Есть у меня девочка, которой только что исполнилось 5 лет. И хочу я ее начать учить музыке, игре на фортепиано. Сама когда-то училась, но это было еще в прошлом веке. Посоветуйте, как лучше начать обучение. У нас в ближайшем доступе есть музыкальная школа и школа искусств. О музыкальной школе у меня ужасные воспоминания с детства. Может, сейчас там все иначе... Чем отличается школа искусств, пока не понимаю, тоже учат там несколько лет вроде.
С какого возраста сейчас отдают учиться? И куда сначала - на подготовку или в 1 класс? Когда записываются - весной или осенью? Может, для начала лучше частного педагога нанять?
Может, еще какие-нибудь советы дадите... Территориально я на ВДНХ-Алексеевская.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
мне кажется заниматься ребенку, который инструмент выбрал сам по собственному желанию, намного проще. если есть возможность, дайте ребенку самому выбрать инструмент. и в пять лет нужно искать педагога, умеющего работать с маленькмими детьми. моих детей их педагог до сих пор шоколадом после каждого занятия награждает.
07.04.2012 21:40:10, Inception
Мы ходим в школу искусств, записались в сентябре в подготовительную группу, на хор, потом в 0 класс, в первом классе инструмент начинается. в 0 класс типа прослушивания. Позвоните там Вам все подскажут.
07.04.2012 15:48:28, Keynbr
Вам в любом случае нужно выбрать педагога (а в случае МШ и МИ - нескольких педагогов). А будет то частный педагог, педагог в школе - уже не важно.
У меня дочка пошла в музыкалку в 4,5 - очень рано. Она хотела учиться играть на флейте. Я нашла педагога заниматься частным образом, но педагогу было удобнее, чтобы ребенок был оформлен в МШ. Попробовали походить на ритмику, муз. грамотность, музыкальный театр - везде очень понравилось. В 6,5 адекватен по возрасту был только музыкальный театр, все остальное было малышовым.
Сына собиралась отдать в 6 - за год до школы. В итоге он в 5 очень захотел играть на балалайке, тероризировал меня полгода - я не сдавалась, т.к. водить двоих в разное время была не готова. Но сын пошел сам к учительницу и спросил, можно ли ему заниматься. С восторгом занимается уже 3 месяца. Каждый день дома "играет". На другие предметы в этом году не ходит. Они по времени с айкидо совпадают. А айкидо он пропускать не готов. В следующем году буду устаканивать расписание, чтобы ходить и на другие предметы.
Я не вижу никакой проблемы в МШ для 5-летки. Если педагог адекватный и не требует играть дома часами. В мелком возрасте времени на МШ больше, согласие с выбором родителей тоже. Имхо, больше вероятность эту школу закончить. Сама я осилила только 5 классов музыкалки. Но у меня ужасная учительница была. Я не играю сейчас вообще... 06.04.2012 23:10:01, Шоша
У меня дочка пошла в музыкалку в 4,5 - очень рано. Она хотела учиться играть на флейте. Я нашла педагога заниматься частным образом, но педагогу было удобнее, чтобы ребенок был оформлен в МШ. Попробовали походить на ритмику, муз. грамотность, музыкальный театр - везде очень понравилось. В 6,5 адекватен по возрасту был только музыкальный театр, все остальное было малышовым.
Сына собиралась отдать в 6 - за год до школы. В итоге он в 5 очень захотел играть на балалайке, тероризировал меня полгода - я не сдавалась, т.к. водить двоих в разное время была не готова. Но сын пошел сам к учительницу и спросил, можно ли ему заниматься. С восторгом занимается уже 3 месяца. Каждый день дома "играет". На другие предметы в этом году не ходит. Они по времени с айкидо совпадают. А айкидо он пропускать не готов. В следующем году буду устаканивать расписание, чтобы ходить и на другие предметы.
Я не вижу никакой проблемы в МШ для 5-летки. Если педагог адекватный и не требует играть дома часами. В мелком возрасте времени на МШ больше, согласие с выбором родителей тоже. Имхо, больше вероятность эту школу закончить. Сама я осилила только 5 классов музыкалки. Но у меня ужасная учительница была. Я не играю сейчас вообще... 06.04.2012 23:10:01, Шоша
Муз. школа имеет смысл если ребенку будет интересен не только инструмент, но и др. предметы (Сольфеджио, ХОР, муз. лит-ра) и если хотя бы теоретически рассматривать музыку, как возможную профессиональную деятельность. Если хочется просто научиться играть, то лучше студия, кружок, частный педагог.
