Раздел: Отношения с другими детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Посоветуйте. Объективно. Отношения детя в саду и на других занятиях. Длинно

Доче моей 4.5 года. Скажу сразу что девочка очень общительная, открытая, артистичная. Но при этом упертая, вредная и самостоятельная. Со своим мнением и стрежнем. Вот у нас периодически возникают ситуации в саду или на занятиях, когда она показывает свой характер. К примеру, в музыкальной школе: что-то там она не законтачила с каким то мальчиком, он ее ударил, учительница не отреагировала. В итоге ребенок встал в стойку и сидела в углу 2 часа и рисовала что хотела. На преподавателя ноль реакции. Учительница там молоденькая неопытная, вывести ее, заинтересовать не смогла, а может и не хотела. Только потом мне высказывала. Вчера в садике: готовились к утреннику в зале, сначала кто то занял "ее" стул, она отказалась садиться на другой. Это у нас часто бывает. В итоге видать настроение было испорчено. Стали водить хоровод, надо было взять мальчика за руку, а он ей ведите ли не друг и брать она его не хочет, а хочет там кого то еще. Опять ступор, ничего не делает. Саботирует занятие. Воспитательница не выдерживает видимо и криком отправляет ее в группу раз она такая умная. Ребенок впадает в истерику. Вечером мне воспитатель высказывает - типа лечите звездную болезнь. Потом разговариваю с ребенком - спрашиваю что, почему и зачем. Говорит Мама ну почему я должна брать Матвея за руку если он мне не нравится... И это же мой стульчик, я всегда на нем сижу, почему меня заругали за это.
Она всегда и на все имеет свое мнение. К примеру на развивалках, все рисуем голубой чайник... говорит учительница.. А она нет я не хочу голубой я буду розовый. И так всегда. Я не могу быть объективной. Но мне кажется что ей сложно потому что она как белая ворона получается. Она обособленно ведет себя не сливается с коллективом. И не подчиняется ему да еще и подчиняет его себе. Все дети любят с ней играть. Она всегда, что то придумывает и всех увлекает. Говорит, кому что делать. В принципе это не так плохо. Просто как то это ввести в нормальное русло. Чтобы это было управляемо. Конечно, я с ней разговариваю, что так нельзя, что надо слушать учителей, выполнять задания и т.д. на какое то время хватает и потом опять... Спасибо что дочитали.
25.11.2010 10:10:13,

145 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А мне вот инетересно если перевести это на взрослого. Ведь вы мы можем выбирать. С кем сидеть, говорить, кого игнорировать, кого любить и брать за руку. И если человек нам неприяте, даже на работе, мы можем как то его игнорировать, и уж точно не иметь какие то контакты, типа за ручку подержаться... Почему ребекно должен быть лишен этого выбора. Почему мы должны загонять детей в безвольное стадо простите... Не понимаю... И почему плохо, если любящая мама считает своего ребенка самым, самым, ведь если она так считать не будет, то кто вселит ребенку элементарную уверенность в себе...
И почему все так резко реагируют, когда говоришь что у тебя талантлиивый ребенок, а может просто от природы одаренный. Не все же дети в год говорят, а в полтора рассказывают стихи барто. При том, что никто не сидит с ребенком и не зубрит. Мне просто некогда особо было, я работала из дома. На утреннике в 2,5 года на НГ в яслях ребенок спокойно и четко рассказал стих в три четверостишия, когда другие дети, вобще было сложно понять, что говорили. Но зато у нас сложно к примеру с цифрами. И рисуем ужасно. Она такая просто от рождения.
Но почему-то когда говоришь это многие мамы начинают агрессивно реагировать... не понимаю...
26.11.2010 21:11:49, ТаняРомашка
УникаЛьнаЯ
Скажите, а Вы сама работаете? Как Вы себе представляете "игнорировать" коллегу по работе или партнера? Просто "все чудесатее и чудесатее" (с) :)
Никто не предлангает "загонять детей". Вы сами поняли, что Вы сейчас написали про всех окружающих скопом? И после этого удивляетесь, почему Ваша девочка так себя ведет и почему остальные "так реагируют"... )
27.11.2010 00:59:03, УникаЛьнаЯ
автор, сходите к психологу, который специализируется на одаренных детях. поговорите с ним по телефону, если не можете доехать. почитайте на тему "одаренный ребенок и его проблемы". не пытайтесь насильно прогнуть ребенка. ничего кроме сломанной мотивации из этого не выйдет. 27.11.2010 12:40:47, Natalya L
Да конечно я работаю причем с 17 лет.. одновременно с институтом работала. И в декрете работала. А игнорировать вохможно, точнее может и не игнорировать но не вступать в какие-то плотные контакты. То-есть держаться на дистанции. И чисто формально общасться. 27.11.2010 10:43:04, ТаняРомашка
Татьяна, у Вас маленькая девочка, и не стоит переводить эту ситуацию на взрослых. Это не объективно. Хотя, если хотите, то доведите ее до конца: в свободное время мы выбираем с кем общаться, когда и как. А на работе (читайте "сад") согласитесь, мягко говоря, странно бы смотрелось, если бы кто-нибудь из протеста простоял весь рабочий день у двери из-за того, что рядом посадили бы неприятного ему человека (что уж говорить об актерах и артистах балета ;) ). Или ушел бы в демонстративный игнор, если бы взяли его "стульчик". )))
У Вас, судя по посту, очень умненькая дочка. Но у нее есть проблема. И замечательно, что Вы ее видите и пытаетесь решить. Только у меня создалось впечатление, что, с одной стороны, пытаетесь помочь ей, а с другой усугубляете ситуацию, противопостовляя ее этому самому коллективу. Ваше отношение может передаваться и Алене. Конечно, каждая мама считает своего ребенка самым-самым.Это нормально и понятно. Вся загвоздка в том, что так и считает КАЖДАЯ мама про КАЖДОГО своего ребенка. Самое сложное, мне кажется, восхищаться своим ребенком, поддерживать в нем уверенность в себе не за счет других детей. У Вас же в постах прослеживается: моя самая лучшая, самая талантливая, звезда, а остальные фоном, на ступень ниже, ей с ними скучно (извините, не хочу Вас обидеть, но именно такое впечатление складывается). Но ведь кто-то из детей в группе лучше считает/рисует. Знает ли об этом Алена? Знает ли, кто именно? Как она относится к тому, что кто-то что-нибудь делает лучше нее? Что, если не сравнивать ее с другими? Ведь, согласитесь, по-разному звучит: "Ты умничка! Здорово прочитала стишок, четко и понятно!" и "Ты умничка! Здорово прочитала стишок! У всех "каша во рту", а у тебя четко и понятно!" (утрирую, конечно.;) Но это в качестве примера).
27.11.2010 00:11:04, Константа
Я понмаю о чем Вы. Ребенку я как раз наоборот всегда хвалю успехи других детей. ВОт смотри как здорово и аккуратно получилось у Вики нарисовать к примеру. ... и т.д. Она это нормально принимает и говорит ну я в следующий раз постараюсь и у меня будет аккуратнее. Так на развивалках ей часто говорят, - вот посмотри в тетрадку Насти.. как все красиво, и ты постарайся так.. и она старается... 27.11.2010 10:41:00, ТаняРомашка
Сегодня специально поехала сама на музыку. Поговорила немного с преподавателями. Говорят ,что сейчас хорошо проблем нет никаких. Потом в коридоре начали ругать там девочку другую. Спрашиваю, а что она сделала, да она говорит залезает на стол, и когда хочет играет на пианино, и делает что ей хочеться... вот это да я понимаю отсутствие воспитания наверное. При этом папа говорит ну мы стараемся, что мы можем сделать такой ребенок. 26.11.2010 21:15:00, ТаняРомашка
Суматра
Ваш ребенок владеет только одним способом выразить несогласие или добиваться своего - конфронтация. Знакомо. А ведь есть и другие способы.
Судя по посту с мозгами у ребенка порядок, их и используйте. Порешайте задачки где вариант правильного ответа не один. Например на 3 лишний, когда можно обосновать или "зеленый" или "круглый" и то и другое верно, а предметы разные. Лабиринты где не одна верная дорожка. Ну и подобное.
Сей навык легко переносится на отношения. "Ты не хотела давать руку Матвею и не дала, отказалась танцевать?" - верно. Подумай какой еще способ есть не дать руку Матвею? - правильно, сказать "МарьИванна переставьте меня в другое место в хороводе, пожалуйста". Почему слово "пожалуйста" обязательно добавлять? Вот, в следующий раз вспомнишь как добится своего не одним способом. Умничка моя сладкая)) Ну и так далее. Ребенок быстро это схватывает и сама довольна будет. Заодно потихоньку освоится с тем, что не всякая МарьИванна сама быстро соображает и способна найти альтернативный способ.
26.11.2010 17:25:44, Суматра
Спасибо. Да мы такие любим занятия. Они часто попадаются в различных прописях для маленьких. Да надо учить ее выбирать альтернативу, не мешая другим детям. 26.11.2010 17:28:33, ТаняРомашка
Суматра
Не выбирать, а ПРЕДЛАГАТЬ. Угу, МарьИваннам(((
пы сы в качестве прикола " А вы меня столбиком поставьте (первая, выводящая на хореографии) что бы себя хорошо вела". Вот зараза)) Это следующий этап. Шантаж - не лучший метод.
26.11.2010 17:36:32, Суматра
НашаRussia (ех оксюля)
Я знаю такую девочку, только ей уже почти 9лет)))) Мы с ее мамой практически перестали общаться, хотя ее маму я нежно лю и общаться хочу, но... Огромное НО характер ее дочери. То же, что и у Вашей, только уже в бОльшей и запущенной степени: в 1м классе учиться не могла, пока не стала одним из лидеров коллектива. Хотя временами она милейший ребенок, до следующего рецедива с "воткнутым в землю рогом". Мама ее детский психолог, она ее практически не ругает, во всем объясняет и... в итоге потакает.
Со стороны мне кажется, что растить такого талантливого с одной стороны и капризного с другой стороны ребенка очень сложно. Ваша задача научить ее вписываться в коллектив, хотя бы на время занятий. П.ч. не будет всегда по её. и это факт, который нужно помочь ей принять и жить с ним. Успехов!
26.11.2010 09:46:31, НашаRussia (ех оксюля)
по поводу последнего абзаца опять же из советов тематического псхолога. на таких детей в коллективе нужно перекладывать ОТВЕТСВЕННОСТЬ. для того чтобы они вместо чувства собсвтенного превосходтсва развивались в сторону оказания взаимопомощи и как-то где-то понимали, что если они тут и правда умнее всех, то это кроме прав налагает еще и дополнительные (но не неприятные, а скорее почетные) обязанности. особенно до школы в дс, где у воспитателя так и так рук на всех не хватает, применить это очень легко. опять же было бы желание. 26.11.2010 13:09:12, Natalya L
запомню мысль! 26.11.2010 13:21:33, TatianaCh
Извиняюсь, если тему уже закрыли, но просто не могу не уточнить - Вы и правда так считаете? (мне просто действительно интересно):

