2014 07:38:46, Tippy
Ты про то, какие условия для осуществления дом.обучения должны быть?
Имхо, если плюсы _конкретного, домашнего обучения перевешивают минусы общественного, тогда пофи*у на условия.
В остальных случаях - а зачем оно??
05.07.2014 18:14:55, мимоша
Нет, я против. Научить математике я дома, конечно, могу, но вот научить общаться с ровесниками, вести себя с другими ребятами, объяснить ему что можно и что нельзя делать в коллективе я не смогу, а раз не смогу, то ни о каком ДО речи не идет. 05.07.2014 11:04:52, Плюша
А ДО на все 11 лет?
я думаю так:
даже с проблемным старшим я не хотела ДО в началке. Мне думается, что ребенку нужен этот опыт вхождения в другую жизнь. Уметь ходить по струнке не мешает внутренней свободе никак. Если подобрать нормального педагога и быть с ним в постоянном контакте, то клеить кучу всякого не придется. Старший по семейным обстоятельствам за 4 года началки сменил 3 школы. Из одной ушли как раз из-за клейки и рисования ежедневного по всем предметам иллюстраций к пройденному материалу, причем 5 можно было получить только за родительский труд, ребенок получал стабильно 3. В двух школах попались прекрасные педагоги, "он и из под парты правильно отвечает. Не волнуйтесь, мама." 5 стихов нигде не встречала. Это что за программа? при совершенно обычной программе без риторики и двух языков, спокойно прошел испытания в гимназический 5 класс, так же спокойно прошел испытания в лицей МИФИ в 8 класс. Если бы не лицей, который под боком, в при МФТИ мне возить не желания, самому - устанет, такая особенность психики, на уроке "уйдет в астрал", то думала бы про ДО в последних классах, дабы максимально готовиться к ЕГЭ и поступлению, если предусмотрены внутренние экзамены.
Честно, за 7 лет я не нашла ничего сложного в программе. Но у нас и школа обычная, в нашем лицейском + 2 язык и доп часы по рус.яз. и мат-ке. Ребенок осваивает все сам на раз. Он сообразительный, м.б. иногда и выше среднего, но совершенно не семи пядей. Если нужны репетиторы, то это чаще желание родителей учить дитё в такой школе, которую он сам не тянет. Я бы не тянула за уши. Все, что надо и хочется, что я считаю нужным вложить, добирается в беседах, экскурсиях, чтении. Совершенно не стесняюсь опровергать учительский бред, но при этом настаиваю на уважительном отношении к старшему, потому как это из разных опер. И. т.д. и т.п.
Младшую планирую так же в обычную школу, чтобы программа не мешала заниматься внешкольными делами, но к хорошему педагогу. Буду следующий год работать над этим, потому что и рекомендуют ее отдать в 6, и педагог подходящий как раз набирать будет.
Она может быть стадом и личностью по необходимости и возможности, с социализацией все в порядке. Но очень любит коллективные занятия, соревновательность и т.п., она не лидер, но победитель, дома же этого я ей не дам. а без побед она становится противной, донимает соревнованиями по любому поводу, достало объяснять что нельзя играть в "кто первый почистит зубы" и т.д. Т.е. кроме образования школа еще много чего дает попутно, образование можно добрать, остальное нет.
Ну и согласна про качества обучаемого и способности мамы. Достаток желаем на всем этапе, необходим перед ГИА и ЕГЭ
Не представляю себе студента после 11 лет ДО, мне было бы очень сложно психологически, крышу бы унесло безвозвратно.
изумляюсь родителям(не осуждаю, не сужу, вообще смотрю как на диковинку, не более того), увозящих детей от цивилизации в глушь лесную. Репетиторы не для ГИА и ЕГЭ, ДО на 11 лет для меня из той же серии.
никого даже в мыслях не было обидеть, это только мои мысли и мой опыт, мне вот такое досталось.
05.07.2014 00:47:20, СинептицаЯ
Бурундук, Он (9) и Она (6)
Вот я тоже не понимаю этого осудительного мнения про "стадо" и "подчинение". Человек должен уметь подчиняться, уметь быть частью системы, ничего в этом страшного не вижу. Ребенку дальше жить в обществе, и от этого никуда не деться (и это замечательно). Уметь подчиняться и постоянно прогибаться и не иметь собственного мнения или не уметь его отстоять - это разные вещи.
Много я видела "свободных художников" (которые могут быть и вовсе не художниками:-)), которые и сами мучаются, и других мучают.
05.07.2014 07:47:30, Бурундук, Он (9) и Она (6)
FioreJu
Мы на первые школьные годы именно на такое обучение и ориентируемся. Причём терзаемся муками выбора - в следующем году в 1ый класс (есть 200%-ый шанс попасть в класс к Владиной первой учительнице, которая знает Никитосину с 8ми месяцев и в курсе всех наших особенностей). Либо же ждать ещё год и дать ребёнку просто насладиться по полной жизнью без забот и лечения и в 8 лет пойти в 1ый класс, но уже не известно к кому...
мои соображения...в любом случае я буду при ребёнке, участвуя и в образовательном, и в реабилитационном процессах. соответственно сейчас принимаю решение о том, что карьеру выстраивать мне уже суждено окончательно в мамской роли))
Единственный момент, к которому стоит вниматльно отнестись - социализация... но, думаю, мы справимся...и от "Подари Жизнь" будем включены в программу по окончании лечения, и все мероприятия в школе при хорошем самочувствии можно всегда посещать...и в первую половину дня в художку, которая под окном (как раз посещаемость там умеренная в это время). А чуток окрепнет - по Владиным стопам на УШУ пойдет. Уже мечтает)))
как-то так пока думаем))
04.07.2014 21:18:18, FioreJu
МарикаЧ
Первый класс в школе (на сколько я помню по программе старшей дочки), как правило, проходит без особого напряжения. Вполне можно особо не напрягаться. 06.07.2014 12:45:12, МарикаЧ
Ирулевна
я бы наверное за учительницу зацепилась, да. 04.07.2014 22:45:35, Ирулевна
КрейсерАврора
Лично я пока не могу представить себя домосидящей, иначе у меня быстро очень мозг отсохнет и руки отвалятся. У меня есть коллеги и в 70-75 лет весьма бодро работающие, хотя это вопрос здоровья, конечно и так сказать умственного равновесия) Я из отпуска вышла и туплю на работе 3день)) какое уж там вообще не работать. Поэтому пойдем пока в школу, а дальше будем посмотреть. 04.07.2014 19:18:26, КрейсерАврора
Чтобы ребенку было действительно полезно находиться и учиться дома ему нужны очень активные родители, полностью вовлеченные в процесс, и хоть какая-то компания единомышленников (пусть даже родные братья-сестры близкого возраста или соседи). И железная дисциплина дома :)
Иначе будет как? Проспали до 10-11, позавтракали и часам к 12 типа начали учиться. А какой в этом смысл, если в школе к часу уже занятия заканчиваются? И развивайся дополнительно сколько угодно.
Ну и педагоги хорошие - это тоже проблема. Если их в школах нет, то есть ли они за деньги? Такие, чтобы каждый день в первой половине дня по домам ходили (без трудовой, стажа и пр.). Во второй половине дня подрабатывающие - да, есть, но чем тогда мешает школа?

