Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Dvisha

Есть у нас учителя начальных классов или

Есть у нас учителя начальных классов или преподаватели математики? Ребенок 6-ти лет увлекается математикой, особенно таблицей умножения. Никто не заставляет. Может стоит развивать в этом направлении, как вы думаете? Территориально п. Архангельский Красногорского р-на. Буду рада любым советам.
30.03.2012 22:32:26,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Посмотрите заочные кружки
[ссылка-1]
[ссылка-2]
06.04.2012 11:03:15, lapushkam
Dvisha
Девочки, огромное вам спасибо за советы. Ребенка в саду развивают очень хорошо. Английский, математика, развитие речи, плавание все есть там. Но интерес к математике проявляет, придя домой. Поэтому и интересовалась, стоит ли нанимать преподавателя или нет. Огромное спасибо вам всем!!! 02.04.2012 14:48:12, Dvisha
Oazis
Если есть в округе группа Монтессори, походите туда на занятия. Там есть шикарный материал по математике, отражающий и умножение. Это бусины, надетые десятками на проволоку и соединенные в сотни, тысячу и тп. Наглядно и, приятно подержать, математически точно. Развивать стОит, пока есть повышенный интерес, но нужно понимать, что это период такой, "математический", он может и должен закончиться, не пугаться тогда. Потом будет период письма, чтения и так далее. 01.04.2012 09:27:31, Oazis
M0rning
вот такие бусины?
[ссылка-1]
06.04.2012 14:33:18, M0rning
Oazis
да. 07.04.2012 16:46:23, Oazis
если ребенок таблицу умножения уже выучил, монтессори ему вряд ли будет интересно. 01.04.2012 19:24:54, Inception
а как он ей увлекается? что делает-то? а с таблицей умножения? (просто интересно) 01.04.2012 01:00:13, Плюша
Я за то, чтобы развивать разносторонне, а не только в одном направлении.
По опыту со старшим - способности и желание свое все равно возьмут. Но при этом ребенок попробует и другие направления и не будет развит однобоко.
31.03.2012 19:26:02, Иришка-Мартышка
ИМХО Если ребенок к чему-то способный (не только математика), и если это не подавлять, то сам ребенок будет и найдет способ для развития.
У нас тоже подвинутый на матетматике. Таблицу умножения он правда не учил (т.к. ее нет просто в доме, чтобы взять и выучить), а сам как-то научился, что делить, как-то умножать. Любит физику и электрические схемы.

Я не мешаю. Но усиленно занимаюсь и развиваю в других направлениях. Т.к. за математику явно волонваться незачем. А однобоко развитый, пусть даже очень развитый, взрослый математик - печальное зрелище. Да и любой развитый только в своей области...
Если бы я хотела убовлетворить СВОИ амбиции, то стала бы вовсю развивать и дальше технические способности своего ребенка.
А мне важнее счастье моего ребенка. Поэтому пусть развивается всесторонне и постарше сам выберет, что ему важнее и интереснее.

Таланты найдут свою дорогу. Да и не все те, кто счастлив в жизни - талантливы.
31.03.2012 12:54:41, Lussi01
lenalar
Людмила, со многим я согласна. Но как вы думаете о развитии интереса, поддержания этого интереса для "зоны успешности"? Чтобы где-то слабое место, а где-то пусть сильное. Все равно абсолютно ровно не будет. У меня дочке 6, есть увлечения, я не решила пока для себя, заниматься ее увлечениями, или наоборот тем, где у нее провал. 31.03.2012 14:18:27, lenalar
lenalar
Спасибо! 31.03.2012 15:48:59, lenalar
Я думаю, у тех детей у которых уже с младшего возраста явно в какой-то области перевес, уже ровно никогда не будет. Многие дети в старших классах у которых "ровно", им очень трудно определиться, куда дальше.

ИМХО Поэтому если у ребенка есть явные предпочтения уже сейчас, то родителям остается только, чтобы ребенок не вырос уж очень зацикленным на одном.
Может стоит развивать более разностороннее. Конечно это трудно. Я, например, очень много занимаюсь со стихами и перессказами с ребенком, там, где у него "слабое звено". Не думаю, что даже если он выберет в будущем математику, то умение запоминать и грамотно излагать свою мысль, умение перессказывать может повлиять в худшую сторону. Наоборот.

Потом сейчас в жизни нет таких узких областей. Надо быть более разносторонне развитым, чтобы иметь больший выбор в профессии.
Я закончила тех ВУЗ. Пока я училась у нас образовалась огромная кафедра совместно с мединститутом. И многие переходили на эту кафедру, потом стали работать в больницах на медоборудовании. Если бы я увлекалась кроме математики, физики и биологии/анатомии, еще и химией, я бы тоже с удовольствием перешла бы туда. Но с химией у меня было очень плохо. О чем, я сожалею.

Поэтому плохо иметь с детства очень узкую направленность. Она дает "меньше поля для маневров".
Плюс еще у таких маленьких детей все тысячу раз может поменяться. А может и нет. Если же тяга у ребенка сильна, то ее, в общем-то, ничем не заглушить, если только не подавлять уж очень откровенно. Поэтому мое ИМХО лучше пока стараться упор сделать именно на пробелы или явные отставания, а талантам просто не мешать.
И потом человек если талантлив, то он обычно талантлив сразу в нескольких областях, а не сугубо в одной только области.

