Очень нужен совет про толкового логопеда и взгляд со стороны. Прошу прощения за длинный пост.
И еще очень нужна консультация толкового логопеда, т.к. я запуталась, считаю себя необъективной и вообще уже не понимаю в каком направлении мне с дочкой двигаться. Если кто сможет дать контакты логопеда или хорошего, проверенного центра, где можно протестировать дочку и получить объективную оценку состояния ее речи, буду очень-очень благодарна.
До трех лет у дочки было только 10 слогов и мама, папа, баба.
С трех лет начали заниматься с логопедом, прошли два курса когитума, остеопата. Сейчас речь есть, со сложносочиненными, сложноподчиненными предложениями. Образность мышления присутствует. Сказки может рассказать. Это плюсы. Минусы: многие звуки не стоят (по отдельности выговаривает любой звук, в том числе и шипящие, правда некоторые шипящие звучат мягко, кроме "р" и "л"), стыки согласных порождают новые слова (инструменты-инсументы, сумка звучит ругательно, т.к. "м" проглатывается и т.д.), иногда неправильно ставит ударения в словах (например -на пОлу), и неделю назад добавилось повторение окончаний некоторых слов (например, пойдем гулять на улицу, цу, цу).
Есть два логопеда. Методика разная, диагнозы разные.У каждого есть плюсы и минусы, но ни один из логопедов меня не устраивает на 100%. Я хочу сейчас оставить только одного логопеда и по финансовым соображениям, и из-за методик, а возможно найти нового.
Логопед №1.
Вела нас с трех лет. Разговорила дочку. Настаивает на цикличности занятий (40 дней занятия, дальше 2 недели перерыв). Ее диагноз: ОНР3 (но ставит она его только потому, чтобы были основания для занятия-это ее слова). Отрабатываем с ней звуки "с", "з", и делим слова на две, три части, чтобы потом слово целиком произнести правильно, пересказываем коротенькие рассказы на слух, и повторяем-повторяем множество слов. Артикуляционная гимнастика-нам пока рано, то, что звуки не может определить, так и многие взрослые не ответят. И вообще у меня завышенные требования к ребенку, учитывая ее возраст. У нее с дочкой очень хороший контакт. Дочка радостно туда идет.
Логопед №2.
Занимаемся с ней с НГ. Требовательная, жесткая. Ее диагноз ОНР3+ФФН (дочка на слух не может определить звук в начале слова и в конце, вернее иногда определяет, иногда нет, вообщем 50/50%). По ее мнению заниматься нам долго, все плохо, не ужасно, конечно, но и не радостно. Заниматься постоянно, без всяких перерывов. Обязательно артикуляционная гимнастика, отработка звуков, и занятия на развитие фонематического слуха. У дочки с ней контакта особого нет, идет на занятия без желания. И на многие вопросы, на которые отвечает дома, на занятиях ответить не может. Лично меня настораживает, что, когда ей дочка что-то рассказывает, то логопед ее очень часто не понимает, хотя провизор в аптеке с ней радостно болтает и понимает ее.
Наши домашние занятия строятся сейчас следующим образом: массаж лица, ушек, массаж "ежиком" кистей рук и пальчиков, артикуляционная гимнастика (основной курс Краузе), звуковка (повторение слогов в разных сочетаниях, слов), выделение голосом начало слова и конца, пополнение словарного запаса (темы дает логопед), перекрестная гимнастика, ответы на вопросы к коротеньким рассказам и пересказ, составление рассказа по картинкам.
Что делать? Улучшений в звуках я не вижу + повторение окончаний слов меня пугает, наращивается пока словарный запас, образность мышления. Если она с воодушевлением о чем-то начинает рассказывать, то во рту просто каша из звуков и отдельных слов((
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Логопедия, развитие речи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Большое спасибо ВСЕМ за советы, мнения! Вы мне очень помогли взглянуть на ситуацию немного отстраненным взглядом )) Решила дочке сделать перерыв на месяц-полтора, звуковку отложить до более сознательного возраста и оставить логопеда № 1. Еще раз большое человеческое спасибо, что не прошли мимо ))
24.04.2014 19:50:06, Ksandra
Мне больше первая нравится по описанию. Вообще продолжать постоянные и длительные занятия со специалистом, к которому ребенок настроен негативно и контакта нет - дело не сильно перспективное. На каком-то этапе ребенок запросто откажется.