Так что я против надомного обучения, если без него можно обойтись (дом не в тайге, ребенок не болен, не асоциален).
04.07.2014 17:19:41, Манаус
Ирулевна
они и в школе есть и есть за деньги. просто в школе то, что дают, а за деньги то, что сам подберешь:( 04.07.2014 22:47:07, Ирулевна
Вот я тоже хотела написать - если в школах % хороших учителей реально стремится к нулю, то откуда их взять в качестве репетиторов? В началке еще мама и сама может управиться, а потом? И еще. Какие бы ни были учителя, учебники выдают всем. Кто мешает самому его почитать, вникнуть, поинтересоваться темой? Но мы, мамы, просто пытаемся впихнуть знания, в школе ли, дома ли, а сам-то ребенок где? Он сам-то хочет? Мы привыкли за них хотеть, и не только хотеть, но и делать в какой-то степени.
Я согласна, в школе много бреда, качество образования низкое, но все же против домашнего обучения без веских оснований. Во всяком случае пока))
04.07.2014 17:30:45, Планетка
Так многие хорошие учителя и уходят из школы в репетиторство 04.07.2014 18:42:16, white-dove
МарикаЧ
Интересно, какие предметы в школе Вы относите к "бреду"? 04.07.2014 17:58:48, МарикаЧ
Склеивание модели компьютера из бумаги в 1 классе (это по окружающему миру), и тому подобные оттуда же. Технология на 80% бред. Из математики в началке я б выкинула процентов 20-30 (Петерсон). Заучивание _всех_ встречающихся в учебнике стихов. Тесты некоторые. Пишу пример: Чтобы защититься от кустиков, отец Алисы схватил... Варианты: швабру, щетку, метлу. Литература, 4 класс. Продолжать или вы поняли о чем я? 04.07.2014 18:08:12, Планетка
МарикаЧ
Склеивание моделей развивает мелкую моторику. Стихи развивают память.
Одним словом, это все наш, субъективный взгляд. Вам склеивание не нравится, мне - лепка лисичек из пластилина:)
Естественно, система (в данном случае, система образования)не может учитывать все пожелания родителей и индивидуальные особенности каждого ребенка.
Но потом ребенку ведь тоже жить в системе. Хорошо бы быть готовой к ней во взрослой жизни. Иметь хоть какое-то представление, как она функционирует.
04.07.2014 18:27:41, МарикаЧ
Склеивание модели компьютера в 1 классе развивает моторику мамы. Не уверена, что всем это надо. Если провести опрос - порядка 80 процентов это делали родители. (В скобках отмену, что моя младшая наверняка это будет делать сама - но я понимаю, что она скорее исключение).

И плохи не предметы - а отсутствие базы под их преподавание. Когда учителя нач классов отправляют на 3-месячные курсы чтоб потом всякую хрен отель по учебнику детям преподавать - вместо чтения, русского, математики - я против. И проблема не столько в том, что нет хороших учителей - есть еще, сколько в том, что эти учителя поставлены в жесткие рамки, как программу , рассчитанную на 5 часов в неделю, дать за 3 часа в неделю. Отсюда бешеные дом задания и тп...
Если б школа заканчивалсь в час - никто б не был против... Только как начнется школа - сколько топиков в соседней конфе, как делают уроки по 2-3-4 часа...

