Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
про грамотность
Моей дочке почти 6. Очень любит рисовать и подписывать рисунки. Да и вообще любит писать. Но какие у нее ошибки... Как думаете, это естественное явление и по мере накопления знаний пройдет? Или надо уже что-то делать? Примеры: насарок (носорог), канэц (конец), вхот, арангоутаног. Пишет она много и всё в таком духе...
21.05.2010 15:26:44, ДвеЗебры
33 комментария
Моя спрашивает, как пишется то или иное слово и я ей диктую первый раз. Потом пишет правильно сама.
23.05.2010 11:34:19, ДоберМ@М™
я так понимаю, есть связь с чтением и правильным письмом. она много читает? чем больше читаешь, тем грамотнее пишешь
21.05.2010 23:46:15, Larun + detki-konfetki
Сложно сказать.
Кирюха у меня читает довольно мало :)
Но пишет практически без ошибок. В том числе, и довольно сложные слова. 24.05.2010 13:17:01, Amira
Кирюха у меня читает довольно мало :)
Но пишет практически без ошибок. В том числе, и довольно сложные слова. 24.05.2010 13:17:01, Amira
Вот совсем не факт, я читала очень много, а граммотность гм, ну как сказать до сих пор не мой конек :)
23.05.2010 00:19:45, ღ Сапфира ღ
ИМХО, это не естественное явление, а последствие развития фонематического слуха. Что делать - как можно меньше писать и разбирать слова на слух и как можно больше читать - накопить зрительное восприятие слов.
21.05.2010 21:00:47, ЛюбимицаКлаппа
Да, похоже на то. Очень уж заметна разница со старшим, который начал читать рано и очень много (т.е. зрительное восприятие доминировало). Вслух я ему совсем, можно сказать,не читала. Он сразу писал практически без ошибок (с 5 лет). А дочке я читаю, она только начала читать сама.
21.05.2010 21:23:06, ДвеЗебры
я всегда хвалю, что новое слово написала и предлагаю где-нибудь на другом листочке написать как нужно...
21.05.2010 20:24:33, Ardilla
Я считаю, что грамотность детям современными фонематическими методиками сильно портят.
Поэтому считаю важным заранее сделать все, чтобы ребенок ориентировался больше на моторное и зрительное восприятие. Тем более, что у моего, например, с фонематическим слухом как раз не очень. Пишет ребенок только со мной. Я не запрещаю, просто сам не хочет :). И я всегда поправляю, чтобы было написано правильно, и достаточно часто есть образец перед глазами.
Чтобы не было скучно, это обычно задания по типу кроссворда. Какая-нибудь задание и ответ надо вписать в клеточки. В начале задание - тут же клеточки, в которые можно вписать ответ по буквам. Иногда сомнительные буквы уже заранее вписаны.
Много полезного нашла вот в этой серии: Словесный сад. Издательства "Карапуз"
Или классические кроссворды с пересечениями.
Или картинки к которым надо подпись добавить.
Или ребусы. Вот такие, например: Ребусы, игры, головоломки: Задания на развитие логики, внимания: Для детей 4-5 лет. Уж не знаю, кто решил, что они на четыре года. Там есть достаточно сложные.
Или разные книжки, где надо писать. Вот хорошая на эту тему, мне нравится: "Первые уроки 6+. Читаем, пишем, рассказываем"
По ссылкам есть сканы страниц. Посмотрите типы заданий. Аналогичные можно и самому делать.
В догонку, статья по теме: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕГРАМОТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ 21.05.2010 19:20:21, Красно Солнышко
Поэтому считаю важным заранее сделать все, чтобы ребенок ориентировался больше на моторное и зрительное восприятие. Тем более, что у моего, например, с фонематическим слухом как раз не очень. Пишет ребенок только со мной. Я не запрещаю, просто сам не хочет :). И я всегда поправляю, чтобы было написано правильно, и достаточно часто есть образец перед глазами.
Чтобы не было скучно, это обычно задания по типу кроссворда. Какая-нибудь задание и ответ надо вписать в клеточки. В начале задание - тут же клеточки, в которые можно вписать ответ по буквам. Иногда сомнительные буквы уже заранее вписаны.