Мой сын ушел из муз. школы в студию, и благодаря этому музыку не бросил. Дочка собирается в муз. школу не раньше 7 лет, но она из тех, кому могут понравиться все предлагаемые там предметы.
5-лет очень рано, тем более для ФОНО. Большая вероятность отбить желание заниматься. 06.04.2012 22:02:49, К.
Мой сын ушел из муз. школы в студию, и благодаря этому музыку не бросил. Дочка собирается в муз. школу не раньше 7 лет, но она из тех, кому могут понравиться все предлагаемые там предметы.
5-лет очень рано, тем более для ФОНО. Большая вероятность отбить желание заниматься. 06.04.2012 22:02:49, К.
Спасибо. Как-то неправильно, мне кажется, изначально лишать даже теоретической возможности стать профессионалом. А вдруг пойдет. Спуститься-то к игре для души никогда не поздно. Но вот не отбить желание - это да, самая главная задача.
Очень полезный для меня разговор сегодня получился. Многое вспомнилось. Многое уложилось. 06.04.2012 23:00:13, Ирина П
Очень полезный для меня разговор сегодня получился. Многое вспомнилось. Многое уложилось. 06.04.2012 23:00:13, Ирина П
*****Как-то неправильно, мне кажется, изначально лишать даже теоретической возможности стать профессионалом****. Бывают дети, которых видно, всмысле очевидно, что они ОЧЕНЬ далеки от всего музыкального и им не быть профессионалами. Мой сын -как раз такой. Его занятия ФОНО -это 100% реализация моей идеи. На прослушивании в муз. школе на вопрос:" какую музыку ты любишь", он ответил, что любит только тишину :) и тем не менее прозанимался в муз. школе пару лет, а потом я его перевела в студию. Самое удивительное, что он до сих пор не бросил (сейчас ему 10.5). Еще более Удивительно, что когда стоял вопрос выбор между прыжками в воду (которые ему нравились и ФОНО (которое было ему не в радость) , он выбрал ФОНО. Сейчас занимается полностью самостоятельно (без принуждения), но уверен в том, что это он делает только для меня (иногда даже пытается меня шантажировать этим :). Мне кажется, что у него сформировалась привычка подходить к инструменту, профессионалом ему в этом не быть но удовольствия он получать от этого научился :)
06.04.2012 23:35:10, К.
Мы в прошлом году попробовали частного преподователя(была мечта бабушки),отзанимались 4 месяца,доча поняла это не ее.Оказалось все сложнее чем думала,хотя педагог до сих пор говорит ,что надо нам в музыкалку.Но дочка живет танцами,выползает с тренировок от усталости,но довольная.У нас (ЮАО
)завтра день отк дверей,заявления принимают с первого апреля. 06.04.2012 21:27:45, лесютик
)завтра день отк дверей,заявления принимают с первого апреля. 06.04.2012 21:27:45, лесютик
А девочка-то сама что говорит? Хочет или нет? ИМХО желание ребенка тут первично. Если ребенок сам хочет, то я бы начала с частных уроков - учительница не только инструменту будет учить, она и основы теории покажет тоже. Музыкалка, КМК, хороша для детей постарше для компании и выступлений. У меня старшая дочь начала фо-но как только ей исполнилось 6 лет, младший в 5 лет - скрипку. Оба по собственному горячему желанию.
06.04.2012 17:39:42, moksifri
Девочка в том славном возрасте, когда хочет все на свете, особенно если это хочет мама:)Моя такая, во всяком случае.
06.04.2012 17:58:37, Ирина П
Ну, тогда, я думаю, попробовать можно. В крайнем случае, бросите, если окажется, что хотела скорее мама, чем девочка. Я считаю, очень важно поддерживать детскую инициативу. Оба моих ребенка - кремень :) Всегда твердо знали, чего хотят, а я уже так, по ходу дела подтягиваюсь.