И я не думаю, что "зона успешности" зависит от лучшего знания по сравнению с ровесниками, например математики, но при этом явно отставать в другом. "Зона успешности" нужна неуверенным в себе детям. Самодостаточным она без надобности. :)
31.03.2012 15:24:05, Lussi01
Я не очень понимаю, почему поощрение интересов ребенка непременно должно привести к однобокости в его развитии. И почему развитие сильных сторон должно создавать противоречие с параллельным устранением "провалов". У моего сына от поощрения его математического интереса одна сплошная польза: как я уже ниже написала, во имя математики он соизволил научиться читать самостоятельно, писать, кстати, тоже, чтоб решения записывать. Английское чтение мигом подтянул дабы приняли в кружок - теперь работает над англ. письмом. Ноты в музыкалке научился читать очень быстро, без особых проблем справляется даже со сложными ритмами (спасибо знанию дробей). Сколько синергии кругом!

Насчет "не мешать талантам": иногда талантам все же надо помогать. Мой сын в этом году забуксовал - ему наскучила обычная школьная математика, которую он, пока я ему не мешала, дорешал до 5 класса. Конечно, можно бы мне было и дальше ему не мешать, но тогда он наверняка забросил бы математику, по крайней мере на время. Я отвела его на олимпиаду, которую он написал так хорошо, что его сразу приняли в вожделенный кружок, и перед ним открылся совершенно новый горизонт. И это никак не противоречит ни игре на скрипке, ни чтению, ни хоккею, ни футболу. Он же не целыми днями сидит носом в задачник! Он даже успевает с сестрой всякие пещеры и туннели строить из мебели и одеял быстрее, чем я успеваю их разбирать.

Я в силу обстоятельств часто сталкиваюсь с одаренными детьми, в том числе математически одаренными, - все вполне равномерно развиты, без катастрофических провалов. Во всяком случае они точно не более однобокие, чем обычные средние дети. Профильный интерес на высоком уровне, но и остальное тоже вполне прилично.
01.04.2012 06:24:20, moksifri
<<Мой сын специально, чтобы заниматься в матем. кружке, за месяц научился читать по-англ..И это никак не противоречит ни игре на скрипке, ни чтению, ни хоккею, ни футболу.. Ноты в музыкалке научился читать очень быстро, без особых проблем справляется даже со сложными ритмами ...>>

Я и пишу, что талантливые, обычно талантливы во многих областях.:)
Потом я высказала свое ИМХО. У Вас другое мнение. В принципе оно не очень отличается от моего, как мне кажется.
Отдать в мат кружок и специально нанимать преподавателя нач. классов по математике, это не одно и то же. Опять же ИМХО
Совершенно не понятна цель автора в наеме такого учителя. По мне так шахматный кружок и то лучше.
01.04.2012 12:24:56, Lussi01
Согласна, я собственно не ради спора написала. Я сама с год назад была в замешательстве и даже спрашивала тут, как мне поступить с сыном и его матем. пристрастиями. Просто мне кажется, что опасность однобокого развития очень сильно преувеличена. Я с тех пор наблюдала способных детей и довольно много беседовала с их родителями, в рез-те чего и пришла к такому выводу. Развитие определенной склонности ребенка, пусть и с опережением, не приведет к перекосам, если ребенок и его родители элементарно на ней не зациклятся.

В принципе, если репетитор будет развивать вширь, а не только вперед по школьной программе, то, КМК, это не сильно хуже кружка. Главное преимущество кружка в компании и элементе соревновательности - одним детям это нравится, другим - нет.
02.04.2012 06:18:43, moksifri
вы очень правильно пишите. та же математика - например логические задачи - требует отличного понимания прочитанного текста. 31.03.2012 16:36:45, Inception
И поэтому одно другому, как правило, не мешает (разве что ребенок каким-то образом зациклится исключительно на вычислениях), а чаще всего наоборот подталкивает на развитие в других областях. Мой сын специально, чтобы заниматься в матем. кружке, за месяц научился читать по-англ. (вообще-то он ходит во франц. школу и до этого по-англ. читал с трудом). Теперь по ходу дела он САМ учится писать по-англ. До этого, чтобы перейти от цифровых вычислений к логическим задачкам он так же САМ научился читать по-франц. Польза-то какая, а то мне бы пришлось учить. По-любому математикой (а это далеко не только вычисления) в изоляции заниматься не получится. 01.04.2012 05:46:04, moksifri
КошМарочка
попробуйте сунуться в центр доп образования при школе им Колмогорова.
если вам действительно хочется развивать ребенка в этом направлении.

НО все специализированные школы начинают разделение гораздо позже.
31.03.2012 09:56:55, КошМарочка
Mary-Lea
Конечно, стОит развивать. У меня такой старший был, я "развивала" - в 6 лет сама, кружки и спецшколы начались гораздо позже. Сейчас это дитятко уже в институте учится на профессионального математика *-) 31.03.2012 07:26:09, Mary-Lea
ИМХО, в этом возрасте намного важнее, чтобы деть развивался гармонично, а не углубился в одну сторону. Так что ИМХО, развивать стоит во всех других направлениях ; ) 31.03.2012 07:07:33, ЛюбимицаКлаппа
Если ему нравится, почему бы не развивать? Для начала я бы сама занималась, пока разберетесь, временный это интерес или более или менее постоянный. Либо ему через некоторе время самому надоест, либо чуть попозже пристроите его в кружок. Из моего опыта, кружок все же предпочтительнее, чем индивидуальные занятия. Мой личный 6-летка перерешал дома задачники с первого по 4 класс и заскучал, но, к счастью, намедне его приняли в матем. кружок - там у них своя программа, тесты, олимпиады, проекты. Он сразу духом воспрял и теперь сияет, как новый пятак :) Все же для детей компания - великое дело. 31.03.2012 06:58:27, moksifri
занимайтесь сами, если можете. только не счетом, а именно математикой. 30.03.2012 23:12:53, Inception
Вот так
моему 5,5 -таблицу выучил сам 3 месяца назад... тоже ищем математичку. 30.03.2012 22:53:29, Вот так


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!