"Мы вот были на отдыхе с девочкой 7 лет они общались абсолютно на равных во всем. Мы с родителями той девочки даже удивлялись. Я кстати на этом вообще не заморочена."

Моей дочке 6,9. Вот примерный круг интересов ее, ее друзей и знакомых нам сверстников: игры в школу (учат кукол писать, читать и считать), шашки, "Скраббл" ("Эрудит"), "Парковка" ("Пятнашки"), пантомима, поиск "кладов" по карте (самостоятельно, от "монетки" к "монетке"), "фигурное" катание на великах (не задевая, объезжать установленные препятствия. Это моя пока не умеет), бадминтон. Это, конечно, только часть того, чем обожают заниматься 6-7 летние дети, которых я знаю. Но я при всем желании не могу представить ребенка 4,5 лет абсолютно на равных играющего в их компании. Допускаю, что четырехлетка может отлично уметь играть в бадминтон/шашки, или здорово кататься на велосипеде, но чтобы в целом быть среди них на равных... Тогда это действительно выдающийся ребенок! Хотя моя с удовольствием поиграет с младшими детьми. Вопрос в том, будет ли ей это действительно интересно?
26.11.2010 01:18:18, Константа
"этого не может быть, потому что не может быть никогда" (С) 26.11.2010 10:32:10, Natalya L
Не поняла, каким образом эта цитата относится к моему посту? ))) Я описала ситуацию со знакомыми мне детьми и только. И да, я не представляю, как 4 и 7 летние дети могут быть абсолютно на равных во всем (что и хотела уточнить у автора). Они отличаются хотя бы физиологическим и эмоциональным развитием, что отражается и на уровне игр. Это природа и это нормально. Да, ребенка можно рано научить читать, писать и т.д. (я специально не стала перечислять эти навыки в своем ответе), но значит ли это, что мозг 4летки уже созрел до уровня 7 лет? Если да, то, как и написала выше, снимаю шляпу, тут речь идет об огромном талантище. А так "абсолютно на равных во всем" звучит, что Алену и в первый класс наравне с семилетками пора отдавать. ИМХО, рановато. ))) 26.11.2010 10:58:49, Константа
если вам действительно интересно, есть некоторые физиологические моменты, показывающие скорость созревания мозга, по которым у детей намного точнее iq тестов можно определить что у ребенка в голове, и на каком уровне развития он находится не только в когнитивном, но и в социальном и эмоциональном смысле. цитата была к тому, что я лично из своей прямо скажем небольшой детской выборки таких детей, которые в 4-5 лет умеют все вами описанное, а на самом деле намного больше, знаю несколько. и у меня совершенно нет сомнений в том, что это дети не натасканные, не дрессированные. они такими родились. это еще раз повторюсь физиология развития мозга. ни к родительским усилиям, ни к воспитанию отношения не имеющая. по словам нашего психолога, среди дошкольников такой ребенок один на десять детей.

первый класс это отдельная песня. степень зрелости для первого класса определяется далеко не когнитивными навыками, и даже не самостоятельностью.
26.11.2010 11:26:29, Natalya L
Спасибо за объяснения (я серьезно). Я убедилась, что мы с Вами говорим об одном и том же, но разными словами ))) "первый класс это отдельная песня. степень зрелости для первого класса определяется далеко не когнитивными навыками, и даже не самостоятельностью." Согласна полностью. ))) В тоже время в среднем 7летний ребенок к ней готов. (+/-) А у автора прозвучало ключевое "во всем", что меня и удивило.
Что касается "я лично из своей прямо скажем небольшой детской выборки таких детей, которые в 4-5 лет умеют все вами описанное, а на самом деле намного больше, знаю несколько", спорить не буду, т.к. не знаю этих детей. Остается только порадоваться, что их такое количество. Ведь здесь идет речь не просто о знании правил игры и следовании им, а о надлежащем уровне и качестве (к сожалению, мне не повезло встретить 4летнего ребенка, играющего в тот же Эрудит на хорошем уровне(( ). И, надеюсь, не надо объяснять, что умений и предпочтений у 7летних детей тоже на самом деле намного больше? ;)
26.11.2010 14:08:33, Константа
меня в этой дискуссии больше всего напрягает попытка доказать, что ребенок автора умным быть не может. я не собираюсь доказывать, что он самый умный в группе. но и обратное мне тоже не очевидно. по поведению - похоже на проблему - горе от ума. в остальном не знаю. ребенок ни у психолога не был, ни со мной лично не знаком. эрудит - плохой пример. ребенок должен уметь читать и писать - это школьный навык и с дошкольником его сравнивать некорректно. в настольные игры, не требующие умения читать, младшие дети вполне спокойно могут играть. из вашего же примера - rush-hour и шашки вполне посильная игра для развитого четырехлетки.