Только я бы рассказала ребенку, как происходит обучение музыке, чтобы ежедневные занятия не стали неожиданностью. Я своих сразу предупредила, они сказали: "Мама, нет проблем!" Так что когда бузят, я им сразу эти слова припоминаю. Я очень строго слежу за ежедневными занятиями дома, без них ИМХО нет смысла затевать все это дело с музыкой. 06.04.2012 21:38:29, moksifri
Только я бы рассказала ребенку, как происходит обучение музыке, чтобы ежедневные занятия не стали неожиданностью. Я своих сразу предупредила, они сказали: "Мама, нет проблем!" Так что когда бузят, я им сразу эти слова припоминаю. Я очень строго слежу за ежедневными занятиями дома, без них ИМХО нет смысла затевать все это дело с музыкой. 06.04.2012 21:38:29, moksifri
Поскольку музыкальной карьеры не планируется, я бы сейчас начала занятия с частным педагогом, а класса со второго, если не передумаете, отдала бы ребенка в музыкалку по пятилетке.
06.04.2012 17:17:40, Красно Солнышко
А почему ты за частного педагога? Думаешь, бюджетная подготовка при муз.школе это профанация?
06.04.2012 17:57:23, Ирина П
Нет, не профанация. Хорошо там занимаются. В музыкальной школе надо идти не абы к кому, а к конкретному педагогу. Вот тогда будет все хорошо.
Мой ребенок сменил за 9 лет обучения 7 или 8 педагогов, включая репетиторов (может, больше). а все из-за того, что не было "своего" педагога, с которым ребенок был бы на одной волне, и который бы хорошо обучал. Это очень важно.
Зайдите на форум Классика. Там в конференции "Музыкальное образование" можно задать вопрос про конкретные школы (возле вас) и про педагогов по фортепиано в них. Может, кто и порекомендует хорошего. К нему и идите. 06.04.2012 21:35:56, Natem
Мой ребенок сменил за 9 лет обучения 7 или 8 педагогов, включая репетиторов (может, больше). а все из-за того, что не было "своего" педагога, с которым ребенок был бы на одной волне, и который бы хорошо обучал. Это очень важно.
Зайдите на форум Классика. Там в конференции "Музыкальное образование" можно задать вопрос про конкретные школы (возле вас) и про педагогов по фортепиано в них. Может, кто и порекомендует хорошего. К нему и идите. 06.04.2012 21:35:56, Natem
Спасибо, Наташа! А я как раз не могла найти, где же собраны отзывы о музыкалках. Пойду читать.
06.04.2012 22:54:12, Ирина П
Имхо - лучше частный педагог *-)
06.04.2012 17:16:30, Mary-Lea
Спасибо за ИМХО:) Вот изначально я тоже так думала. А сейчас засомневалась, не попробовать ли все-таки отдать на подготовку в муз.школу. Надо сходить, посмотреть на них. Может, не все так плохо, как было раньше.
06.04.2012 18:01:08, Ирина П
Я двоих своих последовательно забрала из муз. школы *-) Одному "достался" отвратительный педагог по специальности, а другому - прекрасный педагог. Но времени музыкалка жрет столько, что больше ни на что не остается....
06.04.2012 20:59:31, Mary-Lea
У 5-летнего обычно со временем сильно лучше, чем у 10-летнего. Я бы попробовала МШ, только педагога бы выбирала...
06.04.2012 23:12:02, Шоша
больной вопрос:-(
у меня младший очень хотел учиться на скрипке "как Рыбак"(победитель Евровидения).
Выносил он мне мозг с мая до сентября. В сентябре пошла в ДШИ (у нас только такая есть), но взяли на занятия его только с января. Все это время он планомерно изо дня в день говорил, что очень хочетигратькакРыбакикогдаегобудутучить? Ребенку на тот момент было 3 с половиной лет. в четыре с копейками за него взялась наша учительница.
в пять он иргал гаммы и небольшие песенки.
в шесть - на небольших "домашних" концертах и уроках. [ссылка-1]
не могу просмотреть - что-то с работы не открывается:-(
но примерно такая ссылка:-)
сейчас учит произведения 2-го класса (Бакланову Романс и Мазурку). Я не знаю на сколько это сложно. Подозреваю что не очень сложно.
Но тексты уже на страницу.
И ему СЛОЖНО. Он уже не хочет учитьсяигратькакРыбак. Он хочет гулять, смотреть тв, играть за компом.
И это несмотря на то, что мы ходим только на скрипку, нет других предметов.