Вообще по тому, что вы описываете, у дочки большой прогресс, а учитывая возраст, хорошую динамику и вашу активность и заинтересованность, повода для паники нет : ) Мой средний в 4 года большую часть звуков не произносил, с логопедом занимались долго, но к 5,5 годам добились четкой речи со всеми звуками, речь стала лучше, чем у сверстников. А заниматься он начал позже вашей и я, надо признать, намного пофигистичнее к проблеме относилась.
Сейчас младшего к логопеду вожу : ) У него много звуков поставлены, но еще не вошли в речь.
А насчет запинания - у моих это было, но быстро проходило, логопед советовала наблюдать и не фиксировать внимание ребенка на проблеме. 23.04.2014 11:29:55, ЛюбимицаКлаппа
Вообще по тому, что вы описываете, у дочки большой прогресс, а учитывая возраст, хорошую динамику и вашу активность и заинтересованность, повода для паники нет : ) Мой средний в 4 года большую часть звуков не произносил, с логопедом занимались долго, но к 5,5 годам добились четкой речи со всеми звуками, речь стала лучше, чем у сверстников. А заниматься он начал позже вашей и я, надо признать, намного пофигистичнее к проблеме относилась.
Сейчас младшего к логопеду вожу : ) У него много звуков поставлены, но еще не вошли в речь.
А насчет запинания - у моих это было, но быстро проходило, логопед советовала наблюдать и не фиксировать внимание ребенка на проблеме. 23.04.2014 11:29:55, ЛюбимицаКлаппа
Спасибо! Вообщем не надо было напрягать ребенка со звуками.
А запинания насколько быстро проходили? Месяц-два? 23.04.2014 14:37:41, Ksandra
А запинания насколько быстро проходили? Месяц-два? 23.04.2014 14:37:41, Ksandra
Быстрее - буквально несколько дней-неделю максимум. Через месяц-два-три могли снова вернуться так же ненадолго.
24.04.2014 08:16:42, ЛюбимицаКлаппа
Из этих двух первая логопед кажется удачнее, менее агрессивная и более реалистичная. Звуки в 3,11 еще имеют право не стоять, с вашим поздним стартом тем более. В саду у нас в норме ставить звуки логопед берет с 5 лет примерно (старшая группа).
Я не логопед, у меня старшая примерно как ваша - говорить начала в три ровно, после начала занятий с логопедом. И в 4-5 лет ее еще не понимали многие люди, при том, что занимались с логопедом нон-стоп (с садовским, но индивидуально). К 6 все звуки стояли на своих местах. 23.04.2014 00:36:32, УникаЛьнаЯ
Я не логопед, у меня старшая примерно как ваша - говорить начала в три ровно, после начала занятий с логопедом. И в 4-5 лет ее еще не понимали многие люди, при том, что занимались с логопедом нон-стоп (с садовским, но индивидуально). К 6 все звуки стояли на своих местах. 23.04.2014 00:36:32, УникаЛьнаЯ
Спасибо! А Вы можете хотя бы кратко написать как именно проходили занятия? Потому что домашка включает назначения двух логопедов и мне кажется, что очень много всего,хотя я, конечно, сокращаю занятия или прекращаю, когда вижу, что дочка уже устала.
23.04.2014 02:44:15, Ksandra
Да они без меня занимались ))) Вкратце - массаж, артикуляционная гимнастика (не знаю, почему вам рано), развитие речи. Домашнее задание как таковое не задавали, ибо моя красотка категорически отказывалась дома заниматься. Была тетрадь, которую давали на выходные - там они рисовали и туда записывали всякие упражнения, скороговорки, стишки, слова. В свободном режиме дома повторяли по возможности.
Занятия раза 3-4 в неделю были в саду по мин 20. 23.04.2014 08:48:04, УникаЛьнаЯ
Занятия раза 3-4 в неделю были в саду по мин 20. 23.04.2014 08:48:04, УникаЛьнаЯ
Спасибо! Это, по мнению первого логопеда рано, но я все равно ее делаю, тем более дочке хотя бы это нравится из занятий.
23.04.2014 14:36:21, Ksandra
1. Звуковка в этом возрасте еще не должна вставать, еще полно времени, не морочьтесь с этим.
2. Мне нра первая, я тоже за цикличность занятий, на моей работает.
3. Тестировать в этом возрасте не надо. Только стресс для вас и дочери.