и конкретно из этой дискуссии - я не понимаю, как ребенка можно в чем-то обвинять - в звездной болезни например - только на основании того, что он не хочет давать кому-то руку и рисовать синий чайник. подавание руки - это тесный контакт. почему я, как педагог должна принуждать к этому ребенка. самое простое решение - до тех пор пока ситуация не дойдет до абсурда - одной рукой педагог берет за руку непонравившегося мальчика, а другой рукой девочку и начинает хоровод. если педагогу надо к роялю или еще куда, после пары кругов дети уже забудут что не хотели стоять рядом и спокойно будут держаться за руки. точно так же и с чайником. ну зачем он нужен ребенку в 4 года? делать школьные выводы из поведения 4х летнего ребенка, которому до школы еще 3 года - сильно неблагодарное занятие. пусть рисует что хочет, развивает фантазию. если ему не поломают мотивацию, он рано или поздно поймет сам, что нарисовать чайник проще, чем спорить с педагогом по поводу целесообразности задания. я вообще не понимаю, как ребенка до 5-6 лет можно принуждать рисовать предметы. до школьного возраста ребенок рисует не то, что у него перед носом, как модель стоит, а ту модель, которая у него в голове. и она вовсе не обязательно настолько похожа на чайник, что ее реально можно узнать. с точки зрения рисования даже дорисовывание недостающих частей в уже нарисованном предмете это задание для ребенка от 5ти лет. уже не говоря о полном предмете.
26.11.2010 14:28:08, Natalya L
Лично я не оспариваю то, умен ли ребенок или нет. У меня нет фактов, чтобы спорить об этом.
Я оспариваю, что это дает возможность/повод ребенку "чувствовать свое превосходство над другими".
26.11.2010 18:54:00, маугленок
я три раза перечитала, но нигде не увидела именно превосходства. ребенок имеет право не хотеть. просто не хотеть, без объяснения причин. дети в 4 года не оперируют такими чувствами. 26.11.2010 19:19:19, Natalya L
Я ни разу не подвергла сомнению способности Алены. Я тоже ее не знаю, чтобы делать какие-либо выводы. ))) Говоря о настольных играх, я имею в виду именно навыки концентрации, усидчивость, внимания, умение видеть ситуацию в целом, оценивать ее на несколько ходов вперед. Детям 4 лет ИМХО это все-таки немного трудновато.
Мои же посты относились только к фразе "с девочкой 7 лет они общались абсолютно НА РАВНЫХ ВО ВСЕМ". Именно это меня, если честно, смутило. Как видно и Вас, судя по Вашему замечанию о том, что нельзя приравнивать девочку 4 лет к ребенку 7 лет
26.11.2010 14:42:14, Константа
Если девочки были на отдыхе вдвоем, без сверстников, то они могли прекрасно общаться и при большей разнице в возрасте.
Мой сын в свои 6 лет вовсю общался с 11-летней девочкой. Но то, что они находили точки пересечения - никак не говорит, что они на равных во всем.
Вообще большинство детей любят играть с детьми старше себя...
26.11.2010 01:31:59, маугленок
Про интерес общения с более старшими детьми согласна полностью )) У самой дочка с удовольствием играет с моей племяшкой, которой 10. Да и с младшими моя может прекрасно играть (о чем я и написала). Но при этом она играет, если можно так выразиться, на уровне этого ребенка, она под него "подстраивается" и выбирает игры, доступные ему. Так же поступает и моя племянница общаясь с моей дочкой (у них разница 4 года). То, что меня удивило в позиции автора - это считать, что такое общение происходит "абсолютно на равных во всем" ))) Скорее, как уже написали ниже, стоит порадоваться коммуникабельности той 7летней девочки (впрочем, как и и ее родителей ;) ). 26.11.2010 10:00:11, Константа
+ много 26.11.2010 08:08:52, TatianaCh
Что то обсуждение перешло в меряние мозгами и способностями. Тут было сказано много полезного. Тапки приняты. Но как минимум вы не правы в том, что ребенок не воспитан. Не могу посчитать невоспитанным ребенка, которая всегда говорит, спасибо, пожалуйста. Извините. Я не хотела и т.д. причем без напоминания. Никогда не истерит, если что то не купили. А просто по каким то причинам одномоментным как то не так выражает свои эмоции и возмущение. И не факт что всегда эти причины в ней или во мне. В этом меня не переубедили. Я знаю что воспитывать ребенка с таким характером трудно. И что ей не всегда будет просто. Все дети разные. И вырастают в разных людей. Думаю что по нашей жизни, многие качества будут очень полезны. И что у нее на все свое мнение это хорошо. Просто иногда надо ее научить оставлять его при себе. Я думаю со временем я это до нее донесу. Думаю дальнейшее обсуждение неуместно. 25.11.2010 22:07:18, ТаняРомашка
я на эту тему ходила к психологу. тема как раз про таких детей. по словам психолога таких детей - 1 из 10. и в любом детском коллективе от 20 человек такой ребенок если постарается найдет себе друга на себя похожего, с которым жить будет веселее. задача родителей - помочь найти. 25.11.2010 22:34:14, Natalya L
Ох конечно много по написали. Спасибо. В любом случае мнение со стороны хорошо.
Не буду долго обмусоливать, но вот кстати насчет "ума" возможно это одна из причин... У нас в группе сада 24 ребенка. На развивалки ходит только 3-е. Остальные никуда. И эти трое это мы и еще два мальчика близнеца которе вобще всех почти на год старше. Конечно, мы уже по слогам читаем и много чего еще знаем и умеем. У нас логопедических проблем нет. После обследования логопеда выяснилось что у нас полгруппы вобще алфавит не выговаривают почти весь. Конечно если праздник какой то основные стихи-песни дают ей учить. В сценках участвует. Может она чуствует свое превосходство и зазвездилась поэтому...и как один извариантов. Я пока не вижу тут чего то очень страшного. Тут прямо монстра из нее сделаи почти. Нет это не так. Просто вот бывают у нее такие залеты. У меня мама 10 лет в школе отработала видит детей хороша да и своих у нее 3-е. Она тоже считает, что надо с этим бороться но не переломать а в меру. Вобщем принимаю к сведению все что тут было скзано! Спасибо!
25.11.2010 19:12:25, ТаняРомашка
УникаЛьнаЯ
ох... ну, удачи вам.

Что касается "таких залетов"... Понимаете, мало кто обходился совсем без истерик по поводу "не те носочки" или "он взял мою ложку!!!". но у большинства это проходит в 2-3 года...
25.11.2010 21:58:28, УникаЛьнаЯ
Дети совсем не на обращают в детском саду на натасканность друг друга и общаются совсем на других основах. Моя дочь в возрасте лет 6 разыгралась с сыном знакомой Они бегали, чем-то были заняты, и дочь даже не догадалась, что тот мальчик неговорящий. Хотя он был ее ровесником. Она, весьма развитая интеллектуально для своих лет, не заметила того, что ребенок с проблемой.
Так что учите свою дочь уважать других людей просто потому, что ее свобода закончивается там, где начинаются неудобства остальных.
25.11.2010 21:51:40, Etagerka
"Может она чуствует свое превосходство и зазвездилась поэтому..." - а в чем превосходство-то? В том, что у нее нет логопедических проблем и она читает по слогам? Так в этом возрасте дети друг друга по этим критериям ни разу не оценивают (и правильно делают).
Честно слово, я не вижу, в чем _обьективно_ Ваша дочь превосходит других. Умение читать по слогам говорит о том, что ее "натаскивают", а отсутствие логопедических проблем - скорее всего о везении.
Это ВЫ чувствуете ее превосходство над другими. И транслируете ей свое отношение к окружающим.
25.11.2010 21:22:03, маугленок
Бурундук, Он (5) и Она (2)
Вот-вот, откуда ребенок знает, что она лучше других и ей можно звездить? Вряд ли сама догадалась. 25.11.2010 23:28:07, Бурундук, Он (5) и Она (2)
[пусто] 25.11.2010 19:37:49
Да нет вы видимо меня не правильно поняли. Я немного дургое имела в виду. 25.11.2010 19:46:13, ТаняРомашка
[пусто] 25.11.2010 19:51:23
А я кстати не считаю чо она какая то успешная. Я говорю о том, что она на фоне других детей, может себя такой возомнить. Вот и все. Я просто описала окружение. И что я могу сделать если ребенок развит... старше своих лет. Мы вот были на отдыхе с девочкой 7 лет они общались абсолютно на равных во всем. Мы с родителями той девочки даже удивлялись. Я кстати на этом вобще не заморочена. Я ее не заставляю чем то заниматься. И был период когда она отказалась ходить на развивалки. и мы не ходили. Потом сама захотела - ходим. Дома я с ней как то особо не занимаюсь. Она бегает, играет и занимается своими делами. 25.11.2010 19:57:02, ТаняРомашка
УникаЛьнаЯ
господи, моя в 5 "общалась на равных" на отдыхе с девочками-студентками, и что? )))) 25.11.2010 21:39:38, УникаЛьнаЯ
[пусто] 25.11.2010 20:17:35
tЮлька
моя неделю зимой тусила в 6 леткой.
были не разлей вода.
у меня мыслей не было сказать что они на одном уровне:)
25.11.2010 20:42:29, tЮлька
tЮлька
полностью согласна 25.11.2010 19:40:14, tЮлька
tЮлька
мне нечего сказать на этот пост.
девочке тяжело будет с такой мамой
25.11.2010 19:29:34, tЮлька
Ну вы обоснуйте почему вы так считаете... Что я такого написала. 25.11.2010 19:35:43, ТаняРомашка
tЮлька
у вас девочка не умеет себя вести в коллективе, а вы считаете это её достоинством.
до 7 лет самое важное не палочки рисовать и читать - а играть и бегать.
а играть - это играть совместно!!! т.е. мальчик и девочка играют в мячик. или две девочки в куклы - т.к. это умение общаться в коллективе и умение достижения своих целей без драк и т.п.

вы же не можете ни её этому научить, ни от других добиться чего-то для себя.
даже не можете сделать так, чтобы педагоги ей занимались - это опять игра из детства - девочка и девочка играет в куклы. только здесь кукла - это ваша дочь.

вы знаете, у моей логопроблемы, откуда они - не понятно вообще. и ничего с этим пока не сделать, и это не уровень ума, т.к. всё остальное на должном уровне. НО - у неё врождённое умение находиться в коллективе. она всегда молча добудет нужный ей совок\куклу\не отдаст своё. всё с милой улыбкой и только взрослые понимают, что второе дитя облопошили. и воспитатели её только хвалят при этом.
и такому дитёнышу живётся намного проще на свете. а ваша будет шишки ловить постоянно. тем более вы ищите её уникальность там, где уникальности нет впомине.
25.11.2010 19:43:22, tЮлька
"у вас девочка не умеет себя вести в коллективе, а вы считаете это её достоинством.
до 7 лет самое важное не палочки рисовать и читать - а играть и бегать.
а играть - это играть совместно!!! т.е. мальчик и девочка играют в мячик. или две девочки в куклы - т.к. это умение общаться в коллективе и умение достижения своих целей без драк и т.п"
Я уже писала что у нас с этим все впорядке. Она прекрасно общается и играет с детьми. Да еще тех кто послабее защищает всегда. Тут вы на 100% не правы.
Видимо просто вас задела тема с логопедами. Но я об этом сказала не потомучто дети с проблемами чем то хуже. А потому что, ребенок среди них может чуствовать свое превосходство. Да еще и воспитатели подмагают, говоря при детях,- да кому же еще у вас стихи читать - только Алене. Алена, туда, Алена сюда... Она и помогает им всегда, и посуду убрать, и что то принести, помочь...
25.11.2010 19:53:02, ТаняРомашка
tЮлька
вы знаете, у меня блондинка с серыми глазами и фигурой топмодели.
её логопроблемы уйдут максимум к 5-6 годам.

