Раздел: Ситуация... (пример с моим сынулей: учимся читать, причем делает это с удовольствием)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как научить достигать цели

пример с моим сынулей: учимся читать, причем делает это с удовольствием. но вот на одном из упражнений застряли. он не до конца понимает смысл, тут же упрямится, говорит, давай дальше, это упражнение не хочу. несколько раз еще выслушал мои объяснения, но видно, что слушает из уважения ко мне, даже не пытается понять. то есть если первые 2 попытки не увенчаются успехом, он прекращает пытаться, говорит открытым текстом: " мне сложно. я не понимаю, я маленький." и все. то же с конструкторами, рисованием, упражнением и прочее... ( если не получилось - делать не буду. и все. что делать мне7 настаивать бесполезно и вредно, а как научить его добиваться хоть чего-нибудь? на этом фоне после моих слов:" а как же ты в школе будешь заниматься?", он ответил, что в таком случае в школу не пойдет. может, я не права? читать хочет, но трудиться для этого - нет. ему 5 лет.
14.07.2002 17:25:47, Илана

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ya by tochno propustila eto uprazhnenie i zanyalas' chem-to drugim. I vernulas' k etomu uprazhneniyu cherez paru dnei, luchshe s drugoi knizhkoi i v nachale zanyatiya. 16.07.2002 05:41:23, .irina
к этому упражнению вернуться можно спустя несколько недель.не раньше. что я и делаю.) просто часто получается, что от этого упражнения зависят следующие, и приходится пропускать все больше и больше с каждым днем. 16.07.2002 12:46:33, Илана
A kak Vy uchite chitat'? Ochen' slozhno eto zvuchit. Ya kogda uchila starshuyu dochku chitat' prosto otkazyvalas' ot "neposhedshih" u nee uprazhnenii i pridumyvala drugie. I s mladshei primerno tak zhe postupayu, no s nei my estcho v samom nachale. 16.07.2002 23:34:49, .irina
Так, разделить важно БОЛЬШИЕ цели и маленькие цели, точнее, шажочки к достижению больших целей. Ребенок ХОЧЕТ научиться читать - замечательно! Но он что, при этом еще и должен хотеть 1 - делать ВСЕ шаги, которые ему в этом направлении советовать 2 - делать их именно в том порядке очередности, в которой советуют?????

Мне очень помогло разделить для себя две вещи: свое (естественное, но вредное) желание контролировать ПРОЦЕСС прихождения ребенка к цели, все эти маленькие шажки... И свою роль как помощника ребенку дойти к цели - в его стиле. Есть СОТНИ различных методик обучения чтению. В этой большой и сложной картине, почему именно важно, чтоб ребенок сделал ТО упражнение в ТОТ день? Только из желания жестко контролировать процесс учения извне...

А еще - его метод (если не идет, отступить и поделать другое) рекомендуют на всех курсах по эффективному решению задач, по ускоренному учению...
15.07.2002 20:26:59, Ржевски
чтение - всего лишь пример. если бфы только в этом случае проявлялись такие отступления, то это ерунда. я и так не настаиваю, пропускаю то, что ему делать не хочется. дело в общей тенденции. хорошо, а как быть в школе? там придется делать то, что не всегда легко. начнутся проблемы, которые можно предотвратить сейчас. я вижу вокруг массу примеров, когда ребенок в школе просто прекращает слушать. меня беспокоит, что Мишка очень легко отказывается от цели, а что еще более беспокоит, так то, что он свободно признает свое бессилие. обычно дети склонны к соревнованиям, ему же легче отказаться вообще. 15.07.2002 23:22:45, Илана
Где-то читала, что каждое развив.занятие с ребенком нужно заканчивать легким заданием. Чтобы в его душе осталось чувство гордости за себя. Вот какой я умный, все-то у меня получается. Может быть, у Миши накопились как раз противоположные чувства? Оттого и отступает?
16.07.2002 14:46:43, Аврора
Vozmozhno, cherez god vse izmenitsya. Deti vzrosleyut. Ya by v pervuyu ochered' sohranyala interes k uchebe. A dostigat' tcel' uchila by v drugih situatciyah, kogda tcel' blizhe i real'nee, to est' mozhet byt' dostignyta k kontcy dnya, naprimer. Dlya etoi tceli po-moemu horoshi puzzly, golovolomki ili sobiranie yagod (nabrat' tceluyu banku), sdelat' skvorechnik. 16.07.2002 05:47:38, .irina
ну, пазлы мы щелкаем мгновенно, в садике делали прекрасно все упражнения, но вот дома вроде хочет все мгновенно,быстро и легко. если чуть сложнее, чем хотелось бы ему,все заканчивается. с похвалой проблем нет, я всегда его хвалю. 16.07.2002 12:37:52, Илана
Mozhet on prosto malen'kii estcho? Sootvetstvenno, i napryagat'sya mozhet tol'ko chut'-chut'. Ya by prosto postarals' sdelat' eti malen'kie usiliya ezhednevnymi. 16.07.2002 23:36:53, .irina
Вопрос - он отказывается от ГЛОБАЛЬНОЙ цели, или от каких-то конкретных средств достижения цели? Например, с чтением: он говорит: "Раз не получилось это, вообще тогда больше читать не буду" и отказывается от всего, с чтением связанного? Или же он отказывается "локально" - вот прямо сейчас делать вот прямо это упражнение?