4. Очень важно не забить ребенка. Поэтому мне вторая не нра по описанию вообще, не терплю жестких и жестоких рядом с детьми, нет от них пользы.
5. При любом намеке на повторы занятия прекращать - это мнение очень хорошего профессора-невролога.
В мск ( правда это по минке, за одинцово) могу посоветовать хорошего логопеда, она работала в детском саду по ссылке, у них очень хороший подход к детям. Уточните, та ли у них логопед, которая в 2010 году работала. С директором сада можно в фейсбуке пообщаться, ее можно по имени найти.
Да, можете напросится к Юле на консультацию, которая вам ответила в теме, она очень приятный логопед. 22.04.2014 22:38:32, tЮлька
2. Мне нра первая, я тоже за цикличность занятий, на моей работает.
3. Тестировать в этом возрасте не надо. Только стресс для вас и дочери.
4. Очень важно не забить ребенка. Поэтому мне вторая не нра по описанию вообще, не терплю жестких и жестоких рядом с детьми, нет от них пользы.
5. При любом намеке на повторы занятия прекращать - это мнение очень хорошего профессора-невролога.
В мск ( правда это по минке, за одинцово) могу посоветовать хорошего логопеда, она работала в детском саду по ссылке, у них очень хороший подход к детям. Уточните, та ли у них логопед, которая в 2010 году работала. С директором сада можно в фейсбуке пообщаться, ее можно по имени найти.
Да, можете напросится к Юле на консультацию, которая вам ответила в теме, она очень приятный логопед. 22.04.2014 22:38:32, tЮлька
Большое спасибо за ответ!!!
"При любом намеке на повторы занятия прекращать - это мнение очень хорошего профессора-невролога"-так и сделаю на время + покажу неврологу. Я уже прочла про повторение окончаний слов-включу режим тишины. 23.04.2014 02:41:38, Ksandra
"При любом намеке на повторы занятия прекращать - это мнение очень хорошего профессора-невролога"-так и сделаю на время + покажу неврологу. Я уже прочла про повторение окончаний слов-включу режим тишины. 23.04.2014 02:41:38, Ksandra
Где протестировать:
1. Неврологический центр Морозовской больницы в Пожарском переулке, метро Кропоткинская. Там логопеды-психологи за 3,5 тыс тестируют около часа и дают развернутую консультацию.
2. Институт коррекционной педагогики, можно отдельно у логопеда консультироваться, можно логопеда и дефектолога пригласить.
3. Центр лечебной педагогики, там комиссия ребенка смотрит
По поводу логопеда: с ребенком до 6-ти лет занимаются в игровой форме, строгость и требовательность может сломать ребенка, вызвать невроз. В жизни ребенка, тем более с речевыми проблемами не должно быть места негативу. Надо искать подходящего специалиста, мы одну в ИКП нашли, другая в соседнем частном садике работала, отличная суперпрофессиональная девушка, которая с 5 до 6, 5 лет полностью вычистила речь и сняла остатки речевых проблем. 22.04.2014 22:23:21, mama_malchika
1. Неврологический центр Морозовской больницы в Пожарском переулке, метро Кропоткинская. Там логопеды-психологи за 3,5 тыс тестируют около часа и дают развернутую консультацию.
2. Институт коррекционной педагогики, можно отдельно у логопеда консультироваться, можно логопеда и дефектолога пригласить.
3. Центр лечебной педагогики, там комиссия ребенка смотрит
По поводу логопеда: с ребенком до 6-ти лет занимаются в игровой форме, строгость и требовательность может сломать ребенка, вызвать невроз. В жизни ребенка, тем более с речевыми проблемами не должно быть места негативу. Надо искать подходящего специалиста, мы одну в ИКП нашли, другая в соседнем частном садике работала, отличная суперпрофессиональная девушка, которая с 5 до 6, 5 лет полностью вычистила речь и сняла остатки речевых проблем. 22.04.2014 22:23:21, mama_malchika
Огромное спасибо за адреса!!!
Я так понимаю, что повторение окончаний слов-это и есть звоночек невроза(( Перегрузила я дочу(( 23.04.2014 02:39:06, Ksandra
Я так понимаю, что повторение окончаний слов-это и есть звоночек невроза(( Перегрузила я дочу(( 23.04.2014 02:39:06, Ksandra
Нет, это не невроз! Повторение окончаний означает, что она быстро набирает словарный запас! У нас было то же самое, почитайте про физиологическое заикание. Просто спокойно занимайтесь, главное, что процесс пошел. По поводу медикаментов: Вам кортексин или церебролизин не советовали курсом проколоть? Это не просто стимуляция, но и питание коры. Нам максимальный эффект давало лечение и поездки на море на все лето (солнце тоже стимулятор, поэтому врачи не советуют давать ноотропы летом).
23.04.2014 08:37:36, mama_malchika
Спасибо! Почитала... У нас фразовая речь, развернутая началась в ноябре, декабре прошлого года. По идее тогда это должно было быть. Сейчас словарный запас большой, правда не всегда все используются или употребляется не к месту. В речи много прилагательных, например: изумительный, очаровательный, волшебный. Может порассуждать на тему мочевого пузыря, почему он растягивается или сжимается )) Я думаю, может она наконец-то начала думать перед тем как произносить свои мысли и с этим еще связаны такие повторения?
Кортексин и церебролизин не назначили, только когитум с дополнением в виде кавинтона и глицина. Я ее неврологу буду показывать, послушаю, что он скажет. 23.04.2014 14:35:21, Ksandra
Кортексин и церебролизин не назначили, только когитум с дополнением в виде кавинтона и глицина. Я ее неврологу буду показывать, послушаю, что он скажет. 23.04.2014 14:35:21, Ksandra
Наша логопед считает, что задания на фонематический слух (определить, где какой звук) нет смысла давать раньше 5 лет, ребенок может не понимать задания. И в логосаду нашем дают подобные задания в старших группах (с 5 лет). С логопедом № 2 рассталась бы точно -зачем логопед, с которым у ребенка нет контакта хорошего? Мне по описанию нравится ваш логопед №1, но почему артикуляционная гимнастика -рано?
А так мне кажется, неплохо все -звуковка, по-моему не так существенна, как то, что ребенок разговаривает сложными предложениями, формирует образное мышление и т.д. 22.04.2014 22:04:27, white-dove
А так мне кажется, неплохо все -звуковка, по-моему не так существенна, как то, что ребенок разговаривает сложными предложениями, формирует образное мышление и т.д. 22.04.2014 22:04:27, white-dove
Спасибо! Ее мнение, что раз поздно заговорили, то и план мероприятий немного сдвигается. Первый логопед вообще считает, что у нас особых проблем нет и речь дочки для 4 лет весьма приличная.
23.04.2014 02:37:43, Ksandra
Очень согласна с вашим первым логопедом! Хотела бы я, чтоб наш так разговаривал( Я бы на вашем месте ограничилась занятиями с ней.
Но вам, конечно решать, какую нагрузку нужно давать вашему ребенку.
Запинки такие у нас тоже были где-то месяц назад, прошли примерно недели за 2-3 полностью. Психоневролог мне сказала при запинках или каше во рту брать за руку и, глядя в глаза, тихо меееедленно проговаривать. Чтобы язык голову догнал)
А со звуками, по мнению моему и нашего логопеда, ситуация как с горшком - можно в три года начать и два года заниматься, а можно в 5 сделать за несколько занятий. 24.04.2014 12:49:29, Miralissa
Но вам, конечно решать, какую нагрузку нужно давать вашему ребенку.
Запинки такие у нас тоже были где-то месяц назад, прошли примерно недели за 2-3 полностью. Психоневролог мне сказала при запинках или каше во рту брать за руку и, глядя в глаза, тихо меееедленно проговаривать. Чтобы язык голову догнал)
А со звуками, по мнению моему и нашего логопеда, ситуация как с горшком - можно в три года начать и два года заниматься, а можно в 5 сделать за несколько занятий. 24.04.2014 12:49:29, Miralissa
Спасибо! До идеальной речи нам, конечно, еще далеко, но прогресс безусловно есть. Звуковку уже решила, что отложим до более старшего возраста.
24.04.2014 19:47:02, Ksandra
я вам советовать ничего не стану, но диагноз ОНР+ФФН некомпетентен. Само по себе ОНР уже подразумевает нарушение фонетико-фонематической стороны речи. Думайте сами. (Я - логопед с 15-летним стажем)
22.04.2014 21:49:10, FioreJu
Почему? Решение в любом случае будет только мое. А взгляд со стороны, тем более опытного логопеда, весьма полезен ))
23.04.2014 02:33:05, Ksandra
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"