Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Все выше, и выше, и выше... (к Н.Г.)
Ребенок, когда пишет, начинает с букв размером в 2 клеточки (куда ни шло), а потом они растут, растут и доходят до 5-6 клеточек. К чему бы это и пора ли уже с этим бороться? Ребенку 5 и 8, в школу собираемся только через 2 года.
01.10.2002 13:07:18, Ольга Оводова
11 комментариев
>>К чему бы это и пора ли уже с этим бороться?>>
Бороться не надо.:) А понять причины и помочь можно, даже необходимо.
Для того, чтобы пиСАть правильно и красиво, должны быть сформированы зрительно-пространственное восприятие, зрительная память, зрительно-моторна координация. Эти три компонента взаимосвязаны и очень зНАчимы. У ребенка может быть, например, хорошо развито зрительное восприятие и двигательные функции, но "хромать" их взаимосвязь. Далеко не у всех детей и к 7 годам присутствует эта координация того, что делает рука и что в это время видит глаз.
Ольга, Вы пишете буквы по клеткам? Думаю, что клетки при написании букв создают дополнительные трудности. Я бы предпочла линейки, чтобы был только "пол" и "потолок", можно наметить середину строки. А по клеткам лучше рисовать что-то другое.
Про буквы. Буквы буквами, но существует еще много других упражнений на развитие зрительно- пространственного восприятия. У М.Безруких есть прописи с таким комплексным подходом. Хотя пособие и называется "Учимся писать буквы" (М.:"Ювента", 200) - пособие для дошкольников. Там не только буквы, но и множество других "полезностей".:) Можно посмотреть, как выглядит обложка пособия на сайте www.books.si.ru
Что касается клеток. Рисование по клеткам, как и любой графический навык, тоже подразумевает предварительный анализ (сколько клеток вверх или вниз, вправо или влево и т.д.) и особый порядок работы. Об этом на моей странице можно посмотреть-почитать.
01.10.2002 17:04:56, Надежда Григорьевна
Бороться не надо.:) А понять причины и помочь можно, даже необходимо.
Для того, чтобы пиСАть правильно и красиво, должны быть сформированы зрительно-пространственное восприятие, зрительная память, зрительно-моторна координация. Эти три компонента взаимосвязаны и очень зНАчимы. У ребенка может быть, например, хорошо развито зрительное восприятие и двигательные функции, но "хромать" их взаимосвязь. Далеко не у всех детей и к 7 годам присутствует эта координация того, что делает рука и что в это время видит глаз.
Ольга, Вы пишете буквы по клеткам? Думаю, что клетки при написании букв создают дополнительные трудности. Я бы предпочла линейки, чтобы был только "пол" и "потолок", можно наметить середину строки. А по клеткам лучше рисовать что-то другое.
Про буквы. Буквы буквами, но существует еще много других упражнений на развитие зрительно- пространственного восприятия. У М.Безруких есть прописи с таким комплексным подходом. Хотя пособие и называется "Учимся писать буквы" (М.:"Ювента", 200) - пособие для дошкольников. Там не только буквы, но и множество других "полезностей".:) Можно посмотреть, как выглядит обложка пособия на сайте www.books.si.ru
Что касается клеток. Рисование по клеткам, как и любой графический навык, тоже подразумевает предварительный анализ (сколько клеток вверх или вниз, вправо или влево и т.д.) и особый порядок работы. Об этом на моей странице можно посмотреть-почитать.
01.10.2002 17:04:56, Надежда Григорьевна
Спасибо. Надежда Григорьевна, а Ваша школа не на Речном ли вокзале?
01.10.2002 17:18:57, Ольга Оводова
Моя Домашняя школа находится между м."Фрунзенская" и "Парк культуры" (пешком оттуда или оттуда) :))
01.10.2002 17:31:04, Надежда Григорьевна
01.10.2002 17:31:04, Надежда Григорьевна
Далековато :(
Впрочем, регулярно я бы и на Речной не стала возить, а хотела бы получить разовую консультацию. Можно? 01.10.2002 17:39:40, Ольга Оводова
Впрочем, регулярно я бы и на Речной не стала возить, а хотела бы получить разовую консультацию. Можно? 01.10.2002 17:39:40, Ольга Оводова
Конечно.:)) Можно приезжать не только на регулярные занятия.
Есть консультации, однодневные практические семинары для взрослых, очно-заочная (консультационная) форма обучения детей и родителей и т.д.:)))
Ольга, желательно обозначить тему консультации.:)
Мой телефон в регистрации. 01.10.2002 17:52:06, Надежда Григорьевна
Есть консультации, однодневные практические семинары для взрослых, очно-заочная (консультационная) форма обучения детей и родителей и т.д.:)))
Ольга, желательно обозначить тему консультации.:)
Мой телефон в регистрации. 01.10.2002 17:52:06, Надежда Григорьевна
Можно? Надо "плюнуть" на буквы и делать задания на видение стороки. Типа - три палочки высотой 1 клеточку,5 палочек высотой 3 клеточки и всякое в этом духе.
01.10.2002 13:20:28, Карайл
Уже пора, да? Единственное, что мама со мной делала к школе специально - это письмо. Остальное как-то само выросло. Я, как только садилась за тетрадь, начинала чесаться. Мама думала, что я притворяюсь, а я чесалась совершенно искренне. Так не хочется этого своему ребенку, я все надеюсь, что как-нибудь само устаканится :-) Или так не бывает?
А пишет он буквы не ради букв, а выполняя д.з. по шахматам. 01.10.2002 16:47:17, Ольга Оводова
А пишет он буквы не ради букв, а выполняя д.з. по шахматам. 01.10.2002 16:47:17, Ольга Оводова
А мне можно? )))
А почему - клеточки? Почему не строчки? Или Вы печатными пишете? Зачем? ИМХОх1000, может, лучше вообще пока не писать буквы, а именно прописи - палочки-крючочки, руку чтобы поставить, да и ладно, а писать буквы - позже, и по прописям, опять же? Тут я присоединяюсь к предыдущему оратору ))). 01.10.2002 14:41:38, Иоанна
А почему - клеточки? Почему не строчки? Или Вы печатными пишете? Зачем? ИМХОх1000, может, лучше вообще пока не писать буквы, а именно прописи - палочки-крючочки, руку чтобы поставить, да и ладно, а писать буквы - позже, и по прописям, опять же? Тут я присоединяюсь к предыдущему оратору ))). 01.10.2002 14:41:38, Иоанна
а мне? 8-))) почему - не скажу, но когда ребенок ходил на курсы подготовки к школе, которые вела учительница начальных классов, кроме прописей по пунктирам, крючочков, штриховки по направлениям, большое значение уделялось графологическому диктанту (так, вроде, это называется, когда по клеточкам водить под диктовку). У моей дочери большие трудности с письмом, совсем никак, так нам задавали дома как можно больше по клеточкам рисовать.
01.10.2002 15:38:25, Nata
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?