И несмотря на то, что ходим на подготовительное отделение и к нему нет никаких требований! Мальчику ставят ТОЛЬКО пятерки за игру. Но не хочет:-(
мое имхо, начните учить "для себя", "для души", а там - как пойдет. 06.04.2012 14:31:02, МЕЛ`ок
у меня младший очень хотел учиться на скрипке "как Рыбак"(победитель Евровидения).
Выносил он мне мозг с мая до сентября. В сентябре пошла в ДШИ (у нас только такая есть), но взяли на занятия его только с января. Все это время он планомерно изо дня в день говорил, что очень хочетигратькакРыбакикогдаегобудутучить? Ребенку на тот момент было 3 с половиной лет. в четыре с копейками за него взялась наша учительница.
в пять он иргал гаммы и небольшие песенки.
в шесть - на небольших "домашних" концертах и уроках. [ссылка-1]
не могу просмотреть - что-то с работы не открывается:-(
но примерно такая ссылка:-)
сейчас учит произведения 2-го класса (Бакланову Романс и Мазурку). Я не знаю на сколько это сложно. Подозреваю что не очень сложно.
Но тексты уже на страницу.
И ему СЛОЖНО. Он уже не хочет учитьсяигратькакРыбак. Он хочет гулять, смотреть тв, играть за компом.
И это несмотря на то, что мы ходим только на скрипку, нет других предметов.
И несмотря на то, что ходим на подготовительное отделение и к нему нет никаких требований! Мальчику ставят ТОЛЬКО пятерки за игру. Но не хочет:-(
мое имхо, начните учить "для себя", "для души", а там - как пойдет. 06.04.2012 14:31:02, МЕЛ`ок
Какой милый мальчик! Скрипка очень уж серьезный инструмент, фортепиано все-таки попроще.
Глубоко потрясена тем, что 3,5 летний ребенок мог так долго хотеть чего-то, тем более обучению игре на скрипке.
Спасибо за рассказ! 06.04.2012 14:46:29, Ирина П
Глубоко потрясена тем, что 3,5 летний ребенок мог так долго хотеть чего-то, тем более обучению игре на скрипке.
Спасибо за рассказ! 06.04.2012 14:46:29, Ирина П
У нас тоже муз. школа в ближайшем доступе - грех было не воспользоваться)) И мы отдали туда дочку - ровно в 5 лет - в общемузыкальноразвивающую группу для малышей.
Через полгода занятий дочка стала увлеченно (и успешно!) подбирать мелодии на игрушечном пианино - стало понятно, что пора искать педагога по ф-но. Поскольку группа была при школе, педагога мы нашли там же.
Попутно выяснилось, что в 1 класс берут строго с 7 лет, в нулевку - строго с 6 лет, но для нас волшебным образом освободилось место в 5 с половиной))
Поспрашивайте, может, и в ваших школах есть подобные группы - это самый легкий и безболезненный способ влиться в музыкалку.
А вот надо ли туда вливаться, не знаю...не буду утверждать... Дочка сейчас в 6 классе - и нет у нее ни прежней увлеченности, ни желания заниматься каждый день(( 06.04.2012 14:27:01, Лингва
Через полгода занятий дочка стала увлеченно (и успешно!) подбирать мелодии на игрушечном пианино - стало понятно, что пора искать педагога по ф-но. Поскольку группа была при школе, педагога мы нашли там же.
Попутно выяснилось, что в 1 класс берут строго с 7 лет, в нулевку - строго с 6 лет, но для нас волшебным образом освободилось место в 5 с половиной))
Поспрашивайте, может, и в ваших школах есть подобные группы - это самый легкий и безболезненный способ влиться в музыкалку.
А вот надо ли туда вливаться, не знаю...не буду утверждать... Дочка сейчас в 6 классе - и нет у нее ни прежней увлеченности, ни желания заниматься каждый день(( 06.04.2012 14:27:01, Лингва
Узнала. У нас так же, оказывается. С 5 лет есть бюджетная подготовка не для всех, а для тех, кого они отберут. И небюджетная для остальных.