При этом опыт надомников показывает, что по
Программа нач школы осваивается без проблем призанятиях 3 раза в неделю по 3-4 часа
04.07.2014 23:37:17, Чунга-Чанга
МарикаЧ
Видимо, я на какой-то другой планете живу.
У меня старшая дочь училась в двух обычных школах. Совершенно обычные учителя, обычная программа. Я, правда, школы подбирала именно с нормальным отношением к ученикам. Но это ведь не экзотика. Сейчас старшая дочь с удовольствием вспоминает школьные годы.
Уроки по 2-4 часа делать вообще считаю нормальным. А за сколько их делать? За час? По 15 минут на предмет?
И зачем мне усвоенная программа за 3 раза в неделю по 3-4 часа? Во-первых, способности у детей разные. И я уверена, что не всем этого достаточно. Во-вторых, мы с детьми никуда не спешим.
06.07.2014 12:57:51, МарикаЧ
Точно на другой планете живете. По 2-4 часа делать уроки в начальной школе это или совсем со способностями беда. Или таки беда с учителем т.к. домашнее задание априори меньше чем классная работа. А она в начальной школе как раз те самые 4 часа. И если беда с учителем - вот именно тут о домашнем обучении родители и задумываются. 08.07.2014 21:24:44, Иришка-Мартышка
"Склеивание модели компьютера в 1 классе развивает моторику мамы." +10000000 :))))))))))))))))))))))) 05.07.2014 10:48:10, Плюша
Ну конечно, все развивает, никто не спорит. Просто есть грани разумного. 5 стихов в неделю, 20 за месяц я считаю бредом не только для моего собственного ребенка, но и для других, и другие мамы тоже этим недовольны. Моторика к окружающему миру какое отношение имеет? Ну давайте на всех предметах моторику развивать, че там. Трехмерные модели цифр-букв клеить. У того компьютера кстати размер мыши с мой ноготь, и все это из тонкой, почти газетной бумаги. Попробуйте сами склеить, очень занимательное занятие, развивает знаете ли.
Я не против стихов или поделок в принципе, я за здравый смысл.
04.07.2014 18:44:43, Планетка
А у нас не было ни моделей, ни безумного количества стихов, ни Петерсона, ни огромного объема домашки. Причем школа пилотная по ФГОС и типа сильная. Как всегда всё очень сильно зависит от учителя 04.07.2014 23:49:52, Манаус
МарикаЧ
А я-то думала, что пластилин - самое страшное:)
И что подобные задания остались в советском прошлом.
04.07.2014 19:03:39, МарикаЧ
Кстати лепки в школе не было вовсе, порадую вас))) 04.07.2014 19:47:14, Планетка
МарикаЧ
У старшей дочери было много. Хорошо хоть у нее руки из того места растут:) 04.07.2014 20:01:54, МарикаЧ
А как же социализация? Мне лично кажется, что ребенку необходим коллектив - учиться общаться, преодолевать трудности, развивать лидерские качества. Ребенок ведь не будет всю жизнь дома с мамой сидеть. И что бы не говорили, имхо, кружки этого не дают.
Ну и плюсанусь по поводу преподавательского таланта мамы и достатка в семье.
04.07.2014 16:11:40, ЛизАнька
Ирулевна
ну вот лиз, и ты о томже...... 04.07.2014 16:30:18, Ирулевна
Ир, ну вот представь, что тебя вместо того чтобы в школу водить дома за учебниками посадили. Ни подружек, ни общих тем - одно образование. Это оно реально надо? 04.07.2014 16:42:56, ЛизАнька
Так вроде школа именно для образования, нет? И основное время там это уроки, именно с учебниками. А потом уже общение, так никто же не говорит что если семейное то это дома заперли и больше никуда и ни за что не выпустили, что ж у нас всегда сразу крайности то.
Что то я читаю ответы и все выглядит еще печальнее чем думалось. Всех пугает что дома учебники читать придется. И именно учиться! В противовес "а в школе подружки". Я просто от школы уже 2 года отдыхаю, там что, за это время учить вообще перестали??? И учебники с школьными буднями ни у кого не ассоциируются??
04.07.2014 16:56:34, Иришка-Мартышка
Бурундук, Он (9) и Она (6)
Конечно, учеба - это рабочие будни. Но только учебники могут быть и в школе и дома, а я, например, дома не смогу дать ему/ ей тот нужный уровень навыков общения. Я серьезно не считаю кружки-секции-прогулки равноценной заменой школе в плане социализации. Поэтому и противопоставляю:-)
Не знаю, конечно, вот если начать вспоминать, сколько было уже за 3 года школы нестандартных ситуаций - без школы он бы никогда в них не попал, а значит, и не нашел бы из них выхода и не сделал бы выводов, где-то сам, где-то с моей помощью или с помощью учителя. И сосед по парте, тырящий ручки, и обзывания "очкариком" мальчишками из соседнего класса (после этого, кстати, мужская часть нашего класса самостоятельно сорганизовалась и пошла разбираться в соседний класс, без участия самого "оскорбленного" - тоже было о чем поговорить и подумать), и не сильно адекватная учительница по музыке:-), и обморок девочки на уроке, и когда один одноклассник другого с лестницы столкнул, а они растерялись, и когда живот на контрольной прихватило аж до конфуза:-), и когда на контрольной растерялся до уровня отупения и написал на 2, и когда после долгого больничного пришел и тут же попал на контрольную и снова написал на 2:-), и когда зазвездил страшно и начал халявить, а потом пожинал плоды... Ну я не знаю, мелочи это все, но нужные мелочи, на мой взгляд.
И да, уровень обучения в нашей школе пока меня полностью устраивает (ну, кроме английского), может, поэтому я и говорю сейчас исключительно о пресловутой социализации:-)
05.07.2014 08:01:46, Бурундук, Он (9) и Она (6)
Ирулевна
вот я кстати тоже пригорюнилась, читая про социализацию:( 04.07.2014 22:49:34, Ирулевна
Социализация это важный момент. Мне печально что кроме нее никто ничего в российской школе и не ждет сейчас. Судя по ответам.
Единственное, не понимаю откуда тогда темы в старших конфах. Если все только за жесткие условия и видят пользу от борьбы с учителями не самого высокого уровня - откуда жалобы в департамент и прочее? В подростках половина тем "как уйти в экстернат по отдельному предмету потому что сил нет биться с учителем". Откуда? Если именно за этим все в школу и идут оказывается.
08.07.2014 21:39:32, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
Нет, просто при больших усилиях семьи для обеспечения того же процесса обучения, что есть в школе, пропадает то самое общение. 04.07.2014 17:56:47, УникаЛьнаЯ
Жизнь - это не только учебный процесс. Даже в детстве) В школе дети все равно учатся жизни, дома так не научишь. Умение жить в социуме это тоже важное умение. В этом смысле школу двором и кружками не заменить.
Но важности знаний я не умаляю) Надо как-то баланс соблюдать, в школе лишнее отсеивать, недостающее самим додавать и т.п. У нас ведь 90% мам вовлечены в учебу детей донельзя, в началке вон рисунки за них рисуют и поделки клеят. Зачем? А потом стонут, как тяжело нынче в школе, как родителям достается.
04.07.2014 17:42:14, Планетка
Естественно. Именно потому что не только образовательный процесс я и задумываюсь о семейном обучении в начальной школе. Если с учителем не повезет. Т.к. тратить полдня в школе а потом по несколько часов на дз чтобы ребенок точно понял - мое имхо что это большая роскошь для ребенка.
Я со старшим не делала поделки. И не собираюсь. В 3 классе старшего меня даже к директору по этому поводу вызывали. Вот так вот. Сейчас все намного хуже, уже по саду видно.
Печально, но большинство не поняли о чем тема и почему возникают такие мысли, забрать ребенка из школы. Имхо.
08.07.2014 21:36:42, Иришка-Мартышка
Там комплекс. Даже не в подружках дело, а дело в том, что ребенок учиться в коллективе получать образование, делать общие проекты, коммуникатиные связи с различными взрослыми, совместная работа. Мне кажется, лишив этого ребенка, ребенку будет крайне сложно адаптироваться ко взрослой жизни - работе в коллективе в первую очередь.
Я знаю одну семью на домашнем обучении - у ребенка диабет. Ну и в итоге что - на площадке с ним особо никто не общается, да, он посещает кучу кружков и занимается спортом - но там нет такого общения, как со сверстниками в школе. Ребенок взвыл, если честно. Хочет обратно в школу...
04.07.2014 17:00:45, ЛизАнька
Birke
+100 полностью такие же мысли 04.07.2014 17:11:09, Birke
А я знаю семью с домашним обучением - весь дети на кружках, друзей вагон, общительные настолько что даже напрягают иногда.
"Даже не в подружках дело, а дело в том, что ребенок учиться в коллективе получать образование" - я лично за всеми конечностями. Но о семейном задумалась потому что получает образование ребенок по факту дома. Собственно, если взять началку, то всякие проекты и прочие красивые слова - в большей части делают родители. Возможно с привлечением ребенка. Но уж точно без его друзей и подружек. В старшей школе да, но в старшей школе в Москве еще есть варианты именно школ.
04.07.2014 17:10:16, Иришка-Мартышка
Бурундук, Он (9) и Она (6)
А вот это вот "общительные настолько что даже напрягают иногда" - это тоже неумение общаться, кстати, и еще говорит о недостатке общения:-) 05.07.2014 08:36:04, Бурундук, Он (9) и Она (6)
Ну тогда этим моим знакомым надо отказаться от сна, потому что все остальное время они только и делают что общаются. Мы по сравнению с ними замкнутые домоседы, хотя ребенок учился в школе а второй ходит в сад :) 08.07.2014 21:26:44, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
Имхо, именно что в школе дети _учатся_ учиться, работать в коллективе. Если - если - родители не берут все на себя или не забирают ребенка из коллектива, т.к. "все равно учу дома". Зачем учат дома-то? надо учить получать знания в школе, использовать время уроков в школе, рационально распределять нагрузку, не дублировать школьные объяснения дома. А у нас как: раз не понял в школе - объяснили дома и пожалели, два не понял - объяснили дома и пожалели, три не понял - наверное, в школе плохо учат. А он уже и не пытается понять в школе - все равно дома еще раз объяснят... 04.07.2014 18:09:41, УникаЛьнаЯ
Как? Как брать знания на уроке если учитель их не дает? Не все дети гении и не все умеют учиться вопреки всему. Некоторым нужна помощь. И пинок, которого в школе все чаще нет. Есть пинки родителям а не детям.
Про пожалели это о чем то своем, я вообще говорю совершенно о другом. И я точно не собираюсь дублировать школу. Но если дать то что не дают в саду и в школе это пожалеть, то ладно, пусть будет пожалеть. Потому что отправлять ребенка например в коррекционный класс потому что в саду никому ничего не надо - да, я пожалею своего ребенка. И результаты за год говорят о том что правильно пожалела. Вы готовы ждать пока сам выплывет - ради бога, у каждого свой выбор.
Я бы с радостью ничего не дублировала, у меня куча других интересов. Но наше образование идет к тому что не дублировать невозможно. Точнее дублирования и нет, объясняют и учат родители, школа исключительно проверяет. И собирает рейтинги, половина которых благодаря репетиторам. Т.е. именно родителям. В Москве есть школы которые учат. Но их уже можно пересчитать по пальцам. Остальные держатся на родителях. И можно сколько угодно закрывать на это глаза, но это так. Просто пока ребенок не дошел до старшей школы это не так очевидно.
08.07.2014 21:33:19, Иришка-Мартышка
Ирулевна
да ладно. есть куча мест для коммуникаций. 04.07.2014 16:48:34, Ирулевна
Бурундук, Он (9) и Она (6)
Секции-кружки что ли? Это как туризм и эмиграция - разные вещи:-) С прогулки-кружка всегда можно уйти, ну или преподавателю нажаловаться в случае конфликта, да и при общении в кружках ты общаешься, все-таки, с единомышленниками и равными тебе людьми, с ними конфликтов меньше. А вот самому эти конфликты разруливать, вплоть до мордобития (да-да, а когда, если не сейчас, морды-то бить???), а иногда и терпеть, то, что тебе неприятно - вот это и есть опыт и это и есть нужные знания. А то что лишнюю задачку ему там не объяснят, да и фиг с ней, сама объясню:-)
Но у меня вообще подход простой - все, что человеку нужно, в плане академических знаний, выучить никогда не поздно, а поэтому - куда спешить?:-)
04.07.2014 18:11:26, Бурундук, Он (9) и Она (6)
Какие? Чтобы не просто привет-пока? 04.07.2014 17:24:11, Манаус
Birke
Это совершенно не тот уровень коммуникации. Ну вот пример : я хожу на фитнес, например. Регулярно и давно. Считай - кружок :). Кроме "Добрый день" я там ни с кем никак не коммуницирую.