Я не видела ещё ребёнка, который бы чувствовал превосходство в присутствии Нади:)
она однозначно принцесса, причём принцесса в классическом понимании - мудрая не по децки и воспитанная.
и она никогда не будет вести себя так, как ведёт ваша - она слишком мудра для этого. как не глупо это звучит.
я доросла до такой мудрости только пару лет как, а она родилась сразу.

мне нечего больше сказать. я тему закрываю. вам советую задуматься насчёт приземления своего ребёнка к земле и воспитания её в классическом смысле.
25.11.2010 19:59:45, tЮлька
В любом случае спасибо заваше мнение... 25.11.2010 20:05:46, ТаняРомашка
Tippy
а воспитатель кроме "такая умная" о поведении дочери что говорит.
ну а вообще нужно учить договариваться, гибкости (не в смысле слабости, а достигать цели эффективным путем).
а так и без стула, и настроения ноль, а могло бы быть все иначе.
свою тоже учу )))
25.11.2010 17:18:53, Tippy
Крохозябр
у меня товарищ с тенденцией на похожее поведение (у него тоже мог быть заскок в три года весной устроить истерику, что девочка в группе пришла в гольфах, а на нем колготки ... и так далее).

Как я с ним проговоривала - искала несомненные плюсы в саду - не у кпримеру совместные игр, или для него было интересно, что его научили в саду рисовать человека. Ищите НЕСОМНЕННЫЕ плюсы - суп ли вкусный дают в саду, или играют в какие-то игры. Всячески из расписывайте. И дальше рассказывайте, что для того, чтоб эти плюсы получить, нужно чем-то поступиться. По принципу "Детка, это ТАК работает".

Например: "Доченька, мне так понравилось, как ты тацевала на утреннике! Тебе шло то желое платьице, что мы вместе покупали и ты так красиво смотрелась в хороводе. А представляешь, если ты будешь капризничать из-за того, что тебя не с тем поставили, преподаватель тебя отстранит от подготовки к следующему утреннику". Ну, может, коряво написала, но смысл такой. Давать ей понять, что она рискует потерять, настаивая на своих хетлках.

Девочка очень чувствительная, судя по всему и Ваш долг помочь ей стать гибче, это очень ценное желание. А иначе к ней прилепят ярлык "капризуля". Объясните, что к примеру, никто не оценит её умения красиво рисовать, если она из нежелания рисовать розовый чайник не будет рисовать. И решат, что она вообще не умеет этого делать, а ведь она у Вас так хорошо рисует чайники - и розовые, и голубые.

Терпение, терпение, и ещё раз терпение. И Ваша гибкость как пример.

С воспитателями надо разговаривать не как с врагами, которые из вредности деточку с нелбимым Матвеем ставят, а по-человечески, по-матерински "Ой, Марь Иванна, я так переживаю, пережваю, доча такая чувствительная, как бы ей помягче показать, что все эти заморочки не стоят её нервово, так влнуюсь, так волнуюсь". Тогда воспитатели начнут с Вашей семьей сотрудничать, а не ломать "нахалку".
25.11.2010 14:35:37, Крохозябр
если причина такого поведения - развитие сильно выше среднего - никогда вы ребенка ни в какие рамки не втиснете. она может и правда умная, и не какая это ни звездная болезнь. 25.11.2010 14:31:32, Natalya L
Крохозябр
ну у меня такой "умный". Я ему талдычу постоянно, что если он умный, но с вредным характером - то ему будет сложно общаться с людьми. Что важно - видеть в других людях тоже живых людей, думать о том, что они чувствуют, пытаться делать так, чтоб у ВСЕХ было хорошее настроение. Тогда все оценят и ум его, и способности. А иначе он будет вызывать раздражение. Особый упор делаю на вежливости и выполнении правил. А то рассказывая про космос может дверь не придержать, а кого-нить долбанет. И кому тот космос нужен с шишкой на лбу? Ты дверь придержи всем девочкам, что идут, а там и про космос не опоздаешь рассказать. Как-то так. В рамки втискивается ребенокю Есть проколы, конечно, но с возрастом лучше. 25.11.2010 14:39:22, Крохозябр
с моим сыном можно договориться. но его нельзя заставить. если надавить, все равно вылезет в другом месте. дверь он с удовольствием придержит. но хоровод водить, да еще с нелюбимым соседом - не будет, хоть убейся. а если воспитатель еще и наорет, то потом сам будет расхлебывать последствия в виде креативных идей, пережитых им в одиночку - см. комментарий внизу про кошку и зубную пасту :-)) 25.11.2010 14:44:55, Natalya L
Крохозябр
ну и с моим также. Но для того,чтоб договорится, ему надо объяснить, что к чему. Дать варианты. Иногда я приукрашаю - даю ему возможность "выбора", но расписываю супер-хорошие последствия при одном раскладе и супер-плохие при другом. Но сейчас это уже почти не приходится применять, это больше в 3 года было.

Давить таких детей бесполезно, я там ниже пишу - можно или сломать, или озлобить.
25.11.2010 14:46:58, Крохозябр
УникаЛьнаЯ
Вот никогда не могла понять, почему считается, что "правда умные", много выше среднего, дети не в состоянии усвоить настолько простые вещи - смысл происходящего, нехитрые правила и варианты адекватного поведения.

ЗЫ - это я не к автору с дочкой, а отвлеченно про уверенность в "законном праве" "развитых" детей не понимать элементарные вещи.
25.11.2010 14:35:01, УникаЛьнаЯ
они думают по другому. они все првила изначально ставят под сомнения. принимая только те, что с их личной точки зрения целесообразны. 25.11.2010 14:42:32, Natalya L
УникаЛьнаЯ
имхо, это не "развитие выше среднего", это особенности мышления и/или воспитания. Говоря о детях "развит выше среднего" подразумевают возрастные нормы какие-то. Т.е. ребенок, в 4 года развит на 5, скажем. Но "развит на 5" - это значит и бОльшую сознательность-понимание-навыки общения...
Т.е. я могу про своих сказать, что лет до 4 старшая была развита ниже среднего по возрасту, а младшая на сегодня развита по возрасту или чуть выше среднего уровня. А вот если бы кто-то из детей был гением от математики, скажем, это бы означало одновременно и некоторый "перекос" в остальном развитии и мышлении, что обуславливало бы сложности в "бытовых" моментах...
25.11.2010 15:03:36, УникаЛьнаЯ
Крохозябр
Развитие бывает разное - интеллектуальное, эмоциональное, психическое. Это всё разные вещи. Говоря "развитый", обычно подразумевают интеллектуальное развитие, и если оно у ребенка опережает, к примеру, эмоциональное, то может быть похожая ситуация. 25.11.2010 18:59:56, Крохозябр
УникаЛьнаЯ
Нет, говоря "развитие", понимают обычно общее развитие ребенка. И если есть перекос в развитии, имхо, стоит его стараться сгладить, не подгоняя то, что и так хорошо, а стараясь не упустить то, что должно бы в этом возрасте быть заложено... 25.11.2010 21:48:16, УникаЛьнаЯ
Крохозябр
так именно об этом тут и пишут - о сглаживании того, что недозрело. Я редко встречаю прям гармонично развитых детей - кроме того, какждый ребенок к тому же развивается скачками (например, мой прошлой осенью плакал по каждому поводу - нервная система не справлялась с нагрузкой, а потом она дозрела, плаксивость ушла). 26.11.2010 11:35:31, Крохозябр
УникаЛьнаЯ
Насколько я вижу, тут пишут "все хорошо, ребенок развит выше среднего, поэтому поведение его норамально. развивайте дальше" - как-то так. А смысл-то в том, что в каких-то областях, возможно, ребенок и развит выше среднего (хотя я не нашла в ответах), а вот в каких-то - явно запаздывает. 26.11.2010 12:43:21, УникаЛьнаЯ
воспитание тут абсолютно не причем. если ребенок в 4 года развит на 5, говорит только о том, что мозг у него дозрел до пятилетнего. а про все остальное развитие ничего не говорит. моторика и эмоции у него скорее всего на 4 года и есть. 25.11.2010 15:06:16, Natalya L
УникаЛьнаЯ
В 4 года ВСЯ группа нормально занимается. Кроме одного ребенка, который НЕ ПОНИМАЕТ, "зачем мы тут все собрались". О каком развитии "выше среднего" речь? понимание смысла занятий и ожидаемого результата - это именно мозг, а не эмоции... Вот если бы ребенок при таком поведении мог лучше всех выполнить то, чему учатся все остальные - я бы поняла, что в чем-то он развит лучше. Так нет же... 25.11.2010 15:09:39, УникаЛьнаЯ
ребенок может не делать, потому что считает, что ценность поделки ноль. а сделать такой ребенок зачастую действительно может, если захочет. 25.11.2010 15:12:24, Natalya L
УникаЛьнаЯ
"потому что считает, что ценность поделки ноль" - ради бога. Тогда достаточно сказать "я не буду это делать" и не срывать занятие :)) Некоторые так и делают, собственно.