Мне кажется, занятия музыкой очень полезны для развития мозга, в том числе. Смотрю я на всех умных детей в старшей школе, большинство играют:)
А вот как отбить желание и любовь к музыке можно, знаю не понаслышке. Недавно мне одна психолог рассказывала, что ее приятельница ведет реабилитирующую группу для детей после муз.школы. Возвращает любовь к музыке, успешно причем. Проблема эта достаточно массовая:( 06.04.2012 14:52:00, Ирина П
Мне кажется, занятия музыкой очень полезны для развития мозга, в том числе. Смотрю я на всех умных детей в старшей школе, большинство играют:)
А вот как отбить желание и любовь к музыке можно, знаю не понаслышке. Недавно мне одна психолог рассказывала, что ее приятельница ведет реабилитирующую группу для детей после муз.школы. Возвращает любовь к музыке, успешно причем. Проблема эта достаточно массовая:( 06.04.2012 14:52:00, Ирина П
К счастью, реабилитация моей дочери не нужна, она музыку любит все-таки))) Всякую разную, классику в том числе.
Не любит сами ежедневные занятия: разыгрываться, разбирать новое (до сих пор почему-то трудности с разбором!)...после этого не хватает времени потренькать что-то свое... Я ее прекрасно понимаю! но...очень не хочется бросать, когда остался годик всего... 06.04.2012 17:09:30, Лингва
Не любит сами ежедневные занятия: разыгрываться, разбирать новое (до сих пор почему-то трудности с разбором!)...после этого не хватает времени потренькать что-то свое... Я ее прекрасно понимаю! но...очень не хочется бросать, когда остался годик всего... 06.04.2012 17:09:30, Лингва
Мои дети учились и там и там: старшая закончила школу искусств (ныне почившую в бозе) по классу ф-но, младший сейчас учится в классической МШ по классу гитары. Но в 5 лет я их точно не собиралась учить музыке, да и позже отдала исключительно уступив их горячим просьбам. На мой взгляд в методиках и программах обучения принципиальных различий нет, в организации процесса обучения, концертах - тоже (я сама закончила обычную МШ, поступила поздно). Но опять же я пишу о детях школьного возраста (дочь пошла одновременно в ШИ и в обычную языковую школу, сын начал заниматься музыкаой в 3 кл той же языковой). Для дошкольников сейчас везде существуют подготовительные отделения, с 5 лет - точно. Разница - в сумме оплаты за обучение, в отличие от обыной МШ - довольно немаленькой (МШ стоит около 200 руб в месяц включая охрану и уборку). И раннее начало обучнеия отнюдь не гарантирует раннего окончания - все равно в 1 кл ребенок будет не раньше чем в 1 кл обычной школы, т.е не раньше 6 лет. Если на подготовительное отделение ребенок поступит в 5 лет, а в школу пойдет в 7, то будет 2 года подготовки.
06.04.2012 13:38:41, hanhi
Спасибо. Думаю теперь или на подготовительное пойти, или частного педагога взять. Найти бы человека хорошего...
06.04.2012 14:54:18, Ирина П
Школа искусств отличается от обычной музыкалке тем, что там несколько отделений: музыкальное, хореографическое и художественное. То бишь это музыкальная, художественная и хореографическая школа в одном флаконе, только обучение сразу на нескольких отделениях не приветствуется, по крайней мере в нашей школе искусств им. С. Рихтера.
Для пятилетки я бы нашла хорошего, доброго преподавателя, который бы потихонечку развивал и учил нотной граммоте, петь, может быть немного играть. Моя так начинала с 5,5 лет петь, чуть позже начали играть на фортепиано, но очень не активно, т.к. моя сопротивлялалсь и не хотела трудиться :). А в музыкалку (на музыкальное отделение)поступили только в 8,5 лет, на пятилетку, по классу вокала. То бишь у нас специальность вокал, общее фортепиано(1 раз в неделю) и другие обязательные дисциплины типа хора, сольфеджио и музлитературы. 06.04.2012 13:07:07, Filia
Для пятилетки я бы нашла хорошего, доброго преподавателя, который бы потихонечку развивал и учил нотной граммоте, петь, может быть немного играть. Моя так начинала с 5,5 лет петь, чуть позже начали играть на фортепиано, но очень не активно, т.к. моя сопротивлялалсь и не хотела трудиться :). А в музыкалку (на музыкальное отделение)поступили только в 8,5 лет, на пятилетку, по классу вокала. То бишь у нас специальность вокал, общее фортепиано(1 раз в неделю) и другие обязательные дисциплины типа хора, сольфеджио и музлитературы. 06.04.2012 13:07:07, Filia
У меня дочь начала заниматься с 4.8 мес. индивидуально дома с преподавателем известной ДМШ. До этого мы занимались с ней сами время от времени, в т.ч. по Корольковой, так что представление о нотах и инструменте было.
