По какому букварю учить читать пятилетнего ребенка, который знает буквы?
Буквы мы не учили целеноправленно, оказалось, просто знает почти все, некоторые путает. На станице 20-25 букваря Жуковой ребенок начал складывать слоги, на улице читает рекламу, вывески и прочее. Так понимаю, это механически. А вот со звуками мы и не занимались. Пролистывая в интернете букварь Горецкого, по которому в школе учили меня, там к каждому слову дается схемка с обозначением звука (мягкий, твердый, гласный, согласный) и слогов. Два логопеда сказали, что речь чистая. Звуки ему никто не объяснял. Иногда играем с трудом в слова, ну или просто спрашиваю с какой буквы начинается, какой заканчивается слово. Вопрос: букварь это вторая ступень и нам его надо бросать и заниматься по пособиям на развитие фонематического слуха? Или по каким книгам ребенку объяснить, что одна и та же буква может быть и мягкой и твердой, что гласная образует слог? В буквре Жукоой Н. этого нет. Подсажите пособия, пожалуйста!
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Логопедия, развитие речи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Какой букварь советуют логопеды? Какие книги по звуковому анализу, на развитие фонематического слуха
21.12.2013 22:49:30, Semeinaya77721 комментарий
Повторюсь - ничего не советуют :) с моим сыном занимается два логопеда, у каждой стопка книг. Потому что нет идеальных пособий, что то из одной книги хорошо, что то из другой. Задания записываем в тетрадку как и 13 лет назад, потому что никаких денег не хватит купить все ради пары удачных страниц.
И вопрос - а какая цель? Вчера был вопрос "научить читать ребенка который знает буквы". Сегодня уже ребенок умеет читать, речь чистая, но упорно хотите равняться на детей с лого проблемами. Почему? И почему у логопедов которые видели ребенка не спросили про тот же букварь?
Не знаю какой ступенью является букварь, мои оба клиенты логопеда, поэтому опять же оба начинали со звуков и разбора слов по звукам и слогам. Эти задания развивают слух и решают проблему что ребенок начинает слышать как правильно говорить.
А на вашем месте не металась бы и не пыталась заниматься тем что не очень понятно. Мне кажется ваш нужны курсы или преподаватель по подготовке к школе. И читать научат и про звуки расскажут раз очень хочется. Имхо. 22.12.2013 17:50:45, Иришка-Мартышка
И вопрос - а какая цель? Вчера был вопрос "научить читать ребенка который знает буквы". Сегодня уже ребенок умеет читать, речь чистая, но упорно хотите равняться на детей с лого проблемами. Почему? И почему у логопедов которые видели ребенка не спросили про тот же букварь?
Не знаю какой ступенью является букварь, мои оба клиенты логопеда, поэтому опять же оба начинали со звуков и разбора слов по звукам и слогам. Эти задания развивают слух и решают проблему что ребенок начинает слышать как правильно говорить.
А на вашем месте не металась бы и не пыталась заниматься тем что не очень понятно. Мне кажется ваш нужны курсы или преподаватель по подготовке к школе. И читать научат и про звуки расскажут раз очень хочется. Имхо. 22.12.2013 17:50:45, Иришка-Мартышка
А зачем?
Вы видите проблему? тогда лучше к специалисту обратиться, сами можете наворотить такого, что долго еще не разгребете.
а если просто "для читать" - ведь он уже читает. Дайте ребенку время устаканить всё в голове и сложить нужные нейронные дорожки самому, в своем темпе. 22.12.2013 16:11:21, мимоша
Вы видите проблему? тогда лучше к специалисту обратиться, сами можете наворотить такого, что долго еще не разгребете.
а если просто "для читать" - ведь он уже читает. Дайте ребенку время устаканить всё в голове и сложить нужные нейронные дорожки самому, в своем темпе. 22.12.2013 16:11:21, мимоша
О.Г. Молчанова "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать". Великолепное пособие, с грамотной звуковкой. Сама весной учила ребенка по ней читать на основе звукового анализа. Там каждое занятие с подробной пошаговой инструкцией. В итоге ребенок зачитал плавно, выделяя все звуки, составляя предложения и даже тексты по схемам. Замечательная подготовка к школе. Очень рекомендую.
22.12.2013 13:48:58, бим-бом
ПрихОдите в большой книжный магазин, подхОдите в отдел "Логопедия" и выбираете пособия,там их тьма. На разные звуки и речевые-фонематические проблемы.
Но в пять лет терзать ребенка звонкими-глухими, мягкими-твердыми жестоко.
Запишитесь к логопед в поликлинику.Пусть он даст вам консультацию.
По-моему, в пять лет ребенка учат вычленять сначала какой-то определенный звук. Мама диктует слова или показывает картинки. А ребенок хлопает или подпрыгивает или показывает картинку , если этот звук есть. Когда это отработано, у звука выделяется место-начало,середина , конец слова.
Можно играть в "Ловишку". Кидаете слово по звукам,а он должен сказать полностью слово.Начинайте с коротких слов. Р-О-Т - рот. С-О-Л" -соль
Ну и просто игра в слова, как мы в детстве играли в города.
