Раздел: Логопедия, развитие речи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Какой букварь советуют логопеды? Какие книги по звуковому анализу, на развитие фонематического слуха

По какому букварю учить читать пятилетнего ребенка, который знает буквы?
Буквы мы не учили целеноправленно, оказалось, просто знает почти все, некоторые путает. На станице 20-25 букваря Жуковой ребенок начал складывать слоги, на улице читает рекламу, вывески и прочее. Так понимаю, это механически. А вот со звуками мы и не занимались. Пролистывая в интернете букварь Горецкого, по которому в школе учили меня, там к каждому слову дается схемка с обозначением звука (мягкий, твердый, гласный, согласный) и слогов. Два логопеда сказали, что речь чистая. Звуки ему никто не объяснял. Иногда играем с трудом в слова, ну или просто спрашиваю с какой буквы начинается, какой заканчивается слово. Вопрос: букварь это вторая ступень и нам его надо бросать и заниматься по пособиям на развитие фонематического слуха? Или по каким книгам ребенку объяснить, что одна и та же буква может быть и мягкой и твердой, что гласная образует слог? В буквре Жукоой Н. этого нет. Подсажите пособия, пожалуйста!
21.12.2013 22:49:30,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Повторюсь - ничего не советуют :) с моим сыном занимается два логопеда, у каждой стопка книг. Потому что нет идеальных пособий, что то из одной книги хорошо, что то из другой. Задания записываем в тетрадку как и 13 лет назад, потому что никаких денег не хватит купить все ради пары удачных страниц.
И вопрос - а какая цель? Вчера был вопрос "научить читать ребенка который знает буквы". Сегодня уже ребенок умеет читать, речь чистая, но упорно хотите равняться на детей с лого проблемами. Почему? И почему у логопедов которые видели ребенка не спросили про тот же букварь?
Не знаю какой ступенью является букварь, мои оба клиенты логопеда, поэтому опять же оба начинали со звуков и разбора слов по звукам и слогам. Эти задания развивают слух и решают проблему что ребенок начинает слышать как правильно говорить.
А на вашем месте не металась бы и не пыталась заниматься тем что не очень понятно. Мне кажется ваш нужны курсы или преподаватель по подготовке к школе. И читать научат и про звуки расскажут раз очень хочется. Имхо.
22.12.2013 17:50:45, Иришка-Мартышка
А зачем?
Вы видите проблему? тогда лучше к специалисту обратиться, сами можете наворотить такого, что долго еще не разгребете.
а если просто "для читать" - ведь он уже читает. Дайте ребенку время устаканить всё в голове и сложить нужные нейронные дорожки самому, в своем темпе.
22.12.2013 16:11:21, мимоша
О.Г. Молчанова "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать". Великолепное пособие, с грамотной звуковкой. Сама весной учила ребенка по ней читать на основе звукового анализа. Там каждое занятие с подробной пошаговой инструкцией. В итоге ребенок зачитал плавно, выделяя все звуки, составляя предложения и даже тексты по схемам. Замечательная подготовка к школе. Очень рекомендую. 22.12.2013 13:48:58, бим-бом
ПрихОдите в большой книжный магазин, подхОдите в отдел "Логопедия" и выбираете пособия,там их тьма. На разные звуки и речевые-фонематические проблемы.
Но в пять лет терзать ребенка звонкими-глухими, мягкими-твердыми жестоко.
Запишитесь к логопед в поликлинику.Пусть он даст вам консультацию.
По-моему, в пять лет ребенка учат вычленять сначала какой-то определенный звук. Мама диктует слова или показывает картинки. А ребенок хлопает или подпрыгивает или показывает картинку , если этот звук есть. Когда это отработано, у звука выделяется место-начало,середина , конец слова.
Можно играть в "Ловишку". Кидаете слово по звукам,а он должен сказать полностью слово.Начинайте с коротких слов. Р-О-Т - рот. С-О-Л" -соль
Ну и просто игра в слова, как мы в детстве играли в города.
Если у ребенка проблемы в восприятии звука. Взрослый голосом его удлинняет. СССССало, коСССССа, уксуСССС.
22.12.2013 13:22:20, ОТ МЕНЯ
Жукова 21.12.2013 23:48:00, white-dove
Азбука с крупными буквами. Н.Павлова 21.12.2013 23:47:40, ОТ МЕНЯ
Чтобы именно советовать то никакой, обычно детям с лого проблемами неисоветуют торопиться с чтением. А так старший сам, после месяца занятий с логопедом и не зная букв, научился читать по букварю Н. Жуковой. За две недели. У младшего тот же букварь, но особо не занимаемся пока. С логопедом занимаются в тетради Колесниковой, разбирают звуковой анализ, примерно с середины уже идут задания "прочитай", т.е. скоро начнет читать. Простые слоги складывает, всех букв не знает:) 21.12.2013 23:42:25, Иришка-Мартышка
Ир, а почему не советуют, тебе объясняли?
Мой ОНР -ребенок буквы выучил все влет, моментально, немного начали учиться по Жуковой, освоили начальные слоги (Ау, Уа и что там еще в начале), дальше приостановились просто из-за нехватки времени (т.к. много заниматься надо развитием речи сейчас, а для научиться читать времени еще много впереди). Но тоже часто слышала версию, что "логопедическим" детям лучше не торопиться с чтением, а почему?