Педагог дает сразу все вместе - и знакомство с музыкой (а ля музлитература) и сольфеджио-нотную грамоту и инструмент. Сперва занимались 1 раз в неделю, ребенок успевает забыть. 2 раза в неделю результаты лучше, скорее всего перейдем на такой график. В музшколу отдавать не планирую - не всегда удобные занятия по времени, мне не нравится сразу разделение предметов (и значит надо еще больше времени потратить). Так что я не планирую совсем серьезных занятий и музыкальную карьеру (ну только если ребенок потом сильно станет настаивать). 06.04.2012 13:05:58, Спрячусь
Педагог дает сразу все вместе - и знакомство с музыкой (а ля музлитература) и сольфеджио-нотную грамоту и инструмент. Сперва занимались 1 раз в неделю, ребенок успевает забыть. 2 раза в неделю результаты лучше, скорее всего перейдем на такой график. В музшколу отдавать не планирую - не всегда удобные занятия по времени, мне не нравится сразу разделение предметов (и значит надо еще больше времени потратить). Так что я не планирую совсем серьезных занятий и музыкальную карьеру (ну только если ребенок потом сильно станет настаивать). 06.04.2012 13:05:58, Спрячусь
и я попробую ответить :) если Вы сами занимались когда-то, то, может, стоит попробовать дома позаниматься без учителей?
Есть мега-книжечка И.Корольковой "Крохе-музыканту". Мы с ребенком выдумываем "бредосказки" по картинкам и играем, пока нравится, ттт. Самое неприятное, конечно, что нужно за руками следить и за верными пальцами (по опыту лучше сразу), это здорово отбивает интерес :(
Еще есть книжка тоже Корольковой "я стану пианистом", вот ее не надо пока, она явно для детей постарше. 06.04.2012 12:24:28, Плюша
Есть мега-книжечка И.Корольковой "Крохе-музыканту". Мы с ребенком выдумываем "бредосказки" по картинкам и играем, пока нравится, ттт. Самое неприятное, конечно, что нужно за руками следить и за верными пальцами (по опыту лучше сразу), это здорово отбивает интерес :(
Еще есть книжка тоже Корольковой "я стану пианистом", вот ее не надо пока, она явно для детей постарше. 06.04.2012 12:24:28, Плюша
Не, я хочу, чтобы все сразу было профессионально:)
Я бы отдала ее учиться по методу Сузуки, да вот думаю, что он так и не добрался до нашей страны. Еще лет 10 назад искала такие группы. Просто знаю примеры с маленькими детьми-иностранцами, которые начинали с этого метода и шикарно развивались на первых порах. 06.04.2012 12:26:54, Ирина П
Я бы отдала ее учиться по методу Сузуки, да вот думаю, что он так и не добрался до нашей страны. Еще лет 10 назад искала такие группы. Просто знаю примеры с маленькими детьми-иностранцами, которые начинали с этого метода и шикарно развивались на первых порах. 06.04.2012 12:26:54, Ирина П
Мой сын занимается по программе Сузуки, на скрипке. Мне очень нравится программа, и репертуар подобран ИМХО отличный. Очень логично и хорошо сочетается развитие техники с интересными пьесами. Но самое выигрышное, КМК, - это групповые занятия с самого начального этапа. Это здорово мотивирует маленьких детей, мой вообще очень любит ансамблем играть. Правда, этот год он ходит только на индивид. занятия.
06.04.2012 21:48:45, moksifri
Хотела вскричать :"Где? Куда?" А потом увидела, что вы в Канаде:( Понятно тогда.
06.04.2012 22:53:19, Ирина П
В принципе она не так уж сильно отличается от классического подхода. Просто поначалу дети учат пьесы на слух, а не с листа, а так тоже и гаммы играют, и учат, какая нота как называется. Технические приемы все те же осваивают, и заниматься надо точно так же. Два больших преимущества программы Сузуки, КМК: 1) групповые занятия, игра ансамблем буквально с первых дней, и 2) пройдя пьесу, они ее не бросают. Предполагается, что ты над ней продолжаешь работать, пройденные пьесы постоянно повторяют на групповых уроках. Так у детей с самого начала нарабатывается репертуар, здорово развивается память. Мой сын на втором году занятий может сходу наизусть сыграть пьес 15 (это он еще забил на самые легкие пьeсы).