А теперь вспомни офис наш, который на Кременчугской был . Есть разница в коммуникации ?
:))
04.07.2014 17:10:46, Birke
Ирулевна
офф ира, я с таким удовольствием ЭТО вспоминаю, не поверишь:))) с леной королевой (помнишь ее?) регулярно встречаемся:) 04.07.2014 22:52:22, Ирулевна
Birke
Тоже ОФФ : У меня из числа подруг есть две ближайшие. Т.е. это как родные мне люди. С одной из них я дружу с 4-го класса.

А вторая - Аня К. из бухгалтерии, может, тоже её вспомнишь :))
04.07.2014 23:38:14, Birke
Ирулевна
конечно помню:))) приветы ей. 04.07.2014 23:40:20, Ирулевна
Какие? Кружки? Это не то
Все равно в возрасте 7-16 лет дружат в основном с одноклассниками, а товарищи по кружкам - просто товарищи. Сужу по себе, моим знакомым, Ане, детям моих знакомых. В школе куча точек соприкосновения. Плюс учиться общению с учителями (разные взрослые со своими заскоками).
Какие плюсы в домашнем обучении? Ребенок получает более лучшее образование? А нельзя ли отдельно заниматься параллельно школе? Ну конечно все - ИМХО, в образовании меня тапками закидают, там много поклонников ДО
04.07.2014 16:57:44, ЛизАнька
Ирулевна
в домашнем обучении я вижу такие плюсы - убирается бесполезное сидение в школе. ну и социализация убирается, дя. 04.07.2014 22:53:22, Ирулевна
Никто не написал - но главное на домашнем обучении - сохранение познавательного интереса. Что успешно и быстро убивается большинством началок:( 04.07.2014 23:45:57, Чунга-Чанга
Но это так же зависит от учителей, как в школе, так и дома. И от самого ребенка. Думаю, что и дома не все так радужно может сложиться. 05.07.2014 00:00:12, Планетка
Ирулевна
да. вот тут просто да и все.

а так приходится постоянно реабилитировать познавательный школьный процесс:(((((
04.07.2014 23:58:44, Ирулевна
spravedlivaya
Плюсы в индивидуальном подходе, развитии навыков самодисциплины и самообразовании. Все педагоги на кружках и в школе, которые принимают аттестацию, отмечает легкость в общении, умении свободно рассуждать.
Мой ребенок встает утром и каждый день идет в бассейн, там два часа занимается, потом час гуляет, общается с мальчишками с секции. Дальше у него еще какое-нибудь рисование, где он часа три рисует, общается, чай пьет и в вышибалы играет на переменках. Обедает, час-два играет, час-два занимается уроками. И идет на танцы, хор или в театральную студию.
Постоянно какие то соревнования, концерты, сборы, праздники, спектакли на выходных, каникулах.
В районе его знают почти все ребята. Постоянно зовут гулять на улицу, где у него своя "команда". Девчонки во всю признаются в любви и обдумывают платья к свадьбе :)
В школу не хочет. Математику и английский сдал в декабре за год, в январе литературу и труд, в марте окружайку, в апреле русский. Май уже отдыхал от школьных предметов.
04.07.2014 17:21:01, spravedlivaya
А когда? Ночью заниматься параллельно школе?
Просто интересно - а всем реально по жизни важнее было целый день учиться общаться с разными, иногда с откровенно идиотскими замашками людьми? А именно знания это так, просто на ночь полчаси учебник может быть почитать?
Почему нельзя общаться параллельно школе? Я не спорю про общение, но именно плотное общение у меня было после уроков. Да, возможно больше с одноклассниками. Так у меня другого места познакомиться просто не было. Но общались мы после уроков.
Зарисовочка - у меня последние полгода просто взрыв какой то, бывшие одноклассники рвутся в соцсетях общаться. Некоторые обижаются что я все подробности про себя не пишу. А меня только одна мысль "что тебе от меня надо, мы в школе максимум здоровались". Может все таки преувеличена роль этих самых одноклассников?
04.07.2014 17:14:59, Иришка-Мартышка
С идиотскими замашками - это круто. Кстати, иногда из таких вырастают приличные люди)
В общении вне школы менее конкурентная среда, скорей по интересам. А некоторых конкурентность очень подстегивает как раз. Да и вообще, вот обсуждаете вы на уроке ну скажем Евгения онегина или первую мировую, ну ведь интересно же и другие мнения послушать, а не только свое)) Сейчас часто доклады делают. Ребенок 1 написал и еще 10 послушал, чем не польза коллектива? Везде можно как минусы найти, так и плюсы.
04.07.2014 17:51:45, Планетка
В голову пришли примеры личного знакомства:)) Со мной в МГУ учились 2 мальчишки с домашнего, ходячие энциклопедии, но чудовищно дезадаптированные. У одного сорвало пружину после первой сессии - пивной алкоголизм, тусовки в общаге, в результате академ и на встрече выпускников говорили, что ушел на дно. Второй дорвался до компьютерных игр по сетке, имея огромную фору в знаниях пошел на примитивную кафедру и на респектабельную встречу выпускников спустя 10 лет явился в костюме подростка (рваные штаны, майка "Король и шут", панковская прическа), общаться так и не научился. Самый болезненный случай в семье близких друзей: мама из лучших побуждений образовывала девочку дома, потом Университет заочно, типа уже сама научилась готовиться по предметам. В результате девочка не вышла на работу, нет друзей, нет личной жизни, и уже не будет, крыша уже уехала. Из активного умного живого ребенка из лучших побуждений сделали инвалида. Много подобных примеров не из личной практики.