На другом примере - с роботом. Если робот сломался, и второй раз сломался... Он отказывается потом вообще в такие игрушки играть? Или он отказывается потом делать ЭТОТ проект (с этим роботом)? Или он отказывается в тот момент делать этот проект, но потом (через неделю?) к нему возвращается?

От ответов на эти вопросы зависит подход к ситуациям, в том числе к школе...
15.07.2002 23:38:24, Ржевски
я поняла... нет,он возвращается к чтению и роботам позже, но вот с чтением, например, прошло более 3 месяцев. возможно, мне эта проблема показалась страшнее, чем есть на самом деле. 16.07.2002 12:44:22, Илана
Ага :-) Действительно, это самый легкий (для окружающих) расклад из возможных :-) Только осторожненько, чтоб не передавить, а то - вообще в отказ дети уходят, особенно мальчики ("тогда в школу совсем не пойду"). Значит, работать можно по нескольким направлениям сразу, вот пара из них для примера...

РАЗНЫЕ подходы к одной цели. Если про один подход ребенок решил, что пока не идет, ему проговорить: "Ты принял решение ПОКА не применять МЕТОД Х (не делать это упражнение, не собирать робота вот так...). Хочешь отдохнуть? Можно отдохнуть и сменить деятельность, а там посмотрим, чем еще заняться..." И уже после отдыха, после паузы предложить ему ДРУГОЙ способ идти той же цели, скажем, другой метод сборки роботов. Или, еще лучше, предложить вместе подумать над этим - чтоб он сам другой метод придумал... То есть проговаривать с ребенком процедуру подборки методов решения задач - как человек пробует один метод, решает перейти на другой, отдыхает, решает отказаться от задачи совсем или продолжать ее решать и т.п. Есть книга по математике "Как решать задачу?" автор Пойя, может пригодиться...

И совсем отдельное направление - психологическая помощь в том случае, если ребенок оказывается в ситуации малого выбора (школа). Что делать, если ты не имеешь полного контроля над процессом решения задачи, если к тебе не прислушиваются по поводу выбора методов достижения целей, да и по поводу выбора целей...
16.07.2002 20:04:30, Ржевски
Bravo! 15.07.2002 21:06:29, Fleur-de-Lys
ne zastavlyaite - pust' sdelaet vse 4to smojet - postepenno nau4itsya i tomu 4to propustil, na drugih primerah.
inogda otgadka skryvaetsya pod drugoi maskoi, glavnoe terpenie i takt.
14.07.2002 22:39:52, Анна!
понимаю, не настаиваю, но часто мне кажется, что он привыкает к тому, что то, что легко дается, то хорошо, а что не очень, и требует каких-то усилий, то плохо и ненужно... 15.07.2002 00:50:57, Илана
Значит нужно его переубедить :). Я ни одного случая не пропускаю, внушаю как только ситуация удачно складывается: "Вот видишь, как здорово! Постаралась и все получилось. Так и всегда. Если не получится с первого раза, попробуй еще. И все удастся." Раньше дочь просто слушала, а теперь эхом отзывается:...да. постараешься и все получится." Но к чтению это неприменимо - совсем не идет :-(... 16.07.2002 14:53:41, Аврора
ответьте сами для себя какая должна быть мотивация чтобы захотеть преодолеть трудности вм достижении абстрактной цели? попробуйте узнать удовольствие какого рода в обучении чтению? что теряется при встече с трудностью? дети-гедонисты, абстрактная польза для них не привлекательна.. 14.07.2002 20:48:48, понарошку
именно эти вопросы меня и волнуют... цель не абстрактна, например, сын хочет построить робота из конструктора. начинает, а на каком-то этапе робот рушится. он тут же кричит, я его успокаиваю, объясняю, что стоит еще раз попробовать. обычно мы договариваемся,Ю но если робот развалился и во второй раз, то все, детали летят в сторону, игра закончена. или чтение. я нашла подход, Мишка очень любит все магическое, вот мы и играем, что творим волшебство, превращая из букв слова. плюс он, как большинство детей, обожает компьютерные игры. во многих необходимо читать задания. тоже стимул. но как только оказывается, что что-то не получается, он быстренько бросает это занятие. "ты мне прочитаешь, я не хочу, я не могу." 15.07.2002 00:48:55, Илана












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.10.2017 08:09:33

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!