Много полезного нашла вот в этой серии: Словесный сад. Издательства "Карапуз"
Или классические кроссворды с пересечениями.
Или картинки к которым надо подпись добавить.
Или ребусы. Вот такие, например: Ребусы, игры, головоломки: Задания на развитие логики, внимания: Для детей 4-5 лет. Уж не знаю, кто решил, что они на четыре года. Там есть достаточно сложные.
Или разные книжки, где надо писать. Вот хорошая на эту тему, мне нравится: "Первые уроки 6+. Читаем, пишем, рассказываем"
По ссылкам есть сканы страниц. Посмотрите типы заданий. Аналогичные можно и самому делать.
В догонку, статья по теме: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕГРАМОТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ 21.05.2010 19:20:21, Красно Солнышко
Большое вам спасибо! Я очень поверхностно знакома с программой нашей начальной школы, но уже заметила, что в некоторых моментах она сильно отличается от той, по которой учили сына в Москве. В частности, явно не фонематический метод лежит в основе обучения, очень много времени отводится упражнениям, сходным с таблицами Зайцева. И вообще очень много заданий для развития зрительного восприятия. При этом звуковой разбор слов они не делают, этим я с дочкой занималась дополнительно, на логопедических занятиях.
21.05.2010 21:18:22, ДвеЗебры
И моя так пишет. Пробую объяснять, поправляю. Но у них еще не сформирован мозг. Рано говорить о том, есть ли врожденная грамотность. В любом случае, писать правильно можно научить, но позже и постепенно.
21.05.2010 19:09:30, Юффи
Я тоже верю, что можно и научить. Но старший как-то сам сразу правильно писал. Поэтому я сильно удивилась, увидев как пишет дочка.
21.05.2010 20:58:40, ДвеЗебры
ничего пока не надо делать. это естественный процесс. детей в школе учат сейчас писать (им 6 лет будет в июле. школа американская) именно "как слышите, так и пишите". то есть слова английские совершенно неправильно написаны. но учитель на это всё очень поощряет. ей важно на данном этапе слуховое восприятие и попытка переклада этого в письмо. а правила они потом будут учить. и весь спеллинг.
21.05.2010 18:47:52, KengaLu
ИМХО, для русского языка этот подход сильно усложняет обучение. При нем не формируется "вррожденная грамотность", которая была у большинства учеников моего поколения, когда фонематический разбор начинали в 4 классе.
21.05.2010 21:02:08, ЛюбимицаКлаппа
Может и есть. Во всяком случае в России сейчас учат именно так. Фонематический разбор на слух начинают еще в детском саду... Причем такой подход введен уже довольно давно, и с тех же пор учителя хватаются за голову из-за безграмотности : (
22.05.2010 11:23:08, ЛюбимицаКлаппа
Интересная метода. Но честно говоря, доверия такой подход у меня не вызывает. Хотя по факту, у нас абсолютно такая же ситуация: Маруся пишет, я проверяю только потом, и объясняю ей правила и спеллинг.
21.05.2010 20:57:35, ДвеЗебры
имхо, неправильная метода, ибо ошибки закрепляются прекрасно, потом трудно переучивать
21.05.2010 23:47:01, Larun + detki-konfetki
я не настаиваю :) и потом действительно наверное неправильно сравнивать английский с русским. хотя мне такой подход в этом возрасте кажется логичным. но я, опять-таки не настаиваю и могу ошибаться.
21.05.2010 22:38:52, KengaLu
Юль, мне этот подход совсем не близок. Потому что лично у меня, например, больше всего работает зрительная память. Если я не знаю, как написать слово, я его напишу, а потом посмотрю, не смущает ли мой взор что-нибудь в нем:) И мне кажется важным, чтобы ребенок с самого начала не видел неправильного написания, чтобы оно не закрепилось. Знаешь, как у учителей, особенно начальной школы, возникают проблемы с грамотностью, потому что прочитаешь 20 раз слово с ошибкой, а потом уже и не знаешь, как же правильно.