Что касается школы, если ребенок действительно выдающихся способностей, то есть топ 10 школ - оторвут с руками. После началки много сильнейших лицеев, я уже сходила в 2 ближайших к нам, понравилось очень!!! В конце концов частная школа, ребенок с 8 до 8 в дружественной атмосфере и нагружен чем только можно (я сложила стоимость допзанятий, частная школа получилась на 15 000\мес дороже, но там все включено и ребенок не так устает таскаться туда-сюда).
04.07.2014 15:38:56, mama_malchika
Ирулевна
ну то есть тоже про эмоциональную адаптацию:(( 04.07.2014 15:47:13, Ирулевна
Ну да:)) У нас в семье "культ троечника", главное научить учиться, привить огромную тягу к чтению и знаниям в целом. И главное, развить личность, умение общаться, завести 100 друзей. В общем личность и социальные навыки первичны, остальное приложится:) 04.07.2014 15:50:43, mama_malchika
Ирулевна
ой, я очень рада. единомышленники. тоже состою в клубе троечников:)))))))))) 04.07.2014 15:55:55, Ирулевна
:))))))))))))))))) 04.07.2014 15:56:27, mama_malchika
Leli4ka
Моему ребенку - только школа )))) В сад не ходил, ходил на развивалки и дома уроки делал...Сколько ж нервов надо, чтобы сделать эти уроки.
Дома обстановка расслабляет и не дисциплинирует. Отвлекается на все что можно и нельзя..
04.07.2014 15:27:58, Leli4ka
Ирулевна
мне все таки кажется что это больше проблема учителя, а не ученика:))) 04.07.2014 15:45:39, Ирулевна
А мой дома отлично занимается. А в саду и на занятиях мне приходится сначала педагогов продавливать чтобы они делали как надо и был результат. В саду в итоге нулевой результат, местами с вредительством :((( Логопедов я периодически встряхиваю. Совсем без проблем у нас только карате, ттт, повезло с тренерами.
Но я совсем не уверена что учительница в школе будет слушать меня в этом плане :(( Индивидуальный подход у нас чем больше говорят тем больше только на словах и остается.
04.07.2014 15:38:48, Иришка-Мартышка
Я в последнее время много об этом думаю т.к. наша школа как то никаких позитивных мыслей не навевает. И по факту все родители в какой то мере учат сами, просто совсем отказаться от школы наверное привычка многим не позволяет.
Вообще, да, нужны способности и знания. Еще больше готовность этим заниматься, чаще в этом главный затык :) Достаток, наверное, тоже. Хотя начальную школу точно можно самим освоить, но та же няня для присмотра все-таки нужна, имхо. Или чтобы мама могла не работать.
Вообще, после анализа ближайших школ, думаю много на эту тему. И все больше мыслей что если будет совсем глухо то забирать на семейное в началке. Дальше вариантов со школами больше, во всяком случае пока. А вот учить самой но при этом еще и прыгать под различную придурь современного образования с каждым годом желания все меньше.
У мужа на работе трое забрали детей из началки на семейное.
04.07.2014 15:26:03, Иришка-Мартышка
Тоже "много думал";)
На самом деле я с дочкиных лет двух начала обдумывать тему домашнего обучения в началке. Причин несколько.
Но главаня - у меня старший сейчас в 9 класс перешел и я в эти игры с минобром нашим наигралась - больше не хочу участвовать в их экспериментах:(
Ну и второй момент- старший больший пофигист, а младшая - подарочная девочка - но очень трепетная. Ей надо оч тщательно выбирать учителя. А в началке ограничен выбор школ с точки зрения транспортной доступности.

Но я скажу еще более интересную вещь. У меня мама - учитель нач школы и соотв-но ее подруги тоже многи - учителя, соответствующий гкруг общенияю.Я всех подруг (их детей и уже внуков) - ст-но тоже знаю с пеленок. Так вот, когда мой старший шел в школу вопрос о домашнем обучении в принципе мог быть в этом кругу" воспринят" только для ребенка с проблемным здоровьем (неврология или физические проблемы). Вопрос частных школ - тоже даже не рассматривался, к ним относились со скепсисом и свысока.
Так вот сейчас уже вторая бабушка из этих учителей "свеженьким" внукам пророчит домашнее обучение в началке. Ибо они изнутри видят, что происходит в нашей системе образования.

ЗЫ: я в результате почти случяайно обнаружила частную школу, которая меня пока устравиает по всем параметрам - туда и пойдем. В противном случае - мы бы тоже учились дома.

Ну и к начальному топику - тут не столько взрослый подходящий нужен - сколько ребенок. Моя мама например готова с внучкой сидеть на домашнем (будучи учителем нач классов), но это было бы исключено для старшего.
04.07.2014 16:31:26, Чунга-Чанга
Ирулевна
про привычку вот плюс милион((( 04.07.2014 15:44:19, Ирулевна
Красота в глаз.!
против, считаю, что ребенок должен уметь адаптироваться не только к услужливым репетиторам и заботливой маме-педагогу, но и к сверстникам с их придирками и жестким учителям.
понятное дело, что если мой ребенок станет совсем изгоем и белой вороной в классе - я сначала переведу в другое заведение. а если не спасет - перейду на домашнее.
но изначально вариант с домашним не рассматриваю вообще. так же как и посидеть до школы дома без садика, типа болеть меньше будет.
04.07.2014 15:09:29, Красота в глаз.!
Имхо, основная причина почему многие начинают об этом думать - падения качества образования, просто катастрофическое.
Я вот согласна про общение и прочее. Но для меня школа это прежде всего место где дают знания и учат. Учат математике, языку, истории и прочему. И только потом учат как выживать при учителе со странностями. Потому если такой учитель дает знания - будем подлаживаться, не дает - уходим. А дальше по ситуации, семейное образование одно из этих ситуаций. Имхо.
Просто у нас все что касается школы давно перевернулось. И большинство пишет про общение забыв что школа это не клуб для тусовок как бы, а место совсем с другими целями и обязанностями.
04.07.2014 15:32:11, Иришка-Мартышка
Не, а кто мешает отдельно от школы образовывать ребенка? 04.07.2014 17:02:51, ЛизАнька
Лиз, а твои реально готовы образовываться после 18-19 часов вечера? Респект, у нас дома все уставшие к этому времени.
Никто не мешает, вопрос а для чего тратить ВЕСЬ день? Языком с подружками тереть? 11 лет? Я уже молчу что в "образовывать отдельно от школы" вклинивается "а марьванна сказала к завтра доклад написать и только на такой бумаге и чтобы обязательно с финтифлюшками". Ты с таким не сталкивалась? И в итоге двигается дополнительное потому школа то главнее. Даже если понимаешь что марьиванна дурью страдает, но школа же, ребенка же учить надо ответственности и бла-бла-бла.
Вот смотри. Моему младшему в саду можно ничего не делать. Ну вот такие у нас замечательные воспитатели. А еще они потеряли нашу справку и даже не сказали и повторно не попросили поэтому садиковский логопед моего на занятия не взяла. Что имеем - занятия с логопедом, 3 раза в неделю, за мои деньги. Плаванье, рекомендовано - 2 раза в неделю, в выходные, за мои деньги. В саду бассейн есть но плавать не учат. карате, опять же не просто так - 3 раза в неделю, за мои деньги. Все это после сада, плюс оплата няни которая ребенка возит везде. А в саду при этом еще бухтят что рано забираем!!! Вот еще надо изо, занятия по крупной моторике - это специалистами рекомендовано. Плюс подготовка к школе (за деньги опять же) иначе черт знает в какой класс запихают. Научи как все и куда разместить? Буду очень благодарна, честно. Через год сад меняем на школу и разве что логопедов не будет, очень надеюсь. Когда образовывать то??
на данный момент у меня мысль вообще из сада забрать. Мне ребенка жалко уже. Но с удовольствием послушаю как другие все совмещают, я не умею. А главное не понимаю почему надо отказаться от кружка в пользу обучения "выживи в этом мире".
04.07.2014 17:25:58, Иришка-Мартышка
tЮлька
Ир, я забрала свою с января - только рада. У нас сейчас логопед, теннис и пляж через день конечно - ей выше крыши - спит хорошо, ест домашнее и не жужжит вообще.
Пишет прописи, когда хочет шоколадку - толстенную тетрадь исписали, решает задачи - хватит ли ей денег на киндер и жвачку сразу - монеты и бумажные деньги считает до 100, морковку выращивает, песни поет.
05.07.2014 15:07:04, tЮлька
Почему после 18-19 вечера? школа в началке до часу дня. И, честно говоря, я не встречала ни одного сада, который бы полностью заменил все необходимые дополнительные занятия. Вроде естественно, когда ребенок после сада занимается еще чем-то. 05.07.2014 13:50:15, white-dove
Падение качества образования где? В Москве? По моему провинциальному опыту школьной жизни качество образования и в СССР было очень неравномерным, особенно в небольших городах. Поступить оттуда в Москву в престижный вуз было очень трудно, и преподавателей приходилось нанимать, и курсы подготовительные оплачивать. Спрашивала как-то у мамы - то же самое было и в ее время, т.е. конец 60-начало 70-х. Дети из провинции поступали в областные вузы, в Москву только по направлению, ну или особо одаренные. Мне кажется, что мнения о падении уровня образования все же довольно субъективны. Просто мир радикально изменился, объем необходимых знаний и умений сильно вырос, а школа, хоть и пытается реформироваться, но как-то получается криво. 04.07.2014 15:47:09, хризАНТем@
Да, качества. Я тоже в Москве если что. И ребенок (старший) в англ спец школе в центре. Которую я сама заканчивала. нечему и не у кого там учится. осталось 2 учителя, которые меня учили - вот их ребенок уважает, любит, слушает, ценит и тд. А все остальное - не учителя...
Безусловно - можно сказать, не повезло со школой. Но так много где.