Ну давайте закончим, наверное. Меня Вы все равно не убедите, что неумение ребенка оценивать ситуацию и непонимание происходящего суть признак развитости.
25.11.2010 15:54:59, УникаЛьнаЯ
это эмоциональная незрелость, ниже своего возраста. Потому как, уверяю вас, большинство детей в саду умеют делать то, что им предлагают воспитатели. Многие дополнительно чем-то занимаются (ИЗО, лепка или спорт) и умеют делать даже лучше. 25.11.2010 15:16:09, Эжени
этим детям нравится процесс. дети, ориентированные на результат то что они хорошо умеют делать, на постоянной основе делать не будут. в каждом первом классе сидит как минимум один такой ребенок, которого все считают за не особо умного. после первого же разговора с грамотным детским психологом все примерно проясняетя. 25.11.2010 15:58:32, Natalya L
УникаЛьнаЯ
:))) Хорошо, если ему по жизни будут попааться только _грамотные_ психологи )))))) 25.11.2010 16:00:00, УникаЛьнаЯ
+100 25.11.2010 16:07:56, Эжени
А я не соглашусь, хорошо развитый интеллектуально ребенок, одновременно принимающий правила жизни в коллективе за данность - вот признак большей зрелости и взрослости по сравнению с ровесниками. 25.11.2010 14:54:37, Эжени
эмоционально хорошо развитый интеллектуально ребенок в лучшем случае развит на свой возраст. у него желания и амбиции, например, шестилетнего, а эмоции четырехлетнего. представили? а в худшем случае - двухлетнего. кроме того, у таких детей очень острое чувство справедливости. если в саду все стулья поделены, то забирать стул - это с точки зрения такого ребенка вопиющая несправедливость. 25.11.2010 15:00:10, Natalya L
Крохозябр
+100 25.11.2010 19:00:51, Крохозябр
Про стулья - это вообще-то мелочность, но не считая того что в садах наших стулья не закрепляются за детьми, особенно в муз.зале. Просто девочка, видимо, привыкла сидеть на этом месте. Но суть не в этом.
И Вы уж меня простите, но умный человек - это широкое понятие, не только знание всех видов лиственных деревьев и планет во вселенной, но и знание жизненных правил, умение быть адекватным что ли в любой ситуации. Никто не скажет про девочку, которая умеет считать до миллиона, но при этом орет и рыдает и психует (это уже не к автору) по любому поводу - какой умный ребенок. Скорее наоборот.
Пример про свою дочку. Она уже неплохо читает, а в саду сейчас только начали учить звуки. И она умудряется находить в этом новые и интересные для себя нюансы, выуживать из потока абсолютно знакомой для себя информации. Чтоб не было скучно. Вот это умное поведение. Хуже было бы, если б под предлогом, что ей скучно, она не давала бы заниматься другим и вела бы себя на уровне трехлетки.
25.11.2010 15:12:10, Эжени
не путайте ум с умением приспосабливаться. вряд ли кто-то будет спорить с тем, что энштейн был умным. только вот приспосабливаться под законы общества он не умел и не желал. с определенного уровня умственных способностей - это правило. 25.11.2010 15:13:56, Natalya L
он был гениальным математиком, но был ли он при этом умным человеком - большой вопрос 25.11.2010 15:16:57, Эжени
УникаЛьнаЯ
+1. Об этом и речь - гениальные способности в одной области как правило, "появляются" за счет других, которыми "обычные" люди обладают естественно. Если признаков гениальности в чем-то нет, то можно говорить о _незрелости_ ребенка при неспособности его усваивать возрастные нормы.
имхо
25.11.2010 15:51:56, УникаЛьнаЯ
хорошо, если ему попались грамотные родители, не пытающиеся постоянно поставить его на место. 25.11.2010 16:04:13, Natalya L
УникаЛьнаЯ
Хорошо, если родители понимают, где его место. И нужно ли ему это место для дальнейшей жизни.

Понимаете, есть довольно много детей, не умеющих себя вести. Есть даже такие взрослые. А Энштейн - он один :) И он был не просто "выше среднего" - он был именно гений. Обычное детское "выше среднего" очень часто стирается по мере взросления - и хорошо, если ребенок к тому времени успеет "выправиться"...
25.11.2010 16:27:14, УникаЛьнаЯ
К сожалению, жизнь любого человека не ограничивается только родителями - и чем дальше от 4-хлетнего возраста тем больше.
Дай бог, чтоб Ваш мальчик был обладателем вот такой выдающейся гениальности, которая бывает раз в сто лет и собой затмевает все иное в человеке. Тогда лет через 20 я смогу гордиться, что виртуально была знакома с его мамой!
Но гораздо чаще и жизненнее у дошкольников это бывает именно эмоциональная незрелось, когда в 4 года эмоции и навыки развиты на 2. При обилии разных знаний в голове. Падать потом в более взрослом возрасте сверху вниз будет больно ребенку, а не слеполюбящей его маме.
25.11.2010 16:14:40, Эжени
ваша позиция собрала пожалуй все предрассудки, которые бывают в плане "умных" детей. мой ребенок на гениальность не претендует. ведет он себя именно так же как ребенок автора. и после многолетних попыток его куда-то втиснуть, тонн всевозможной педагогической литературы и литературы по одаренности в частности, общения с n-психологами я вполне могу претендовать на более-менее объективную позицию, которая вашей позиции диаметрально противоположна. несмотря на сложное для родителей дошкольное детство при правильном подходе родителей из таких детей вырастают успешные лидеры. 25.11.2010 16:27:21, Natalya L
Да какие предрассудки, вы о чем? Речь только о жизненных реалиях. Нежелание ничего делать и ничем интересоваться и считать всех вокруг примитивнее себя, да и не хотеть считаться не с кем, в т.ч.иногда и с мамой (судя по Вашим предыдущим топикам) не признак развитости отнюдь. И какой многолетний опыт, если Вашему мальчику только на этой или прошлой неделе исполнилось 4 года и он только входит в возраст осознанного поведения. Ваша фраза об опыте будет актуальна, когда ребенку будет лет 7-8 хотя бы. 25.11.2010 16:33:13, Эжени
предрассудок заключается в том, что если вы встречаете ребенка с умственной отсталостью, вы вполне понимаете, почему он не может общаться на вашем уровне. если у ребенка вместо умственной отсталости умственная одаренность, то понимание почему-то затрудняется. второй предрассудок заключается в том, что вы думаете, что эти дети кого-то считают ниже себя. вы будете своего шестилетнего ребенка заставлять играть с трехлетним? будет ему интересно? чтобы понять о чем тема, представьте, что ваш ребенок в шесть лет в детском саду попал в младшую группу. и не на один день, а на постоянной основе. 25.11.2010 18:39:42, Natalya L
УникаЛьнаЯ
Да не затрудняется понимаение :) Неумение общаться - это отсталость в этой конкретной области. Дети, не обладающие высоким интеллектом, могут быть вполне общительны и адекватны, а бывают "нормальные", неспособные осознать себя в коллективе. Это просто разные вещи. 25.11.2010 21:50:50, УникаЛьнаЯ
У меня не затрудняется понимание при встрече с умными людьми и не случалось такого в детстве, т.к. всегда была очень способной к обучению и в 2 года рассказывала наизусть почти всего Чуковского. И поскольку росла в профессорской семье - высокий уровень развития для меня и моей сестры всегда был нормой. Так же как и сейчас для моей дочери. Это так - отступление.
Второе - ни мне ни дочке это не мешало и не мешает уметь хорошо себя вести и уважительно относиться к окружающим людям, как в саду, так и в школе, т.к. это качество воспитывалось вместе с развитием речи, походами в театр, посещением консерватории с 6-летнего возраста и т.д.

Вы очень своеобразно спорите: не обращая ни малейшего внимания на аргументы оппонента. Видимо, такое же качество Вы не считаете недостатком в детях - неумение и нежелание понимать окружающих.
Поэтому спор можно завершать, я думаю.
И все-таки, аксиома то, что воспитание умения вести себя в коллективе не может сделать человека глупее, а самодурство - умнее.
25.11.2010 20:44:39, Эжени
вы мое сообщение даже не постарались понять. никому не придет в голову винить в невоспитанности блондинку с длинными ногами только потому что она блондинка и у нее ноги длинные. а человека с умной головой винить в том, что он слишком умный - как нечего делать. я пока в ваших сообщениях не увидела никаких аргументов кроме "я так считаю". ни психологи, ни психиатры, ни педагоги, которые знакомы с проблемой так как вы не считают. 25.11.2010 20:58:22, Natalya L
УникаЛьнаЯ
Да просто неочевидно, что человек "слишком умный", ибо ничего, кроме неадекватного поведения и неумения действовать в заданных условиях, нам не предложили для определения "умности". Если говорить о детях, то в 4-5 лет для них норма как чистая речь, так и логопедические проблемы. Умение читать - да, показатель или способностей или маминых стараний, но этот "плюс" сотрется через годик - все зачитают ) Факт посещения развивалок вообще весьма спорен в смысле оценки развитости ) 25.11.2010 21:56:00, УникаЛьнаЯ
умение читать вообще не показатель. я недавно видела исследование про интеллект "ранних чтецов" - iq от 80 до 140+ 25.11.2010 22:12:02, Natalya L
УникаЛьнаЯ
:))) 25.11.2010 22:49:57, УникаЛьнаЯ
В России в первую очередь обвинят в невоспитанности блондинку с длинными ногами, к слову)))) Я отвечала на все Ваши замечания. Или Вы считаете, что 4-летний мальчик играет в игры 8-летних детей, судя по Вашему примеру, поэтому ему неинтересно с ровесниками? Ведь в саду дети между собой в первую очередь играют, а не меряются уровнем знаний и обсуждают "Есть ли жизнь на Марсе". Вот если дети 7 лет воспримут его в полной мере как ровню, тогда в Ваших словах будет доля правды. Но пока, я так понимаю, у него не получается и не хочется общаться ни с ровесниками ни со старшими. И чтобы дальше ему не оставаться в подобном вакууме, как и дочке автора поста(т.к. с такими манерами у девочки есть все шансы) только родители могут скоректировать поведение ребенка.
Для чего тут штат педагогов, психологов и т.п. непонятно, да и они Вам пока не помогли, как Вы пишите. Все очевидно со стороны.
25.11.2010 21:30:03, Эжени
конкретно мой ребенок очень хорошо играет с детьми на полтора два года его старше. ровесников кроме своей сестры, не говоря уже про детей младше, он вообще не видит. он перед ними не встает в позу, а просто игнорирует. у автора еще случай проще. его ребенок будет рисовать хотя бы чайник, ну и что что розовый. мой вместо этого нарисует поезд. и идеи у него очень заразительные, так что и все дети вокруг него будут рисовать поезд. играют в саду дети на очень разных уровнях, если вы сравните 4х летних с 7 летними. 25.11.2010 21:41:09, Natalya L
УникаЛьнаЯ
Все-таки читаю и восхищаюсь - искренне гордиться тем, что ребенок "просто игнорирует" людей и не может выполнить элементарное задание - это высший пилотаж, по-моему. 26.11.2010 09:03:41, УникаЛьнаЯ
Все младшие дети прекрасно играют со старшими - почитайте выше. Но интересны ли они старшим как постоянные и близкие друзья - вот в чем вопрос. А 4летних и 7летних в играх я и сравниваю для того, чтоб Вы посмотрели может ли он стать ровней во всех отношениях для 7-летки или просто Вам хочется это увидеть. 25.11.2010 21:47:07, Эжени
мне ничего особо увидеть не хочется. я факты и проблемы принимаю по мере поступления. ребенок автора мне напомнил моего, именно поэтому я и написала. и, судя по остальным ответам, не мне одной пришла в голову мысль, что ребенку просто некомфортно в саду. можно давить на него как угодно, заставлять рисовать каждый день три чайника в проекции на школу - ну там ведь будут заставлять. результат заранее известен - поломанная мотивация. нельзя заставлять дошкольника выполнять коллективные задания. на то он и дошкольник. большинство соглашается выполнять их добровольно, получая удовлетворения от процесса. но это еще не говорит о том, что меньшинство обязано делать то же самое. самый разумный совет - не хочешь рисовать чайник, рисуй что хочешь. только так, чтобы это не мешало другим. в школе это перерастает в форму - сначала ты нарисуешь чайник, только хорошо, а не левой пяткой, а потом будешь рисовать то что хочешь. 25.11.2010 22:23:10, Natalya L
Согласна с Вами! 25.11.2010 19:14:39, ТаняРомашка
УникаЛьнаЯ
:) 25.11.2010 16:31:50, УникаЛьнаЯ
Крохозябр
+1000000 25.11.2010 14:48:56, Крохозябр
tЮлька
вы очень плохо настраиваете ребёнка.
чес слово.
найдётся преподаватель, который обломает по самое не могу. это будет жестокий человек, но при том, что вы столько мест посещаете - однозначно нарвётесь на такого.

что будет после такого облома ребёнка - не предсказать.

как говорит моя мама, "ласковое дитя у двух маток сосёт".

подумайте на эту тему.

поведение воспитателей вполне нормальное - я бы тоже не стала давить на ребёнка, если она так делает, пусть сидит в углу, если ей хочется.
25.11.2010 14:13:09, tЮлька
LU
извиняюсь - но это не "свое мнение",а тупое упрямство - когда получено задание нарисовать голубой чайник - рисовать розовый, сидеть в углу во время занятий, занимаясь своими делами или дуться и портить репетицию праздника из-за того,что кто-то сел на "ее" стул ("ее" стул вообще-то дома, если есть). и указывать (сначала - в игре, потом - по жизни) что кому делать - тоже не считаю, что это "не так плохо". это плохо. ибо есть только ОНА - и ей нет дела ни до кого - ни до сверстников-детей, ни до воспитателей-учителей.
пока не поздно - ищите педагогов (кружки, секции, в дальнейшем - подготовка к школе),у которых особо не надуешь губы. и жестко объясняйте ей правила поведения в обществе - для ее же блага, чтобы не осталась потом одна,без подруг.
25.11.2010 13:46:05, LU
Крохозябр
а мне кажется, нельзя с такими детьми "жестко". Тем более "для их же блага". Или сломать можно, или озлобить. А главное - она будет уверена, что её чувства никому не важны и не ценны. Это неправильно имхо. Нужно просто объяснять (для моего ребенка было открытием), что чувства есть не только у неё. Что есть воспитатель, у которого задача - научить 20 человек детей рисовать голубой чайник. И т.д.

Девочке сложно, потому что она не хочет ощущать себя "объектом" воспитания. Нужно её интегрировать в систему так, чтою она стала "субъектом". Тут все средства хороши - от конфет за успехи, до договренности, что "ты рисуешь голубой. но мы-то с тобой знаем, что розовый чайник намного красивей". И потихоньку-потихоньку капать на мозг, что выполнение правил (!) - это показатель взрослости, что дуются в углу только маленькие дети, взрослые выполняют какие-то общественные договренности. Например, одна из общественных договренностей - слушать воспитателей.
25.11.2010 14:44:44, Крохозябр
УникаЛьнаЯ
имхо, там не "воспитательница неопытная", а просто не посчитала нужным бороться с тем, что Вы культивируете, ибо нарвется на конфликт с Вами - а оно надо?... А "заинтересовывать" одного не умеющего себя вести ребенка, которого мама в этом неумении поощряет, в ущерб целой группе, которая готова заниматься - тоже как-то... странно.

Вы себя перечитайте - Вы же полностью согласны с ребенком :) А и правда - почему она должна кому-то отдавать "свой" детсадовский стульчик, на котором хочет сидеть сама, или зачем ей брать за руку Матвея - неужели чтобы хоровод водить? :) "Все дети любят с ней играть" - а она с ними? На занятиях "не законтачила" (когда там контачить-то? Там занимаются обычно...), стульчик "не дам", Матвея "не хочу"...

Я бы начала все же воспитывать... хоть и не люблю этот термин )))
25.11.2010 12:43:05, УникаЛьнаЯ
Неправда я не полностью с ней согласна. Но к примеру если бы воспитатель ее услышала и просто поставила ее к тому ребенку что она хочет, то и не было б ничего. Какая разница в каком месте хоровода ребенок стоит. Это минутное дело. И стульчики у них в саду "закреплены" за детьми так сказать.
Она любит играть с детьми. Всегда всех организует на игру наоборот. И они с ней дружат. Тянуться. Когда приходит искренне радуются. Обнимаются. Кричат оо Алёна пришла ура... То есть контакт с детьми у нее отличный.
25.11.2010 13:37:28, ТаняРомашка
УникаЛьнаЯ
А теперь представьте, как вся группа выбирает, кто с кем хочет стоять. Представили? )) Демократия - хорошо, но не в таких случаях, имхо. Ну и банально - а самого Матвея спросили, с кем ОН хочет стоять? Может, он как раз и хотел с Вашей дочкой, а воспитательница "просто поставила его к тому ребенку что он хочет"? :))) Едва ли? Правильно, потому что или ВСЕХ спрашивают и расставляют сообразно желаниям, или ВСЕ встают в пары, как получится. Нельзя слушать одного и строить остальных под этого одного - это правила коллектива, причем очевидные такие.
Про "закрепленные" стульчики я сомневаюсь, хотя спорить не возьмусь. Ни разу не сталкивалась и не слышала, чтобы в садике было что-то "закрепленное" кроме кроваток и шкафчиков - и то воспитательница вольна поменять местами...
Я не сомневаюсь, что Ваша дочка хорошая и любит играть с детьми. Но воспитывать таки стоит, наверное :)
25.11.2010 14:25:33, УникаЛьнаЯ
LU
а если вообще никто из девочек не пожелает вставать в пару с тем Матвеем??? воспитательнице самой с ним плясать? или привилегии должны быть только у Вашей дочери? 25.11.2010 13:48:32, LU
"Лечите звездную болезнь" - золотые слова воспитателя, ИМХО 25.11.2010 12:04:33, Эжени
Аленкаа
"Я белая ворона, на голове корона, зовут меня Алена":))

Согласна с вами.
25.11.2010 14:41:45, Аленкаа
:) Да мы лечим конечно. Просто не хочу перегнуть... и сделать забитого дрессированого ребенка. Вобще надо сказать по свей сути она послушная. Не возникает проблем. Меня она нормально слушается. 25.11.2010 12:13:50, ТаняРомашка
Вы путаете, на мой взгляд, две вещи - умение вести себя в коллективе и иметь твердый характер и свое мнение по разным вопросам. Первое - оно часто и до пенсии необходимо, т.к. работа на кого-то подразумевает выполнение заданий, исполнительность и т.п.
Второе в большей степени воспитывается дома и в неформальном окружении, когда с ребенком Вы пытаетесь вести диалог на равных, спрашиваете его мнение по разным поводам и т.д. И считаетесь с этим мнением, объясняя свою позицию в случае отказа.
Например, ее выходка с Матвеем и со стулом ничего общего с собственным мнением не имеет, чистой воды самодурство.
Голубой чайник - если это не гжель рисовали, да тут можно попросить разрешения нарисовать другим цветом. Но опять же свое мнение, если агументируется тем, что чайник будет красивее в розовом, а не тем, что мне так хочется больше. Но в таких ситуациях, надо учить дочь сдерживать свои эмоции в случае отказа.

Приведу пример: у меня никогда не было проблем с исполнением требований в коллективе - я это воспринимала как должное. Но такое отношение не помешало мне в средней школе при написании сочинения на тему "В чем трагедия Печорина", расписать на три листа, что я не вижу трагедии и вообще он просто заелся. Это было мое мнение. Мне даже оценки не поставили - написали "тема не раскрыта")))))
25.11.2010 12:29:40, Эжени
Да это не гжель была. Я просто присутствую на занятиях. Это просто был чайник.. с сушками из теста. Там учитель то не против. Она так и говорит, что Алену у нас по совей программе... Она вроде делать что и все но по своему.
Я ее часто и давно ругаю за попытки командовать детьми. Я ее действительно строго держу. Без шуток. Но ее мнение выслушиваю действительно. Но если оно не совпадает с моим, она без разговоров делает как я ей говорю. Она никогда не будет орать у магазина ,если я ей не куплю там что то.. конфетку и т.д. Она спокойно реагирует на отказ. По крайне мере от меня... Так же и от бабушки. Бабушка тоже строгая. Спуску не дает. Почему в коллективе не так незнаю.. я ей объясняю. Говорит все поняла и больше так не будет. Но все равно.. делает. Не часто. Такое бывает там раз в несколько месяцев. Для нее это не норма... Поэтому я и ищу причину не только в ней.
25.11.2010 13:28:26, ТаняРомашка
дети в среднем начинают командовать другими детьми в 6-7 лет. если вам, а не только воспитателю кажется, что ребенок у вас и правда умный, вполне может быть, что интеллектуально он и развит на 6 лет. 25.11.2010 15:02:19, Natalya L
ничуть, у нас в группе в том году проявились явные лидеры, которые именно что командовали (или пытались) другими детьми. Возраст был 4,5 года. 25.11.2010 15:23:25, Эжени
Привет! Мы тоже из Щелково:), только дети у меня постарше:)
Про музыкалку - там только один совсем молодой педагог - Наталья Владимировна, остальные - все с опытом, просто выглядят молодо и школа очень хорошая. Если хотите - напишите на подник - посоветую, что смогу, у меня старгая уже шестой год в музыкалке.
В какой сад попали?
В целом -конфликты - неизбежная часть жизни в детском коллективе и не всегда задавать свои правила игры правильно. У меня старшей не нравиться "быть как все" - вот она и выделяется - читает другие книги, смортит другие фильмы, не разделяет увлечений Винкс и Петс шопами, занимается музыкой достаточно серьезно.
Как правило, опытный педагог может справиться с нежеланием ребенка что-то делать и уважить желание делать по-своему, но с другой стороны, если дочь постоянно "перекраивает" задания и занятия "под себя"- это может мешать другим, готовым рисовать голубой чайник и водить хоровод. Работайте с дочкой - объясните ей, что на занятии можо нарисовать и голубой, а вот дома - и розовый, и оранжевый, а потом принести и показать учителю. переключите ее на содержание занятия, а не на самовыражение и борьбу с учителем за влияние.
25.11.2010 11:59:24, Иртим
Привет замлякам. Мы пока ходим на дошкольные занятия в музыкалке. Там есть Алевтина Петровна. С ней вроде нет проблем и еще одна девушка. ВОт с ней проблема (ну я думаю что и у меня были с ней проблемы). Ноль эмоций на лице. Сад у нас в Щелково-4. В том то и дело что она может спокойно выполнить выданное задание. Мы с ней их выполняем без проблем. Им дают небольшие задания на развивалках. А главное получается разногласие. На развивалках они разрешают им рисовать тем цветом каким хочеться. ВРоде как индивидуальность развивают. А в саду и на музыке нет. Вот и как ей объяснять что тут можно а там нет... Я конечно объясняю что надо делать что говорят. Она делает. Но не надолго. И ей это не доставляет удовольствия. А потом проскакивает, что на музыку именно в пятницу ( к этому педагогу) она не хочет. В четверг пожалйуста на ура. И вобще ей нравиться. Спокойно за 2 дня 4 листа текстов к Рождеству выучила. И теперь постоянно ходит все рассказывает эти стихи. Она часто себя так ведет как бы в протест. Если до этого что то случилось что ей не понравилось и она не смогла справится с этим.Я ее не выгораживаю, я понимаю что это неправильное поведение. Но оно неправильно токо гипертрофированности. А по сути то она права. 25.11.2010 12:10:47, ТаняРомашка
Я понимаю, что на дошкольные, у меня сын туда же ходит, только дни другие - вторник-пятница.
Обяснять - просто - тут можно, а там - нет. И все.
А педагог - Татьяна Валерьевна? Она давно работает и дети ее любят и вообще очень хороший человек. С ней можно просто поговорить - сказать, что дочь обидел мальчик и чтобы посмотрели за их взаимоотношениями.
Протестное поведение плохо помогает успешному обучению и хорошим отношениям в коллективе, оно отлично служит только для привлечения к себе внимания.
А почему вы (ты?) считаете дочь правой? Отказ от занятий в ответ на конфликт с соучеником не есть адекватная реакция. Адекватно- пожаловаться педагогу, ну дать сдачи в конце концов, пересесть или отойти от обидчика, пожаловаться родителям после занятия. Понятно, что Алена -ребенок, и ее реакции еще детские, непосредственные, но на занятиии в группе надо все же учитывать и наличие других детей тоже.
Возможно, она так адаптируется и со временем все устаканиться, только разговаривать над и объяснять как правильно.
25.11.2010 12:52:34, Иртим
Да ей то я объясняю. Ругаю ее. Потом вроде я подходила к педагогу путалась поговорить, объяснить. Она сказал что вроде сейчас все нормально. Что вопросов нету к ребенку. Зовут Наталья Валдимировна. Она ведет Музыкальное пение. Я не считаю ее правой. Я хочу понять почему она так реагирует, и как это выруливать лучше, чтобы не перегнуть. Вобще я достаточно строго ее воспитываю. Поблажек не даю. И она это знает. Надеюсь что адаптируется конечно. Еще время у нас там не совсем подходящее для такого возраста. Занятия заканчиваются в 20.10 вечера а то и позже по пятницам. Тяжело. 25.11.2010 13:22:34, ТаняРомашка
Да, вечернее время для малышей - катастрофа просто.
Сейчас вместо Натальи Владимировны - Татьяна Валентиновна на время.
Кстати, в пятницу можем увидеться - я там долго сижу - своих обоих жду.
Да и встречались наверняка уже не раз:)) Я там сначала с вязанием, а потом с сыном сижу по пятничным вечерам:) в красной или сиреневой куртке и джинсах.
25.11.2010 15:04:23, Иртим
Да у нас по пятницам туда ее дед возит и забриает. Я в оснвоном привожу ее по четвергам. А дед потом забирает. Ну чтобы всем табором там не сидеть. Я машину не вожу. 25.11.2010 18:45:59, ТаняРомашка
Ясно:)
Я вожу и кроме меня этого сделать некому:)
25.11.2010 19:01:39, Иртим
Понятно. Я просто в пятницу не могу так с работы сбегать. ТОлько в четверг. Да в понедельник в Сему еще сама с ней хожу. Кстати там преподаватель прекрасно с ней справляется. Никаких проблем вобще не бывает. У нее там все строго дети это видимо чуствуют. А если что она быстро их в чуства приводит. 25.11.2010 19:48:41, ТаняРомашка
Mash
Меня сейчас закидают тапками, но.... Мнение ребенка - это конечно, замечательно. Но она ходит в сад и должна выполнять определенные требования, принятые в этом коллективе. Что значит "мой стульчик" - в саду нет ничего личного (ну кроме твоих личных вещей) - это и надо объяснить ребенку. Все рисуют голубой чайник - может ребятам объясняли про Гжель, показывали и потом попросили нарисовать рисунок.

