Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Р-мать

Неудачный опыт собственных занятий с ребенком.

Прошу Вашего мнения в данной ситуации - хочется взгляда со стороны.
Есть дочка, 4,3 года. Очень любит рисовать и лепить. Я считаю, что у ребенка есть художественные способности, и иногда пытаюсь внести свою лепту в развитие. Моя цель: научить ее новым приемам (обычно у нее однотипные рисунки и поделки). У меня фантазии нет, поэтому я беру материал в Инете: пошаговые инструкции. Начинаем заниматься, и вот два варианта развития ситуации: дочка начинает рисовать(лепить) со мной, но рисовать "как надо" она отказывается, и она рисует свое, я - свое. Второй вариант: она лепит со мной так, как показано, но видит, что у нее результат хуже, чем у меня, сминает свою работу и расстраивается, начинает переживать. Иногда все-таки бывает и третий вариант- процесс творчества доходит до логического окончания, но это требует от меня и от нее больших моральных затрат: я постоянно убеждаю ее делать именно так, как нарисовано на схеме, а ей трудно не отвлекаться и не делать так, как она привыкла. Однажды она так и сказала: "Мама, как же это трудно- с тобой рисовать!", - так что я засомневалась, пользу я принесла или вред своими стараниями.
Пыталась конкретизировать свой вопрос, но не смогла, просто скажите, что думаете.
06.05.2009 13:39:02,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Musenka
Как часто от детей на предложение что-то нарисовать можно услышать "я не умею ... рисовать". Т.е. дети уже умеют что-то выполнять по шаблону, а все, на что шаблона у них нет, рисовать отказываются, ибо "не умеют".
Поэтому я лет до 6-7 вообще все рисунки детей воспрнимала на "ура", вне зависимости от качества их исполнения, мне все нравилось и все было "здорово". И только сейчас иногда папа может обратить внимание ребенка на то, что вот ножка у кошки такая-то, а у лошадки - такая. И детка ежедневно радует меня парой-тройкой рисунков, причем прогресс в технике виден невооруженным глазом, хотя ее никто ничему не учит и не поправляет. И "я это рисовать не умею" я не слышала от дочери ни разу.
07.05.2009 12:36:40, Musenka
О детском творчестве, законах его развития, своеобразии и т.д. очень хорошо пишет Елена Макарова. В интернете можно найти и скачать некоторые её книги, например, "Как вылепить отфыркивание" и "Лето на крыше". Это не пошаговые инструкции, это просто очень вдохновляющий рассказ о своем опыте занятий с маленькими детьми. Кстати, на сайте Лены Даниловой есть постоянная тема "Разговор с Леной Макаровой", тоже интересно почитать. Почитайте, возможно у вас изменится отношение и к своим занятиям с ребёнком, и к своим личным способностям к творчеству. Это здорово. 07.05.2009 11:52:46, РиоРита
думаю, что вред... ребенок должен творить, а загоняя в рамки, можно только охоту к творчеству отбить:(

лично про себя скажу следующее:
еще со старшей дочкой я поняла, что я совершенно не заточена под педагогику. Вот абсолютно:( поэтому исхожу из принципа - сами творить должны так, как хотят и могут на данный момент. А учить чему-нибудь - для этого есть специально обученные люди:)
06.05.2009 17:41:32, Большая медведица
Я считаю, что так можно только отбить охоту рисовать- лепить. Не надо сейчас никаких схем, ребенок фантазию развивает, не надо ее в рамки запихивать, весь креатив забьете. Можно просто показывать, что вот слепить можно такое, или такое, а уж как она это будет делать- ее дело. У меня дочери скоро пять, я сичтаю, что сейчас главное развивать фантазию, техника придет потом. 06.05.2009 17:12:38, Фикус
Р-мать
А как вы фантазию развиваете? 07.05.2009 10:54:21, Р-мать
Мусулунга
Я бы все же не стала требовать придерживаться инструкций. Техника придет со временем, а вот такое пошаговое исполнение может убить творческий пыл, фантазию и желание самовыражаться. Боюсь, что с Ксеней моей такое произошло - она раньше фонтанировала сюжетами и рисовала все подряд постоянно. А сейчас она многое умеет, но какие-то каноны и стереотипы забивают фантазию и полет мысли. Не знаю, где искать золотую середину. 06.05.2009 16:13:15, Мусулунга
Пусть рисует, как хочет. Можно подсовывать материалы, книги по рисованию - пусть сама, как хочет изучает, может быть будет делать. Попробуйте что-то совсем простое - раз и готово (еще маленькая дочка). Работа по образцу - сложно, хорошо, если к школе будет готова. Отдадите потом в студию, без родителей бывает лучше.
В саду на занятиях у нас с детьми так работают - показывают варианты, как можно нарисовать, например, домик. Постепенно изучают приемы рисования красками, карандашами и пр. А потом говорят - а теперь рисуйте, как получится. Рисуют сами. Занятие довольно короткое, чтобы не устали.
06.05.2009 15:44:05, E_VIKT
Р-мать
точно, можно ведь перед рабочим столом что-нибудь повесить - захочет, пусть использует. ДА мы и делаем исключительно простое, и прежде я ей даю выбирать, что она захочет сделать, если не хочет - не занимаемся. 07.05.2009 10:56:57, Р-мать
У нас именно развешивают "образцы". Еще на занятиях чередуют - один урок учат, объясняют, в следующий раз - как хочешь, свободная тема. очень хорошо, что Вы занимаетесь, просто ориентироваться надо на настроение и желания ребенка, пусть инициативу дочка проявит, просит Вас научить чему-то, стимулируйте. 08.05.2009 12:29:40, E_VIKT
я не лезу в творчество своего ребенка, предоставляю ей делать все полностью САМОЙ, и стараюсь только хвалить и не критиковать ни разу. Прогресс идет прекрасно.
Я выбрала этот путь после того, как она в 2,6 полностью отказалась брать в руки карандаши-фломастеры, хотя к этому моменту весьма неплохо рисовала для своего возраста, очень любила это занятие.
Просто бабушка в течении полугода исправляла ее рисунки, объясняя, что правильно а что нет, и рисовала поверх ее рисунка "правильно". Я поздно это заметила, к сожалению. Кончилось тем, что ребенок на целый ГОД прекратил попытки рисoвания воообще. Ей помогло то, что мы стали ходить в студию рисования, и там попался замечательный педагог, который только хвалил ее, находил в ее мазках какие-то необычные вещи, показывал это ей.. и постепенно ребенок расслабился и снова взялся за рисование, теперь это одно из самых любимых занятий снова.
06.05.2009 15:20:47, Птичка-невеличка
Вообще на педагога 5 лет в институте учат, так просто по инструкции в и-нете не научишься учить, особенно детей. Тем более если сами в этом деле профан. Отдайте ребенка в проф.студию, если чувствуете талант, а дома будете вместе делать домашние задания. 06.05.2009 14:46:20, ..Лукьяна
Р-мать
да я и не учу, а занимаюсь с ребенком. Читать не хочет, считать не хочет, учиться не хочет, а лепить и рисовать хочет - вот, лепим и рисуем. 07.05.2009 11:00:57, Р-мать
Думаю -приносите вред. Достаточно поставлять материал (пластелин, краски и пр) и не вмешиваться в процесс вообще. Лет в 7, если ребенок захочет, отдадите на занятия и будет все ОК. Способности ни куда не денутся. Вы ей только мешаете развиваться, у нее творчество инициатива, а вы все это обрубаете. Всему своё время. У меня у самой дочка такого же возраста все это любит , но мне и в голову не приходило помогать (вся помощь сводится к покупке разнообразных пособий для творчества, вот сейчас ее завлекает биссер и наборы для изготовления украшений, до этого она всякие пластилиновые шарики катала и в них втыкала все подряд например шкурки от семечек, главное фантазия развивается и ребенок маму не дергает.) Это ж каким фанатом надо быть, чтоб ее отвлечь и начать самой лепить и рисовать:)) 06.05.2009 14:32:01, К.
Р-мать
Спасибо за промывание мозгов. 06.05.2009 14:44:26, Р-мать
Мышикова мама
Я поощряю фантазию и креативность:))) Пошаговые инструкции как-то не вызывают интереса ни у меня, ни у моей дочки:) 06.05.2009 14:23:19, Мышикова мама
natmet
Я все позволяю делать творчески. В рамки правил ее еще успеют поставить. 06.05.2009 14:12:33, natmet
Р-мать
Наверно, Вы правы. 06.05.2009 14:21:27, Р-мать
sharovatik
Вообще говорят, что дети все видят по-другому, и когда она без вас творит, то тут у нее фантазия работает - а с вами - чисто моторика. Поэтому для развития второго заниматься нужно, а для развития первого - наоборот не нужно. РЕшайте сами 06.05.2009 14:11:33, sharovatik
Р-мать
Да, видит по другому - это отражается в ее рисунках:) Как и в рисунках других детей, что меня просто восхищает:) 06.05.2009 14:19:07, Р-мать
УникаЛьнаЯ
Моя со мной вообще ничем заниматься не хочет - поэтому на изо ходит в кружок - там интересно. А "пошаговые инструкции" и "как надо" ей на занятиях в саду хватает :) 06.05.2009 14:08:37, УникаЛьнаЯ
Р-мать
А в кружке как построены занятия? 06.05.2009 14:45:24, Р-мать
УникаЛьнаЯ
Ну, она же без меня ходит :) Как я понимаю - никакой обязаловки, каждый раз практически знакомятся с новыми приемами - витражи, рисунок карандашом, красками, фломастерами, еще чем-то :), аппликации, пластилин, поделки... Потом она дома что-то повторяет сама уже, меня вот учит :) 06.05.2009 15:05:06, УникаЛьнаЯ
Лень(exHelenJS)
Считаю, что ребенку надо давать только толчок для полета его фантазии... Иногда можно слегка подправить, но ни в коем случае не загонять его в рамки. А вообще, мое ИМХО, самые лучшие поделки, интересные, неожиданные получаются когда ребенок творит по своей собственной, одному ему понятной логике... Мы не лепим, но конструктор юзаем только в путь и чего он только из него не делает. По инструкции может собрать только один раз, а потом сам выдумывает что ему из этого сделать и как совместить со старым конструктором (мы покупаем много маленьких, типа лего) и получаются огромные города, с машинами, вертолетами, людьми. И даже птиц/животных собирает. Пусть развивается у нее свое собственное воображение, и каждый раз будет получаться что-то новое)))) 06.05.2009 14:03:31, Лень(exHelenJS)
Р-мать
Я и пытаюсь дать толчок: показать, в частности, что лепить можно не только из отдельных кусочков, а и сгибая и разрезая "колбаску". Чтобы в следующий раз, когда она сама будет лепить, использовала этот прием. Видимо, подход к самим занятиям у меня не правильный:( 06.05.2009 14:13:38, Р-мать
Лень(exHelenJS)
Я обычно своего сама не исправляю... Говорю ему заранее, что сли что-то не будет получаться или будет получаться не так как ты хочешь, подойди ко мне, объясни что ты ты хочешь и мы вместе придумаем как это сделать... А так все сам... А толчок... Толчок в моем понимании это какая-то идея, например "а не сделать ли тебе зоопарк?"... 06.05.2009 14:21:02, Лень(exHelenJS)
Р-мать
ага, пойду этим путем 06.05.2009 14:46:22, Р-мать
Вот поэтому моя дочь рисует и лепит то, что хочет. Я считаю, что маленькая ещё она. Лично моя. Я не говорю о всех детях возраста 4,3. Няня с ней что-то делала. Но там больше няня делала, чем Ксю. А мне вот откровенно лень. Даю краски и бумагу. И вперёд. И с лепкой то же самое. Пусть лучше колобков лепит, чем истерит. В сад пойдёт - там посмотрим. Она у меня стадная. Если все дети бубут лепить что-то или рисовать что-то - то и моя будет, стопудово. Всё ИМХО. 06.05.2009 13:49:48, ДоберМ@М™
моя саша такие страшилки по моему рисует, но зато регулярно побеждает на конкурсах рисунков. у нее свое видение мира и мне это нравится, она делает по своему, оригинально и это удивляет. 06.05.2009 14:01:43, Нюша-Танюша
glianets
так страшилки или оригинальные? или оригинальные страшилки? :) 06.05.2009 14:27:41, glianets
люди считают оригинальными, а я закончившая 2 класса художки считаю это ужасов, который рисуют в 2-3 года но никак не в 5 с гаком. 06.05.2009 14:38:45, Нюша-Танюша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!