И относительно ачества образования - меня не устраивает 3 математики и 3 русского, зато всякая хренотень в виде этики/риторики/религиоведения.
Я хочу нормальную образовательную программу. А ФГОСы меня этого лишают.
Получается ребенок тратит кучу времени в школе - а потом образовывается дома.
04.07.2014 16:36:52, Чунга-Чанга
Именно в Москве, я тут живу :) Я сама закончила провинциальную школу, на самом краю географии. Мой папа учился в школе в тайге, половины учителей вообще не было, сами учебники читали. А сейчас он моего старшего подтягивал по физике. При том что не учитель ни разу по специальности. А я со своим провинциальным образованием объясняла геометрию, при этом половину я помню именно из школы, как меня учили. А учительница математики _московской_ школы сказала что "зачем вам геометрия? ее сейчас никто не учит!". А по географии у моего сына в аттестате 5, последний год он ксерил у нас дома материалы для учительницы а она ему за это 5 ставила. Вот прямо в классе и объявила, столько то страниц - пятерка в журнал. В Москве, именно тут.
Продолжать? Сейчас мой ребенок ходит в москвоский сад. Воспитательница (2 года группу ведет уже!) была мега удивлена когда я ей устроила разнос что моего левшу переучивают. Они НЕ ЗАМЕТИЛИ что он левша! а мои предупреждения "забыли". При этом в саду на занятиях можно ничего не делать, никого не интересует. Все что знает мой ребенок он получает дома и на доп занятиях, за деньги.
Мнение конечно субъективные, они же наши личные. Но вот я, девочка из провинции, знаю намного больше чем дает сейчас обычная московская школа. Репетиторов у меня не было. Но образование упало, ни о каких одаренных детях речи давно нет.
А реформа давно считает деньги. На образование всем плевать. Главное чтобы было нужное кол-во детей для финансирования. А для остального есть родители. Потому что мне вот совсем не все равно получит мой ребенок эти знания или нет. И если их не дает школа, значит буду давать я. А школы этим давным давно замечательно пользуются.
04.07.2014 16:05:21, Иришка-Мартышка
Да, печальненько :(((Но с российскими школьниками я не общаюсь. А мои собственные школьники учат примерно то же, что и мы учили в свое время. Плюс еще языков целую кучу (мы только один учили в школе) Я тоже провинциальная девочка без репетиторов ;) 04.07.2014 16:12:31, хризАНТем@
Понимаешь... С одной стороны вроде все учат все то же самое. Но - часы сократили до безобразия, учебники переписали и многим это на пользу не пошло. Учителей волнует статистика, учеников выгонять нельзя хоть вообще в школу не ходи. Система репетиторства тоже не на пользу всему этому на самом деле. Почитай школьные конференции - большинство пишет что в 11 классе уже ничему не учат, в школу не ходят, по репетиторам бегают. А лично меня учили в школе до самого последнего дня.
И в итоге получается - моя семья вся с провинциальным образованием. И все мы помогали моему старшему разобраться с школьным образованием. Ученику московской школы.
Языков целую кучу да на хорошем уровне - это нам и не снилось. Не всякая языковая школа такое дает, а обычные даже не пытаются. Вообще я как то на море общалась с семьей эмигрантов, так что представление о вашем образовании есть. Может девочка была способная, но мы впетлились и обзавидовались, у нас после обычной школы никто запросто на английский в разговоре не перейдет, не учат у нас так :)))
04.07.2014 17:05:35, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
Почему это не учат? Я знаю достаточное число выпускников спецшкол (и в советское время и сейчас), которые свободно общаются на языке.
У меня муж свободно владеет языком - в школе выучил.
Вы сходите еще ради интереса в конференцию Подростки. Есть у нас и очень сильные школы и прекрасно образованные дети. и их много, судя по олимпиадам.
04.07.2014 19:09:58, МарикаЧ
Ирулевна
не пойду никуда:))

у нас очень сильная школа. первый язык со 2 класса. первый год не стала репетитора искать - хотела посмотреть как и что. второй год - 100% репетитор. только с ним попали в сильную группу к отличнму преподу. но все равно репетитора оставили. потому что просто не успевает мой за учителем. темп мозга у всех разный, а программа сумасшедшая.

когда начался второй язык - СРАЗУ нашла репетитора.

ребенок на первом языке (английский) свободно говорит, на втором тоже общается, если чо:))))

это я к чему? к тому, что нафиг нам вообще уроки в школе? когда три раза репетитор по английскому и два раза по немецкому... времени жалко если честно.
04.07.2014 23:01:44, Ирулевна
spravedlivaya
Да и репетиторы потом блоки,страхи школьные снимают... 04.07.2014 17:24:42, spravedlivaya
Ирулевна
кстати да. синдром троечника например... 04.07.2014 23:02:07, Ирулевна
Ирулевна
именно в москве. и с принятием близлежащих законов он будет и дальше падать имхо 04.07.2014 15:48:14, Ирулевна
Свет-ОК
а чем дальше от Москвы тем еще хлеще... у вас еще хоть лицеи говорят нормальные остались. а у нас только пальцерастопырка и деньгизаплатилка 04.07.2014 15:53:22, Свет-ОК
Свет, не факт. Вот у меня сейчас брат забрал совего сына из московской школы и отправил в Гагарин, правда, в лучшую из имеющихся там 4 школ. Так парня за полгода просто не узнать, заинтересовался, учат там хорошо и намного больше и интереснее, чем в московской школе, и деньги не тянут на всякие там "нужды" и "допзанятия", и экспериментов на детях в виде всяких там новых программ не проводят. Жаль, что ан следующий год опять переездать придется в Москву, когда дом достроится, потому что племяшу нравится. И все рядом, никуда ездить не надо через полгорода по пробкам. Вот когда понимаешь преимущества провинции все же ;) 04.07.2014 16:02:46, хризАНТем@
Вот и ответ про московские школы :)
Везде есть хорошие учителя и школы и сады. Но точечно. А в общем - дореформировались до такого что от образования слезы остались
04.07.2014 17:06:55, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
Так и в советское время все было еще более точечно.
Я смотрю на то образование, которое получила моя старшая дочь в самых обычных школах. Оно гораздо лучше, чем получила я в советское время, будучи гораздо более способной, чем она.
04.07.2014 17:56:42, МарикаЧ
Ирулевна
да тоже, свет. есть конечно УЧИТЕЛЯ. а есть не понятно что:((

и знаешь, что обидно. непонято, что именно твоему ребенку нра - потому что есть предметы, которые не нравятся.а вот почему? учитель такой, или правда душа не лежит....
04.07.2014 15:57:57, Ирулевна
Ирулевна
ДА!!!! ира, прямо в точку...