Если у ребенка проблемы в восприятии звука. Взрослый голосом его удлинняет. СССССало, коСССССа, уксуСССС. 22.12.2013 13:22:20, ОТ МЕНЯ
Но в пять лет терзать ребенка звонкими-глухими, мягкими-твердыми жестоко.
Запишитесь к логопед в поликлинику.Пусть он даст вам консультацию.
По-моему, в пять лет ребенка учат вычленять сначала какой-то определенный звук. Мама диктует слова или показывает картинки. А ребенок хлопает или подпрыгивает или показывает картинку , если этот звук есть. Когда это отработано, у звука выделяется место-начало,середина , конец слова.
Можно играть в "Ловишку". Кидаете слово по звукам,а он должен сказать полностью слово.Начинайте с коротких слов. Р-О-Т - рот. С-О-Л" -соль
Ну и просто игра в слова, как мы в детстве играли в города.
Если у ребенка проблемы в восприятии звука. Взрослый голосом его удлинняет. СССССало, коСССССа, уксуСССС. 22.12.2013 13:22:20, ОТ МЕНЯ
Азбука с крупными буквами. Н.Павлова
21.12.2013 23:47:40, ОТ МЕНЯ
Чтобы именно советовать то никакой, обычно детям с лого проблемами неисоветуют торопиться с чтением. А так старший сам, после месяца занятий с логопедом и не зная букв, научился читать по букварю Н. Жуковой. За две недели. У младшего тот же букварь, но особо не занимаемся пока. С логопедом занимаются в тетради Колесниковой, разбирают звуковой анализ, примерно с середины уже идут задания "прочитай", т.е. скоро начнет читать. Простые слоги складывает, всех букв не знает:)
21.12.2013 23:42:25, Иришка-Мартышка
Ир, а почему не советуют, тебе объясняли?
Мой ОНР -ребенок буквы выучил все влет, моментально, немного начали учиться по Жуковой, освоили начальные слоги (Ау, Уа и что там еще в начале), дальше приостановились просто из-за нехватки времени (т.к. много заниматься надо развитием речи сейчас, а для научиться читать времени еще много впереди). Но тоже часто слышала версию, что "логопедическим" детям лучше не торопиться с чтением, а почему? 21.12.2013 23:53:18, white-dove
Мой ОНР -ребенок буквы выучил все влет, моментально, немного начали учиться по Жуковой, освоили начальные слоги (Ау, Уа и что там еще в начале), дальше приостановились просто из-за нехватки времени (т.к. много заниматься надо развитием речи сейчас, а для научиться читать времени еще много впереди). Но тоже часто слышала версию, что "логопедическим" детям лучше не торопиться с чтением, а почему? 21.12.2013 23:53:18, white-dove
Если честно я особо не вникала :) куда торопиться то? То что буквы выучат влет я вообще не сомневаюсь, про своих тем более, с памятью все в порядке.
Моя версия - прежде всего чтобы не отбить желание и не биться головой в запертую дверь. Я уже как то писала, Андрей у меня опережал ровесников (хотя был самый младший), но в чтении просто дуб дубом был. Он никак не понимал как эти слоги получаются. А вот после занятий на развитие фонематического слуха сам научился влет. У Кирилла та же беда, со слухом. И тоже уже через месяц совсем другая картина. А без различия звуков какое чтение и потом письмо? Я на своих детях вижу что реально после занятий все как по маслу идет, а до этого бег по стенам :))) поэтому не тороплюсь :) Кирилл сам особого желания пока не высказывает, спрашивает объясняю, скоро с логопедом все равно к этому подойдут. Пока слух развивают и гласные потихоньку закрепляют.
Еще момент - у Кирилла раньше было очень заметно что он не хочет повторять сложные слова. Уверена что и читать их не захотел бы. Сейчас многие звуки есть автономно, дело в автоматизации, он сам повторяет и исправляет себя. И перестал бояться произносить. А значит и читать уже легче, надо просто понять смысл, других преград нет. Ну это мое дилетантское мнение :)))
Ну и то что основная масса детей готова к чтению к 4-5 годам и не раньше тоже надо помнить, имхо. 22.12.2013 00:25:20, Иришка-Мартышка
Моя версия - прежде всего чтобы не отбить желание и не биться головой в запертую дверь. Я уже как то писала, Андрей у меня опережал ровесников (хотя был самый младший), но в чтении просто дуб дубом был. Он никак не понимал как эти слоги получаются. А вот после занятий на развитие фонематического слуха сам научился влет. У Кирилла та же беда, со слухом. И тоже уже через месяц совсем другая картина. А без различия звуков какое чтение и потом письмо? Я на своих детях вижу что реально после занятий все как по маслу идет, а до этого бег по стенам :))) поэтому не тороплюсь :) Кирилл сам особого желания пока не высказывает, спрашивает объясняю, скоро с логопедом все равно к этому подойдут. Пока слух развивают и гласные потихоньку закрепляют.