Наших тоже учителя говорят не поправлять, но они начинали писать с тех слов, которые как слышатся, так и пишутся (в немецком таких, конечно, во много раз больше, чем в английском:)), а потом постепенно проходили всякие правила и слова с ними. 21.05.2010 20:06:01, fatima
Наших тоже учителя говорят не поправлять, но они начинали писать с тех слов, которые как слышатся, так и пишутся (в немецком таких, конечно, во много раз больше, чем в английском:)), а потом постепенно проходили всякие правила и слова с ними. 21.05.2010 20:06:01, fatima
мы когда у конфянки гостили в Лондоне, увидели, что детям дают список коротких слов, которые надо выучить и уметь читать и писать. Например cat pat put get take и ты ды. Вот такой подход (интуитивное чтение) гораздо полезен при обучении грамотному английскому языку.
21.05.2010 23:48:40, Larun + detki-konfetki
один подход не исключает другого. такое у нас тоже есть. слово like они уже давно знают как пишется. но изначально, изучив все буквы и звуки, учителя просили их написать именно на слух слово. и они писали. иу многих это было не like, a luyk или lyk или lik, или lic и тд и тп. и учителя нам говорили, что это хорошо, что пока (в их возрасте и на их уровне) это всё хорошо. говорили, что главное, чтоб они совсем неподходящие по звуку буквы не вписывали в слова. например слово sister мои дети сначала писали sestr. и это тоже считалось нормальным. я про 5-ти летний возраст говорю, не забывайте. :)
22.05.2010 00:31:25, KengaLu
да и я тоже говорю про 5-летний возраст. :) не знаю, не знаю...
22.05.2010 00:49:24, Larun + detki-konfetki
ну я ничего доказывать не собираюсь. посмотрю на результаты. пока они меня устраивают.
22.05.2010 00:54:37, KengaLu
я своей дочке сразу объясняла, что как и почему пишется. Вот прямо с 3.5 лет, когда она начала первые слова составлять. Сейчас она пишет очень грамотно для своего возраста, при том, что учится не в русской школе, т.е. систематических занятий языком нет. Все на пальцах объяснено:) Конечно, на это еще повлияло то, что она очень много читает и, наверное, некое врожденное чувство языка.
21.05.2010 16:51:33, fatima
Да, я тоже объясняю. И читать она начала. Но не могу сказать, что есть прогресс.
21.05.2010 20:54:15, ДвеЗебры
если недавно начала читать, то просто не накопились еще слова в памяти:) Ну и не у всех зрительная память хорошая, у меня есть друг, который читает очень много, а пишет при этом жуть как - не откладывается:(
21.05.2010 22:59:28, fatima
А как она еще может писать, пока правил не знает? Как слышит - так и пишет. До сих пор помню, как мне ребенок в первом классе поделку из школы с урока труда принес под названием КАШЫЛОК :))) А сейчас ничего - вполне грамотно пишет в 8м классе:)
21.05.2010 16:19:25, Мусулунга
Ну, старший мой таких ошибок никогда не делал, хотя правила тоже не знал.
21.05.2010 20:52:17, ДвеЗебры
я правил до сих пор не знаю а пишу грамотно:)
у меня где-то сохранились письма к бабушке в возрасте 4 лет, буквы зеркалила, но ошибок не было. так что не только в правилах дело. 21.05.2010 18:38:23, Tulsa
у меня где-то сохранились письма к бабушке в возрасте 4 лет, буквы зеркалила, но ошибок не было. так что не только в правилах дело. 21.05.2010 18:38:23, Tulsa
Не всем же везет с врожденной грамотностью)) Кому не везет, учит правила)))
21.05.2010 21:31:44, Мусулунга
Конечно, естественное. :-) Пишет, как слышит. Можно попробовать подсунуть ей что-то для списывания, чтобы слова визуально и моторно запоминались. Попробуйте объяснить про проверку множественным числом (вход-входы) и т.п...
21.05.2010 15:44:50, Мопс
Читайте также
Популярные советы по омоложению кожи рук – работают или нет? Мнение эксперта
Как правильно ухаживать за руками?
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом