Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
слуховая память
У ребенка плохая слуховая память. То что видит - запоминает с полпинка, но на слух - 20 раз повторишь, в одно ухо влетает в другое вылетает. Даже уже сам повторит без ошибок, прошу тутже повторить еще раз что только что сам уже воспроизвел - а в голове уже пусто, даже с чего начинается уже забыл, а прошла-то секунда всего...Что с этим делать? Ребенку 6 лет почти. Учим на слух стихи, песни - но может еще что-то действенное посоветуете? А то куда нам с таким склерозом в школу :(((
15.06.2009 13:07:30, ..Лукьяна
15 комментариев
слушать, конечно, нужно, и на слух стараться запоминать тоже нужно, но... если плохо получается, это не так страшно. ВСЯ школьная программа подкреплена учебными пособиями с визуальным рядом. Никто не будет в школе давать задания исключительно на слух - все материалы есть в учебниках, рабочик тетрадях, далее в конспектах и под запись, все задания записываются в дневник и т.д.. Так что ничего страшного не случится. Я в школе после одного прочтения запоминала весь текст на странице со всеми знаками препинания. Когда у доски пересказывала материал, представляла себе всю эту страницу и какбы "читала" с неё в уме. Училась очень хорошо.
15.06.2009 15:50:04, douceur
Я своему сыну-визуалу в 5,5 лет начала покупать аудиосказки, лучше всего шли музыкальные, и мы регулярно их слушали, буквально каждый вечер. Благо у подруги сын был того же возраста, и несколько сказок я покупала не наугад, а с её подачи. Попробуйте!
15.06.2009 15:37:24, AuntHelen
Вот сказки он как раз запоминает с первого прослушивания! :)
15.06.2009 17:23:35, ..Лукьяна
Значит интересно:-). А ЧТО Вы предлагаете ему для запоминания?Т.е. в каких случаях не запоминает?
15.06.2009 17:35:51, ZhasminKa
Песни не запоминает, стихи не запоминает...Т.е. у нас я так понимаю непроизвольная память работает, а произвольная нет (есть такая градация?). Он сказки слушает - ничего вокруг не замечает, замирает как загипнотизированный, если жует - жевать перестает, если перед глазами пальцем провести - он не моргнет даже.
15.06.2009 17:40:19, ..Лукьяна
Ну..даже не знаю что и сказать:-( честно..ну,может не время? ну разные дети-люди?
16.06.2009 01:17:27, ZhasminKa
Я своей 100%-й визуалистке стараюсь почаще что-нибудь включать послушать - детское радио, аудиоэнциклопедии, сказки и т.п. Хотя бы даже фоном, когда играет во что-то другое. Звуковые команды (поручения) тоже рекомендуют почаще давать (поручить выполнить последовательно 4-5 действий - пойти туда, взять то-то, сделать то-то и т.п.) - поначалу приходится по нескольку раз повторять, конечно.
15.06.2009 13:59:30, Taniola
а может, лото звуковое сообразить - например, из шариков от киндеров, насыпать туда разных круп-гвоздиков и т.п., сделать пары и играть в компании? Есть такой материал в монтессори - там и колокольчики парные,и шарики с наполнителями, по аналогии можно что-то придумать...
15.06.2009 13:42:28, snegopad
и, кстати, по этому же принципу где-то в комп. игре (Серия про Бабу-Ягу) нам "мемори" попадались звуковое (кажется, Баба-Яга: Пойди туда - не знаю куда)
15.06.2009 13:47:00, snegopad
У меня такая же проблема, чтобы что-то запомнить мне нужно увидеть, прочитать. В школе учила стихи и читала у доски, мысленно представляя текст, т.е фактически запоминала глазами и воспроизводила в памяти. Зато, то что я запоминаю это на всю жизнь, стихи, номера телефонов, прочитанные книги, просмотренные фильмы, спектакли итд., могу покапавшись в своей памяти востановить давно утеренную информацию. А могу пропустить мимо ушей информацию, которую мне говорят, могу автоматически что-то сделать и не запомнить, тогда беда, порой до слез доходит. А с ребенком, конечно заниматься нужно, сейчас много методического материала для развития памяти, логического мышления. Ничего ужасного не происходит,в конце концов ту информацию, которую ребенок должен запомнить, можно ему написать, изобразить в виде рисунка.
15.06.2009 13:41:28, лёлька123
Ну... у меня самой тоже зрительная память преобладает над слуховой. Хотя при этом я профессиональный музыкант с очень хорошим слухом и памятью.А вот уроки учила(там,где много читать-учить надо было, типа истории,географии,литературы) читая сама себе вслух и не один раз. всё равно были проблемы.Сейчас тоже: мне проблему лучше увидеть,чем услышать.. Не знаю, может это всё не связано между собой...Но может это просто особенности у каждого человека? ну как характер.
Действенного врядли чего-то посоветую.Стихи-песенки запоминает? ИМХО и неча париться.Может ему неинтересно ,то что "надо запомнить", вот и фильтрует:-)? 15.06.2009 13:24:56, ZhasminKa
Действенного врядли чего-то посоветую.Стихи-песенки запоминает? ИМХО и неча париться.Может ему неинтересно ,то что "надо запомнить", вот и фильтрует:-)? 15.06.2009 13:24:56, ZhasminKa
А как же вы диктанты по сольфеджио писали с плохой слух.памятью?
15.06.2009 13:32:15, ..Лукьяна
Чаще всего стенографией:-) И очень даже отлично писала! На пятёрки и быстрее всех:-) Более того, я сейчас много музыки "снимаю" вот вам и плохая память
15.06.2009 13:39:26, ZhasminKa
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?