Еще момент - у Кирилла раньше было очень заметно что он не хочет повторять сложные слова. Уверена что и читать их не захотел бы. Сейчас многие звуки есть автономно, дело в автоматизации, он сам повторяет и исправляет себя. И перестал бояться произносить. А значит и читать уже легче, надо просто понять смысл, других преград нет. Ну это мое дилетантское мнение :)))
Ну и то что основная масса детей готова к чтению к 4-5 годам и не раньше тоже надо помнить, имхо. 22.12.2013 00:25:20, Иришка-Мартышка
Вот абсолютно согласна про отбивfние желания. Моих старших бабушка в 5 лет научила - у нее делом принципа было, чтоб они в 5 лет зачитали. В результате старшая только после окончания школы сама в руки книгу взяла (сейчас читает много, ТТТ), срединй не взял до сих пор.
Кузю не учила вообще. Из принципа:)) Повесила сначала электронную азбуку, потом электронные слоги в туалете. Вот там между делом, когда ЕМУ интресно - все и выучилось.
Логопедических проблем нет, но вот сейчас в саду и на подготовке им звуко-буквенный анализ стали давать - и дело пошло. И тяга у ребенка есть. Книги/буквари даже не предлагаю пока, что б не спугнуть:)Сам берет 22.12.2013 12:01:36, Иллария
Кузю не учила вообще. Из принципа:)) Повесила сначала электронную азбуку, потом электронные слоги в туалете. Вот там между делом, когда ЕМУ интресно - все и выучилось.
Логопедических проблем нет, но вот сейчас в саду и на подготовке им звуко-буквенный анализ стали давать - и дело пошло. И тяга у ребенка есть. Книги/буквари даже не предлагаю пока, что б не спугнуть:)Сам берет 22.12.2013 12:01:36, Иллария
Иринка, очень правильно наблюдение) у логопедических деток чаще всего и бывает нарушение фонематического слуха, поэтому и не рекомендуют и ни обучение чтению, ни иностранный - все это легко нагонится после устранения главной проблемы
22.12.2013 09:45:06, Свет-ОК
Ну иностранный - это ясно, для них и родной язык как иностранный:) а вот буквы у Вовы пошли очень легко (даже легче, чем у старшей в свое время) и мне все кажется, что если задаться целью, то читать я бы его быстро научила, но на целенаправленные занятия по чтению меня уже просто не хватает:) и так занятий с ним непочатый край
22.12.2013 22:56:37, white-dove
то что он легко запомнил буквы говорит об отличной памяти) а вот звук... а чтение это все же звуки а не буквы
22.12.2013 23:14:37, Свет-ОК
+1. Запомнить это не показатель, дети запоминают цвета, животных и много чего. Буквы это одно из. А вот сложить их и самое главное понимать что вышло это уже совсем другая история.
И да, буквы это просто обозначение на бумаге. А говорим и читаем мы звуки. Некоторые буквы вообще называются не так как читаются, большинство согласных мягкие и твердые с одним обозначением. И тд. Так что выучить буквы это просто память потренировать. И даже в школе детей учат читать и только потом учат алфавит. Знание всех букв сразу не требуется :) 22.12.2013 23:25:42, Иришка-Мартышка
И да, буквы это просто обозначение на бумаге. А говорим и читаем мы звуки. Некоторые буквы вообще называются не так как читаются, большинство согласных мягкие и твердые с одним обозначением. И тд. Так что выучить буквы это просто память потренировать. И даже в школе детей учат читать и только потом учат алфавит. Знание всех букв сразу не требуется :) 22.12.2013 23:25:42, Иришка-Мартышка
То что нагонят и перегонят уже проверено :) В принципе, если у ребенка всего пара-тройка звуков не стоит то думаю ничего страшного учить до решения проблем. У меня Андрей читать начал когда звуки еще только начали ставить, как поставили уже и про себя читал и на тестировании в 1 класс самый лучший результат показал. А вот если со слухом беда, то только нервы всем портить. То что существует фонематический слух и занимаются им логопеды я вообще не подозревала раньше. А у подруги у сына вообще в итоге оказалось что проблема с каким-то внутренним слухом. Те слышит ребенок нормально, а дальше стоп и фонематический никак не развивается. Пока не столкнешься и не поймешь.
А бывает так что и не подумаешь куда то с вопросами идти. У меня папа говорит нормально. Пара звуков немного не так, но слышит это только мама. И "л" и "р", все на месте. А в языках включая русский глухарь. Полный. У него то вариантов не было, в тайге спецов нет. Но сколько детей считаются не способными к языкам, говорят чисто, а возможно проблема в том что их просто хорошие логопеды не осмотрели. 22.12.2013 15:13:55, Иришка-Мартышка
А бывает так что и не подумаешь куда то с вопросами идти. У меня папа говорит нормально. Пара звуков немного не так, но слышит это только мама. И "л" и "р", все на месте. А в языках включая русский глухарь. Полный. У него то вариантов не было, в тайге спецов нет. Но сколько детей считаются не способными к языкам, говорят чисто, а возможно проблема в том что их просто хорошие логопеды не осмотрели. 22.12.2013 15:13:55, Иришка-Мартышка
Спасибо. Ткните носом, пожалуйста, какие именно тетради, у Колесниковой столько книг, я потерялась
22.12.2013 00:33:55, Semeinaya777
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?