08.04.2012 07:14:15, moksifri
Я попробую ответить. У меня есть девочка, которой семь лет. И у которой старшая сестра играет дома с учителем уже почти три года. В пять лет ей было ОЧЕНЬ интересно - и я решила попробовать. Тем более, что младшая шустрая, умненькая и целеустремленная. Ну что я Вам скажу :), два или три занятия - и малышка моя стала плакать и говорить, что больше не хочет. Я расстроилась, но настаивать не стала.
ЧЕРЕЗ ГОД! в шесть лет, девочка моя снова попросилась к этой же учительнице. И уже вот заканчивает учебный год с нею. Нравится - безмерно. Часами сидит за инструментов (САМА!), разбирает, играет, учит, повторяет, поет. Готовимся в первый класс музыкальной школы. Посмотрим, что будет. Но мой вывод - все надо делать вовремя :) Удачи Вам! 06.04.2012 12:08:00, ДраКошка
ЧЕРЕЗ ГОД! в шесть лет, девочка моя снова попросилась к этой же учительнице. И уже вот заканчивает учебный год с нею. Нравится - безмерно. Часами сидит за инструментов (САМА!), разбирает, играет, учит, повторяет, поет. Готовимся в первый класс музыкальной школы. Посмотрим, что будет. Но мой вывод - все надо делать вовремя :) Удачи Вам! 06.04.2012 12:08:00, ДраКошка
Спасибо за отзыв! Я так поняла, что старшая у вас с 5 дозрела, а младшая с 6. А почему вы выбрали частного педагога для старшей, а не муз.школу? А младшая как раз в муз школу готовится поступать, да? И еще интересно: чтобы поступить в 1 класс музюшколы, обязательно нужно уже что-то уметь? Вот просто прийти в 7 лет и записаться нельзя?
06.04.2012 12:23:51, Ирина П
чтобы поступить, нужно пройти прослушивание. навыков никаких не надо.
в нашей муз.школе 6-7-леток берут (за редким исключением) только в подгот.класс, дочка так поступила, хотя можно было попроситься сразу в 1й, но в 1м уже довольно сложно для маленьких, т.к. например нужно хорошо и быстро писать (на сольфеджио и муз.литературе). так что я не жалею, что отдала в подготовительный. 06.04.2012 19:37:56, Планетка
в нашей муз.школе 6-7-леток берут (за редким исключением) только в подгот.класс, дочка так поступила, хотя можно было попроситься сразу в 1й, но в 1м уже довольно сложно для маленьких, т.к. например нужно хорошо и быстро писать (на сольфеджио и муз.литературе). так что я не жалею, что отдала в подготовительный. 06.04.2012 19:37:56, Планетка
В нашу школу можно просто пойти и сдать экзамен. Там стихотворение, песенка, музыкальную фразу на слух повторить (пропеть), ритм прохлопать. Нас попросили и что-то на фортепиано приготовить. Но это необязательно.
Старшая у меня начала играть в девять лет. В музыкалку побоялись, да в принципе, как показало дальнейшее, и не стоило. у старшей как раз не особо получается. Не бросает, потому что я не позволяю, но в сентябре сменит фортепиано на гитару (начинала тоже и сейчас хочет возобновить). Тоже частным образом. 06.04.2012 16:39:22, ДраКошка
Старшая у меня начала играть в девять лет. В музыкалку побоялись, да в принципе, как показало дальнейшее, и не стоило. у старшей как раз не особо получается. Не бросает, потому что я не позволяю, но в сентябре сменит фортепиано на гитару (начинала тоже и сейчас хочет возобновить). Тоже частным образом. 06.04.2012 16:39:22, ДраКошка
Музыкальные школы разные, правила в них тоже разные.
Обычно все любят брать после своей подготовки, но в большинстве школ берут и совсем без навыков детей, если слух хороший. 06.04.2012 13:13:42, rotkappe
Обычно все любят брать после своей подготовки, но в большинстве школ берут и совсем без навыков детей, если слух хороший. 06.04.2012 13:13:42, rotkappe
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?