21.12.2013 23:53:18, white-dove
Если честно я особо не вникала :) куда торопиться то? То что буквы выучат влет я вообще не сомневаюсь, про своих тем более, с памятью все в порядке.
Моя версия - прежде всего чтобы не отбить желание и не биться головой в запертую дверь. Я уже как то писала, Андрей у меня опережал ровесников (хотя был самый младший), но в чтении просто дуб дубом был. Он никак не понимал как эти слоги получаются. А вот после занятий на развитие фонематического слуха сам научился влет. У Кирилла та же беда, со слухом. И тоже уже через месяц совсем другая картина. А без различия звуков какое чтение и потом письмо? Я на своих детях вижу что реально после занятий все как по маслу идет, а до этого бег по стенам :))) поэтому не тороплюсь :) Кирилл сам особого желания пока не высказывает, спрашивает объясняю, скоро с логопедом все равно к этому подойдут. Пока слух развивают и гласные потихоньку закрепляют.
Еще момент - у Кирилла раньше было очень заметно что он не хочет повторять сложные слова. Уверена что и читать их не захотел бы. Сейчас многие звуки есть автономно, дело в автоматизации, он сам повторяет и исправляет себя. И перестал бояться произносить. А значит и читать уже легче, надо просто понять смысл, других преград нет. Ну это мое дилетантское мнение :)))
Ну и то что основная масса детей готова к чтению к 4-5 годам и не раньше тоже надо помнить, имхо.
22.12.2013 00:25:20, Иришка-Мартышка
Иллария
Вот абсолютно согласна про отбивfние желания. Моих старших бабушка в 5 лет научила - у нее делом принципа было, чтоб они в 5 лет зачитали. В результате старшая только после окончания школы сама в руки книгу взяла (сейчас читает много, ТТТ), срединй не взял до сих пор.
Кузю не учила вообще. Из принципа:)) Повесила сначала электронную азбуку, потом электронные слоги в туалете. Вот там между делом, когда ЕМУ интресно - все и выучилось.
Логопедических проблем нет, но вот сейчас в саду и на подготовке им звуко-буквенный анализ стали давать - и дело пошло. И тяга у ребенка есть. Книги/буквари даже не предлагаю пока, что б не спугнуть:)Сам берет
22.12.2013 12:01:36, Иллария
Свет-ОК
Иринка, очень правильно наблюдение) у логопедических деток чаще всего и бывает нарушение фонематического слуха, поэтому и не рекомендуют и ни обучение чтению, ни иностранный - все это легко нагонится после устранения главной проблемы 22.12.2013 09:45:06, Свет-ОК
Ну иностранный - это ясно, для них и родной язык как иностранный:) а вот буквы у Вовы пошли очень легко (даже легче, чем у старшей в свое время) и мне все кажется, что если задаться целью, то читать я бы его быстро научила, но на целенаправленные занятия по чтению меня уже просто не хватает:) и так занятий с ним непочатый край 22.12.2013 22:56:37, white-dove
Свет-ОК
то что он легко запомнил буквы говорит об отличной памяти) а вот звук... а чтение это все же звуки а не буквы 22.12.2013 23:14:37, Свет-ОК
Память отличная, ага:) но над речью работать еще и работать... 22.12.2013 23:30:58, white-dove
+1. Запомнить это не показатель, дети запоминают цвета, животных и много чего. Буквы это одно из. А вот сложить их и самое главное понимать что вышло это уже совсем другая история.
И да, буквы это просто обозначение на бумаге. А говорим и читаем мы звуки. Некоторые буквы вообще называются не так как читаются, большинство согласных мягкие и твердые с одним обозначением. И тд. Так что выучить буквы это просто память потренировать. И даже в школе детей учат читать и только потом учат алфавит. Знание всех букв сразу не требуется :)
22.12.2013 23:25:42, Иришка-Мартышка
поняла, спасибо:) 22.12.2013 23:35:08, white-dove
То что нагонят и перегонят уже проверено :) В принципе, если у ребенка всего пара-тройка звуков не стоит то думаю ничего страшного учить до решения проблем. У меня Андрей читать начал когда звуки еще только начали ставить, как поставили уже и про себя читал и на тестировании в 1 класс самый лучший результат показал. А вот если со слухом беда, то только нервы всем портить. То что существует фонематический слух и занимаются им логопеды я вообще не подозревала раньше. А у подруги у сына вообще в итоге оказалось что проблема с каким-то внутренним слухом. Те слышит ребенок нормально, а дальше стоп и фонематический никак не развивается. Пока не столкнешься и не поймешь.
А бывает так что и не подумаешь куда то с вопросами идти. У меня папа говорит нормально. Пара звуков немного не так, но слышит это только мама. И "л" и "р", все на месте. А в языках включая русский глухарь. Полный. У него то вариантов не было, в тайге спецов нет. Но сколько детей считаются не способными к языкам, говорят чисто, а возможно проблема в том что их просто хорошие логопеды не осмотрели.
22.12.2013 15:13:55, Иришка-Мартышка
Спасибо. Ткните носом, пожалуйста, какие именно тетради, у Колесниковой столько книг, я потерялась 22.12.2013 00:33:55, Semeinaya777
Мой занимается по тетради "От А до Я" 22.12.2013 00:45:56, Иришка-Мартышка
tЮлька
Моя логопед учит надю по жуковой классической. 21.12.2013 23:03:50, tЮлька
Спасибо.
Надежды Жуковой? слово "классический" смутило
21.12.2013 23:19:30, Semeinaya777

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!