А в школе как будет? "Марьванна - не хочу решать эту задачу, буду делать другой пример", или " мне не нравится ТАК писать букву, буду писать ее по-другому".

Мне кажется, что ребенку надо разъяснять правила общения/поведения в коллективе, не понимает с первого раза - значит повторять-повторять и повторять. Объяснять, что люди не всегда делают только то, что хотят. А дома потом пусть нарисует розовый чайник.
25.11.2010 11:52:24, Mash
"А в школе как будет? "Марьванна - не хочу решать эту задачу, буду делать другой пример", или " мне не нравится ТАК писать букву, буду писать ее по-другому".

Мне кажется, что ребенку надо разъяснять правила общения/поведения в коллективе, не понимает с первого раза - значит повторять-повторять и повторять. Объяснять, что люди не всегда делают только то, что хотят. А дома потом пусть нарисует розовый чайник."

Да вот в том и вопрос, что видимо я не могу нужных слов найти чтоб до нее правильно дошло. А так вы правы..
25.11.2010 12:15:54, ТаняРомашка
OFF мы ваши соседи (Фрязино)
По теме: бывают такие детки волевые, харАктерные, им нужены опытные педагоги, которые не ломают, а заинтересовывают. Больше объясняйте: например стульчики в саду все общие, а Матвею ты может быть тоже не нравишся, и ему тоже приходится брать тебя за руку ну и т.п А по существу, только переждать, мягко обтесывая, не ломая, характер может и останется таким навсегда, но появится умение справляться со своими эмоциями.
25.11.2010 11:34:46, Konst
Да вобщем то этого от нее и надо научиться справлять когда надо с эмоциями своими. 25.11.2010 19:58:39, ТаняРомашка
К ней нужен индивидуальный подход, но не в обычном саду, не в обычной школе его, скорее всего, не будет, поэтому надо приспосабливаться. 25.11.2010 11:31:42, Миня
Отдавайте к опытным педагогам. 25.11.2010 10:40:20, Roccy
Где их взять бы... у нас тут дыра такая особо не разбежишься.. и так возим в город. Ребенку тяжело. 25.11.2010 10:44:00, ТаняРомашка
если в Москву возите, то мне кажется тут выбор огромен, вопрос средств:) 25.11.2010 10:55:23, Belvet
Нет не в Москву. До Москвы далекова то. И пробки жуткие. Возим в ближайший город Щелково. На развивалки. Там у нас нет проблем особо. Учительница молодец всегда с ней справляется. Выводит быстро из стопора. Она и говорит что этим ребенком можно только договориться. Нельзя заставить. Еще ходим вот в музыкальную школу с сентября. Ну и в садик.. 25.11.2010 11:05:58, ТаняРомашка
Можно отказаться от сада совсем, есть дети которым сад не нужен, развивалок и музыкальной школы будет достаточно, можно еще какой-нибудь кружок добавить. 25.11.2010 11:15:04, Belvet
Нет у нас некому с ней сидеть постоянно. Да и ей ходить туда нравится. Она никогда не протестует. 25.11.2010 12:11:54, ТаняРомашка
может тогда и апеллировать к ее желанию ходить в сад, хочешь ходить иди на компромисс, говорят бери за руку того-то - бери, это же мелочь. Мы в этом возрасте с подругой и детьми отдыхали вместе, как же это утомляет. Казалось бы ну мелочь... одна хочет за руку, другая руку не дает, не хочет. Бог с ней, не хочет - не надо, объясняю это ребенку, что у всех есть право не хотеть. Через минуту та захотела, моя решила чем она хуже, я тоже не дам, с другой стороны истерика:( потом все по кругу. Если такое в саду начнется, повеситься же можно. 25.11.2010 14:04:10, Belvet
А как ребенок в школу потом пойдет? в любой даже самой хорошей школе, в основном, общие задания и коллективная жизнь. Надо учить в ней находится. Если ей никто в классе нравится не будет, она с урока будет уходить? 25.11.2010 12:07:18, Эжени
это проблема, но их как известно решают по мере поступления:) 25.11.2010 13:54:44, Belvet
так вот они уже звоночки-то)))) 25.11.2010 14:05:31, Эжени
хороший педагог и психолог не помешал бы.
хотя не могу сказать что всем помогает, не все могут услышать то, что им говорят.
25.11.2010 14:14:22, Belvet
Вот этого я и боюсь... 25.11.2010 12:11:22, ТаняРомашка
KengaLu
я только посочувствовать могу. трудно ей будет и вам. а у неё сестра или братик есть? 25.11.2010 10:21:59, KengaLu
Нету пока... но в планах есть.. У нее есть двоюродные. Одна сестренка 3 годика, и вот только родилась. Она очень любит маленьких. Никогда не обидит. Умеет занимать. Они често общаются. 25.11.2010 10:33:53, ТаняРомашка
по-моему, ребенок не хочет ничего сверъестественного. Беда только в том что остальные не догадываются о том чего она хочет, или не принимают форму, в какой она высказывает желания. Так что если она имеет собственное мнение, отличное от коллективного, учите ее корректно его выражать. Например - не "нет я не хочу голубой я буду розовый", а "МарьИванна, можно я буду розовый рисовать? " и ее обоснование. И учить, что если действительно по какой-то причине всем надо рисовать голубой, то принимать и слушаться. К сожалению, параллельно так же придется воспитывать и учителей :-) 25.11.2010 10:20:29, Таха
Она умеет выражать свои требования. Так и говорит четко, я хочу это потомучто то то и тото. Но просто учителя не хотят заморачиваться. Им удобнее когда все по одной схема. Под одну гребенку. Стреом смирно все выполняют и когда вот она выбиваетс из этого строя ее ругают. Она расстраивается.
Просто не хочу чтобы ее ломали. Но и как то же надо уэто урегулировать. Как объяснить, что к чему.
25.11.2010 10:36:21, ТаняРомашка
виртуально трудно ситуацию оценить. Возможно девочка высказывает именно "свои требования", "четко, я хочу это потомучто то то и тото", а надо учиться договариваться- "я бы хотела... можно...". и уметь принимать обоснованный отказ. А вот то что учителям удобнее по одной схеме, я о том и говорю - их тоже надо воспитывать, с ними Вам надо разговариваьт, и тоже в режиме доброжелательности и конструктивизма. 25.11.2010 10:55:50, Таха
Это да. Я согласна буду пытаться ей объяснять что надо договариваться. Вопрос в том что не все готовы с дургой стороны договариваться... Принимать отказ- тоже согласна.. буду пытаться донести.. Спасибо. 25.11.2010 11:07:43, ТаняРомашка
Индивидуального подхода в обычном саду не будет, у меня у подруги такая дочка, она возит ее в сад с индивидуальным подходом далеко(в моем представлении) и за деньги, жертвуя при этом частично своей работой, поскольку сад не каждый день, ей важно чтобы ее не ломали. Но дочка растет гениальным манипулятором, прекрасно справляется с мамой. Не знаю хорошо это или плохо, ребенку хорошо - мама довольна:) 25.11.2010 10:53:39, Belvet
Ох был бы у нас такой сад... У нас к сожалению нету. Да и не попадешь никуда. С садами беда. В наш то еле попали. Я не могу сказать что у нас ужасные воспитатели. Они нормальные. Просто им неудобно когда кто видимо выбивается из толпы. Незнаю что делать вот честно 25.11.2010 10:56:52, ТаняРомашка
Можно пойти по пути ублажения тех воспитателей что есть, опыт показывает, когда занимаешься проблемами сада, помогаешь в группе, что-то даришь воспитателям периодически, они готовы что-то сделать для твоего "не такого как все" ребенка:) 25.11.2010 11:13:13, Belvet
Этим я как раз и занимаюсь с первого нашего дня в саду. Я в одном лице родительский комитет. К тому же хорошо фотграфирую. На всех мероприятиях все снимаю им потом отдаю. Все их хотелки удовлетворяю впринципе. ВРоде как у нас номральное общение. 25.11.2010 11:57:51, ТаняРомашка
мне кажется тогда воспитатели скорее всего объективны к ребенку и не предъявляют завышенных требований, может быть встать на позицию "скажите что нам делать, я не знаю, какими методами?"
может действительно сходить к детскому психологу вам лично и проконсультироваться, не обязательно ребенка тащить, у меня подруга так делала. Не верю я в заочные диагнозы:)
25.11.2010 14:20:44, Belvet
если ребенок любит рисовать - захватить с собой пару рисунков. детские рисунки специалисту показывают ступень интеллектуального развития лучше iq-тестов. если ребенок умеет писать, то и "письма". форма в которой пишет ребенок - зеркалит или нет, слева направо или наоборот - тоже имеет значение. 25.11.2010 22:25:40, Natalya L

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!