и очень сложно поддерживать интерес к знаниям при таком качестве обучения:(((

мне просто тут моя мама в сердцах сказала - уж лучше вообще в эту школу не ходить... все равно все знания потом, за деньги получаются...
04.07.2014 15:41:13, Ирулевна
Именно, именно потому что потом все дома и за свои же деньги такие мысли и появляются. Особенно с учетом что "дома" это вечером, когда ни у кого сил нет после рабочего дня. А надо как бы ребеночку темы объяснять да чтобы потом дз сделал, да еще и желание узнавать новое не отбилось.
Вот и возникает вопрос а на что тратится основное время? Получается что на школьные тусовки и мастер-классы "как выжить с жестким учителем". Я вот все меньше уверена что в начальной школе без этого ну никак не обойтись.
04.07.2014 15:44:39, Иришка-Мартышка
Бурундук, Он (9) и Она (6)
Так а кто же планирует домашнеобразовывать малютку, если все дома только вечером?:-)
Я вот, наоборот, могу понять ДО исключительно для 10-11 классов, когда идет уже специальная подготовка, деточка определился с предметами, занимается дополнительно сам, в группах по интересам, ну и с репетиторами.
04.07.2014 18:25:49, Бурундук, Он (9) и Она (6)
Ну если говорить о началке - там уроки до 12 час, почему вечером? При ДО предусматривается, что мама не работает - в принципе, можно водить в школу, а потом в обед с ним заниматься 04.07.2014 17:07:58, ЛизАнька
Ирулевна
ДА!!! даже и добавить нечего:((( 04.07.2014 15:48:51, Ирулевна
Meita
Приплюсуюсь. Я против домашнего обучения. Считаю его возможным только в крайних случаях, например, болезнь не позволяющая посещать школу. 04.07.2014 15:11:53, Meita
Ирулевна
а почему? 04.07.2014 15:41:45, Ирулевна
Meita
Я вот просто представляю себя на месте ребенка. Встаешь утром, ждешь педагога, дома занимаешься. Потом опять дома сидишь (или выпустят одного погулять?)...все как-то дома-дома, для меня это был бы ужас ужасный. А будет ли мотивация к учебе при таком раскладе? Вот я очень хорошо всегда училась, для меня одним из пунктов мотивации было быть лучше, чем остальные. Приятно получать хорошие оценки, приятно, когда другие это видят и знают.
А обучение дома для меня бы превратилось в ужасную рутину и каторгу.
04.07.2014 15:22:59, Meita
Ирулевна
ну вот мои мысли.. но они к именно ОБУЧНЕНИЮ никак... 04.07.2014 15:10:32, Ирулевна
tЮлька
В начале запросто как мне кажется и зависть от посылов - ну там спорт или болезнь, не очень совместимые со школой. Для своей не исключаю например. 04.07.2014 15:02:18, tЮлька
Ирулевна
а вот что мешает? 04.07.2014 15:09:50, Ирулевна
tЮлька
Вроде ничего не мешает, но думать об этом буду через год - в этом году не пойдет в школу - у нее теннис, логопед, музыкалка хоровая и пляж. Ей хватит и мне тоже. 04.07.2014 22:49:16, tЮлька
Ирулевна
то есть в принципе ты серьезно задумываешься про домашнее,да? 04.07.2014 23:06:45, Ирулевна
tЮлька
Да. Если останемся в Сочи, то очень даже смотрю в эту сторону. В мск погоды хуже - там все равно где дома сидеть - в школе или дома. А тут мне выпасть на улице и куча мероприятий вокруг круглый год. 05.07.2014 11:34:25, tЮлька
Бурундук, Он (9) и Она (6)
Для конкретных моих детей я категорически против. И мои способности и достаток здесь не при чем. Мои дети должны уметь общаться, в самых разных ситуациях, а этому без погружения в среду не научишься:-) 04.07.2014 14:59:41, Бурундук, Он (9) и Она (6)
Ирулевна
ну вот видишь, опять по социализацию пишешь:))) 04.07.2014 15:09:27, Ирулевна
Бурундук, Он (9) и Она (6)
Не поняла:-) А должна была про что?:-) Или я где-то условия задачи не дочитала? 04.07.2014 17:59:25, Бурундук, Он (9) и Она (6)
Ирулевна
так про учебу, не? :))) 04.07.2014 23:02:51, Ирулевна
Бурундук, Он (9) и Она (6)
Аааа, Семен Семеныч! Про учебу-то я и забыла!:-)
Так с учебой у нас и в школе все хорошо, зачем менять?:-)))
05.07.2014 08:04:14, Бурундук, Он (9) и Она (6)
Я бы с удовольствием, особенно в начальной школе, т.е. первые 4 года. Но местные законы такой возможности категорически не предусматривают. Да и способностей у меня нет, так что чисто теоретически все. А всякая там "социализация" далеко не всем подходит, особенно мальчикам. У меня сын начал себя нормально чувствовать в коллективе только в гимназии, где подобралась группа единомышлеников, а в началке, особенно с 3 класса где-то постоянно дразнили ботаном и прочие "прелести". Дочери старшей домашнее обучение тоже бы было лучше, она отвлекается сильно, чересчур социальная. Мне вообще близка модель, которая практиковалась в дореволюционной России и Германии - ребенок дома учится до 10-11 лет, потом сдает экзамены и поступает в гимназию. 04.07.2014 14:54:37, хризАНТем@
Ирулевна
да. тоже нравится такая модель:)

про социализацию.... у старшего были конкретные проблемы. пока не начал ездить в лагерь пионЭрский....там постепенно все наладилось как не странно.
04.07.2014 15:09:00, Ирулевна
Мой старший ездил во все лагеря и прочее. Он общительный и малоконфликтный, не интроверт, но вот именно в классе ему было неуютно, хотя школа хорошая у нас и контингент нормальный, просто у него несколько нетипичный спектр интересов и увлечений. 04.07.2014 15:17:02, хризАНТем@
Возможно плюс наверное просто необходимо если ребенок с ограниченными возможностями. А так считаю, что лучше конечно в школу обычную. Чтоб друзья-подружки, переменки и все такое. 04.07.2014 14:53:22, вернаяжена1
Ирулевна
ну вот вы именно социализацию и перечислили:(( 04.07.2014 15:07:25, Ирулевна
Да, именно социализацию. Потому что всему остальному я бы научила дочку дома. Социализация, дисциплина, соперничество, дружба - вот что по мне дает школа. Сегодня нигде ничего не разжевывают и не стараются сделать людей более образованными. Хочешь учится - учись сам! А школа - это аттестат и социализация. Вы подумайте, я вообще на Украине. Если в России падает уровень образования, вы представляете, что у нас здесь? Вы думаете, я своему ребенку дам местный учебник по истории и скажу учись? Или слушай учителя? Неа. Учить я ее буду дома сама. А школа - прежде всего социализация. И я даже Гошу туда постараюсь отправить хотя он как раз тот вариант про который я пишу - ребенок с ограниченными возможностями. Для него возможность домашнего обучения - это плюс. 04.07.2014 15:53:51, вернаяжена1
Ирулевна
ну вот что. вы добавили еще один "плюс" в пользу домашнего... 04.07.2014 15:58:54, Ирулевна
Свет-ОК
Ирин, про определенные способности мамы не совсем согласна. Как не крути а даже самый расчудесный педагог для своих детей прежде всего мама! и с мамой как ты понимаешь можно вести себя как с мамой) а не с педагогом.
А вот достаток в семье одно из необходимейших условий! Тут с тобой поностью согласна!!!! Особенно в старших классах. Какой бы не была умнейшей мама но все предметы одной маме преподать ребенку практически не возможно (хотя не исключаю такую возможность, но это скорее именно исключение)

если честно то сама уж очень и очень задумываюсь о домашнем обучении.
Просто сужу по нынешнему образованию... все равно дома учишь ребенка в итоге сама! В школе минимум знаний... особенно в старшей.
Я сама могла бы спокойно выучить ребенка в началке, но именно в началке не хочу. Все же малышу надо пойти в школу, с букетом, побыть учеником, если повезет с учителем, то началка еще может быть успешной.
А вот среднее звено.... тут уж буду смотреть по обстоятельствам, если совсем нулевая школа, тогда будем смотреть если смысл в другую переходить или все же домашнее выбрать
но до этого нам как минимум 5 лет, поживем увидим)
04.07.2014 14:47:33, Свет-ОК
spravedlivaya
Ох, Свет, первого класса с его линейками хватает на то, чтобы отбить желание учиться, научиться хитрить и учиться за "наклейки". Потом "расшколивать" приходится. 04.07.2014 17:03:13, spravedlivaya
А я планирую отправить, именно чтобы с букетом, побыть учеником и прочее. Но если не повезет - забирать. Я просто с садом задолбалась, весь фигня но зато типа общение. А все нужное - вечером. И этого вечера катастрофически на все нужное не хватает :((( Не говоря уже о силах родителей и ребенка :(( 04.07.2014 15:35:17, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
да. Ирин именно так.
хочется чтоб школа была и в удовольствие и в пользу, а к сожалению вряд ли получится
Но попробовать надо!
я не имею права лишить ребенка этого праздника, первой линейки, огромного букета, возможности попробовать свои силы в школе, а уж потом будет думать и решать...

А может тут скооперируемся и будем обучать наших дистанционно. Кто чему сможет) думаю основную массу предметов осилим)))
04.07.2014 15:42:16, Свет-ОК
Не, мы попробуем :))) Просто вроде как к хорошему учителю без подготовки не попадешь (ага, с взятkами и конкурсом борьба же). Я прошерстила школы района и ближайших, чтобы если и возить то реально было добраться туда-обратно, с учетом что еще и на работу. Ну тоска, жуткая тоска. Выбирать не из чего. Так что начнем с ближайшей, а дальше посмотрим :)))
С 5 классом перспективы пока есть. И имхо, но общение во всей крассе именно после началки и начинается, до этого еще все под присмотром. Но опять же - в более-менее приличные школы Андрей у меня переходил после домашней подготовки. Я и дедушка сидели вечерами и объясняли материал. Учителя в школе помочь не смогли, хотя сын подходил с методичками. А если все равно все самой то желания подстраиваться то под форму одной длины и ширины, то ручки только вот такие, то "не может быть чтобы он у вас в уме решил" - не хочу. Я уже старая тетка, у меня нервы слабые :)
04.07.2014 15:53:55, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
вот Ирин, у вас хоть после 4 класса есть что либо в перспективе, а у нас с этим еще сложнее....
среднее звено у нас вообще нулевое.. гробокопателей тут явно пытаются вырастить....
04.07.2014 15:56:24, Свет-ОК
Ирулевна
вот свет. ты поняла меня. и от этого мне еще грустнее;(( 04.07.2014 15:06:59, Ирулевна
Birke
Ир
я категорически против. Даже если мать гениальный педагог, и в семье куча детей, типа , разнополые пятерняшки :)

Учить дома , имхо, возможно, только если у ребёнка глобальные проблемы по части социума.
04.07.2014 14:35:48, Birke
Ирулевна
ир, у вас наверное другой подход к образованию... у нас тут все разрушили :((( 04.07.2014 15:04:42, Ирулевна
УникаЛьнаЯ
"при определенных способностях мамы" - еще при ее желании и готовности посвящать свое время именно этому: подготовке к "урокам", проведению оных и т.д.

Вообще, мне кажется, стоит спрашивать в ключе "почему вам не подходит обучение на дому" и "какие условия позволили вам организовать обучение на дому для ребенка". По-моему, скорее ясность должна образоваться.
04.07.2014 14:18:50, УникаЛьнаЯ
Для меня ключевое слово - зачем. Отсюда и плясать)
Помимо перечисленных факторов я б добавила желание ребенка как один из ключевых (если не рассматривать конечно домашнее обучение из-за здоровья или прочих серьезных обстоятельств)
04.07.2014 14:15:52, Планетка
Желток
учить дома имхо - придется по любому, моя старшая ходит в школу - просто потому что мне так проще, учимся все равно дома фактически 04.07.2014 14:15:26, Желток
Meita
Неужели все так плохо со школами???? Может просто другую школу поисать?
Моя третий класс закончила, я ей иногда помогаю уроки делать, если что-то бывает непонятно, ну или проверить , что сделано. А так - все сама. Вернее в школе объяснили, дома - домашнее задание.
04.07.2014 15:15:19, Meita
Желток
так вопрос не в "непонятно", у меня ребенка знает больше школьной программы в ширь, но отработка навыков нужна и еще как нужна, а ее в программе очень мало + все равно приходится дома объяснять по другому, потому как в учебнике имхо ужас-ужас, так вот и учимся - вроде бы и больше чем нужно знаем, а все равно тяжко :( 05.07.2014 14:04:08, Желток
Ирулевна
ну так я о том же. жалко времени:((( ну и коммуникации типо...

есть пару-тройку преподоффф офигительных. это да. но мало.
04.07.2014 15:03:09, Ирулевна
Вот именно поэтому и возникают мысли - если учить все равно дома, то нафига тогда школа? 04.07.2014 14:17:52, Планетка
Ирулевна
да. ты правильно меня поняла!! :(( 04.07.2014 15:03:30, Ирулевна
spravedlivaya
Какой смысл тут спрашивать? Здесь, в основном, теоретики. Почитайте в тематических сообществах. [ссылка-1], например. 04.07.2014 14:13:20, spravedlivaya
Потому что все сначала теоретики. И для начала надо понять хочется ли погружаться в вопрос с головой или же отказаться при первом приближении. 04.07.2014 15:41:09, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Ну так чтобы понять нужно посмотреть опыт, тех кто пробовал.
Я сама год наблюдала, читала.
Как я поняла, Вы как раз знакомы именно с теми, кто попробовал.
04.07.2014 17:26:49, spravedlivaya
Ирулевна
ДА!! опять плюсую 04.07.2014 15:42:53, Ирулевна
Ирулевна
хочу теоретиков:) потому что сама такая... 04.07.2014 15:01:45, Ирулевна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!